С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи и безалкогольные напитки. С 1 апреля 2024 года будет расширен перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке.
Минпромторг предложил с 1 июля начать проводить маркировку сухариков и хлебцев
Если этикетка потускнеет и станет нечитаемой, товар нельзя будет продать на кассе. В подобных ситуациях приходится заказывать и печатать этикетки заново, что отнимает время у сотрудников. Штрихкоды будут оставаться яркими и контрастными длительное время, если напечатать этикетки на термотрансферном принтере. Термотрансферные этикетки обладают высокой устойчивостью к негативным факторам. Они не выцветают от времени, выдерживают действие солнечных лучей и попадание воды. Как продавать одежду на маркетплейсах На Wildberries, OZON и других маркетплейсах разрешено продавать маркированный товар. Но по условиям договора, право собственности на товары не переходит к торговой площадке, даже если продажи выполняются со склада маркетплейса. Но заказывать этикетки для маркировки одежды должен владелец партии.
После установленного срока селлеры должны будут передавать в службу доставки только товары с маркировкой. Поставщик отгружает партию на склад маркетплейса. Торговая площадка организует доставку товаров покупателям и самостоятельно выводит их из оборота. Передача отчета выполняется после создания кассового чека. Поставщик хранит одежду на своем складе, собирает заказы и передает продукцию в службу доставки. Селлер должен самостоятельно списывать проданные товары с баланса. Списание проводится по кассовым чекам, в которых есть информация о маркировке.
Если поставщик продает одежду только на маркетплейсе, он может работать без онлайн-кассе. За генерацию кассовых чеков в этом случае отвечает торговая площадка. Но поставщику все равно понадобится 2D-сканер, чтобы проверять штрихкоды при отгрузке товара в службу доставки. Типичные ошибки участников рынка Опыт 2021 года показал, что многие бизнесмены не успели вовремя подготовиться к маркировке.
Заявку подписывают электронной подписью.
При этом предварительно система проверит электронную подпись и правильность настроек для работы с ней. Прибрести 2D-сканер штрих-кода или проверить работоспособность имеющегося — оборудование необходимо для считывания кодов маркировки и последующей передачи сведений через онлайн-кассу в систему мониторинга. Оптовые продавцы передают сведения посредством считывания кодов, формирования и направления электронного УПД в систему. Проверить, нет ли необходимости обновить программное обеспечение онлайн-кассы. Если нужно — потребуется обновить старое или установить новое программное обеспечение.
С помощью такого программного обеспечения можно и регистрацию в системе пройти, и обеспечить все необходимые процессы — от считывания кодов, принятия, отгрузки, продажи маркированного товара и получения документов до отправки всех обязательных сведений напрямую в Честный ЗНАК. Настроить электронный документооборот для работы с документами в системе маркировки. Уточнить у оператора фискальных данных ОФД текущую возможность передачи сведений о реализации маркированных товаров нужна поддержка ФФД 1. Не исключено, что потребуется заключить допсоглашение с ОФД или оформить подписку. Подготовиться к маркировке остатков, если это ещё не сделано.
Возможно, и к перемаркировке товаров, если нанесённый код не считывается повреждён или утрачен. В этих случаях продавцы должны промаркировать или перемаркировать товар самостоятельно. Для этого нужно будет заказывать коды в системе маркировки и иметь оборудование, чтобы их распечатать и нанести на товар упаковку.
Есть исключения для товаров, которые были приобретены до этой даты, но выпущены таможней после 1 апреля — покупатель оптовик или розница в РФ может самостоятельно промаркировать их до 31 мая, а до 31 августа обязан внести сведения в «Честный знак» и ввести в оборот.
Хранить и перевозить такой товар без маркировки можно до 30 сентября 2024 года. Маркировка остатков одежды, которые были у вас на 1 апреля, продлится до 30 сентября 2024 года. Срок для ввода в оборот остатков, на которые вы уже заказали и нанести коды — до 31 октября 2024 года. Можно ли будет маркировать остатки по упрощенной схеме?
Согласно ответам официальных представителей «Честного знака» на сайте Сообщества , маркировка остатков будет проводиться по полному атрибутивному составу. Как рознице подготовиться к новой волне маркировки одежды в 2024 году? Если вы уже продаете маркированную одежду, то ключевой вопрос — маркировка остатков: инвентаризация, заказ кодов, их печать и нанесение.
Проверка 2. Проверка 3.
Даты для категорий товаров Проверьте, что даты в настройках начала действия разрешительного режима для пива и табака, АТП, НСП установлены верно. Если продаете и другие категории товаров, подлежащие маркировке, к которым применяется разрешительный режим, перенесите даты или установите исключения по гиперссылкам Настроить исключения в разделе Настройки — Интеграция с ИС МП обувь, одежда, табак… — Настройки сканирования кодов маркировки Проверка 4. Проверка 5. Проверяем поле Вид продукции ИС карточки номенклатуры, которую можно найти в разделе: Продажи или Закупки — Товары и услуги — Номенклатура. Проверка 6.
Карточку номенклатуры можно открыть в разделе: Продажи или Закупки — Товары и услуги — Номенклатура. Проверка 7. Журнал проверок кодов маркировки В журнале проверок кодов установите флаг «Хранить успешные операции при разрешительном режиме».
Правила маркировки с 1 апреля 2024 года!
Идентификации и учету подлежат животные, относящиеся к биологическим видам, внесенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2023 г. № 550. С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи, безалкогольные напитки. Главная страница» Лента новостей» Wildberries: С 1 апреля обязательная маркировка «Честный Знак» распространится на новые предметы одежды. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, обязательных к маркировке.В ролике специалист расскажет о новых категориях товаров. С 1 апреля 2021 года начинается эксперимент по цифровой маркировке пива и пивных напитков.
Маркировка одежды с 1 апреля 2024 года — перечень маркированной одежды расширяют
Цель обязательной маркировки — ограничить распространение подделок и контрафакта, обезопасить потребителя. Когда покупатель видит код на товаре, он может быть уверен, что продукция соответствует определенным стандартам и проверена производителем. Если товар подлежит маркировке, продавцам на маркетплейсе нужно работать в системе «Честный ЗНАК» и вести через него документооборот. Конечно, этим правилом можно пренебречь. Не всегда и не все маркетплейсы проверяют маркировку товара в 2023 году.
Однако, если в сторону маркетплейса направляют претензию к непромаркированному товару, ответственность за него несет селлер — а это штрафы и конфискация продукции. Будь готов, что в 2024 году маркетплейсы ужесточат требования к товарам, и поставить немаркированную продукцию на онлайн-витрину станет задачей со звездочкой. Установить специальное программное обеспечение для КЭП и настроить рабочее место важно, чтобы оборудование и программы были совместимы. Настроить систему электронного документооборота.
Создать личный кабинет на сайте «Честный знак» и вести всю продукцию через него. На первый взгляд, кажется все просто. Но на каждом этапе есть свои сложности и нюансы, с которыми селлеру бывает сложно справиться.
Онлайн-проверки маркировки станут обязательными с 01 апреля 2024г 02 февраля 2024 С 1 апреля в рознице поэтапно вводится разрешительный механизм продажи для 12 товарных групп, подлежащих маркировке. Онлайн-касса будет проверять коды маркировки в системе «Честный знак», уведомлять продавцов о проблемах с товаром и защищать от проверок контролирующими органами. В «Маркировке» клиент сможет блокировать продажу при подозрениях на нелегальную или просроченную продукцию, а пиво на розлив блокируется автоматически при постановке на кран. Сроки запуска автозапрета С 1 апреля 2024 года — режим онлайн-проверок станет обязательным для табака и пива в кегах С 1 мая 2024 года — для молочной продукции и упакованной воды в крупных торговых сетях от 50 магазинов , а с 1 сентября — во всех остальных.
Под действие новых требований законодательства попадают крупные фабрики и небольшие швейные мастерские, оптовые поставщики и розничные торговые точки. Все они должны подключиться к системе «Честный знак», наладить электронный документооборот, поставить технику и программы, чтобы работать с кодами DataMatrix на приемке и на кассе. Какие товары с 2024 года добавились в систему маркировки одежды Отдельно мы разместили полный перечень одежды и текстиля с учетом категорий, добавленных в систему маркировки и в 2021, и в 2024 году.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Изменения в маркировке одежды — расширение перечня товаров с 1 апреля 2024 года
В апреле 2023 года вводятся: маркировка слабоалкогольных напитков в кегах, пилотный цифровой рубль, отчетность по УСН для ИП до 25 апреля, перемаркировка обуви, поправки в 223-ФЗ о некоторых госзакупках. Разберёмся в новостях маркировки, рассмотрев каждую группу товаров по отдельности. Правительство России установило переходный период для правового регулирования цифровой маркировки в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, приняв Постановление от 04.05.2023 № 690 "Об особенностях правового регулирования в сфере маркировки товаров.
Как получить коды маркировки на остатки
На первый взгляд, кажется все просто. Но на каждом этапе есть свои сложности и нюансы, с которыми селлеру бывает сложно справиться. Новые группы товаров, подлежащие маркировке Напомним что маркируют в легкой промышленности уже сейчас: Одежду из натуральной кожи или ее имитации; Трикотажные женские блузки и их разновидности; Верхнюю одежду для любого пола и возраста; Шубы и другие виды одежды из натурального меха; Домашний текстиль. А что будет в 2024 году? Правительство РФ опубликовало постановление от 13. Чтобы к «заветной дате» не нарваться на штрафы и другие неприятности, стоит уже сейчас готовиться к нововведениям. Забыли про электронную подпись. Неправильно оформили документы по постановке товаров на баланс, их списанию, оформлению выбытия, возвратов и другим действиям.
Этапы нововведений Чтобы процесс был более организованным, правительство установило определенные сроки. С 1 апреля 2024 года все участники, занимающиеся продажей товаров легкой промышленности, обязаны внести информацию о маркировке этих товаров в информационную систему мониторинга. Также необходимо сообщить о вводе данных товаров в оборот, их текущем обороте и выводе из оборота. С 1 июня 2024 года запрещается выпуск таможенными органами непромаркированных товаров, приобретенных до 31 марта 2024 года.
Пресечение границы контрафактной продукцией. Что никому по сути не нужно. Не способствует импортозамещению «Именно по этому мы обращались на все уровни власти с просьбой не делать этого, и тем более сейчас, — продолжает Ирина Миронова. А все для того, что бы за счет предпринимателей и в целом конечного потребителя получать дополнительные доходы.
И мне еще не удалось познакомиться не с одним человеком, который как покупатель был бы заинтересован в этой системе и пользуется ей», — уверена Ирина Миронова. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. И многие смогли этого избежать, так как переориентировали ассортимент, не брали того, что нужно маркировать, например. Кто-то использовал другие названия для наименования изделий, что также было законным способом отсрочить маркировку.
Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы. Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос.
Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост. Графический и текстовый код маркировки одежды. В текстовом коде обязательные группы данных отделяются друг от друга специальными разделителями — префиксами. Префиксы помогают понять, где заканчивается GTIN и начинается серийный номер или ключ проверки Как подключиться к системе маркировки «Честный знак» Требования к регистрации в «Честном знаке» одинаковые для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. Тем, кто уже продает маркированную одежду или текстиль, повторно регистрироваться в системе мониторинга не нужно. Тем, кто торгует другими товарами с маркировкой, например обувью, — тоже: достаточно добавить в личном кабинете товарную группу «Предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное».
Маркировке в программе «Честный знак» подлежат вещи, изготовленные в пределах нашей страны и привезенные из других стран. Изделия, в отношении которых разработаны изменения, завезенные на склад продавца до апреля 2024 года, регистрируются в системе «Честный знак» до конца сентября 2024 года п. Как правильно работать с «Честным знаком», можно посмотреть на официальном сайте системы: www. Продажа пива и напитков в кегах без маркировки запрещена 1 апреля 2024 года вступили в силу такие положения нормативных актов: второй абзац п. Новшества накладывают табу на продажу немаркированного пива и иных малоалкогольных напитков в кегах и предоставляют продавцам возможность вывести подобную продукцию из оборота до 01. Кег — это емкость, где хранятся напитки, обычно это пиво. Подобная емкость чаще всего используется в барах, ресторанах и пивоварнях в целях разлива и продажи напитков. Кеги имеют различные объемы, от нескольких литров до нескольких десятков литров.
Обязательная маркировка антисептиков может начаться с апреля 2023 года
с 1 апреля она коснется верхней одежды, спортивных костюмов, а РИА Новости, 15.11.2023. С 1 апреля 2024 года введен разрешительный режим на кассах для товаров, подлежащих маркировке, в частности, для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Последние новости по маркировке одежды в 2024 году связаны с расширением списка товаров, прослеживаемых через систему Честный ЗНАК (ЧЗ). Главная страница» Лента новостей» Wildberries: С 1 апреля обязательная маркировка «Честный Знак» распространится на новые предметы одежды.
Правительство ввело обязательную маркировку платьев, шарфов, курток и другой одежды
С такой инициативой выступил Минпромторг страны, обозначив своё предложение в документе, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов. В числе товаров, которые предлагается маркировать, находятся сушёные овощи, ваниль, корица, гвоздика, хрустящие хлебцы, сухари, гренки.
Чтобы помочь вам во всём разобраться и избежать сюрпризов, эксперты Эвотора и «Честного знака» собирают бесплатный вебинар. Посмотрите запись вебинара и узнайте Какие товары включили в маркировку с 1 апреля и как с ними теперь работать.
Какие сроки обязательной маркировки ввели для новых товаров и остатков. Как правильно промаркировать остатки в магазине одежды и когда это нужно сделать. Как выстроить товарный учёт в магазине одежды, чтобы соблюдать правила маркировки.
Что делать магазину одежды, чтобы продавать легпром по закону. Как легко организовать работу с «Честным знаком» и отправлять коды автоматически прямо на кассе. Эксперты ответят на вопросы, познакомят с лучшим решением для работы с маркированными товарами и их учётом на кассе, а ещё расскажут, где можно сэкономить.
Будьте в курсе новостей Закон о маркировке — новый и постоянно дорабатывается.
Новые группы одежды, подлежащие маркировке в 2024г. В постановлении правительства перечислены группы товаров, для которых вводится обязательная маркировка. С этого момента вся выпускаемая или ввозимая на территорию РФ одежда из списка выше должна быть промаркирована. Но, если покупатель приобрел товар до 31 марта 2024г. А до 31 августа 2024г. Собственно это главная дата, которую необходимо запомнить большинству предпринимателей. Если у вас есть остатки немаркированной одежды, то 1 июля это срок, до которого вы можете свободно и главное законно, их продавать.
После — нарушение законодательства. До этого момента предприниматели смогут промаркировать остатки товаров, которые у них были до 1 апреля.
На данный момент она распространяется на пальто и полупальто, трикотажные блузы, предметы одежды из натуральной кожи, постельное белье, шубы и обувь. В других случаях необходимо зарегистрироваться в качестве ИП, так как в соответствии с 422-ФЗ налог на профессиональный доход не применим при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке», — сообщили «Снобу» в ЦРПТ оператор государственной системы маркировки «Честный знак».
Самозанятого, продающего товары, подлежащие обязательной маркировке, без специального кода, могут оштрафовать на 2000—4000 рублей с конфискацией изделий, рассказал «Снобу» адвокат Олег Матюнин. При этом правила маркировки товаров не распространяются на продукты труда ремесленников, деятельность которых определяет законодательство субъекта федерации. Например, в перечень ремесленных товаров, утвержденный для Москвы, включены авторская обувь, текстильная галантерея и другие. Ранее Минпромторг предложил с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии.
Маркировка одежды с 1 апреля 2024 года — перечень маркированной одежды расширяют
Новости 11:22 28 апреля 2024. Выкуп акций МТС, маркировка бакалейной продукции, мошенничества на майские: главное для бизнес 28 апреля. Постановление о новом этапе маркировки для изделий легпрома подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Окончание срока ввода в оборот товаров, находившихся в собственности на 1 апреля и на которые были заказаны коды маркировки до 31 сентября. Во-первых, мы понимаем, что стоит за этим экспериментом по цифровой маркировке.
С 1 апреля 2024 года расширяется список маркируемой одежды
При этом эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции стартовал в России 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. Далее обязательная цифровая маркировка вводится поэтапно в зависимости от тары: с 1 апреля 2023 года — на слабоалкогольные напитки в кегах. Главная» Новости» Интеграция ЕГАИС и системы маркировки готова к старту работы с 1 апреля. Минпромторг намерен запустить с 1 апреля 2023 года обязательную маркировку косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным антимикробным действием, а также кожных антисептиков. С 1 апреля 2024 года в розничных магазинах России будет запущен механизм автоматической блокировки продажи нелегальных и просроченных товаров, подлежащих маркировке. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК».