Новости основные признаки цифровой зависимости

Цифровая деменция: как зависимость от гаджетов «убивает» мозг. Цифровая деменция: как зависимость от гаджетов «убивает» мозг.

Зависимость от интернета - причины и симптомы

Это один из основных рисков воздействия цифровой среды на сознание, воспитывающей «реактивный» характер взаимодействия с миром. Конечно, это не абсолютное зло опустим очевидные аргументы о полезности цифровых сервисов и устройств , но психологам и исследователям взаимодействия «человек — машина» уже известно, что вовлечённость в цифровую сферу постепенно превращается в зависимость и приводит к развитию депрессии, тревожных расстройств, фобий и других проблем. Цифровая зависимость не метафора, а настоящее заболевание, со всеми ключевыми особенностями и стадиями зависимости. В последние 10—15 лет это признали большинство психиатров и психологов. Основные типы цифровых зависимостей, по мнению современных психологов, таковы. Навязчивое «чтение Интернета» — бездумный, хаотичный веб-сёрфинг, поиск в поисковиках, пролистывание новостных тизеров по аналогии с постоянным переключением каналов ТВ-пультом. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, большие объёмы переписки, постоянное общение в мессенджерах, чатах, блогах, соцсетях, избыточное количество знакомых и «друзей» в Сети, постоянное навязчивое ожидание прихода новых сообщений, комментариев, оценок от «друзей». Навязчивое влечение к посещению порносайтов, поиск новых видов порно, снятие сексуального напряжения «в онлайне».

Навязчивое увлечение играми на смартфоне, компьютере или по Сети. Игра по Сети в азартные игры, навязчивые покупки в интернет-магазинах, постоянное участие в интернет-аукционах, попытки играть на бирже, поиски «заработка» в Сети. Пристрастие к просмотру видеороликов, сериалов, фильмов через Интернет.

Интернет постепенно превращает пользователей в вспыльчивых и не способных к плодотворной работе людей. Кроме этого, интернет-аддикция приводит к утрате коммуникативных навыков и асоциальности. Многие предпочитают общаться в сети, покупать товары в онлайн-магазинах, так как не нужно выходить из дома. В связи с этим появляются сложности с поиском новых друзей.

Человек постепенно замыкается в себе.

Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет результаты опроса россиян о пользовании интернетом. Кто в сети? Представить современную жизнь без интернета невозможно: в сети совершают покупки, знакомятся, общаются, оплачивают коммунальные платежи, смотрят кино и слушают музыку, а также работают и учатся. За пять лет доля ежедневных пользователей выросла на 12 п. С 2018 года процент ежедневных пользователей сети в молодежной среде изменился несильно: среди 18-24-летних прирост составил 4 п. Наиболее заметный рост вовлеченности в интернет приходится на группу 45-59 лет — на 21 п.

Так, например, у человека появляется тревога, когда он по каким-то причинам остаётся без объекта зависимости: он физически не может без него существовать, чувствует, что ему некомфортно, но всё равно не может отказаться», — заявила эксперт в беседе с газетой «Известия». Как отметила специалист, эмоциональными проявлениями цифровой зависимости являются раздражительность, тревожность, сниженный эмоциональный фон. Физиологические признаки включают в себя потерю или набор веса, проблемы со сном, ускоренное сердцебиение, сложности с дыханием, пренебрежение личной гигиеной.

Содержание:

  • Вы точно человек?
  • Темная правда о «цифровой зависимости»
  • Зависимость от информации – что значит, как проявляется
  • Как избавиться от компьютерной зависимости
  • Основные причины компьютерной зависимости
  • Компьютерная зависимость: причины, симптомы, советы - Азбука здоровья

Цифровая зависимость📱 и её признаки

Об особенностях интернет-зависимости и её симптомы. Цифровой зависимостью принято называть состояние, при котором человеку становится сложно обходиться без современных цифровых технологий. Несмотря на то, что компьютерная зависимость еще не имеет общепринятого признания, основные диагностические критерии этой мании все же выработаны. Основной признак зависимости — не количество проведенного в сети времени, а низкое качество, то есть потеря контакта с реальностью. Основными критериями, определяющими компьютерную зависимость (интернет-зависимость, игровую зависимость), можно считать следующие. Какие признаки есть у интернет-зависимости.

Что хотите найти?

Признаки digital-зависимости наблюдают у себя 43% россиян, а 12% в этом абсолютно уверены. Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться. Ниже я перечислю признаки зависимости (любой), где диагностическим критерием является наличие трёх и более пунктов: Постоянное повышение «дозы», ослабление эффекта со временем.

Признаки интернет-зависимости

Также у компьютерных пользователей часто наблюдается интернет зависимость, которая проявляется следующими признаками: проведение длительного времени в интернете; навязчивое желание проверить свою электронную почту; навязчивый веб-серфинг; продолжительное просиживание в чатах. Следует отметить при этом, что сам интернет пагубным не является, а служит всего лишь средством, которое одним людям позволяет реализовывать их потребности, а в других проявляет аддиктивные наклонности, которые существовали у них и без него. Люди, которые становятся компьютерными аддиктами, точно так же могли стать зависимыми от какого-либо другого агента, способного запустить их расстройство алкоголя, наркотиков, а также азартных игр, еды и пр. Лечение компьютерной зависимости методами психотерапии и психоанализа Люди не всегда бывают в состоянии справиться самостоятельно с компьютерной зависимостью. В таких случаях требуется лечение компьютерной зависимости с помощью специалиста. Оно осуществляется, прежде всего, методами психотерапии и психоанализа.

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае этот раздел может быть удалён. Зависимость наркотическая в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Также зависимость аддикция в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности.

Тем не менее отмечено и позитивное влияние Интернета на психическое здоровье. Американские исследователи обнаружили, что пользование Интернетом улучшает деятельность мозга у людей среднего и пожилого возраста благодаря стимуляции мозговых центров, ответственных за принятие решений и сложные рассуждения. Согласно результатам исследования, отчёт о котором был опубликован в American Journal of Geriatric Psychiatry, посещение Интернета вызывает активацию областей мозга, контролирующих память , язык , чтение и зрение.

На активность пользования интернетом влияет уровень образования.

В меньшей степени маркером интернет-активности становится доход. Абонент временно недоступен Соцсети, мессенджеры, просмотр видео, игры, электронная почта — беспрерывный поток информации размывает границы между реальным и виртуальным и порой приводит к усталости. Одновременно с этим растет доля тех, кто считает, в наше время в сети нужно быть всегда, так думает уже каждый четвертый 2018 г. Необходимость все время быть в сети породила противоположные явления, такие как медиааскетизм, цифровое воздержание и цифровой детокс.

Это практики ограничения или полного исключения для себя времени, проведенного в сети.

В данном случае есть все признаки болезни души. Ведь от правильности диагноза зависит и результативность лечения. Потому что если человек знает, что это названо болезнью, то можно над этим как-то работать. А сейчас, когда приходят с проблемой «мой ребенок компьютерно зависим», медики разводят руками. Отец Илия, как вы считаете, какие виды компьютерной зависимости существуют? Например, игровая зависимость, когда человек сидит в играх. Отдельно можно назвать зависимость от нахождения в социальных сетях. Третье — это бессмысленный интернет-серфинг. Когда человек ищет, бродит по просторам интернета, не зная, что ему там нужно, валит все в свою голову, как в кладовую.

Бессистемно, беспорядочно. Неумение систематизировать, вывести свою личную систему, чтобы использовать прекрасные возможности интернета. Можно еще сказать, что следствием бездумного пользования интернетом и зависимостью от «безобидных» онлайн-игр может быть приобретение навыка участия в азартных играх на деньги. Когда человек играет в виртуальное казино, делает ставки на виртуальных биржах в надежде быстро решить все свои финансовые проблемы естественно, их не решая , и периодически выигрывает, он начинает думать, что выигрывает с помощью своих знаний, считает, что от его усилий зависит выигрыш, и он просто этим живет. Он не хочет думать, что труд способствует вознаграждению, что труд способствует его пропитанию. Как понять, что «вот, это уже началось». Например, когда появляется раздражение из-за того, что человека отвлекают от компьютера. Раздражение может быть обосновано, если прервали работу, но если человек просто играет или сидит в интернете, близкие просят его отвлечься, а он на них раздражается, раздражение повторяется из раза в раз, то здесь налицо первый признак зависимости. Второе — это неумение контролировать и властвовать над временем. Человек совершенно не может поставить себе временные рамки, проходя в игре уровень за уровнем или общаясь бесконечно со сверстниками, с которыми только утром виделся, без конца продолжает это виртуальное общение, перебрасывается фразами.

И он не видит, что время, как вода, уходит в песок. Человек, который ставит компьютер в центр вселенной, конечно, следит за постоянными обновлениями. Потому что компьютерные технологии шагают вперед, развиваются, нужно быть постоянно в этой теме, на плаву. И он готов тратить немалые деньги для того, чтобы у него был компьютер по последнему слову техники. Хотя для решения его рабочих задач может быть достаточно вполне простого компьютера, с внутренней начинкой, с операционной системой, с памятью. Психолог предложила абсолютно добровольно подросткам провести дома, в своих стенах, в своей комнате 8 часов без ничего — без компьютера, без телефона, без планшета, без радио, без телевизора. Можно было читать книги, поиграть в шахматы, например. Предлагалось вести дневник, записывать, что ты чувствуешь, какие у тебя ощущения, что ты думаешь. Добровольцев было около 60-ти человек, подростки. И те результаты, которые были показаны, удивили самого психолога, потому что из 60-ти человек только двое смогли просидеть в комнате, занимаясь чем угодно, кроме как находясь в виртуальном мире.

Остальные — кто-то ушел буквально через полчаса, кто-то через час, кто-то больше, но до финала дошло только два человека. И все 60 человек, первое, что сделали, когда им открыли двери, кинулись в интернет — писать о том, как я себя чувствовал, как это тяжело. То есть все начали делиться своими впечатлениями не с родными и близкими, а именно в соцсетях — у кого какие ощущения. Ведь логично делиться с близким человеком, родным по крови. А в такой ситуации, по всей видимости, человек не встречает ответного интереса. Есть какая-то отправная точка, предпосылки? Когда у человека появляется свободное время и он не знает, чем себя занять. И когда родители, несущие перед Богом и перед обществом ответственность за свое чадо, не могут ничего ему предложить. Естественно, что когда вокруг всю жизнь человеческую пронизывают компьютерные технологии, то логично при свободном времени, к ним обратиться. Еще одна из частых причин развития зависимости это то, что человек не признан в семье.

Родители вечно куда-то спешат. Они занимаются какими-то очень важными делами: карьерой, заработком, образованием своим. Это очень хорошие направления и желания, но дети часто остаются в параллельном мире, их интересы не пересекаются. И ребенок, не находя ответа и отзыва родительского в своих устремлениях, находит, куда тратить свои душевные силы, которые в нем заложены. Он тратит их на виртуальное общение. Бывает так, что у человека проблемы со сверстниками, он не находит взаимопонимания, он постоянно на каких-то вторых ролях, его гнобят, унижают. Не складываются отношения, бывает. Это же целая наука, как преодолеть такие проблемы. Родители должны помочь, это реально сделать. Но если проблема остается незамеченной, ребенок не признан в реальном мире, то он под виртуальным ником заходит в интернет, играет, достигает каких-то успехов в играх, получает бонусы, звания ему присваивают.

И у человека вырастают крылья, в реальном мире он никто, а там он признан, там простор открытый. Он там не 8 часов в день, он там круглосуточно востребован.

Компьютерная зависимость у подростков: признаки, последствия, лечение

Зависимость от компьютерных игр отличается от зависимости, которую вызывает употребление психоактивных веществ вроде алкоголя и героина. О признаках и опасности гаджет-зависимости рассказывает психолог Воронежского центра общественного здоровья и медицинской профилактики. Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту. Признаки цифровой зависимости от современных гаджетов и интернета наблюдают у себя 41% опрошенных краснодарцев, причем 21% в этом абсолютно уверены, еще 20% скорее уверен. Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться. Мы выделили 5 главных признаков компьютерной зависимости, по которым можно обнаружить ее наличие.

Интернет зависимость

Цифровое лечение детоксикации основано на эффективности методов нейробиоуправления, которые дают некоторое представление о структуре мозга, а это означает, что понимание структуры мозга и нейрофизиологии зависимости от цифровых технологий сможет повысить эффективность этого лечения. Нейробиоуправление основано на адаптации конкретной электрической активности мозга. Электроэнцефалограмма головного мозга ЭЭГ регистрирует электрическую активность в коже черепа во время ее наблюдения. Затем эта мозговая активность преобразуется в визуальные образы, такие как частота, скорость и синхронизация стрельбы.

Таким же образом можно использовать и другие инструменты, регистрирующие электрическую активность, но исследователи предпочитают использовать ЭЭГ, потому что она дает больше деталей, таких как p-сквозной потенциал мозга. Дэнни Шандор, клинический психолог из Израиля, считает создание параллельной реальности с помощью цифровых устройств симптомом цифровой зависимости и, как следствие, ослаблением социальных связей между детьми и окружающими их людьми. Эта проблема становится все острее, и, хотя дети становятся зависимыми от цифровых технологий, родители теряют ответственность за помощь им в решении этой проблемы.

Единственное решение — скрыть такие приложения от ребенка, но это сомнительное решение», — добавляет Шандор. Лим, старший научный сотрудник Азиатского технологического института, обеспокоен результатами, отмечая, что использование цифровых устройств, таких как смартфоны, дольше установленного времени может иметь неблагоприятные последствия для развития ребенка. Дети из сингапурских семей, принадлежащих к среднему классу, не ведут обычный образ жизни, и когда они сталкиваются с такими видеоиграми, они обязательно испытают некоторые неблагоприятные последствия».

Хотя он согласен с тем, что проблема серьезна, Лим также обеспокоен тем, что исследование The Conversation, по-видимому, игнорировало то хорошее, что может предложить Интернет. Многие люди, не имеющие доступа к таким средствам, могут оказаться в маргинальном положении, даже несмотря на то, что они образованы», — добавляет Лим. Некоторые из тех положительных моментов, которые цитирует Лим, включают возможность узнать о культурах, отличных от своей собственной; встретить единомышленников; и узнать о глобальных проблемах.

Однако Лим добавляет, что родителям необходимо смотреть на всю картину, чтобы обеспечить правильное использование Интернета для своих детей.

Чаще всего это попытка избежать проблем и трудностей реального мира, желание «спрятаться», снизить остроту одиночества. Если зависимость от компьютера и подключения к Интернету негативно отражается на навыках социального общения, осложняет положение в социуме — это повод обратиться к специалистам «Феникса», и разобраться, почему компьютер стал дороже живых окружающих людей. Признаки компьютерной зависимости Признаками, заставляющими подумать о возможности «компьютерной зависимости», являются следующие проявления: Постоянные мысли об Интернете или компьютерной игре.

Многократные проверки электронной почты или страницы в социальной сети. Потеря количественного контроля над временем, проведенным за компьютерными играми или во Всемирной паутине. Не соблюдение ребенком установленных родителями сроков на использование Интернета или игры.

Любое заболевание лучше предупредить, чем лечить. Методические рекомендации от психологов, направленные на профилактику компьютерной зависимости, включают работу вместе с подростком над выбором активного хобби, над жизненными целями. На это нужно обратить внимание как можно раньше, пока увлечение компьютером не выходит за пределы нормы. Три принципа избавления от компьютерной зависимости: Осознание проблемы — работа над любой зависимостью начинается с того, что человек должен признать: «У меня есть проблема». Без этого можно вылечить подростка только на ранних стадиях, когда зависимость еще не сформировалась и достаточно переключить его внимание с компьютера на другие дела. Участие всей семьи — сложно добиться эффекта, если лечением компьютерной зависимости у подростка занимается только психотерапевт, а обстановка в семье никак не меняется. Причиной ухода в виртуальный мир часто бывает недостаток теплоты, близости, общения с близкими. Родителям важно помнить, что они влияют на успех лечения не меньше, чем специалисты. Поиск нового увлечения — вместо компьютера у подростка должны появиться новые интересные дела: активные хобби, спорт. Желательно, чтобы они требовали взаимодействия с другими людьми — тогда у ребенка сформируется новый круг общения, который его поддержит. У детей в семье должен быть выбор, как проводить свободное время и чем увлекаться. Если с ранних лет единственным вариантом отдыха были мультфильмы — есть большая вероятность, что их сменят видеоигры и соцсети, потому что у ребенка не сформируются представления о развлечениях без гаджетов. Как помочь ребенку: советы родителям Невозможно запретить использование компьютера или выход в интернет совсем — они понадобятся детям для учебы. Но можно показать, что компьютерные технологии созданы не только для развлечений. За монитором можно заниматься программированием, веб-дизайном и т. Даже игры бывают не пустой тратой времени — киберспорт является официальной дисциплиной. Пока психолог работает над тем, как избавить подростка от компьютерной зависимости, дело родителей — создать комфортную обстановку дома. Если постоянно ругать и критиковать ребенка, пока он не «исправится», уровень стресса будет только выше, а результат лечения — хуже. Не нужно ожидать, что ребенку хватит общения с родителями и учебы, чтобы не чувствовать себя одиноким. В подростковом возрасте важна компания сверстников — так пусть у ребенка будет возможность завести ее в спортивных или творческих секциях. Чтобы избавиться от компьютерной зависимости, подростку нужна мотивация. Он должен понимать, что в будущем его ждут интересные дела, и знать, как идти к достижению успеха. Родители могут помочь, если будут разговаривать с ребенком о будущей профессии, интересоваться его склонностями и таким образом создавать базу для новых увлечений. Онлайн-игра нередко бывает способом снять стресс и выплеснуть негативные эмоции. Важно научить подростка справляться с эмоциями иначе, а также оказывать ему поддержку в стрессовых ситуациях даже если причина стресса кажется мелочью. Чего не стоит делать Бороться физическими методами — отключать интернет и силой выгонять ребенка погулять или почитать. Это не работает, новые интересы не возникают просто так. Заострять внимание на негативе и пугать игрока последствиями для здоровья. Как правило, дети не придают этому должного значения — вред для здоровья они осознают намного позже. Жестко указывать на болезнь — называть игроманом, ненормальным, говорить «тебя вылечат». Это может вызвать обратный эффект и только оттолкнуть ребенка от похода к психологу или психотерапевту. Силой вести ребенка к специалисту. Иногда это бывает оправдано, но зависимость от компьютера не тот случай. Если подросток отказывается от помощи, лучше сходить на консультацию самим родителям, чтобы психолог подсказал выход из ситуации. Критиковать друзей в сети.

Общаясь со сверстниками, ребенок постоянно поднимает для обсуждения тему компьютерных игр, другие темы разговора перестают его волновать. Что делать? Очень часто ребенок просто не видит альтернативы. Заберите у него компьютер и телефон — чем он сможет заняться? В таком возрасте сложно самостоятельно придумать себе развлечение. Здесь нужна помощь родителей: расширение круга знакомств, переключение внимания ребенка на другие увлечения, секции и кружки по интересам, спорт и, наконец, собственный пример. Здесь уместна английская пословица: не воспитывайте детей, воспитывайте себя — они все равно будут похожи на вас. Если вы сами много времени проводите с гаджетами — странно требовать иного от ребенка. Полностью изолировать себя и ребенка от компьютера не получится и не нужно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий