Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю. По мнению специалистов, практическая реализация этого проекта приблизит ракетно-космическую индустрию России к созданию системы космического запуска многоразового использования. Вторая ступень – собственно корабль Starship – революционная многоразовая ракетно-космическая система стартовой массой более 1300 т, имеет шесть метан-кислородных двигателей Raptor. В 2023 году АО «ГРЦ им. Макеева» совместно с предприятиями «Роскосмоса» приступит к созданию многоразовой ракеты-носителя «Корона». Просмотр в реальном времени Новости космоса и астрономии В России возрождается программа по созданию многоразовых ракетных систем.
Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
В случае появления средств метановый двигатель, благодаря наработкам КБХА, можно было бы сделать за 2—3 года [22]. Создание двигателя для такой ракеты будет заложено в новую редакцию Федеральной космической программы [23]. Согласно техзаданию, двигатель получил название РД0177, тяга должна составлять 85 тс, земной удельный импульс — 312 с, а масса не должна превышать 2200 кг [26]. К настоящему моменту РКЦ «Прогресс» проработал компоновку ракеты и варианты стартовых комплексов под неё; эскизный проект должен быть подготовлен к концу 2020 года. Новая ракета в отличие от «Союза-2» не будет иметь боковых блоков, а получит тандемную схему — один блок на первой ступени, один на второй, то есть по компоновке будет внешне похожа на « Зенит » [27]. На первой и второй ступенях планируется использовать соответственно земную и высотную версии перспективного двигателя РД-0169, опытный образец которого получил индекс РД-0177. Двигатель в перспективе будет сертифицирован на многоразовое применение [28].
С 2020 года проект стали называть «Союз-СПГ» [29] [1] , поскольку название «Союз-7» вероятнее всего будет отдано для версии «Союза-5» под «Морской старт» [30] [31] [32]. Опытно-конструкторская работа получила шифр «Амур-СПГ» [34]. Срок подготовки эскизного проекта — до 21 декабря 2020 года, начальная стоимость тендера — 407 млн руб. Стоимость пусковой услуги, включая стоимость серийной PH «Амур», головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний сценариев пуска, в конфигурации с повторным до 10 раз использованием блока первой ступени и без разгонного блока не должна превышать 22 млн долларов. Себестоимость запуска ракеты «Амур» без посадки блока первой ступени и её повторного использования и без применения разгонного блока должна составлять не более 30 млн долларов. Без возвращения первой ступени, но с разгонным блоком — не более 35 млн долларов [36].
Landspace подтвердила успех запуска через час после старта. На борту находились спутники Honghu, Honghu 2 и TY-33. Последний был разработан Spacety — китайской коммерческой спутниковой компанией, попавшей в начале этого года под санкции США. Объекты были выведены на солнечно-синхронную орбиту ССО высотой 460 км. Что умеют программные роботы Zhuque-2 имеет длину 49,5 метра, диаметр 3,35 метра и взлетную массу 220 тонн. Первая ступень оснащена четырьмя метано-кислородными двигателями Tianque тягой по 80 тонн. Ракета может вывести на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту 1500 кг полезной нагрузки. Модернизированная версия будет способна поднимать на эту орбиту 4000 кг.
Следующий Zhuque-2 будет использовать улучшенный двигатель второй ступени. Landspace впервые вывела спутники на орбиту. Первый полет ракеты, состоявшийся в декабре 2022 года, закончился неудачей и потерей неизвестного количества спутников.
У России многоразовых ракет-носителей пока нет. Хотя в свое время уже велись работы по созданию многоразовых космических комплексов. Так, первая ступень ракеты-носителя "Энергия" проект "Энергия-Буран" должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки. Но проект закрыли. В 2003 году Центр им. Хруничева продемонстрировал полноразмерный макет многоразового ракетного блока "Байкал" для первой ступени ракеты-носителя из семейства "Ангара".
Без возвращения первой ступени, но с разгонным блоком — не более 35 млн долларов [36]. По демонстратору работы предполагается завершить в 2021 году. Первый образец метанового двигателя РД-0177 будет изготовлен в 2022—2023 годах; впоследствии будет построен его летный вариант — РД-0169 [37]. Впервые в России частная компания будет соперничать с государственными в праве на создание ракеты-носителя [38]. Согласно опубликованным данным, стоимость работ по созданию эскизного проекта ракеты-носителя среднего класса, работающей на сжиженном природном газе, составит 407 млн рублей [39]. В начале апреля 2021 года исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил СМИ, что эскизное проектирование «Амура-СПГ» закончится в сентябре [45]. При этом на предприятии не исключили возможность увеличения сроков его разработки из-за необходимости его доработки. Возможная доработка и улучшение эскизного проекта связана с дополнительными предложениями головного заказчика о подключении к проекту организаций ПАО «Газпром», а также проведённых в опережающем порядке работ по рекогносцировке на космодроме Восточный [46]. Сейчас предприятия интегрированной структуры ракетного двигателестроения Роскосмоса ведут подготовку инженерных записок по вариантам построения наиболее оптимального по конструкции и наиболее энергетически эффективного двигателя второй ступени [47]. В то же время, в 2024 году в России должны создать метановый двигатель РД-0169 и провести все необходимые его испытания [49]. Техническое проектирование[ править править код ] 9 марта 2023 года подписан государственный контракт на разработку технического проекта на ракетный комплекс "Амур-СПГ". На стадии технического проектирования необходимо будет рассмотреть возможность использования ракеты для выведения на орбиту пилотируемых кораблей. Этот вопрос предстоит изучить специалистам РКЦ "Прогресс".
В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету
Компания планирует провести прыжковые испытания на высоте 100 метров в конце года. Окончательная сборка и первый полет Zhuque-3 запланированы на 2025 год. Носитель Zhuque-3 может быть повторно использован до 20 раз. Генеральный директор Landspace Чжан Чанву сообщил, что фирма работает над 200-тонным полнопоточным двигателем ступенчатого сгорания, который будет готов в 2028 году. Этот двигатель будет приводить в действие двухступенчатую многоразовую ракету-носитель диаметром 10 метров. Главный государственный космический подрядчик Китая, корпорация CASC, также разрабатывает двигатель, подобный Raptor, для реализации планов по запуску сверхтяжелых ракет-носителей. Landspace — одна из первых китайских компаний по коммерческим запускам. Стартап был создан в 2015 году после того, как в конце 2014 года китайское правительство впервые открыло отдельные участки космического сектора для частного капитала.
Считается, что компания старается повторить и превзойти успехи SpaceX в разработке многоразовых ракет и двигателей для них. Этот год был успешным для коммерческих запусков в Китае. На них пришлось 16 из 58 орбитальных запусков Китая.
Авиакосмическая отрасль сильно зависит от импорта электронных компонентов, и сложно сказать, насколько задача построения многоразовой ракеты-носителя возможно в текущих условиях, когда развитые страны наложили ограничения на экспорт в Россию высокотехнологичного оборудования. Без всяких «но» Действительно, сроки, кажущиеся не столь уж большими, несколько бледнеют по сравнению с теми, которые были присущи старту космической эры. Четырех лет не прошло с момента запуска 4 октября 1957 года с полигона Тюратам космодром Байконур Первого спутника до первого полета в космос человека, Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года. Причем, ни о каких импортных компонентах тогда и речи не было. Но тем не менее, возвращение в России к работам над реальной многоразовой системой представляет огромный интерес. Тем более, что поскольку речь идет не о возврате двигателей, а о возврате корабля, это, скорее всего, предполагает в будущем развитие системы до уровня пилотируемой. Еще одно «но» все же напрашивается.
Гражданские разработки в ракетной сфере у нас очень сильно отстают от тех, которыми, судя ставшим недавно известным фактам, движутся военные разработки. Тут напрашивается еще одно сравнение с советским космосом, который развивался в очень тесной увязке с военными задачами, практически за исключением неудавшегося лунного проекта как одно целое. Правда, есть одна деталь, которая, возможно, снимает всякие «но». Фонд перспективных исследований ФПИ , непосредственно отвечающий за разработку новой ракетно-космической системы, это фонд оборонный. Целью его деятельности является: «содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах, в том числе в интересах модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации, разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения» цитата из закона, на основании которого в 2012 году был создан ФПИ. Так что, судя по всему, эта штука полетит. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Возможность возврата первой ступени ракеты, по его словам, обеспечивается благодаря метановым двигателям, которые разрабатывает компания.
Cosmos — двухступенчатая ракета-носитель, предназначена для выведения на целевую орбиту малых космических аппаратов. Целевая стоимость пуска оценивается в 100 млн рублей. В России ведется разработка метановой ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью «Амур-СПГ», разработчиком которой выступает Ракетно-космический центр «Прогресс» входит в «Роскосмос».
В России ведется разработка метановой ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью «Амур-СПГ», разработчиком которой выступает Ракетно-космический центр «Прогресс» входит в «Роскосмос».
Сообщалось, что завершение технического проектирования комплекса «Амур-СПГ» планируется на конец 2024 года. Также разработку многоразовой ракеты-носителя ведет Государственный ракетный центр им. Макеева ГРЦ им.
Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
Российские инженеры проектируют конструкцию метановой ракеты, стремясь создать многоразовую пусковую систему, которая будет конкурировать с американскими ракетами и аналогичными ракетами, появляющимися в Китае. Снижение спроса на одноразовые тяжелые ракеты, спровоцированное выходом на рынок многоразовых Falcon 9, заставил разработчиков срочно пересмотреть подходы к использованию ракетной техники такого уровня. Помимо этого, в России подразделение «Роскосмоса» разрабатывает ракету-носитель с многоразовой первой ступенью, а Государственный ракетный центр им. Макеева работает над многоразовым носителем. Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур". Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля «Ship 28» и носителя «Super Heavy». компоновочная схема многоразовой трехступенчатой ракеты-носителя вертикального взлета и вертикальной посадки с выведением третьей ступени ракеты-носителя поз.
«Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна
Starship — многоразовая ракетная система. Состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy. Илон Маск запускает 120-метровую крупнейшую многоразовую ракету Starship. Перспективная российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» получит универсальную систему управления, разработкой ее технического проекта занимается Научно-производственное объединение автоматики (НПОА). Считается, что ракетный комплекс будет установлен на новейшие российские беспилотники и предназначен для сдерживания авиации противника. метановая, двухступенчатая и полностью многоразовая, она на поколение опережает все то, что только начинает проектироваться в России.
«Роскосмос» подписал контракт на проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ»
В теории да, но на практике, как объясняли в "Роскосмосе" , если сделать возвращаемой и вторую ступень "Амура", то система станет слишком тяжеловесной: для её посадки тоже нужен запас топлива плюс специальное оборудование, и всю эту массу придётся тащить за собой в космос вместо какого-то полезного груза. Меж тем в центре Хруничева прорабатывают интересную идею: сажать вертикально ракету "Ангара-А5", а именно всю её нижнюю секцию, целиком — центральный универсальный ракетный модуль УРМ-1 и четыре боковых ускорителя. Вместе, без отделения. То есть вообще по стандартной схеме боковым блокам положено первыми отделяться, и они представляют собой первую ступень. А дальше отделяется центральный, который служит второй ступенью. Так вот, по схеме возвращения предлагается не отделять их друг от друга до самого момента отстыковки третьей ступени, а там они выдают тормозной импульс, разворачиваются, снижаются все вместе двигателями вниз и перед самой посадкой снова включаются и выдвигают штанги. Динамика посадки на опоры — самое сложное в ракетодинамическом приземлении, но если это удастся воплотить, то мы получаем одновременную посадку сразу двух ступеней ракеты-носителя. Это же уже почти "святой Грааль ракетостроения", о котором твердит Илон Маск! Стоит упомянуть и ещё об одном способе возвращения ракет на землю — посадке "на крыло". На рубеже двух тысячелетий, задолго до появления на небосклоне Илона Маска, российские ракетостроители из НПО "Молния" сделали приблизительно следующее: взяли универсальный ракетный модуль УРМ-1, установили в его носовом отсеке двигатель истребителя МиГ-29, прикрепили крыло размахом 17 метров, хвостовое оперение, шасси и прочее нужное оборудование и получили то, что произвело фурор на Авиасалоне в Ле Бурже в 2001 году. Ракета "Байкал" на выставке в Ле Бурже Франция в 2001 году.
Впоследствии из ракеты "Байкал" вышел проект крылатой ракетной ступени "Крыло-СВ". А теперь ту же самую схему хотят реализовать для лёгкой "Ангары", потому что у неё всего один УРМ-1 в качестве первой ступени, то есть его можно сделать похожим на самолёт и таким образом благополучно возвращать на землю и запускать многократно. Хруничева, посадка ракеты "по-самолётному" технически сложнее вертикальной, но, с другой стороны, для неё не нужны ни посадочный комплекс, ни средства транспортирования — она сама прилетает на аэродром.
Это также астрономический термин, описывающий внезапное увеличение яркости звезды из-за взрыва на поверхности белого карлика. Остается надеяться, что название ракеты, ассоциирующееся с взрывом, не принесет неприятностей в будущем.
Stoke планирует создать полностью многоразовую ракету из двух ступеней, правда, успеет ли она сделать до SpaceX, пока неизвестно. Компания намерена оснастить верхнюю часть своей ракеты Nova передовым охлаждаемым тепловым щитом, обеспечивающим оптимальную температуру.
В то же время Рогозин выразил сомнения в том, что новый космический корабль Crew Dragon от компании Илона Маска способен так же быстро добираться до МКС, как российские корабли. Десять лет их на горизонте не было, а теперь летают, как мы летали. Пусть они теперь полетают так же быстро, как мы летаем», — подытожил он.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram.
Предприятие Роскосмоса покажет макет перспективной многоразовой ракеты «Корона» на форуме «Армия-2023» 7 августа 2023 Государственный ракетный центр имени академика В. Макеева в объединенной экспозиции предприятий Госкорпорации «Роскосмос» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» представит макет перспективной ракеты-носителя «Корона».
Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю.
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
Южноуральские ученые разрабатывают «мотор» для многоразовой ракеты будущего. Роскосмос начнет создавать многоразовые ракеты-носитель «Корона» в 2023 году. двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении.
Прямая трансляция третьего летного испытания «Starship» компании SpaceX
Технические характеристики ракеты с многоразовой первой ступенью "Амур-СПГ" © "Роскосмос". многоразовый кислородно-метановый ракетный двигатель; назначение - маршевый двигатель в многоразовых ракетах-носителях. Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат востребован как "в народном хозяйстве", так и с точки зрения решения вопросов в сфере безопасности. Нестечук: ракета "Ангара" будет оснащаться возвращаемыми многоразовыми ступенями Фото: телеграм-канал «Хоценко о важном». Об этом рассказал глава проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский в интервью РИА Новости. Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса.