Еще при жизни Блаженная Ксения считалась покровительницей Санкт-Петербурга и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. Истории из жизни. Блаженная Ксения еще при жизни почиталась как угодница Божия, ходатаица ко Господу о страждущих, скорая помощница в скорбях, прозорливица и чудотворица, небесная заступница града Петрова. Икона Ксении Петербургской олицетворяет подвиг добровольного безумия и бескорыстного служения Богу и людям.
Кончина Блаженной. Чудеса. Исцеления
Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны 1762 и молодого императора Иоанна Антоновича 1764 , помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года.
Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое. Люди, почитавшие блаженную Ксению, разбирали землю с ее могильного холма, так что холм насыпали несколько раз. Позже на месте холма была положена каменная плита, которую также разбирали по камушкам. В третьей четверти XIX века на этом месте была построена маленькая часовня, а в 1902 году по проекту архитектора Александра Всеславина была возведена большая каменная часовня.
При приближении к воротам Смоленского кладбища, ныне это улица Камская, ее бег остановили «непредвиденные» обстоятельства. Извозчик сбил беременную женщину, та разродилась, и сразу скончалась. Младенец оказался на руках у Параскевы.
Но разве не за ним она бежала на кладбище? Отца и родных искали, да так и не нашли. Так у Параскевы появился сын. Блаженная Ксения дожила до семидесяти двух лет, проведя на улице сорок два года. Скончалась она не позднее 1806 года. По ночам Ксения стояла на молитве в полях за городом, помогала носить кирпичи на строящуюся колокольню Смоленской церкви, а днем разговаривала с людьми своим эзоповым языком, молилась о них с заботой, по-матерински. Ведь люди во все времена с одинаковыми бедами. Часовня На Смоленском кладбище гуляют, как в парке. Мамаши с детьми, молодые влюбленные, старики под ручку.
По этим же дорожкам когда-то бродила босоногая Ксения, привычный городской персонаж, как сказали бы сейчас. Кто-то смеялся над ней, а кто-то с таинственным видом рассказывал: «Она не простая. Вчера мои из гостей ехали поздно, ее за городом видели. И знаете, что она там делала? От улицы Лахтинской на Петроградской стороне, где сначала жила, а потом скиталась Ксения, до Смоленского кладбища на Васильевском острове путь не близкий. Но там, на Смоленском кладбище лежал драгоценный человек, незабвенный муж, любовь к которому была у Ксении так велика, что ее и теперь хватает на многих. Сейчас могила Андрея Федоровича, к сожалению, утеряна. В годы гонений целые династические склепы сравнивали с землей. Но Ксенину могилу до 1902 года регулярно сравнивали с землей верующие, нескончаемым потоком приходившие к ней и понемногу бравшие «земельку» для исцелений.
Так ее могилу никак нельзя было незаметно уничтожить. Часовню над могилой поставили еще в 1830 году. В 1902 было совершено освящение каменной часовни над могилой блаженной Ксении. В изголовье мраморной гробницы был поставлен иконостас. На стенах было множество икон. После революции и начавшихся гонений на церковь, "двадцатка" Смоленской церкви и священники подписали с Василеостровским Советом рабочих депутатов договор об аренде часовни. Среди имен подписавшихся под этим документом мы видим имя настоятеля - протоирея Алексея Западалова. Впоследствии священник принял мученическую кончину в Свирьлаге. В 1940 году часовню закрыли, но люди не переставали идти к Ксении.
Во время войны в часовне устроили склад горюче-смазочных материалов, надгробие разобрали, иконы сожгли. После войны в 1946 году, в тот же год когда открыли Троицко-Сергиеву Лавру, было получено разрешение и на открытие часовни. Отсыревшее, оскверненное здание было отреставрировано, начали служить панихиды. С девяти утра до девяти вечера поток людей не иссякал в те годы. В 1960 году часовню опять закрыли, устроили в ней скульптурную мастерскую. Совсем скоро, 6 июня, мы будем праздновать день прославления блаженной Ксении.
И узнала, что та странная незнакомка с монетой была блаженная Ксения, которую в Петербурге тогда уже многие знали. Что за «царь на коне»? На мелких монетах в те времена был изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем змея.
Этого святого блаженная Ксения и называла «царём на коне». Сама она милостыню никогда не просила — ей давали, а она монетку брала и тут же её какому-нибудь нуждающемуся вручала. Давали блаженной и тёплую одежду, беспокоясь о том, что бродяжка живёт на улице, мокнет под дождём, терпит ветра и морозы. Только она не брала, отказывалась. Ходила сперва в военном мундире мужа из красной и зеленой ткани, а когда тот совсем истрепался, стала носить красную кофту и зеленую юбку. Или зеленую кофту и красную юбку. А на ноги — когда рваные башмаки надевала, а когда и вовсе ходила босиком. Иногда её дразнили мальчишки и даже кидали в неё грязью, а она отмахивалась от них своей палкой: «Вот я вам! Нищая, которая приносит удачу Кто же была эта женщина?
Сегодня мы знаем её как Ксению Петербургскую. А в восемнадцатом веке она числилась по документам как Ксения Григорьевна Петрова. Перенесёмся на два с лишним века в прошлое и понаблюдаем за блаженной Ксенией... Вот она идёт по берегу канала. Выходит на торговую площадь. Здесь — и магазинчики, и лавочки, в толпе ходят лотошники с перекинутыми через плечо ремнями, на которых закреплены подносы — лотки, наполненные мелким товаром... Один из лотошников, заметив бродяжку, сразу оживился, закричал: «Ксеньюшка! За ним — и другие. Обступили блаженную, наперебой предлагают свои товары: «У меня возьми!
Андрей Фёдорович! Садись ко мне, прокачу! Мой товар посмотри!.. Довольный лотошник сияет, свысока оглядывает своих товарищей. Те счастливчику завидуют. А Ксения уже в лавочку заходит. На полках там — ткани, платки, кружева... Торговец в длинной рубахе с поясом свой товар перед нищей раскладывает, отрезы материи разворачивает... Ксеньюшка берет в руки кружевную салфетку.
Посмотрела — на место положила. Счастливый лавочник ей кланяется. И семья его рядом — все на старую нищенку смотрят с таким почтением, будто какой-нибудь генерал к ним зашел. А Ксения опять на улицу выходит. К ней подходят две мамочки с младенцами на руках. Одна протягивает Ксении своего ребенка. Бледный малыш хрипло кашляет и слабо плачет. Ксения принимает мальчика бережно, ласково, и... Блаженная что-то шепчет ему на ушко, гладит по голове и возвращает матери: «Ничего, милая, Андрей Фёдорович плохого не сделает.
Теперь поправится... Что это? Почему такое внимание к странной бедной женщине? Просто все в Петербурге знают, что Ксения, как ангел хранитель, приносит удачу, успех и счастье. Торговцы давно заметили: у кого Ксеньюшка с лотка что-нибудь возьмёт, тот вмиг распродаст весь свой товар. К кому в лавку зайдёт, у того весь день от покупателей не будет отбоя. Извозчики смекнули: у кого Ксения проедет в коляске, к тому потом пассажиры в очередь встанут и деньги рекой потекут.
Это работало и в обратном направлении — если человеку повезло и ему что-то отдала Ксения, то эта вещь непременно станет счастливым оберегом. Матери старались приводить Ксении заболевших детей, которым становилось легче после прикосновения Ксении.
Если днем ее видели на улицах города, то по ночам она удалялась в поле, где молилась стоя на коленях и кланялась на все стороны света. Ее слова истолковывались как пророческие уже постфактум. Тем не менее люди обращались к ней за советами и благословением, и если им везло, то они получали то, что хотели. Несколько ее пророчеств стали сами известными. Кровавые реки За несколько недель до предполагаемого государственного переворота Ксения ходила по городу и говорила: «Кровь! Реки налились кровью! Каналы кровавые! Пеките блины! Сохранилось свидетельство, то 24 января 1761 года Ксения бегала по городу с криками «Пеките блины!
Скоро вся Россия будет печь блины! Вскоре скончалась императрица Елизавета. А блины в России — одно из главных блюд на поминальной трапезе.
День памяти Ксении Петербургской в 2024 году: история и традиции праздника
Знакомство завязалось, и через год юная Голубева сделалась женою доктора. Они прожили счастливо и безмятежно до глубокой старости, завещав своим детям хранить и почитать могилу блаженной Ксении. Однажды Ксения остановила на улице женщину и подала ей медный пятак со словами: «Возьми пятак, тут Царь на коне, пожар потухнет». Только вошла женщина на свою улицу, как увидела, что дом ее загорелся, но не успела она добежать до него, как пламя было потушено. Одному мужчине, который испрашивал её молитв, блаженная Ксения дала монету с изображением всадника и сказала: «Держи коня!
Ты на нём далеко уедешь! Предание сохранило множество и других свидетельств о прозорливости блаженной Ксении. Святая Ксения является молитвенницей не только в частных нуждах и обстоятельствах. Она ходатаица о судьбе всей России.
Так, надо думать, что и военный мундир свего покойного мужа, она носила, как бы вымаливая Россию в период петровских реформ. Блаженная Ксения, зная о добрых нравах императрицы Елизаветы Петровны, всегда молилась о ней. Об этом свидетельствует её пророчество с чудесным предсказанием кончины императрицы. В сочельник праздника Рождества Христова в 1761 году блаженная Ксения целый день суетливо бегала по улицам Петербургской стороны и всюду громко кричала: — Пеките блины, пеките блины, скоро вся Россия будет печь блины!
Никто не мог понять, что означали эти слова, хотя прозорливость ее была многим известна: следовало ждать какого-то несчастья. Действительно, 25 декабря по Петербургу разнеслась страшная весть: неожиданно скончалась императрица Елизавета. В конце весны 1764 года блаженная Ксения предсказала кончину законного наследника русского престола Иоанна VI Антоновича, который из двадцати четырех лет своей жизни двадцать два года провел в заточении. Прозревая смерть юного непризнанного императора-страдальца святая стала ежедневно плакать.
Порой слезы ее не высыхали целый день. Люди жалели юродивую, думая, что ее кто-то сильно обидел, спрашивали: «Что ты, Андрей Федорович, плачешь? Не обидел ли тебя кто-нибудь? Скажи…» Юродивая отвечала: «Там кровь, кровь, кровь…реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь, кровь…» Несколько недель спустя по Петербургу разнеслась молва о страдальческой кончине законного наследника русского престола.
В 1786 году при митрополите Гаврииле Петрове началось строительство новой каменной церкви на Смоленском кладбище, и продолжалось оно до 1790 года. Рабочие, приходя утром, замечали, что ночью на строящиеся стены церкви кто-то приносит кирпичи. Стали наблюдать и увидели юродивую Ксению, которая всю ночь, пока не занялась утренняя заря, носила кирпичи на верх созидаемой церкви.
Она отказалась от всего своего имущества, стала бродяжничать по улицам Петербурга, одетая в мужскую одежду. Она помогала всем нуждающимся, чем могла, и часто говорила, что она уже не Ксения, а странница Фёдор. Святая известна своей прозорливостью и помощью в делах. Она помогала людям в их бедах и нуждах, исцеляла их от хворей. Была почитаема ещё при жизни. Традиции праздника Ксении Петербургской В день Ксении Петербургской в православных храмах совершаются богослужения.
В 26 лет она потеряла мужа, который умер от холеры. Ксения решила посвятить свою жизнь Богу и помощи людям. Она отказалась от всего своего имущества, стала бродяжничать по улицам Петербурга, одетая в мужскую одежду. Она помогала всем нуждающимся, чем могла, и часто говорила, что она уже не Ксения, а странница Фёдор. Святая известна своей прозорливостью и помощью в делах. Она помогала людям в их бедах и нуждах, исцеляла их от хворей.
Впрочем, далеко не все жители Санкт-Петербурга любили Ксению, многие над ней потешались или оскорбляли. Но всегда находились люди, которые защищали вдову от насмешников, предлагали ей кров и пищу. В народе забота о юродивых считалась благословенным деянием, поэтому простые петербуржцы охотно помогали Ксении. Пошло поверье, что если в лавке Ксения примет в качестве угощения какой-либо съестной товар, то торговля пойдет хорошо. Любили юродивую и извозчики: называли ее Андреем Федоровичем, предлагали проехаться в повозке. Если Ксения соглашалась, день у извозчика складывался удачно. Молодые матери, встретив юродивую, протягивали ей младенцев: считалось, что ее прикосновение даст ребенку защиту от болезней и невзгод. Девушки, мечтавшие о замужестве, искали встречи с ней и просили благословения на брак. Помогала Ксения и делами. При постройке церкви Смоленской иконы Божией Матери строителей удручало то, что работа идет медленно из-за трудностей с поднятием кирпичей на высоту, эта тяжелая работа отнимала много времени и сил. Однако в какой-то момент они заметили, что каждое утро груда кирпичей, подготовленных к укладке, становится выше.
В чем помогает икона и о чем молятся святой Ксении
- О жизни святой
- Житие блаженной Ксении Петербургской /
- День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой
- Отречение от всего земного
Святая Ксения Петербургская
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. После смерти мужа Ксения Петербургская ушла из своего дома и до конца жизни скиталась по улицам северной столицы. Ксения Петербургская еще при жизни в XVIII веке снискала любовь, авторитет и уважение всей российской столицы, но святой ее признали лишь в 1988 году. именем покойного мужа. День памяти святой блаженной Ксении Петербургской отмечается верующими два раза в год. Икона Ксении Петербургской олицетворяет подвиг добровольного безумия и бескорыстного служения Богу и людям.
Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году
Синица на фасаде часовни К. На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К. Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии. Один из редких иконографических вариантов представлен на иконе 2008 г. Панайотова частное собрание , посвященной важному моменту из Жития К. Одной рукой она укладывает кирпич в стену строящегося храма, др. На листе с изображением К. На иконе письма М. Осипенко из ц.
Иоанна Богослова на Леушинском подворье в С. Екатерины II к иконе приложена антикварная монета, 1771. Этот образ был назван настоятелем ц. Иоанна Богослова прот. Геннадием Беловоловым и прихожанами иконой К. Известно неск. Произведениями такого типа являются иконы с. Хомякова 2014, частное собрание; святая изображена в камзоле в рост на фоне Смоленской ц. Выпова мастерская «Северный Афон»; полуфигура в камзоле на золоченом фоне с чеканкой , ростовой образ мастерской Ильинской, поясная икона на темном фоне из часовни вмч.
Пантелеимона в С. На одном изображении святая без нимба в красном платке и синей кофте показана на фоне вечернего неба и горного пейзажа с церковью. К этому же направлению относятся монументальные росписи с фигурой К. Николая Чудотворца в пос. Смышляевка Волжского р-на Самарской обл. Комаров написал картину с молящейся коленопреклоненно в поле святой, к-рую поддерживает ангел. Похожая композиция, куда включен образ ангела, укрывающего подвижницу своими крыльями, помещена на стене трапезной одного из мон-рей; рядом расположен сюжет с участием К. Появились циклы книжных иллюстраций к Житию святой. В монументальной живописи известны, напр.
Сергия Радонежского храма Коневской иконы Божией Матери в пос. Сапёрное Ленинградской обл. Мироненко и Д. Джеймс-Леви; см. Благосердием Богородицы: Храмовый комплекс в пос. В нише на фасаде ц. Иоанна Златоуста Никольского муж. Ладоге в 2013 г. Большакова выполнила акриловой темперой роспись с изображением блаженной в рост с белым голубем на ладони.
Широкое распространение получили совр. Александра Невского, прав. Иоанна Кронштадтского, сщмч. Вениамина Петроградского, прп. Серафима Вырицкого икона 2005 г. Марии Магдалины в Павловске ; с образом равноап. Нины, панорамой города на заднем плане и иконой Божией Матери «Отрада или Утешение» работа Богатовой ; с изображениями тезоименитых святых семьи заказчика икона мастерской Ильинской ; в группе св. Как драгоценное ювелирное произведение выполнен образ иконописца С. Алёшина, на к-ром К.
Александром Невским, прав. Иоанном Кронштадтским, прп. Оклад из позолоченного серебра с эмалью по скани и со вставками из бериллов изготовлен ювелиром А. Икона была подарена патриарху Алексию II в 2003 г. Тем же ювелиром выполнено обрамление с росписной эмалью для др. Интересное композиционное решение использовано на иконе с 2 молящимися Спасителю в облаках особо чтимыми блаженными - К. Матроной Московской мастерская «Владимирская Русь» во Владимире , к-рые часто изображаются вместе. Создан извод, в к-ром объединены образы К. Ксении Миласской: такая икона была подарена настоятелю Нововалаамского мон-ря в Финляндии архим.
Сергию Раяполви 2009, иконописец Большакова; см. Храм Божий в храме науки. Фигуры святых поставлены вполоборота к центру и разделены рекой, к-рая может символизировать реку времен. Ксения Миласская - основанной ею обители. На верхнем поле иконы в небесном сегменте расположена Этимасия - символ Жертвы Христовой. В наст. В каждой из них есть храмовая икона блаженной, напр. Чашкин , иконы в посвященных святой храмах в пос. Новобурейском Амурской обл.
Тихорецке Краснодарского края 2008, мстёрские мастера. Перед некоторыми храмами во имя К. Панкратова и Б. Сергеев , из белого мрамора в Воронеже 2012, скульптор А. Терёхин, архит. Новиков сделал бронзовый макет памятника святой и предложил установить его в Матвеевском сквере на месте разрушенной ц. Матфея поставить его предполагается в 2015. Памятная доска с необычным бронзовым барельефным изображением К. Чеботарь, изготовлена в литейной мастерской В.
В традициях рус. Николая Чудотворца в С. Тимофеева , композиционно повторяющий икону из часовни на Смоленском кладбище. Он вырезан из липы в невысоком рельефе и расписан темперой по левкасу. Распространение получили также малые скульптурные формы, напр. Юдина Ждан ; см. Миниатюрный скульптурный образ К. Иоанна Златоуста. Такие миниатюры с тщательно проработанными деталями изготовлены из олова и раскрашены акрилом и темперой.
В ювелирной компании «Акимов» в С. Образы К. Значительную группу составляют образы К. Один из первых, созданный в 1998 г.
Предполагаемый портрет Ксении Петербургской Общественное достояние Стоит отметить, что в то время к юродивым относились строго: еще Петр I создал законодательную базу для искоренения лжеюродства и кликушества, дабы исключить соблазн человеку объявить себя таковым. Помимо тех юродивых, кто действительно был сумасшедшим или принимал «добровольное безумие», или аскезу, на Руси было достаточно притворных «дурачков», желавших игнорировать общественные условности, законы и приличия; провокаторов, стремившихся выразить общественный или политический протест под личиной слабоумия, а также преследовавших цели личного обогащения попрошаек. В действиях Ксении, с ее дворянским происхождением и благотворительными делами, «состава преступления», очевидно, не обнаружили. Отреклась от мирских благ Ксения не просила милостыни у горожан, часто отказывалась от подаяния, а пожертвованную копейку тут же отдавала нищим. Она была кроткой, скромной и не совершала бесцельных поступков, свойственных душевнобольным. Днем бродила по улицам, захаживала к знакомым, а по ночам, как установила следившая за ней полиция, уходила в поле за город и проводила часы в молитве.
Изредка она останавливалась на ночлег у немногочисленных знакомых. Икона блаженной Ксении Петербургской Общественное достояние Со временем петербуржцы заметили, что у тех, кого она обласкала своим вниманием, дела налаживались. Купцы на рынке просили ее заглянуть к ним в лавку, а матери с детьми спешили к ней навстречу с просьбой благословить чадо или просто погладить по голове, веря, что это исцелит ребенка и принесет ему удачу. Предвидела смерть Романовых В 1761 году, в канун Рождества, Ксения бегала по улицам в тревоге и кричала : «Пеките блины, пеките блины, скоро вся Россия будет печь блины! А 25 декабря скончалась императрица Елизавета Петровна. В 1764 году юродивая предвидела кончину наследника престола Иоанна VI Антоновича, который в возрасте двух лет был арестован с семьей и с 16 лет содержался в одиночной камере Шлиссельбургской крепости через шесть лет там же был убит. Накануне смерти юноши Ксения беспрестанно плакала, а на вопросы отвечала: «Кровь, кровь, кровь… Реки налились кровью, каналы кровавые, там кровь, кровь…» Спустя несколько недель Иоанна закололи при попытке заговорщиков вызволить его из заточения.
Утром ходили в церковь молиться святой и просить ее о здоровье и счастье.
Паломники собирались у могилы святой в Петербурге. Что было запрещено делать 6 февраля Вечером после захода солнца в этот день за стол не садились, ужинать считалось плохой приметой, грозящей даже близкой смертью. Ужинать затемно могли лишь больные да старики. Из других суеверий этого дня остался запрет на занятия типично женскими занятиями — шитьем, рукоделием и вязанием. Считалось, что тогда в доме не будет денежного благополучия. Запрещалось в этот день стричь волосы и ногти. Люди думали, что так они укорачивают свою жизнь. В день святой не застилали постели, чтобы избежать болезней в будущем.
Не ставили на стол квас — боялись плохого урожая. Нельзя было ругаться, злиться, кричать, плакать и обижать кого бы то ни было, иначе святая рассердится и лишит человека своей милости. Верующие в этот день возносят святой свои молитвы.
Они предлагали ей новые вещи, но та отказывалась. Всю жизнь блаженная проходила в одной одежде, по которой ее всегда можно было узнать — красная кофта и зеленая юбка или, наоборот, зеленая кофта и красная юбка. Люди замечали, что если Ксения побывала в их доме, то вскоре у них происходило какое-то счастливое событие, в доме царил мир и согласие. Торговцы, у которых дела шли не очень хорошо, тоже были рады Ксении, ведь после ее визитов в лавку торговля налаживалась. Извозчики просили у блаженной позволения немного провезти ее, так как после этого выручка была обеспечена на целый день.
Жители города также видели чудесные исцеления больных детей, когда Ксения брала их на руки и благословляла. За терпение, кротость, смирение и веру Господь наградил женщину даром прозрения. Точной информации о дате и обстоятельствах смерти не имеется.
Ксения Петербургская: почему святая просила у всех «царя на коне»
Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек. Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку или наоборот. Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать.
Принимала только "царя на коне" - медные копейки, которые тут же раздавала беднякам. В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи. За время их отсутствия ночью кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. А когда они решили узнать, кто этот добровольный помощник, то увидели, что это блаженная Ксения трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса. За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению дара прозорливости.
Молебен заказывали, сами своими словами молились.
Вот уже три года нет у дочки приступов. Вся часовня блаженной Ксении в записках. Просят страждущие православные каждый о своем. Напишут записочку с просьбой и воткнут ее в стену. Или встанут вплотную к часовне, прильнут головой к холодному камню — просят. Я знаю петербургского врача-невропатолога, которая, выписывая рецепты больному, обязательно добавит: — И к Ксении сходите непременно. Толпы людей тянутся к могилке блаженной, к маленькой, тесной часовне.
Не только прикладываются сами, но и прикладывают к гробнице ее иконку. Во все концы России разъезжаются иконки, чтобы врачевать тех, кто не может сам лично приехать в Петербург. И через иконку свою дарует блаженная Ксения исцеление. У москвички Таисии Сергеевны Клепиковой заболел грудной ребенок, температура ползла вверх и подбиралась к критической отметке. Заметалась молодая мама по квартире и будто натолкнулась на взгляд блаженной Ксении с иконы. Бросилась — помоги! Потом раскрыла акафист и стала читать его непослушными от страха губами.
И температура начала понемногу спадать. Молитва Ксении Петербургской без выходных и праздников. Святые наши помощники усталости не ведают. Епископ Александр Милеант www. Двадцати шести лет Ксения овдовела и, казалось, лишилась ума от горя. Она раздала свое имущество бедным, оделась в одежды покойного мужа и, как бы забыв свое имя, называла себя именем своего покойного мужа — Андреем Федоровичем. Эти странности не были связаны с потерей рассудка, а лишь означали полное презрение к земным благам и человеческому мнению, ставящему эти блага в центр бытия.
Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради. Познав через смерть любимого мужа всю непостоянность и призрачность земного счастья, Ксения всем сердцем устремилась к Богу и только у Него искала покровительства и утешения. Земные скоропреходящие блага перестали иметь для нее какую-либо цену. У Ксении был дом, но она передала его одной знакомой с условием давать в нем приют беднякам. Сама же, не имея пристанища, Ксения скиталась среди бедняков Петербурга, а по ночам уходила в поле, где проводила время в горячей молитве. Когда на Смоленском кладбище начали строить церковь, Ксения после наступления темноты тайно носила кирпичи наверх постройки, чем помогала каменщикам возводить стены храма. Некоторые из родных Ксении хотели устроить ее у себя и снабдить всем необходимым для жизни, но блаженная отвечала им: «Мне ничего не надо».
Она была рада своей нищете и, приходя куда-нибудь, порой замечала: «Вся я тут». Когда одежда ее покойного мужа истлела, Ксения оделась в самую бедную одежду, а на ноги надела рваную обувь без чулок. Теплого платья она не носила, а заставляла свое тело страдать от стужи. Чувствуя величие духа блаженной Ксении, петербургские жители любили ее, потому что она презрела земное ради Царства Небесного. Если Ксения входила в чей-либо дом, это считалось хорошим признаком.
Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения.
Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом.
Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына. Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века. Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери. Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают, и народная память о ней не исчезает.
В 1902 году над могилой блаженной Ксении построили новую часовню с мраморным иконостасом и надгробием. Она всегда была открыта для совершения панихид, и нигде не служилось столько панихид, как на могиле блаженной Ксении. В настоящее время часовня отреставрирована и вновь открыта для доступа и молитвы.
Ксении Петербургской в Клину Блж. Ксении Петербургской в Клину Иконы К. Так, на иконе 1987 г. Кислицына собственность автора; см. Существенным отличием от многих ростовых изображений К. Стиль письма ориентирован на древние псковские и новгородские образцы. Иконописец Г. Гашев собор во имя ап. Андрея Первозванного в С. Волочковой реставрационно-иконописная мастерская Данилова монастыря в Москве под рук. Ватагиной; ризница Свято-Данилова монастыря. Прямоличная полуфигура святой в темно-бордовой кофте и зеленом платье помещена на золотом фоне, ее правая рука возле груди, левая опирается на посох, из-под светло-зеленого плата выбиваются седые пряди волос. К торжествам канонизации для восстановленной часовни К. Прокофьевой был создан образ, ставший одним из самых любимых в России Большакова. Работа над ним началась по благословению митр. Ленинградского и Новгородского Алексия Ридигера; впосл. Несомненно, образ восходит к упомянутым рисункам и эстампам кон. Блаженная изображена на фоне Смоленской ц. Рахманина 1908 г. В отличие от образа на рисунках блаженная выглядит более молодой и умиротворенной. Живопись исполнена в традициях древнерус. Селиванов частное собрание Блж. Селиванов частное собрание В Смоленском приходе почитаются также 2 поясных образа К. Этот образ, написанный монахом Русского монастыря вмч. Пантелеимона на Афоне Ефремом Макаровым , был подарен к 100-летию Смоленской ц. Немного иной ростовой тип К. Блаженная обращена в молении к благословляющей деснице Спасителя в сегменте неба. На фоне воспроизведены Дворцовая пл. Нева и Петропавловская крепость С. В том же году Минина создала поясную икону К. Святая изображена на серо-голубом фоне в пурпурной кофте с голубыми пробелами, из-под светлого платка падают на плечи неск. В дальнейшем изображения К. Богородицей, благословляющей десницей Господней появились в многочисленных вариантах. В этом ряду выделяется икона, изготовленная в московской мастерской Е. Ильинской, где святую благословляют одновременно и Спаситель, и Богородица с Младенцем в небесном сегменте святая написана босиком. Одна из первых житийных икон К. Василёвой в 2003-2004 гг. Кутейникова, Резницкая. Затем образ был передан в ц. Блаженная изображена в рост с посохом в правой руке, левая развернута ладонью к зрителю. Одежды на К. Слева и справа от фигуры расположено 8 житийных клейм: принятие К. Иоанна Антоновича; помощь в обретении ребенка; строительство Смоленской ц. Композиционно близкий вариант с 10 клеймами встречается на храмовой иконе из иконостаса ц. Иначе решен житийный образ письма С. Богатовой 2003, частное собрание; см. Небольшие по масштабу житийные сюжеты располагаются не в клеймах, а в пространстве средника на пейзажном и архитектурном фоне по сторонам центральной фигуры. Троицы Ветхозаветной в облаках. Она относительно молодая, без посоха, в энергичном движении, переданном развевающимися складками одежд с «золотопробельными» разделками. Последовательность житийных сцен читается против часовой стрелки: моление блаженной в поле; обретение ребенка; строительство храма; погребение святой. XX — нач. XXI в. Благовещения в Павловской слободе Блж. Благовещения в Павловской слободе Среди разных изводов и композиционных вариантов поясной образ, ростовой, житийный выделяются группы произведений, объединенных духовной трактовкой образа К. Условно их можно определить т. Богородице , матушка-утешительница лик блаженной приближен к зрителю, руки сложены на груди либо в одной из них посох. К наиболее характерным произведениям 1-й группы принадлежат выполненный маслом на холсте образ из иконостаса придела во имя К. Смоленской ц. Педаяс; см. Гашев; см. На иконе екатеринбургского мастера Т. Водичевой из иконостаса ц. Образ создан для диаконских врат - вероятно, этим объясняется выбор условного фона без обозначения места действия. Однако благодаря напряженному красноватому колориту, контрастирующему с голубым фоном и пробелами на одеждах, и явно подчеркнутому рисунку посоха отчетливо звучат мотивы странничества и мученичества. Вторая группа икон особенно многочисленна и разнообразна. Тема молитвенного общения блаженной с благословляющим ее Иисусом Христом наиболее ярко выражена на часто воспроизводившейся московской иконе 90-х гг. Николая Чудотворца в Клённиках; см. Отличительной чертой этой иконы является повышенная эмоциональность, создающая образ пламенной молитвы. Аналогичная тема, выраженная более скупыми стилистическими средствами, раскрывается на иконе 2005 г. Ковалевского Мухина Н. Новая реальность: Совр. Образ ориентирован на древнюю новгородскую иконопись и построен на контрастности цветового решения красный фон, яркие сине-голубые небесные сферы ; фигура Христа максимально приближена к святой. На своеобразной по композиции и художественным качествам иконе, выполненной в стилистике ярославской или палехской иконописи, К. Богородицы с Младенцем в облаках. Несмотря на декоративную стилизацию, изображения Смоленской ц. В похожей манере выполнена икона 2003 г. Иконы 3-го типа встречаются реже, т. К ним можно отнести упоминавшийся зарубежный образ К. Синица на фасаде часовни К. На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К. Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии. Один из редких иконографических вариантов представлен на иконе 2008 г. Панайотова частное собрание , посвященной важному моменту из Жития К. Одной рукой она укладывает кирпич в стену строящегося храма, др. На листе с изображением К.
День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля: почему в этот день ужин грозит смертью
Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге. Молва о строгой подвижнической жизни блаженной Ксении, о её доброте, кротости, смирения, полной нестяжательности, о её чудном даре прозорливости — широко разнеслась по Петербургу. Сведений о жизни той, что звалась Ксенией Григорьевной Петровой, а потом стала зваться Ксенией Петербургской, известно до обидного мало. Еще при жизни блаженная Ксения стала считаться покровительницей Санкт-Петербурга, и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. История жизни Ксении Петербургской, чудеса при жизни и после смерти, где находятся мощи святой, о чем ей молятся.
наш приходской сайт
- Использованные материалы
- Ксения Петербургская. Чем эта святая так удивляла людей? - Православный журнал «Фома»
- Житие Ксении Петербургской — история любви
- Житие Ксении Блаженной
- Ксения Петербургская: биография, чудеса и молитвы, день памяти святой
Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году
Встретив незнакомку, он поразился ее видом, напоминавшим бедную монахиню. Женщина спросила Головина, почему тот грустит, посоветовала заказать на Смоленском кладбище панихиду по Ксении и исчезла. И все в его жизни наладилось. Царице Марии Федоровне камердинер рассказал о чудесной помощи этой святой. Тогда великая княгиня взяла с ее могилы песок и положила под подушку болеющего сына. А ночью увидела у его изголовья блаженную Ксению, предсказавшую не только выздоровление мальчика, но и рождение в семье дочери, которую надо назвать Ксенией. Все так и случилось. Во времена Великой Отечественной войны она помогла двум подросткам выбраться из здания, которое тут же рухнуло от взрыва.
Февраль 2019 года, холод, тихое Смоленское кладбище, очень малолюдное в то время. Я молилась блаженной Ксеньюшке, и с каждой минутой в сердце вселялась робкая надежда… В мае дочери позвонили из клиники и сказали, что ее «случайно потеряли в списках на ЭКО» и поставили в новую очередь. А в июне тест показал такие долгожданные две полоски. Всю беременность мы молились Ксеньюшке, и в феврале 2020 года появилась на свет наша замечательная малышка. По обещанию, конечно, назвали ее Ксенией. Теперь это любимая святая нашей семьи. Святая блаженная мати наша Ксение, моли Бога о нас! Меня зовут Светлана, мы из города Красноярска. Хочу рассказать историю помощи матушки Ксении нашей семье. В 2000 году родился наш первый ребенок, после прививок в роддоме у него пропали все рефлексы. Доктора говорили, что надежды нет никакой, но мы верили и молились, и Господь помогал нам пройти долгий и непростой путь. И вот в 2003 году, когда казалось, что самое сложное позади, на обследовании выявили сниженный порог судорожной готовности. Это очень опасная патология, которую вылечить невозможно. Выразить словами, что я чувствовала в этот момент, невозможно: это было потрясение для всей семьи. В очередной раз мы пришли в храм, и мама увидела книгу, житие Ксении Петербургской. Мы тогда ничего не знали о ней. Прочитала книгу на одном дыхании, написала письмо с просьбой помолиться, положили денежку и отправили. Не знали даже адреса, просто г. Санкт Петербург, Смоленское кладбище, часовня Ксении Петербургской. На почте сказали, что письмо не дойдет без точного адреса, но я верила и надеялась. И как же все удивились, когда пришел ответ, что письмо получено и отслужен молебен. В письме лежал лепесток розы, смоченный в неугасимой лампадке матушки Ксении, его надо было положить в масло и мазать сыночка. Через несколько месяцев нам снова сделали обследование и ничего не нашли. Что тут началось! И ничего не нашли совершенно. Спрашивали, что мы делали, я отвечала, что только молились Ксении Петербургской и мазали святым маслицем. Сейчас сыну, слава Богу, 22 года, каждый год мы проходим обследования, и все замечательно! Каждый день молюсь матушке Ксении. Любим ее всем сердцем!!! Лепесточек до сих пор с нами, и ничего с ним не происходит. Матушка Ксения постоянно помогает нам, читаем ей акафист с детками. Много лет мечтали поехать к ней в ее часовню и не получалось. Но постоянно получали чудесные приветы от матушки. Наш батюшка Александр побывал у матушки Ксении, покупал иконы и почувствовал, что надо еще купить одну, а для кого — матушка подскажет. Мы с ним разговаривали, и вдруг он говорит: «Это я для вас привез икону Ксении». Теперь она у нас дома.
Они стали ее зазывать к себе и угощать. У подвозивших блаженную извозчиков день всегда складывался удачно. Они тоже наперебой старались ей услужить. Когда юродивая заходила в дом, в нем воцарялись мир и согласие. Увидев самоотверженную скиталицу, к ней торопились матери с маленькими детьми, потому что одно лишь ее благословение могло исцелить от недугов. Доказательства чуда Ксении Петербургской Народная память сохранила также многие случаи прозорливости петербургской святой женщины. К примеру, она предрекла час ухода из жизни самодержицы всероссийской Елизаветы Петровны, а однажды пришла к хозяйке своего бывшего дома и велела поспешить на кладбище, где бог послал ей сына. Женщина удивилась, но послушалась и увидела там сбитую насмерть проезжавшим экипажем несчастную беременную, успевшую перед кончиной родить ребенка. Она усыновила малыша и всю жизнь благодарила за такой дар бога и Ксению. В другой раз угодница божия помогла скромной незамужней красавице встретить суженого — отправила ее на кладбище, сообщив, что ее будущий муж хоронит там почившую супругу. Девушка пошла, обнаружила молодого человека, лишившегося чувств от безвременной утраты близкого человека, и оказала ему посильную помощь. Они познакомились, вскоре полюбили друг друга, а спустя год обвенчались. Смерть Праведница несла подвиг добровольного юродства 45 лет и обрела уважение петербуржцев, считавших ее символом самоотверженной женской любви и своей покровительницей. Святая всегда приходила на помощь каждому, кто обращался с искренним молитвословием. Храм Ксении Петербургской в Воронеже Почила она предположительно в 1803 году и была захоронена на Смоленском кладбище.
В день похорон Андрея Федоровича вдова облачилась в одеяния супруга и так проводила его в последний путь. Родственники переживали, что у Ксении от горя помутился рассудок, ведь даже слов сочувствия она не принимала. Наоборот, женщина принялась успокаивать окружающих, объясняя, что муж не умер, а стал воплощением давно почившей Ксении. После погребения тела усопшего юродивая отдала свой дом квартирантке, снимавшей у них комнату — Параскеве Антоновой. Все нажитое годами имущество и ценности раздала нищим и отписала храмам. Наличные деньги, какие были, Ксения Петербургская отнесла в церковь и заказала службу за упокой души самой себя. Близкие блаженной обратились к властям с просьбой остановить Ксению и запретить ей раздаривать состояние, ссылаясь на ее сумасшествие. Провели медицинское обследование, в результате которого врачи сообщили — женщина в своем уме, психически абсолютно здорова и в праве распоряжаться принадлежащим ей имуществом. Смерть Духовный путь и святой подвиг юродства Ксении Петербургской длился полвека. Блаженная умерла в 70-летнем возрасте. Похоронили старушку на одной из аллей Смоленского кладбища, где когда-то она помогала строить храм. О чудесах, которые творила святая мученица, стало известно далеко за пределами Северной столицы. Верующие, да и просто просящие проложили тропу к ее могилке. Молва гласит, что, если слезно попросить о чем-то старицу, читая молитву, помощь не заставит себя ждать. Рака с мощами Ксении Петербургской Вскоре могила Ксении Петербургской стала местом паломничества, куда стекались толпы просящих и страждущих. Над местом ее захоронения в конце 19-го века возвели деревянную часовенку, а в начале 20-го века ее заменили на просторную каменную. Революция 1917 года стала для верующих испытанием, всякое поклонение мощам святых стали называть мракобесием. Новая власть запретила паломничество на могилу Ксении Блаженной и часовню заколотили досками. Но православные продолжали посещать святую мученицу, тайно оставляя записки с прошениями в стенах храма. Даже в страшное блокадное время паломничество не прекратилось: к часовне стекались истощенные ленинградцы, оставляя мольбы о помощи. В записках взрослых и детей были просьбы об окончании блокады и всеобщего голода. Санкт-Петербург В Республике Беларусь под Минском есть деревня Барань, где учрежден первый монастырь, названый во имя святой мученицы На территории России в селе Долбенкино Орловской области открыли первый женский монастырь, посвященный Ксении Святая мученица была канонизирована и причислена к лику святых в сентябре 1978 года за границей, что на 10 лет раньше, чем на родине Ксении В 2010 году в Санкт-Петербурге на Петроградской стороне началось возведение храма Святой Блаженной Ксении В 2000-х годах в Новой Зеландии вышли в обращение монеты с изображением Ксении Петербургской Зимой 2017 года в Северной столице состоялась презентация предполагаемого прижизненного портрета Ксении Петербургской.
Сильнее смерти любовь
- День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой
- 6 февраля — День памяти Ксении Петербургской
- КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ
- КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ
- День Ксении Петербургской: история жизни святой, места, где у нее просят помощи
Ксения петербургская: краткая история жизни
Ксении Петербургской: Рассказы о жизни / Сост. История жизни Ксении Петербургской. Хочу отметить что в моей жизни Ксения Петербургская приняла большое участие. Еще при жизни блаженная Ксения стала считаться покровительницей Санкт-Петербурга, и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой.
День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля: почему в этот день ужин грозит смертью
Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради. Дальнейшая история жизни (житие) Ксении Петербургской блаженной заключается в служении людям. Блаженная Ксения Петербургская Ксения Петербургская, настоящее имя которой Ксения Григорьевна Петрова, родилась 12 июля 1727 года в Санкт-Петербурге в семье, где отец был военным, а мать принадлежала старому дворянскому роду.
День святой Ксении Петербургской: Что можно и что нельзя делать в праздник
Этот рассказ, достойный патерика, особенно оптимистичен и поучителен в день памяти святой блаженной матушки Ксении, с которым редакция «Русской народной линии» и поздравляет сердечно наших дорогих читателей! После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых 6 июня 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Люди и сегодня делятся друг с другом историями о том, как им помогла святая блаженная Ксения Петербургская. Санкт-петербург принял Ксению.