Новости ледоколы проекта 22220

Новости предприятия. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний.

Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года. Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса.

«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы

"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября Строительство третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году.
"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября Во вторник, 22 ноября, на Балтийском заводе началась церемония спуска на воду универсального атомного ледокола проекта 22220 Якутия, третьего серийного атомохода типа Арктика.

Аналогов не существует: каковы задачи ледокола «Якутия» и его «близнецов»

Судно было заложено почти семь лет назад, в ноябре 2013 года. Летом 2016-го его спустили на воду; тогда же на «Арктику» установили атомные реакторы. А испытания атомохода стартовали месяц тому назад. Ледокол двухосадочный: при глубокой осадке он способен проходить через океанские ледяные поля, а при мелкой — работать в руслах рек.

Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. На Балтийском заводе в Петербурге презентовали атомный ледокол «Якутия». Последние 2,5 года тысячи инженеров и судостроителей готовили атомоход к долгожданному спуску на воду.

Еще пара лет и красно-синий ледокол пустят пробивать льды для освоения Северного морского пути. А пока — во вторник, 22 ноября, тысячи людей наблюдали за торжественным спуском на воду гигантской «Якутии». Но дети, жены и родители судостроителей пришли еще раньше, ведь можно было занять лучшую позицию для эффектного кадра. Самому юному зрителю не было и года. Мама Александра взяла с собой в коляске малышку Софью. Рабочие занимали лучшие места в цехах еще за два часа до начала.

Этого дня они ждали 2,5 года. Иногда пропадал и днями, и ночами. Можно сказать, ледокол - его второй ребенок, - улыбается Александра. Судостроители пригласили родственников на спуск ледокола на воду. Многие приходили целыми семьями.

Изобретатели из других стран начали разрабатывать свои системы и вносить в идею Бритнева различные усовершенствования. Было понятно, что идеальная формула ледокола найдена и ее можно постепенно улучшать, не ставя больше сомнительных экспериментов с гирями и таранами.

Сам Бритнев в 1870-х переоборудовал в ледоколы еще два буксира, «Айрут» и «Наш», а позже построил на своей верфи два специализированных ледокольных судна — «Бой» 1875 и «Буй» 1889 , все — для расширения судоходства по Финскому заливу. Помимо того, при жизни Бритнева в России Ораниенбаумской пароходной компанией было построено еще два ледокола — «Луна» и «Заря» с 250-сильными двигателями «Пайлот» поначалу имел мощность всего 60 лошадиных сил, а после переоборудования — 85. Пользовался Михаил Осипович и традиционными методами — в особо трудных местах, где «Пайлот» не справлялся, лед кирками прорубали рабочие. Смешно, но другие кронштадтские купцы пытались составить Бритневу конкуренцию, водя пароходы вслед за его ледоколами по прорубленным каналам. Правда, это был мелкий бизнес, и Бритнев не особо беспокоился. Ползком по льду: Русский коч Практически у каждого народа есть собственный, присущий только ему исторический тип судна. У алеутов и эскимосов — каяк, у валлийцев коракл, у турок — кочерма, у шведов турума и т.

Появление этих кораблей обусловлено конкретными географическими и социально-экономическими факторами развития народа или государства. В разное время в России создавались специфические типы парусных судов. Например, была скампавея — не что вроде быстроходной галеры петровской эпохи, дубель-шлюпка - речная предшественница канонерских лодок, паузок — малое судно для перегрузки товаров с крупных речных кораблей. Но мы обратим внимание именно на коч, потому что он имел значительное влияние на северное судоходство и, что важно, впоследствии стал инженерной основой для ледокола. Северные льды Льды всегда были проблемой русского судоходства. Большая часть наших морских границ всегда выходила на се вер: к Белому и Баренцеву морям, к Северному Ледовитому океану. Все эти воды в зимний период покрываются непроходимой коркой льда, что очень затрудняет судоходство.

А от судоходства в былые времена напрямую зависело выживание и экономическое положение жителей Русского Севера, в особенности поморов. Поморы - это не отдельный этнос, как, скажем, эвенки, а субэтнос русского народа. Термин «Поморцы» в отношении русских, осевших на Поморском берегу Белого моря - между реками Кемь и Онега, начал применяться c XV века, но люди в тех местах жили с высокого Средневековья. Они пришли туда в первую очередь из Новгородских земель, и потому поморский говор сильно напоминает новгородский, хотя и обзавелся за сотни лет своими особенностями. Основным промыслом поморов было рыболовство а также добыча пушнины, моржового клыка и жира , потому продление судоходного сезона всегда оставалось важнейшей задачей. Понятно, что ледокол у них появиться не мог никоим образом: технологическое развитие человечества тогда еще не позволяло ничего подобного. Поэтому появился коч.

Зачем нужен коч Основная его задача — сопротивляться сжатию во льдах На границах судоходных сезонов выход в море становится исключительно рисковым, так как судно, шедшее, казалось бы, по свободной воде, могло попасть в ловушку и быть затертым ледяными глыбами. Эта проблема существует и сегодня: со времени самого известного такого происшествия - трагедии ледокола «Челюскин» в 1934 году - зафиксировано более 1600! Более 200 судов не смогли выбраться самостоятельно, а около 40 из них и вовсе погибли. При сжатии главное не прочность судна, а время спасения. Дело в том, что для льдов корабельный корпус, что бумага, они сминают его независимо от конструкции. Но чем грамотнее корпус спроектирован и чем он проч нее, тем больше времени есть у команды на спасение. По практике нам известно, что подобные космические объекты оставляют на поверхности земли воронку диаметром в несколько километров и около 200 метров в глубину».

Деревянный корпус противостоять подобной мощи не мог. Существовало лишь одно решение: придать судну такую форму, чтобы лед его не зажимал, а выдавливал на поверхность, откуда можно было бы уйти, волоча ко рабль за собой. Как устроен коч Название «коч» происходит от диалектного новгородского «коца» — шуба, что связано с двойной обшивкой судна, укрепляющей его борта и защищающей от давления льда да и просто от ударов. В первую очередь коч был очень простым и легким: одномачтовым, однопалубным, длиной от 16 до 24 ме тров и шириной до 6,5 метра, полностью построенным из дерева без применения металлических элементов. По сле XVI века появились более сложные разновидности: с двумя мачтами, с металлическими деталями и крепежами-скобами, гвоздями. Коч мог двигаться как под парусом, так и на веслах. Форма дна не давала кочу опрокидываться набок, и его было относительно легко буксировать, примерно как сани.

Из-за этого коч имел очень низкую осадку — всего 1-1,5 метра, практически он представлял собой большую лодку, способную плавать по мелководью. Чтобы киль не повреждался при волоке, защищал так называемый фальшкиль внешняя деталь которую можно было легко заменить, не разбирая корабль. Команда коча состояла из 10-15 человек, судно могло взять на борт до 25 тонн груза или полсотни пассажиров. Поздние разновидности кочей имели еще большую грузоподъемность, порядка 40 тонн. Изначально кочи строились только поморами, но по мере покорения сибирских земель и основания там портов и городов, кочи все шире распространялись в Зауралье.

Три из них — «Арктика», «Сибирь» и «Урал» — с разной степенью готовности уже стоят у достроечной стенки, а один «Якутия» ждет своей очереди для спуска на воду. Сейчас из всей четверки основное внимание приковано к головному ледоколу «Арктика». Совсем недавно судно вернулось со своих первых ходовых испытаний по Балтийскому морю. Двадцать одни сутки прошли без эксцессов, и все, кто имел хоть какое-то отношение к созданию первенца, испытывают вполне объяснимое воодушевление.

Ведь даже с учетом того, что ни одно серьезное начинание не обходится без проблем, на долю «Арктики» их выпало с избытком. Во-первых, хоть на заводе и гордятся тем, что подавляющее большинство военных и гражданских судов с ядерной энергетической установкой построены именно здесь, но атомные ледоколы не выходили отсюда с 2007 года, когда был спущен на воду «50 лет Победы». Поэтому неудивительно, что найти узких специалистов и возобновить уникальное производство оказалось непросто. Тем не менее, сделать это удалось. Во всяком случае, по проектируемой мощности, габаритам, а также тем, что он двухосадочный то есть может работать как в море, так и в устье полярных рек , кораблю проекта 22220 аналогов в мире просто нет. То есть ледокол больше, мощнее, а экипаж почти в 2 раза меньше». Он объяснил это применением большого числа средств автоматизации, электронной картографии и других технических достижений XXI века. Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Во-вторых, заложив «Арктику» в ноябре 2013 года, коллектив завода не смог его сдать в срок в 2017-м по вполне объективным причинам. Сначала после известных событий на Украине прекратил поставку комплектующих Харьковский турбинный завод.

Затем наша страна испытала на себе давление западных экономических санкций. К слову, сейчас можно уверенно говорить, что проект 22220 практически «до последнего винтика» возводится из отечественных узлов и материалов. На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, специально спроектирована для данного проекта паротурбинная установка.

Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод

Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации. Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» 14 октября 2022 года отправился с достроечной набережной Балтийского завода на выполнение заводских. «Норникель» и «Атомфлот» подписали долгосрочный договор на привлечение нового ледокола проекта 22220. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе.

Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»

Атомоход взял курс на Мурманск от достроечной набережной Балтийского завода. Скоро он снова будет проводить суда по акватории Северного морского пути. Судна этого проекта — самые большие и мощные ледоколы в мире: 174 метра в длину, 34 метра в ширину, имеют водоизмещение 33,54 тыс.

Напомним, Сейчас построены и эксплуатируются три атомных ледокола проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Ледоколы строятся на верфях Балтийского завода в Санкт-Петербурге. В рамках проекта 22220 готовят к вводу в эксплуатацию атомные ледоколы «Якутия» 2024 год и «Чукотка» 2026. В планах также строительство ледоколов «Камчатка» 2028 и «Сахалин» 2030.

Повышение объема перевозок по Севморпути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в сфере транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается, в числе прочего, за счет постройки новых атомных ледоколов и модернизации инфраструктуры. ФГУП «Атомфлот» принимает активное участие в этой работе. Все они необходимы для того, чтобы обеспечить безопасное судоходство по Северному морскому пути, а в дальнейшем - круглогодичную навигацию», - отметил заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев. Справка: С 1 января этого года федеральная адресная инвестиционная программа вошла в состав новой комплексной государственной программы «Строительство». Федеральная адресная инвестиционная программа включает в себя объекты капитального строительства, финансирование строительства, реконструкция или приобретение которых осуществляются с участием федерального бюджета. Это школы, детские сады, больницы и поликлиники, дороги, аэропорты, инженерные сети, научные объекты, здания различных служб и многое другое.

Сегодня на заводе работает более шести тысяч человек. Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram. Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление

Как устроен атомный ледокол проекта 22220 Владимир Путин поддержал решение присвоить новому российскому универсальному атомному ледоколу проекта 22220 имя «Сталинград».
На атомный ледокол «Якутия» погрузили паротурбинную установку левого борта Новости предприятия.
Новые атомные ледоколы проекта 22220 получили имена На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр».
Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года — Медиапалуба Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» 14 октября 2022 года отправился с достроечной набережной Балтийского завода на выполнение заводских.

В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина

Также у новых ледоколов увеличились скорость и льдопроходимость. Процесс строительства ледокола — сложная технологическая задача, выполнение которой возложено на топовые инженерные и монтажные компании страны. Специалисты компании занимались монтажом трех элементов: гребных электродвигателей ГЭД , баков металловодной защиты МВЗ и парогенерирующих блоков судовых реакторов. Работа «Спецтяжпроекта» в ледоколостроении впервые началась весной 2016 г. Специалисты компании смонтировали крупногабаритное тяжеловесное оборудование — два 260-тонных бака металловодной защиты — на головном ледоколе проекта 22220 «Арктика». Руководил проектом начальник отдела монтажа оборудования, выпускник кафедры «Подъемно-транспортных систем» МГТУ им. Баумана Павел Горохов.

После «Арктики» специалисты компании работали с «Сибирью». В 2017 г. Во время работы над проектом монтажа оборудования на атомный ледокол «Сибирь» специалисты «Спецтяжпроекта» использовали уникальную монтажную систему MPS-500. MPS-500 — это модульная портальная система с максимальной грузоподъемностью 500 т и возможностью точного позиционирования груза. Система идеально подходит для работы в стесненных условиях промышленных объектов и комплектуется из различных модулей под индивидуальный проект. MPS-500 была разработана в недрах конструкторского бюро «Спецтяжпроекта».

Благодаря MPS-500 «Спецтяжпроекту» удалось выполнить работу быстро и точно. Установка оборудования проходила в два этапа: 3 февраля 2017 г. За «Сибирью» последовал «Урал».

Планируется, что в будущем этот путь станет транзитным коридором и конкурентом Суэцкого канала. Так, к 2024 году грузооборот по СМП должен достигнуть 80 млн тонн, к 2030—му — 150 млн тонн. Чтобы такое интенсивное развитие грузопотоков стало возможным, ледокольный флот к 2030 году планируется увеличить до 17 единиц, говорил ранее спецпредставитель "Росатома" Владимир Панов. Пока Балтзавод получил контракт только на половину того, что предложила госкорпорация. Отметим, что кроме петербургской верфи, строительство ледокола проекта 10510 "Лидер" стоимостью более 127 млрд рублей ведёт судостроительный комплекс "Звезда" в Приморском крае. Сдать его в эксплуатацию планируется в 2027 году.

Как уже отмечали эксперты, мощностей российских верфей не хватает для масштабного обновления всего ледокольного флота. В этой связи обсуждалось, что Балтзавод может перейти под контроль "Росатома", сообщал Portnews со ссылкой на источники в отрасли.

Так было с гидростроителями. Ледоколы этой серии уже пошли, их как пирожки выпекали. Годы уже потрачены — на отработку, проектирование, опытный образец.

Запущено, работает, а потом — остановка. Это расточительно, — говорит Александр Пилясов. Гарант развития От того, что строительство ледоколов задержится, прямо сегодня никто не пострадает, суда строятся на развитие, объясняет Алексей Безбородов. Но так или иначе это обстоятельство затронет все новые проекты, которые на сегодняшний день не введены в эксплуатацию и под которые эти ледоколы строятся. На Северном морском пути завязаны и торговые отношения России и Китая, и работоспособность этого коридора — своеобразный гарант их развития.

Постоянно говорится о том, что Китай будет участвовать в развитии Северного морского пути. С учетом того, что СМП — один из кратких и безопасных маршрутов, он необходим сейчас не только нам, но и Китаю, и Юго-Восточной Азии, недружественные страны влиять на него не смогут, — объясняет Александр Воротников. Ждать, что ледоколы окупятся в ближнесрочной перспективе, наивно. Это вопрос о наличии инфраструктуры. По сути, многие вещи не окупятся никогда.

Восточный полигон, который сейчас строят, — не посчитать его окупаемость. В кумулятивном расчете наверняка в целом экономика выиграет, вырастут налоговые поступления с регионов, — объясняет Алексей Безбородов. Перспективы окупаемости ледоколов, которые обозначил Александр Воротников, более радужные, но тоже не скоропостижные — потребуется лет 10—15 минимум. Китайская поддержка и местные интересанты Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования. И с этим могут возникнуть сложности, полагает Александр Пилясов.

Потому что это гарантии государства. Мы же не можем ядерное оружие дать взаймы корпоративной структуре, как не можем стройку атомной АЭС в Иране вести частными силами. Это вопросы и безопасности, и национальных интересов. Здесь решения частного нет. Атомные ледоколы — сугубо государственное дело.

В практике 1990-х ЛУКОЙЛ намеревался получить в доверительное управление ледоколы, но ему не дали такой возможности, и взял всё «Росатом» в свои руки, — объясняет эксперт. Александр Воротников видит пути решения проблемы финансирования иначе. Реализовать такие огромные проекты государство в одиночестве не может, поэтому здесь можно использовать проектное финансирование — взаимодействие государства и бизнеса. Тем более что такая практика уже есть — ледоколы «Урал» и «Чукотка» строятся с участием финансирования «Росатома» и государства, отмечает эксперт. Они все заинтересованы в строительстве этих ледоколов.

Можно создать целый пул таких компаний, которые будут финансировать строительство того или иного ледокола.

ПТУ весом 300 т загружали частями: сначала генератор и конденсатор, затем — турбину. После установки оборудования на штатные места специалисты завода приступили к сборке и монтажу. Погрузка генератора паротурбинной установки левого борта В состав паротурбинной установки входят два главных турбогенератора.

Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»

Новости предприятия. Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. Атомный ледокол Камчатка проекта 22220 начали строить на Балтийском заводе. Программа строительства новых атомных ледоколов пр. 22220 / ЛК-60Я стартовала около десяти лет назад и к настоящему времени прошла большой путь. Все фотографии судов этого типа.

Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации

Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Балтийский завод. Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» 14 октября 2022 года отправился с достроечной набережной Балтийского завода на выполнение заводских. Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути, в том числе обеспечению круглогодичной проводки в восточном секторе СМП.

Новости отрасли

"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября Очередной универсальный атомный ледокол проекта 22220 получит название «Сталинград». «Есть ещё одна новость, которой с первыми хотел поделиться именно с вами.
Как устроен атомный ледокол проекта 22220 Сейчас на Балтийском заводе строятся три атомных линейных ледокола нового поколения проекта 22220.
Балтийский завод построит ещё два атомохода Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий