Если вы были ребенком в 50-е, 60-е, 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня. Мы учились и работали в СССР, со дня нашей трудовой деятельности мы перечисляли в пенсионный фонд свои. Мы учились и работали в СССР, со дня нашей трудовой деятельности мы перечисляли в пенсионный фонд свои. А вот счастья советских людей в 60-х им украсть не удастся! когда я вспоминаю 50-60 годы, понимаю, что Советских Союзов было два.
СССР в 60-ые годы (41 фото)
Как мы вообще выжили в те годы? Всем, кто рожден в 50-60-70-80-х посвящается! | Как сложилась судьба пенсионерки Шубениной, родившей в 60 лет, и других «поздних» мам. |
Дети СССР 60-90-х, глазами Владимира Богданова.: foto_history — LiveJournal | Его cпроcили, как он выжил в детcтве без мобильных телефонов и компьютеров. Его ответ — это воcхитительно! Целая эпоха! Моя мaма резала курицу, рубила. |
Как мы жили в Советском Союзе в 60-годы | Я родилась в середине 80-х, но молоко в треугольном пакете застала, оно мне показалось самым вкусным. |
Дети СССР 60-90-х, глазами Владимира Богданова.
Главная» Новости» Рожденные в ссср 35 лет. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Рожденным в СССР в 60-е и 70-е годы посвящается. фотографии фото подборка интересное необычное ссср. «Ужасы советского тоталитаризма» ©. Школьный субботник — уборка территории. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь и приключения Вени, рождённого в СССР предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Мы в СССР все жили очень дружно, С соседями, с друзьями и роднёй, Ведь ссориться нам было и не нужно, Мы не страдали этой ерундой.
СССР в 60-ые годы (41 фото)
снецслужбы, снова Бардо, снова Бордо, советско-финская война, социология, спецслужбы, спор, спорт, спорт личности, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, стихи, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танец. Статистика ВК сообщества "Мы родились в шестидесятых (СССР).". Ведущий строит диалоги так, чтобы заретушировать негативное отношение героев к советскому периоду и подчеркнуть их якобы неотъемлемую принадлежность к «союзу нерушимому». Около МГУ 60-е В СССР не было необходимости узбекам, киргизам, таджикам ехать "гастрабами" на стройки в скотских условиях. вечер «Мы рождены в СССР». Их позиция такова: мы родились в Советском Союзе и по праву рождения являемся его гражданами.
Самое счастливое благополучное поколение России
Молодежь на пляже. Игра «Отгадай, кто? Праздник пионерии. Юные космонавты Владимир Лагранж, 1965 год, г. Всеволод Тарасевич, 1967 год, г. Студентки в цехе Всеволод Тарасевич, 1967 год, Волгоградская обл. Молодежь Неизвестный автор, 1960-е, г.
Ленинград ул.
На российском телевидении есть только одна программа, которая бросает все свои силы на поиски «необычных» случаев. А заодно и ответа на вопрос, что это было? Другие новости» — это главные новости, не только сегодняшнего дня, но и завтрашнего. Так, в «Х-версиях» говорят о том, что нас окружает, но при этом действует как бомба замедленного действия; о знаках, которые мы видим, но пока не в состоянии расшифровать; о людях, которые переворачивают представление о реальности, открывая новые грани восприятия.
Коммунизм, что был так неизбежен, как-то так проскочил незаметно Появились талоны на сахар,на спиртное. Сигареты исчезли с прилавков, научились крутить самокрутки, А на рынке чинарики в блюдцах, можно было увидеть всегда Я не помню, почем продавали, да и дело-то в общем не в этом Нас зараза тогда не пугала, нас ничто не пугало тогда. Поколение шестидесятых, мы же просто счастливые люди Пусть не знали мы про калькулятор, про мобильник и про интернет Мы родным и знакомым на праздники, пожеланья писали в открытках И такие же точно открытки, получали обратно в ответ.
И более того, они самое ненужное поколение, потому что именно на них пришелся лозунг "Дорогу молодым специалистам" и престарелых директоров резко сменили не зрелые специалисты, а эффективные менеджеры поколения 80х. И весело добили пенсионной реформой, которая схлопнула их надежды хотя бы в старости пожить стабильно.
Да, очень. Естественная реакция психики на тот звездец и моральный слом, через который они прошли. Ну извините, если вам 30 лет будут говорить, что вода соленая, вы этому неизбежно поверите.
Результаты поиска
попытаюсь рассказать о жизни в Советском Союзе в шестидесятых – семидесятых годах прошлого века в сибирском провинциальном промышленном городе. Подборка душевных и ностальгических фото 60-х-80-х годов Сегодня вспоминаем нашу жизнь в СССР, с головой окунаемся в те годы, годы нашего – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, ретро на развлекательном портале Как сложилась судьба пенсионерки Шубениной, родившей в 60 лет, и других «поздних» мам.
Жизнь и приключения Вени, рождённого в СССР
Родившегося перед войной. Это всё 70-е, напомним. Подробная информация о фильме Рождённые в СССР: 28 лет на сайте Кинопоиск. Даже те сетевые мажоры, которые родились в 80-х или в 90-х годах, и слышали о великом счастье советского периода лишь по рассказам опущенных Ельцинской камарильей родственников. В очередном выпуске программы Александр Хабургаев и соведущий программы, социолог факультета журналистики МГУ Павел Разин расскажут о субкультуре поколения родившегося в СССР.
Ужасы советского быта: как это было на самом деле
Все розы у них уродливые, все бабушки старые и сморщенные, все вокруг черное и злое, а хорошего вообще ничего нет и не будет. И постепенно погрязают душой в этом болоте. Увязая все глубже и глубже. Так удобно ведь… Когда все вокруг «сволочи» и «все плохо», зачем вообще пытаться что-то делать? Это «все вокруг воры» снимает с человека собственную ответственность и погружает его в состояние пассивности… А в худшем случае в состояние наслаждения от статуса «жертвы». А ведь Герд сейчас не так много. На всех не напасешься горячих сердец и легендарного «снип-снап-снурре, всё закончится хорошо»… Да и не пускают «добрых девочек» и «волшебников» на широкую публику. Давят так, как никогда не давили.
Погрузить людей в это ментальное болото — это именно то, чего хотят достигнуть наши недоброжелатели. Совратить нас с того опасного для «них» пути, который мы начали несколько лет назад… Так не дайте им этого сделать. Вырывайтесь из этого болота. Не ведитесь на примитивную, эмоциональную раскачку. Проверяйте информацию, читайте дальше заголовков и картинок. Не ведитесь на удочку «пенсии и дороги, воры и гады»… Мы выше! Мы должны быть выше!
Даже, если в нашем государстве не все в порядке. Подумайте, вспомните, сколько его разрушали. Да и сколько сил, средств и энергии брошено сейчас на его разрушение. Не дайте им выиграть снова. Можно пытаться улучшать страну, можно конструктивно критиковать. Не только можно, но и нужно! Но именно спокойно и конструктивно.
А не по принципу «разрушим до основания, а затем…». Не будет нового, прекрасного мира. А будут обломки и фарш. История отчетливо нам это показала. И далеко не один раз. Не забывайте, насколько хрупка сейчас обстановка и снаружи, и внутри. И никогда не забывайте, мы рождены для великого.
Ментальность не та, душа не та. Мы сильнее. И мы все равно победим. Я верю. А никто и не заметил! На сцене часто происходят неожиданные, порой курьёзные ситуации, которые не всегда замечают зрители. От этого самим актёрам на сцене становится ещё смешнее и сдержаться, чтобы не расхохотаться в голос, весьма затруднительно.
Эту историю рассказал актёр Курского драматического театра Сергей Симошин. Однажды на спектакле «Сирано де Бержерак» в сцене дуэли у него совершенно случайно из рук выпала шпага и покатилась по сцене. Вот и зрители не увидели в этом ничего необычного, а Сергей с трудом продолжил сражаться. Дело в том, что по правилам поединков того времени, уронивший оружие считался автоматически побеждённым и больше не имел права на дуэли. Но не останавливать же спектакль из такого казуса, поэтому актёр подхватил с пола своё оружие, продолжил и, разумеется, победил своего врага. Живота особо не было ещё заметно, но коллеги знали об интересном положении женщины. Актриса, скорее всего, постоянно думала о своём будущем малыше, поэтому вместо фразы - «Я дрожу, когда услышу», сказала - «Я рожу, когда услышу».
Зрители даже не заметили эту оговорку, а вот партнёрам по сцене пришлось нелегко. В столичном театре порой тоже бывает так, что люди в зале не замечают оговорок. Штейна «Океан». Кирилл Лавров там играл сложного, но всё же положительного героя по фамилии Платонов. Дело в том, что поначалу грубый солдафон скверно обращался с женой и бегал к любовнице, чем вызывал жгучую ненависть зрительного зала, но к финалу исправлялся и народ в него начинал верить. В одной из сцен Платонов приходил к любовнице, которая принимала у себя гостей — других мужчин. Эдакое светское общество в далёком Дальневосточном гарнизоне.
Герой сидел, молча рассматривая окружение любимой женщины, и понимал, насколько он в ней ошибся. Наконец, нажив нужное внутреннее состояние, Платонов молча вставал и уходил. Причем, по смыслу — навсегда. Всё очень драматично. Любовница, которую играла Нина Ольхина, бросалась за ним вслед, желая остановить в прихожей, и говорила фразу: - Саша, я вас никуда не пущу: на дворе пурга… На одном из спектаклей актриса кинулась за партнёром и в отчаянии выкрикнула: - Саша, я вас никуда не пущу: на дворе пурген… Зритель даже бровью не повёл, а смешливый Кирилл Лавров, давясь от хохота, пулей выскочил со сцены. Римляне ели хлеб и не толстели от него. Как вы думаете почему?
Давайте разберем, какой хлеб выпускался в Риме и рассмотрим основные рецепты. И узнаем, какой именно хлеб римляне считали полезным. Причем хлеб прописывал врач, специально подбирая сорт! Основу кухни Древнего Рима, как и современной Италии, составляет «средиземноморская триада»: оливки, злаки, виноград. Хлеб как продукт злаковых культур, был не только основой питания римлян, но и инструментом внутренней политики властей. Хлеба и зрелищ требовала римская толпа, способная снести любую власть — от сената до императора. Стоимость раба-пекаря в те времена была в десять раз выше цены любого зрелищного гладиатора.
Специфика выпечки хлебной продукции менялась на всем протяжении Римской истории. Рассмотрим, какой хлеб употребляли в пищу современники всех трех периодов Римской истории. Каши Царского периода Царский период 753-509 гг. Ранний латинский драматург Плавт называл своих соотечественников «кашеедами».
А теперь ее имя — «Советский Союз» — даже не произносят во время празднования Дня Победы, технично обходя эвфемизмами. Разве это не переписывание истории?.. И разве можно соглашаться с таким беспамятством?! Мое поколение так и не сделало карьеры — мы были слишком чистоплюи, слишком разборчивы — в выборе друзей, книг, способов заработка. Советское воспитание заложило трудно истребимые принципы — верность родине, любовь к прекрасному, готовность к самопожертвованию, честность в слове. Мы были слишком юны, чтобы растлиться советским номенклатурным цинизмом, и слишком зрелы, чтобы «брать от жизни всё», что советовали нам пиарщики нового строя. Деньги, главный фетиш капитализма, так и не стали для нас ключевой ценностью. Молодежь, не отягощенная «камнями прошлого», легко обгоняла нас, хвастаясь гибкостью этики и способностью встраиваться в ядовитые среды. Среди моих одноклассников и однокурсников есть самоубийцы, сгоревшие от алкоголя, погибшие в криминальных разборках. Ушедшие в искреннюю веру, в церковь, в священники — тоже есть. А по-настоящему счастливы те, кто дожил до внуков, познав радости благополучной семьи. Роскошь народного аристократизма в пору реставрации дикого капитализма. Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне». И не думали, что попадем в войну «ледяную», нынешнюю, когда Россию «обжали» со всех сторон — санкциями, унижениями, обвинениями. Заходим на второй круг: мои однокурсники воевали в Афганистане, а теперь их дети попали в Сирию. Всё те же всадники апокалипсиса — главная угроза разрушения и хаоса. Но повидавшие «и Крым, и рым», мои однопоколенники в основном сторонятся политики. Как опытные марафонцы, мы копим силы для дальнего и трудного пути, чудом выживая в условиях постоянного зажима социальных гарантий. Вот и пенсию «шестидесятникам» отодвинули. Еще один тур народной забавы «попробуй доживи». А каково безработным предпенсионерам в пандемию?..
Он вспомнил свои школьные годы и любимых учителей, пожелал всем здоровья и поблагодарил Комитет образования и Марксовсковскую городскую профсоюзную организацию за подготовку и проведение этой встречи. Перед своими педагогами выступила и секретарь местного отделения партии "Единая Россия" Галина Воеводина, которая тесно связана с образовательной сферой, в прошлом возглавляла одну из школ района, а позже и Комитет образования. В подготовке праздника приняли участие и хореографы Центра Вне школьной работы, чьи ученики воплотили на сцене лучшие и яркие моменты, связанные с историей большой и сильной страны СССР. Встреча прошла тепло и душевно.
Это все равно что поезд разогнать за 50 лет, а потом рельсы из под него выдернуть: катись куда хочешь, делай что хочешь, свобода слова и плюрализм! Одно то, что они физически выжили, уже дает им моральные права. И более того, они самое ненужное поколение, потому что именно на них пришелся лозунг "Дорогу молодым специалистам" и престарелых директоров резко сменили не зрелые специалисты, а эффективные менеджеры поколения 80х. И весело добили пенсионной реформой, которая схлопнула их надежды хотя бы в старости пожить стабильно. Да, очень.
Рожденным в 60-70 годы посвящается
Гагарин, Армстронг. Высоцкий и Битлз. Шестидесятые, начало семидесятых — интересное время, оптимистичное. Наша страна занимала пол мира, союз искренне считали не рушимым. Правительство обещало коммунизм к 1980 году и все его блага. Детям того времени внушали, что "все профессии важны, все профессии нужны. Разрыв в зарплатах был не большой, а "рабочий" был уважаем. Квартиры давали, а в магазинах общая очередь. Те из них, кто все же имел амбиции, образование получил и очень хорошее. И та страна нуждалась в кадрах разного толка, она производила и выращивала, добывала и перерабатывала, стремилась быть первой во всем! Но пришли 90-ые.
Но она живет прижимисто, как будто в ожидании перемен к худшему. И стала я догадываться, что это все - влияние того времени, в котором она жила. Сначала - СССР с добротными, но однообразными товарами. Затем Перестройка, которая все отобрала, толкнула, заставила упасть, а потом вставать с колен.
Пока оклемались - уже не до собственных удовольствий. Дети растут, их кормить, одевать надо. Мужья не выдерживали груза ответственности, уходили. Кто - к матерям, кто - в другие семье, а кто - в лучший из миров.
А потом наступило новое время - с платной медициной если хочешь качественную пломбу , с дополнительными занятиями у репетиторов, с платными ВУЗами. На все это нужны деньги, силы. Не успели расслабиться, как стали появляться внуки, а дети - брать ипотеку.
Каждый круг спирали — это определенная тема, а в конце круга — мост в следующую.
Весь монтаж фильма — это монтаж таких смыслов, и он дает возможность герою, который появляется в начале, существовать до конца серии. Мы надолго к нему не возвращаемся, но есть микроэпизоды, в которых он что-то говорит. Получается, что все герои остаются со зрителем до конца. Работа с британцами научила меня логике, причем речь не только о точной драматургии и ясном монтаже, но и об общении.
Мы не умеем четко объяснить людям то, что хотим сказать. У нас всегда много нюансов и недоговоренностей, из-за которых потом нередко возникают конфликты с представителями других культур — это воспринимают как коварство. Как говорил Бердяев: "Самое страшное, что есть у русского человека, — это надежда на чудо". Мы видим, как открытые и искренние дети из первого фильма превращаются сначала в колючих, но еще оптимистичных подростков, а потом все больше утрачивают иллюзии.
Так, мальчик Леня в семь лет переезжает в Израиль с мечтой увидеть море, в 14 показывает домашнее бомбоубежище, а в 21 оказывается в армии практически на передовой арабо-израильского конфликта съемочная группа по пути в его часть чуть не попала в плен — спасло то, что один из палестинских боевиков учился в СССР и сохранил к нашей стране особую любовь. В итоге мальчика усыновили в США, где, сменив две приемные семьи, он отказался от продолжения съемок в «Рожденных». Андрей, 21 год Участники многочисленных групп поклонников сериала в соцсетях уже знают, что из двух десятков героев не все выдержали свалившиеся на них тяготы. И если надежда найти мальчика Пашу из палаточного городка беженцев на Васильевском спуске, пропавшего после первого фильма, еще есть, известно, что некоторых «рожденных» уже не вернуть.
Они пережили настоящие катастрофы и сумели приспособиться к нескольким выпавшим на их долю глобальным переменам». Сергей Валентинович уверен, что секрет в контроле: «Самые сильные ребята из тех, кого я снимал, контролируют свою жизнь. Конечно, все не может быть идеально, у всех бывают ошибки, но контроль — это основа. Даже если ты очень талантлив, тебе важно беречь свое тело, потому что оно — придаток мысли и должно быть в здравом состоянии.
Нужно избегать того, что несет катастрофические последствия, ты не должен убивать свое тело бессмысленно и бесцельно». Если воспринимать фильмы из серии Up как социологическое исследование, разница в судьбах героев разительная. В английской картине только к серии о 63-летних оборвалась жизнь одной из героинь, в африканском — несколько человек не дожили и до 28 лет, а у оставшихся в живых нет уверенности в будущем.
Крышки баков не то что уже не прикрывали содержимое — они просто балансировали, часто падая на пол, на горах костей и громадных кусков хлеба, выпирающих из баков. А ведь я ещё помню время, когда выбросить кусок хлеба, даже чёрствого, считалось грехом. Взрослые так и говорили: хлеб в мусор выбрасывать — это грех! И этого никто не делал. Хотя бы по той причине, что хлеб покупался рачительно и расчётливо — чтобы съесть его, пока он ещё свеж или хотя бы мягок. Но то время быстро прошло.
И лежащий в баке для отходов кусок хлеба, а то и целый зачерствевший батон стал обычной вещью. Понятно, что вся эта отходная пищевая эклектика, да ещё в баке, который к вечеру уже невозможно было закрыть плотно, прела, гнила и соответствующе благоухала, вызывая раздражение жильцов и провоцируя их на постоянные звонки в ЖЭК. Не помогало даже то, что в ненастье и зимой межэтажные площадки, где стояли эти баки, использовались мужчинами как места для курения летом обычно курили на балконах. Запах табачного дыма скорее добавлял своих красок в общее благоухание, чем микшировал его. Два месяца в году баки переполнялись и по другой причине. Это август и сентябрь — время массового завоза в Москву арбузов и дынь. Не могу оценить пристрастие к этим гигантским ягодам нынешнего населения Москвы, но тогда это было каким-то безумием. Арбузы и дыни но особенно арбузы — их и продавалось больше, и стоили они дешевле, да и любили их практически все покупали в громадных количествах. А корки от них, понятное дело, заполняли баки столь стремительно, что порой и куриную косточку нельзя было в них просунуть.
Отступление о коммунистах Идея коммунизма, как видим, описана была хоть длинно и велеречиво, но привлекательно и красиво. А что же реальные коммунисты? Я, подросток 60-х годов, чья жизнь текла достаточно благополучно, специально о них, конечно, не думал, но подспудно судил о коммунистах и грядущем коммунизме не по партийным собраниям, в которых ещё не участвовал, и вообще не по взрослой жизни, тогда мне ещё малознакомой, а если и знакомой, то далеко не с худшей её стороны. Я судил о коммунистах по художественным фильмам, которые так любил смотреть. Причём по фильмам хорошим, более того — превосходным. По «Хождению по мукам», где даже бывшие дворяне поверили в правоту революции, по «Как закалялась сталь», по «Коммунисту», по «Поднятой целине», по «Летят журавли», по «Иду на грозу», по «Всё остаётся людям», по, наконец, «Девяти дням одного года». Почему я должен был не верить, на фоне всё улучшающейся жизни вокруг, на фоне собственных и моих братьев успехов в школе, героям этих фильмов, которых талантливо и искренне играли Василий Лановой, Евгений Урбанский, Евгений Матвеев, Николай Черкасов, Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский? Разве они играли отвратительных людей или дураков? Нет, совсем напротив… Так как я не только смотрел кинофильмы, но и много читал, особенно русскую классику, я видел прелести и той старой, дореволюционной, жизни.
Но в 60-е годы ХХ века нужно было быть совсем уж наивным ребёнком, чтобы думать, что та прежняя жизнь, к тому же почти всегда описывавшаяся русскими классиками очень критически, есть идеал или такое прошлое, которое нужно вернуть в настоящее. Что вернуть? Гусарские ментики и дам в кринолинах? Конные экипажи и лосины, обтягивающие мужские ляжки? А заодно — князей, графов и тайных советников, к каковым мои предки явно не относились? И в какое настоящее вернуть? В то, где жил я, умеющий начертить схему космической ракеты, знающий, что такое флаттер, и представляющий принцип действия синхрофазотрона? Конечно, нет. Я понимал, что прошли времена и коммуниста, сыгранного Урбанским, и Макара Нагульного—Матвеева.
Но Гусев—Баталов и Куликов—Смоктуновский — это, очевидно для меня, были правильные современные люди и идеальные герои для времени, в котором я тогда жил. А они на экране коммунистическую идею под сомнение не ставили и гордо называли себя советскими учёными. Более того, такие актёры, как, например, Алексей Баталов, своими киноролями от Гурова в «Даме с собачкой» до Гусева в «Девяти днях» физически демонстрировали историческую преемственность лучшего в той, дореволюционной, России, и лучшего в России современной, которая называлась Советский Союз и в которой я жил, точнее — только ещё начинал жить. Я верил в 60-е годы героям Баталова и Смоктуновского, а что думали о коммунизме и жизни в СССР сами Баталов и Смоктуновский, — сие мне тогда было неизвестно. С экрана они о том не рассказывали, а когда я с ними обоими познакомился с первым лет десять, а со вторым лет двадцать спустя , то я уже и сам достаточно знал о жизни, чтобы не обольщаться ни великими русскими книгами ХIХ века, ни великими советскими фильмами века ХХ. Восхищаться, но не обольщаться… Борьба за мир и «подготовка к войне» О милитаризации жизни в Советском Союзе любят порассказать и порассуждать многие. Если не брать могущество тогдашнего военно-промышленного комплекса, о чём по малости лет я в то время судить не мог, обилия военных в форме в центре и в некоторых других районах Москвы — там, где находились многочисленные военные академии со своими казармами например, в нашем районе , а также постоянно появляющихся новых книг и фильмов о войне, то я ничего в этом смысле особенного не помню. Никаких учебных ядерных тревог в школе, когда бы нас, как показывают соответствующие документальные кинокадры, снятые в американских школах в 50-е годы, заставляли прятаться под парты или выбегать из здания на улицу, в моей памяти не осталось. А должно бы остаться, если бы это было.
Вряд ли бы детское сознание такие примечательные эпизоды не зафиксировало. И никакой военной истерии или чего-то даже отдалённо её напоминающего в моём детстве не наблюдалось — ни в конце 50-х годов, когда я уже способен был что-то запомнить, ни в 60-е — когда я последовательно учился в трёх школах. И если кто-то утверждает обратное, он просто лжёт. А что было? В 9—10 классах у нас были уроки военной подготовки — об этом я ещё расскажу. В начальной школе нам периодически показывали военно-патриотические фильмы. Впрочем, боюсь, что показывали только один такой фильм, малоимеющий отношения к современной войне, а именно — «Чапаев». Просмотр именно этого фильма в школьном кинозале по-моему, это было даже ещё в 477-й школе я запомнил. Фильм «Чапаев» нравился всем.
И в целом, и особенно в своих классических эпизодах. Точно помню, что стихийный восторг школьников с соответствующими возгласами всегда вызывала знаменитая конная атака чапаевцев. Правда то, что периодически нам показывали в школе документальные фильмы о ядерной войне и способах защиты от лучевого поражения, специально снятые с этой целью. Похоже, что это вообще был один фильм, который ритуально, может быть и раз в год, всем школьникам Советского Союза для галочки показывали. Ничего конкретного из такой подготовки я не помню, но знаю, что это были какие-то специальные лекции, а также специальные акции, связанные с тем, что, собирая в очередной раз металлолом или макулатуру, мы делали это не просто так, а в помощь какому-нибудь свободолюбивому народу. Доходила ли до этих народов данная помощь, судить не берусь. Конкретика тех антиколониальных освободительных войн осталась в памяти только некоторыми именами африканских политических деятелей — как прогрессивных, так и противостоящих им марионеток империалистических государств. Чаще других звучащим таким именем было дошедшее до сегодняшнего дня имя Патриса Лумумбы. Что точно знаю — американцев и атомной войны мы не боялись.
То ли потому, что благодаря советской пропаганде были уверены в могуществе Советского Союза и его Вооружённых сил, то ли из-за презрения к американцам, то ли по детской беззаботности. А от всех малочисленных занятий, посвящённых гипотетической военной угрозе, всё равно в памяти и сознании оставался только до сих пор хорошо известный анекдот, согласно которому в случае атомной войны нужно накрыться белой простынёй отражающей облучение и ползти на ближайшее кладбище. Не знаю уж, как оценивали тогда, когда я был ребёнком и подростком, внешнюю политику Советского государства взрослые, а вот то, что советские люди, включая меня и всех моих родственников, друзей и знакомых, были абсолютно миролюбивыми, сомнений быть не может. Ибо это правда. Никто не мечтал ещё раз погрузиться в военные будни, память о которых у всех взрослых тогдашних людей так или иначе, но присутствовала. И слова, часто звучащие в фильмах того времени, а потом превратившиеся в циничную интеллигентскую присказку и даже вошедшие в городской квазидеревенский фольклор — «Лишь бы не было войны! Можно сказать, прочувствованно… Ну, и знаменитую частушку на тему войны и мира, если кто не знает её, приведу. С неба звёздочка упала Пусть бы всё там разорвало, Лишь бы не было войны! Это одна из моих любимых частушек того времени.
Рожденные в СССР: главный редактор МТ предсказал переворот в стране в семилетнем возрасте
Таким образом, документальный сериал рассчитан на 63 года и к концу должен включать десять серий. Несмотря на то, что в основе британского 1964 — н. Для Великобритании 60-х важным было проверить, может ли человек за свою жизнь перешагнуть через классовые барьеры. Для США начала 90-х — узнать, работает ли еще тот самый плавильный котел, позволявший людям разных культур и этносов смешиваться, невзирая на происхождение.
Российскому и южноафриканскому фильмам был уготован другой путь — они стали хроникой тектонических сдвигов в мире. Что же до «Рожденных в СССР», то это летопись поколения, заставшего распад империи и выросшего на ее руинах. Уже в фильме про 14-летних мы встречаем вчерашних советских детей подростками из разных стран с общим прошлым и туманным будущим.
Пока их ровесники на Западе переживали подростковый кризис, «рожденные» жили в кризисе 90-х. На данный момент продолжаются съемки лишь британского и российского фильмов. Южноафриканский встал на паузу из-за бушующего в стране СПИД, а американский остановился на серии про 21-летних во многом из-за большего успеха проекта из России.
По иронии судьбы, отечественные компании на серии про 14-летних отказались от участия в проекте именно из-за того, что такой же фильм снимают в Штатах: «Мы не будем участвовать, потому что американские дети будут жить все лучше, а наши — только хуже», — объяснил свой отказ один из российских телемагнатов. На вопрос помощницы режиссера «Рожденных», а позже продюсера Джеммы Джапп «А зачем вы будете делать так, чтобы ваши дети жили хуже? И успех «Рожденных в СССР», и сам факт продолжения работы над фильмом во многом заслуга режиссера, который начал съемки в том же возрасте, в котором в новой серии предстанут его герои, — 35 лет.
С тех пор было отснято 829 часов их жизни почти 35 суток хроники и интервью , которые до последнего времени хранились в Великобритании. Эти переговоры, проблемы со здоровьем Мирошниченко и последовавшая пандемия серьезно затянули работу над очередной серией, но сегодня на фоне санкций понятно, что если бы фильм не стал полностью российским, его судьба вообще оказалась бы под вопросом. Впрочем, были и другие поводы для выкупа прав.
В специфике работы над «Рожденными» всегда существовала проблема пауз между сериями. За семь лет менялись не только жизни героев, но и кинобизнес. Некогда огромная Granada Television, которой принадлежала франшиза, переживала кризис за кризисом, и опасность того, что в одном из них сгинет и студия, и архив, становилась все ощутимее.
Впрочем, когда проект стартовал, до этого было далеко.
С понедельника по пятницу сдавали часто своих детей в сад и ясли работники КГБ, прокуратуры , Гознака, делали это ответственные руководители начального и среднего звена. Такие ясли до сих пор остались.
Есть знаменитый садик-курорт у Центробанка. В Москве несколько десятков круглосуточных садов, в том числе с яслями. Сегодня необходимость сдать ребенка в такой сад становится для родителей страшной трагедией, а тогда была нормой.
СССР всегда гордился, что у него детских садов больше, чем в Америке. Это преподносилось как достижение социализма. На самом же деле было его огромным провалом, потому что средний американский рабочий вплоть до конца 1980-х мог один прокормить семью.
А у нас мать грудного ребенка была вынуждена работать. Причем до определенного времени еще и обязана: только в 1968 году женщинам разрешали сидеть с детьми до года, причем без пособия — раньше они должны были работать. А детей сдавали в сад, где их учили быстро заправлять постель с одеялом уголком и взбитой подушкой, аккуратно вешать одежду на бортик кровати, не ерзать во время сончаса, доедать кашу, слушаться воспитателей и особенно нянечек.
В садах воспитатель не всегда, но имел хотя бы начальное специальное образование, нянечка не имела никакого. Нянечки получали копейки и устраивались в детский сад либо для того, чтобы быть рядом со своим ребенком, либо ради стажа в трудовой, либо — чтобы таскать детские объедки свиньям. Поэтому контингент складывался специфический, нередко — из случайных людей.
В садах порой слышался мат, от нянек несло перегаром, на кухнях мат стоял трехэтажный. Из кухонь этих не иссякал поток толстомясых теток с баулами — воровали в столовых безбожно. Устроиться в детскую столовую в СССР всегда считалось редкой удачей, потому что эти столовые снабжали бесперебойно.
В садике процветала детская жестокость. Воспитатели это особенно не пресекали, для многих это было нормой.
Всех педагогов тепло приветствовал глава района Дмитрий Романов. Он вспомнил свои школьные годы и любимых учителей, пожелал всем здоровья и поблагодарил Комитет образования и Марксовсковскую городскую профсоюзную организацию за подготовку и проведение этой встречи. Перед своими педагогами выступила и секретарь местного отделения партии "Единая Россия" Галина Воеводина, которая тесно связана с образовательной сферой, в прошлом возглавляла одну из школ района, а позже и Комитет образования.
В подготовке праздника приняли участие и хореографы Центра Вне школьной работы, чьи ученики воплотили на сцене лучшие и яркие моменты, связанные с историей большой и сильной страны СССР.
Обидно, что такую статью написал не наш соотечественник. Ну да... А жизнь продолжается Янв 22, 2022 Новости Сегодня в своём телеграмм-канале Мария Шукшина выложила статью директора Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» Виктора Алексеевича Ананьева. Отличная статья! Предлагаем к ознакомлению. Ананьев Виктор...
Дети СССР 60-90-х, глазами Владимира Богданова.
На тринадцатилетие, то есть в 1966 году, — фотоаппарат. В 1967 году, предполагаю, — электробритву — обычно в 14 лет мальчики начинают бриться. В 1968 году — магнитофон. И наконец, в 1969 году, когда я уже учился в 9 классе, — кинокамеру. Так по логике вещей и тогдашней жизни должно было быть. И, скорее всего, так и было. Здесь стоит ещё только добавить, что и кинокамерой я пользовался не очень активно, но всё-таки что-то снимал. Дома и во время школьных походов.
Правда, кинопроектором мы не обзавелись. Да и не помню, чтобы в нашей семье сохранились отснятые плёнки. А вот то, что потом этой камерой пользовался мой университетский друг Слава Осипов Усатый , — это точно. И плёнки, отснятые в наши студенческие годы, у него сохранились… Но рассказ об этом ещё впереди. Наука Постепенно я влюбился в науку любовь к литературе уже состоялась и никуда не уходила. В науку вообще и во всякую конкретную, с которой — если даже случайно — знакомился. Я так многим увлекался, так во многое в детстве, отрочестве и в юности особенно погружался, так многое начинал изучать, что даже осмелился бы сказать, что я энциклопедически образованный человек.
Но только очень-очень поверхностно образованный. Вот список журналов, которые родители по моей просьбе выписывали: «Техника — молодёжи», «Моделист-конструктор», «Знание — сила» но этот — недолго, он мне не очень понравился, я уже позже — во время работы в АПН — к нему пристрастился , «Юный техник», «Наука и жизнь», разумеется. Именно в этом журнале, если не ошибаюсь, я впервые прочитал печатавшийся там роман Александра Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Или какое-то из продолжений этого очень увлекшего тогда всех романа-сказки. Одно время я даже выписывал только что тогда появившийся серьёзный математический журнал для детей и молодёжи «Квант» но это уже в 9 классе. Знающие люди поймут — это фактически весь спектр выходивших в СССР детских, молодёжных и даже взрослых «Наука и жизнь», «Знание — сила» журналов о науке и технике. Причём журналов выдающегося научного и научно-популярного качества.
Я и научной фантастикой в то время, естественно, увлёкся. Читал всё подряд: Алексея Толстого — «Аэлиту» и «Гиперболоид инженера Гарина», «Месс-Менд, или Янки в Петербурге» совсем забытой ныне Мариэтты Шагинян, Александра Беляева — практически всего, братьев Стругацких с Аркадием Натановичем я в 80-е годы познакомился — интервью у него брал — «Страну багровых туч» и ещё что-то, ещё не философское, естественно, философское пришло чуть позже; Ивана Ефремова — «Туманность Андромеды», «Час быка», «Лезвие бритвы». И многих других, всех сейчас и не вспомню. Почему-то надолго практически навсегда врезался мне в память роман Георгия Гуревича «Пленники астероида». Кажется, так он назывался. Именно так. Очень мне этот роман нравился.
Несколько раз его перечитывал. По-моему, первый раз я его прочитал ещё на Большой Коммунистической. Доказать это могу только тем, что смутные воспоминания об этом романе обязательно накладываются на спартанский интерьер нашей 11-метровой комнаты, а не на квартиру в Княжекозловском переулке. Но, думаю, это очень серьёзное доказательство. И иностранцев постоянно читал — какие в руки попадались. Вообще должно признать, что мы, во всяком случае те, кто много читал, были воспитаны и образованы совершенно интернационалистски. Можно даже сказать — космополитически.
Мы знали, что от Москвы до ближайшей зарубежной страны не менее тысячи километров. Ну и, конечно, мы осознавали, что не всё то, что за пределами Советского Союза, и нас любит, и нами любимо. Но никакой духовной, ментальной замкнутости не было. Даже напротив. Зарубежных авторов между прочим, благодаря книгоиздательской политике СССР мы читали почти столько же, сколько и отечественных. В этом смысле мир для нас был полностью открытым и единым. Но я, конечно, больше читал авторов русских и советских.
Просто по факту необъятности и этого литературного океана. По существу, всех, кто тогда издавался и был популярен. А издавалось много. Советский Союз того времени просто сходил с ума от науки и научной фантастики, воспринимавшейся как совсем недалёкое будущее. Я и небольшой роман Ярослава Голованова, с которым тоже годы спустя познакомился, а тогда он как журналист уже гремел на всю страну, — роман «Кузнецы грома» очень полюбил. Много раз перечитывал. Но этот роман небольшую книжечку малого формата , по-моему, я прочитал в 9 или 10 классе.
Роман интересен тем, что он прямо сопрягает настоящее с будущим, так как Голованов пишет его как документальную прозу о готовящемся полёте советских космонавтов на Марс. Однако более всего повлияло на моё увлечение наукой появление в доме Детской энциклопедии. Выдающееся было издание. Отец мой, занявший к тому времени начальствующую должность, получил возможность оформлять подписку на все дефицитные периодические издания включая журналы «Америка» и «Англия» , а также на некоторые так называемые подписные издания — книги, выходившие по подписке по специальным абонементам. Вот он-то мне эту Детскую энциклопедию кажется, 12-томную , впервые издаваемую, и выписал. Том за томом по мере выхода приносил с работы. И я их прочитывал от корки до корки.
Буквально от корки до корки — в данном случае это не расхожий оборот. По сути, все свои знания очень эффективно дополнявшие то, что мы изучали в школе я получил именно из этой энциклопедии. Повторяю: великолепной, выдающейся. Почему её сейчас не переиздают? Одно переиздание, по-моему, всё же было, но ещё в советские времена. Все нынешние многочисленные детские псевдо- и квазиэнциклопедии и в подмётки той не годятся. Называлось издание энциклопедией, но строилось не по словарному принципу, а по тематическому: система хорошо и подробно написанных статей, постепенно детализирующих тематику тома.
А тома назывались, если не ошибаюсь, так: «Вселенная», "Земля", «Человек» и так далее. Большая часть этих томов была посвящена естественным наукам. Даже не помню, были ли там тома, посвящённые литературе и русскому языку. Их либо не было, либо свои главные знания и о том, и о другом я черпал уже из других книг. Я до сих пор помню иллюстрации из этой энциклопедии.
Технологию приготовления настоящего хлеба римляне узнали от греков — когда Греция перешла под власть Рима.
Это случилось в 148 г. До этого времени в бедных домах Италики на очаге готовили лепешки из каши, а в богатых — из муки. Лепешки были пресными, тонкими и быстро твердели — перед употреблением их размачивали в воде или в вине. Во II в. Основой для муки была пшеница, которую ввозили из соседних регионов: Сицилии, Египта, Малой Азии. Армейский хлеб был пшеничным, и лишь провинившихся легионеров переводили на ячмень, т.
Разнообразие хлебных изделий в городских пекарнях достигалось за счет ингредиентов: мед, жир, яйца, молоко, оливковое и сливочное масло, сыр, орехи. Большое значение имели специи: сельдерей, кунжут, лук, мак, лавровый лист. У знати пользовались спросом пироги и затейливо украшенные пирожные. Бедняки довольствовались стандартными буханками из зерна, полученного на бесплатных раздачах. Представление о форме и размерах римского хлеба дают раскопки в г. Как известно, город погиб при извержении Везувия в 79 г.
Так, в пекарне были найдены обгоревшие, но не потерявшие внешний вид буханки. Они состояли из двух круглых лепёшек: нижняя часть была тоньше, а объемная верхняя часть делилась на порционные доли. Линии разлома облегчали деление буханки на порции и одновременно служили украшением. На одной из стен пекарни в Помпеях сохранилась фреска, где сидящий на возвышении эдил раздает народу такие буханки. Как видим, бесплатные раздачи в Империи производились уже готовыми караваями. Пекари при этом экономили на муке, а эдилы закрывали глаза на то, что буханки становились все меньше.
Один из персонажей комедии «Сатирикон» Петрония жалуется на то, что эдилы «снюхались» с пекарями, и хлебные буханки стали размером меньше, чем «глаз у вола». В то же время среди богачей процветал культ обжорства и чревоугодия. В Римской империи были востребованы пироги и пирожные в виде животных, птиц, пирамид кренделей, сдобренные изюмом, медом, миндалем, маком. Для разного рода выпечки изобретались причудливые формы. Не удивительно, что рабы, владевшие искусством изысканной выпечки, стоили баснословных денег. Все рецепты держались в тайне и передавались по наследству.
Технологию выпечки из дрожжевого теста римляне освоили только в эпоху Империи. Дрожжи делали так: пшеничные отруби для сбраживания на 3 дня заливали виноградным соком. На полученной закваске затем замешивали крутое тесто, нарезали стружкой и сушили. Порцию приготовленных дрожжей разводили в теплой воде и использовали по назначению. Уже в первые годы нашей эры римляне предпочитали дрожжевой хлеб пресному и считали его более полезным. В трактате Катона «О земледелии» II в.
Так пекли хлеб в крестьянских домах и господских имениях до конца II в. Таким же образом обеспечивали себя хлебом легионеры в военных походах. В Риме Эврисак сделал головокружительную карьеру от раба-пекаря до поставщика стратегического продукта в государственные закрома. Три рельефа на гробнице показывают этапы изготовления хлеба на общественных пекарнях: 1. Помол зерна происходит на массивных мельницах, каменные жернова которых вращают ослы. Рядом рабы просеивают муку.
Мука попадает в тестомесильную машину, которую приводят в действие ослы или рабы. Рабочие на длинных столах разделывают тесто, формируют буханки. Хлебы отправляются в печь — за день в римских печах выпекалось до 2 тыс. Готовая продукцию в корзинах взвешивается и принимается эдилами. Люди в длинных тогах присутствуют на всех стадиях работы — это хозяин и его помощники контролируют процесс изготовления, исключают появление брака. Труд в пекарнях был адски тяжелым как для людей, так и для животных: тяжелые нагрузки, мучная пыль, жар от печи, отсутствие света и свежего воздуха, хозяйские окрики.
Пекарня была страшным местом для наказания провинившихся рабов. Работа здесь кипела днем и ночью, без выходных и праздников. Клавдий Гален — врач эпохи расцвета Римской империи. Исследуя влияние хлеба на здоровье человека, он сделал интересные наблюдения: чистый хлеб panis candidus - самый калорийный и питательный; дрожжевая выпечка с хорошей закваской — более всего полезна взрослым людям; атлетам следует употреблять выпечку с небольшим количеством дрожжей; пожилым врач запрещал есть пресный хлеб — им он прописывал хлебный суп, приготовленный на вине или воде с уксусом. Ну и ответ на вопрос, почему римляне ели много хлеба и не толстели. А у нас на любой диете мучное под запретом.
Потому что и хлеб был совсем другой. А главное - не было лишних масел, сахара и соусов - главных вредителей человеческой фигуры. Мы родились в шестидесятых СССР. Велосипедист, оглянувшись через плечо, тут же остановился и слез со своего транспортного средства. Я не хотел, — велосипедист уже подошел к скамейке, на которой сидел пострадавший. А я думал, что ты специально целился в мои новые туфли!
Вот так вот работаешь, работаешь, захочешь себе подарок сделать, купишь что-нибудь, а тут сразу же найдется такой, как ты! Возьмет, да и переедет тебе ногу. Хорошо, что ты на велосипеде, а не на поезде катаешься. Купи мне новую обувь и что-нибудь холодное дай к ноге приложить! О политике можно будет в другой раз поговорить. Это когда ты обратно поедешь и вторую ногу мне переедешь?
Попытаться, по крайней мере. А если нет, то катись отсюда и побыстрее, пока я не передумал! А если оставить эту ситуацию без изменений, то я могу лишиться работы. Кем же ты работаешь? Велосипедист оглянулся по сторонам, положил велосипед на асфальт и присел рядом на скамейку. Работаю, соответственно, сами понимаете где.
Именно поэтому я никак не могу просто так уйти.
А теперь ее имя — «Советский Союз» — даже не произносят во время празднования Дня Победы, технично обходя эвфемизмами. Разве это не переписывание истории?.. И разве можно соглашаться с таким беспамятством?! Мое поколение так и не сделало карьеры — мы были слишком чистоплюи, слишком разборчивы — в выборе друзей, книг, способов заработка. Советское воспитание заложило трудно истребимые принципы — верность родине, любовь к прекрасному, готовность к самопожертвованию, честность в слове.
Мы были слишком юны, чтобы растлиться советским номенклатурным цинизмом, и слишком зрелы, чтобы «брать от жизни всё», что советовали нам пиарщики нового строя. Деньги, главный фетиш капитализма, так и не стали для нас ключевой ценностью. Молодежь, не отягощенная «камнями прошлого», легко обгоняла нас, хвастаясь гибкостью этики и способностью встраиваться в ядовитые среды. Среди моих одноклассников и однокурсников есть самоубийцы, сгоревшие от алкоголя, погибшие в криминальных разборках. Ушедшие в искреннюю веру, в церковь, в священники — тоже есть. А по-настоящему счастливы те, кто дожил до внуков, познав радости благополучной семьи.
Роскошь народного аристократизма в пору реставрации дикого капитализма. Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне». И не думали, что попадем в войну «ледяную», нынешнюю, когда Россию «обжали» со всех сторон — санкциями, унижениями, обвинениями. Заходим на второй круг: мои однокурсники воевали в Афганистане, а теперь их дети попали в Сирию. Всё те же всадники апокалипсиса — главная угроза разрушения и хаоса. Но повидавшие «и Крым, и рым», мои однопоколенники в основном сторонятся политики.
Как опытные марафонцы, мы копим силы для дальнего и трудного пути, чудом выживая в условиях постоянного зажима социальных гарантий. Вот и пенсию «шестидесятникам» отодвинули. Еще один тур народной забавы «попробуй доживи». А каково безработным предпенсионерам в пандемию?..
Среди моих одноклассников и однокурсников есть самоубийцы, сгоревшие от алкоголя, погибшие в криминальных разборках.
Ушедшие в искреннюю веру, в церковь, в священники — тоже есть. А по-настоящему счастливы те, кто дожил до внуков, познав радости благополучной семьи. Роскошь народного аристократизма в пору реставрации дикого капитализма. Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне». И не думали, что попадем в войну «ледяную», нынешнюю, когда Россию «обжали» со всех сторон — санкциями, унижениями, обвинениями.
Заходим на второй круг: мои однокурсники воевали в Афганистане, а теперь их дети попали в Сирию. Всё те же всадники апокалипсиса — главная угроза разрушения и хаоса. Но повидавшие «и Крым, и рым», мои однопоколенники в основном сторонятся политики. Как опытные марафонцы, мы копим силы для дальнего и трудного пути, чудом выживая в условиях постоянного зажима социальных гарантий. Вот и пенсию «шестидесятникам» отодвинули.
Еще один тур народной забавы «попробуй доживи». А каково безработным предпенсионерам в пандемию?.. Бесплатной вакциной сыт не будешь. И все же, дважды попав под каток мировой истории, наше поколение уцелело. Мы свидетели преступлений.
Против народа, государства, человечества. Чипами нас не возьмешь, подачками не купишь. Жизнь, лучшую ее часть, мы прожили, неся «русский крест» — демографический феномен превышения смертности над рождаемостью. Кладбища и поминки мы посещали чаще, чем роддома и крестины. Что дальше?..
Как сложилась судьба пенсионерки Шубениной, родившей в 60 лет, и других «поздних» мам
Советский Союз стал первым в мире пролетарским государством, а ещё первым на планете, сразу в год создания, установил 8-часовой рабочий день. фотографии фото подборка интересное необычное ссср. попытаюсь рассказать о жизни в Советском Союзе в шестидесятых – семидесятых годах прошлого века в сибирском провинциальном промышленном городе. После первой серии "Рождённых в СССР" Андрея усыновила американская семья, однако на этом его испытания не закончились.