55% родителей сообщили, что их дети дошкольного возраста посещают кружки и секции. С какого возраста давать ребенку дополнительную нагрузку в виде кружков и секций? Новая система приема детей в кружки начала действовать в Новосибирской области с 2020 года. Мы поговорили с экспертом по гармоничному развитию детей Ириной Пенкиной о том, зачем на самом деле стоит посещать разные кружки и секции и какие важные навыки при этом.
Что хотите найти?
Дмитрий Чернышенко: В 13 регионах России появилась возможность записи детей в кружки и секции на портале госуслуг. 31 января «Ведомости» писали, что 32% россиян ежемесячно тратят почти половину заработной платы на детские кружки, секции и репетиторов. заинтересованность для ребенка и долгосрочная перспектива для него и родителей.
В России сократилась популярность детских кружков
Около 56% родителей выбрали для детей кружки, улучшающие здоровье и физическую выносливость. В своей практике я часто сталкиваюсь с тем, что родители перегружают детей кружками и секциями. При посещении кружков и секций по-прежнему необходимо соблюдать правила безопасности. Во многих детских кружках проходят дни открытых дверей, пробные занятия, поучаствовав в которых, проще будет выбрать 1-2 подходящих направления.
Россияне рассказали, как выбирают кружки для детей
В последние годы число детей, посещающих такие образовательные учреждения, заметно уменьшилось, сообщил сайт NEWS. По информации аналитиков, в прошлом году в объединениях и научных обществах числилось 10,11 миллиона человек. В 2016 году эта цифра составляла 11,07 миллиона воспитанников.
По массажу, коррекции, развитию — чему угодно.
Занятые родители деньгами компенсируют свой родительский инстинкт. И хорошо еще, если это что-то полезное и интересное для ребенка, а бывает сборная солянка из курсов футбола, вальса, ораторского мастерства и левополушарного рисования. Очень важно найти баланс — помогать ребенку развивать его увлечения, мотивировать его, если он что-то полезное и интересное хочет бросить из-за лени, но не навязывать ему свои нереализованные идеалы.
Как-то я разговаривала с мальчиком, который в свои 4 года выиграл турнир по мотокроссу. Малыш с огромным байком был абсолютно равнодушен. Спрашиваю: рад, что победил?
Жмет плечами, ему все равно. Зато папа, который его и отправил заниматься мотоспортом, — просто счастлив». Реализовать свои способности можно было лишь в школьных кружках, музыкальной школе по собственному желанию туда практически никто не шел и спортивных секциях: «Родители пытаются дать детям то, чего не было у них, — возможность лучшего старта.
А уж «развивалки», ощущая эту потребность, активно работают над разнообразным предложением». И многие родители идут у них на поводу. Если ребенок застенчивый, стараются растормошить и записывают в театральную студию.
Если с избыточным весом — в спортивную секцию. Но иногда эти благие намерения приводят к обратному результату: тихони испытывают дискомфорт, «пышные» дети со слезами идут на очередную тренировку. Сколько должен отдыхать ребенок?
В любом случае имеет смысл оставить ребенку время на отдых, не «забивайте» детский график бесконечными занятиями. На этом настаивает генеральный директор Учи. Это нужно для формирования и выбора собственных, а не навязанных интересов и увлечений, и гармоничного развития личности».
Забавно видеть «развивашки» для годовалых малышей, где мамы лепят поделки, а крохи наблюдают за этим процессом. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка. Если он не хочет заниматься, к примеру, большим теннисом, — не настаивайте.
Вместе выберите тот вид спорта, который понравится сыну или дочери. Выясните причину, по которой ваш ребенок отказывается ходить на занятия.
Новости Новости кружка «Шашки и шахматы» В детском саду функционирует кружок «Шашки и шахматы».
Шашки — это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющее много радости и удовольствия!
Он позволяет направлять бюджетные деньги вслед за ребенком, опираясь на прямой выбор родителей и их детей интересных для себя кружков и секций. Почти 13 миллионов таких сертификатов уже использовано родителями по всей стране, и это позволяет обеспечить адресную поддержку самых востребованных программ дополнительного образования», — сказала директор ВЦХТ Оксана Гончарова. Справочно Сегодня в России по итогам реализации нацпроекта «Образование» работает сеть учреждений дополнительного образования, состоящая из: 135 детских технопарков «Кванториум»;.
Когда отдавать детей в кружки
- Дополнительное образование сможет получить больше детей
- Петербургские кружки для детей возобновили работу
- Аналитики рассказали, какие дополнительные детские кружки пользуются популярностью в России
- Полезны ли детские кружки для развития ребенка?
Детские кружки: необходимость или дань моде?
В сюжете утреннего информационного шоу Телеканала «Россия» (Россия-1) «Утро России» рассматривался законопроект, закрепляющий понятие интересов ребенка. В школьных кружках — чистка рядовТеперь все школьные кружки, секции и студии обязаны иметь лицензию, дающую им право на существование. В Петербурге в этом году открыли больше 800 тысяч бюджетных мест в учреждениях дополнительного образования для детей. Кроме того, изначально дети ходили на множество кружков – по три, по четыре кружка многие посещали. Детские кружки – это правильное всестороннее развитие ребенка, которое должно быть очень умеренным».
Россияне рассказали, как выбирают кружки для детей
Допзанятия по школьной программе меньше всего интересуют 1—7-й классы — они тратят на них в среднем 3,6 часа в неделю. Но уже в 8—9-м классах этот показатель растет до 4,42 часа, в 10—11-м классах — до 5,36 часа. Старшеклассники, по-видимому, нацеливаются на предметы, которые будут им полезны при сдаче ЕГЭ, считают авторы исследования. В 72 регионах России внедрена целевая модель развития допобразования, с 2017 г.
Но во многих школах нет разнообразия и достойного качества программ допобразования, ведут занятия зачастую учителя, которые делают их продолжением своих уроков, указал он: «Также нередко в школах продолжают смешивать допобразование и внеурочную деятельность».
История системы дополнительного образования страны началась в нашем городе. Первые формы внеучебной деятельности появились в 30-е года 18-го века, когда в Шляхтетском кадетском корпусе был организован первый литературный кружок. В начале 19-го века в Царскосельском лицее, помимо основной учебы, проводились спектакли-импровизации, парламентские заседания, спортивные и художественные состязания.
Там был создан поэтический кружок, куда входили Пушкин, Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин и их друзья. Записаться в кружки и секции можно через порталы «Навигатор дополнительного образования детей», Госуслуги, либо обратиться непосредственно в учреждение дополнительного образования и оставить там заявку.
В конечном итоге это помогает лучше сформировать его личность. До сих пор правительство докладывало, что число вовлечённых в дополнительное образование детей росло, отметил в разговоре с NEWS. Причём число занимающихся в учреждениях допобразования детей увеличивалось благодаря родителям, но не государству, добавил парламентарий.
Олег Смолин первый заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке : Насколько я могу судить, ни разу федеральная политика даже не приближалась к исполнению этого указа. Мы недавно сделали запрос уже новому заместителю председателя правительства Татьяне Голиковой, и мы не смогли получить точный ответ, какое количество детей получают дополнительное образование за счёт федерального бюджета. Он добавил, что обычно дети занимаются в тех кружках, которые требуют наименьших затрат от государства и семьи. В частности, в хоровых и художественных. Тогда как кружки технического творчества требуют гораздо больших денег.
В России несколько лет назад создали «Кружковое движение» Национальной технологической инициативы НТИ — всероссийское сообщество технологических энтузиастов. Его целью служит формирование следующего поколения бизнесменов, инженеров, учёных и управленцев.
Так что всем родителям приходится балансировать между должным, интересным, задачами формирования воли и привычке к регулярности, усидчивости, внимательности, все время расширяя эти волевые аспекты. Все исследователи соединяются в мнении, что необходимо в первую очередь развивать мягкие навыки, софтскиллз, такие как: креативность, коммуникации, командная работа и критическое мышление. Все это закладывается в раннем возрасте.
И не столь важно, какие занятия ы выберете, важно, чтобы в их рамках были элементы командообразования, проектной работы, разные возможности коммуникации и между детьми, и с преподавателем. Эти очень полезные навыки будут развиваться в кружках любого направления, если в них есть подходящая среда, свобода для исследований, игры и творчества, развития креативности. Вот на что на надо смотреть! А еще, конечно, в развитии мягких навыков для детей важен пример родителей. Нам очень повезло, что мы живем во время, когда и нам также необходимо развиваться постоянно, так делая это и включая это в семейные практики, ритуалы и совместное время мы можем помогать детям в их становлении и укреплении.
Получается, что все-таки стоит немножко отойти от факторов результативности в ожиданиях от выбранных занятий. В принятой модели воспитания и образования мы очень настроены на формальность, достижения, успех. Но на самом деле мы не знаем, кем будут работать наши первоклассники, какие профессии будут доступны — ведь все время появляются ноавые. Так что лучше немного снизить ожидания достижений, уделить внимание развитию мягких навыков, расширению кругозора, учить ребенка общаться и строить отношения с разными людьми. Читайте также:.