Шэн (также известный как «шенг») — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка (мундштука), через который музыкант дует в инструмент. один из древнейших музыкальных инструментов Китая.
笙 (шэн, традиционный китайский инструмент) listen online
Шэн приобрел популярность в эпоху правления династии Чжоу, так как его часто использовали в качестве аккомпанементного инструмента для придворных певцов и танцоров. История создания музыкального инструмента Шэн (шенг), особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно его услышать, интересные факты. Один из самых древних музыкальных инструментов Китая не просто издает удивительные звуки, но и имеет необычную конструкцию. История создания музыкального инструмента Шэн (шенг), особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно его услышать, интересные факты. Шэн – один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Среди прочих китайских музыкальных инструментов шэн один из немногих, что идеально вписывается в совместное исполнение в составе оркестра.
Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)
Среди всех китайских традиционных музыкальных инструментов только шэн можно использовать в сочетании с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра. Традиционно шэн использовался как инструмент аккомпанемента для сольных суона или дизи выступлений. Мало кто знает, что прародителем всеми любимого баяна, стал восточный музыкальный инструмент «шэн».
Шэн (инструмент) - Sheng (instrument)
Как же шэн попал в Россию? Хотя сейчас многие музыканты говорят, что шэн появился у нас гораздо раньше. Звучание у него очень выразительное и чистое, да и до сих пор шэны используются в китайской народной музыке. Кстати, один из таких инструментов находится в Российском национальном музее музыки.
В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В начале XIX века элемент инструмента явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Устройство, звучание, особенности[ править править код ] Шэн состоит из деревянного или медного в древности тыквенного чашеобразного корпуса с мундштуком , сверху которого вставлены бамбуковые или тростниковые трубки разной длины. Трубок, как правило, 17, из которых 3, 4 или 7 являются декоративными и не участвуют в звукообразовании [1].
Трубок, как правило, 17, из которых 3, 4 или 7 являются декоративными и не участвуют в звукообразовании. На крышке чаши по окружности расположены отверстия, в которые вставлены тростниковые или деревянные трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами.
Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд. Из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра.
Корпус обтягивается кошачьей у цугарудзямисэн — собачьей кожей. Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из таких материалов как: дерево, слоновая кость, панцирь черепахи, буйволиный рог, пластик. Бати для нагаута и дзиута — почти правильные треугольники, с очень острыми краями. Цугарудзямисэн предполагает меньший по размерам плектр, более напоминающий лист дерева гинкго. Струны изготавливаются из шелка, нейлона и тетлона. Самый известный и самый сложный из стилей исполнения — гидаю, названный в честь Такэмото Гидаю 1651-1714 , деятеля кукольного театра бунраку из Осака. Инструмент и плектр гидаю самые большие, а сам гидаю является одновременно и певцом и комментатором происходящего на сцене.
Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. Сказитель должен абсолютно точно знать текст и мелодию. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы. Самая любимая цитра Комунго похож на китайский чжэн, вьетнамский данчань, японский кото и корейский каягым. О нём мы и расскажем далее.
Шэн – очень древний деревянный духовой инструмент
Самый известный и самый сложный из стилей исполнения — гидаю, названный в честь Такэмото Гидаю 1651-1714 , деятеля кукольного театра бунраку из Осака. Инструмент и плектр гидаю самые большие, а сам гидаю является одновременно и певцом и комментатором происходящего на сцене. Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. Сказитель должен абсолютно точно знать текст и мелодию. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы. Самая любимая цитра Комунго похож на китайский чжэн, вьетнамский данчань, японский кото и корейский каягым. О нём мы и расскажем далее. Тёплое звучание каягыма, двенадцатиструнной цитры с двенадцатью кобылками, удивляет тех, кто привык к мелодиям китайской и японской цитр. Ведь у них более ясный тембр качество звука.
Каягым создали в VI веке в области Кая. Китайский гучжэн был модифицирован корейским мастером У Рыком. Он написал для него несколько музыкальных произведений.
У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд. Из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Подобные новости.
Музыкальные партитуры временно отключены. В настоящее время традиционный шэн обычно используется только для сольного репертуара из-за того, что он не является полностью хроматическим а также из-за того, что некоторые техники - например, глиссанди - можно получить только на традиционном шэне. В оркестровой обстановке шэн с тональностью предпочитают быть полностью хроматическими. Стоит отметить, что многие современные традиционные шэны поставляются с некоторыми клавишами для облегчения аппликатуры; есть также полностью хроматические традиционные шэны. Они до сих пор известны под общим термином «традиционный шэн» из-за того, что в них сохраняется типичная традиционная шэн-подобная аппликатура. Кроме того, традиционные шэны обычно находятся в руках игрока во время игры, а полностью хроматический традиционный шэн с 37 язычками имеет тенденцию быть слишком тяжелым для длительных выступлений. Keyed Sheng Сопрано Sheng с 36 язычками Хроматические 24- и 26-язычные шэн с ключом были распространены в 1950-х годах, но современные модели обычно имеют от 32 до 38 язычков. Существует четыре основных диапазона клавишного шэна, образующих семейство сопрано, альта, тенора и баса. Все они хроматичны во всем своем диапазоне и одинаково темперированы. У них заметно отличается аппликатура от своих традиционных аналогов, поскольку они были переработаны так, что ключевые изменения могут быть достигнуты без громоздких аппликатур. Они также отличаются от своих традиционных аналогов тем, что их обычно кладут на колени музыканту или на подставку во время игры. В основном он использует скрипичный ключ для определения высоты звука. Однако, чтобы удовлетворить потребности современного репертуара, в конце 2010-х годов все большее распространение получили шэн с 38 или даже 42 язычками. В некоторых моделях даже есть рычаги, позволяющие звучать аккорды т. Звучит более одной ноты, когда один рычаг нажат. Они звучат на 5-е место ниже Сопрано Шэн.
В каждом маленьком разделе можно узнать конкретную боевую сцену. Начиная с эпохи Тан инстурмент приходит в Китай и получает большое распространение. Появляется даже целое семейство инструментов — хуцинь — состоящее из различных разновидностей эрху. Эрху часто используется в народной и театральной музыке, соло или под акомпанимент к пению. В разных акомпаниментах используются разные виды из семейства зуциней. Самый распространенный вид: смычок продет между струнами, корпус обтянут кожей удава. Также часто встречаются баньху — с полностью деревянным корпусом — и цзинху, который используется в Пекинской опере и весь сделан из бамбука. Благодаря тому, что идея довольно проста, очень многие народности дошли до изобретения подобного инструмента. У дидзы, однако, есть отличие от других флейт — на одном из отверстий наклеена пленка. Она позволяет сделать звук более звонким. На юге используется длинная дидзы, на севере — короткая. В Китае обнаружены 8000-летние инструменты, подобные дидзы, сделанные из кости. Вдревности иероглиф «ди», входящий в название инструмента, означал также «отмывать», «очищать». Поэтому дидзы называют инструментом, очищающим душу.
Традиционные китайские музыкальные инструменты
один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Его история насчитывает более 3000 лет. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Видео Музыкальный инструмент Шэн загружено на YouTube 06-11-2023. Музыкальная программа группы Ум Ясен band и Шэн Файн на арт площадке "Вертолёт" города ХолмскПодробнее. 笙 shēng губной органчик, шэн (язычковый музыкальный инструмент). Чтобы извлечь звук из шэн, нужно закрыть пальцами отверстия, которые находятся внизу некоторых трубок (ведь не все участвуют в самой игре, являясь декоративными), и вдувать или выдувать воздух.
Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)
Киршнер решил создать музыкальный инструмент, где звук появлялся бы из-за колебаний пластины из металла в воздушном столбе, который нагнетался специальной меховой камерой. Киршнер даже спроектировал первые модели своего инструмента. В начале 19-го столетия немец Ф. Бушман изготовил механизм для настройки обслуживаемых им органов. Во 2-й четверти 19-го столетия в Вене австриец с армянскими корнями К. Демиан, взяв за основу изобретение Бушмана и модифицировав его, произвел на свет первый прообраз баяна. Инструмент Демиана включал в себя 2 независимые клавиатуры, между которыми располагались меха. Клавиши на правой клавиатуре были предназначены для наигрывания мелодии, клавиши левой клавиатуры выдавали бас. Подобные музыкальные инструменты гармоники были завезены в Российскую Империю в первой половине 19-го столетия, где и получили большую популярность и распространение.
В нашей стране стали быстро создаваться мастерские, и даже целые фабрики по изготовлению всевозможных видов гармоник. В 1830 году в Тульской губернии на одной из ярмарок мастер-оружейник И.
Один из самых древних музыкальных инструментов Китая не просто издает удивительные звуки, но и имеет необычную конструкцию. В переводе с китайского шэн обозначает «мудрость». Существует старинная легенда о том, что этот инструмент создала китайская богиня любви Нюйва. Раньше шэн состоял из 17 бамбуковых трубочек разной длины, которые вставлялись… в тыкву.
Современные изменения Виды шэн, используемые в настоящее время, являются продуктом изменений, внесенных с начала 20 века, которые улучшили его звук и громкость, а также расширили диапазон. Воздушная камера и размеры трубок также были увеличены, что изменило цветовой тон инструмента. Акустика и характеристики Трости шэна вибрируют с фиксированной частотой, в отличие от одиночных язычков, двойных язычков и заостренных свободных язычков, которые колеблются с шагом в соответствии с длиной прикрепленного столба воздуха. Если закрыть отверстие а на традиционной трубе ах шенга, то вся длина трубы а будет резонировать с частотой язычка. Если отверстие открыто, резонансная частота не будет совпадать, и, следовательно, звук не будет воспроизводиться. Шэн звучит либо на выдохе, либо на вдохе в мундштук, и игроки могут издавать относительно непрерывный звук без пауз, быстро переключаясь между ними - подобно смене смычка для струнных инструментов. Если более высокая нота недоступна, вместо нее можно сыграть более низкую ноту на четверть ниже основной ноты мелодии. Ключевые шэны были разработаны только в 20 веке, c. По мере того, как появляется все больше и больше гибридных моделей, разница между двумя типами шенгов становится все более размытой. При этом шэн обычно делятся на любой из типов в зависимости от того, какую систему аппликатуры они применяют. Сюда входят в традиционных шенах определенные ноты а именно ведущая, промежуточная, доминантная, за которой следует тоника , присутствующие в виде группы на левой задней стороне. Поскольку четвертая и пятая гармонии распространены в традиционном репертуаре шэн, аппликатуры в традиционных шенах оптимизированы для них. В результате аппликатуры для традиционного шэн выглядят беспорядочно и могут варьироваться в зависимости от региона. Keyed Shengs, с другой стороны, имеют последовательную аппликатуру, которая позволяет легко менять клавиши. На традиционном шэн есть отверстия на трубках для пальцев, которые можно закрыть пальцами игрока, чтобы воспроизвести эту конкретную ноту. На шэне с ключом отверстия открываются и закрываются с помощью ключей или рычагов.
Впервые слово «шэн» встречается в некоторых стихотворениях из Шицзин Книга Од , датируемых ок. Древние инструменты с духовыми камерами из тыквы, различным количеством трубок, с бамбуковыми или металлическими тростниками были обнаружены в археологических находках в гробнице маркиза И Цзэна около 433 г. В провинции Хунань. В восьмом веке три ю и три шэна были отправлены японскому двору, и они хранились в Сёсоин императорском хранилище в Нара. У всех инструментов было 17 трубок с длинным изогнутым мундштуком, и они очень похожи на традиционные шэн, используемые сегодня. Однако варианты с разным количеством труб и хроматических инструментов были задокументированы на протяжении веков. Современные изменения Виды шэн, используемые в настоящее время, являются продуктом изменений, внесенных с начала 20 века, которые улучшили его звук и громкость, а также расширили диапазон. Воздушная камера и размеры трубок также были увеличены, что изменило цветовой тон инструмента. Акустика и характеристики Трости шэна вибрируют с фиксированной частотой, в отличие от одиночных язычков, двойных язычков и заостренных свободных язычков, которые колеблются с шагом в соответствии с длиной прикрепленного столба воздуха. Если закрыть отверстие а на традиционной трубе ах шенга, то вся длина трубы а будет резонировать с частотой язычка. Если отверстие открыто, резонансная частота не будет совпадать, и, следовательно, звук не будет воспроизводиться. Шэн звучит либо на выдохе, либо на вдохе в мундштук, и игроки могут издавать относительно непрерывный звук без пауз, быстро переключаясь между ними - подобно смене смычка для струнных инструментов. Если более высокая нота недоступна, вместо нее можно сыграть более низкую ноту на четверть ниже основной ноты мелодии. Ключевые шэны были разработаны только в 20 веке, c. По мере того, как появляется все больше и больше гибридных моделей, разница между двумя типами шенгов становится все более размытой. При этом шэн обычно делятся на любой из типов в зависимости от того, какую систему аппликатуры они применяют.