Илзе Лиепа в спектакле «Мой отец — Марис Лиепа. Илзе Лиепа (Ilze Liepa).
Подписаться
- 222 года со дня рождения Владимира Ивановича Даля: биография русского писателя
- Лиепа Илзе Марисовна: биография, карьера, личная жизнь
- Илзе Лиепа: личная жизнь
- Илзе Лиепа - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Илзе лиепа – биография знаменитости, личная жизнь, дети
- «У меня нет сомнений в том, что говорит Путин»: за что балерину Лиепу лишают гражданства Литвы
Илзе Лиепа: личная жизнь
Но в этом и радость! Радость, что россияне стремятся в храмы! Здесь и кавказские женщины с тремя и больше детей! И светловолосые малыши!
Сама Илзе Лиепа и все окружающие были уверены: этот брак будет очень счастливым. Правда, день свадьбы для балерины был омрачён невозможностью пригласить на торжество отца. После развода родители девушки не общались между собой, и она не могла травмировать чувства матери, поэтому Марис Лиепа не мог находиться рядом с дочерью в столь важный для неё день. Он вообще так и познакомился с зятем, потому что первый брак Илзе довольно быстро распался. Сергей Стадлер. Много позже балерина призналась: её первый муж — замечательный человек и гениальный музыкант, но встретились и поженились они слишком рано, когда ещё не могли, в силу собственной молодости и неопытности, находить компромиссы. Илзе и Сергей были увлечены творчеством и не готовы были жертвовать ничем ради семьи. Подписывайтесь на нас в Telegram: t. Супруги расстались, но сумели на всю жизнь сохранить тёплые отношения. Несколько лет от рая до ада Илзе Лиепа. Со своим вторым мужем Илзе Лиепа познакомилась во время съёмок в рекламе минеральной воды. Владислав Паулюс в то время был топ-менеджером компании «Coca-Cola» в столице России, и именно он предложил Илзе столь необычную для неё работу. Деловое знакомство быстро переросло в романтическое, Владислав очень красиво ухаживал за балериной, а она расцвела благодаря его вниманию. Она в то время по-прежнему много работала, но почему-то была уверена: в этот раз у неё получится создать крепкую семью. Тем более что будущий муж казался таким понимающим и заботливым.
Говорят, у детей, которые выбрали балет, нет детства: постоянные изнурительные тренировки и запреты… Когда я поступила в хореографическое училище, мне было 9 лет. Я помню, как отец сказал: «Запомни, твое детство закончилось. Теперь у тебя ни на что не будет времени: ни на игры в куклы, ни на гуляния с подружками. Теперь твоя жизнь посвящена балету». Я никогда не жалела об этом и не чувствовала себя обделенным ребенком. У меня началась интересная насыщенная жизнь, но и тяжелая, конечно. У вас не возникало чувства протеста против суровых правил? У меня было абсолютное понимание, для чего все это делается. Другой вопрос, хватало ли силы воли, чтобы следовать всем правилам… Но я с детства осознавала, что нужно постоянно заниматься и ограничивать себя в сладком, чтобы быть в форме. Отец всегда говорил нам с братом: «Помните, что вы дети Лиепы, и то, что простится кому-то, не простится вам». Что помогло вам воспитать в себе силу воли и чувство внутренней самодисциплины? Любовь к своему ремеслу. Когда ты стремишься к какому-то спектаклю, ставишь перед собой планку, то тебя поддерживает только любовь к тому, что ты делаешь. Те упражнения, которые поначалу кажутся неприятными, неудобными и скучными, в какой-то момент открываются тебе с другой стороны. С этого начинается профессия, тебе приятно преодолевать все сложности. А потом, когда ты видишь результат своего труда, наступает радость, благодатная и для души, и для сердца. Корреспондент «Здоровья» спрашивал вашего отца в 1976 году: «Укоренилось мнение, будто актеры не соблюдают никакого распорядка дня». Марис Эдуардович говорил: «Что вы, без режима не обойтись! Сегодня мы хотим задать вам тот же вопрос: правда ли, что у танцоров балета режима не существует? У артистов балета достаточно строгий режим. И распорядок дня балерины достоверно описал мой отец в 1976 году. Сейчас у меня уже совсем другой график жизни, он полностью подчинен моей четырехлетней дочери Наде. Она руководит моим личным графиком смеется. Я продолжаю выступать, но все же больше занимаюсь общественной деятельностью, благотворительным фондом и своей школой-студией. А те правила, что были во времена вашей учебы, и те, что сейчас, отличаются ли? Например, в 1976 году главврач специальной поликлиники для артистов говорил, что нагрузку танцовщиков можно сравнить с трудом шахтера и такелажника. За час репетиций солист балета теряет 500-600 г, за спектакль — 2—3 кг! Это так? Да-да, ничего не изменилось! Конечно, энергозатраты зависят и от спектакля. Есть постановки более простые, есть очень сложные. Например, танцевать в балете «Спартак», в котором мой папа исполнял главную мужскую роль, невероятно сложно было и в 1976 году, и сейчас. Единственное, что важно, — степень подготовленности артиста. Я видела, как танцуют современные артисты, они делают это технически просто великолепно, они хорошо подготовлены. Другое дело, что актерских свершений не происходит… А что помогает вам восстановить силы и прийти в себя после тренировок и концертов? Тут очень просто: сон, массаж и пилатес. Какие салонные процедуры приносят вам удовольствие и позволяют выглядеть так свежо? Я не хожу в салоны, чтобы сделать какие-то косметические процедуры. Это совсем другой образ жизни, на который у меня нет времени. Когда я еду на отдых и в отеле есть спа-программа, то там я могу побаловать себя процедурами. А в городской жизни это совершенно невозможно. В чем же секрет вашей молодости? В занятии балетом. Балет пробуждает все тело, преображает лицо… Пока вы танцуете, вы молоды. Материнство — это бесконечное счастье Впервые вы стали мамой в 46 лет. Проходили какие-то специальные программы подготовки к родам для женщин, которые решаются рожать в зрелом возрасте? Я правильно питалась и занималась упражнениями пилатеса, специально разработанными для этого периода в жизни женщины. Мне это помогало и поддерживало. Кстати, благодаря занятиям я потом быстро пришла в форму. Я вышла на сцену уже через два с половиной месяца после родов! Как изменилась ваша жизнь после рождения дочери? Все изменилось! С рождением Нади в дом пришла радость. Я ощутила чувство бесконечного счастья. Вам бы хотелось, чтобы Надя продолжила семейную династию? Я бы не сказала нет, но пока рано об этом говорить. Сейчас Надя занимается в нашей балетной школе по нашей программе, ей это очень нравится. Создаем культуру питания Вспомним снова интервью вашего отца. Он описывал свои правила питания так: «На завтрак — каша из геркулеса, яйцо, кофе. Занятия, легкий обед, репетиции, прогоны, съемки. Ужин не позднее шести вечера. На весы становлюсь 2—3 раза в день». Опять же, говорят, что диета артиста — это миф, а любимые блюда танцовщиков — жареная картошка гамбургеры. Правда ли? Обычно у мужчин в балете нет проблемы с весом, пока они танцуют, так как нагрузки, которые им приходится выносить, невероятно тяжелы. Проблемы у них начинаются после того, как они оставляют сцену. А у женщин все иначе. Балерины обязаны следить за культурой своего питания, чтобы не набрать лишних килограммов. И в театре, и в хореографических училищах существует такая процедура, как «взвешивание». И с этим все строго: набрал лишние килограммы — и тебя могут отчислить. Вам приходилось сидеть на диетах? Надо признаться, что в начале моего профессионального пути мне было очень сложно справиться с проблемой лишнего веса. Как и все девочки, я любила булочки и шоколадки. На каких диетах только не приходилось сидеть. Это и трехдневное голодание на супе из сельдерея, и гречневая каша в виде единственного блюда, и день кефира, день воды и еще много чего… Когда я изнемогала в этой борьбе и моя воля отказывалась мне служить, я прибегала к помощи. Испробовала на себе программу похудения в санатории «Кивач» в Карелии. Кстати, я осталась невероятно довольна отдыхом, но не благодаря дорогостоящему голоданию, а благодаря чудесной карельской природе — красивому озеру, вкусной чернике, тишине и двухнедельному молчанию. Знакома я и с системой раздельного питания доктора Волкова, не раз имела с ним личные беседы. Знаю, что многие добиваются блестящих результатов по снижению веса, следуя его системе. Но когда я дома начала готовить себе отдельно от всех в маленькой кастрюльке рыбу на пару, у моей семьи это вызывало как минимум непонимание, а то и раздражение. В итоге «есть правильно» становилось так утомительно, что я отступила. А результат все тот же: или голодать, или толстеть. Казалось, третьего не дано! И тут я сказала себе: хватит, я устала от постоянных мыслей о еде. Я перевернула горы книг о питании и в результате сформулировала для себя собственные правила. Во-первых, они позволили мне избавиться от стресса из-за боязни поправиться. Во-вторых, я смогла сбрасывать лишний вес, не голодая при этом.
В ее воспитании я придерживаюсь примера отца: ему хватало мудрости не давить на нас своим авторитетом, достижениями, все должно быть с любовью. Хотя иногда для серьезных бесед я привлекаю Андриса. Надо быть стойкими, нельзя продолжать жить, делая вид, как будто ничего не происходит. Я однозначно поддерживаю позицию президента, гаранта нашего будущего. Нужно выступать единым фронтом, плечом к плечу. Как в свое время Петр I сказал солдатам перед битвой со шведами: «Ребятушки, за Россию и за русское благочестие! Вот на днях прошел уже седьмой сезон кадетского бала в Доме Пашкова, который мы организуем вместе с нашей Русской национальной балетной школой и фондом. Так мы возрождаем традицию церемониальных кадетских балов, которые были всегда либо приурочены к важнейшим историческим событиям, либо посвящены выдающимся лидерам. В этот раз — в честь великих русских адмиралов. Сейчас очень ответственное время, которое четко проявляет людей.
Илзе Лиепа: Для ребенка нет ничего хуже мамы, растерзанной семейной жизнью
Со вторым мужем — бизнесменом Владиславом Паулюсом , сотрудником международной компании Coca-Cola — балерина обвенчалась в апреле 1999 года в Николо-Богоявленском соборе Санкт-Петербурга. Васильев, первая исполнительница, 1986 г. Фокин, возобновление А. Лиепы и И. Фокиной на сцене Мариинского, а затем Большого театра, первое исполнение в России, 1993 г.
Майоров, первое исполнение, 1996 г. Все это ушло на второй план после того, как она получила главный для себя титул — мама. Вопреки страхам и сомнениям Илзе родила дочку в 46 лет, когда уже перестала надеяться. С именем определилась сразу — Надежда.
А минувшим летом она приняла решение расстаться с бизнесменом Владиславом Паулюсом. После 14 лет брака. Илзе признается, что она — слишком терпеливая. Их отношения давно дали трещину, но она до последнего верила, что все наладится.
Сейчас балерина живет только ради дочки. Даже на юбилей, который Илзе отмечает 22 ноября, подарок она сделала не себе, а своей Наде. Проснулась утром, свесила ноги с кровати. Помню даже, в какой ночной рубашке я была смеется.
Сижу, смотрю на свою ладонь — пять пальцев. И всерьез думаю: пять лет — это много или мало? Тогда-то, видимо, и началась осознанная жизнь. Расставание родителей всегда болезненно воспринимается ребенком.
Как Надежда перенесла ваш развод с Владиславом? Принимая решение о разводе, я думала только о дочери, взвешивала, как поступить. Для меня важно, чтобы она росла в любви. В тот момент развод был единственно правильным решением.
Потому что для ребенка нет ничего страшнее, чем видеть мать, истерзанную ужасной семейной жизнью. Расставшись с мужем, я наконец-то перестала быть измотанным, опустошенным человеком. И это только мое решение. Все-таки мужская поддержка нужна любой, даже очень сильной женщине.
А там как сложится. Пока дочка спит, варю суп — После рождения дочери вы довольно быстро вернулись на сцену. Быстро возвращаться в форму — это профессиональное качество. И тут мне очень помог пилатес, который быстро моделирует тело.
Позвонил мой друг и партнер Николай Цискаридзе , сообщил, что в репертуаре стоит наша «Пиковая дама». Я понимала, что нужно выходить на сцену, возвращаться в творчество и зарабатывать деньги. Долго добивались этой гармонии? Оно иногда тебя посетит, но потом куда -то растворяется смеется.
И ты опять в бесконечном поиске гармонии. Илзе и Владислав прожили в браке 14 лет.
Накануне юбилея выдающегося артиста «Культура» поговорила с его дочерью — Илзе Лиепой. А в творческой жизни фамилия отца помогала? Лиепа: Судьба балетного артиста непредсказуема и не всегда зависит от способностей. Многое должно совпасть. В детстве мы с братом не задумывались о том, что за нами стоит имя отца. Пока его напутствие: «Помните, что вы — дети Лиепы, и то, что простится кому-то, не простится вам» не стало актуальным в нашей театральной жизни. У Андриса начало карьеры складывалось тяжело, несмотря на блестящую победу на Первом международном конкурсе артистов балета.
У меня тоже все оказалось не безоблачно. Тогда-то мы поняли, что фамилия не только не помогает, но и осложняет путь в профессии. Но личность отца заставляла нас соизмерять то, что мы делаем, с высотами, каких он достиг. Мы ощущали ответственность и старались, чтобы ему как минимум не было стыдно. К 80-летию со дня рождения что-то готовите? Лиепа: В этом юбилейном году, надеюсь, получится спектакль «Династия» или «Мой путь», который тесно связан с Марисом, Андрисом и моей дочкой Надей. Такая танцевально-драматическая история нашей семьи. Отец нас очень любил, и его любовь до сих пор дает силы. Он внимательно и серьезно относился к нашим первым шагам на сцене.
Никогда не давил авторитетом, наоборот, подбадривал: «Ребятки, вы немножко постарайтесь, и все получится». Не жалел времени, приходил на занятия, советовал. Помню, как перед далекими гастролями он фотографировал меня на уроке и уже с другого континента прислал пачку снимков, отпечатанных на роскошной бумаге. На обратной стороне каждого — подпись: «хороший арабеск», «красивая поза», «здесь надо подтянуть ногу». А Вас успел поучить? Лиепа: Да, и для этого мы с Андрисом объединились в одном классе, несмотря на почти двухлетнюю разницу в возрасте: брат остался на второй год, а я перешагнула через класс. Отец преподавал у нас дуэтный танец. Он считал, что хорошим партнером можно стать, если ты сам, сознательно, к этому стремишься. Передавал ученикам упорство, заражал интересом.
Невозможно описать словами атмосферу, возникающую в пространстве репетиционного зала между учениками и мастером, личностью. Что за театр он планировал основать? Лиепа: В конце 80-х годов был подписан приказ о создании труппы и объявлен набор, но до этого отец не дожил. Коллектив возглавил Сергей Радченко. Он хотел назвать его именем Лиепы, однако нам показалось это нелогичным. Марис надеялся открыть при театре детскую студию. Не знаю, профессиональную или любительскую. Своей идеей он будто протянул путеводную нить к тому, чем сейчас занимаюсь я Балетной школе Илзе Лиепа скоро исполнится 10 лет. Отец оставил и Андрису жизненную задачу: после возобновления миниатюры Михаила Фокина «Видение розы» брат тоже увлекся шедеврами Дягилевских сезонов.
Не обидно ли? Трактовки многих иных ролей остались в тени. Лиепа: В историю артист входит тогда, когда создает в выдающемся спектакле неповторимую роль, в которой он — первый. Часто слышала от людей, видевших «Спартака»: «Открывается занавес — и летит колесница, на ней — Красс!
Интересный факт об Илзе Лиепе: несмотря на то, что она довольно привлекательная женщина, после развода она не стала налаживать личную жизнь и искать нового ухажера. Балерина посвятила все свое время воспитанию дочери, и это был ее осознанный выбор. Развод родителей Илзе Лиепа в эфире передачи «Судьба человека» рассказывала Борису Корчевникову о том, как переживала развод родителей. Она отмечала, что не помнит момента, когда они с братом узнали о расставании мамы и папы, но знает, что это был очень тяжелый период в их семье.
Она и сама сильно переживала, в тот момент ее поддерживал брат Андрис. Балерина рассказала, что тогда именно мама приняла решение о разводе. Она отметила, что, несмотря на то, что отцу не хватило благочестия и он оступился, мать не стала его прощать, и ему пришлось принять то, что теперь для него начнется новая жизнь. Звезда поделилась, что Марис Лиепа очень быстро понял, что он теряет. Трагедией для него стало и то, что одновременно он начал терять и свою балетную карьеру, свой мир. Илзе всегда была близка с отцом, и потому даже после развода родителей она втайне от мамы встречалась с папой. Маргарита Жигунова не хотела, чтобы дети виделись с Марисом Лиепой, но ее запрет не всегда действовал. По признанию балерины, каждый раз, когда она видела отца, он просил ее поговорить с мамой, может, она смогла бы простить его.
За все время Маргарита Жигунова не дала ни одного интервью, не стала обсуждать этот развод в прессе. И, возможно, именно благодаря этому она смогла наладить свою личную жизнь, снова выйти замуж и в настоящий момент любить и быть любимой. Отец тоже долго не оставался один, он ушел к балерине Нине Семизоровой. Лиепа отметила, что папа сам признавался, что он не может жить один, ему рядом нужен человек. Глюка в постановке А. Петрова — первая исполнительница 1984 мазурка и краковяк «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова болеро «Дон Кихот» Л.
Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского 1985 испанский танец, мазурка «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Хачатуряна, хореография Г. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж.
Перро, М. Петипа три цыганки «Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В. Васильева — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Григоровича Жена Штальбаума «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича 1987 придворные танцовщицы «Легенде о любви» А.
Меликова, хореография Ю. Григоровича Владетельная принцесса «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Ивановав редакции Ю. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича 1988 Персидка «Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А.
Бородина, хореография К. Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня 1992 Зюльма «Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа 1994 Царица бала «Фантазии на тему Казановы» на музыку В. Моцарта в постановке М.
Лавровского 1995 Королева-мачеха «Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского 2001 Графиня «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р. Пети — первая исполнительница мировая премьера 2003 Леди Капулетти «Ромео и Джульетта» в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару — первая исполнительница 2007 Пианистка «Урок» Ж.
Делерю в постановке Ф. Флиндта Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность. В 2003 г. Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р. Щедрина хореография А. В 1993 г. Фокина Изабель Фокиной балете М.
Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г. Малер — Р. Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В.
Смирнова, Т. Сердюкова, М. Шеннон и другие. Но для вас с братом Андрисом он был просто папой. Вам он каким больше запомнился — легендарным танцовщиком или главой семьи? Илзе Лиепа: — Иногда отец — а ведь он, артист балета, очень следил за своим питанием — брал нас с братом, мы шли пешком с улицы Неждановой, переходили по подземному переходу к памятнику Юрию Долгорукому и… Мы с Андрисом уже знали, куда папа нас ведёт! Потому что в доме с правой стороны от памятника был подвальчик, там продавали пончики, посыпанные сахарной пудрой… Мы шли домой с большим пакетом и ели прямо по дороге эти пончики — это было огромное счастье. Поворачиваюсь — и бегу!
Неужели опасно съесть одну вкусняшку?
В 1999 году Илзе Лиепа и Владислав Паулюс стали мужем и женой. Илзе Лиепа и Владислав Паулюс. Они казались по-настоящему счастливыми, а в 2010 году в семье родилась долгожданная дочь Надежда. Илзе было в то время уже 46 лет. Она очень хотела стать мамой и ни разу не пожалела о том, что решилась родить ребёнка далеко не в юном возрасте. Кажется, с момента появления дочери на свет в жизни балерины должна была наступить полная гармония. Но спустя всего три года после рождения Надежды супруги развелись. При этом развод был громким, с бесконечным выяснением отношений и попытками причинить боль друг другу.
Илзе Лиепа и Владислав Паулюс с дочерью. Позже Илзе Лиепа призналась, что последние годы брака превратились для неё в самый настоящий ад. И решение о разводе она принимала руководствуясь, в первую очередь, заботой о дочери. По мнению балерины, ребёнок никак не может быть счастлив, если его мать «истерзана семейной жизнью». Илзе Лиепа скажет в одном из своих интервью о том, что она была слишком терпелива по отношению к супругу. Она до последнего надеялась, что отношения их можно спасти, но с каждым днём атмосфера в доме накалялась всё сильнее. И вдруг Илзе поняла, что её муж никогда не был искренен с ней.
Самое интересное в виде мозаики
- 56-летняя Илза Лиепа. Как сейчас выглядит 10-летняя дочь и в чем нашла себя мама-балерина
- 56-летняя Илза Лиепа. Как сейчас выглядит 10-летняя дочь и в чем нашла себя мама-балерина
- Илзе Лиепа: «Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера»
- Литва лишит балерину Илзе Лиепу гражданства за поддержку СВО и Путина
- Илзе Лиепа: «Пока вы танцуете, вы молоды»
- Ilze_liepa_official – Telegram
Илзе Лиепа: Я знаю, как победить лишний вес
Илзе Лиепа (Фото: Александр Гальперин / РИА Новости). Литва начала процесс лишения гражданства российской балерины и актрисы Илзе Лиепы за «дискредитацию государства». Человек. Наши современники. Илзе Лиепа: «Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера». Илзе Лиепа – сестра артиста балета, актера, народного артиста РФ Андриса Лиепы, а также единокровная сестра оперной певицы Марии Лиепы.
Илзе Лиепа: «Пока вы танцуете, вы молоды»
История любви" стала российская балерина и актриса Илзе Лиепа. Илзе познакомилась с Владиславом Паулюсом, бизнесменом, когда участвовала в рекламе минеральной воды. Илзе Марисовна Лиепа — чем известна, биография, творческие достижения, награды и премии — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Илзе Лиепа родилась в семье прославленного танцовщика Мариса Лиепы и артистки Маргариты Жигуновой 22.11.1963 года. Биография Илзе Лиепы: личная жизнь, последние новости 2021, «Театральные сказки», балет, муж и дети, Инстаграм на @ilze_liepa. В жизни Илзе Лиепа было два брака. Первый, со скрипачом Сергеем Стадлером, просуществовал недолго — в 1999 году супруги развелись.
Илзе лиепа – биография знаменитости, личная жизнь, дети
Адана, хореография К. Сергеева по М. Моцарта в постановке М. Хачатуряна в постановке Г. Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Чайковского в постановке Р. Пети — первая исполнительница мировая премьера. Доннеллана и Р. Поклитару — первая исполнительница.
Делерю в постановке Ф. Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность. В 2003 году творческие вечера Илзе Лиепа прошли на Новой сцене Большого театра, и в них были заняты артисты балетной труппы театра. Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р. Щедрина хореография А.
Гаврилина в постановке В. Васильева — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Григоровича , Жена Штальбаума «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Илзе Лиепа в молодости 1987 год - придворные танцовщицы «Легенде о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича , Владетельная принцесса «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Прокофьева, хореография Ю. Бородина, хореография К. Голейзовского , Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Адана, хореография К. Сергеева по М. В 1993 году впервые в России исполнила партию Зобеиды в восстановленном её братом Андрисом Лиепой и внучкой М. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г.
Илзе Лиепа в спектакле «Сон императрицы» В том же году Илзе снялась в роли балерины в остросюжетном телесериале «Империя под ударом». К этому времени в ее драматическом таланте уже никто не сомневался: она все успевала — исполнять сольные балетные партии, проводить творческие вечера, участвовать в спектаклях и сниматься в кино. В 2002 году Лиепа получила звание Народной артистки страны, а годом позже — важнейшую театральную премию «Золотая маска». Илзе Лиепа в сериале «Империя под ударом» С драматургом Андреем Максимовым Илзе сотрудничала еще несколько раз: в 2002 году она получила роль в его постановке «Рамки приличий», а через год — в спектакле «День рождения Синей Бороды». Кроме того, в 2004 году Лиепа вышла на сцену Театрального товарищества «Старый театр» в постановке «Чайная церемония». Через год она приняла участие в спектакле «Ан-дер-сен» Ксении Драгунской. Общественная деятельность Еще в начале 2000-х годов Илзе серьезно увлеклась пилатесом: она одной из первых в России начала изучать этот вид физических упражнений. Позже она познакомилась с тренером Марией Субботовской и предложила ей объединить усилия. Лиепа всегда мечтала основать собственную балетную школу для детей, так как считала, что это искусство полезно для каждого ребенка. Илзе Лиепа в своей балетной школе В 2001 году Илзе и Мария основали студию, которая стала называться «Русская национальная балетная школа». Детей там учили азам балетного искусства, а с взрослыми занимались тренеры по пилатесу. За 20 лет работы в Москве открылось четыре школы и одна — в Санкт-Петербурге. В них на бесплатной основе занимались талантливые дети. Русское классическое образование в балетной школе Илзе Лиепа Кроме того, в 2011 году Илзе выступила с инициативой проведения ежегодного фестиваля-конкурса хореографических школ и танцевальных коллективов под названием «Волшебная туфелька». Его создание стало возможным благодаря работе Фонда Мариса Лиепы, который ранее учредили Илзе и Андрис. А с 2016 года другим благотворительным фондом под руководством Илзе была учреждена премия «Весна священная». Ежегодно награды в рамках нее получали детские и подростковые любительские коллективы в сфере танцев. После того, как он ушел от Маргариты Жигуновой, в следующем браке у него родилась дочь Мария. Ради отца Илзе и Андрис поддерживали отношения с сестрой. Но затем с общением было покончено. Мария оскорбила мою маму», — рассказывала Илзе. Зато с Андрисом она всегда оставалась близка. Илзе Лиепа и её брат Андрис А вот ее отношения с мужчинами складывались не очень удачно. В первый брак она вступила в очень молодом возрасте, выйдя замуж за музыканта Сергея Стадлера. Довольно быстро супруги поняли, что они очень разные личности и не могут вместе жить. Пара решила развестись. Все произошло настолько поспешно, что отец Илзе даже не успел познакомиться с зятем на свадьбу Мариса не позвали по просьбе его бывшей жены, болезненно переживавшей расставание. Второй раз замуж Илзе вышла в 1999 году. С избранником, бизнесменом Владиславом Паулюсом она познакомилась на съемках рекламы воды. В ту пору предприниматель занимал видную должность в менеджменте «Coca-Cola». Илзе Лиепа и Владислав Паулюс Пара демонстрировали идиллию в отношениях на протяжении долгих лет, а в 2010 году Лиепа родила дочь Надю. Мамой балерина стала в возрасте 46 лет. Уже через пару месяцев она вновь вернулась на сцену театра. Артистка признавалась, что смогла найти баланс между работой и семьей: она отказалась от участия в драматических постановках, оставив в жизни лишь балетную сцену. Илзе Лиепа с дочерью А спустя 3 года после появления Нади супруги развелись. В интервью Илзе признавалась, что последние годы брака стали для нее кошмаром. Лиепа считала, что муж женился на ней только ради выгоды: вскоре он перестал работать, так как заработков артистки хватало на обеспечение семьи. Кроме того, по словам балерины, Владислав был зависим от алкоголя.
Танцовщица много гастролирует. Со своими концертными программами выступила не только во всех крупных городах России, но и практически во всех европейских столицах. Илзе Марисовна нередко появляется на экране в различных телешоу. В 2011 ее пригласили в качестве члена жюри на конкурс Евровидения для молодых танцовщиков. Илзе Лиепа известна своей авторской программой физических упражнений, разработанной ею для людей, желающих длительное время поддерживать себя в отличной форме. Этот комплекс упражнений, созданный как сплав пилатеса и хореографии, известен как «Илзе Лиепа метод». На сегодня открыто 5 школ-студий, где посетители смогли оценить изобретение Илзе. В самом начале 2016 года любители телешоу увидели Илзе Лиепа в качестве ведущей проекта «Большой балет. Это балетный конкурс для молодых исполнителей, который известная танцовщица и артистка ведет вместе с театральным режиссером Андрейсом Жагарсом. На ноябрь 2018 года жизнь Илзе насыщена педагогической деятельностью. Уже открыт ряд филиалов балетной школы в Москве, ближайшем Подмосковье и Санкт-Петербурге. Лиепа регулярно выезжает в глубинку, где проводит отбор талантливых танцовщиц для своего учебного заведения. Пройдя обучение в студии, девочки легко поступают в профессиональные балетные училища. В школе, помимо классической хореографии, преподаются основы модерна. Глюка в постановке А. Петрова - первая исполнительница 1984 год - мазурка и краковяк «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова болеро «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского 1985 год - испанский танец, мазурка «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю.
Биография Илзе Лиепы
- Илзе Лиепа — биография
- Илзе Лиепа: «Тело нужно воспитывать» | Персона | Культура
- Не пропустите самое важное
- Где живет известная балерина Илзе Лиепа с семьей
- Илзе Лиепа: «Мой бывший муж вел себя по-свински, а теперь хочет отнять дом»
- город в котором я живу
Илзе Лиепа - официальная страница
Брянцевым, Г. Алексидзе, Т. Многие зрители узнали Илзе еще и благодаря кино. Она снималась в художественных фильмах «Блистающий мир» 1984 , «Детство Бэмби» 1985 , «Лермонтов» 1985 , «Михайло Ломоносов» 1986 , «Империя под ударом» 1999 , «Самозванцы» 2001 , «Люби меня» 2005. С 1994 года - художественный руководитель ассоциации "Золотой век".
Член правления Благотворительного Фонда имени Мариса Лиепы. Васильев, первая исполнительница, 1986 ; "Ромео и Джульетта" - леди Капулетти балетмейстер Л. Фокин, возобновление А. Лиепы и И.
И всерьез думаю: пять лет — это много или мало? Тогда-то, видимо, и началась осознанная жизнь. Расставание родителей всегда болезненно воспринимается ребенком.
Как Надежда перенесла ваш развод с Владиславом? Принимая решение о разводе, я думала только о дочери, взвешивала, как поступить. Для меня важно, чтобы она росла в любви.
В тот момент развод был единственно правильным решением. Потому что для ребенка нет ничего страшнее, чем видеть мать, истерзанную ужасной семейной жизнью. Расставшись с мужем, я наконец-то перестала быть измотанным, опустошенным человеком.
И это только мое решение. Все-таки мужская поддержка нужна любой, даже очень сильной женщине. А там как сложится.
Пока дочка спит, варю суп — После рождения дочери вы довольно быстро вернулись на сцену. Быстро возвращаться в форму — это профессиональное качество. И тут мне очень помог пилатес, который быстро моделирует тело.
Позвонил мой друг и партнер Николай Цискаридзе , сообщил, что в репертуаре стоит наша «Пиковая дама». Я понимала, что нужно выходить на сцену, возвращаться в творчество и зарабатывать деньги. Долго добивались этой гармонии?
Оно иногда тебя посетит, но потом куда -то растворяется смеется. И ты опять в бесконечном поиске гармонии. Илзе и Владислав прожили в браке 14 лет.
Рождение дочки не спасло положения. Балерина первой подала на развод. Это может быть 7 — 8 часов утра, в зависимости от Надюшиного графика.
Сегодня вот суп сварила, пока она спала. Мне, наоборот, кажется, что ничего не успеваю, все очень сумбурно. Но я учусь и молю, чтобы Господь меня вразумил.
Как-то я сидела с моей хорошей подругой, знаменитым английским балетным критиком Маргарет Уиллис. У Маргарет трое детей, она рано овдовела. Я ее спрашивала: «Как тебе удалось одной вырастить троих прекрасных детей?!
Я взяла эту ее фразу как девиз для себя. Пытаюсь заранее спланировать день и неделю. Конечно, все равно что-то не успеваю, но я знаю, как сделать так, чтобы не быть застигнутой врасплох.
У меня девочка, но вижу, как вокруг растят мальчиков. Они с детства должны учиться брать ответственность на себя, это делает их мужчинами. Тогда мы будем получать прекрасных мужей, отцов.
Балерины очень даже любят булочки — У Нади есть няня или она ходит в детский сад? Туда же ходила дочка моего брата Андриса — Ксенечка. С Надеждой занимаются те же педагоги, что работали с Ксенией, поэтому, милостью Божьей, у нас все неплохо.
Первая Исповедь ни с чем, кроме ужаса, у меня не ассоциировалась. Какое там душевное облегчение! Было ощущение, что по душе проехали трактором. Тем не менее это было началом нового пути, хотя и не сразу стало частью моей жизни. Прошло много времени после первого Причащения, пока я нашла в себе силы сделать это еще раз.
Мой путь был долгим и тяжелым, прежде чем вера стала чем-то естественным и необходимым. Из семейного архива И. Илзе с братом. Серебряный бор. Конец 1960-х гг.
Я начала находить новый смысл в знакомых понятиях. Отношения в семье стали другими, и я почувствовала, что по-настоящему обрела брата только в тот момент, когда в моей жизни появилась вера. Изменились отношения с мамой. Если честно, я не смогу объяснить, что конкретно поменялось. Просто неожиданно поняла: все то, что вне веры мы называем любовью, и не любовь вовсе.
Ведь настоящая любовь, по словам апостола Павла, …долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит 1 Кор 13:4-7. И мне, например, кажется, что я никогда не слышала от мамы столько слов любви, сколько я слышу их теперь. Нет, слов не стало больше — я слышу их по-другому. И мне в ответ хочется говорить маме о своей любви к ней. Это не значит, что у нас не бывает проблем.
Но изменилась суть отношений. И еще, когда я пришла к вере, я сделала для себя открытие. Оказывается, нет антагонизма между верой и современностью. Быть верующим — это и значит быть современным. Иначе невозможно.
И быть верующим человеком не значит ходить в платке и бить поклоны с утра до вечера. Мы с мужем соблюдаем посты, по воскресеньям ходим в храм, причащаемся, стараемся жить по заповедям, но при этом остаемся в ритме современной жизни. И можно ли делать карьеру, не обижая ближнего? И не всякий постигнет ее, пусть даже прожив жизнь. Здесь все тонко, индивидуально.
Но и обида обиде рознь. Есть ситуации, когда важно и необходимо защищать свои убеждения, доказывать правильность поступков, но иногда стоит наступать на собственные амбиции ради сохранения мира в душе. Сердечное раскаяние все спишет? Фарисей, который в своей молитве перед Богом перечисляет свои достоинства пощусь, отдаю десятину… противопоставлен в притче мытарю. Мытарь, придя в храм, говорит про себя одно: я недостоин даже поднять свои глаза на Тебя, Господи.
Чья молитва более угодна Богу? Важнее не то, что он мытарь-грешник, но то, что он сознает себя таковым. Богу важно сокрушенное сердце. Ни у кого нет гарантии от ошибок, но у верующего человека есть надежда. Давайте возьмем преподобную Марию Египетскую.
Она была ужасной грешницей. Но покаяние ее было так велико, что молитва в результате поднимала ее над землей.
Он ухаживал за мной так же параноидально, как сейчас он делает все свои шаги. Я, увы, приняла это за искреннюю любовь.
У него все цели в жизни корыстные. Ему льстило, что я знаменитая балерина. Где он сейчас живет? У этого человека никогда не было своей жилплощади.
Большую часть времени он был прописан у своей бывшей жены. У него никогда не было квартиры, половину нашего брака мы жили в квартире моих родителей. Там, кстати, он вел себя прилично. А потом?
Он обижал вас? У него было абсолютно свинское поведение. Он пьющий человек, только это меняет строй человеческой души. Я много лет следовала христианскому смирению.
Я терпела больше того, чем можно, до того момента, как этот человек сделал мою жизнь невозможной. Я надеялась, что рождение ребенка поменяет его, но все получилось точно наоборот. Это законченный негодный человек со всеми вытекающими последствиями.
Илзе Лиепа - биография, новости, личная жизнь
Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Хачатуряна, хореография Г. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа , три цыганки «Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В.
Васильева — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Григоровича , Жена Штальбаума «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Илзе Лиепа в молодости 1987 год - придворные танцовщицы «Легенде о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича , Владетельная принцесса «Лебединое озеро» П.
Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Прокофьева, хореография Ю. Бородина, хореография К. Голейзовского , Персидка опера «Хованщина» М.
Мусоргского, хореография С. Адана, хореография К.
Поводом стали ее публичные слова о поддержке российской спецоперации, а также критика в адрес стран Балтии за их симпатии к Киеву. Ранее, в сентябре, Литва вот так же отказалась от знаменитой фигуристки Маргариты Дробязко. Она с начала 90-х выступала за Литву и в дуэте с Повиласом Ванагасом принесла стране мировую спортивную славу.
В прошлогоднем интервью артистка сказала, что не сомневается в словах Владимира Путина, заявила о «стыде» за страны Балтии, а Украину назвала «разменной монетой». Министерство внутренних дел Литвы обязало департамент миграции начать процесс лишения балерины Илзе Лиепы литовского гражданства, сообщило агентство Baltic News Service. Речь идет о высказываниях балерины в поддержку военной операции России на Украине и Владимира Путина. Литовский департамент миграции уже обратился в компетентные органы с просьбой дать оценку словам Лиепы.
Есть такое слово — «призвание». Оно касается выбора не только жизненного пути, профессии, но тех духовных координат, в которых ты намереваешься жить. И человек не приходит к вере, а, скорее, к вере его ведет призвание. Сегодня, как человек верующий, я понимаю, что на самом деле основы веры закладывались еще в детстве, хотя нашу семью уж никак нельзя было назвать религиозной. Но, будучи людьми нерелигиозными, мать и отец умели уважать веру. Дом в Брюсовом переулке, где жила наша семья и сейчас живу я, соседствует с храмом. Родители часто заходили в церковь, несмотря на то что в то время это могло иметь нежелательные последствия. Моя бабушка Екатерина Ивановна была верующая, особо почитала святителя Николая. Отец, который очень тонко воспринимал искусство и занимался коллекционированием, всю жизнь собирал иконы и изучал предмет глубоко. Поэтому в нашем доме было много книг по древнерусскому искусству, иконописи, по истории религии.
Естественно, что когда мы с Андрисом еще маленькими все время видели в руках у родителей эти книги, то и сами начали ими интересоваться. С детства мы привыкли, что в доме должны находиться иконы. И пусть не понимали их назначения, но знали, что эти предметы должны быть у человека в доме. А потом оказалось, что иконы, которые для родителей были лишь предметами искусства, для нас с Андрисом стали частью жизни. Наша семья не соблюдала постов, но мы отмечали Пасху и Рождество. В Пасхальные ночи выходили на балкон со свечками и наблюдали за Крестным ходом у храма. Теперь я понимаю: то, что возникало тогда в моей душе, и было началом веры. Я помню, как мне всегда хотелось ответить на возглас священника «Христос воскресе! В коллекции отца был большой и очень красивый образ Спасителя. Недавно мы с братом отвезли эту икону в Дивеевский монастырь.
Это так удивительно, что теперь иконе, рядом с которой мы выросли, поклоняются тысячи людей. Это настоящее чудо и настоящее счастье. Я приписывала это собственному характеру и закомплексованности, даже в детских дневниках нахожу: «Я не чувствую в себе стержня». На самом же деле я не понимала, как жить в этой жизни, как общаться с людьми, на что ориентироваться. Я ощущала, что есть нечто большее, нежели привычные определения морали и порядочности. Желание принять Крещение было абсолютно осознанным для меня. Было ощущение, что я вступаю на новый путь, который и даст мне тот самый стержень, который я ищу. Я только закончила хореографическое училище и попросила маму помочь мне креститься… Вот на шее висит крестик, и что? Никто не сказал мне, что после этого нужно делать. Да я и не спрашивала.
И лишь спустя годы все поменялось. Мой брат Андрис был крещен в лютеранство еще в детстве. Работая в Петербурге, он принял Православие и, в отличие от меня, спросил: «А что теперь? И потом своими мыслями и духовными открытиями он поделился со мной. А когда я сетовала на то, как мне ужасно живется, просто сказал: «Ты должна причаститься». Я и не подозревала, что это такое. Он принес мне тоненькие брошюрки, которые продаются в каждой церковной лавке, и благодаря им все наконец-то стало по своим местам. Это было удивительно. Ведь я действительно много до этого читала серьезной религиозной и философской литературы, которая — и в этом парадокс! Но когда я открывала копеечные книжки, принесенные Андрисом, я чувствовала, что все это касается меня.
Я абсолютно ясно стала осознавать, как с этим надо жить. А ведь я всего лишь прочитала, что такое Причащение, Покаяние, почему это надо делать, почему без этого невозможно.
Илзе Лиепа: «Пока вы танцуете, вы молоды»
Илзе Лиепа — дочь прославленного Мариса Лиепы, балерина Большого театра, педагог и актриса. Сообщить об опечатке. О бурной личной жизни артиста балета Мариса Лиепы всегда знали все его многочисленные поклонники, хотя сам красавец не любил говорить об этом открыто. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Илзе Лиепы. Краткая биография автора.