Новости мама и сережа долго спорили сочинение егэ

Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?». Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024.

Мама и сережа долго спорили егэ сочинение

Я никогда не называл свою мать матерью мамой сочинение ЕГЭ. В его тексте мальчик Сережа яро выступает против того, чтобы мама заложила обручальное кольцо ради помощи нуждающимся. Мама и Сережа долго спорили на тему того, как лучше провести выходные. Мама и Сережа долго спорили на тему, как провести выходной день. Главная» Новости» Мама и серёжа долго спорили сочинение егэ проблема. Текст мама и Сережа долго спорили текст ЕГЭ. Введение единого государственного экзамена позволяет.

Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2024 по русскому языку

Сочинение егэ по тексту сологуба (мама и сережа долго спорили..) Сочинение ЕГЭ по русскому Федор Кузьмич мама и Сережа долго спорили.
Мама и сережа долго спорили егэ Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П.
Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2024 по русскому языку Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама.

Сочинение по тексту сологуба мама и сережа долго спорили

Мальчик же считает, что нужно помочь другим способом: сократить расходы и каждый месяц отдавать средства на нужды раненых. Так мама и её сын и поступают. Этот пример говорит о том, что патриотизм героев проявляется в их поступках, они жертвуют необходимым, отказываются от многого, чтобы помочь защитникам Отечества. Оба примера находятся в причинно-следственной связи. Понимая важность помощи фронтовикам, мама и Серёжа сначала спорят о форме и средствах поддержки раненых, но затем приходят к единому мнению и, отказываясь от привычных вещей, собирают деньги и передают в военный госпиталь. Авторская позиция заключается в следующем: в годы всеобщей беды люди действуют в едином порыве, общество становится сплочённым, а патриотизм проявляется не в возвышенных речах, а в конкретных поступках, когда люди готовы жертвовать всем, даже самым дорогим и ценным, чтобы поддержать бойцов на фронте и приблизить победу над врагом. Я поддерживаю мнение автора.

Нагибину 12. Именно об этом размышляет Ю.

Нагибин в предложенном для анализа тексте. Комментируя данную проблему, хотелось бы обратиться к предложениям 1-14, в которых автор рассказывает историю выпускников школы — Сережи и Жени Румянцевой. Девушка еще в детстве выбрала свой жизненный путь: «… Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим». Но когда началась война, героине пришлось бросить институт и пойти в летную школу. Этим автор хотел показать, как война заставляла людей отказаться от своей мечты.

Фаст Сергей и его мама. Фаст Сергей мама учитель. Тексты изложений ОГЭ. Мой дом изложение. Сжатое изложение сочинение. Мужчина не имеет права соединять слова я и устал. Устав традиций нужно соблюдать хоть и не раз ответят вам отказом. Счастье сзади а у нас с тобою впереди. Про любовь про тебя про знакомые. Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение размышление. Готовое сочинение рассуждение. Мир изменился я чувствую это в воде чувствую в земле ощущаю в воздухе. Ученье вот чума ученость вот причина. Цитаты из норвежского леса. Из боя выхожу пускай придет конец сложив оружие не попрошу о многом. Родители и дети ЕГЭ. Экзамен для родителей. Родители на экзаменах рисунок. Родители перед экзаменами детей. Моя мама лучше всех стих. Стих моя мама лучшесвсех. Стих про брата. Стих про брата короткий. Стихи про старшего брата короткие. Стихотворение про брата для детей. Задачи из учеников. Разные задачи. Решение задачи школьника 5 класса. Задача из математики. Рыболовные задачки. Математика задачи в два раза на. Задача про Петю, и ответ. Все задачи решены. Здесь спрятались названия. Здесь спрятались названия столиц. А это задание придумал папа Серёжи. Переписывать текст с пропущенными. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Перепишите слова вставляя пропущенные буквы. Переписать вставляя пропущенные буквы. Игорь Петя и Саша ловили рыбу каждый. Решение задач в повседневной жизни. Таблицы в повседневной жизни 5 класс. Петя и Саша. В некотором царстве в некотором государстве жил был. Начало сказки в некотором царстве в некотором государстве. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был продолжить. Сказка в некотором царстве жил был старик. Сергей Георгиев Бабушкин садик иллюстрации. Бабушкин садик иллюстрации. Бабушка за столом рисунок. Бабушкин садик Георгиев иллюстрация. Найдите вероятность того что студент не сдаст экзамен. Задачи на вероятность сдачи экзамена. Вероятность того что студент сдаст первый экзамен 0. Вероятность что два студента сдадут сессию. Анекдоты про задания. Загадки на которые нет ответа. Задача для папы с ответами. Это ты загадки с ответами. Бизнес это искусство извлекать деньги. Эссе по теме искусство. Бизнес это искусство извлекать деньги из кармана другого человека. Сочинение про свой бизнес. Логические задачи.

Если вы пытаетесь делать что-то идеально всегда, то вряд ли это приведёт к желаемому результату. Учитесь правильно реагировать на ошибки и неудачи Это один из самых важных пунктов, и это тоже достаточно сложно, но результат того стоит. Без ошибок не получится прожить эту жизнь, поэтому нужно учиться принимать неудачи. Делайте выводы из ситуаций, которых вы бы хотели избежать в будущем. Каждая неудача — это опыт, и он поможет вам в следующий раз, потому что, скорее всего, вы не совершите ту же ошибку и быстро разберётесь с ситуацией. Поймите, чего хотите вы сами Люди с синдром отличника часто не умеют слушать себя и понимать, чего хотят от жизни они сами. Задумайтесь о том, чем вы занимаетесь сейчас. Вы сами этого хотите? Или это цели, навязанные другими? Интересы должны вас вдохновлять. Часто мы совершаем какую-то покупку, потому что это сейчас есть у всех, а значит и нам надо это купить. Но приобрели бы вы эту вещь, если она бы не была так популярна? То же самое и с целями, которые часто бывают навязаны окружающими. Полюбите процесс Людям с синдромом отличника важнее результат и похвала со стороны окружающих, а значит во время достижения цели им не важен процесс, и они не умеют получать от него удовольствие. Хотя кто сказал, что счастье — это результат, а не сам путь к его достижению? Научитесь доверять другим Недоверие к другим присутствует не у каждого человека с синдром отличника, но встречается тоже часто. Такие люди боятся делегировать какую-то задачу, даже не самую важную, не умеют работать в группе и многое другое. Например, во время выполнения совместного проекта кто-то не сделает все так, как вы хотели, и вас это может разозлить. А почему бы не научиться принимать недостатки других? Как помочь ребёнку избавиться от синдрома отличника Учиться на отлично, везде успевать, быть примером для подражания — это нормальные стремления и желания не только родителей, но и детей. Однако, когда чужое мнение становится самым главным критерием оценивания — пора бить тревогу. Мы подготовили несколько советов о том, как родители могут помочь ребёнку справиться с синдромом отличника: Трезво оценивайте возможности ребёнка — не требуйте от него сверх сил. Определитесь, кому нужны пятёрки — вам или ребёнку. Оценка субъективна и не всегда является показателем реальных знаний. Не перехваливайте и не занижайте заслуги школьника. Похвала и конструктивная критика должны быть в меру. Не связывайте успеваемость в школе с личностью ребёнка. На оценку может влиять всё, что угодно — усталость школьника, плохое настроение учителя. Хвалите знания, а не оценки. Вместо того, чтобы интересоваться, какие оценки ребёнок сегодня принёс — спросите, что нового он узнал, какие открытия сделал. Любая ошибка — опыт. Неудачи не должны стать чем-то негативным. Наоборот, именно благодаря ошибкам мы получаем новый опыт и знания. Научите ребёнка действовать согласно внутренней мотивации, а не ждать похвалу и разрешение от родителей. Как мы уже писали выше, синдром отличника может возникнуть при завышенных требованиях к оценкам и критике со стороны родителей и окружающих. Если у ребёнка есть сложности в понимании какого-то предмета, советуем сразу обращаться к специалистам. Преподаватели Тетрики доступным и простым языком объяснят сложные темы и помогут разобраться с любыми недопониманиями. Записывайтесь на бесплатный вводный урок, чтобы улучшить успеваемость и обогнать школьную программу. Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок Оставить заявку Поощрение позитивного мышления и мотивации Для поддержки ребенка с синдромом отличницы важно стимулировать позитивное мышление и мотивацию. Вот несколько способов, которые могут помочь достичь этой цели: Похвала и признание достижений ребенка. Признание ребенка за его усилия и успехи поможет ему ощутить себя ценным и мотивированным. Похвала не должна быть излишней или необоснованной, она должна быть искренней и подкреплена конкретными примерами. Установление реалистичных целей. Помогите ребенку поставить перед собой реалистичные и достижимые цели. Разбивайте их на более мелкие шаги, чтобы ребенок мог оценивать свой прогресс и поддерживать мотивацию. Отмечайте каждое достижение и вместе радуйтесь успехам. Стимулирование творческого мышления. Позволяйте ребенку проявлять свою креативность и исследовательский дух. Поддерживайте его интересы и стимулируйте его любознательность. Это поможет развивать его умственные способности и поддерживать мотивацию к обучению. Создание подходящей образовательной среды. Обеспечьте ребенку комфортные условия для обучения. Убедитесь, что у него есть все необходимые материалы и ресурсы для успешного освоения учебного материала Также важно поддерживать его дисциплину и ответственность за свои учебные задания. Организация времени и установление приоритетов. Помогите ребенку разбираться во времени и управлять им Приоритезируйте задачи и помогайте ему распределить время между учебой, отдыхом и другими важными делами. Это поможет ему избегать стресса и необходимости в спешке. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и подход к его поддержке может различаться. Постоянная поддержка и позитивная обратная связь будут способствовать мотивации и уверенности ребенка с синдромом отличницы, а также помогут ему развивать его умственные способности и достигать новых высот Синдром отличницы или отличника — что это такое Так называют стремление человека быть в определенном деле а иногда и во всем лучше окружающих и при этом получать одобрение от значимых для него людей. По сути, это болезненная зависимость от мнения окружающих, желание быть всегда первым, страх оказаться не на высоте. Человек с синдромом отличника, как и перфекционист, старается во всем быть круглым «пятерочником». Только перфекционист зациклен на результате как таковом Ему не так важно, что скажут другие. Главное — чтобы он сам оценивал свой результат как идеальный Для «отличника» же оценка со стороны, похвала являются очень значимыми. Эти симптомы можно наблюдать как у мужчин, так и у женщин. Синдром отличника или отличницы может проявляться по-разному. Кто-то, получив задание от начальника, которое нужно выполнить в течение 2-3 дней, будет в первый же день сидеть на работе допоздна, пока не справится. А после этого еще несколько раз перепроверит — не упустил ли какую-нибудь деталь. Ведь все должно быть идеально. Любой другой на его месте сделал бы и сдал все в срок, не переживая из-за возможных недочетов. Ведь их всегда можно исправить, если начальнику что-то не понравится. Но отличник, который уверен, что он все и всегда делает идеально, не может допустить критики со стороны начальства или коллег. Он переживает ее очень болезненно. Поэтому старается с первого раза выполнить работу на отлично. Оценка «хорошо» его не устраивает. Когда подобное отношение распространяется только на работу, это даже неплохо. Начальство сможет оценить по достоинству вашу компетентность и продвинуть по карьерной лестнице.

Текст сологуба егэ сочинение про кольцо проблема

Главная» Новости» Пример сочинения егэ по русскому 2024. Главная» Новости» Мама и серёжа долго спорили сочинение егэ проблема. Главная» Новости» Фипи сочинения егэ 2024. Серёжа пытается переубедить мать, не позволяет ей пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых. Рассказ Сологубина "Мама и Сережа долго спорили" является отличным иллюстрацией того, как семейные ценности могут оказывать влияние на отношения между родственниками. ­"Мама и Серёжа долго спорили.

Вариант 30 (ЕГЭ-2024), примеры сочинений "Мама и Серёжа долго спорили..."

Не перехваливайте и не занижайте заслуги школьника. Похвала и конструктивная критика должны быть в меру. Не связывайте успеваемость в школе с личностью ребёнка. На оценку может влиять всё, что угодно — усталость школьника, плохое настроение учителя. Хвалите знания, а не оценки. Вместо того, чтобы интересоваться, какие оценки ребёнок сегодня принёс — спросите, что нового он узнал, какие открытия сделал. Любая ошибка — опыт. Неудачи не должны стать чем-то негативным. Наоборот, именно благодаря ошибкам мы получаем новый опыт и знания.

Научите ребёнка действовать согласно внутренней мотивации, а не ждать похвалу и разрешение от родителей. Как мы уже писали выше, синдром отличника может возникнуть при завышенных требованиях к оценкам и критике со стороны родителей и окружающих. Если у ребёнка есть сложности в понимании какого-то предмета, советуем сразу обращаться к специалистам. Преподаватели Тетрики доступным и простым языком объяснят сложные темы и помогут разобраться с любыми недопониманиями. Записывайтесь на бесплатный вводный урок, чтобы улучшить успеваемость и обогнать школьную программу. Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок Оставить заявку Поощрение позитивного мышления и мотивации Для поддержки ребенка с синдромом отличницы важно стимулировать позитивное мышление и мотивацию. Вот несколько способов, которые могут помочь достичь этой цели: Похвала и признание достижений ребенка. Признание ребенка за его усилия и успехи поможет ему ощутить себя ценным и мотивированным.

Похвала не должна быть излишней или необоснованной, она должна быть искренней и подкреплена конкретными примерами. Установление реалистичных целей. Помогите ребенку поставить перед собой реалистичные и достижимые цели. Разбивайте их на более мелкие шаги, чтобы ребенок мог оценивать свой прогресс и поддерживать мотивацию. Отмечайте каждое достижение и вместе радуйтесь успехам. Стимулирование творческого мышления. Позволяйте ребенку проявлять свою креативность и исследовательский дух. Поддерживайте его интересы и стимулируйте его любознательность.

Это поможет развивать его умственные способности и поддерживать мотивацию к обучению. Создание подходящей образовательной среды. Обеспечьте ребенку комфортные условия для обучения. Убедитесь, что у него есть все необходимые материалы и ресурсы для успешного освоения учебного материала Также важно поддерживать его дисциплину и ответственность за свои учебные задания. Организация времени и установление приоритетов. Помогите ребенку разбираться во времени и управлять им Приоритезируйте задачи и помогайте ему распределить время между учебой, отдыхом и другими важными делами. Это поможет ему избегать стресса и необходимости в спешке. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и подход к его поддержке может различаться.

Постоянная поддержка и позитивная обратная связь будут способствовать мотивации и уверенности ребенка с синдромом отличницы, а также помогут ему развивать его умственные способности и достигать новых высот Синдром отличницы или отличника — что это такое Так называют стремление человека быть в определенном деле а иногда и во всем лучше окружающих и при этом получать одобрение от значимых для него людей. По сути, это болезненная зависимость от мнения окружающих, желание быть всегда первым, страх оказаться не на высоте. Человек с синдромом отличника, как и перфекционист, старается во всем быть круглым «пятерочником». Только перфекционист зациклен на результате как таковом Ему не так важно, что скажут другие. Главное — чтобы он сам оценивал свой результат как идеальный Для «отличника» же оценка со стороны, похвала являются очень значимыми. Эти симптомы можно наблюдать как у мужчин, так и у женщин. Синдром отличника или отличницы может проявляться по-разному. Кто-то, получив задание от начальника, которое нужно выполнить в течение 2-3 дней, будет в первый же день сидеть на работе допоздна, пока не справится.

А после этого еще несколько раз перепроверит — не упустил ли какую-нибудь деталь. Ведь все должно быть идеально. Любой другой на его месте сделал бы и сдал все в срок, не переживая из-за возможных недочетов. Ведь их всегда можно исправить, если начальнику что-то не понравится. Но отличник, который уверен, что он все и всегда делает идеально, не может допустить критики со стороны начальства или коллег. Он переживает ее очень болезненно. Поэтому старается с первого раза выполнить работу на отлично. Оценка «хорошо» его не устраивает.

Когда подобное отношение распространяется только на работу, это даже неплохо. Начальство сможет оценить по достоинству вашу компетентность и продвинуть по карьерной лестнице. Но у многих отличников подобные симптомы заметны и во всем остальном внешний вид, личная жизнь, порядок в доме, излишняя требовательность к домашним. А это уже сильно усложняет жизнь не только им самим, но и их близким. Вся жизнь таких отличников должна соответствовать самым высоким стандартам. Все промахи, недочеты, оплошности, ошибки, замеченные окружающими, воспринимаются как трагедия. Мнение окружающих настолько важно для них, что они испытывают постоянные перепады настроения. Если заметили и похвалили — человек полон энтузиазма и готов буквально горы свернуть Если результаты его труда остаются незамеченными или кто-то проявил себя лучше и заслужил похвалу, у него опускаются руки, появляется апатия.

Отличник живет в состоянии постоянного соревнования с «конкурентами» за качественный результат и похвалу. Синдром отличника нельзя однозначно охарактеризовать как плохой или хороший. С одной стороны, он отнимает массу лишнего времени у его обладателя, с другой — заставляет ответственно относиться к порученному делу, быть внимательным, скрупулезным, соблюдать сроки, не подводить людей. Поэтому полностью искоренять его не стоит — лучше просто взять его под свой контроль. Причины возникновения синдрома Синдром отличника связан с отношениями внутри семьи и взаимодействием с внешним миром. Основные причины развития проблемы: Высокие требования к ребенку. В семье гордятся достижениями ее членов и требуют соответствия уровню независимо от возраста; Недостаток внимания. Родители не обращают внимания на ребенка и замечают его только после пятерки в дневнике или другого достижения.

Успех становится мерилом родительской любви; Заниженная самооценка. Отличной учебой и другими достижениями ребенок старается компенсировать неуверенность в себе. Победа повышает значимость собственной личности и на время делает сильнее. Иногда причиной развития синдрома отличника становится врожденная потребность быть первым и получать похвалу. Это черта характера, которую нужно вовремя заметить и постараться сгладить. Как избавиться от синдрома отличника Как родитель вы можете изменить своё отношение к академическим провалам ребёнка и не показывать, что они слишком важны для вас. На своём примере подтвердите, что с неудачами можно справляться по-другому — без испуга. Выбирайте стратегию, подходящую под ситуацию: принятие к сведению, игнорирование, анализ ситуации и её исправление.

Причём не только на словах, но и в действиях Например, если ребёнок получит тройку за сочинение, которое долго писал, вместе подсчитайте, сколько сил он затратит на то, чтобы исправить оценку. Если это потребует слишком много ресурса, потраченного впустую, предложите смириться с оценкой и отпустить ситуацию».

Как написать эссе рассуждение. Написать сочинение размышление. Проблема слова помощники. Слова помощники в формулировании проблемы. Проблема ценности человеческой жизни сочинение ЕГЭ.

Слова помощники для сочинения. Клише сочинение ЕГЭ русский 2022. Итоговое сочинение 2021-2022. Клише для итогового сочинения по русскому. Клише для сочинения итогового сочинения. Аргументы для сочинения. Аргумент из литературы на тему война.

Аргумент из жизни. Как понять сочинение рассуждение. Цитаты в сочинении. Сочинение рассуждение по фразе. Как понять сочинение-эссе. Сочинение-рассуждение на тему. Готовое сочинение рассуждение.

Сочинение по теме рассуждение. Прочитайте текст определите его тему и основную мысль. Основная мысль текста всю ночь мне снились зайцы. Прочитайте текст Легенда рассказывает. Определить идею текста я прочитаю. Сочинения на 24 балла. Мини сочинение как оставаться человеком в трудных ситуациях.

Сочинение человек года. Что делает человека человеком сочинение. Сочинение ЕГЭ по тексту давно замечен парадоксальный факт. Что такое жестокость сочинение. Сочинение на тему жестокость. Жестокость это определение для сочинения. Рассуждение Аргументы.

Образец сочинения. Пример сочинения ОГЭ. Что такое человечность сочинение. В некотором царстве в некотором государстве жил был. Начало сказки в некотором царстве в некотором государстве. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был продолжить. Сказка в некотором царстве жил был старик.

Тема сообщения план сообщения. Тема сообщения план сообщения важная. Тема сообщения план сообщения источник информации. План сообщения по окружающему миру. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть Снеговик. Диктант 3 класс. Диктант 3 класс по русскому языку.

Диктант 2 класс. Сочинение на тему спор предметов. Спор вещей сочинение. Сочинение-спор 5 класс. Как писать сочинение по русскому ЕГЭ шаблон. Шаблон сочинения ЕГЭ 2021. Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому.

Мать Сережи, в свою очередь, не могла принять тот факт, что ее сын вырос и стал самостоятельным. Она продолжала воспринимать его как маленького мальчика, который нуждается в ее заботе и защите. Это приводило к конфликтам между ними, которые только усугублялись со временем.

Сологуб подводит нас к мысли, что всё можно преодолеть, от многого отказаться, но ни в коем случае нельзя лишиться семейной святыни. Она способна сделать семью крепкой, дружной: «Маленькая домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Сережу и утешала его за маленькие лишения».

Любая семейная ценность делает человека счастливым, позволяет ему радоваться мелочам. Автор показывает, насколько мать и сын оказались правы, что сохранили кольцо. Приведенные из текста примеры дополняют друг друга и иллюстрируют причины, по которым обычные семейные вещи становятся бесценными. Позиция автора вполне понятна: простые вещи становятся ценными, так как сближают членов семьи, хранят в себе память о близких. Сологуб утверждает, что «безделушки» способны стать реликвией.

С позицией автора нельзя не согласиться, так как она основана на богатом жизненном опыте мудрого человека. Действительно, во многих семьях есть такие вещи, которые хранят память о наиболее значимых событиях жизни. Художественная литература часто рассматривает проблему, поднятую автором в тексте. Хотелось бы вспомнить произведение Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад». В имении Любови Андреевны Раневской выросли её дети и она сама.

Вся семья с нежностью и трепетом относится к каждой детали в доме. Наибольшую ценность для них представляет сад с вишневыми деревьями. Он — символ молодости и счастья для Раневской. Однако имение выставлено на торги за неуплату долгов. Ни Любовь Андреевна, ни ее брат Гаев не принимают никаких мер для того, чтобы спасти свой символ молодости — вишнёвый сад.

Они надеются на чудо, которое поможет решить все их проблемы. К сожалению, чудо не случилось и имение было продано на торгах. Его новый обладатель — Лопахин — не видит никакой ценности в вишневом саду и он приказывает его вырубить для того, чтобы сдавать землю в аренду. Так, семейная реликвия, несмотря на свою ценность для семьи Раневской, к сожалению, не была спасена, вследствие чего оказалась уничтожена. Таким образом, можно сделать вывод, что даже самые простые вещи могут стать ценными для семьи.

Всегда необходимо беречь их для того, чтобы сохранить память о важных событиях.

Федор сологуб обручальное сочинение

Telegram: Contact @uunefedova_russ Сочинение 30 1 Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение 31 1 Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет.
Проблема проявления патриотизма в годы войны. По Ф. К. Сологубу... Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?».

Мама и сережа долго спорили егэ сочинение

Этим автор хочет показать отношение героя к семейным ценностям и то, как они важны для него. Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что семейные ценности — это самое дорогое, что есть у человека и что ими нельзя жертвовать ни при каких обстоятельствах. Позиция автора такова: семейные ценности играют важную роль в жизни человека, и их нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Я согласен с мнением автора. Семейные ценности будто святыня, только для каждого человека она своя, и он должен славить её и приобщать к ней будущие поколения. В заключение хочется сказать, что семейные ценности — самое дорогое, что есть у людей, их нужно беречь и передавать детям, внукам, правнукам. Содержание сочинения К2. Приведены два примера мнение сына на решение матери и ответ отца. Пояснение дано поверхностно к двум примерам.

Смысловая связь между примерами выявлена верно 4 из 6. Позиция автора сформулирована верно. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. Обоснование дано поверхностно. Рекомендую добавить пример из литературы или жизни.

Лиза с удивлением всмотрелась в испуганное лицо матери. Сказала укоризненно: Ну, мама, и трусиха же ты! Анна Сергеевна заплакала и сказала: Лиза, я не хочу, чтобы прусский солдат меня прикладом пришиб.

Лиза пожала плечами и подошла к окну. Ясное небо, простодушные цветы на клумбах, невозмутимый мир высоко-зеленеющих деревьев, - ясная, милая жизнь, и влитая в нее мудрая близость успокоительной, глубокой смерти, - а рядом, здесь, эта ненужная, жалкая трусость! Как странно! Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит. Боится он войны или нет? Лиза быстро вышла к нему.

Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете? Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я - ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу. Андрей Иваныч, а что, если немцы придут? Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим. Я возьму ружье и один сто немцев убью. Лиза закричала матери в окно: Мама, мама, послушай, что он говорит!

Анна Сергеевна только махнула рукою. Когда Лиза вернулась, Анна Сергеевна ходила по комнате и повторяла: Ужас, ужас! Все равно, здесь жить нельзя. Наши или чужие, все равно, придут солдаты, поселятся на нашей даче, а нам велят уходить. Пошли гулять перед вечером, - Лиза с матерью, молодые люди. Зашли в эстонскую лавочку, под предлогом купить Жорж-Бормановского шоколада. На самом же деле Анне Сергеевне хотелось доказать Лизе, что оставаться здесь нельзя, потому что всех лошадей возьмут, и у лавочника тоже, и не на чем будет товары возить, да и до станции не на чем добраться: опоздаешь уехать теперь, - сиди и умирай с голода. Хитрый эстонец лавочник, как всегда, посмеивался.

Он уверял, что за лошадей дают меньше, чем они ему самому стоили. Лиза не верила. Зато, - говорила она, - вам их зимой кормить не надо, а весной новых купите. Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял. А товар-то есть? Теперь есть. Скоро не будет, - отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь.

Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп. Нет, не надо, - сказал Козовалов, - у нас ворон много, я стрелять буду. Анна Сергеевна обиделась. Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет. Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди!

Опять будет, как в японскую войну. Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты - жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, - отвечала Лиза. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены.

Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, - если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Козовалов говорил уныло: Я уеду в Африку. Там не будет войны. А я во Францию, - говорил Бубенчиков, - и перейду во французское подданство. Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться.

И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать? Да, и правда! Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят. А если их позовут, так и они покажут себя героями. Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию? Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять.

За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать. Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов. И отчего это женщин на войну не берут! Была и у нас девица-кавалерист Дурова, - сказала Козовалова.

Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась! Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня! Да я их кипятком ошпарю! Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним.

Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, - и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею. Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую».

И так грустно стало Лизе, - плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы. Она спросила: Пауль, страшно идти на войну? Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть - не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту.

Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать? Я себя знаю, - сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим. Россия не может не победить.

Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела. Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это - наследственное. Много они здесь делали жестокостей. Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые - жестокие, хитрые, коварные, - сказал Пауль.

И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением. Но ведь это - подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это - германский закон, - сказал он.

Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью.

ЗО Серёжа своё письмо распечатал, а читать не может: сердце бьётся от нетерпения узнать, что в том письме написано, которое мама читает. ЗЗ Покраснел Серёжа, стоит потупясь. Сологубу Показать текст целиком Какую роль в жизни человека играют семейные ценности? Именно такую проблему поднимает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф.

Согласие родителя показалось мальчику неискренним, и он продолжает убеждать маму отказаться от её идеи: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Однако героям удаётся достичь желанного согласия. Серёжа предлагает матери значительно сократить расходы, чтобы оставить у себя обручальное кольцо. Мальчик готов пойти на жертвы, потому что действительно хочет сберечь «маленькую домашнюю святыню».

Он ходит босиком, ест чёрный хлеб вместо белого, и благодаря этому семье удаётся ежемесячно отдавать немалые суммы раненым. Так, мы видим, что ребёнок и родитель находят компромисс, что и позволяет разрешить их конфликт. Второй аргумент противопоставлен первому. Изначально герои не понимали друг друга, но впоследствии смогли договориться и найти верное решение. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: согласие во взаимоотношениях детей и родителей помогает поддерживать общие интересы, семейные ценности, совместные усилия в преодолении жизненных трудностей, взаимное уважение и любовь. Нельзя не согласиться с точкой зрения Ф. Действительно, детям важно ощущать, что они равноправные члены семьи. Вспомним, к чему привёл конфликт «отцов» и «детей» в драме А. Островского «Гроза».

Катерина не смогла выжить в «тёмном царстве», потому что его властные представители ломают молодых людей, заставляя их молча терпеть унижения и оскорбления. Таким образом, умение найти выход из тяжёлой ситуации и прилагать для этого все необходимые усилия помогает поддерживать гармонию и согласие во взаимоотношении детей и родителей. Почему необходимо оберегать семейные ценности?

Вариант 30 (ЕГЭ-2024), примеры сочинений "Мама и Серёжа долго спорили..."

Мама обратилась с вопросом, как помочь сыну-семикласснику наладить отношения с ровесниками. Мальчика не принимали разные коллективы, поэтому он несколько раз менял школу. Однако каждый раз повторялась одна и та же история: сначала школьник заводил дружбу с двумя-тремя ребятами из класса, но через некоторое время она прекращалась и сменялась как минимум равнодушием со стороны ребят, а как максимум — агрессией. В ходе нескольких занятий прояснилась модель поведения нашего семиклассника: он грубо и бескомпромиссно критиковал любое действие собеседника. Как выяснилось, он повторял поведение мамы: она подавляла авторитетом других родственников и требовала строго выполнять её правила. Совместно с мальчиком и его семьёй мы обсудили и установили новые правила общения. И после этого в новой школе ребёнок завёл новых друзей и уже благополучно учится там два года без переходов. Что такое синдром отличника?

С самого детства родители борются со своими детьми Взрослым важно, чтобы их чадо приносило одни пятерки. Но не думай, что только бедные детишки страдают синдромом отличника, многие взрослые дяди и тети проявляют пресловутую зацикленность на себе, на своих достижениях и успехах. А ошибки принимаются как смерть! Проще говоря, синдром отличника — нездоровая зависимость от одобрения окружающих, маниакальное стремление получать похвалу и достигать успеха во всем. Чаще всего именно такие взрослые становятся жополизами на работе. Но не путай синдром отличника с перфекционизмом. Главное отличие перфекциониста в том, что ему положить с прибором на мнение других людей.

Быть первым и лучшим — это его внутренняя потребность. Причины возникновения синдрома отличника: Близкие недостаточно любили и хвалили в детстве. Завышенные требования родителей. Моральный прессинг родителей. Любой способ наказания за плохие оценки. Это не говорит, что если тебя все детство прессовали по поводу учебы, значит, у тебя точно синдром отличника. Но зачастую именно такое отношение родителей влияет на зацикленность.

Это не значит, что нужно винить родителей во всем. Просто прими это, как факт, и сделай выводы, если ты страдаешь синдромом отличника. Упражнение «Не мои достижения» Дальше мне нужно было показать Алене, сколько в ее жизни того, что ей по-настоящему не нравится. Я предложила Алене написать все ее достижения и вычеркнуть те, которые не были ее страстным желанием. В итоге список у Алены получился внушительный, ведь за всю жизнь она научилась доводить до совершенства абсолютно все. В этом списке было 190 позиций, из которых она вычеркнула 187! Опять же, после осознания того, что она всю жизнь делала то, чего она по-настоящему не хотела, Алена долго плакала.

Мы оставили список со скромными оставшимися тремя позициями до лучших времен и несколько сеансов занимались тем, чтобы привести в норму Аленино эмоциональное состояние. Потом мы все-таки вернулись к списку. Оказалось, что все это время Алене отлично давалась писательская деятельность, но она это искусно скрывала, потому что стыдилась этого. Иногда, чтобы расслабиться после работы, она писала книгу. Когда я спросила, о чем она, Алена пустила слезу. Это была художественная книга с элементами фантастики, в которой описывалась абсолютно другая жизнь, о которой Алена могла только мечтать. Это оказалась огромная книга в 500 страниц.

На самом деле, это был своего рода дневник. Там были все Аленины переживания, которые преобразовывались во что-то позитивное и хорошее. Плюсы и минусы «отличников» Синдром имеет свои преимущества и недостатки. Похвально стремление ребенка к учебе, занятиям спортом, жадность к знаниям, целеустремленность, ответственность, исполнительность. При благоприятном стечении обстоятельств из детей-отличников вырастают отличные специалисты, ученые. Им можно доверить любое дело и знать, что все будет исполнено на «отлично». Минусы ребенка-отличника — в его стремлении добиться похвалы любой ценой.

Слепое движение к успеху обедняет эмоционально, возникает заторможенность, безразличие к чувствам других людей. Став взрослым, такой человек пойдет к успеху по головам других. Не делайте за ребенка все Самый легкий способ научить ребенка быть ловким и умелым? Не помогать ему и не придерживать «на всякий случай». Конечно, рука всегда на пульсе, а взгляд предельно сконцентрирован, но, если малыш впервые лезет на стул, например, или диван, не трогайте его. И он на второй, третий, пятый раз залезет туда обязательно и вполне ловко, поверьте. Если малыш впервые топает по детской площадке и пытается забраться на горку по лестнице, не хватайте его за капюшон — пусть поднимается как может.

Не поверите, но через несколько месяцев он сможет спокойно подниматься и спускаться с нее сам. То же касается и психологических навыков. Не ищите за сына или дочь путь решения проблемы — дети прекрасно умеют справляться с ними сами, если мы им это позволим. Учитесь этому с самого начала, потому что дальше вам захочется раздавать ему советы, читать лекции, «оберегать», тем самым лишая человека возможности быть взрослым и ответственным за свою жизнь. Что такое синдром отличника и его признаки Дети, подверженные синдрому отличника, стремятся всегда и во всем быть лучшими. Они не дают себе права на ошибку и предъявляют к себе слишком высокие требования. Они стараются делать все «правильно», но не умеют принимать самостоятельных решений и отличать главное от второстепенного.

Признаки синдрома отличника у ребенка: ребенок болезненно воспринимает любую критику и замечания; ребенок проявляет ревность, когда другие получают отличные оценки или похвалу; ребенок легко жертвует ради успехов в учебе развлечениями, увлечениями или общением с друзьями; в случае неудачи в учебе, у ребенка появляется апатия. Он может замкнуться и впасть в депрессию; ребенок отличается нестабильной самооценкой. Стоит его похвалить, как она завышается, стоит покритиковать — снижается; если ребенка забывают похвалить, он сильно расстраивается и может заплакать; ради получения отличной оценки, ребенок может обмануть или схитрить; главным мотивом в учебе для ребенка является любой ценой получить отличную оценку, вызвать одобрение и восхищение окружающих. Как распознать в мужчине синдром отличника? Сильный, знает что хочет, всегда добивается поставленной цели — это хорошо и нет ничего страшного, но так только кажется на первый взгляд. А вдруг что-то пошло не так, не получилось, реакция может быть непредсказуемой. Раздражение, злость, ощущение того, что почва уходит из-под ног Происходит это от того, что человек всегда действует как надо, обращая внимание на то, что скажут коллеги, соседи и просто посторонние люди, совсем забыв, что же он хочет на самом деле Если мужчина все время хочет быть первым, то он становится уязвимым перед различными непредвиденными ситуациями, что может привести к непониманию и в личных отношениях в том числе.

Подобное отношение в профессиональном плане может привести к синдрому выгорания. Как с этим бороться? Попробовать понять, сколько удивительных и прекрасных моментов проходит мимо. Что в жизни упускаешь, теряя время, близких? Стоит научиться определять главное, не отвлекаясь на мелочи. Боязнь что-то сделать неправильно, потерпеть неудачу необходимо заменить действием и не бояться результата, какой бы он ни был. Ведь даже неудачный опыт, это опыт, на котором учатся.

Человек, страдающий синдромом отличника, должен перестать сравнивать себя с другими людьми, необходимо осознать свою ценность и ценность тех, кто окружает. Также необходимо учиться радоваться достижениям не только своим, но и чужим, не судить себя строго за ошибки. Не отрицать свои эмоции, плохие или хорошие, осознать и полюбить свою жизнь такой, какая она есть. Стоит смириться с тем, что мир не идеален, не бывает безупречных любовных историй, разве что в кино.

Ну что ты, мама! Все они идут с одушевлением.

Такой подъем духа, — разве ты не видишь? Дошли до леска за деревнею. Дачницы стали возвращаться. Призываемые рассаживались на экипажи. Набегали тучки. Стало небо хмуриться.

Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой. Уж дождь накрапывает. Лиза тихо ответила: Подожди, мама. Ну чего там ждать! Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет.

Лиза засмеялась и сказала весело: Нет, мама, они не заплачут. Они не думают о смерти. А если и думают, — так на миру и смерть красна. Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою.

Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему.

Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул.

Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, — целует руку, точно рыцарь своей даме! Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа.

Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. Козовалов сардонически улыбался. Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков.

Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога!

Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: Он — защитник отечества. Анна Сергеевна растерянно смотрела то на Пауля, то на Лизу. Не знала, что сказать. Придумала наконец: Такое ли теперь время? Об этом ли ему надо думать?

Бубенчиков и Козовалов насмешливо улыбались. Пауль горделиво выпрямился и сказал: Анна Сергеевна, я не хочу пользоваться минутным порывом вашей дочери. Она свободна, но я никогда в моей жизни не забуду этой минуты. Нет, нет, — закричала Лиза, — милый Пауль, я люблю тебя, я хочу быть твоею! Она бросилась к нему на шею, обняла его крепко и зарыдала. Анна Сергеевна восклицала: Ужас, ужас!

Но ведь это же — чистая психопатия! Сочинение В военные времена защищать честь своего отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем. Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф. Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать. Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым».

Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность.

В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы.

Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся. В повести «Сотников» В.

Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит.

В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. Обручальное Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. Нет, мама, — возражал Сережа, — ты так не должна делать. Почему я не должна, если другие делают? Они не хорошо делают, — спорил Сережа, — и я не хочу, чтобы ты это сделала.

Да это — не твое дело, Сережа! Тогда Сережа принимался плакать. Мама стыдила: Четырнадцатилетний мальчик, а плачешь, как совсем маленький. И так продолжалось несколько дней, — все из-за кольца обручального. Мама хотела его пожертвовать в пользу раненых. Говорила Сереже: Так все делают.

Из этого большие деньги можно собрать. Сережа настойчиво требовал, чтобы его мама так не делала. Папа сражается, а ты его кольцо отдашь! Пойми, для раненых, — уговаривала мать. Отдай что-нибудь другое, а не кольцо обручальное, — говорил Сережа. Мать пожимала плечами.

Сережа, ты знаешь, у нас не так много денег. Штабс-капитанское жалованье, — на него не раскутишься. Не покупай яблоков, накопишь побольше, чем за колечко дадут; да и мало ли на чем можно сберечь! Спорили, спорили. Мама почему-то не решалась сделать по-своему, отдать кольцо, — уж очень горящими глазами смотрел на нее Сережа, когда об этом заходила речь. Каждый раз, когда мама уходила, Сережа решительно говорил ей: Мама, без кольца не смей приходить.

Наконец, решили написать отцу, — как он скажет, так и сделать. Мама написала, а Сережа в своем письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа? Перестали спорить.

Мать Сережи, в свою очередь, не могла принять тот факт, что ее сын вырос и стал самостоятельным.

Она продолжала воспринимать его как маленького мальчика, который нуждается в ее заботе и защите. Это приводило к конфликтам между ними, которые только усугублялись со временем.

Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся.

Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, - целует руку, точно рыцарь своей даме! Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица.

Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: текст по Ф.

Сологубу Показать текст целиком Федор Сологуб - русский поэт, писатель, драматург, публицист. Он в совершенстве владеет словом. Автор поднимает проблему осознания истинной любви на примере сложного военного времени. Любовь во все времена играет важную роль для человека. Федор Сологуб описывает реакцию Лизы, после того, как она узнала, что ухаживающий за ней Пауль Сепп был призван служить предложения 15-25. Именно этот фрагмент важен для понимания проблемы. Лиза осознает, что влюблена в этого эстонца, поэтому решается на такой поступок: "Я поеду за вами. Меня возьмут в сёстры милосердия. При первой возможности повенчаемся.

В те моменты, когда понимаешь, что человека можешь не увидеть , осознаешь насколько он действительно дорог. Я полностью согласна с мнением автора, потому что истинную любовь можно распознать только в самые тяжелые времена. Ведь когда у нас все хорошо, то и друзей много, и сразу нужны всем и любят нас, а как только появляются какие-то проблемы, тогда и становится видно кто любит и кому дороги. Критерии 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 2 из 3 К2 к написанию сочинения в жанре эссе 1. Какие умения требуются от вас: 1. Владеть приёмами изучающего чтения - вы должны уметь ставить вопросы к данному тексту, уметь озаглавить этот текст, найти в нём ключевые слова. Находить информацию в разных источниках. Уметь передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде. Выражать словесно свои позиции и взгляды других.

Этим умениям нужно постоянно учиться, и не только на уроках русского языка и литературы. Требования к самому сочинению, признаки данного жанра: - высказывания личных оценок и суждений; Эмоциональность применять в работе оценочные выражения, восклицательные и вопросительные предложения ; Обращаться к читателю и к самому себе; ;язык работы присутствует разговорный. Практическая работа с черновиком сочинения: Планы сочинения: 1 план : классическое рассуждение: тезис-аргументы-вывод; 2 план : нестандартное рассуждение необходимо показать, до какой степени вы согласны с тезисом, вынесенным в заглавие текста ; 3 план : нестандартное рассуждение рассматривается проблема с разных сторон-показываются противоположные точки зрения и выясняется ваше мнение ; 4 план: это лирическая зарисовка, где пишущий выражает свои эмоции, рисует образы-картины. Объём сочинения-250-300 слов. Самостоятельность мышления, а не списанный текст! Работаем с текстом Ф. Сологуба проект демоверсии 2017-2018 г Задаём вопросы по содержанию текста: 1 Какой слух обсуждают собравшиеся в эстонской деревне у Старкиных? Как провожали призванных? Почему Лиза остановила Сеппа, когда дошли до леса?

Лиза призналась ему в любви. Лиза сказала: «Вот мой жених, мамочка». Мать была недовольна. Из какого рассказа данный текст? Из рассказа Фёдора Сологуба «Правда сердца». Анализируем текст с помощью вопросов: 1 О чём этот текст? Проблема долга перед Родиной В чём заключается долг перед Родиной? Проблема истинной любви В чём проявляется настоящая любовь? Проблема зарождения любви Что может вызвать любовь к человеку?

Проблема твёрдости и решительности Что придаёт человеку твёрдость и решительность? Проблема истинной красоты Что делает человека красивым? Обязательно учитывайте это условие!

Сочинение ЕГЭ (27) по тексту Ф.К. Сологуба "Мама и Серёжа долго спорили..."

Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости. Главная» Новости» Цыбулько егэ 7 вариант 2024. 11 класс. Главная» ЕГЭ» Сочинение егэ сологуб мама и сережа. Мама и Сережа долго спорили.

Сочинение ЕГЭ (27) по тексту Ф.К. Сологуба "Мама и Серёжа долго спорили..."

Изначально герои не понимали друг друга, но впоследствии смогли договориться и найти верное решение. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: согласие во взаимоотношениях детей и родителей помогает поддерживать общие интересы, семейные ценности, совместные усилия в преодолении жизненных трудностей, взаимное уважение и любовь. Нельзя не согласиться с точкой зрения Ф. Действительно, детям важно ощущать, что они равноправные члены семьи. Вспомним, к чему привёл конфликт «отцов» и «детей» в драме А. Островского «Гроза». Катерина не смогла выжить в «тёмном царстве», потому что его властные представители ломают молодых людей, заставляя их молча терпеть унижения и оскорбления. Таким образом, умение найти выход из тяжёлой ситуации и прилагать для этого все необходимые усилия помогает поддерживать гармонию и согласие во взаимоотношении детей и родителей.

Толстого "Война и мир". Красавица Элен выходит замуж за Пьера Безухова по расчёту. Ей неважны чувства супруга, она не готова разделять его ценности, не хранит ему верность. Такое поведение героини объясняется полученным воспитанием: князь Василий Курагин не испытывал к детям душевной теплоты, слыл плохим отцом. Родители не передали ни Элен, ни Анатолю нравственных идеалов, потому и брак блестящей красавицы, и вся её жизнь рушатся. Во время Отечественной войны с французами Курагины демонстративно говорят о своём патриотизме, но всё, что сделал князь — обеспечил сыну должность адъютанта главнокомандующего. Холодный расчёт, сосредоточенность на собственных интересах распространились и за пределы семейных отношений этого дворянского рода, для представителей которого нет ничего святого. Таким образом, пренебрегая семейными ценностями, человек разрушает доверительные отношения с близкими людьми, что может привести к духовной деградации — ведь с любви к семье начинается любовь к Отечеству, формируется нравственное мужество.

Он согласен пренебречь собственным комфортом, предлагая сэкономить на продуктах питания и одежде, чтобы накопить денег, которые можно пожертвовать раненым. Сопоставляя эти аргументы, читатель приходит к выводу, что семейные ценности следует хранить и ценить. Позиция автора четко выражается в заключительных словах текста: «Маленькая, домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Серёжу и утешала его за маленькие лишения». Я согласна с писателем. Семейные ценности — это святыня. Они наполняют наши души теплом и верой в доброту и любовь, вселяют в нас чувство надежности, мира и покоя. В подтверждение своей мысли хотелось бы привести пример из рассказа О. Генри «Дары волхвов». Главные герои Делла и Джим — молодожены. Они бедны, но искренне любят друг друга. У них есть свои ценности. У Деллы — прекрасные волосы, а единственная дорогая Джиму вещь — часы, доставшиеся от отца. На Рождество жена хочет сделать мужу подарок, чтобы порадовать его. Она обрезает и продает свои роскошные волосы и покупает мужу цепочку для часов. Делла не знает, что Джим, решив порадовать ее подарком, продает свои часы и покупает ей красивый черепаховый гребень для волос. Герои пожертвовали ценными для них вещами, чтобы доказать свою любовь. Таким образом, истинные семейные ценности заключаются не в драгоценностях и богатстве, а в верности, щедрости, душевной чуткости, любви, самопожертвовании. ЗО Серёжа своё письмо распечатал, а читать не может: сердце бьётся от нетерпения узнать, что в том письме написано, которое мама читает. ЗЗ Покраснел Серёжа, стоит потупясь.

Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам Сочинение богатырь духа, А. Пушкин в своём пламенном 1 вариант Сочинение прошли годы предвидение Чинкова сбылось 2 вариант Сочинение трудно во всемирной литературе найти двух 3 вариант Сочинение любовь к животным была тоже выдающейся 4 вариант Сочинение есть люди которые отрицают значение критики 5 вариант Сочинение для того чтобы общение с людьми не было 6 вариант Сочинение в Московском университете преподается студентам 7 вариант Сочинение чтобы понимать природу надо быть очень близким 8 вариант Сочинение родители мои купили небольшое именьице 9 вариант Сочинение Турченко очень редко показывался в уездном свете 10 вариант Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий