64. Кто несет ответственность за качество образования выпускников? Что касается ответственности именно за неуспеваемость, то такую ответственность несут только родители. Портал общероссийской системы оценки качества образования. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто несет ответственность за качество образования».
Новости. Омск
Не коверкать, не издеваться над своей историей. А то у нас одной рукой государство занимается патриотизмом, а другой рукой финансирует и возводит такую гадость, как «Ельцин-центр». Дело даже не в Ельцине и не в его деградации, а дело в том, ЧТО в этом музее преподается. А там в музее преподается, что вся история России — это г… извините за выражение, а вот Ельцин — это «венец творения» с этой всей деградацией. Конечно, самое главное — учебники истории. И вернуть литературные сочинения, по настоящему, а то дети перестают мыслить образами. Они как роботы становятся, а это очень плохо. Даже при обслуживании высокоточной, мобильной и технологичной военной техники нужна фантазия, нужно мыслить нестандартно. А когда человек пишет в задании «да» на ответы ЕГЭ, вместо сочинения, то он не может мыслить нестандартно. Поэтому, прежде всего, вернул бы сочинения и нужно полностью переписать учебники истории.
Должен быть единый, патриотичный учебник истории, всё остальное — убрать. Пусть они школьники — прим. Вот когда у нас разные учебники истории, и половина из них написана, прости Господи, московской этой интеллигенцией, которая сейчас письма пишет против страны и которая является коллективным «Ванечкой Ургантом» — вот это всё надо заканчивать. Иначе мы не победим и разрушим страну. Анастасия Терпугова, зам министра региональной политики и массовых коммуникаций Омской области, мать двоих детей: — Эту тему будем подробно обсуждать 2 сентября с заместителем председателя Госдумы А. Предлагаю присоединиться и обсудим. Как мама я не могу не видеть несовершенство системы. Как чиновник не могу публично критиковать недостатки. В этом году сын окончил школу и я ещё раз поймала себя на мысли, что как и в любой отрасли, очень важен человеческий фактор.
Лариса Михайлова, режиссер, преподаватель Омского областного колледжа культуры и искусства: — Очень правильные изменения! Вернуть факультативы по выбору, ввести предмет «этикет», МХК, и конечно, патриотическое воспитание. Упростить или пересмотреть педагогическую аттестацию педагогам, отработавшим на одном месте более 20 лет; преподавателям специальных дисциплин в колледжах, институтах и т. Чтоб была как раньше единая база учебных планов и методических пособий с высшей профилирующий школы. Со временем стало понятно, что в старших классах школьники не изучают глубоко предметы, а готовятся к тестам и ЕГЭ. Мотивация по дополнительным предметам вообще стремится к нулю. Этого не должно быть, дети должны учиться и учиться учиться, а не готовится к тестам. Если по максимуму, то, конечно, менять все систему образования, на более современную, благо что выбор есть сейчас с высочайшими результатами школ Финляндии, Южной Кореи, Японии, Германии, цель которых не воспитание человека труда, а человека будущего, с элементами интерактива, геймификации, гаджетизацией, изучением не предметов, а тем, с учителем-наставником-другом и без оценок. Воспитывать чувство цели, самостоятельность, критичность мышления и мобильность свежесть ума, готовому всегда к новому.
Елена Богданова, генеральный директор ООО «Юридическая компания «Ф-Групп» и Председатель Исполкома Омского отделения Ассоциации юристов России: — Да, действительно, термина «образовательная услуга» сейчас не будет и, на мой взгляд, это очень хорошо. Все-таки школа — это больше, чем услуга. А миссия учителей — точно не в оказании услуг, хотя встречаются в реалиях разные варианты работы педагогов, иногда и в виде исключительно образовательных услуг. Формулировку «оказание государственных муниципальных услуг в сфере образования» заменили на «финансовое обеспечение реализации образовательных программ» и «финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания». Приветствую и сокращение бюрократической нагрузки на учителей. Действительно, цель работы учителя — давать знания, а не заполнять кипу бумаг. Обращаясь к вашему вопросу о том, что бы я изменила в системе образования, скажу, что однозначного ответа у меня нет, в том числе, относительно отмены или сохранения ЕГЭ. Вижу в ЕГЭ как плюсы, так и минусы. Но точно не хотела бы возврата к системе при СССР, когда была сдача экзаменов в школе, а потом повторно при поступлении.
Это двойной стресс для выпускника. Хотелось бы, чтобы школа помогала в формировании гармонически развитой личности ребенка, в саморазвитии подрастающего поколения, а не наоборот. Сергей Чистяков, кандидат в ЗС: — Полагаю необходимо снизить нагрузку на учителей и повысить зарплату, так как наблюдается кадровый кризис в российских школах. Валентина Гречко-Мирошниченко, обозреватель отдела писем БУОО «Редакция газеты Сибиряк»: — То, что спикер Государственной думы Володин сообщил, это еще не значит, что оно будет работать на местах и в регионах. Уже несколько лет об этом кричат учителя, бумажная волокита, одна из причин кадрового голода в образовании. Потому и уходят в репетиторство, которое для современного образования стало нормой жизни. Как мама двоих детей могу сказать, что образование у нас совсем не бесплатное. Услугами платного педагога приходится пользоваться уже на этапе начальной школы. Знания в школе даются только поверхностные, школьника нужно мотивировать.
Я например, не могу детей научить английскому, потому что сама изучала немецкий, да и того количества часов которое выделяется по школьной программе на изучение иностранного недостаточно, поэтому дорога нынешних школьников лежит только к репетиторам. Еще одна проблема современного образования, это материально техническая база, в некоторых школах Калачинского района не хватает даже спортивного инвентаря, компьютеров, и т. Интернет по федеральным программам провели в классы, но как его оплачивать, вопрос не решен. Система образования требует серьезной встряски, и учитывать нужно в этом случае, интересы не спикеров Госдумы, министров, председателей комитетов, а обычных учителей и детей. Отвечая на вопрос, что бы я изменила, я скажу — приоритеты. В современном образовании в приоритете должен быть ребенок, его здоровая психика и качественные знания. А не статистика, показатели работы и мероприятия для галочки. Наталья Сухотерина, педагог по вокалу Омского музучилища имени Шебалина: — Образовательная услуга» — термин при введении был расшифрован педагогам: «Теперь мы сфера предоставления услуг, как юристы, врачи, парикмахеры, массажисты и т. Соответственно оплата за предоставленные услуги будет идти в зависимости от качества её предоставления…» Что-то похожее на это.
На деле ничего не изменилось… не успело… как работали, так и работаем, как получали, так и получаем. Видимо решили упразднить термин, что бы поднять престиж профессии педагога? На мой взгляд стоит в первую очередь рассмотреть вопрос оплаты труда, причём в сторону серьёзного повышения! В связи с последним: повысится уровень жизни, здоровья, благосостояния преподавателя, а отсюда и престиж и интерес к профессии «воспитания личности» вырастет молниеносно. Что касается непосредственно достаточно точечной специфики моей профессии: я, за пересмотр учебных планов в сторону сокращения либо вымарывания часов второстепенных предметов за счёт введения, либо увеличения часов на профильные. Особое внимание «Условия труда» — здесь не расшифровываю, очень обширная тема. В высшем звене сохранила бы Болонскую систему, как альтернативную на усмотрение Вузов есть свои преимущества. Павел Елгин, юрист: — По моему мнению: 1. Увеличить зарплату учителей, как минимум, до уровня вознаграждения силовиков.
Деньги — главная мотивация к работе, кто бы чего не говорил про призвание. Все уже давно придумано, нужно только выбрать лучшее и внедрить. Обязательное обучение английскому языку с первого класса на уровне русского. Для того, чтобы за пределами страны не общаться с собеседником-иностранцем жестами, как в игре «Крокодил». Запретить участие в организации выборов. Педагог должен заниматься образованием детей, а не как сотрудник почты помимо писем принимать коммунальные платежи, продавать лотерейки, консервы с макаронами и т. Игорь Коновалов, омский историк, краевед, заместитель председателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: — Я начал бы с названия. Для меня правильнее говорить о просвещении. Образование учит создавать образы.
Просвещение дает свет истины. Еще, как человек консервативный я убежден, что все нужное уже давно изобретено. Поэтому я бы во многом вернулся к царской системе просвещения. Строгие мундиры гимназистов и реалистов дисциплинировали, подтягивали, приучали к служению, ответственности. Выделиться внешним видом было невозможно. Выделялись только умом, усердием. Это же относится и к учителям. Помню, как даже в советское время, когда учитель заходил со звонком в класс, ученики дружно приветствовали его вставанием за партами и по школе разносился дружный хлопок от крышек парт.
Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса. Что касается ответственности именно за неуспеваемость, то такую ответственность несут только родители. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся 1. Родители законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
В силу указанной статьи педагогические работники обязаны, в числе прочего, соблюдать правовые нормы, то есть исполнять требования федеральных законов, подзаконных актов - постановлений, распоряжений, приказов различного уровня, а также локальных нормативных актов, изданных в образовательной организации. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Частью 6 ст. Согласно ст.
А вот уровень высшего образования по сравнению с другими странами никому не известен, так как в международных рейтингах учитывается всего лишь несколько ведущих вузов из России. Главным критерием внутри страны считается трудоустроенность выпускников. При этом не учитывается, куда трудоустроились эти выпускники и на какую зарплату, отметил Сергей Кравцов. Он также напомнил, что за последние три года было закрыто множество контор, которые не столько учили, сколько выдавали дипломы. Так что же, в оставшихся учат хорошо? Нет, и там учат безобразно, признался чиновник. Начать с того, что в России «имеется всего пять-шесть вузов, где не берут взятки на экзаменах и зачетах». Чтобы вузы не ставили зачеты за взятки, Рособрнадзор предлагает ввести в высшей школе двухступенчатую систему контроля: первый раз проверять знания студентов после второго курса, второй раз - перед получением диплома. Пробные проверки знаний второкурсников ведомство уже проводило.
Об ответственности педагогов за учащихся в период их нахождения в образовательной организации
- Приличное образование: как оценить качество обучения в школе | Статьи | Известия
- Обсуждение проекта закона об образовании
- Ответственность за качество образования выпускников
- Автошколы ответят за качество подготовки водителей
Учитель без высшего образования: в школы придут выпускники колледжей
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении. Ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что введение ЕГЭ не привело к повышению качества образования в России. Кто несет ответственность за качество образования выпускников согласно ФЗ об образовании в РФ. Другими словами, школа отвечает за качество образования своих учащихся: Ответственность школы «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за. Портал общероссийской системы оценки качества образования. Школа несёт ответственность за учеников и после завершения учебного дня: пока дети находятся на территории образовательного учреждения педагоги обязаны осуществлять за ними надзор, отмечает Верховный суд РФ.
IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов
Учителя ответили на решение Минпросвещения оставить педагогов без высшего образования. Ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что введение ЕГЭ не привело к повышению качества образования в России. 7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении.
Ответственность школы за неуспеваемость ученика
Обучение стало «заумным». Общего образования в России больше нет | Ответственность образовательных организаций за качество обучения. |
Какую ответственность за детей несут школы | 2 ответa от юристов на вопрос «Кто несет ответственность за выпускников 9 классов». |
20 лет реформ в российском образовании. Каков итог? | Пикабу | Кто несет ответственность за качество образования выпускников. |
«Знак качества современного образования»: выпускникам ЮУрГУ вручили дипломы
За нарушения требований к проведению экзамена по русскому языку должны отвечать образовательные организации и их должностные лица. Повторяю – контролирует тот, кто не отвечает за качество работы. За качество образования выпускников образовательной организации несут ответственность несколько сторон: 1. Образовательная организация: Вузы, школы, колледжи и другие учебные заведения несут основную ответственность за качество образования выпускников.
Кто несет ответственность за качество образования выпускников согласно ФЗ об образовании в РФ
По логике обсуждаемого закона, финансовое обеспечение малокомплектных школ может осуществляться на основе нормативов, включающих расходы на оплату труда работников образовательных организаций, расходы на учебники, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. В свою очередь, мы считаем, что есть возможность установить нормативы финансирования малокомплектных школ не на одного ученика, а на класс-комплект. Назад к интернатам? Архангельская область. Ломоносова: — Особую тревогу испытывают жители села, пользующиеся услугами малокомплектных школ, ведь в законопроекте о них нет ни строчки. Сегодня судьбу этой категории школ определяет сельский сход. Предложенная редакция документа отменяет это требование, вступая в противоречие с законом «О местном самоуправлении в РФ».
Документ ориентирует нас на использование интернатов и подвоз учеников в школы. В нашем Холмогорском районе в 1970-е годы было порядка 17 интернатов, сейчас только один на 25 человек. Примерно такая же картина и на других территориях. Нет помещений, соответствующих современным требованиям для размещения детей из малокомплектных школ. В соответствии с требованиями транспортной доступности, ученик должен находиться в пути до школы не более получаса. Доступность должна обеспечиваться автобусами по нашим дорогам, содержание которых становится особенно проблемным в период распутицы и снежных заносов.
Там, где реализация перечисленного объективно затруднена и даже опасна, должны работать полноценные малокомплектные школы, защищенные законом «Об образовании». Проблема для взрослого населения Астраханская область. ЛАПТЕВА Екатерина, директор Астраханского техникума легкой промышленности: — В материалах проекта нового закона «Об образовании» система профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена представлена учебными центрами профессиональных квалификаций и профессиональными образовательными организациями. Вместе с тем, согласно ст. Продолжительность обучения определяется самостоятельно обучающей организацией, однако сроки обучения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. Иначе говоря, после уведомления уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ любое юридическое лицо посредством индивидуальной педагогической деятельности может реализовывать профессиональное обучение в течение самостоятельно установленных сроков.
Здесь не учитывается наличие или отсутствие современной материально-технической базы, учебно-методической литературы, договоров о прохождении практики. Ответственность за результат тоже не наступит, так как невозможно лишить лицензии при ее отсутствии. Не прописана процедура проведения квалификационных экзаменов: кто оценивает и по каким критериям. На наш взгляд, процедура сертификации в данной ситуации могла бы защитить от недобросовестных образовательных организаций, и стала бы объективной для аттестации выпускников. В настоящее время в нашем и других регионах остро стоит вопрос профессионального обучения выпускников интернатных учреждений, не имеющих на руках документов ни о среднем полном общем, ни об основном образовании. Нет перечня, разрешающего или запрещающего получение профессии в связи с ограничением возможности по здоровью.
Не смогут также получить профессиональную подготовку взрослые граждане, не имеющие никакой профессии или специальности, так как получение ими первой профессии возможно только одновременно с освоением образовательных программ. На наш взгляд, это серьезная проблема для взрослого безработного населения. В плену устаревших моделей Тамбовская область. ЮРЬЕВ Владислав, первый заместитель председателя областной думы: — В России сегодня существует 2 университета, имеющих особый статус, 5 федеральных университетов, 29 исследовательских университетов, которым в рабочих материалах предоставлено право реализовывать образовательные программы высшего профессионального образования на основе стандартов, установленных ими самостоятельно. Вместе с тем обновляются федеральные стандарты примерно один раз в пять лет. Таким образом, университет попадает в плен зачастую устаревших образцов, а ведь в практике модернизации образовательных стандартов участвуют лучшие коллективы всех университетов России на конкурсной основе.
Возможно, имеет смысл наделить федеральные стандарты статусом основного ориентира, а не заключать университет в пределы их требований, что позволит придать динамику развитию программ вуза. Полагаем, необходимо добавить к перечисленным видам организаций высшего образования еще один вид — академию, со следующей формулировкой: «Академия — образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования для определенной области научной и научно-педагогической деятельности и выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований, обеспечивающих интеграцию науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения». Устранение образовательных организаций такого вида, как академия, на практике приведет к тому, что профильные отраслевые образовательные организации, не желая понижать свой статус, будут вынуждены ориентироваться на такой вид, как университет. А при переходе к виду «университет» они будут вынуждены готовить специалистов по непрофильным специальностям. Практика показывает, что качество образования в таких образовательных организациях значительно снижается. Вопрос обсуждается… Рамки журнала на позволяют привести полностью выступления представителей российских регионов, прозвучавшие во время парламентских слушаний.
Да и сами выступления были жестко ограничены временным пятиминутным режимом. Можно, наверняка, безошибочно предположить, что высказать регионы успели только самое главное.
У школы есть лицензия, которая подтверждает право школы на ведение образовательной деятельности, есть государственная аккредитация, которая подтверждает, что эта образовательная деятельность соответствует гос. Вот пусть и несут ответственность за качество образования, которое и будет проверено ЕГЭ, самостоятельно. Эта ответственность возложена на образовательное учреждение федеральным законом.
Первый раз слышу о том, что школа обязывает родителей писать такое заявление. Знания даются школой, значит она и должна нести ответственность за сдачу выпускниками ЕГЭ. Похожие вопросы.
Что это значит на практике? То есть, согласно закону, проблем из-за оценок и поведения ребенка будет больше всего у родителей. Учитель в этом случае может только не получить стимулирующие выплаты, и то если во всем классе будет низкая успеваемость. Родителям же надо решать, как дальше заниматься обучением ребенка: например, делать уроки вместе, отдавать к репетиторам , менять школу, переходить на домашнюю форму обучения, сходить на ПМПК и перейти на адаптированную программу? Кстати, именно поэтому отчислить из школы или оставить на второй год без разговора с родителями не могут — это против буквы закона.
По её словам, дети два года не учились полноценно из-за сложившейся оперативной обстановки и всё время находятся в состоянии стресса. Женщина обратила внимание и на ответы министра образования Андрея Милёхина, который отметил, что отдельным категориям абитуриентов по решению федерального правительства назначается квотирование, и напомнил, что ученик может самостоятельно выбрать формат поступления в вузы. Так в чём же заключается помощь при поступлении белгородским выпускникам, которые не могут полноценно учиться? То есть областное министерство образования заявляет, что во всём виновато федеральное, а они умывают руки? Вот и донесите до федерального правительства истинную печальную ситуацию с выпускниками и необходимость её исправления!