Теодор Курентзис — все новости о персоне на сайте издания Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах. Биография Теодора Курентзиса, все концерты и события с участием Теодора билеты на ближайшие концерты с Теодором Курентзисом на сайте «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль с российской балериной отменили в Сеуле после протеста Украины. Краткая биография Курентзиса в одном известном стриминговом сервисе определяет его как very much a recording artist — «артиста записей».
Кто такой Теодор Курентзис?
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Теодор Курентзиса на Дягилевском фестивале Теодор Курентзис на Дягилевском фестивале в Перми, 2021 / Фото Гюнай Мусаевой и Никиты Чунтомова. В конце августа Теодор Курентзис покидает пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. — Вот что вы сделали, Теодор, — будет утверждать Вера Миллионщикова, пожимая Курентзису руки. Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество. В настоящее время Теодор Курентзис — главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, создатель оркестра Musica Aеterna Ensamble и хора аутентичной музыки New Siberian Singers.
Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА
Дикая экспрессия, и харизма его персоны делают свое дело: абсолютно все слушатели уходят в восторге. Как он это делает? Репетирует, репетирует и еще раз репетирует — Курентзис настоящий «контрол фрик», он не любит импровизаций, его исполнение, это хорошо отлаженная машина. В его оркестре MusicAeterna — только единомышленники, только лучшие музыканты из лучших, которым он щедро платит недруги говорят, что «перекупает». Столько, сколько зарабатывают музыканты Курентзиса, не зарабатывает больше никто. И, да, он собирает свою «команду» по всей Европе, оплачивая им перелеты и проживание.
Почему он ушел из Перми? Последние годы имя Курентзиса было неотрывно связано с Пермским театром оперы и балета — восемь лет, благодаря своему художественному руководителю, этот театр стал местом притяжения меломанов со всего мира. В конце июня Пермская опера обьявила, что со следующего сезона Курентзис с ними не сотрудничает. Официальная версия — дирижер ушел из-за невыполненного обещание властей, построить новое здание театра.
Я считаю, что у каждого есть, с одной стороны, истинное «Я», природная сущность, поток энергии, который и проявляется через искусство. С другой стороны, есть эго или личность, которая возникает из-за неврозов и закрывает истинную сущность как некий «фасад». Возьмем, например, невроз недополучения любви от родителей в детстве: из-за него человек не может полноценно взаимодействовать с миром, ему приходится изобретать защитные механизмы, отгораживаться от окружения.
За время жизни человек обрастает все большим количеством неврозов и защит, и их мы и называем личностью. Судить с точки зрения моих «фасада» и поведения мою работу неправильно. Если я мог бы делать музыку, которую делаю, и не появляться на сцене, ее восприятие было бы более чистым. Думаю, даже интервью, которое я вам сейчас даю, может в результате помешать восприятию моей работы. Зачем вам знать о грешном прошлом христианских святых? Это так важно? Их святые подвиги нужно знать.
Разве важно знать, что Мусоргский был алкоголиком? Как это помогает воспринимать его музыку? Если человек пишет божественную музыку — он гений. И чтобы интерпретировать и исполнять его музыку, надо с ней слиться, а не вникать в контекст его жизни. Если вы были когда-то влюблены, то поймете: вдруг что-то случается, и вы готовы умереть за другого человека. Это же ненормально. Это мешает?
Я знаком со многими знаменитыми композиторами, и я хотел бы не быть с ними знаком. Я хочу знать их только через их музыку. Например, выдающийся дирижер Николаус Арнонкур крупнейший представитель аутентизма — движения, которое выступает за точное исполнение музыки прошлого, — прим. Арнонкур настолько повлиял на меня, что я не хотел, чтобы его собственное эго, его «фасад» изменили мое отношение к его работе. Помочь справиться со страхом и избавить от одиночества? Есть очень грустная, невыносимо тяжелая, деструктивная музыка. И если у тебя будет жуткая тоска и депрессия, эта музыка способна тебя, как ни странно, очистить и освободить.
Например, шестая симфония Чайковского, написанная умирающим композитором — он травмирован и жалуется на этот мир. В ней столько горя, что, слушая ее, ты понимаешь, что кто-то страдал до тебя. И если тебе одиноко, ты слышишь, как кто-то плачет вместе с тобой. И тогда становится легче. Я считаю, что главное в музыке — сострадание к человеку. Ее функция — лечить заболевания общества. Но делает она это не очень успешно.
Все нынешние проблемы появились давным-давно и за тысячелетия никак не изменились. Меня всегда смешит, как люди реагируют на политику.
Оглядываясь на историю исполнительства в России начала XXI века, исследователь или журналист будущего, вероятно, будет воспринимать 2010-е и 2020-е как «эпоху Курентзиса».
Конечно, помимо греческого маэстро и его коллективов — оркестра и хора musicAeterna — в эти десятилетия концертную жизнь в России определяли много имен и проектов. Грандиозные перемены произошли во многих ее областях. Это и исторически информированное исполнительство так называется стилистически корректная интерпретация старинной музыки: целая наука, без знания которой сейчас не принято браться за сочинения, к примеру, эпохи барокко , и наоборот — новая и новейшая музыка.
Это просветительство, «работа» со слушателем, вовлекающая его в соучастное переживание музыкального события. Это обновление самого взгляда потребителя на так называемую академическую музыку: выступления, выходящие за пределы привычных площадок и концертных ритуалов, ревизия представлений о «дозволенном» облике и поведении музыканта на сцене, пересмотр «приемлемых» границ интерпретации, изменение риторики публичного разговора о классической музыке и так далее. Во всех этих областях можно назвать несколько знаковых людей и событий — однако Курентзиса, его музыкантов, исполнительские концепции, личный стиль и конкретные выступления или записи нужно будет обязательно вспомнить в каждом из пунктов.
Оглядываясь на историю исполнительства в России начала XXI века, исследователь или журналист будущего, вероятно, будет воспринимать 2010-е и 2020-е как «эпоху Курентзиса» Фото: Гюнай Мусаева Фото: Никита Чунтомов Вместе с тем для комментаторов самого разного уровня музыкальной эрудиции и слушательских пристрастий а с недавних времен — еще и политических убеждений Теодор Курентзис все эти годы являлся неиссякаемым источником возмущения. По самым разным поводам: кому-то казалась неподобающей пикантная фотосессия для журнала «Сноб»; другие иронизировали на тему любви маэстро к узким брюкам, загадочности, рассуждениям об ангелах, выступлениям в затемненных пространствах иногда предварительно окуриваемых ладаном , к концертам глубокой ночью или их значительным задержкам по причине того, что слушатели сдавали телефоны перед началом, как на входе в берлинский ночной клуб. В анекдот превратились взвинченные московские цены «билетов на Курентзиса» и контингент слушателей в партере: нарядных, но забывающих отключить звук своих мобильных что и привело к идее отбирать их на входе и, возможно, еще накануне концерта не вполне уверенных в правильном произношении фамилии «Малер».
В 1994 году он приехал учиться у профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина. В 2004 стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета и основал оркестр и хор musicAeterna. В 2011—2019 годах Курентзис был художественным руководителем Пермского театра оперы и балета, сюда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna. С 2012 года стал художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми. Анна Гусева — режиссер и руководитель нового направления musicAeterna Dance, которое придумал Теодор Курентзис. Она была режиссером оперы De temporum fine comoedia Карла Орфа, которую ставили для Дягилевского фестиваля в Перми.
Биография Теодора Курентзиса
И мы начали целоваться, а внизу шли бои. Моя мама была пианисткой, а папа полицейским. Папа был гораздо либеральнее мамы. Он никогда не упрекал меня в том, что я увлекаюсь идеями анархизма. В итоге, как ни странно, пианистка дала мне строгость, а полицейский дал мне свободу. Мое предназначение было стать композитором. А я по ошибке стал дирижером. Когда я приехал в Россию в 1994 году, чтобы обучаться дирижированию. Это был мир, где еще жил дух романтизма. На улицах еще был запах бумаги от главпочтамта, и девушки собирали волосы в косы. Когда на Западе объясняли секс как результат воздействия гормонов, здесь, казалось, еще верили в ангелов.
Поэтому я остался. Но когда его собака какает в парке, он не собирает ее какашки. И я говорю: эй, патриот, я соберу какашки вашей собаки, а потом мы поговорим о патриотизме.
Я борюсь со стереотипами в музыке, поэтому я уверен, что это нужно человечеству. Моя цель — чтобы люди целовались на моих концертах, уходили домой, наполненные любовью, вдохновением, надеждой. Классика изолирована, она как экспонат в мавзолее, не доступна для простых смертных. Молодежи этого не надо, ей скучно. И это понятно, потому что рок-музыка звучит более эмоционально.
Под нее люди могут влюбиться, ее можно посвятить любимой девушке, она вызывает дрожь. Классика сегодня мертва, не искренна. Можно ли научить людей любить классическую музыку? Консерватории стали заводами по производству консервов с клонированием продуктов. А педагог должен познавать музыку и себя каждый день — тогда он будет квалифицированным. Мне когда-то говорил мой педагог Илья Мусин: «Если ты скажешь, что знаешь всю музыку, значит жить тебе осталось ровно три дня». Музыка — это всегда поиск. У нас из педагогов мало кто ищет, все думают, что знают «как надо».
А кто сказал, как надо? Где записано, как надо? Слушатели это чувствуют. Все студенты этих педагогов уже с 20 лет становятся циничными, хотят халтуру, деньги. Нет ни грез, ни идеалов, ни надежды. Они ни фига не знают, что такое музыка. И таких большинство. Король эпатажа — Но вы-то есть.
Чье мнение о своем творчестве вам важно по-настоящему? Когда дирижируете? Это нормально. Боретесь с ним?
При помощи Моцарта или Чайковского. Быть развлеченным Толстым и Достоевским — странная постановка вопроса, правда? Ну услышат полные залы Моцарта — а Моцарт нуждается в поклонниках «любой ценой»? Они не нужны оркестру.
Оркестр — это инструмент, на котором играет дирижер, и этот инструмент подчиняется ясным жестам, передающим дирижерское намерение. А эффекты всегда адресованы публике и обычно подменяют отсутствие глубины. Наше время — эпоха облегченных ценностей. То, что требует от публики душевных или интеллектуальных усилий, не в тренде. А любой антрепренер будет торговать тем, что хорошо продается.
В его исполнении дирижирование становится важной частью перформанса.
Даже сам фокус его внимания, который он переносит с одной части оркестра на другую, становится элементом визуального восприятия музыки. Зритель может не только слышать, но и видеть, как звучание одних инструментов усиливается или ослабевает. Перформанс дирижера, с помощью которого он решает техническую задачу взаимодействия с музыкантами, создает дополнительный информационный поток. И в этом еще одна ценность живых концертов musicAeterna. Благодаря пластике дирижера музыка становится доступной и неискушенным слушателям. В подкасте «Культурная страна» Теодор Курентзис признал, что дирижер в музыке, как и режиссер в театре, — это мера, необходимая в одном случае из-за большого числа музыкантов, в другом — в связи с усложнением постановочных технологий.
И самое лучшее, что может сделать человек, выступающий в роли дирижера, — создать «магнетическое поле сердечности, где могут твориться чудеса». Особенность харизмы Теодора Курентзиса в том, что он не затмевает собой тех, кто находится рядом с ним, а делится ею с музыкантами оркестра, и те становятся более заметными для аудитории, чье внимание априори приковано к фигуре дирижера. Личностное восприятие оркестрантов влияет и на восприятие музыки, делает его более объемным. И сложнейшие музыкальные образы, рожденные композиторами второй половины девятнадцатого века, и в особенности века двадцатого, становятся более доступными для понимания. Одним из самых ярких проявлений в концерте musicAeterna в сочинском Зимнем театре стала партия первой скрипки оркестра Ольги Волковой. Она исполняла сложнейшие пассажи не просто виртуозно, но исключительно артистично, не только извлекала звуки из музыкального инструмента в заданной последовательности, но и, подобно дирижеру оркестра, являла собой образ исполняемой музыки.
Теодор Курентзис. Недревний грек
Личная жизнь Курентзиса Теодора | Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах. |
Отставка Курентзиса: что скрывается за скандальным уходом маэстро из Перми | Биография Теодора Курентзиса, информация о его семье, личной жизни, успехах в музыкальной карьере. |
Теодор Курентзис (Teodor Currentzis)
Как Курентзис работал с двумя главами Прикамья и не смог — с третьим | Теодор Курентзис был художественным руководителем Пермского театра с 2011 года, его контракт истекал в 2021 году. |
Теодор Курентзис, дирижер-харизматик | За дверью с табличкой «Курентзис Теодор Иоаннович» располагался одновременно и ночной клуб, где до утра крутили артхаусное кино, и храм, где курился ладан, но главное — импровизированная консерватория. |
Теодор Курентзис, жена и личная жизнь
Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах. Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке. Теодор Курентзис – известный дирижер, актер и музыкант, который имеет греческое происхождение.
Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса
Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество. Теодор Курентзис появился в Перми восемь лет назад в благоприятной обстановке. Фан-сообщество посвящено творчеству Теодора Курентзиса (родился 24.02.1972 в , Греция). Теодор Курентзис. Добавить в папку.
Теодор Курентзис: «Я строю свой мир»
Дирижер Теодор Курентзис: Не рекламируйте дьявола / | Я вообще не понимаю, как Теодор Курентзис, южный человек и теплолюбивое создание, там прижился и даже, кажется, нашел свой второй дом. |
Теодор Курентзис – один из самых самобытных дирижёров | Они предложили Теодору Курентзису возглавить пермский театр, а также перевезти в краевую столицу его оркестр и хор musicAeterna. |
Биография Теодора Курентзиса
Также он талантливый скрипач, умеющий привлекать внимание женщин и папарацци. Биография Теодора Курентзиса Будущий маэстро появился на свет в 1972 г. Будущий дирижёр рос в довольно музыкальной семье. К слову, мать Теодора также была талантливой пианисткой и сам мальчик вырос на классике.
Она отдала сына на занятия по скрипке и пианино. Кроме того, младший брат Теодора, Вангелино, стал композитором. Одним словом, семья музыкантов и талантов.
Первые шаги Еще с детства Теодор был увлечен музыкой, поэтому в 4 года стал учеником музыкальной школы, а будучи подростком, стал выпускником греческой консерватории. Позже он заинтересовался группой струнных инструментов и вокала. Теодор Курентзис в детстве с братом В 90-е гг.
Мы радуемся тому, что у нас есть, и перестаем печалиться о том, чего у нас нет. Не важно, где вы, важно с кем вы. Если вы думаете, что были бы счастливы в Париже, вы ошибаетесь. Вы скорее будете счастливы в Норильске, если, например, у вас есть там любимый человек. Новосибирск для меня просто место работы. Я согласился поехать туда при условии, что можно будет провести этот эксперимент: собрать музыкантов, которых интересует музыка. Курентзис улыбнется: — На все концерты приходят люди, которые хлопают между частями. Это неприятно, конечно, что люди хлопают между частями, но ничего страшного.
Во времена Бетховена тоже, наверное, полно было людей, которые не знали, что между частями хлопать не надо. Это ничего не значит. Главное, что они слушают музыку, а не смотрят телевизор. По телевизору показывают либо черную магию, либо порно. Люди в телевизоре говорят на таком жаргоне, что, если бы Лермонтов слышал, он порезал бы себе вены. Не телевизор, так реклама на улицах. Даже Тверская похожа на Бомбей. Будучи европейцем… — Европа, — перебьет Курентзис, — это такой мираж.
Когда я прихожу в ресторан, я не чувствую себя европейцем, потому что тогда пришлось бы мелочно торговаться и попадаться на уловки моды и маркетинга. Но в сегодняшней Европе принято извращать по-лютерански и до неузнаваемости мысли Баха, Моцарта и вообще всякого достойного человека, жившего на европейской территории. Они превратили Европу в супермаркет. Единственная страна, которая сопротивляется, это Россия. Это страна, которая, не зная об этом, сохраняет великую культуру. Не Европа. В Европе не обсуждают мировые проблемы на кухнях. Они говорят: «Дарлинг, нам завтра на работу, ляжем спать в одиннадцать, займемся любовью в пятницу».
Русская душа — это не сказка. Это удивительная наивность, которая способна поменять мир к лучшему. Искренность, любовь — пройденный этап для Европы. Немка, в отличие от русской девушки, никогда не скажет, что влюблена в тебя. Они всерьез думают, будто любовь — это когда какой-то там гормон движется по какой-то там вене и возбуждает какие-то там рецепторы головного мозга. Бах, Моцарт и Рильке не оставили «потомков». Есть, конечно, сообщества думающих и чувствующих людей, но, как правило, организм Единой Европы — это фарш. Это глобализированный мир, где каждый живущий равняется своему телу он говорит «живет на своем теле».
Я скажу: — В своем музыкальном монастыре вы просто не знаете России. Можно встретить таких прекрасных людей, как нигде в мире, но есть и ужасы. В частности, это люди, которые насаждают в России тюремную культуру. Разбойничьи песни, которые вы слышите в каждом такси. Я не могу их обвинять. Они зарабатывают деньги точно так же, как зарабатывает деньги продавец паленой водки или торговец наркотиками.
После превращенного в мистерию прошлогоднего "Дон Жуана" Моцарта и спектакля этого года можно сказать, что их сотрудничество становится традицией Зальцбурга.
К спорам об искусстве в этом году добавились и споры политические: можно ли такому авторитетному фестивалю привечать знаковых артистов, связанных с российским государством или подсанкционными в Европе спонсорами, не отмежевавшихся от действий руководства страны. К чести интенданта Хинтерхойзера, несмотря на заметное давление в том числе и в СМИ, фестивалю удалось отстоять разделение искусства и политики: в театральной программе от петербургского оркестра MusicAeterna, с огромным успехом выступавшего здесь в прошлые годы, пришлось на сегодня отказаться, но Курентзиса, хор MusicAeterna и других приглашенных ими россиян, как, например, сопрано Надежду Павлову, - сохранить. Тем не менее, и оркестр MusicAeterna снова взошел на зальцбургскую сцену - на сей раз в концерте 17 августа с необычной программой, в которой прозвучали 14-я симфония Дмитрия Шостаковича и опера Генри Пёрселла "Дидона и Эней". Своими овациями престижная публика Зальцбурга как нельзя лучше поддержала решение руководства фестиваля. С ним же он и открывал фестиваль в июле 13-й симфонией Дмитрия Шостаковича "Бабий Яр". И если судить как по мимолетным реакциям за пультом, так и по публичным высказываниям, Курентзис остался доволен этим союзом: ему был нужен энтузиазм музыкантов, готовность беспрекословно следовать интенциям дирижера, и он это от молодежи получил. Кастеллуччи - режиссер-художник, думающий прежде всего картинами и символами, а не действием.
В первой части - написанной в 1911 году опере венгерского классика "Замок герцога Синяя Борода" - мастер сцены погружает нас в полный мрак, рассекаемый линиями огня и их отражениями в воде, покрывающей черную сцену. Тьма и стихии - вот мотивы этой картины. В центре - огненная надпись "ICH" - "Я". А водонепроницаемое черное покрытие сцены, на которое беспрерывно льется вода - ее шум становится частью музыки - несет на себе надпись "Mein Haut" - "Моя кожа". Мы не видим никаких предписанных либретто семи дверей, которые поочередно открывает возлюбленная Герцога Юдифь, видя за ними камеру пыток, арсенал, сокровища или цветы, облитые кровью.
Вторая - яркий публичный выхлоп, извержение хорового и хореографического вулкана в сочетании с буйством оркестра, в центре которого 29 ударных инструментов. Это не столько опера, сколько инсценированная с помощью мощной хореографии Синди Ван Акер оратория, где царствует ритмическое движение и мелодекламация трех хоров - хора MusicAeterna, Баховского хора Зальцбурга и детского хора фестиваля.
Это общественный ритуал, мистерия. Связь между первой и второй частью - другая, основная линия напряжения этого спектакля. Перед нами конец времён - страшный, но полностью в традиции страстных действ и прочих околоцерковных инсценировок. Греческие, латинские и немецкие тексты самого Орфа насыщены словесными оборотами из псалмов и создают эффект богослужения, мистерии, литургии. Если быть точнее, паралитургии. А это как раз то, что и Кастеллуччи, и Курентзис оба любят и хорошо делают - и по отдельности, и вместе. Курентзис называет ораторию-оперу Орфа, премьера которой прошла именно в Зальцбурге в 1973 году под управлением Герберта фон Караяна и с тех пор здесь не исполнялась, "современным звучанием античной трагедии".
Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале Фото: salzburgerfestspiele. Это не только эстетика, это и философия". Если в первой сцене сибиллы, прорицающие Страшный суд, побивают камнями свою предводительницу, то во второй в центре композиции большое дерево - метафора Креста.
Как Теодор Курентзис спас классическую музыку
«На переговорах Теодор Курентзис был максимально корректен, никакиx условий и ультиматумов не ставил, — рассказывает Forbes Life проживающий сейчас во Франции Чиркунов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Теодор Курентзис – грек, родился и вырос в Афинах, а в Россию приехал в 1994 году, поступать в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию. Биография Теодора Курентзиса. Российский и греческий дирижер Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах (Греция). РИА Новости, 21.06.2019. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество. Теодор Курентзис родился в семье полицейского и пианистки.
Жизнь после Курентзиса
Хочу поблагодарить администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости, я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай». Теодор Курентзис был художественным руководителем Пермского театра с 2011 года, его контракт истекал в 2021 году. Параллельно он работал с Венским филармоническим оркестром, Королевским оперным театром в Мадриде, Парижской оперой, фестивалями в Зальцбурге и Брегенце. Помимо театра у дирижера были другие масштабные проекты: в частности, под его руководством играл оркестр и хор MusicAeterna, известный как один из самых передовых российских коллективов, специализирующийся на аутентичном исполнительстве. Он ставил важные оперные премьеры международного класса и международного значения, руководил Дягилевским фестивалем. Курентзис действительно с трудом находил общий язык с местными властями, подтвердил главный редактор газеты Business Class Вадим Сковородин. Только сейчас объявлен аукцион на проектирование, фактически сцену так и не сделали.
Видимо, у Теодора все копилось эмоционально — он личность творческая. Казалось, что-то вроде бы уже сдвинулось, но, видимо, он не очень в это верит. Как к нему относились горожане? То, чем занимался дирижер, интересовало только какую-то свою узкую аудиторию, поэтому мы можем говорить только о некой ядерной группе фанатов Теодора Курентзиса. Я могу сказать, что они пребывают в шоке.
В 2018 году Кехман был признан виновным в мошенничестве Высоким судом Лондона из-за того, что вводил в заблуждение "Банк Москвы" при получении кредитов путем обмана и фальсификации документов. Известно, что раньше Теодор и Владимир работали вместе и часто публично критиковали друг друга. Теодор Курентзис Сегодня же на официальном сайте Пермского театра оперы и балета имени Чайковского было опубликовано прощальное письмо Теодора Курентзиса, в котором он рассказал об истинных причинах ухода с должности. В своем послании он в ироничной форме говорит о том, что решение об отставке он принял из-за абсолютного непонимания его основной миссии властью. Я так и не знаю, поняли ли наши любимые зрители то, что мы хотели сказать. И я не уверен, что мы будем способны когда-нибудь объяснить им и себе, к чему эта бешеная жажда прекрасного. И власть, естественно, ничего не поняла. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность. Сейчас вспоминаю, когда впервые приехал в Пермь, я думал, что останется, когда я должен буду уехать.
Зальцбургский музыкальный фестиваль, длившийся полтора месяца, завершится 31 августа. И одним из самых ярких его событий стал спектакль, созданный Ромео Кастеллуччи и Теодором Курентзисом по замыслу интенданта фестиваля Маркуса Хинтерхойзера и соединивший в один вечер две очень разные одноактные оперы: "Замок герцога Синяя Борода" Белы Бартока и De temporum fine comoedia Комедия конца времён Карла Орфа. Оба радикальны в своих интерпретациях и не чужды эпатажа. Оба неравнодушны к мистериям, ритуальной составляющей своего искусства. После превращенного в мистерию прошлогоднего "Дон Жуана" Моцарта и спектакля этого года можно сказать, что их сотрудничество становится традицией Зальцбурга. К спорам об искусстве в этом году добавились и споры политические: можно ли такому авторитетному фестивалю привечать знаковых артистов, связанных с российским государством или подсанкционными в Европе спонсорами, не отмежевавшихся от действий руководства страны. К чести интенданта Хинтерхойзера, несмотря на заметное давление в том числе и в СМИ, фестивалю удалось отстоять разделение искусства и политики: в театральной программе от петербургского оркестра MusicAeterna, с огромным успехом выступавшего здесь в прошлые годы, пришлось на сегодня отказаться, но Курентзиса, хор MusicAeterna и других приглашенных ими россиян, как, например, сопрано Надежду Павлову, - сохранить. Тем не менее, и оркестр MusicAeterna снова взошел на зальцбургскую сцену - на сей раз в концерте 17 августа с необычной программой, в которой прозвучали 14-я симфония Дмитрия Шостаковича и опера Генри Пёрселла "Дидона и Эней". Своими овациями престижная публика Зальцбурга как нельзя лучше поддержала решение руководства фестиваля. С ним же он и открывал фестиваль в июле 13-й симфонией Дмитрия Шостаковича "Бабий Яр". И если судить как по мимолетным реакциям за пультом, так и по публичным высказываниям, Курентзис остался доволен этим союзом: ему был нужен энтузиазм музыкантов, готовность беспрекословно следовать интенциям дирижера, и он это от молодежи получил. Кастеллуччи - режиссер-художник, думающий прежде всего картинами и символами, а не действием. В первой части - написанной в 1911 году опере венгерского классика "Замок герцога Синяя Борода" - мастер сцены погружает нас в полный мрак, рассекаемый линиями огня и их отражениями в воде, покрывающей черную сцену.
Его работа настолько захватывает, что вы просто не сможете остаться равнодушными! Но как попасть на его уникальные выступления? Все просто! Вы можете заказать билеты онлайн на нашем сайте - это легко, быстро и удобно.
Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале
Теодор Курентзис и оркестр MusiсAeterna исполнили в Большом зале Московской консерватории Девятую симфонию Брукнера. Теодор Курентзис был художественным руководителем Пермского театра с 2011 года, его контракт истекал в 2021 году. Теодор Курентзис и оркестр MusiсAeterna исполнили в Большом зале Московской консерватории Девятую симфонию Брукнера. Теодор Курентзиса на Дягилевском фестивале Теодор Курентзис на Дягилевском фестивале в Перми, 2021 / Фото Гюнай Мусаевой и Никиты Чунтомова.