В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР, создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. В формате "дачных посиделок" с ведущим Эммануилом Виторганом и поваром Григорием Шевчуком легенда отечественного кино Лариса Лужина расскажет о том, как снимался фильм "На семи ветрах", о своих партне. Галина Польских, Лариса Лужина и Ада Роговцева на съемках фильма "Улыбка судьбы". Народная артистка РСФСР Лариса Лужина известна зрителям по многим фильмам. Сибирский характер» народная артистка РСФСР Лариса Лужина 3 апреля провела творческую встречу с любинцами в КДЦ «Россия».
«Раньше было много мужиков»: Лариса Лужина честно о неудачах в браке и одиночестве
Я знаю, что все это неизбежно. Надо благодарить Бога, что он дает возможность радоваться каждому дню, дождю, снегу», — философствует она. Сейчас артистка на пенсии и, по ее словам, получает достаточно внушительную пенсию, на которую может позволить себе многое. Оказалось, со всеми надбавками получается весьма внушительная сумма. Из них 30 — это доплата Собянина. Наш мэр принял решение доплачивать народным и заслуженным артистам, живущим в Москве. Поэтому я очень переживаю за своих коллег в Питере, — у них такой надбавки нет», — делилась переживаниями она ранее.
Конечно, их можно ругать, но я считаю, что если артист будет себя достойно чувствовать на площадке, не халтурить, то все получится. Сейчас многие заслуженные и народные актеры в сериалах снимаются. Играют так, что глаз не оторвать. Взять хотя бы сериал «Любовь как любовь» — 320 серий. Мне до сих пор люди говорят, что, когда мы с Сережей Никоненко появлялись в кадре, было интересно смотреть. В этот сериал на роли пробовались многие актеры. К примеру, Александр Михайлов не прошел кастинг. Сказали, что он слишком красив для деревенского мужика. К кастингам нормально отношусь, ведь современные кастинги — это советские пробы. Раньше мы никогда не возмущались и не стеснялись, понимали, это часть работы. Отказываться от «сериальной» работы не хочу. Во-первых, она мне нравится. Во-вторых, на мое место найдутся другие актрисы, а я тут же буду забыта. Возможно, больше и не позовут. Таковы реалии сегодняшнего кинобизнеса. Роли достаются с трудом, и я ими дорожу. Хотелось бы сняться в полном метре, но таких предложений пока нет». Народная медицина «К народной медицине я отношусь положительно. Но чаще всего мне проще принять таблетку, хотя и понимаю, что это «химия», что она совсем не полезна. И все же иногда пользуюсь дарами природы. Мой любимый рецепт — банный веник из крапивы. Прежде чем его использовать, его надо, конечно, подержать в горячей воде, чтобы не был таким жгучим. Веник получается мягкий, им нельзя хлестать себя, как березовым, но зато листья крапивы можно накладывать на больные суставы, и это очень помогает». Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком. Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой. А спустя два года грянула война… Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде. Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады. Погибла от осколочного ранения бабушка. Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков. Умирающий отец спрятал их для маленькой Ларочки… Чудом переживших блокаду Ларису и ее маму позже эвакуировали по «Дороге жизни»в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В Кузбассе мама Ларисы устроилась работать на мясокомбинат. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла. И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Читайте также: Американская внучка Иосифа Сталина: «Я ненавижу деда, он чудовище! У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения».
Почему Говорухину? Он жил в Одессе, работал на этой студии, а главное — имел второй разряд по альпинизму. Махнул рукой директор и на Высоцкого — снимай, но потребовал, чтобы песен его не было. Но как без песен? Володя написал их пять, и все они были связаны с горами. Дело в том, что в городах альпинисты не встречаются, они расходятся по своим делам и, может, на следующий год создадут новую команду. Только горы объединяют их, в горах они дружны и способны отдать друг за друга жизнь. Приезжает однажды Володя и говорит: «Я написал тебе песню». Взял гитару и спел всем нам. Песня показалась мне ироничной и даже обидной. Он отмахнулся, и на этом дело кончилось. Никто эту песню не вспоминал, даже когда Высоцкий бывал у нас дома после съемок. И лишь спустя 25 лет после смерти Володи, на каком-то юбилее «Вертикали», когда актеры во главе с Говорухиным сидели на сцене, кто-то спросил из зала: «Так песня «Она была в Париже» Марине Влади посвящена? А когда Никита стал делать передачу «Своя колея» про папу, один из первых выпусков снимали в Театре на Таганке. И украсили сцену портретами тех, для кого Володя писал песни, — Валерия Золотухина, поэта Игоря Кохановского, беллетриста Давида Карапетяна, и среди них было только два женских — Марины Влади и мой. С годами отношение к песне у меня изменилось, теперь она мне нравится. Должна сказать, что Алексей Севастьянов очень хорошо читает стихи Володи, позавчера мы выступали вместе с ним в музее Ессентуков. Помню, как мы с мамой ехали первым эшелоном по «коридору бессмертия» в Сибирь в 1944 году, когда блокаду уже прорвали. Раненый папа умер в 1942-м от голода, сестренка — от истощения, бабушку убило осколком. Привезли нас в Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области, высадили. Всех разобрали, кроме нас с мамой. И тут нас увидела женщина с девочкой, потом тетя Наташа рассказывала: «Обернулась, стоит худенькая, с большими глазами, полными слез, и так у меня защемило сердце, что я сказала дочери: «Заберем их, Наденька». Так мы у них и жили, мама устроилась на фабрику. Новый 1945 год там встречали, я прочитала стихотворение на празднике и получила первую награду: мне подарили котлету. Дополняла ли жизнь сценарий на съемках? Юра вырос в обычной семье, отец Алексей Иванович был простой работяга, в семье было четверо детей. По дороге встретили грибника, попросил подвезти до Гжатска.
Значит, он по-прежнему общался с Татьяной? Дочка-то от него! Так он и рвался на две части — и ту любил, и эту. Считаю, моё единственное большое счастье — я смогла родить сына. Всё было на грани — могла и умереть. У меня случился инсульт в 30 лет, после которого нельзя рожать, а я всё-таки рискнула. Пашку в 31 родила, уже старородящая была, как говорится. Зато сейчас у меня есть семья — сын, невестка, три великолепных внука. А творческая моя жизнь... На мой взгляд, она не очень удалась. Я тут никого не виню, просто мне Господь Бог не дал того таланта, который требуется. А режиссёры, наверное, это чувствуют. Вот почему у меня особо выдающихся фильмов не было — были просто хорошие картины. А вот с партнёрами мне везло. В «Гонщиках» играла с Евгением Павловичем Леоновым. С ним очень было уютно. Хотелось всё время его обнять, прижаться к нему. Очень тёплый он был человек. В «Исполнении желаний» Иннокентий Михайлович Смоктуновский помогал мне. Хотя многие говорили — со Смоктуновским сложно работать, одеяло на себя тянет. А мне, наоборот, он подсказывал: как моя светская дама должна себя вести, разговаривать, как голову поворачивать. Я ведь раньше только простых женщин играла. Лариса Лужина — о гонорарах, возрасте и диете Подробнее — На фестивалях Ларису Лужину обычно представляют как легенду советского кино. Каково вам в этом статусе?
Звезда фильма "Вертикаль" Лариса Лужина о COVID, современном кино и ужасе на ТВ
Мои внуки, правнуки будут слушать эту песню, она будет жить и я с ней буду жить. Спасибо ему за это». О Владимире Высоцком, блокадном Ленинграде и знаменитых фильмах смотрите эксклюзивное интервью с Ларисой Лужиной в ближайшие дни на нашем телеканале.
Потом она переехала поближе ко мне, в Пушкино, но прожила там всего два года. Мама умерла очень рано. Ей не надо было переезжать в Московскую область. В Эстонии были ее корни, она хорошо знала язык, и чувствовала себя там как дома. Она больше про любовь, чем про войну. Режиссер фильма Станислав Ростоцкий сам воевал, потерял на фронте ногу. В основе сюжета — история девочки, которая ждет своего любимого человека.
В госпитале ее рассказала Станиславу Иосифовичу санитарка. Он пересказал ее Александру Галичу, и тот написал сценарий. Станислав Иосифович в роли Светланы хотел снимать другую актрису — из Малого театра, но она отказалась. Меня порекомендовал Ростоцкому мой учитель Сергей Герасимов. Ростоцкий так хотел снимать ту актрису, что меня принял настороженно. Показал пробы и отснятые сцены Сергею Аполлинариевичу художественному руководителю фильма , и тот сказал: «Стасик, на то ты и режиссер, чтобы из глины сделать шедевр». Станислав Иосифович умел работать с актерами. Стал понежнее ко мне относится, почаще общаться. На тот момент уже знаменитый артист.
Он стал моей визитной карточкой. Про любимый район и дачу с садом Я живу в Крылатском. В двухкомнатной квартире. У сына — свой дом. Обожаю свой район. Здесь столько парков, — не сосчитать. А какой воздух! Моя подруга и соседка — легендарная актриса Татьяна Конюхова — сказала мне, что «Крылатское — самый экологически чистый район. Таня — умная.
Она была женой доктора наук. Еще у меня есть дача, и я даже на ней работаю. Люблю заниматься садом, растениями.
Однако актеры выбились из сил и до вершины не дошли — вместо них до записки добралась сопровождавшая их заслуженный мастер спорта. Он такой был гордый!
Говорил: «У меня такие артисты! Вершину взяли! По ее словам, правду Говорухину раскрыли только через 25 лет. В день своего 85-летия Лужина рассказала ТАСС, что отметит юбилей в кругу семьи и близких друзей в Пушкино, так как там когда-то жила ее мать.
Воспоминания о поездках по Приднестровью вызвало слезы у Ларисы Анатольевны. Программа сопровождалась прекрасными актерскими выступлениями и фрагментами из фильмов Ларисы Лужиной. Актрису поздравили сын — Павел Шувалов, художественный руководитель театра «Модерн», заслуженный артист России Юрий Грымов; директор кинофестиваля «Антарес» Андрей Африн; постоянный ведущий фестиваля «Амурская осень», актер театра и кино Максим Колосов; народный артист России Денис Мацуев; врачи 3-го госпиталя им. Вишневского; актриса театра им. Моссовета, заслуженная артистка России Маргарита Шубина; директор филиала Ломоносовской школы Марина Новожилова; руководитель студии «Премьера», режиссер Марина Тихомирова; народная артистка России Валентина Теличкина; заслуженная артистка России и заслуженный деятель искусств России Наталья Бондарчук; народный артист России Александр Домогаров. С яркими музыкальными поздравлениями, которые встречали шквалом аплодисментов в адрес именинницы выступили знаменитые актеры и артисты эстрады, среди них: президент Гильдии каскадеров Александр Иншаков; народный артист России Дмитрий Харатьян, народный артист России Юрий Чернов, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР Наталья Гвоздикова, финалист проекта «Голос», победитель шоу «Успех» Ив Набиев, заслуженный артист России Дмитрий Нестеров, актер театра «У Никитских ворот» Игорь Скрипко, актер Сергей Савин, ведущий артист Театра им.
Моссовета, заслуженный артист России Андрей Межулис, певица, актриса и композитор Екатерина Семенова В завершение вечера именинница подарила гостям песню «Ты не печалься».
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023
Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы.
Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе.
Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем».
Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт.
Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию.
В этом фильме Лариса Лужина сыграла свою тезку, которая в базовом лагере ждет возвращения группы альпинистов.
Ей досталась одна из главных ролей в паре с Владимиром Высоцким. Считается, что именно она стала прототипом героини известной песни "Она была в Париже". На пике популярности После картины "Вертикаль" Лужину стали приглашать на разные роли.
Большинство образов, которые она создавала на экране, были лиричными, женственными и обаятельными. Среди особенно запомнившихся зрителям картин можно выделить драму Аиды Манасаровой "Главный свидетель", военную драму Дамира Вятич-Бережных "Золото", приключенческую мелодраму Игоря Масленникова "Гонщики", военную драму Валерия Лонского "Небо со мной", биографическую драму Игоря Вознесенского "Четвертая высота". Для этого она специально отправляется на его малую родину в Гжатск на территории Смоленской области и встречается с мамой первого космонавта.
По воспоминаниям Лужиной, они очень тепло пообщались, актриса побывала в ее небольшом одноэтажном домике, и старом жилище с садом, в котором устроили музей. Интересно, что Анна Тимофеевна сама принимала туристов, убирала, проводила экскурсии. В это время Лужина параллельно начинает преподавать в столичной детской академии народного художественного творчества.
Начинающих талантов она обучает актерскому мастерству. К тому же закрывается театр киноактера, в котором она играла с 1964 года. Лужина, заняв денег у знакомых, ставит антрепризу "Театральный анекдот", с которой отправляется в турне по всей стране.
В начале 2000-х годов актрисе удается вернуться на телеэкран, ее начинают активно приглашать для съемок в сериалах. Она играет в драме Владимира Фокина "Дом для богатых", историческом сериале "Тайны дворцовых переворотов", многосерийной экранизации романа Людмилы Улицкой "Казус Кукоцкого", поставленной Юрием Грымовым, олигархической саге Абая Карпыкова "Охота на изюбря", многосерийной драме Игоря Черницкого "Юнкера", поставленной по произведениям Куприна, семейной драме "Любовь как любовь", мелодраме Марата Рафикова и Ильи Рубинштейна "Май", военной драме Олега Базилова "Охота на гауляйтера". Сейчас Ларисе Лужиной уже 79 лет.
Она живет в Москве, в Крылатском районе. Личная жизнь Личная жизнь Ларисы Лужиной всегда была под пристальным вниманием поклонников: актриса была замужем четыре раза.
Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде.
Во время блокады потеряла отца, сестру. С матерью им удалось выжить: когда была открыта «Дорога жизни», их по Ладоге эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. После войны квартира в Ленинграде оказалась занята чужими людьми, и Лужины поселились в Таллине у дяди.
Сложилось так, что в Ленинграде Лариса Лужина прожила небольшую часть жизни, но всякий раз приезжает в город на Неве с особым трепетом: и с радостным, и со щемящим. И когда про меня снимали документальный фильм, съемки были, в том числе в этом доме. В квартиру я не заходила, но это чувство огромной грусти меня не покидало.
Слов восхищения прекрасной Актрисой и великолепной Женщиной. С Юбилеем замечательную Актрису. Здоровья, долгих лет жизни, творческих успехов!
Для меня Лариса Анатольевна- эталон Женщины. Здоровья Вам и долгой интересной, радостной жизни!
Ретроспектива фильмов к 85-летию советской и российской актрисы Ларисы Лужиной
У звезды фильма «Вертикаль» Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. В 1959 году дебютировала с кино в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости». Лариса Лужина в роли матери Юрия Гагарина (справа) в кадре из художественного фильма «Так начиналась легенда». Лариса Лужина в фильме "На семи ветрах". 4 марта 2014 года исполняется 75 лет со дня рождения актрисы театра и кино Ларисы Лужиной. 24 янв в 10:10. Пожаловаться. Актриса Лариса Лужина рассказала о съёмках фильма «Вертикаль», а также поделилась своими воспоминаниями о Владимире Высоцком.
«Юра, что ты натворил?!»: как Лариса Лужина сыграла мать Гагарина в фильме «Так начиналась легенда»
Но чтобы он со мной рядом пыхтел в кровати. Какой-то старпёр рядом мне неинтересен». У нее трое внуков — Даниил, Матвей и Прохор. Лариса Лужина документальный 2001-2003 — Тайны дворцовых переворотов. Хроники убойного отдела — Истомина 2004 — О любви в любую погоду — работница сосисочной фабрики 2004 — На углу у Патриарших-4 — Надежда Павловна 2004 — Московская сага — эпизод 2005 — Охота на изюбря — Баланова, судья 2005 — Май — Вера Петровна, соседка Печалина 2005 — Казус Кукоцкого — учительница Тани 2005 — Пёстрая лента. Владимир Басов документальный 2008 — Лидия Шукшина. Непредсказуемая роль документальный 2008 — В гости к Вячеславу Тихонову документальный 2008 — Срочно в номер-2 — Наталья Сергеевна, домработница нумизмата 2009 — Аннушка — Нина Ильинична, учительница 2009 — Честь имею. Владимир Ивашов документальный 2009 — Зинаида Кириенко. Роковая красавица документальный 2009 — Алла Ларионова. Песня о друге документальный 2010 — Клара Лучко.
Поздняя любовь документальный 2010 — Судмедэксперты — Галина Семёновна Иорданцева, вдова народного артиста 2011 — Сергей Никоненко. Поздно, люблю другую документальный 2011 — Сергей Никоненко. О, счастливчик! Главный герой второго плана документальный 2011 — Высоцкий. Вот и сбывается всё. Любить — значит прощать документальный 2014 — Лариса Лужина. Несмотря на почтенный возраст, она по сей день продолжает работать. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Ей пришлось пережить блокаду, за время которой в шестилетнем возрасте умерла её старшая сестра, отец с бабушкой скончались от ранений и голода.
Совсем крошечную Ларису вместе с мамой перевезли в Кемеровскую область, когда блокада уже завершилась. Лариса Лужина в молодости Киноавтограф После окончания войны Лариса с мамой переехали в Таллин, где прошло всё детство девочки. Они жили у родственника в очень маленькой комнате площадью в шесть квадратных метров. Первые несколько лет юной Ларисе приходилось спать на стульях — у неё не было нормальной кровати. Денег у матери никогда не хватало, поэтому жила семья очень бедно. В местной школе был кружок драмы, руководителем которого был артист русского драмтеатра Иван Россомахин — он поддерживал качество постановок на высшем уровне. Ларисе очень нравился этот кружок, и она старалась не пропускать ни одного занятия. Некоторые из поставленных школьниками спектаклей даже показывали на профессиональной театральной сцене. Лариса Лужина в молодости Кино-Театр Стараниями трудолюбивого учителя кружок заинтересовал многих детей — кроме Ларисы Лужиной тогда актёрами стать решили будущие знаменитости: Владимир Коренев, Игорь Ясулович, а также Виталий Коняев.
Они вместе посещали занятия. Школьники по-настоящему заболели театром. С соседом по парте Владимиром Кореневым Лужина некоторое время крутила школьный роман, однако эти отношения продлились недолго. Образование Лариса Лужина очень хотела стать актрисой и после школы поехала в Ленинград. В театральный институт был большой конкурс, и она не смогла поступить, после чего была вынуждена вернуться домой. Однако скоро ей повезёт, и она получит свою первую роль — пусть и эпизодическую. По возвращении в Таллин Лужина работала на заводе фармацевтики, а спустя некоторое время — на кондитерской фабрике. Девушка не теряла надежды стать знаменитой и решила устроиться в Дом моделей. Обладавшую милой внешностью Ларису сразу же приняли в штат, несмотря на небольшой рост — 167 см.
Лариса Лужина в молодости Она наконец-то вышла под свет софитов — пусть не на сцену, а на подиум и без слов — и демонстрировала модные наряды. Однажды на её красоту обратили внимание и пригласили на съёмки работы «Незваные гости», где она исполнила небольшую роль певички. Съёмки проходили в Таллине. Именно благодаря Лейде Лужиной в конечном итоге удалось поступить в театральный вуз. Подруга показала фото Ларисы Сергею Герасимову именем которого сейчас названо училище , который назначил девушке дату прослушивания. Лариса Лужина Я так думаю Лужина быстро собрала вещи и помчалась в Москву. Девушка сумела так мастерски прочесть монолог из пьесы «Бесприданница», что Герасимов без раздумий согласился принять её на свой курс. В те времена училище называли «звёздной мастерской» супругов Герасимова и Макаровой. По личному наставлению Сергея Герасимова Лужина начала сниматься с самого начала обучения — тем более, что опыт у неё уже имелся.
В фильме «Человек не сдаётся» она сыграла основную роль — Любу, после которой следовала работа над картинами «На семи ветрах» и «Человек идет за Солнцем». Во время её участия в ленте «На семи ветрах» режиссёру Ростоцкому пришлось долго возиться с начинающей актрисой. После успеха картины Лариса Лужина стала известной на всю страну. У неё не было отбоя от поклонников и поклонниц. Первые пытались безуспешно приударить за красавицей, а вторые старались во всём на неё походить. Лариса Лужина Сегодня В 1964 году актриса окончила институт. Ей было отправлено приглашение продолжить обучение в МХАТ, но из-за занятости в кинофестивалях ей пришлось скрепя сердце отклонить это приглашение. После этого она ещё долго переживала о своём выборе. В том же 1964 году Лужина отправилась в Германию, где жила два года, пока проходили съёмки 4-серийного фильма «Доктор Шлюттер».
Картина стала популярной, и молодой советской актрисе была вручена национальная премия ГДР. Там она встретила Владимира Высоцкого, который, по словам самой Ларисы, пытался ухаживать за ней, но она не отвечала взаимностью. Владимир Семёнович даже посвятил ей песню «Она была в Париже».
Кроме того, зрители увидят картины, в которых актриса исполнила свои самые популярные и культовые роли: «Тишина» 1963 режиссёра Владимира Басова, «Любовь Серафима Фролова» 1969 режиссёра Семёна Туманова, «Главный свидетель» 1969 режиссёра Аиды Манасаровой, «Золото» 1970 режиссёра Дамира Вятич-Бережнового, «Исполнение желаний» 1973 режиссёра Светланы Дружининой и «Четвертая высота» 1978 режиссёра Игоря Вознесенского. Все фильмы демонстрируются с пленки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.
Владимир Семенович даже посвятил молодой актрисе песню "Она была в Париже". Лариса Лужина известна по ролям в таких фильмах, как "Доктор Шлюттер", "Тишина", "Большая руда", "Вешние воды", "Дворянское гнездо", "Главный свидетель", "Золото", "Гонщики", "Настенька", "Небо со мной", "Четвертая высота", "Так начинается легенда", "Юнкера", "Охота на изюбря", "Любовь как любовь", "Тайны дворцовых переворотов", "Развод", "Сыщик" и многие другие. С 1964 года и по сей день Лариса Анатольевна является актрисой Театра-студии киноактера. Также Лариса Лужина стала героиней целого списка документальных фильмов, посвященных ее творческой карьере и судьбе: "Лариса Лужина. За все надо платить…" 2019 , "Лариса Лужина. Незамужние дольше живут" 2019 , "Тайны кино" 2018 и др. Лариса Анатольевна является автором книги "Жизнь по вертикали" 2017.
В огромных мастерских работали подмастерья, Шагал занимался тогда керамикой. Художник пригласил нас к себе в дом, в скромной комнате кругом были картины. Он разговаривал с Кулиджановым. Нам подарил репродукции своих работ и книги с автографами. У меня до сих пор хранится книга с надписью: «Ларисе Лужиной Марк Шагал. На фестивале была встреча с Антониони, они с Моникой Витти привозили фильм «Затмение», где она сыграла главную роль.
А у меня была забавная история с Робером Оссейном. Я спустилась из номера вниз, чтобы разведать обстановку, а это было запрещено. Ходить можно было только в составе делегации, а это Лев Кулиджанов, Станислав Ростоцкий, с которым мы представляли фильм «На семи ветрах», Григорий Чухрай — во главе с Сергеем Герасимовым — и мы с Инной Гулая. Опекала нас Надя Леже, возила на мероприятия и банкеты, купила платья на церемонию открытия: Инне — красное, мне — кружевное голубое, о котором в одном журнале написали, что оно «достойно Мерилин Монро». Я, студентка из общаги, на все эти деревья с лимонами, которые вдруг оказывались мороженым, смотрела огромными глазами. И вот я вышла, сижу за столиком, и подходит ко мне красавец со знакомым лицом: «Здравствуй, мамочка!
Это и был Оссейн, корни у него из России, поэтому он так хорошо говорил по-русски. Пообщались, потом он говорит: «Пошли ко мне в номер…» На этом наше знакомство закончилось, а сейчас смеюсь — была бы история для Малахова. Когда рассказала Ростоцкому, он смеялся: «Надо же, Робер Оссейн предлагал ей любовь, а она отказала». Правда, когда ему показали нашу картину «На семи ветрах», он стал по-другому ко мне относиться». Как вам работалось на ней? Можно сказать, что ему навязал меня Сергей Аполлинариевич.
Сложно было наладить отношения с Тихоновым, который поначалу вел себя высокомерно, он только что снялся в фильме «Две жизни» у Лукова, куда меня не утвердили, сыграл белого офицера и мешками получал письма с восторгами зрителей. Если ему что-то не нравилось в наших сценах, он говорил не мне, а Ростоцкому, меня это обижало. В общем, все у меня не складывалось на этих съемках, да еще меня перекрасили в блондинку, мне это не шло. И в какой-то момент Ростоцкий чуть не снял меня с роли: ему не понравился материал после проявки в Москве. А Герасимов посмотрел: «Стасик, это ты виноват, что не можешь найти общий язык с актрисой. Она сырая глина, ты скульптор и должен слепить скульптуру.
Выкрась ее в свой цвет. Что ты из нее сделал?! Надо работать и серьезно вживаться в образ героини.
Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло
У звезды фильма «Вертикаль» Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. Школьные годы Ларисы Лужиной, во время войны пережившей ленинградскую блокаду, прошли в Таллине. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Дом для богатых (2000), На семи ветрах (1962), Золото (1969) и др. В 1962 году на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в котором Лариса Лужина сыграла главную роль.
Лариса Лужина: «Бог меня не целовал»
Мы вместе ездили на фестивали продюсера Сергея Новожилова, на "Амурской осени" его и других актеров из картин в "В бой идут одни "старики" чествовали в 2015 году, это я отлично помню", - приводит слова Лужиной aif. Он у нас всё время работал в России. А сам, значит, давно поносил Россию.
После успеха картины Лариса Лужина стала известной на всю страну. У неё не было отбоя от поклонников и поклонниц. Первые пытались безуспешно приударить за красавицей, а вторые старались во всём на неё походить.
Лариса Лужина Сегодня В 1964 году актриса окончила институт. Ей было отправлено приглашение продолжить обучение в МХАТ, но из-за занятости в кинофестивалях ей пришлось скрепя сердце отклонить это приглашение. После этого она ещё долго переживала о своём выборе. В том же 1964 году Лужина отправилась в Германию, где жила два года, пока проходили съёмки 4-серийного фильма «Доктор Шлюттер». Картина стала популярной, и молодой советской актрисе была вручена национальная премия ГДР.
Там она встретила Владимира Высоцкого, который, по словам самой Ларисы, пытался ухаживать за ней, но она не отвечала взаимностью. Владимир Семёнович даже посвятил ей песню «Она была в Париже». После этого фильма Лужину стали ещё чаще приглашать в кино. До начала Перестройки она успела сняться в десятках картин, плотно закрепив за собой звание одной из популярнейших советских актрис. Лариса Лужина в фильме «Так начинается легенда» Феникс В 1976 году в фильме «Так начинается легенда» о жизни Юрия Гагарина она сыграла его мать.
Актриса не поленилась съездить в Гжатск, где она пообщалась с прототипом своей героини. После начала Перестройки Ларису Лужину всё реже начали звать в кино, временно закрывался Театр Киноактёра, в котором она работала. Актриса заняла немного денег и начала выступать с собственным спектаклем «Театральный анекдот» по всей России. Лариса Лужина сейчас Сейчас Лариса Лужина и дальше работает.
Знает ли молодежь: кто такой Владимир Высоцкий?
По словам Лужиной, даже современные фильмы о войне воспринимаются как немножко "ряженые" при всех шикарных спецэффектах, хотя есть и очень хорошие, трогательные работы, такие как фильм "Солдатик". Что в кинокарьере Ларисы Лужиной так и осталось нереализованным, вы узнаете в программе на сайте Sputnik Беларусь и нашем You-Tube канале.
Это была профилактика, потому что парень был очень хулиганистый. Мы с ним все время дрались. Были как кошка с собакой. Когда он меня просил: «Ларка, принеси мне что-нибудь поесть», — я брала булочку, выковыривала мякиш, а туда набивала горчицу и давала ему.
Дети — жестокий народ, да. Советский подиум Почему меня взяли в манекенщицы? Думаю, из-за роста. Метр семьдесят два сантиметра — это для девушки того времени было редкостью. Я была худенькая, и меня взяли на демонстрацию подростковой одежды. Спустя время мне уже давали вечерние туалеты, на меня шили.
Это было большое счастье. Потому что у меня не было никакой хорошей одежды. Единственное платье появилось в 10 классе, на которое я сама заработала на летних каникулах. Работала уборщицей в локомотивном депо. Труд манекенщицы нелегкий, порой целые дни уходили на изнурительные примерки. Но показ моделей для меня был праздником, потому что я всегда думала: подиум — это как театральная сцена.
И для меня это был спектакль. Я превращалась из Золушки в принцессу: надевала нарядные вечерние туалеты, красивые туфли. Был макияж, нам делали прически. И я все время улыбалась. Меня называли «улыбчивая манекенщица», потому что я не могла не улыбаться. А улыбаться было нельзя, надо ходить как манекен, отрешенно.
А я улыбчивая от природы. Мы из Таллина ездили в Ленинград, а там на показы одежды приходило много финнов. И почему-то только нам с моей подругой дарили цветы. И, конечно, для меня это было как театр. Поэтому Таллин всегда остался в жизни теплым и ярким воспоминанием. В десятый класс к нам пришел новый мальчик, очень красивый и задумчивый.
Володя Коренев — тот самый, который потом сыграл Ихтиандра в картине «Человек-амфибия». А еще в Таллине я первый раз поцеловалась и до сих пор помню вкус этого поцелуя. У нас в школе был мальчишка по фамилии Собченко, такой школьный Казанова. И вот однажды он меня провожал до дому и в подъезде поцеловал. Таким вкусным поцелуем. Боже, сколько лет прошло, а помню!
Недалеко от нашего дома располагалось известное Александро-Невское кладбище. Старое, с красивыми памятниками. Оно до сих пор есть. Как-то мы решили поухаживать за заброшенными могилами. Помню, что ухаживала за могилкой Игоря Северянина. Только спустя годы я узнала, что это известный поэт.
Ландыши для Герасимова …Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме «Незваные гости». Лейда узнала, что у знаменитого режиссера Сергея Апполинариевича Герасимова в мастерской не хватает девочки-студентки. Он кого-то исключил в самом начале учебы. Лейда прошла всю войну, еще с военного времени знала Герасимова — они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть.
А в это время меня пригласили на пробы картины «Мир входящему». Там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике. Я жила в московской гостинице «Украина», в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой. Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм «Хозяйка Медной горы» я знала наизусть.
А у нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали, но связно записать сказанное просто нереально! Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно. Говорю: «Можно, прочитаю стихотворение «Ландыши продают»?
Спросил: «Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю: «Ну, все, провалилась». Он говорит: «Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню.
Мне себя стало жалко, думала: «Все, проваливаюсь…» Он послушал: «Ладно, хватит. Беру…» Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Я — ремесленник Честно скажу, не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я — хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили.
Раскрывая тайны звезд. Лариса Лужина
larisa-luzhina04. ЛУЖИНА Лариса Анатольевна. (родилась 4 марта 1939 года). Советская и российская актриса. В нашем фильме, Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях, и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. Актриса Лариса Лужина в роли Светланы в фильме "На семи ветрах" (режиссер Станислав Ростоцкий). С народной артисткой России Ларисой Лужиной мы повстречались на IV Открытом фестивале популярных киножанров «Хрустальный ИсточникЪ», где она была почетной гость.
Лариса Лужина | Кинодача
4 марта 2024 года обаятельной, лучезарной, талантливой советской и российской актрисе Ларисе Анатольевне Лужиной исполнилось 85 лет. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Лариса Лужина можно посмотреть на Иви. Лариса Лужина – 78 просмотров, продолжительность: 44:07 мин., нравится: 5. Смотреть бесплатно видеоальбом Светланы Бучельниковой в социальной сети Мой Мир.