Генеральный комиссар ООН для помощи палестинским беженцам Филипп Лаззарини выразил серьезную обеспокоенность по поводу возможной крупномасштабной военной операции. Генассамблея ООН ожидаемо проголосовала против Генассамблея ООН приняла антироссийскую резолюциюОна не признает референдумы признания новых российских. Генассамблея ООН приняла первую резолюцию об искусственном интеллекте Резолюция, предложенная США, призывает к мировому сотрудничеству в сфере ИИ.
Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая
Говорится о "глубокой обеспокоенности участившимися попытками и случаями осквернения или разрушения памятников, воздвигнутых в честь тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны, а также незаконной эксгумации или переноса их останков". Осуждается использование образовательных материалов, а также риторики в ходе обучения, пропагандирующих расизм, дискриминацию, ненависть и насилие на основе этнического происхождения, национальности, религии или убеждений. Содержится призыв к странам мира "разработать и осуществлять национальные планы действий по ликвидации расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, с целью обеспечить, в частности, тщательное отслеживание проявлений нацизма".
В свою очередь, Россия предложила полностью запретить размещать какое-либо оружие в космосе. Мало того, что дипломат обрушилась с критикой на Россию, так еще и перенесла гнев на Китай. Спикер обвинила Пекин в том, что он фактически выступил на стороне Москвы. По словам китайских экспертов, нейтралитет при голосовании отнюдь не говорит о поддержании той или иной позиции, а потому это не повлияло на исход голосования.
Для этой цели каждый член Совета Безопасности должен быть всегда представлен в месте пребывания Организации Объединенных Наций. Совет Безопасности собирается на периодические заседания, на которых каждый из его членов может, по своему желанию, быть представлен или членом правительства или каким-либо другим особо назначенным представителем.
Заседания Совета Безопасности могут происходить не только в месте пребывания Организации, но и во всяком другом месте, которое, по мнению Совета, более способствует его работе. Статья 29 Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций. Статья 30 Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя. Статья 31 Любой Член Организации, который не является членом Совета Безопасности, может принять участие, без права голоса, в обсуждении любого вопроса, внесенного в Совет Безопасности, во всех тех случаях, когда Совет Безопасности находит, что интересы этого Члена Организации специально затронуты. Статья 32 Любой Член Организации, который не состоит членом Совета Безопасности, или любое государство, не состоящее Членом Организации, если они являются сторонами в споре, рассматриваемом Советом Безопасности, приглашаются принять участие, без права голоса, в обсуждении, относящемся к этому спору. Совет Безопасности ставит такие условия для участия государства, не состоящего Членом Организации, какие он найдет справедливыми. Глава VI: Мирное разрешение споров Статья 33 Стороны, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору. Совет Безопасности, когда он считает это необходимым, требует от сторон разрешения их спора при помощи таких средств.
Статья 34 Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности. Статья 35 Любой Член Организации может довести о любом споре или ситуации, имеющей характер, указанный в статье 34, до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи. Государство, которое не является Членом Организации, может довести до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи о любом споре, в котором оно является стороной, если оно примет на себя заранее в отношении этого спора обязательства мирного разрешения споров, предусмотренные в настоящем Уставе. Разрешение Генеральной Ассамблеей дел, о которых доведено до ее сведения на основании настоящей статьи, производится с учетом положений статей 11 и 12. Статья 36 Совет Безопасности уполномочивается в любой стадии спора, имеющего характер, указанный в статье 33, или ситуации подобного же характера рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования. Совет Безопасности принимает во внимание любую процедуру для разрешения этого спора, которая уже была принята сторонами. Делая рекомендации на основании настоящей статьи, Совет Безопасности принимает также во внимание, что споры юридического характера должны, как общее правило, передаваться сторонами в Международный Суд в соответствии с положениями Статута Суда. Статья 37 Если стороны в споре, имеющем характер, указанный в статье 33, не разрешат его при помощи указанных в этой статье средств, они передают его в Совет Безопасности.
Если Совет Безопасности считает, что продолжение данного спора в действительности могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, он решает, действовать ли ему на основании статьи 36 или рекомендовать такие условия разрешения спора, какие он найдет подходящими. Статья 38 Без ущерба для положений статей 33—37 Совет Безопасности уполномочивается, если все стороны, участвующие в любом споре, об этом просят, делать сторонам рекомендации с целью мирного разрешения этого спора. Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии Статья 39 Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Статья 40 Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер. Статья 41 Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
Статья 42 Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации. Статья 43 Все Члены Организации для того, чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи. Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе Совета Безопасности. Они заключаются между Советом Безопасности и Членами Организации или между Советом Безопасности и группами Членов Организации и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой. Статья 44 Когда Совет Безопасности решил применить силу, то, прежде чем потребовать от Члена Организации, не представленного в Совете, предоставления вооруженных сил во исполнение обязательств, принятых им на основании статьи 43, Совет Безопасности приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации. Статья 45 В целях обеспечения для Организации Объединенных Наций возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий.
Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43. Статья 47 Создается Военно-Штабной Комитет для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению. Любой Член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого Члена Организации в работе Комитета. Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее. Военно-Штабной Комитет может, с разрешения Совета Безопасности и после консультации с надлежащими региональными органами, учреждать свои региональные подкомитеты. Статья 48 Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются.
Статья 49 Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение Советом Безопасности. Статья 50 Если Советом Безопасности принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности на предмет разрешения таких проблем. Статья 51 Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Глава VIII: Региональные соглашения Статья 52 Настоящий Устав ни в коей мере не препятствует существованию региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий, при условии, что такие соглашения или органы и их деятельность совместимы с Целями и Принципами Организации. Члены Организации, заключившие такие соглашения или составляющие такие органы, должны приложить все свои усилия для достижения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов до передачи этих споров в Совет Безопасности. Совет Безопасности должен поощрять развитие применения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов либо по инициативе заинтересованных государств, либо по своей собственной инициативе.
В Генассамблее такого права у РФ нет, подчеркнула эксперт: в этом случае страны просто будут голосовать или воздерживаться. Но заявления и обвинения, попытки давления — те же.
Схема не меняется. У американцев свои методы борьбы: либо санкции, либо военное вмешательство, проведение военных операций, свержение политического строя. В случае с Россией в войну они не полезут, о чем неоднократно заявляли. Зеленский об этом тоже говорил: что его все бросили и он остался один. Здесь будет попытка санкционного давления. Если говорить о реальных поползновениях в сторону России, то они просто на это не решатся, потому что прекрасно понимают, что это — не Сирию бомбить, — рассказала политолог. Собеседница «ВМ» обратила внимание, что Россия вновь столкнется с санкциями, обвинениями и резолюциями.
Адская Генассамблея ООН. Шольца не слушали, а премьер Японии захотел встретиться с Ким Чен Ыном
Особенно их беспокоило, что никто из «крупнейшей организации в ООН» не поддержал Украину, поэтому на генассамблее они «выпустили пар». Генассамблея ООН рассмотрит российский проект резолюции против героизации нацизма. «Может ли посол США в ООН г-жа Гринфилд объяснить: с какой целью США и Япония внесли эту резолюцию, если она ни на что не влияет?
Какие страны воздержались на голосовании ГА ООН по вопросу референдумов
Это сильно отличает нынешнее турне Зеленского от предыдущего, состоявшегося в декабре 2022 года. Советник назвал её бессмысленной. Это смешно», — заявил Соскин на Youtube-канале.
Поправка США не содержала какого-либо осуждения действий Израиля. Тринадцать членов Совбеза были за принятие документа. Лондон воздержался при голосовании.
Это немного больше, чем при двух голосованиях по таким же резолюциям в прошлом году, 3 марта и 12 октября там было по четыре. В прошлом году в рядах союзниц России, кроме неизменных Беларуси, Сирии и Северной Кореи, поочередно выступили Эритрея и Никарагуа, а теперь «против» голосовали они обе, и к тому же в ряды союзниц влилась Мали, где за местную хунту воюет ЧВК «Вагнер». Казахстан, Армения, Таджикистан и Кыргызстан опять воздержались, как и в прошлые разы. Всего воздержавшихся стран было 32, среди них — Китай и Индия, а также Иран.
Чего ждать от главного дипломатического события года — в материале RTVI. Кто приедет на сессию, кого не будет В этом году на Генассамблее не будет лидеров четырех из пяти государств — постоянных членов Совбеза ООН. Российскую делегацию на Генассамблее уже много лет возглавляет министр иностранных дел России Сергей Лавров. Если в 2024 году он не сумеет переизбраться, то это будет его последнее выступление на Генассамблее в качестве хозяина Белого дома — по крайней мере, в обозримом будущем.
В сессии Генассамблеи лично примет участие президент Украины Владимир Зеленский, который накануне прилетел в Нью-Йорк с супругой.
Генассамблее Оон – последние новости
Россия представит проекты традиционных резолюций Генеральной Ассамблеи ООН в таких важных сферах, как укрепление архитектуры контроля над вооружениями и нераспространения. Читайте последние новости на сегодня по теме ООН. Госдума подготовит обращение к Генассамблее ООН о гуманитарной ситуации в Газе. Генассамблея ООН назначает генерального секретаря Совета Безопасности (по рекомендации СБ); избирает непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов. AP: Антироссийскую резолюцию вынесут на Генассамблею ООН в первую годовщину СВО 24 февраля.
{{content.sub_title}}
- Еженедельный выпуск №18
- Генассамблея ООН поддержала Россию (20 декабря 2023) |
- О чём говорили Гутерриш, Байден и Зеленский на Генассамблее ООН
- Служба новостей ООН 2024 | ВКонтакте
- Генассамблее Оон – последние новости
- Изолировать Россию не удалось: как прошла 77-я Генассамблея ООН
Генассамблея ООН приняла резолюцию о снятии блокады с Кубы
Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов одобрила резолюцию группы арабских стран о прекращении огня в зоне конфликта между Израилем и «Хамасом» в секторе Газа. Генассамблея ООН открылась на фоне очередных проблем с получением американских виз у российских дипломатов. Финальный текст проекта резолюции Генеральной Ассамблеи ООН по ситуации на Украине включает призыв к проведению переговоров, при этом из него удалены все упоминания о Крыме. Итоги визита утопающего Зеленского на Генассамблею ООН Российские СМИ в основном обратили внимание на полупустой.
Генассамблея ООН поддержала Россию
Выступая на мероприятии с министром иностранных дел Казахстана Муратом Нуртлеу он также встретился с президентом Касым-Жомартом Токаевым , Кэмерон подчеркнул, что Лондон не просит страны Центральной Азии отречься от Китая или России. Москва вряд ли считает так же. В российских СМИ и telegram-каналах прибытие Кэмерона в регион было встречено волной скептицизма, как и прошлогодний визит французского лидера Эммануэля Макрона в Узбекистан и Казахстан. В одной из статей, опубликованной сайтом EurAsia Daily, автор Алан Пухаев посетовал на то, что «казахи до сих пор не понимают, что такое Запад». Разумеется, ни Брюссель, ни Вашингтон, ни Лондон не скрывают своей заинтересованности в этом аспекте сотрудничества. В пресс-релизах последних дипломатических контактов с регионом неизменно упоминаются критически важные сырьевые ресурсы CRM — полезные ископаемые, которые жизненно необходимы для электромобилей и перехода к «зелёной» энергетике в целом. При этом в отрасли в основном доминирует Китай, как с точки зрения добычи, так и с точки зрения связанного с ней производства. Но хотя связи в этой сфере растут, особенно в Казахстане, успех западных правительств в убеждении ведущих частных компаний инвестировать в регион будет по-прежнему зависеть от восприятия инвестиционной привлекательности Центральной Азии.
И даже важнейшее направление для прямых иностранных инвестиций в Центральной Азии может показаться в этом отношении сложной задачей. Ранее в этом месяце агентство Bloomberg сообщило, что сумма международных арбитражных исков Астаны к крупнейшим иностранным нефтяным компаниям, разрабатывающим гигантское, но проблемное нефтяное месторождение Кашаган, превысила 150 миллиардов долларов. В консорциум, разрабатывающий Кашаган, входит Shell, британская транснациональная корпорация, которую Нуртлеу упомянул в контексте её вклада в национальную экономику во время своего выступления перед прессой вместе с Кэмероном. Продолжающаяся дипломатическая гонка Война в Украине создала Центральной Азии множество проблем, но она также привела к увеличению дипломатического интереса к региону, какого не было со времён вторжения США в Афганистан в 2001 году. Несколько недель спустя лидеры стран региона посетили Берлин для переговоров с канцлером Олафом Шольцем.
Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказала политолог Наталия Елисеева. По ее словам, даже если США добьются осуждения России, то это ничего не изменит. Тем более сейчас ситуация складывается таким образом, когда Штаты и Евросоюз ведут себя несколько странно: они пытаются вводить экономические санкции, учитывая свои интересы. Псаки заявляет, что Америка сотрудничает с Россией там, где ей это выгодно, и не видит в этом ничего такого. И даже если они что-то вынесут по итогам процесса осуждения, вероятнее всего, это будет в формате резолюции, — рассказала собеседница «ВМ».
Как отметила Елисеева, с точки зрения влияния на международное право ООН — довольно бесполезный орган. В частности, когда Генассамблея ООН приняла российский проект резолюции, осуждающей героизацию нацизма и расизма, против проголосовали только США и Украина. Совбез ООН не повлиял на ситуацию, когда в 2014—2015 годах начались обстрелы Донбасса, заметила политолог. Сейчас американцы используют эту площадку, чтобы делать свои заявления, однако на практике особого эффекта не будет, подчеркнула Елисеева.
Глава МИД призвал мир не допустить скатывания к большой войне. По словам Вершинина, речь министра была абсолютно честной и откровенной. Может даже жесткой «в определении тех вызовов и опасностей, с которыми надо сегодня справляться международному сообществу».
У каждого из пяти постоянных членов есть право вето, блокирующее принятие резолюций. Остальные десять непостоянных членов избираются на 2 года. Состав непостоянных членов обновляется каждый год наполовину. С 1994 начинается обсуждение вопроса о расширении СБ. С 2009 г.
Оон показала - фотоподборка
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! 13:30 Безработных в мире станет чуть больше Военная цензура, итоги Генассамблеи ООН и формирование бюджета Украины. Резолюция о необходимости немедленного прекращения огня в секторе Газа принята сегодня Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН). В этом году на Генассамблее не будет лидеров четырех из пяти государств — постоянных членов Совбеза ООН. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Генассамблея ООН обсудит блокировку США резолюции по Газе 4 марта Бербок призвала Запад помнить о. новости. генассамблея оон. резолюция. сектор газа.
Какие страны воздержались на голосовании ГА ООН по вопросу референдумов
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН ES-11/1 «Агрессия против Украины»[1] — резолюция одиннадцатой чрезвычайной специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Генассамблея ООН обсудит блокировку США резолюции по Газе 4 марта Бербок призвала Запад помнить о. В сентябре 2023 года главы государств региона встретились с президентом США Джо Байденом в рамках беспрецедентной шестисторонней встречи в кулуарах Генеральной Ассамблеи ООН.