Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы. Более того, поскольку в небе летают тысячи самолетов, перелетные птицы подвергаются высокому риску быть сбитыми самолетами. Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Тем не менее мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км.
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
Формировать представление о перелетных и зимующих птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей. Кто же из перелетных птиц первым возвращается на родину? Крупные перелетные птицы в основном совершают миграции стаями, формируя во время перелета клинья, в которых могут насчитывать десятки птиц.
Деревянные домики для птиц
- Узнаем больше о перелетных и зимующих птицах
- Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"
- Конспект занятия Перелетные птицы
- Куда улетают перелетные птицы
- Конспект урока на тему «Перелетные птицы» |
- Домашний очаг
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений разных вредителей. Весной трясогузки прилетают одними из первых, поэтому считаются предвестниками потепления. Существует такая поговорка: «Трясогузка прилетает — хвостиком лед разбивает». Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы.
Зимует на юге Азии, на севере Африки. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем. Подвижная игра «Улетает, не улетает».
Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой.
Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки.
Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде.
Продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания. Активизировать словарь по лексической теме. Оборудование: письмо, скворечник, скворец на палочке, фишки красного и синего цвета, схема их 4-х звуков к слову грач, картинки с изображением птиц, 10 вырезанных птиц для расположения их на доске по кругу, бумага, простой карандаш. Ход непосредственной образовательной деятельности: Сюрпризный момент.
Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада «Космос» для группы «Подсолнушки», значит нам. Тогда надо прочитать его! Девочки и мальчики, если хотите узнать, кто прислал вам письмо, то выполните все задания по порядку». Ребята, а вы хотите узнать, от кого оно? Тогда внимательно слушайте задания. За каждое выполненное задание нам будет дана карточка-подсказка.
Артикуляционная гимнастика. Представьте, что язычок — это птенчик - как вылетает из гнезда — высовываем тоненький язычок 4 раза - в каком гнёздышке он живёт — «Чашечка» - проглотили слюну.
Коррекционно-развивающие: артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление умение устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные, насекомоядные, хищные, травоядные.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия I. Организационный момент. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!
Какие вы все бодрые и веселые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце.
Цель: совершенствование знаний детей о весне и перелётных птицах. Задачи: Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; формировать умение понимать образный смысл загадок; продолжать формировать умение чётко и полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по схемам познание, коммуникация. Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь. Побуждать к желанию наблюдать за жизнью пернатых; совершенствовать высшие психические функции логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память музыка, коммуникация, физическая культура.
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
Почему снова широко распространены по всему земному шару. Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". План-конспект занятия по образовательной области "Ребенок и природа " в старшей группе. По теме "Перелётные птицы". План-конспект занятия по образовательной области "Ребенок и природа " в старшей группе. По теме "Перелётные птицы". Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц.
Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
Соловей обыкновенный Соловей обыкновенный Знаменита своим громким пением, которое можно услышать в деревнях и лесных рощах. Соловей вьет гнезда на вершинах деревьев, питается насекомыми и ягодами. Поэтому на зиму он отправляется в Восточную Африку, где в этот период наступает подходящий для него климат. Начинают путь особи до наступления холодов, летят с регулярными отдыхами, причем между ними стараются преодолевать как можно большие расстояния, поскольку нужно выделять дополнительное время на прием пищи. Обратно птицы возвращаются уже летом, в начале июня.
Скворец обыкновенный Скворец обыкновенный Практически не боится человека, поэтому нередко вьет гнезда прямо в деревенских домах, забираясь под крышу. Местное хозяйство также служит источником регулярной пищи. Если поблизости нет населенных пунктов, скворцы могут поселиться в дупле дерева, питаясь тем, что найдут в лесу. С наступлением холодов крылатые улетают в африканские и азиатские страны, поскольку там благоприятный для них климат и много пищи.
Интересный факт: поскольку скворцы любят селиться в постройках, они чаще остальных птиц занимают скворечники. Название постройки как раз и произошло от этих пернатых. Кукушка обыкновенная Кукушка обыкновенная Эта птичка знаменита двумя вещами. Во-первых, она имеет специфическую способность предсказывать, сколько осталось человеку жить.
Во-вторых, кукушка откладывает яйца в чужие гнезда мелких птиц, после чего родители заботятся о вылупившемся птенце, как о своем собственном. Этот вид питается на протяжении всего дня, стараясь отыскать как можно больше насекомых. Из-за высокой конкуренции за пищу между собой, особи не сбиваются в стаи. В теплые края также отправляются по одиночке, причем взрослые особи начинают выдвигаться со своих мест уже в августе.
Молодое поколение еще пару недель набирается сил перед длительным полетом. В качестве конечного пункта на зимовку они выбирают Африку, Аравию и Азию. Белый аист Белый аист Если раньше данная птица обитала преимущественно в Ленинградской области, то за последние годы ее ареал начал расширяться. Из-за этого и места для зимовки стали более разнообразными и напрямую зависят от места проживания аиста.
Сейчас крылатое на зиму улетает в Индию и Африку. Интересный факт: во время полета аисты поднимаются высоко в небо и стараются маневрировать благодаря сопутствующим воздушным потокам, чтобы меньше уставать. Люди без проблем могут наблюдать аистов в небе в период миграции. Птицы во время маршрута стараются не летать над морями, а предпочитают путешествовать над равнинами и населенными пунктами.
Это делается для избежания проблем при экстренной посадке. Лебедь Лебедь Птицы живут возле водоемов и улетают на зиму в теплые края из-за замерзания воды. Обладая большими крыльями, они без проблем добираются до берегов Черного и Каспийского морей, также часто прилетают к водоемам Азии. Лебеди прекрасно переносят холод, поэтому если вода на их постоянном месте жительства не леденеет, они могут жить и в зимних условиях, не улетая на юг.
Журавль Журавль Журавли путешествуют стаями, образуя во время полета косяк, где во главе летит вожак. Поскольку данная птица делится на множество подвидов, каждый зимует в определенных теплых странах. Журавлей можно встретить в Испании, Африке, Индии и других государствах с благоприятным климатом. Дрозд певчий Дрозд певчий Обитают большими стаями и в теплые страны на зиму улетают массивными группами, которые заметно в небе даже невооруженным взглядом.
Так им легче справляться с дорогой, поскольку более взрослые особи поддерживают молодняк. Периодически дрозды останавливаются для отдыха и пропитания. В качестве мест для зимовки они выбирают западную часть Европы и Северную Африку, поскольку там соответствующие погодные условия.
Одни птицы летом и зимой живут в лесу.
Другие птицы летом и зимой живут в городе. А третьи прилетают зимовать из леса в город, поближе к человеческому жилищу. Трудно птицам зимой. Ночь холодна и длинна, а световой день для поиска пищи очень короток.
Зрительная гимнастика «Сова» Давайте отправимся на прогулку в лес. Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой. В зимнем лесу можно повстречать дятла. Слышите, как он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое?
Остается зимовать в лесу сова. Сова-активный хищник. Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу. А теперь пройдемся по улицам родного города… Каждый из вас видел на улицах и во дворах много голубей.
Что вы можете рассказать об этой птице? Питается в основном семенами, плодами деревьев.
Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке. Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает.
Для того чтобы весной снова вернуться на родину. Воспитатель: Первая перелетная птица прилетает… - грач. Опишите, какой он. Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые. Воспитатель: У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда слайд , чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток. Воспитатель: Следующие птицы прилетают — скворцы. Ребята, опишите скворца, какой он. Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево. Физминутка «Скворечник». Распилю пилой дощечки —вжик, -вжик, -вжик, -вжик.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Конспект урока на тему «Перелетные птицы» |
- Конспект занятия «Перелетные птицы. Весна.»
- Почему птицы вынуждены покинуть родные края?
- Домашний очаг
- Перелетные и зимующие пртицы: информация для школьного проекта
- Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы
Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
Нужно защищать птиц от врагов. А самый страшный для птиц враг — кошка. Мелкие птички, которые гнездятся в кустах и на земле, часто истребляются кошками все до одной. Кошки без особого труда добираются даже до птенцов в скворечнике, если в нем нет специальной защиты. Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Что же мы можем сделать для птиц весной? Итог урока.
Домашнее задание. Подготовьте сообщение о любой перелетной птице на конкурс «Лучший рассказ о птицах» 5.
Потом по звукам птичьих трелей участники мероприятия определяли, что за птица поет в настоящий момент. И, наконец, ведущая предложила ребятам пройти через лабиринт к топиарным фигурам и сфотографироваться возле них на память. После этого дети прошли в музей, где послушали рассказ автора проекта «Зеленый лабиринт» Татьяны Ивановой о птицах, которые находятся в Зале флоры и фауны в виде экспонатов.
Весной трясогузки прилетают одними из первых, поэтому считаются предвестниками потепления. Существует такая поговорка: «Трясогузка прилетает — хвостиком лед разбивает». Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Зимует на юге Азии, на севере Африки. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем подвижная игра «Улетает, не улетает» под звуки аудиозаписи «Голоса птиц». Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде.
Вызвать интерес к занятиям. Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи. Материалы: изображение перелётных птиц.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»
картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья. это те птицы, которые с наступлением холодов улетают на птицы вообще перелетают? E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе. Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам.
Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Вопрос-Ответ
- Домашний очаг
- Перелетные и зимующие пртицы: информация для школьного проекта
- Форма поиска
- Конспект урока на тему «Перелетные птицы»