Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», из-за которого попавшиеся на него граждане могут остаться не только без денег, но и без жилья.
Основная навигация
- Мошенники взломали мой профиль на «Госуслугах». Что делать?
- Что делать, если взломали «Госуслуги» и оформили кредит?
- Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста
- Увели аккаунт на «Госуслугах»
- Когда увели аккаунт на Госуслугах. Мой порядок действий
Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»
Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях. Взлом аккаунта на Госуслугах опасен тем, что мошенники могут получить доступ к электронной подписи. Чтобы получить деньги от микрофинансовых организаций, злоумышленнику пришлось сделать цифровую копию паспорта, подставив свою фотографию и настоящие данные пользователя "Госуслуг", от имени которого мошенники даже смогли временно отключить. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Объясняем, как мошенники получают доступ к чужим паспортным данным.
Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать
Поэтому если мошенники получают доступ к вашему аккаунту, это грозит не только потерей личных данных, но и денег. В этой статье расскажем, как мошенники получили доступ к Госуслугам, что делать, и какие опасности с этим связаны. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Расскажем, что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам и как можно защитить вашу учетную запись от взлома.
Новогодний «подарок»
- Новый способ мошенничества на Госуслугах
- Взломали аккаунт на Госуслугах: что делать и как этого не допустить – Учительская газета
- Названы правильные действия, когда взломали ваш аккаунт на «Госуслугах»
- Как мошенники «уводят» пароли от аккаунтов на «Госуслугах»
- Взломали аккаунт на «Госуслугах»: что делать и как этого избежать
Увели аккаунт на «Госуслугах»
Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», из-за которого попавшиеся на него граждане могут остаться не только без денег, но и без жилья. Там мне помогли войти в личный кабинет на «Госуслугах» и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Это несложно сделать онлайн через банк — если данные паспорта на Госуслугах совпадают с данными в банке. Столкнулась с новым видом мошенничества, зачем-то им понадобился доступ в мои Госуслуги.
Госуслуги разослали сообщение о фактах мошенничества. Что делать?
В противном случае, получив доступ к личному кабинету, мошенники смогут использовать информацию о человеке по своему усмотрению. Мошенники нередко получают доступ к личному кабинету жертвы на сайте госуслуг. Что делать, если злоумышленник уже получил доступ к данным.
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. Можно также указать секретное слово, оно запрашивается перед вводом кода из SMS. Правила безопасности, если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах: Положите трубку и не сообщайте никаких данных. Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего. Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг.
Эти же данные могут быть использованы против самого пользователя. К примеру, мошенники могут увидеть, в каких банковских организациях открыты счета, позвонят и скажут, что с балансом появились проблемы.
Это делается с целью выманивания денег. Продать информацию другим мошенникам. Преступникам необязательно самим пользоваться похищенными данными. Их можно перепродать другим злоумышленникам в даркнете. Если человек является публичной личностью, сведения, которые можно получить на Госуслугах, сами по себе представляют ценность. При этом информацию рядовых пользователей мошенники объединяют и продают в виде пакетов. Действия пользователей сайта Госуслуг при взломе аккаунта Чтобы предотвратить негативные последствия, связанные со взломом аккаунта на Госуслугах, важно действовать максимально оперативно.
Ясно, что, если третье лицо заходит в профиль, это делается для того, чтобы получить от этого какую-то выгоду. Опытный мошенник после входа в учетную запись обязательно сразу поменяет пароль. Это даст ему возможность выиграть немного времени. Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуется сделать следующее: Перейти в приложение или зайти на портал партнерской банковской организации. Зарегистрироваться на сайте Госуслуг через банк. Для этого юзер должен ввести код, который придет в сообщении. После проверки данных паспорта финансовой организацией получить на e-mail письмо со ссылкой, которая поможет войти в профиль на Госуслугах.
Есть ли альтернативное решение В качестве альтернативы допустимо посетить МФЦ. Для этого рекомендуется найти ближайшее отделение и обратиться к сотруднику службы с просьбой о восстановлении пароля от аккаунта. После этого служба сверит документы.
Продать данные другим мошенникам. Взломщикам не обязательно самим использовать украденную информацию. Ее можно перепродать другим мошенникам в даркнете. Если вы известный человек, ваши справки с госуслуг будут ценны сами по себе.
А данные обычных людей объединяют и продают пакетами по несколько тысяч записей. Обмануть вас или ваших близких. В личном кабинете на госуслугах и на сайтах, куда через них можно зайти, находится много чувствительной информации о человеке: где он живет, сколько и как он зарабатывает, где держит счета, какое у него имущество. Это поможет злоумышленнику притвориться вами, написать близким людям и добиться, чтобы они перевели ему деньги. Эту же информацию могут использовать и против вас. Например, мошенники увидят, в каких банках у вас открыты счета, позвонят и сообщат о проблемах со счетом, чтобы выманить деньги. Одна из распространенных схем выглядит так.
Получив доступ к госуслугам, хакеры меняют пароль и контрольный вопрос для его восстановления. Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве. Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Как восстановить доступ к госуслугам Восстановить доступ можно несколькими способами в зависимости от ситуации: - Если мошенники не поменяли данные для входа и у вас есть доступ к телефону и почте, которые указаны на госуслугах, нажмите «Восстановить» на странице авторизации. Перейдите по ссылке из письма или введите код из смс. После этого вам предложат придумать новый пароль.
Так можно сделать, только если вы клиент этого банка. В банке сверят вашу личность по паспортным данным и пришлют пароль для входа на портал.
Заключение Если вы будете соблюдать все эти меры предосторожности, то вряд ли в дальнейшем столкнетесь со взломом аккаунта на Госуслугах. Если же это произошло, то в случае затруднений рекомендуется как можно скорее обращаться в центр обслуживания клиентов, где вам дадут все необходимые инструкции и подскажут, что нужно делать. Поделиться с друзьями Евгений IT-специалист. Хорошо разбираюсь в операционных системах Windows, Android и iOS.
Рассказываю о самом интересном. Постараюсь ответить на все ваши вопросы.
Что могут сделать мошенники
- Что делать, если Госуслуги взломали: новая схема мошенничества и как себя обезопасить
- Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
- Как мошенники «уводят» пароли от аккаунтов на «Госуслугах»
- Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
- Мошенники получили доступ к Госуслугам 2023 – что делать?
Мошенники взялись за «Госуслуги»
Хорошая кредитная история — гарантия выгодного предложения от банка на нужный вид кредита. На лечение, обучение, отпуск или занятия спортом, на покупку своего дома или автомобиля — в жизни каждого есть множество ситуаций, когда поддержка банка поможет быстрее достичь желаемых целей. Даже если прямо сейчас для вас это неактуально, позаботьтесь о чистоте кредитной истории на будущее. Выполнив четыре простых шага, вы улучшите свое положение и сможете взять кредит на крупную сумму! Как защититься от мошенников на Госуслугах Чтобы в дальнейшем обезопасить свои данные, необходимо подключить двухфакторную систему аутентификации. В этом случае при каждой попытке входа на портал вам будет приходить одноразовый код подтверждения на смартфон. Неважно, делаете вы это в браузере или в приложении, на стационарном компьютере, на планшете или смартфоне.
Ввод кода — следующий шаг после пароля при входе в аккаунт. Таким образом, даже если кто-то подберет пароль к вашему личному кабинету, вам придет смс-код, и вы узнаете о попытке. Как подключить вход по смс Вход по смс можно настроить на портале госуслуг или в приложении на смартфоне. Для этого нужно войти в раздел «Безопасность». Проверьте, правильно ли указан номер телефона в разделе «Вход с подтверждением по смс». Переведите бегунок вправо — из серого он должен стать синим.
После этого система попросит ввести пароль, чтобы подтвердить действие. Как повысить безопасность аккаунта: мнение эксперта Надежный пароль придумать непросто, но он поможет избежать неприятностей Мнение эксперта Сергей Белов Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Хотя официальной статистики по взлому учетных записей на портале госуслуг нет, исходя из новостей, массовыми такие инциденты я бы не назвал. В целом Госуслуги — достаточно зрелый ресурс с точки зрения информационной безопасности, у него также существует собственная программа поиска уязвимостей за вознаграждение bug bounty. Это положительно сказывается на безопасности учетных записей и ресурса в целом. Злоумышленники могут использовать скомпрометированные аккаунты следующим образом: Для финансового мошенничества, например, с целью взять кредит на имя владельца аккаунта. Для получения личной информации о владельце: адреса, ИНН, финансовых данных и прочих сведений.
С целью накрутки результатов тех или иных официальных голосований, проводимых на государственных ресурсах. Для упрощенной регистрации с подтверждением личности на сторонних ресурсах, например, у операторов сотовой связи. Аккаунты, зарегистрированные таким образом, используют, например, для массовых рассылок и прочих нелегитимных действий. Эти примеры не исчерпывают все возможные сценарии злоупотребления. Киберпреступники постоянно ищут новые методы и тактики. Чтобы снизить риск такой ситуации, я бы рекомендовал следующие меры: При создании пароля используйте комбинацию заглавных и строчных букв, цифр и специальных символов.
Для хранения кода применяйте менеджеры паролей. Как бы ни был велик соблазн, не используйте одну и ту же комбинацию на разных сайтах, чтобы даже в случае взлома одного аккаунта остальные оставались защищенными. Используйте двухфакторную аутентификацию 2FA.
Для этого рекомендуется найти ближайшее отделение и обратиться к сотруднику службы с просьбой о восстановлении пароля от аккаунта. После этого служба сверит документы.
После проведения этой процедуры на почту придет письмо. В нем будет присутствовать пароль, который поможет восстановить пароль к аккаунту. Дополнительные меры безопасности После восстановления доступа к учетной записи важно предпринять определенные действия для того, чтобы заблокировать мошенников. При этом рекомендуется выполнить следующее: Перейти в меню «Безопасность» в своем аккаунте. В разделах «Действия в системе» и «Мобильные приложения» рекомендуется выйти из профиля со всех девайсов, кроме используемого в текущий момент времени.
Проверить данные в меню «Учетная запись». При этом важно обратить внимание на телефонный номер и e-mail. При наличии неизвестных данных их требуется скопировать или выполнить скриншот. Если введен неизвестный номер, его нужно заменить на свой. При этом важно ввести код подтверждения, который поступит от портала.
После этого требуется обратиться в центр обслуживания Госуслуг. Также можно воспользоваться процедурой восстановления при помощи онлайн-банкинга. Проверить меню «Безопасность» и подменю «Действия в системе». При этом важно выяснить, на каких сайтах использовались данные аккаунта для авторизации. Мошенники могли воспользоваться учетной записью для входа в профиль банка.
В таком случае важно сразу же связаться с финансовым учреждением и сообщить его сотрудникам о взломе профиля. Также необходимо выяснить, какие транзакции проводились по счетам, и удостовериться в отсутствии новых кредитов или займов.
Эксперты Регионального центра финансовой грамотности рассказали, что делать, если вашу учётную запись взломали. Сотрудники сервиса «Госуслуги» обращают внимание, что главным в случае взлома остаётся максимально быстрое восстановление доступа к учётной записи. После этого о взломе нужно заявить в полицию. Важно выполнить следующие шаги. Во-первых, необходимо восстановить доступ к учётной записи. Быстрее всего это получится сделать онлайн через банк — если данные паспорта на «Госуслугах» совпадают с данными в банке. Если данные не совпадают, восстановить доступ можно в центре обслуживания, например, в офисах МФЦ. Как восстановить доступ онлайн через банк?
Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров.
Получая такие данные, мошенники могут провести за вас самые разные финансовые операции. Кроме того, даже если у мошенников нет цели напрямую похитить ваши денежные средства, они могут продать ваши данные социологам, маркетологам и рекламщикам, для которых такая информация будет иметь безусловный интерес. Кроме того, информация из аккаунта на «Госуслугах» — просто подарок для тех, кто занимается социальной инженерией», - рассказал руководитель службы информационной безопасности финтех-компании RBK. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. Покупатели на такую информацию найдутся всегда. При этом маркетологи и рекламщики предпочитают покупать аккаунты массово, по принципу «чем больше зона поражения — тем больше шанс на достижение рекламных целей и получение новых клиентов». А взломав 100 тыс. Чем грозит взлом учетной записи на Госуслугах Доступ посторонних лиц к учётной записи на Госуслугах, без сомнения, крайне опасен для владельца этой учётной записи.
С непрерывно расширяющимся спектром услуг, оказываемым порталом, мошенники имеют широкое поле для монетизации своих стараний. Самой очевидной опасностью является взятие кредита на владельца взломанного аккаунта. Мошенник имеет для этого все персональные данные. В серьезных банках, где уже давно используется биометрия, кредит взять получится вряд ли, а вот у не отличающихся щепетильностью в ведении бизнеса МФО это вполне можно сделать. Кроме того, известны случаи взятия кредитов непосредственно у онлайн магазинов.
Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать
Настоящий сотрудник правоохранительных органов не станет рассылать в мессенджерах фото своего документа. Артём Бордюг призвал с настороженностью относиться к звонкам через мессенджеры. Также эксперт назвал слова-маркеры, услышав которые, нужно сразу прервать разговор: «оформлена заявка на кредит», «сотрудник Центробанка», «специальный или безопасный счёт», «идут следственные действия, помогите задержать мошенника», «ваши деньги пытаются похитить», «зафиксирована подозрительная операция», «истекает срок действия сим-карты», «продиктуйте код из смс-сообщения». Однако, по словам эксперта, если просто прервать разговор, то скорее всего, последуют ещё звонки. Мошенник может решить, что связь прервалась. Поэтому нужно обозначить свою позицию, сказать: «Вы мошенник» и, не дожидаясь ответа, дать на телефоне «отбой». Если аккаунт на Госуслугах всё же был взломан, то нужно восстановить доступ к учётной записи, проверить, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете, защитить аккаунт и определить, где учётная запись использовалась. Подробная инструкция, как действовать в случае взлома, есть на самом портале. Ещё новости по теме.
В разделе «Безопасность» личного кабинета перейдите на вкладку «Действия в системе». Если учётная запись использовалась на «Госуслугах», обратитесь в службу поддержки.
Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса. Подайте заявление в МВД. Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете: например, время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле, при возможности подкрепите показания скриншотами.
Инструкция, как защитить аккаунт на «Госуслугах» от мошенников: Подключите двухфакторную аутентификацию вход на портал будет осуществляться по логину, паролю и одноразовому СМС-коду. Удалить кредитные организации, МФО из числа тех, у которых есть доступ к вашим персональным данным со страницы «Госуслуг». Не доверяйте незнакомцам, которые звонят либо пишут вам сообщение и сообщают о необходимости произвести какие-либо действия на портале «Госуслуг».
В том числе предлагают установить программу удалённого доступа на гаджет.
В конечном счёте всё сводится к тому, что вас просят продиктовать код, который с минуты на минуту придет в СМС сообщении с сайта «Госуслуг». Мошенники могут быть весьма убедительными и правильные слова для разговора с вами им написаны грамотными людьми. Это не какая-то отсебятина, а четкий сценарий, по которому вас ведут. Самое удивительное в этих звонках, насколько обширными данными о вас уже обладают злоумышленники. Вам могут безошибочно назвать не только номер паспорта, ИНН или СНИЛС, но даже историю последних действий в личном кабинете, чтобы не осталось никаких сомнений, что вы разговариваете именно с сотрудником Госуслуг. Запомните главное правило. Служба поддержки «Госуслуг» никогда не запрашивает логины, пароли или коды доступа из СМС! Лучшим вариантом будет просто положить трубку, если поступил такой звонок и зафиксировать время и номер телефона собеседника.
Эти данные могут потребоваться для заявления в спортлото полицию, но как-то там не сильно горят желанием что-то такое расследовать.
Мошенники могут быть весьма убедительными и правильные слова для разговора с вами им написаны грамотными людьми. Это не какая-то отсебятина, а четкий сценарий, по которому вас ведут. Самое удивительное в этих звонках, насколько обширными данными о вас уже обладают злоумышленники. Вам могут безошибочно назвать не только номер паспорта, ИНН или СНИЛС, но даже историю последних действий в личном кабинете, чтобы не осталось никаких сомнений, что вы разговариваете именно с сотрудником Госуслуг.
Запомните главное правило. Служба поддержки «Госуслуг» никогда не запрашивает логины, пароли или коды доступа из СМС! Лучшим вариантом будет просто положить трубку, если поступил такой звонок и зафиксировать время и номер телефона собеседника. Эти данные могут потребоваться для заявления в спортлото полицию, но как-то там не сильно горят желанием что-то такое расследовать. Что делать, если вы сказали код из СМС и потеряли доступ к своему аккаунту на «Госуслугах»?
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
В этой статье расскажем, как мошенники получили доступ к Госуслугам, что делать, и какие опасности с этим связаны. Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. Вот так примерно получают доступ к ЛК на госуслугах и Ну, в общем, много чего могут наворотить. В этой статье расскажем, как мошенники получили доступ к Госуслугам, что делать, и какие опасности с этим связаны.