Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге часто сравнивают с берлинскими Бранденбургскими, которые были возведены значительно раньше — в 1789-1791 годах.
Московские триумфальные ворота
Стасову было поручено разработать более скромное решение. Зимой 1833 года Стасов разработал новый проект Московских ворот. Он представлял собой переработку идей 1827 года в сторону упрощения: архитектор отказался от богатого скульптурного убранства и уменьшил число колонн в портике до двенадцати. После утверждения проекта в 1834 году было решено проверить его созданием деревянной модели в натуральную величину. Весной этого года за двадцать дней был установлен щит-модель, имевший шесть «плоско обшитых» колонн с капителями, выполненными по лекалам, профилированные архитрав и карнизы.
После этого Стасов доработал проект, окончательно утвержденный чуть позже, 20 апреля. Котлован под фундамент начали рыть 28 августа 1834 года, а 14 сентября состоялась официальная территория закладки ворот. Кладка фундамента велась до 14 октября когда наступили заморозки и вновь продолжилась 19 апреля 1835 года. Одновременно на Александровском чугунолитейном заводе началась отливка деталей ворот.
Скульптурный декор ворот — фигуры гениев, украшающие фриз, и трофеи, венчающие ворота, первоначально предполагалось создавать по эскизам самого Стасова. Однако эти эскизы не понравились Николаю I, и заказ на создание «гениев наподобие кариатид одной формы» был направлен скульптору Б. Через два месяца после подписания контракта Орловский представил вместо одной семь моделей гениев и тридцать две модели щитов с гербами губерний России вместо шести, требовавшихся по контракту. Инициатива, как известно, наказуема.
Комиссия решила применить к скульптору санкции за нарушение сроков контракта, и только вмешательство Стасова избавило скульптора от наказания, а в январе 1835 года гении и трофеи Орловского были одобрены царем. Орловский выполнил гипсовые модели, переданные затем на завод, где по ним были выбиты фигуры из красной меди, установленные на ворота в 1837 году. Однако с окраской ворот вышла заминка, ее завершили только к концу августа 1838 года. Официальная церемония открытия ворот состоялась 16 октября 1838 года.
Открытые в 1838 году Московские ворота несколько отличались от тех, что мы можем наблюдать в наши дни. В каждом из двух боковых пешеходных проходов стояла чугунная скамья для отдыха и ажурный столб «о двух фонарях». Но это не самое главное. Те триумфальные ворота были только частью архитектурного ансамбля, созданного Стасовым.
По сторонам от ворот стояли два симметричных здания кордегардий. Кирпичные здания представляли собой в плане прямоугольник, по углам которого возвышались башни. Кордегардии соединялись с воротами решеткой. И вот из кипящего чугуна на нашем же Литейном заводе по частям отлили самое крупное архитектурное сооружение из этого материала в мире, да и установили в чистом поле.
Теперь каждая вбегающая в город собака знала о подвигах наших солдат. Император Николай I лично придумал на них написать: "Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах" и утвердил. Именно эта фраза вызвала огромные вопросы у реставраторов, поэтому они пошли обивать пороги МИДа и просить письменного подтверждения на ее возвращение. Боялись, что "усмиренная Польша" может обидеться, а отношения между странами и так были на грани.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
После проведенной реконструкции Московские триумфальные ворота засияли новым светом. Городскую доминанту украсила обновленная художественная подсветка. Модернизированное световое оформление выдающегося сооружения стало частью единой архитектурной концепции и гармонично сочетается по стилистике с подсветкой фасадов зданий и освещением Московского проспекта. Реализованный проект по освещению правительственной магистрали Северной столицы стал победителем премии «Золотой Фотон» в номинации «Утилитарное наружное освещение» в 2021 году. Триумфальная арка состоит из двенадцати колонн дорического ордера, построенных в два ряда.
Четкие линии создают ощущение монументальности.
Ее цель — помочь городу сохранить его уникальное историко-культурное наследие и вместе с тем сделать городское пространство современным и более комфортным для жителей и многочисленных туристов. После проведенной реконструкции Московские триумфальные ворота засияли новым светом. Городскую доминанту украсила обновленная художественная подсветка.
Модернизированное световое оформление выдающегося сооружения стало частью единой архитектурной концепции и гармонично сочетается по стилистике с подсветкой фасадов зданий и освещением Московского проспекта. Реализованный проект по освещению правительственной магистрали Северной столицы стал победителем премии «Золотой Фотон» в номинации «Утилитарное наружное освещение» в 2021 году. Триумфальная арка состоит из двенадцати колонн дорического ордера, построенных в два ряда.
В Петербурге скульптуры с Московских триумфальных ворот демонтировали для реставрации
Перед этим специальной смывкой удаляют грунт и потускневшую краску. Реставраторы вскрывают медные скульптуры, чтобы после расчистки понять степень их повреждений. Как на рентгене, реставраторы видят все временные болячки медных чеканных фигур. В общей сложности их 30. Они держат щиты с гербами губерний Российской империи. Часть из них были утрачены перед Великой Отечественной войной, когда для расширения Московского проспекта триумфальные ворота решили демонтировать. Арку в прежнем виде восстановили лишь в 1959 году. Очередная реставрация началась сразу с открытия.
Под крылом одной из скульптур обнаружили тайник.
В августе 1936 году кордегардии были снесены, а ворота полностью демонтированы и по частям складированы в разных местах и музеях Историческом артиллерийском музее; музее Академии художеств; Русском музее. В годы блокады Ленинграда секции колонн ворот использовались для строительства баррикад на подступах к городу. После войны ворота в разобранном виде признали памятником архитектуры и подняли вопрос о восстановлении ворот. В 1959 году Московские Триумфальные ворота с воссозданием некоторых деталей и элементов были собраны на своём прежнем историческом месте. Практическая информация Московские Триумфальные ворота открыты 24 часа в сутки. Доступ - свободный. Московский Триумфальные ворота расположены на площади Московские Ворота, по адресу: площадь Московские Ворота, 103, Санкт-Петербург, 196084. Ближайшая станция метро «Московские ворота» синяя ветка линия М2. Недалеко от Московских ворот находятся ещё одни триумфальные ворота Петербурга - Нарвские Триумфальные ворота , воздвигнутые в честь побед России в войне с армией Наполеона.
Сегодня в воротах находится музей. Все средства размещения в Санкт-Петербурге отели, квартиры, гостевые дома и пр.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Николай I написал посвящение: в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах» Арка стояла плотно с постройками по сторонам проспекта. Гужевой транспорт проезжал под наиболее широким центральным проемом между колоннами. В крайних проемах до наших дней сохранились ступени для пешеходов. Сто лет Московские Триумфальные ворота охраняли границы Санкт-Петербурга В 1936 году появилось решение о реконструкции Московского района. Ворота разобрали. Из них планировали сделать парадный вход в новый парк культуры и отдыха. Декоративные элементы отвезли в Академию Художеств. Колонны попали на склад. Чугунные части ворот во время Отечественной войны использовали на танкоопасном направлении.
Восстановили Московские Триумфальные ворота в 1959 году В 1961 году полностью завершили реставрацию. И снова они, как в прежние времена, принимают желанных гостей города. Архитектурно-декоративная композиция Архитектор В. Стасов построил Московские Триумфальные ворота в стиле неоклассицизма. На Казенном литейном заводе изготовили отдельные чугунные блоки. Из них смонтировали конструкцию ворот.
В Петербурге скульптуры с Московских триумфальных ворот демонтировали для реставрации
Будут проведены работы по устройству строительной площадки, выполнена полная расчистка фасада и внутренних поверхностей от окраски и грунтовки, частичный демонтаж стилобата, реставрация стилобата, реставрация колонн, внутренняя и наружная окраска колонн; ремонт главной винтовой лестницы, расчистка и восполнение утрат креплений медной кровли, полная расчистка поверхностей помещения. Основные реставрационные работы памятника планируется проводить по месту. Реставрация 30 фигур Гениев с гербами 36 губерний Российской империи, 8 декоративных групп с изображением воинских доспехов и трофеев, букв посвятительной надписи и акротериев будет проходить в условиях реставрационных мастерских. Срок окончания работ: ноябрь 2024 года.
Пресс-служба Смольного Последний этап — восстановление благоустройства. Помимо этого, отмечается, что в ходе реставрации за крылом одной из скульптур специалисты нашли тайник.
В металлической коробочке хранились шесть монет российской чеканки, сторублевая купюра, серебряный крестик, именные значки и письмо со стихами "Тебе через 100 лет". Вероятно, тайник заложен при предыдущей реставрации к 300-летию Петербурга. Находки передадут в Государственный музей городской скульптуры. Ранее на Piter.
Высота колонн 15 метров, диаметр - более двух метров.
Над колоннами имеется фриз с барельефами гениев, ещё выше - арматуры, ощетинившиеся трофейными копьями и знамёнами. В 1936 году ворота разобрали в связи с в связи с возможной перепланировкой района. Во время Великой Отечественной войны чугунные кольца пришлось использовать в качестве противотанковых заграждений на самых опасных направлениях. В 1961 году Московские ворота были полностью восстановлены.
По задумке Стасова, ворота должны были своими размерами соответствовать величине и благоустройству Петербурга, а ширина среднего проезда между колоннами должна была быть достаточной для разъезда двух конных экипажей. В рамках этого проекта он предоставил на рассмотрение два варианта исполнения ворот, выполненных в одной композиции: более крупный 34 м в ширину [2] , по мнению архитектора, лучше соответствовал замыслу, более мелкий же 30 м в ширину [2] мог сэкономить средства казны, но при этом не был столь функционален [21]. В это время Московская застава находилась на Обводном канале , являвшемся границей города, но бурный рост Петербурга привёл к тому, что южную границу города было решено перенести. Для этих целей инженером Базеном был запроектирован второй Обводный канал, ворота и заставу предполагалось разместить на 50 саженях между набережной нового канала и Лиговским каналом. Для проверки своего проекта Стасов заказал плотнику Григорьеву модель фасада ворот в натуральную величину, которая была изготовлена за 1500 рублей и 20 дней с левой стороны от выезда с Московской заставы, возле моста через Лиговский канал.
Модель была сделана в виде деревянного щита высотой 11,5 саженей и длиной 15 саженей 2 аршина , лицевая сторона щита была обшита шестью плоскими колоннами. На основании замечаний Стасов расширил проезд между средними колоннами и понизил аттик [к. Вместе с этим был поднят вопрос о постройке второй кордегардии для сохранения симметрии композиции, что было одобрено Николаем I через 3 дня, а ещё через неделю им был одобрен окончательный проект ворот [22]. Осенью того же года император интересовался сравнительными размерами Московских ворот и Бранденбургских ворот в Берлине , и оказалось, что, без учёта колесницы на последних, Московские ворота были выше почти на 2,5 м [22]. На момент постройки ворота Московской заставы стали самым крупным сооружением мира, собранным полностью из металла [3] [12]. Фундамент[ править править код ] Строительство было начато с изучения грунтов в месте установки триумфальных ворот: 13 25 мая 1834 года Стасов представил строительной комиссии продольный и поперечный разрезы участка вдоль дороги на глубине до 7,5 аршин. Под насыпью дороги глубиной чуть более 1 аршина оказался слой серой глины в 5 аршин, а под ним слой суглинка. Архитектор принял решение заложить глубину котлована в 3 аршина 4 вершка , дабы оставить 3 аршина серой глины под подошвой фундамента. Верхняя же отметка фундамента была запланирована на уровне моста через Лиговский канал, что было на 3 аршина выше уровня окружавших строительную площадку полей.
Полная высота фундамента таким образом равнялась 6,25 аршина или 4,45 м [24].
Московские ворота в Петербурге начали реставрировать
Московские триумфальные ворота не раз подвергались реставрациям, а в 1936 году их и вовсе решили разобрать. Фестиваль под таким названием открылся в Санкт-Петербурге, передает ОТР. преддверии 180-летнего юбилея Московских триумфальных ворот в Петербурге открыли лестницу на крышу памятника. Московские триумфальные ворота, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (79 шт.), статьи и 70 фотографий Московские триумфальные ворота, с рейтингом 228 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. Реставрация Московских триумфальных ворот началась в Петербурге за счет средств регионального бюджета, сообщает пресс-служба губернатора 17 февраля на официальном интернет-портале городской администрации. объект культурного наследия народов России федерального значения, они расположены на одноименной площади на Московском проспекте Северной столицы.
В Санкт-Петербурге готовят к реставрации Московские триумфальные ворота
В новом проекте Стасов отказался от излишней роскоши, большого количества колонн, однако по-прежнему придерживался античного стиля. Предложенный проект утвердили, и работа началась с того, что Стасов построил деревянную модель будущих ворот. Внеся в проект некоторые поправки, архитектор представил также одобренный окончательный вариант, и осенью 1834 года Московские триумфальные ворота были торжественно заложены. В вырытый котлован уложили плиту с выгравированной на ней датой закладки, а также камни с указанием имён членов комитета и непосредственного автора проекта. Высота ворот составляет двадцать четыре метра, их ширина равняется тридцати шести метрам, а диаметр колонн - двум метрам.
Ворота были отправлены на склад, статуи — в музейные учреждения. Верхние скульптуры были применены для создания противотанковых «ежей». После победы в ВОВ архитекторы И. Капцюга и Е. Петрова приступили к реализации проекта по восстановлению Московских Триумфальных ворот. Частей оригинальной композиции к этому времени осталось лишь 65; утрачено было 43 бронзовых элемента. Все отсутствующие детали, включая скульптуры, были отлиты заново по сохранившимся чертежам и фотографиям. В 1961-ом году ворота снова встречали прибывающий в Петербург со стороны Москвы автомобильный транспорт. В наше дни Московские Триумфальные ворота — особо охраняемый объект культурного наследия нашей страны.
В верхней части ворот по углам антаблемента и возле углов аттика находятся главные украшения ворот - 8 композиций из военных трофеев: щитов, шлемов, копий и пр. На аттике с обеих сторон с северной - на латыни, с южной - на русском языке позолоченными буквами выбита надпись «Победоносным российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830 и 1831 годах». История Московских триумфальных ворот в Петербурге Идея создания Триумфальных ворот на дороге-въезде в Санкт-Петербург из Москвы была задумана ещё императрицей Екатериной II, но так и не была осуществлена из-за недостатка средств. В 1827 году архитектор Василий Петрович Стасов сделал проект триумфальных ворот, который в то время так же не был реализован. Лишь в 1833 году император Николай I начал осуществлять идею возведения ворот и остановил свой выбор на доработанном и удешевлённом проекте Стасова. Автором скульптурного оформления ворот был скульптор Борис Орловский. Строительство ворот у Московской заставы велось в 1834-1838 годах. Торжественное открытие ворот состоялось 16 октября 28 по григорианскому календарю 1838 года. На момент возведения ворота были крупнейшим сооружением подобного рода в мире, собранным полностью из металла. Севернее от ворот, в одну линию с их боковыми фасадами, были расположены две двухэтажные кордегардии, в плане представлявшие собой прямоугольники с башенками. От ворот к кордегардиям шла чугунная решётка.
В свое время эти ворота были крупнейшим сооружением в мире, собранным полностью из металла. Вес только одних колонн составляет 450 тонн чугуна, а еще многочисленные скульптуры из меди. Это и приносит памятнику основные разрушения. За десятилетия службы металл основательно прогнил. Медь «не дружит» с чугуном - на стыках черного и цветного металлов образуются коррозия. Этой осенью Московским триумфальным воротам ровно 185 лет. Выдающийся зодчий Василий Стасов вдохновлялся афинским Акрополем. Монумент посвятили победам русских войск в войнах с Персией, Турцией и Польшей, о чем и гласит надпись позолоченными буквами на русском и латинском языках. Вершина триумфальной арки находится на высоте 25 метров.
В Петербурге отреставрируют Московские триумфальные ворота
В среду, 19 апреля, стало известно, что с Московских триумфальных ворот в Петербурге сняли 30 медных скульптур крылатых гениев. Посвятительная надпись на Московских триумфальных воротах. Сегодня началась реставрация Московских триумфальных ворот за счет средств бюджета города.
КГИОП показал, как с Московских триумфальных ворот демонтировали 8 пятиметровых фигур
Модернизированное световое оформление выдающегося сооружения стало частью единой архитектурной концепции, оно гармонично сочетается по стилистике с подсветкой фасадов зданий и освещением Московского проспекта. Отмечается, что реализованный проект по освещению правительственной магистрали Петербурга стал победителем премии «Золотой Фотон» в номинации «Утилитарное наружное освещение» в 2021 году. Поделиться в соцсетях.
Реставрировать остальные части колонны и кровли будут на месте. Реставрацию ворот планируется завершить до конца 2024 года. Видео: 78.
Архитектор Э. Фальконе предложил свой проект петербургским властям, но не получил одобрения. Лишь через 40 лет царь Николай I повелел возвести на первой версте тракта на Москву триумфальные ворота. Проект сооружения разработал знаменитый архитектор В. Стасов, предложивший в качестве основного материала использовать чугун. Прежде чем приступить к отливке, зодчий выполнил из дерева полномасштабный макет сооружения, который водрузили на предполагаемом месте установки. Императору ворота понравились, и он приказал приступать к созданию окончательного варианта. В 1834 году в торжественной обстановке состоялась закладка фундамента Московских Триумфальных ворот. Строители установили плиты, на которых были выбиты имена авторов проекта и членов императорской фамилии. Согласно свидетельствам очевидцев, вельможные особы бросали в котлован золотые монеты.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Специалисты приступили к реставрации Московских триумфальных ворот
Работы по перемещению объектов с Московских триумфальных ворот в мастерскую для реставрации начались 19 апреля. К основным реставрационным работам специалисты приступят, как только в Петербурге установится положительная температура воздуха, ориентировочно это апрель — май», — заявили в Государственном музее городской скульптуры. В Санкт-Петербурге начали установку строительных лесов на Московских триумфальных воротах. Ранее писала, что крылатых гениев, живущих на Московских триумфальных воротах, забрали на реставрацию. В Санкт-Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот, сооруженных еще в 1834-1838 годах.
В Санкт-Петербурге готовят к реставрации Московские триумфальные ворота
Московские Триумфальные ворота были объявлены памятником архитектуры, но это не спасло их от сноса, решение о котором приняли в 1936 году. Московские Триумфальные ворота на площади Московские Ворота в Петербурге временно лишатся скульптур. Московские триумфальные ворота возвели в честь победы над Персией и Турцией, одержанной русскими войсками во второй половине 20-х годов XIX века.