Главная» Новости» Зачем перекрещивают в спину. Главная» Новости» Как крестят уходящего человека в спину. Главная» Новости» Как крестят уходящего человека в спину. Все православные христиане крестятся справа налево. Копырин крутанул налево, в Варсонофьевский переулок, выскочил на улицу Дзержинского — и прямо перед нашим носом промчался с гулом «студебеккер» с погашенными огнями.
Почему православным нужно креститься справа налево?
Всего экранов шесть, и они листаются циклично либо слева-направо, либо справа-налево. На Ближнем Востоке читают справа налево. Как правильно креститься на Крещение Не менее важно правильно креститься на крещение.
Священник Листовой рассказал, необходимо ли креститься возле храма
Журналистка Симоньян объяснила, почему крестится слева направо | Живая Кубань | На Ближнем Востоке читают справа налево. |
Как правильно креститься: инструкция с картинками | Сбрызгаешь этой водичкой, крестишь скотинку, весь дом да кругом. |
Священник Листовой рассказал, необходимо ли креститься возле храма
Кто тремя? Изначально в традиции Византии, то есть в ортодоксальной ветви христианства, было принято использовать пару пальцев при совершении крестного знамения. Однако с течением времени восточные христианские конфессии перешли на фигуру с тремя пальцами. То есть аналогичную той, которую используют католики, или, иными словами, те, кто крестится слева направо. Двумя пальцами в наше время при осенении себя или других крестным знаменем пользуются только старообрядцы. Однако помимо старообрядчества, совершение действия двумя перстами допускается и в католицизме в особых случаях. Если верующий осеняет себя парой пальцев, он подчеркивает двойственность сущности Иисуса. Ладонь в этом случае символизирует раны Господа, полученные им во время распятия. Но прибегают к такой фигуре не священники, а только прихожане, те, кто крестится слева направо. Правой рукой осуществляется такой вид крестного знамения, как и при использовании трех пальцев.
Предпочтение действовать правой рукой, а не левой, тоже имеет объяснение. Левая сторона тела человека в христианской традиции ассоциируется со всем, что приходит от дьявола. Правая же считается вместилищем всего того, что является божественным промыслом.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. При входе в храм и выходе из него, после молитвы, во время богослужения христиане совершают крестное знамение — движением руки воспроизводят крест.
Обычно при этом соединяют три пальца — большой, указательный и средний, это — принятый у православных христиан способ перстосложения. Но он не единственный — и на протяжении многих столетий ведутся споры о том, как креститься правильно. На первый взгляд, проблема кажется надуманной, но в действительности за двоеперстием, троеперстием и другими способами перстосложения стоят, ни много ни мало, догмы христианства. Что символизирует положение пальцев при крестном знамении и почему все-таки вопросы двоеперстия и троеперстия стали в свое время камнем преткновения? Крестное знамение двумя перстами Крестное знамение связано с главным символом христианства Крест — символ, который находится в самом центре христианской философии, а потому и ритуалы, касающиеся креста, имеют огромное значение для верующих. Считается, что обычай осенять себя крестным знамением ведет свою историю еще с апостольских времен, то есть зародился он на самой заре христианства. Никаких документальных подтверждений этому нет, но по косвенным свидетельствам можно предположить, что в первые века новой эры было принято изображать движением руки крест на отдельных частях тела — на челе, на устах, на очах и т.
Христос Пантократор, икона VI в. Пальцы изображены сложенными двуперстно Большой крест, когда пальцы касаются лба, затем живота, потом правого и левого плеча, стали применять не раньше IX века.
И встречаются они в легендарном тогда кафе «Роза Ветров». Малышев заходит туда уверенно, как студеный ветер в открытую дверь.
Кумарин тише, как кошка. И оба четко вталкиваются в социальный лифт советского общепита. Чуть позже Кумарин становится барменом в кафе «Таллин», Малышев — в кафе «Рига». Не избежал срока за удар по голове и Кумарин.
Хотя это случайность, так вышло — тогда в барах не обходилось ни одного вечера без зуботычины. Это как свадьба без визга. Оба прошли становление в игре в «наперстки», прекрасно знали друг друга, но старались не общаться. Как настольный и большой теннис.
И, наконец, им довелось сойтись в Девяткино, где каждый выставил свое войско, а поражение Кумарина привело не только к расколу братвы на «тамбовских» и «малышевских», но и родило самосознание этих преступных «этносов». С тех пор, как Малышев в первый и последний раз стратегически победил, они и разошлись раз и навсегда. Можно сколько угодно размышлять на научных кафедрах, кто одержал победу под Бородино, но мы же все впитали Лермонтова. С тех пор, с декабря 1988 года они умышленно встретились минимум один раз.
Сам Кумарин рассказывал, что через три дня после Девяткино «мы сняли все возникшие вопросы». Не сняли. Даже при аресте в 1992-ом году, на допросе Малышев говорит, что с Геннадием Петровым у него не может быть дружбы. Парируя предсказуемое уточнение следователя: «К Кумарину?
С Кумариным Владимиром у меня свои специфические отношения». Допрос Александра Малышева География их мест притяжения основывалась на разном эстетическом подходе. Малышеву, как корифею новостроек, милы были долгие улицы с многоэтажками. Зашарпанные проходные дворы и брандмауэры вызвали у него жалость.
Кумарин же как приезжий стремился в центр Ленинграда — его тянули туристические красоты. Поэтому он просиживал в ресторанах на Невском и купил шикарную квартиру в мощном доходном доме возле Таврического сада. Малышеву было достаточно загородного дома. В принципе, хорошая дача.
Офисы Малышева всегда были поближе к аэропорту — в гостинице «Пулковская», в ресторане «Паланга» на Ленинском проспекте. Пусть группировок были десятки, а банд и того больше, но сообществ — мафий — две. И разница между ними была велика. Малышев интуитивно сложил абсолютно горизонтальную модель управления.
Он особенно не стремился властвовать, даже чаще уклонялся от короны, но быть первым среди равных для него было важным. Его феодалы будто сидели за огромным дубовым столом вокруг него, и у каждого могло быть особое мнение по текущему вопросу. Более мелкие бароны лишь издали присягали ему, но только на случай, если завтра в поход, если завтра война. Фаворитам Малышев мог подарить угодья для кормления.
По маленькому счету, лидеры дружественных ему бригад дани ему не платили. А по большому, он и сам не знал, сколько под ним ходит штыков. Вокруг него была гвардия примерно из десяти крупных рыцарей, а основная боевая мощь состояла из так называемых «красноселов». То есть мощной группировки, состоящей из представителей родного ему района города.
Малышевские Кто-то из моих собеседников говорит, что под ним ходило под тысячу человек. Кто-то: «Да ладно, тысяча! Тысячи три, точно». У Кумарина история обратная — вертикальная как лом.
Он первый и только он, а дальше государственная модель — заместители, министры, начальники департаментов. Все ключевые решения только через него, а если нужно и не лень, то все решения вплоть до тонировки стекол на машинах. И каждый боец, собирая налоги, знает, что должен уплатить подати верховному главнокомандующему. Численность армии можно подсчитывать с тем же успехом, как и у Малышева.
Но есть нюанс. Кумарин прибавил еще и резкую сицилийскую специю. Самые приближенные были у него даже не из Тамбовской области, а из Мучкапа. Это как кому-то говорят, что он сицилиец, а тот поправляет: «Минуточку, я из Катаньи».
Его часто просили просто засветиться в какой-нибудь истории. А вот Кумарину это надо было самому. Малышев силен в роли русского богатыря. Ему легче и приятней дать по голове в открытом диалоге.
Он большой, открытый и заметный. Кумарина, если не знаешь в лицо, то и в ресторане не сразу определишь. Для усиления рисунка придумаем ситуацию: Малышев спешит в аэропорт и сталкивается с хамством на дороге, и то же самое происходит с Кумариным на подъезде к Пулково. В первом случае, Малышев выходит сам, дает по шее неучтивому, а если перестарался, то отменяет полет, чтобы в аэропорту не столкнуться с быстро долетевшей претензией милиции.
Кумарин же в аналогичной сцене извиняется, летит дальше, а через пару месяцев у самонадеянного автомобилиста горит машина. Пострадавшему могут еще прислать томик правил дорожного движения или орфографический словарь. Но никогда не слышен был набат, собирающий тысячи солдат мафии для священной войны между этими могущественными кланами. И не оттого, что оба были политически осторожны при решении мешков вопросов.
Они нутром чуяли, что каждый имеет ту силищу, которая в случае резни зальет город кровью, и Петербург этого не вынесет. Будто они имели по атомной бомбе и понимали последствия первого хода. По Малышеву, конечным результатом было благополучие, то есть деньги. По Кумарину, деньги — это лишь инструмент усиления власти.
Поэтому Малышев после оправдания за бандитизм и уехал на курорт, на пляжи Испании. Как в Советском Союзе трудящиеся мечтали о Сочи. Он понимал, что даже если он займется разведением клубники, его авторитет сам пристегнет его к любой нужной ситуации. А Кумарин после того, как вышел из комы в Германии, вернулся, всех казнил и занял пьедестал босса всех боссов.
С этого момента каждый жил в той мечте, к которой сокровенно стремился. Малышев на Майорке в окружении верных и понятных, но в малом числе, где и Геннадий Петров. Если приезжают к нему в гости, то статусные друзья, как Павел Кудряшов, если отдыхает в компании, то на шикарном катере. На запястье цепь Картье, волосы длинные, немного вьющиеся, фамилия теперь у него Гонсалес.
Он в образе. Настоящий гангстер, как его надо себе представлять обывателям. При этом Малышев ничего нехорошего на Майорке не делает, а в Петербурге и не намеревается совершать. Капают доходы, вот и замечательно, а слава не устает его обмахивать как балдахин.
Другое дело, как это выглядит по-испански. Допустим, в Петербург приехали человек десять японцев. Они купили хоромы, разъезжают по Питеру на шикарных машинах, сидят на открытых террасах, а из-под рубашек у них торчат разноцветные наколки во всю спину. Вроде даже курят в положенных местах, но понятно же, что это якудза.
Так и там. Испанцы убеждены, что это страшная русская мафия. Официанты улыбаются, чаевым радуются, а всем очень тревожно. Малышев-Гонсалес, Майорка, 2006 год справа.
Слева Геннадий Петров Тем временем рейтинг Кумарина уже уперся в потолок и только крепнет. Такое впечатление, что в Петербурге одни «тамбовские». Многие начинают себе придумывать прошлое, мол, изначально были с «тамбовскими». Если где-то сгорел ларек, то его сожгли обязательно «тамбовские».
У Кумарина заводы и пароходы, у власти к началу «нулевых» не отбило память, она сама прошла все пути становления, порой прибегая к его услугам. Кумарин уже рядом с патриархом, Кумарин помогает подводной лодке «Тамбов», Кумарин дает средства на подсветку Невского проспекта, Кумарин не дает чеченцам залезть в город. У Кумарина титулов как у царствующего дома, а перед ним не зарастает толпа просителей — от депутатов Государственной думы до обездоленных. Он тоже в образе.
Кумарин слева Но разные умыслы приводят их к одному знаменателю. Малышеву ничего кроме материального счастья не нужно, а Кумарин, кто уже изменил свое имя на Барсуков, жаждет большей власти. Наполеоновский диагноз. Владимир Кумарин в образе французского короля С 2005-го года по Петербургу носятся кланы рейдеров, отнимая активы у всех, кто попадается на пути.
На Невском проспекте большинство вечных магазинов переходят в руки «тамбовских». Силовики, разделенные по отстаиванию интересов разных пиратских команд, ссылаются на несовершенство законодательства. К Кумарину выстраиваются очереди. Пресса называет его «ночным губернатором», и терпение у Кремля лопается.
В конце августа 2007 года прилетает рота специально натасканных псов, мешок Кумарину на голову и спецкорпус «Матросской тишины». Приговор через пару дней. По центральному телевидению показывают встречу президента с генеральным прокурором, где называется его фамилия. Впервые за историю Руси, России, Советского Союза и Российской Федерации высшая власть публично говорит об уголовном преступнике.
Это и был пожизненный приговор. Остальное — дело процессуальной техники. Через год, посреди лета 2008 года в Испании батальон спецназа на вертолетах штурмует виллы «малышевских». Как сказал мне один из очевидцев того шоу, «подумал, что кино снимают».
Всех собирают в кучу, предъявляют им от убийств до торговли наркотиками через Северную Африку, всемирно объявляют о всепоглощающей операции «Тройка» против русской мафии и закрывают под замок. Десятки тысяч публикаций вплоть до крохотных газет в Новой Зеландии. Один из тогда арестованных, Эльдар Мустафин рассказывал мне, как ему в суде зачитывали обвинения. Когда дошли до продажи детских органов, он не выдержал и попросил свою переводчицу-молдаванку ответить: «Скажите, что судья Бальтасар — сумасшедший».
Опознание «малышевских» в 90-е годы, потерпевший указывает на Эльдара Пока Кумарина обкручивали как веревкой уголовными делами по мошенничеству и убийствам, в Испании пыль осела и всех начали выпускать. Когда в Петербурге дошло до того, как Кумарина обвинили в заказе на убийство Галины Старовойтовой, Малышев и соратники оказались дома — Испания сама рада была от них избавиться. Их по очереди отпускали в краткосрочный отпуск, они по очереди не возвращались и, наконец, все договорились, что так тому и быть — Испания якобы имеет к ним небольшие налоговые претензии, а о мафии лучше и не упоминать. Тем более что за эти 15 лет на улицах появилось поколение молодежи, кто не помнит не то что 90-е, а то, что уже было в начале ХХI века.
Как-то Малышев незаметно сидел в петербургском ресторанчике, а за соседнем столиком несколько способных тридцатилетних, приехавших на стильных тачках, сквернословили. Сделал он им замечание, а они ему: «Дядька, не нарывайся». Вот что человеку делать? Раньше бы их типично утопили в Неве вместе с их «порше», а теперь, верно, предполагает: дам по лбу, так сразу новости появится — «Вернувшийся в Петербург Александр Малышев начал избивать бизнесменов».
Примерно в те же дни Кумарина этапировали в «Кресты». Вокруг спецназ, вокруг команды. Идет рядом с ним молоденький тюремщик, тащит за него огроменный баул с вещами и с восхищением интересуется: «Скажите, пожалуйста, а кто вы такой? Так все нервничают из-за вас!
С 2007 года Кумарин заточен и знает, что навсегда. Малышев незаметно живет в Стрельне. У обоих здоровье уже не то. И оба не хотят никого видеть.
И до сих пор те, кто давно уже все переговорили и передумали и вроде все друг другу простили, порой встречаются по какому-нибудь обыкновенному коммерческому делу. Один предлагает продать, второй готов купить. И вдруг первый любопытствует — а кому достанется? Получая правдивый ответ, морщится: «Не, ему не продам.
Он же тогда работал с … и называет Кумарина или Малышева». Будто через 30 лет после гражданской войны седой всадник Ворошилова вспоминает, как его чуть не зарубил офицер из армии Деникина. В их историческом, естественном противостоянии есть необычайно невидимая тончайшая грань. Это невозможно ни доказать, ни опровергнуть, а в тексте печатается.
Иногда, втайне чуть ли не от себя самих они должны вспоминать друг о друге. Вряд ли сейчас могут вспыхнуть обиды или раздражения. На кону дуэли стоит только одна карта — кто из двоих раньше уйдет. Любимая песня Малышева в прямом смысле этого слова - «Как бы не так» Тани Булановой, которую он знал лично.
Что в музыке у Кумарина, можно и самим догадаться — «Королева красоты» в исполнении Муслима Магомаева. Духовные близнецы, душевные антиподы. Если же взлететь над конкретикой, то получается, что демократическая модель успешнее авторитарной. Но толчок к религиозному осмыслению бытия был все же един.
Они сами его сконструировали, начав самоликвидацию. Сначала хоронить принялись по-советски — приходим в ритуальные государственные учреждения. Там и при СССР было все обшарпано, а после развала страны — картина, при которой и без гроба всплакнешь. Получился полный диссонанс между кавалькадами их машин, выходом на печальный помост во всем импортном, неуемном блеске золотых цепей и окружающей действительностью в виде простых скорбных граждан, пришедших по тому же, но своему поводу.
Решить декоративную составляющую не представлялось возможным по обстоятельствам непреодолимой силы даже для братвы. Уж кто первый предложил заглянуть в храм, все скопом не смогут припомнить. Но внутри церкви все было наоборот — архитектура и пространство работали сами за себя, запахи и звуки тоже. Иконы и убранство были несопоставимы с выкрашенными в неуютный цвет стенами крематориев.
Веками сложенная эстетика убедила братву единоначально. Ну, а так как мусульман было маловато, а евреев еще меньше, то выбор доктрины стал очевиден. Между строчек их еще благословили блатные. Ведь воровская идея и сама по себе религиозна и не отрицает Бога.
В храмах же братва вынуждена была для начала послушать священников. Этого было достаточно, ведь любой батюшка образованнее, мудрее, чем воин в сабельных шрамах. Люди в рясах объясняли то-то и то-то, а неученые чемпионы слушали и внимали. И все это надо обязательно помножить на страх — «на войне атеистов нет».
Как сказал на одних похоронах мой знакомый, когда в кругу обсуждали ушедшего с пулей в груди: «Вы не о нем думайте, а о том, кто следующий». Да и стволы таскали, вынимая их для удобства лишь в туалетах и то при закрытых дверях, из-за страха. Пистолет же неудобен. Это вам не дамская сумочка.
Чуть ли не каждый раз, подгребая ночью к парадной дома, на съемную квартиру, человек братвы сначала опасливо озирался, смотрел на освещение, не очень любил подниматься на лифте.
Прикосновение необходимо явственно ощущать. Совершая крестное знамение, верующий должен осознавать его колоссальное значение, наполняться священным трепетом перед Господом, его величием и милостью. Креститься в православном храме — и вообще везде, где это уместно, — можно только так. Любое изменение канона может означать насмешку над верой и в некотором роде даже приверженность врагу человеческому, Сатане. В православной традиции крещение справа налево означает благословение, исходящее от Бога к человеку. Интересно, что в католицизме — который также является христианством — принято креститься наоборот: слева направо. При этом верующие складывают вместе либо все пальцы, либо только 2 из них: первый и четвертый или указательный и средний в разных ответвлениях католицизма по-разному.
Крестное знамение накладывается на тело слева направо в знак движения от человека к Богу, от греха — к спасению.
Журналистка Симоньян объяснила, почему крестится слева направо
Вообще, как выразился священник, ответ на вопрос о том, нужно ли креститься при виде храма, кроется в простом слове «надо». Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Вдали по равнине справа налево катился чистенький желто-синий поезд, сильно уменьшенный расстоянием.
Старообрядческое крестное знамение
Друг мой, так же не легко мне, Как тебе с глухой бедой. То, что я хранил и помнил, Чем я жил — за той, за той — За неписаной границей, Что горит, горит в зарницах Вспышек — летом и зимой… И скажу тебе, не скрою, — В этой книге, там ли, сям, То, что молвить бы герою, Говорю я лично сам. Я за все кругом в ответе, И заметь, коль не заметил, Что и Теркин, мой герой, За меня гласит порой. Он земляк мой и, быть может, Хоть нимало не поэт, Размышлял.
Отсюда следует, чтобы ты и твой толмач отправились к Мангу-хану; а твой товарищ и другой человек вернутся ко двору Сартаха, ожидая там, пока ты не вернешься". И я сказал, что не могу отправиться без товарища, прибавив, что мы очень нуждаемся в двух служителях, так как если кому случится захворать, то другой не может оставаться одиноким. Тогда он, вернувшись ко двору, передал эти слова Бату.
Тогда тот приказал: "Пусть отправляются два священника и толмач, а причетник пусть вернется к Сартаху"! Проводник, вернувшись, сообщил нам это решение, а когда я хотел говорить в защиту причетника, чтобы тот ехал с нами, проводник сказал: "Не рассуждайте больше, так как Бату решил, и я не смею больше возвращаться ко двору". Из вашей благостыни у причетника Госсета было 26 иперперов, не больше; 10 из них он удержал для себя и для служителя, а 16 отдал Божьему человеку для нас, и так мы расстались друг с другом со слезами: он вернулся к Сартаху, а мы остались там. Меж тем нас отвели к другому хозяину, который должен был заботиться для нас о помещении, пище и конях. Но так как у нас не было, что дать ему, то он делал все плохо. И мы ехали с Бату, спускаясь возле Волги, в течение 5 недель.
Иногда мой товарищ ощущал столь сильный голод, что говорил мне почти со слезами: "Мне кажется, что я никогда не получу есть". Рынок всегда следует за двором Бату, но этот базар был так далек от нас, что мы не могли пойти туда. Ибо нам приходилось, за недостатком лошадей, идти пешком. Наконец, нас нашли некие Венгры, которые некогда были причетниками; один из них умел еще многое петь наизусть, и другие Венгры считали его как бы за священника, призывая его для погребения умерших соотечественников; а другой был достаточно сведущ в грамматике, так как понимал все то, что мы говорили ему по буквам, но не умел отвечать; они доставили нам большое утешение, принося кумысу для питья, а иногда и мяса для еды. Они попросили у нас каких-нибудь книг, а у меня не было, что я мог бы дать, ибо у меня не было никаких книг, кроме Библии и служебника, поэтому я сильно опечалился. Затем я сказал им: "Принесите нам бумаги, и я напишу вам, пока мы будем здесь".
Однажды днем к нам подошел некий Коман, сказавший нам привет латинской речью: "Здравствуйте, господа! Он сказал также, что Бату много спрашивал у него про нас и что он рассказал ему правила нашего ордена. Я видел Бату разъезжавшим с своим отрядом, и все главы семейств ездят с ним. По моему расчету, их было менее пятисот человек. Смотрите, сможете ли вы выдержать". Я ответил ему: "Надеюсь на милость Божию, что мы выдержим то, что могут выдерживать другие люди".
Тогда он сказал: "Если не сможете выдержать, я оставлю вас на дороге". Я ответил ему: "Это было бы несправедливо, так как мы отправились не по своей воле, а только посланы вашим государем, поэтому с тех пор, как мы вам доверились, вы не должны нас покидать". Тогда он сказал: "Все будет хорошо". После этого он приказал нам показать ему все наши платья и, что ему казалось менее необходимым, велел оставить под охраной нашего хозяина. На следующий день каждому из нас принесли по овечьей шубе с длинной шерстью, штаны из того же меха, сапоги или полусапожки согласно их обычаю, а также войлочные башмаки и меховые шапки согласно их обычаю. На второй день после Воздвижения Святого Креста мы выехали, причем у нас троих было две вьючные лошади, и мы ехали, не переставая, в восточном направлении вплоть до дня праздника Всех Святых.
И по всей той земле, и еще дальше жили Канглы, какие-то родственники Команов. К северу от нас была Великая Булгария, а к югу вышеупомянутое Каспийское море. От этой земли к востоку, по упомянутой северной стороне, нет более никакого города. И Исидор говорит, что на быстрых конях они переправились через преграды Александра, удерживавшие дикие народы скалами Кавказа, так что им платили дань вплоть до Египта. С ними боролись Валахи, Булгары и Вандалы. Ибо те Булгары, которые живут за Дунаем вблизи Константинополя, вышли из упомянутой Великой Булгарии.
И вблизи Паскатир живут Иллак, что значит то же, что Блак, но Татары не умеют произносить Б; от них произошли те, кто живет в земле Ассана. Ибо обоих, как тех, так и этих, именуют Иллак. Язык Русских, Поляков, Чехов Boemorum и Славян один и тот же с языком Вандалов, отряд которых всех вместе был с Гуннами, а теперь по большей части с Татарами, которых Бог поднял из более отдаленных стран, не народ и племя несмысленное, по словам Господним: "Я вызову их, то есть не хранящих своего закона, чрез того, кто не народ, и раздражу их племенем несмысленным". Это исполняется буквально над всеми народами, не хранящими закона Христова. То, что я сказал о земле Паскатир, я знаю через братьев проповедников, которые ходили туда до прибытия Татар, и с того времени жители ее были покорены соседними Булгарами и Саррацинами, и многие из них стали Саррацинами. Другое можно узнать из летописей, так как известно, что области за Константинополем, именуемые ныне Булгарией, Валахией и Склавонией, были областями Греков.
Венгрия таким образом была Паннонией. Итак, мы ехали через землю Кангле от праздника Святого Креста до праздника Всех Святых, причем почти всякий день, как я мог рассчитать, делали такое расстояние, как от Парижа до Орлеана, а иногда и больше, смотря по тому, какое у нас было количество лошадей. Именно иногда мы меняли лошадей дважды или трижды в день, а иногда ехали без перемены два или три дня, потому что не встречали народа, и тогда приходилось ехать медленнее. Из 20 или 30 лошадей у нас всегда были худшие, так как мы были чужестранцами. Ибо все, ехавшие раньше нас, брали лучших лошадей. Для меня всегда сохраняли крепкого коня, так как я был очень дороден, но я не смел предлагать вопрос о том, хорошо ли идет конь, или нет, не смел я также жаловаться, если он имел не рысистый шаг, но каждому надлежало терпеть свою участь.
Пищу они дают только вечером. Утром дают что-нибудь выпить или проглотить пшена. Когда у нас было мясного супа досыта, мы отлично подкреплялись, и он казался мне весьма вкусным напитком и весьма питательным. В пятницу я пребывал в посте до ночи, не делая ни глотка, а затем мне надлежало с печалью и скорбью вкушать мясо. Иногда, когда мы попадали на ночлег с наступлением уже темноты, нам приходилось есть мясо полусваренное или почти сырое вследствие недостатка пищи для огня, так как тогда мы не могли набрать достаточно бычачьего или конского навозу. Другую пищу для огня мы находили редко, разве только кое-где какой-нибудь терновник.
Также по берегам некоторых рек растут кое-где леса, но это бывает редко. Вначале наш проводник очень презирал нас и чувствовал отвращение, провожая столь низких людей. Впоследствии, однако, когда он начал нас лучше узнавать, он провожал нас через дворы богатых Моалов, и нам надлежало молиться за них. Поэтому, будь у меня хороший толмач, я имел бы удачный случай посеять много добра. У упомянутого Чингиса, первого хана, было четыре сына, от которых произошли многие; все они имеют теперь большие дворы и ежедневно множатся и распространяются по пустыне, обширной, как море. Итак, через владения многих из них вез нас наш проводник.
И они удивлялись превыше меры, почему мы не хотели брать золото, серебро и драгоценные одежды. Они спрашивали также о великом Папе, так ли он стар, как они слышали. Именно они слышали, что ему пятьсот лет. Спрашивали они о наших землях, водится ли там много овец, быков и коней. О море-океане они не могли понять, что оно беспредельно или безбрежно. Накануне дня Всех Святых мы оставили дорогу на восток, так как Татары уже значительно спустились к югу, и направили, через какие-то горы, путь прямо на юг, в течение 8 дней подряд.
На седьмой день к югу нам стали видны очень высокие горы, и мы въехали на равнину, которая орошалась, как сад, и нашли возделанные земли. Через неделю после праздника Всех Святых мы въехали в некий Саррацинский город, по имени Кинчат. Глава его выехал навстречу нашему проводнику с пивом и чашами. Ибо у них существует такой обычай, что изо всех городов, им подчиненных, послов Бату и Мангу-хана встречают с пищей и питьем. В то время там ходили по льду, и еще раньше, начиная с праздника святого Михаила, в степи стояли морозы. Я спросил о названии этой области; так как мы были уже на другой территории, они не умели мне сказать иначе, как по имени города, который был очень мал.
И с гор спускалась большая река, которая орошала всю страну, так как они проводили от нее воду, куда им было угодно; эта река не впадала в какое-нибудь море, а поглощалась землею, образуя также много болот. Я видел там лозы и дважды пил вино. Тут также узнал я, что мы уже проехали вышеупомянутое море, в которое втекает Этилия. Я спросил также o городе Талас, в котором были Немцы, рабы Бури, про которых говорил брат Андрей и про которых я также много спрашивал при дворе Сартаха и Бату. Я не мог узнать ничего, кроме того, что Бури, господин их, был убит по такому случаю: он не имел хороших пастбищ и однажды, когда был пьян, стал так рассуждать со своими людьми: "Разве я не из рода Чингис-хана, как Бату а он был племянником или братом Бату? Почему и мне, как Бату, не идти на берег Этилии, чтобы там пасти стада?
Тогда Бату написал его людям, чтобы они привели к нему господина их связанным, что те и сделали. Тогда Бату спросил у него, говорил ли он подобные речи, и тот сознался. Однако он извинился тем, что был пьян, так как они обычно прощают пьяных. И Бату ответил: "Как ты смел называть меня в своем опьянении? Когда я прибыл ко двору Мангу-хана, то узнал, что сам Мангу перевел их, с позволения Бату, к востоку на расстояние месяца пути от Таласа, в некий город, по имени Болат, где они копают золото и делают оружие; поэтому я не мог попасть в их страну в оба мои проезда, туда и обратно. Однако я проехал на пути туда довольно близко, может быть, всего на три дня пути, от этого города.
Но я не знал этого, да и не мог также отклониться от дороги, если бы и хорошо знал ее. От упомянутого поселка мы направились к востоку прямо к вышеупомянутым горам, и с того времени мы въехали в среду людей Мангу-хана, которые везде пели и рукоплескали пред лицом нашего проводника, так как он был послом Бату. Этот почет они оказывают друг другу взаимно, так что люди Мангу принимают вышеупомянутым способом послов Бату и равным образом люди Бату послов Мангу-хана. Однако люди Бату стоят выше и не исполняют этого так тщательно. Через несколько дней после этого мы въехали в горы, на которых обычно живут Каракатаи, и нашли там большую реку, через которую нам надлежало переправиться на судне. После этого мы въехали в одну долину, где увидели какой-то разрушенный замок, стены которого были только из глины, и земля там была возделана.
После этого мы нашли некий хороший город по имени Эквиус, в котором жили Саррацины, говорящие по-персидски, хотя они были очень далеко от Персии. На следующий день, переправившись через те горы, которые составляли отроги больших гор, находившихся к югу, мы въехали на очень красивую равнину, имеющую справа высокие горы, а слева некое море или озеро, тянущееся на 25 дней пути в окружности. И эта равнина вся прекрасно орошена стекающими с гор водами, которые все впадают в упомянутое море. Летом мы возвращались с северного бока этого моря, где равным образом были большие горы. На вышеупомянутой равнине прежде находилось много городков, но по большей части они были разрушены Татарами, чтобы иметь возможность пасти там свои стада, так как там были наилучшие пастбища. Мы нашли там большой город по имени Кайлак, в котором был базар, и его посещали многие купцы.
В нем мы отдыхали 12 дней, ожидая одного секретаря Бату, который должен был быть товарищем нашего проводника в устроении дел при дворе Мангу. Земля эта прежде называлась Органум, и жители ее имели собственный язык и собственные письмена. Но теперь она была вся занята Туркоманами. Там впервые видел я идолопоклонников, имеющих, как вы узнаете, многочисленные секты на Востоке. В вышеупомянутом городе Кайлаке они имели три кумирни; в две из них я заходил, чтобы увидеть эти безумия. Поэтому я спросил у него: "Почему же вы не имеете здесь креста и изображения Иисуса Христа?
Отсюда я поверил, что они христиане, но пренебрегают этим по недостатку образования. Все же я там видел за сундуком, служащим им вместо алтаря, на который они ставят светильники и жертвы oblationes , какое-то изображение, имевшее крылья как у святого Михаила, и другие изображения вроде епископов, державших пальцы как бы для благословения. В тот вечер я не мог узнать ничего другого, так как Саррацины настолько избегают их, что даже не желают о них и говорить. Отсюда, когда я спрашивал у Саррацинов об обрядах Югуров, они оскорблялись. На следующий день было первое число и пасха Саррацинов, и я переменил помещение, так что меня поселили рядом с другой кумирней. Ибо тамошние люди принимают послов [поочередно] каждый по степени своего могущества и по своим средствам.
Войдя тогда в упомянутую кумирню, я нашел там жрецов идольских. Именно первого числа они отворяют свои храмы, и жрецы облачаются, возносят фимиам, поднимают светильники и возносят жертвы народа, состоящие из хлеба и плодов. Итак, прежде всего я опишу вам все обряды всех идолопоклонников, а после того тех Югуров, которые являются как бы сектой, отделенной от других. Все они молятся на север, хлопая в ладоши и простираясь на землю на согнутых коленях, причем челом опираются на руки. Идолопоклонники ставят свои храмы в направлении с востока на запад и в северной стороне устраивают комнату, выступающую наподобие клироса corum , а иногда, если дом четырехугольный, эта комната бывает в середине дома. С северного бока они делают углубление на месте клироса.
Там они помещают сундук, длинный и широкий, как стол. И за этим сундуком, к югу, ставят они главный идол, который я видел в Каракаруме такой же величины, как рисуют блаженного Христофора. Один несторианский священник, прибывший из Катайи, говорил мне, что в этой земле есть идол такой большой, что его можно видеть издали за два дня пути. Кругом ставят они другие идолы; все они очень красиво позолочены. На этом сундуке, который напоминает собою стол, они ставят светильники и жертвы. Все двери храмов отворяются на юг противоположно обычаю Саррацинов.
Точно так же у идолопоклонников, как и у нас, есть большие колокола; поэтому, думаю я, восточные христиане не пожелали иметь их. У Русских, однако, и у Греков в Газарии они имеются. В те дни, когда они входят в храм, они ставят две скамьи и сидят в направлении клироса, но против него, на земле, держа в руках книги, которые иногда кладут на упомянутые скамейки, и, пока они в храме, головы их открыты; они читают в молчании и сохраняют молчание. Отсюда, когда я в Каракаруме вошел в один храм их и застал их так сидящими, я на разные лады пробовал вызвать их на разговор и никоим образом не мог. Куда бы они ни шли, они имеют также постоянно в руках какую-то веревочку со стами или двумястами ядрышками, как мы носим четки, и повторяют постоянно следующие слова: "on mani baccam", то есть "Господи, ты веси", как один из них перевел мне это, и он столько раз ожидает благодарности от бога, сколько раз, говоря это, вспоминает о боге. Около своего храма они всегда устрояют красивый притвор, который замыкают крепкой стеной, и к югу устрояют большие ворота, в которых садятся для разговоров.
Это обще всем идолопоклонникам. Итак, когда я вошел в упомянутую кумирню, я застал жрецов сидящими у наружных ворот. Те, кого я видел, казались мне Франками по своим бритым бородам. На головах у них были татарские тиары. Жрецы этих Югуров имеют следующее одеяние: куда бы они ни шли, они постоянно носят желтые рубашки, довольно узкие; подпоясаны они вверху прямо, как Франки; плащ они носят на левом плече; он, спускаясь, покрывает грудь и спину до правого бока, как облачение у дьякона во время четыредесятницы. Татары приняли их письмена.
Они начинают писать сверху и ведут строку вниз; таким же образом они читают и продолжают строки слева направо. Они усиленно пользуются для волшебства бумагой и буквами, откуда храмы их наполнены висящими краткими изречениями brevibus. И Мангу-хан посылает вам грамоту на языке Моалов, но письменами Югуров. Они сожигают своих умерших по старинному обряду и сохраняют прах на вершине пирамиды. Итак, когда, войдя в их храм и осмотрев много их идолов, как больших, так и малых, я сел рядом с вышеупомянутыми жрецами, то спросил их, как они веруют в Бога. Они ответили: "Мы веруем только в единого Бога".
И я спросил: "Веруете ли вы, что Он дух или нечто телесное? Тогда я спросил: "Веруете ли вы, что Он никогда не принимал человеческой природы? Тогда я спросил: "Раз вы веруете, что Он только един и дух, почему вы делаете для Него телесные изображения и в таком количестве? Сверх того, раз вы не веруете, что Он стал человеком, почему вы делаете для Него предпочтительнее изображения людей, а не другого животного? Я сказал им: "Тогда, стало быть, вы делаете это только ради лести людям". Затем они спросили у меня как бы в насмешку: "Где находится Бог?
Я спросил их: "Разве она не находится повсюду в вашем теле и не управляет им всем, а все-таки невидима? Так и Бог находится повсюду и всем распоряжается, однако Он невидим, так как Он разумение и мудрость". Затем, когда я хотел дальше рассуждать с ними, мой толмач, утомившись и не желая переводить разговор, заставил меня замолчать. К этим повозкам никто не смеет касаться, и они находятся под охраной их прорицателей, которые являются их жрецами, о которых я после расскажу вам. Эти прорицатели находятся всегда пред двором самого Мангу и других богачей. Ибо у бедных их нет, за исключением принадлежащих к роду Чингиса.
И, когда они должны ехать, эти прорицатели предшествуют им, как облачный столб сынам Израиля, и они выбирают место, где разбить лагерь, и затем первые снимают свои дома, а за ними весь двор. И затем, если наступает праздничный день или первое число месяца, они извлекают вышеупомянутые изображения и ставят их в порядке вокруг в своем доме. Затем приходят сами Моалы и вступают в тот дом, кланяются этим изображениям и чтут их. И в этот дом нельзя входить ни одному чужестранцу. Один раз я хотел войти, но меня очень жестоко выбранили. Они жили в городах, которые сперва повиновались Чингис-хану, и оттуда он отдал в жены их царю свою дочь.
И самый Каракарум стоит как бы на их территории, и вся земля короля или Пресвитера Иоанна и его брата, Унка, находится вокруг их земель. Но эти последние живут на пастбищах к северу, а Югуры среди гор к югу. От этого вышло, что Моалы заимствовали их письмена, и Югуры являются главными писцами среди них, и почти все несториане знают их письмена. За ними к востоку, среди упомянутых гор, живут Тангуты, очень храбрые люди, которые пленили на войне самого Чингиса; по заключении мира он был ими отпущен, а впоследствии покорил их. У них водятся очень сильные быки, с хвостами, полными волос, как у лошадей; также и брюхо, и спина их богаты волосами. В ногах они ниже других быков, но гораздо сильнее их.
Эти быки тянут большие дома Моалов и имеют рога тонкие, длинные, изогнутые и очень острые, так что верхушки их всегда надлежит отрезать. Корова не дает себя доить, если пред нею не начать петь. Эти быки по своей природе имеют то сходство с буйволом, что если они видят человека, одетого в красный цвет, то бросаются на него, желая умертвить. Теперь, однако, они это оставили, так как стали возбуждать отвращение у всех народов. Однако они все еще делают красивые чаши из голов родителей, чтобы при питье из этих чаш вспоминать о родителях во время своего наслаждения. Это рассказал мне очевидец.
В земле их имеется много золота, поэтому кто нуждается в золоте, копает, пока не найдет его, и берет, когда нуждается, скрывая остальное в землю. Ибо если он станет прятать золото в сокровищницу или сундук, то верует, что Бог отнимет у него другое, которое находится в земле. Среди этих людей я видел очень безобразных личностей. Среди Тангутов я видел людей больших, но смуглых. Югуры роста среднего, как наши соотечественники. У Югуров заключается источник и корень турецкого и команского наречия.
За Тибетанцами живут Лонга и Соланга, послов которых я видел при дворе; они привели более десяти повозок, каждую из которых тянули шесть быков. Эти люди маленького роста и смуглые, как Испанцы. Они носят рубашки, такие же, как облачение supertunicale у диакона, с немного более тесными рукавами, а на голове имеют митру, как епископы, но передняя часть ее немного ниже, чем задняя, и она оканчивается не одним углом, а вверху четырехугольна. Митры эти сделаны из крепкого черного холста и до такой степени выглажены, что при солнечных лучах блестят, как зеркало или хорошо отполированный шлем; вокруг висков они носят длинные ленты из такой же материи и пришитые к самой митре, которые развеваются на ветре, как два рога, выходящие из висков, и, когда ветер сильно волнует эти ленты, их складывают посредине митры сверху от виска к виску, так что они лежат поперек головы, как круг; это очень красивое украшение для головы. Главный посол их всегда, когда приходил ко двору, имел дощечку из слоновой кости, длиною в локоть, а шириною в ладонь, очень гладкую. И когда он говорил с самим ханом или с каким-нибудь важным человеком, он всегда глядел на эту дощечку, как будто находя в ней то, что он говорил; он не глядел при этом ни направо, ни налево, ни в лицо того, с кем говорил.
И, приходя пред лицо государя и уходя от него, он не смотрит никуда, кроме своей дощечки. За этими народами, как я узнал, наверное, живут еще люди, по имени Мук; у них есть города, но они не берут себе в частную собственность никаких животных. И если посол или какой-нибудь иностранец прибывает в ту страну, они, до окончания его дела, запирают его в доме, доставляя все необходимое, так как если бы иностранец поехал по стране, животные разбежались бы от его запаха и стали бы дикими. Далее находится великая Катайя, жители которой, как я полагаю, в древности назывались Серами Seres. Ибо от них прибывают самые лучшие шелковые ткани, называемые по-латыни по имени этого народа serici, а народ называется Серами от некоего их города. Я достоверно узнал, что в этой стране есть город с серебряными стенами и золотыми башнями.
В этой земле есть много областей, большинство которых еще не повинуется Моалам, и между ними [Серами? Эти Катай люди маленького роста, при разговоре они усиленно дышат ноздрями; у всех жителей Востока то общее, что они имеют небольшое отверстие для глаз. Катай отличные работники во всяком ремесле, и их медики очень хорошо знают действие трав и отлично рассуждают о пульсе, а мочегонных средств они не употребляют, да и вообще о моче ничего не знают. Я это заметил. Многие из них живут в Каракаруме, и у них всегда существует обычай, чтобы все сыновья занимались тем же искусством, каким занимается отец. И потому они платят столь большую дань, именно они отдают Моалам ежедневно тысячу пятьсот иаскотов, или космос; иаскот есть кусок серебра, весящий десять марок.
Таким образом они платят всякий день 15 тысяч марок, помимо шелковых тканей и съестных припасов, которые берут оттуда Моалы, и других услуг, оказываемых им Катаями. Все эти племена живут среди гор Кавказа, но у северных склонов этих гор, вплоть до восточного океана, с южной стороны Скифии, которую населяют пастухи Моалы; все племена платят им дань и все преданы идолопоклонству и рассказывают басни про множество богов, про некоторых обоготворенных людей и про родословную богов, как поступают и наши поэты. Между ними, в качестве пришельцев, примешаны вплоть до Катайи несториане и Саррацины. В 15 городах Катайи живут несториане и имеют там епископа в городе по имени Сегин, а дальше находятся чистые идолопоклонники. Жрецы идолов названных племен все носят широкие желтые капюшоны.
Однако, платы те так и не получили, хотя взятые на себя функции выполняли. Поведение Логинова, когда он соглашался на самые невыгодные условия уплаты своих долгов, убеждало группу лиц, что Логинов их обманывает и скрывает свои доходы. На этой почве между Логиновым и указанной группой лиц, с её представителями, возник конфликт, … у Логинова обострились отношения с указанной группой лиц, и он был избит».
Мы видим типичную для того климата схему: бизнесмен обращается к крыше только после того, как обманывает кредиторов и видит перед собой коллекторов в виде «тамбовской» братвы. Говоря современным языком, нанятые в кризисный период юристы — «саранские» отстаивают клиента, хотя вряд ли переговоры с оппонентами были легкие. Долг реструктуризируется, Логинов не оплачивает услугу «саранским» и заодно не выполняет договоренности о поэтапной выплате долга. С полным моральным правом «саранские» склоняют Логинова выполнить свое купеческое обещание. То есть бьют его и стращают. Логинов познакомился с Сохибовым, который предложил свои услуги на тот случай, если возникнут серьезные проблемы с группой лиц, которую Логинов представил, как «крышу» фирмы». Читай, Логинов теперь хочет отказаться от «саранских» и таким образом не выплатить им обещанное. Конечно, он мог бы быстро выйти на какую-нибудь группировку, что-нибудь наврать, но на их встрече с «саранскими» вскрылся бы обман.
За ним последовали бы санкции, как со стороны «саранских», так и новой крыши. Это не говоря о том, что невдалеке стоял эскадрон разозленных «тамбовцев». Поэтому он и обращается к некоему Сохибову. Он только внешне случайный попутчик. На самом деле, Сохибов и его товарищ приехали в Петербург из Таджикистана, где уже шла гражданская, религиозная война. То есть они были теми, кто привык убивать. Мясникова, д. Это напротив Николо-Богоявленского Морского собора.
Абдуллоев и Сохибов, угрожая потерпевшим автоматом и пистолетом, заставляли их пройти в подготовленное для убийства помещение. Заставили потерпевших снять верхнюю одежду и пиджаки». В фильмах, воспоминаниях можно часто встретить кадры о том, как перед расстрелом раздевают приговоренных. Традиционно здесь несколько функций. Первая — сокрытие, чтобы после по одежде нельзя было опознать останки. Вторая — мародерство. Во время войн сапоги, пиджак являлись нужными вещами. Третья — парализовать волю.
В одних трусах человек беззащитен. Так и в описываемой ситуации. Во-первых, потом, с мертвых тел, карманы чистить труднее. Во-вторых, в этом есть что-то генетическое, льющееся из нашей истории. После чего, желая и причиняя потерпевшим особые мучения и страдания, заставляя их, безоружных, встать на колени, сесть на пол, в течение длительного времени — не менее полутора часов, на глазах у остальных, понимавших неизбежность своей смерти, Сохибов и Абдуллоев, передавая друг другу автомат, медленно расстреливали потерпевших, заставляя их выдать других лиц, входящих в указанную группу». Логинов же включал телевизор, чтобы не были слышны выстрелы и крики. Затем вытолкали незаводившийся «мерседес» на улицу, после чего Сохибов и Логинов, остановив для буксировки случайную автомашину, вывезли в «мерседесе» трупы убитых». Семь трупов выносить из парадной в светлое время суток да вталкивать их в «мерседес» — занятие не для слабонервных.
Вряд ли никто этого не видел — дом-то большой, прохожих достаточно. Но задержали стрелков по независящим от граждан причинам. Каждому из «саранских» было чуть за 20 лет, одному — 18. Десятка В современном журналистском исполнении заголовок этого сюжета выглядел бы так: «Из-за помятого бампера «москвича» в Петербурге казнили из Калашникова 10 человек». Цитируем первые строчки приговора: «20 января 1994 года, около 16 часов, управляя автомашиной марки «ВАЗ-21063» гос. Съездовской с Большим пр. Дальше все пошло, как и сегодня идет. Из-за рулей вышли двое нервно-самоуверенных.
Оба коммерсанта проговорили друг другу обидные слова. Это же любимая забава мужчин на дорогах. Но с поправкой на ветер каждый еще и высказался по поводу своей крыши. Братва Вайганена приехала быстрее. Среди них были и выпускники Военного института физкультуры, что и до сих пор обучает инструкторов по рукопашному бою на Лесном проспекте. Водителю Меньшикову заехали по уху, отобрали у него ключи от «москвича» и приговорили к ремонту «жигулей», только после которого ему и вернут его четыре колеса. Разумеется, ПДД никто не обсуждал. Нормальный арбитражный процесс для того дня.
Со своей стороны водитель Меньшиков обжаловал это решение, обратившись уже к своей крыше. А он работал с чеченцами. Как пошло дальше, блистательно описывает один из впоследствии арестованных — 20-летний Андрей Баролин. Приводя дословно его эпос, автор упирает даже не на достоверность. Правописание потока сознания сохраняется исключительно для усиления банальности зла. Я играл в покер, а Олег «Топ-Тен», как позвонил телефон, звонил Бельков и сообщил, что у него не приятности, просил подехать, для разбора диталей случившегося. Я толком не смог Олегу ни чего обяснить. Мы поймали такси и доехали, ул.
Землядельчаская где и находился офис торгового дома «Беркут» где Генеральным директором являлся Бельков. Я с Олегом поднялись на третий этаж где находился кабинет Сергея, зашли в него и увидили 10-ть человек служ. Бельков начал свой расказ. Как Сергей расказывал, что служ. Я помог служ. Они представились «чеченами» точнее трое из них, а четвертый сказал, что он хозяин машины и комирсант из-за которой произошол инцидент. Они начили вдоватся в подробности инциндента, как спустя 5 минут подехало 6-ть боевиков «чиченцов». Я так решил потому как четверо «задержанных» намикали что могут приехать их «старшие» и нам не сдобровать.
У них я заметил оружие. При выходе из зала я наблюдал как обстановка нагнетается «6 чиченами» они начинали угрожать. Я прыжками поднимаюсь на верх 3й этаж в кобинет Белькова, там когда я сидел в его кресле за письменым столом я видел автомат Колашникова лежащий в нише стола, я выглинул в окно там стояли подозрительные как мне показалось машины, — путей отхода у меня на тот момент не было, я плохо знал здание, а прятаться под сталом я не мог. Жизни работников фирмы, как мне кажется, лежала на моих плечах и совести. Я принимаю решение: беру автомат Калашникова, который лежал в нише стола Сергея и спускаюсь на второй этаж «спорт зал» встаю в дверях и обращаюсь к «6 чиченам» со словами: бросить оружие на пол руки положить на стол, Риакция на мои слова была такова - Чиченец в дубленке направляет пистолет в мою сторону и стреляет два раза, на что я вскидываю автомат почти автоматически открываю стрельбу. Все ложатся напол, «6 чичен» прячутся за угол, и торчит из-за угла рука с пистолетом я делаю очередь в сторону руки с пистолетом стараюсь поддерживать огонь из автомата, чтобы в меня и никого другого не выстрелили. Вдруг раздается струя пара и у меня кончается рожок с патронами. Я поднимаюсь на 3й этаж в кабинет Сергея с молодым человеком службы безопасности «Беркута» лицо и как звали его я не помню он откудато достает автомат Калашникова второй я стоял к нему боком и вытирал со лба и лица пот курткой, поэтому не мог видеть откуда он достал второй автомат Кл.
Взяв автомат и пристегнув рожок второй автомат Кл. Я сбегаю опять в спортзал где во всю идёт «рукопашная» Рома размахивает штангами, или стойкой от штанги я не утверждаю, кто-то машет наунчаками из службы безопасности. Олег сражается шваброй в туалете сбоку от меня со словами криками «брось оружие». Мне навстречу несётся чечен. Я сбиваю его с ног, ударом ноги и бью стволом автоматов плечё, второй автомат я не использовал точнее не стрелял из него, только нанёс удар стволом как я уже написал в плечё. На мой взгляд шла неуправляемая бойня. Я поднимаюсь на третий этаж поскольку истекал потом, так как лилась горячее вода из трубы которую я прострелил, стояла вонь пороха, и в моих ушах был звон после предыдущих выстрелов. На третьем этаже я зашёл в кабинет секретарши «молоденькой девочки» со словами там такое творится, это конец, в руке у меня был «второй» автомат, а второй рукой я судорожно вытирал фото, и пил воду и стоявший кружке на столе секретарши, она свиду было спокойна, но всё же я постарался успокоить её сказав все будет хорошо.
Спустившись на второй этаж спортзал чечня лежала на полу один из них лежал с пробитой головой и хрипел остальные стонали, кроме четырёх связанных ранее. На Сергее я не было лица, Олег со словами это «конец» надо госится расхаживал назад — вперёд, кто-то закрывал трубы с горячей водой по моей прозьбе, также я попросил обыскать чечню для изымание оружия и документов, чтобы знать кто приехал». Вставка уже из обвинительного заключения: «… Королев взял автомат и из него, имея умысел на умышленное убийство двух и более лиц, в присутствии Богданова и периодически заходившего Белькова, поочередно, произвел в область головы Меньшикова, Хациева, Гордеева, Мурзаева, Селеменчука, Фатахова, Магдиева, Смирнова, Исламова и неустановленного следствием лица одиночные выстрелы, от чего наступила смерть потерпевших». Десять трупов они засунули в отобранный прямо возле офиса микроавтобус, отвезли чуть подальше, в кусты и сожгли. Всем спортивным ребятам, еще недавно отличникам боевой и политической подготовки, было примерно по 25 лет, тем, кто получил по пуле в лоб — столько же. Первоначальный ущерб от информационного повода массовой казни — от ДТП составлял примерно 40 долларов. Как говорят драматурги, играем конец. Заканчиваем повинной цитатой того же комсомольца Белькова: «Потом я отправился на вокзал Фильянский вокзал.
Там мы провели 20-30 мин. Я выпил банку 0,5 л. Как подехал Кирил и сказал, что отбой по домам». Пусть это ничтожный повод, потянувший за собой кровавую неразбериху, но история не отрицает принятый тогда на вооружение метод: есть два варианта — договариваемся или не договариваемся. При втором все может обернуться неконтролируемо, а убийство становится жизненно необходимым. Эти два эпизода — не пугающие совпадения, это норма для братвы с неограниченными возможностями. Ненормальность заключается только в том, что все это сотворено недавно нормальными людьми. Пройдет много лет, и тот же Кирилл Богданов останется легендой лишь для узкого круга выживших.
Это в середине 90-х на него смотрели в «Крестах», как на титана, рождая мифы, что из-за начавшейся войны в Чечне власти отнеслись к его поступку политически, отмерив лишь для порядка 15 лет. Сегодня он снова мужчина в хорошей спортивной форме, бизнесмен средней руки с благородной «эспаньолкой» на лице, всегда одет в Армани, считая, что этот бренд подходит ему больше всего. И лишь на редких встречах с равными себе по прошлому, он и его собеседники всегда подбирают слова. Динамит воли В отличие от эсеров-максималистов начала ХХ века, братва взрывчатые вещества недолюбливала. К ним полагаются знания, их мгновенно не выхватишь из-под сиденья автомашины. Даже гранату кидать в городе как-то глупо. Самодельные взрывчатые устройства пришли в этот мир и до сих пор ждут своего часа вместе с отслужившими профессионалами и с нейтральными контрабандистами, кто тащил через границу все, что тащится. Но мода на это набрала обороты к концу 90-х.
Взрыв был точно направленный — вниз, даже водитель получил лишь контузию. Сегодня он тихо живет и работает в Ленобласти, строит дачи, вырезает из дерева замечательные узоры. Все же некоторые нетерпеливые сердца пытались обогнать время. Иногда случалась абсолютная канитель — на борт машины экипаж брал на дело СВУ, что-то там неверно соединял с пейджером и взрывался еще до подхода к цели. Один раз, по-моему, в Московском районе, красавцы пальнули из гранатомета, но стрельнули, не вылезая из машины, так что реактивная выхлопная струя при выстреле накрыла всех присутствующих внутри. Убийственный взгляд на технику безопасности. Эпопея «Крестный отец» вышла в 1972 году, когда будущей братве было максимум лет 14, а некоторые еще и не родились. Лента полетела по России лишь в конце 80-х, когда для всех заработали кооперативные пункты видеопросмотров, а имущие наприобретали видеомагнитофоны.
Петербург, конец 80-х. К тому же, во всех краеугольных моментах лента подчеркивала — государство защищает хуже. Что, собственно, абсолютно отражало ситуацию в России. Копировать же буквально, а тем более, внешне никто героев не собирался. Во-первых, одеться так, как там показано у гангстеров, общество еще было не готово. Во-вторых, темп принятия и частоты решений был несопоставим. Это на экране спокойно говорят: «Ничего личного, только бизнес», а в реалиях ничего не говорят, а просто убивают, не осмысляя свои действия. К тому же, повторяя как попугаи эту догму, подавляющее большинство смертей имело противоположный слоган: «Никакого бизнеса, только личное».
Жуткое количество пуль в 90-е было выпущено на психе, на амбициях, по пьяни, на наркоте. Но миф рос сам по себе. Перевирая слова киногероев, не читая сам текст, они репродуцировались в какие-то мемы. А не читали, потому как вообще ничего не читали. Читают же одни бабы. Чтобы не углубляться в этот спонтанный хаос, приведу забавный слух — некоторые при встрече с Кумариным целовали ему руку. Кумарин какой угодно, но он же знает, что лучше быть некрасивой женщиной, чем глупым мужчиной. Владимир Кумарин с рукой у лица , 1999 год Настоящим же Гомером для лидеров и не лидеров стал Андрей Константинов.
Андрей Константинов, конец 80-х В ноябре 1992-го в газете «Смена» вышла первая статья Константинова под заголовком «Бандитский Петербург». Очень вовремя, это был момент старта. Когда же вышла первая документальная книга, то к братве пришла слава, и в первую очередь между собой. Друг перед другом они смеялись и ругались, мол, полная чепуха, а сами в одиночку листали, отыскивая только себя. И очень ревниво относились к своему отсутствию. И, наконец, дошло до комиксов. Некоторые возили книгу с собой в машине, буквально рядом с ТТ. Чтобы в случае чего показывать ее бизнесменам.
Если, конечно, там указана их группировка или еще лучше — есть его фотография. Своего рода, первое и единственное удостоверение братвы. Выражались же они не опасной хрипотцой дона Корлеоне, а полуромантическими присказками: «Заходи - не бойся, выходи — не плачь». Так и на Неве — не Петербург создал «бандитскую» ауру, а мой друг Андрей Константинов. На десерт Как-то в году так 1994-ом по Конюшенной шла пара сочных девок. А одна из них, вообще, такая аппетитная, пятый размер. Останавливается тонированная машина, оттуда выглядывает произвольная рожа. Приглашают присесть-погулять.
Они в отказ, а та, бедра которой платье облегает, еще что-то обидное сказала. Один вышел, взял их за волосы и столкнул лбами. Девушки загудели, как два медных таза, у каждой по тут же набухшему синяку. А второй братан из машины выскочил и давай их защищать. Тут хлопцы про женский пол забыли и начали друг дружку изводить. Так, достал один из них пистолет и стрельнул. Красны девицы давай бежать с разбитыми лицами в одну сторону, а оставшийся в живых погнал от греха подальше. Назовем их поведение непосредственным.
Дуэли на балу Сатаны бывают разные. Атомная бомба В истории бандитского искусства для специалистов осталось приличное число героев. Их взгляды на события расходятся и соединяются, но все они принципиально согласны — есть только два абсолютных явления — Кумарин и Малышев. По большому счету, общественное мнение думает также. Во избежание ненужных толкований ставим их фамилии в алфавитном порядке. Явление само по себе не предусматривает хорошего или плохого отношения. К тому же, взгляд на них как на типичных, однородных боссов мафии столь неточен, что неверен. Кумарин — деревенский.
Представьте себе село Александровка Мучкапского района Тамбовской области через три года после смерти Сталина. Там тракторист равен по статусу проректору Горного института. Сформировавшись в колхозе, Кумарин, тем не менее, стал не то что городским, столичным. После школы он лезет по социальной лестнице, поступая без блата в один из самых сложных вузов Ленинграда — в Институт точной механики и оптики, получая комнату в общаге в огромном доме на Мытнинской набережной.
Перекладина не просто так. Крест в христианстве является центральным религиозным символом и объектом почитания во всех основных конфессиях.
Принято считать, что крест — это символ искупительной жертвы Спасителя — Иисуса Христа, божьего сына, взошедшего на Голгофу ради спасения людей. Справедливости ради, некоторые христианские церкви, течения и секты поклонение кресту отрицают. К таким, например, относятся мормоны, катары, толстовцы, богомолы, молокане, Свидетели Иеговы вместо креста почитают столб, на котором казнили Христа и еще некоторые другие. На католических распятиях ноги прибиты. Если же говорить о крупнейших конфессиях христианства — православии и католицизме, то в них крест признается в качестве одного из главных символов неизменно на протяжении столетий со времен Древнего Рима. В западной церкви все предельно просто.
почему русские крестятся с право на лево, а американцы с лева на право?
Сочетания клавиш в Word | Католики крестятся слева направо, православные справа налево, так кто из христиан правильно крестится? |
Путешествие Рубрука. Электронная библиотека исторического факультета МГУ | Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот? |
Как и для чего люди крестятся?
Догмат — основное положение религии, принимаемое за непреложную истину, не подлежащую сомнению. Автокефалия — в православии самостоятельная поместная церковь. Ересь — сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Задание 2. Можно ли по иллюстрациям на с. По данным иллюстрациям однозначно можно судить о том, что монастыри создавались как укрепленные пункты. Действительно, монастыри считались святой обителью, где защиту могли найти все, кто в ней нуждался. Также на иллюстрациях видно, что монахи выполняют всю работу для обеспечения быта монастыря.
Монастыри по своей сути были самодостаточными, то есть практически все, что было необходимо для жизни монахов производилось на территории монастыря.
Где крестятся именно так. А истовым ревнителям веры не следовало бы быть такими бранчливыми. Христос, помнится, велел нам за своими бревнами следить», — написала Маргарита Симоньян в Telegram. Однако негативно настроенные комментаторы не успокоились — они заявили, что Армянская апостолическая церковь не является церковью вообще и тем более не православной. Она не находится в евхаристическом общении с поместными православными церквями.
Совершая крестное знамение, верующий должен осознавать его колоссальное значение, наполняться священным трепетом перед Господом, его величием и милостью. Креститься в православном храме — и вообще везде, где это уместно, — можно только так. Любое изменение канона может означать насмешку над верой и в некотором роде даже приверженность врагу человеческому, Сатане. В православной традиции крещение справа налево означает благословение, исходящее от Бога к человеку.
Интересно, что в католицизме — который также является христианством — принято креститься наоборот: слева направо. При этом верующие складывают вместе либо все пальцы, либо только 2 из них: первый и четвертый или указательный и средний в разных ответвлениях католицизма по-разному. Крестное знамение накладывается на тело слева направо в знак движения от человека к Богу, от греха — к спасению. В некоторых парафиях разрешается креститься любым из описанных способов.
Сочетания клавиш для ленты Область ленты группирует связанные параметры на вкладках.
Например, на вкладке Главная группа Шрифт включает параметр Цвет шрифта. Нажмите клавишу ALT , чтобы отобразить сочетания клавиш на ленте, называемые подсказками клавиш, как показано ниже. Примечание: Надстройки и другие программы могут добавлять новые вкладки на ленту и, возможно, предоставлять ключи доступа для этих вкладок. Для различных вариантов ленты можно объединить буквы "Подсказки клавиш" с клавишей ALT, чтобы создать сочетания клавиш, называемые ключами доступа. Нажмите Alt еще раз, чтобы увидеть подсказки по клавишам для параметров выбранной вкладки.
В зависимости от используемой версии Microsoft 365 текстовое поле Поиск в верхней части окна приложения может называться Помощник.
Самый крутой фитнес-браслет Xiaomi почти по цене умных часов? Подумайте дважды
В 893 году двоеперстие впервые упоминается в письменных источниках: оно было в употреблении у православных и у несториан [24]. То, что принятым перстосложением у православных греков было двоеперстие, явствует из ряда источников: свидетельство несторианского митрополита Дамаска Илии Гевери 893—905 ; прения на соборе 1029 года патриарха Алексия Студита с яковитским патриархом Иоанном VIII Абдоном; сочинения Петра Дамаскина около 1157 года , прения с армянами учёного греческого монаха Феориана, посланного для этой цели императором Мануилом Комнином в 1172 году [25]. В конце X века киевский князь Владимир при Крещении Руси принял двоеперстие, которое в то время было в общем употреблении у греков [26]. В изданиях Киевской митрополии XVI-1-й половины XVII веков «Максима инока, како подобает знаменоватися крестным знамением» 1584 , «Азбука» 1596 , «Книга о образех» 1602 , «Книга о вере» 1620 и другие также содержатся статьи посвящённые двоеперстию [37]. Двуперстие было официально осуждено в Русской церкви на Московском соборе в 1656 году. В полемике со старообрядцами православные называли двуперстие выдумкой московских книжников XV века Николай Субботин , а также латинским или армянским заимствованием.
Плохо в этом ничего не будет. Допустимо у храма проговаривать молитву про себя.
Делать это можно в общественных местах и вообще вне зависимости от расположения. Можно низко кланяться при крестном знамении. Не стоит думать о том, как будут смотреть посторонние из-за этих действий.
После того, как мы изобразили на себе крест, нужно опустить руку и поклониться. Это интересно Православный календарь с праздниками Жизнь православного христианина размерена календарем, в котором каждый день посвящен тому или иному празднику, святому, событию церковной или Священной истории. Перед вами - православный календарь важнейших праздников Популярные вопросы о крестном знамении Вопрос: Почему католики крестятся слева направо? Почему православные и католические священники крестят паству одинаково?
Ответ: Во время формирования традиций крещения католики и ортодоксы были разделены огромными и непреодолимыми по тем временам расстояниями, тем удивительнее, что в основном правила и символы у них и у нас сходные. У католиков движение руки от левого плеча к правому означает человека, который обращается и стремится к Богу. А рука, движущаяся от правого плеча к левому символизирует благословение Бога, посылаемое человеку. Поэтому и православные, и католические священники перекрещивают окружающих слева направо. Движение руки слева направо означает также путь от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве ассоциируется с грехом, неправдой, а правая наоборот, с правдой и близостью к Богу. Так же крещение справа налево это знак победы Христа над Смертью. Католики крестились и слева направо и справа налево до 1570 года, когда Пий V утвердил правильность крещения слева направо.
Вопрос: Как крестить детей? Ответ: Детей надо крестить обязательно, особенно перед сном. Крестим их справа налево. Святые отцы рекомендуют научить ребёнка самому крестить свою подушку, чтобы расслабленная сном душа не подвергалась нападкам злых сил. Вопрос: Почему принято сопровождать крещение поклонами?
И вдруг слышит он голос: — Что ты, дитя моё, плачешь? Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус: — Не плачь, они и меня давно туда не пускают. Адита Сигорян Немного не в тему: о картине Карповича. Вы заметили, что девушка без платка?
Почему православные крестятся справа налево, а католики слева направо
Таким образом, крещение с право на лево стало символическим актом принятия веры и присоединения к православной церкви. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Но он не единственный – и на протяжении многих столетий ведутся споры о том, как креститься правильно. Халат, повязка с флагом, крестится. символического оберега от злых сил), а обряд полного погружения в воду. Переключение направления письма на «справа налево».
«Партизанка Лара»
Научи меня прощать. Глава 181 (Наталья Говорушко) / Проза.ру | Католики крестились и слева направо и справа налево до 1570 года, когда Пий V утвердил правильность крещения слева направо. |
Про крестное знамение | рисуем Крест с права на лево. |