Новости корабль россии пошел ко дну

Уже к 4 ноября был готов итоговый отчет: корабль подорвался на немецкой донной мине типа RMH, оставшейся на дне Северной бухты с военных времен. Если на морском дне покоится не исторический артефакт, а вполне современный объект, то все зависит от того, был ли корабль оставлен добровольно или нет. В результате украинские террористы имеют возможность использовать морские беспилотники, надводные, а теперь и подводные, для атак на российские корабли и береговую инфраструктуру на черноморском побережье.

«Нам всем сегодня больно». Крейсер «Москва» затонул

Отмечается необходимость ее реструктурирования. Корпус, по словам обозревателя, ссылающегося на мнение генерала Дэвида Бергера, недостаточно организован и натренирован. Все это — технологически продвинутые, но очень дорогие варианты», — сообщает эксперт. Сейчас сменилась целая эпоха.

Основным наземным вооружением на Украине стал не танк, а ракета «Джавелин».

А политолог Сергей Марков обращает внимание на историческое совпадение. За свой подвиг он стал героем Советского Союза, его именем назван корабль, который вот сейчас сражается с фашисткой армией Украины. Чего Куников наверное не мог и предположить даже в кошмарах. И вот ровно через 81 год после его гибели неофашистские ВСУ нанесли удар по кораблю его имени». Тогда командир корабля скончался от полученных ранений, однако сам БДК после ремонта удалось вернуть в строй. Увы, как оказалось, ненадолго. Автор: Виктор Орлов.

Все материалы Реальность украинского ТВД совершенно не соответствует безрассудным "инвестициям", публичной риторике и тайным надеждам коллективного Запада на скорую победу над Россией Вооруженные силы РФ методично уничтожают ВСУ и военный потенциал НАТО, центры боевого управления в Киеве, арсеналы с обедненным ураном в Хмельницком, украинский флот в Одессе. Демилитаризация и денацификация Украины — безусловный и безальтернативный путь к миру, равной и неделимой безопасности в Европе.

Именно этим занимается Россия в зоне СВО. И без того символическое военно-морское присутствие киевского режима в Черном море завершилось. Оставшиеся на плаву украинские сторожевые катера речного класса, суда тылового обеспечения и надувные лодки не способны выполнять серьезные боевые задачи, проводить десантные операции, контролировать акваторию и побережье. Детонация в трюме десантного корабля "Юрий Олефиренко" западных боеприпасов и, возможно, надводных беспилотников-камикадзе подтвердила бессмысленность натовских поставок оружия — прямых и тайных. Это десятидневная норма украинской артиллерии. Если довезут до передовой. Вооруженные силы России методично уничтожают арсеналы, боевую технику, резервы и центры управления ВСУ — в Киеве и на всей подконтрольной противнику территории. Между тем, непростая судьба спущенного на воду в Польше в 1970 году среднего десантного корабля проекта 773 "Юрий Олефиренко" он же СДК-137 и "Кировоград" отражает историю "независимой" Украины. Она заслуживает отдельного внимания как пример бездарного "прожигания" киевскими властями всего огромного российского и советского наследия.

Они говорят, что выполнить боевую задачу такого класса в шторм 6 баллов, практически не представляется возможным. Тем не менее, все аналитики и военные эксперты сходятся в одном — повреждения крейсеру были нанесены критичные. Экипаж корабля любого всегда борется за его плавучесть. Это морской закон жизни. И, в случае опасности возгорания отсека с боеприпасами, он затапливается, а для сохранения устойчивости и нейтрализации крена, затапливается противоположные отсеки. Если было принято решение об эвакуации, значит бороться за плавучесть крейсера не было возможности — он неизбежно бы затонул. Почему затонул крейсер «Москва»: эксперты назвали несколько возможных причин Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ. Так, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин заявил о том, что крейсер считался флотской кузницей кадров. Многие, кто служил на судне, стали адмиралами, отметил он. По словам капитана, крейсерская школа — это «высший пилотаж», передает Еженедельная юридическая газета. По мнению Дандыкина, в причинах случившегося будет разбираться комиссия. Он также согласился с утверждением, что произошла детонация. В этой связи он упомянул о том, что в 1974 году на Черноморском флоте погиб большой противолодочный корабль «Отважный». Комментируя утверждение о том, что корабль взорвали боевые пловцы, эксперт отметил, что сделать это в 6-балльный шторм просто невозможно. В эту версию не верит и главный редактор сайта подводников «Автономка» Александр Викторов, который сказал, что военные водолазы действуют в основном в прибрежных зонах. Дандыкин также напомнил, что украинские ВМС установили около своих черноморских портов 420 якорных мин, часть из которых оторвалась от якорей и пустилась в свободное плавание. Какие-то из них вполне могли оказаться рядом с крейсером «Москва», предположил он. Эту версию считает рабочей подводник Александр Викторов, который отметил, что взрыв был снизу, пишет mk. Власти РФ усомнились в подлинности видеокадров пожара «Москвы» В Кремле видели кадры, на которых якобы запечатлен пожар на крейсере «Москва», однако не знают, соответствуют ли они действительности. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Но насколько они соответствуют действительностями, сказать не можем», — рассказал Песков в ходе конференц-колла. Ранее telegram-канал «Военный обозреватель» опубликовал кадры, на которых якобы запечатлен тонущий после пожара крейсер «Москва». На видео видно, как горящее судно в сопровождении буксира пытались транспортировать в ближайший порт, но по дороге оно затонуло. По данным источника, съемка велась с турецкого судна, которое пришло на помощь русским морякам, сообщает «Царьград».

Не только «Москва»: 10 знаменитых кораблей российского флота, которые затонули

Позднее, в 2016-м СДК получил новое имя, в память "героя АТО" — карателя мирных жителей Донбасса, уничтоженного ополченцами годом ранее под Мариуполем. Украинский десантный корабль "Юрий Олефиренко" служил недолго и бесславно. Летом 2022 года выведен из района боевых действий, переведен из Очакова в Одессу по причине "низкого морально-психологического" состояния экипажа, который отказался выполнять приказы командования и патрулировать Днепровский лиман. Исторический парадокс заключается в том, что советский спецназовец Олефиренко отважно действовал в составе 459-й отдельной роты 40-й армии в Афганистане, был награжден орденом Красной Звезды. Затем выпускник Рязанского командного училища ВДВ служил на Украине в частях спецназа, включая 73-й морской центр в Очакове. Ушел в запас в 2010-м, однако летом 2014 года добровольно вернулся на службу и возглавил 42-й батальон территориальной обороны националистов Кировоградской области, чтобы убивать тогда еще сограждан в Донбассе. Судьба человека и корабля лишний раз доказывает, что враги России долго не живут.

Это относится и ко всему блоку НАТО, "заботами" которого цинично приносится в жертву украинская армия государственность. Незавидны перспективы Украины, которая все еще не оставляет попыток вступления в откровенно антироссийский Североатлантический альянс. Они ошибаются, Украина не сможет выстоять даже с их помощью, которая, кстати, с каждым днем будет уменьшаться. А потом американцы Украину бросят, может быть, это будет уже скоро.

Один человек утонул, его тело обнаружили в воде и подняли на судно «Механик Лепилин». Как пишет «Коммерсантъ» , по факту крушения сухогруза возбудили уголовное дело по ч. На данный момент причиной крушения судна эксперты называют шторм. Предыдущая статья.

Крейсер, совершивший 15 дальних походов и участвующий в двух вооруженных, съемочная площадка для многих художественных фильмов, сейчас — мирно стоящий музей. Его ежедневно посещают сотни туристов. Но последние несколько лет в СМИ появляются публикации об аварийном состоянии судна. Водоотливные насосы работают постоянно. Поэтому налицо необходимость его скорейшего докования», — сообщает ТАСС. К тому времени он прошел 212 тыс. Но и сейчас, омываемый солеными морскими волнами, он и теперь борется, правда, уже с природой. Краска потрескалась, проявляется ржавчина.

Историки говорят, что их на борт набилось до пяти тысяч человек вместо положенных 482. Вечером 27 июля на траверзе мыса Сарыч по правому борту «Ленина» раздался сильный взрыв. Пароход стал оседать носом и сильно крениться на правый борт, зарылся носом и практически вертикально ушел под воду за 10 минут. Пароход «Ижора», затонул в 1942 году Однопалубный грузопассажирский пароход построили в 1921 году в Бристоле и дали ему название Windermere. Торпедирование парохода «Ижора» 7 марта 1942 года К началу Второй мировой войны «Ижора» была уже внушительно потрепанным судном, доживавшим свой век с изношенными двигателями. В том числе из-за этого в 1941 году корабль отстал от конвоя, вышедшего из Мурманска в Рейкьявик. Но долго стоять в одиночестве ему не пришлось. Через считаные дни его обнаружил и расстрелял немецкий отряд в составе линкора «Тирпитц» и сопровождавших его эсминцев. В живых остался лишь старпом Николай Адаев. Его взяли в плен, где он и погиб. Позже его использовали в качестве транспорта в Русско-японской, Первой и Второй мировых войнах, в Февральской революции 1917 года и в Ледовом походе Балтийского флота. Во время Цусимского сражения он был единственным кораблем, который не задержали японцы, а в годы Великой Отечественной войны — одним из крупнейших советских транспортных судов. История «Декабриста» завершилась в 1942 году. Когда он вез боеприпасы и грузы в Мурманск, его потопили немцы в Баренцевом море. Из всех членов экипажа выжили лишь трое, и они попали в плен. Пароход «Киев», затонул в 1942 году Грузопассажирский пароход «Киев» построили в 1917 году в Германии. В годы Великой Отечественной войны его планировали использовать для северных союзных конвоев. В апреле 1942 года он в составе британского конвоя вышел из Мурманска в Исландию, и меньше чем через сутки на конвой обрушились немцы. Сначала они потопили английские корабли, а потом подводная лодка атаковала и пароход «Киев», который затонул через семь минут после взрыва. Большая часть экипажа и пассажиров спаслись: на шлюпках, плотах и уцелевших английских судах они доплыли до Рейкьявика. Спущенный на воду в 1909 году, в 1912-м он напоролся на камень и выбросился на берег. Еще через год с ним произошло сразу несколько крупных транспортных происшествий. Например, в Сызрани на его борт приняли полторы тысячи жнецов, что значительно превосходило стандартную вместимость судна.

Враги России долго не живут: последний корабль ВМС Украины пошел ко дну

Минобороны РФ сообщило, что флагман Черноморского флота, ракетный крейсер «Москва» затонул. Крейсер "Москва" пошёл ко дну при буксировке — Минобороны РФ. В результате украинские террористы имеют возможность использовать морские беспилотники, надводные, а теперь и подводные, для атак на российские корабли и береговую инфраструктуру на черноморском побережье. «В ходе борьбы за живучесть корабля погиб один военнослужащий, еще 27 членов экипажа пропали без вести.

Раскрыта тайна гибели крейсера «Москва»: что произошло на самом деле (ВИДЕО)

Авторы утверждали со ссылкой на Военно-морские силы Украины (ВМСУ), якобы по кораблю был нанесен удар, и вскоре он пошел ко дну. Из-за серьезных «ранений» от взрывов и пожара корабль потерял остойчивость, во время шторма перевернулся и пошел ко дну. Вы ведь и не слышали о нём, пока он не пошёл ко дну? Какова роль кораблей такого класса, что в них уникального и чего стоит их потеря. Корабль, гордость императорской России, погиб в 1915 году на рейде Севастополя после детонации снарядов в одной из башен главного калибра. 14 апреля Россия лишилась гвардейского ракетного крейсера «Москва», бывшего одним из крупнейших кораблей российского флота. «Москва» пошла ко дну после большого пожара, причины которого остаются неясными.

Кадры героического сражения экипажа и последние минуты жизни корабля «Цезарь Куников» попали в сеть

Это десятидневная норма украинской артиллерии. Если довезут до передовой. Вооруженные силы России методично уничтожают арсеналы, боевую технику, резервы и центры управления ВСУ — в Киеве и на всей подконтрольной противнику территории. Между тем, непростая судьба спущенного на воду в Польше в 1970 году среднего десантного корабля проекта 773 "Юрий Олефиренко" он же СДК-137 и "Кировоград" отражает историю "независимой" Украины. Она заслуживает отдельного внимания как пример бездарного "прожигания" киевскими властями всего огромного российского и советского наследия.

Утраченное предназначение Средние десантные корабли проекта 773 водоизмещением 1150 тонн строили с начала 1970-х на верфях Польши. Предназначение СДК — транспортировка морем и высадка десанта с боевой техникой на необорудованное побережье, а также уничтожение сил противника на берегу перед высадкой. Экипаж — 41 человек. Вместимость — 6 танков и 180 десантников или 350 тонн иного груза.

Длина корабля — 81,3 м, ширина — 9,3 м, осадка — 3,6 м. Скорость полного хода — 18 узлов, дальность плавания — до 3000 миль на 12 узлах.

В марте 2022 года украинские силы потопили в порту Бердянска БДК «Саратов»; в августе 2023 года в результате атаки морских дронов был выведен из строя БДК «Оленегорский горняк»; в сентябре ракетным ударом на судоремонтном заводе в Севастополе был поражен БДК «Минск».

Британская разведка оценила его повреждения как терминальные. В октябре в бухте Севастополя украинским ударом были повреждены фрегат «Адмирал Макаров» и тральщик «Иван Голубец», а в сентябре вместе с БДК «Минск» была уничтожена дизель-электрическая подлодка «Ростов-на-Дону». По данным телеграм-канала «Крымский ветер», «Новочеркасск» мог привезти в Крым партию иранских беспилотников или другие боеприпасы.

При этом груз он перевозил из Новороссийска, поскольку через Босфор он пройти не мог в соответствии с конвенцией Монтрё.

The Atlantic утверждает, что вместе с крейсером «Москва» ушла ко дну целая военная эпоха Вместе с российским кораблем «Москва» утонула целая эпоха в военной сфере. Об этом утверждается в публикации американского издания The Atlantic. Как указывается в статье, сложившаяся в Украине ситуация заставила Америку по-новому посмотреть на войну. По мнению автора публикации, отстающий Вашингтон должен как можно скорее заняться созданием «армии завтрашнего дня».

Третья волна катеров врага достигла своей цели. После попаданий корабль вел борьбу за живучесть, но повреждения были слишком серьезными. Это корабль III ранга c управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны. Серия представляет первые российские корабли с применением модульной концепции вооружения. Патрульные корабли — отнюдь не военные.

Они предназначены для: несения службы по охране территориальных вод в 200-мильной исключительной экономической зоне; пресечения контрабандной и пиратской деятельности; поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах; экологического мониторинга окружающей среды; охранения судов при переходе морем; охраны военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника; специальных операций в дальней морской и океанской зонах. Задачи совершенно не военные, скорее они относятся к пограничным функциям, а также линии МЧС. Отсюда и слабость штатного вооружения против БЭКов. Есть места, на которых можно в ходе ремонта разместить дополнительное вооружение. И есть места под съемные модули любого назначения, которые в процессе эксплуатации можно менять в зависимости от решаемых задач». Мы не знаем, было ли смонтировано на «Сергее Котове» это дополнительное вооружение.

В Atlantic рассказали об окончании целой военной эпохи после гибели крейсера «Москва»

Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Телеканал CNN сообщил в ночь на пятницу, что США предоставили Украине разведданные о местоположении крейсера «Москва» незадолго до того, как на корабле начался пожар, который привел к гибели флагмана Черноморского флота РФ. Такой корабль пошел ко дну. Корабль поднимают, ремонт в перспективе возможен (фото: Wikimedia Commons/ Russianname). Такой корабль пошел ко дну. Пойдём ко дну, но с гордым осознанием того, что сухопутчики от нас фигу с малом получили, а не принятие их системы на вооружение флота.

Флагман ЧФ крейсер «Москва» пошел ко дну

Начиная с корабельной версии очень неплохой С-300 С-300Ф и заканчивая «Осой», чьи зенитные ракеты сбивают цели на удалении до 15 километров. Общее число зенитных ракет этих систем на «Москве» — 104. Кроме того, у крейсера было шесть 30-миллиметровых пушек, предназначенных как раз для поражения крылатых ракет и иных воздушных целей. Каждая из этих пушек имела темп стрельбы в сто выстрелов в секунду.

Все вместе они выпускают 0,3 тонны снарядов в секунду. Пара десятков — да, вероятно вот только тогда попадания были бы не только в «Москву». Но пара — нет.

Как же тогда мог возникнуть пожар на российском крейсере? Наиболее вероятный ответ прост: его системы РЭБ и ПВО либо вовсе не увидели ракету в штормовых условиях, либо заметили ее уже слишком поздно, когда ничего не успели сделать. Тут ничего нового нет: именно так 40 лет назад, в 1982 году, случилось с британским эсминцем «Шеффилд», который заметил легкую аргентинскую ракету за секунды до попадания и в итоге утонул.

По-настоящему внезапная атака на русский крейсер была возможна только в одном случае: ракета была норвежской. Почему ракета небольшого северного государства смогла то, что было бы не под силу другим западным ПКР? В западном мире основные противокорабельные ракеты легких классов — американский «Гарпун» и норвежская NSM.

Первая, если брать запускаемые не с самолетов варианты, имеет такое же «радарное» самонаведение, как «Нептун». Вторая — нет, и это делает ее намного опаснее. NSM, созданная норвежской компанией Kongsberg, летает без «радара в голове».

Сперва в нее вводят первичные координаты цели, полученные, например, с разведывательного беспилотника вплоть до RQ-4 и его «кузенов», имеющих довольно далеко видящие радары. Затем ракета идет в район этих координат, ориентируясь по комбинации инерциального наведения очень упрощенно — сложной версии гирокомпаса и GPS-навигации. Но на конечном участке, самом важном для попадания, норвежская ракета активирует инфракрасную головку самонаведения.

Увиденные на горизонте образы ракета сравнивает с библиотекой из своей памяти и выбирает наиболее важную цель если их больше одной. Поэтому ее включение не предупреждает корабль противника о нападении. Чтобы усугубить это преимущество, Kongsberg сделал свое детище из композитных материалов, не отражающих радиоволны, да и форма у NSM соответствующая.

Это еще очень маленькая ракета, что дополнительно усложняет ее обнаружение. Правда, за малый размер пришлось заплатить дальностью — около 185 километров. Все это резко отличает ее от «Нептунов» и «Гарпунов».

Примерный аналог у нее — разве что российский Х-35 «Уран» в версии с тепловизионной головкой самонаведения есть и такая. Но «Уран» заметно крупнее: ведь его дальность 260 километров, да и боеголовка там мощнее. В итоге NSM на сегодня — самая малозаметная противокорабельная ракета из доступных противникам России.

Чтобы дать ракете первичные координаты цели, достаточно наведения с беспилотника. Благо тот может увидеть крупный корабль с дистанции, заметно большей, чем крупный корабль может увидеть его. У цели же норвежская ракета наведется сама — не привлекая внимание противника.

А вот пусковая установка украинского «Нептуна» рассчитана на четыре более крупные ракеты, поэтому такая пусковая куда более заметна, что затрудняет ее использование против противника, имеющего ВВС. Кстати, фейковое заявление о пуске пары «Нептунов» было продумано его авторами плохо.

Если это так, то не обязательно атаку на «Москву» провели украинские боевые пловцы.

Сделать это могли и американцы, и англичане, чьи базы находятся в соседних черноморских странах. Не секрет, что сейчас на Украине действуют натовские инструкторы и даже военные специалисты. Так что эту версию тоже можно рассматривать.

На самом деле, в распоряжении НАТО имеются технические средства доставки боевых пловцов даже на более значительные расстояния, причем без существенного риска их обнаружения. В пользу этой версии также говорит факт ночной атаки в кромешной тьме. Читайте также На линии огня: Спецкор «СП» передает из прифронтовой зоны — Донецка и Горловки На той стороне каратели прямо говорят людям, что русскоязычные подлежат уничтожению «СП»: — Как же можно противостоять этим боевым пловцам, если они могут фактически незаметно подплыть к кораблю?

Опять-таки, когда идут боевые действия, возможно все. Без потерь такие крупные конфликты не бывают. Что касается контрдиверсионной борьбы на море, то есть проверенные временем способы.

В частности, производятся предупреждающие бомбометания, даже периодически бросаются за борт гранаты, чтобы оглушить боевых пловцов. А еще время от времени при стоянии на якоре включаются враздрай винты, работа которых в этом режиме затягивает диверсантов в мясорубку. В конце концов, на стороне киевского режима воюет НАТО, прежде всего американцы и британцы, которые имеют огромный опыт проведения таких морских диверсий.

Украинский десантный корабль "Юрий Олефиренко" служил недолго и бесславно. Летом 2022 года выведен из района боевых действий, переведен из Очакова в Одессу по причине "низкого морально-психологического" состояния экипажа, который отказался выполнять приказы командования и патрулировать Днепровский лиман. Исторический парадокс заключается в том, что советский спецназовец Олефиренко отважно действовал в составе 459-й отдельной роты 40-й армии в Афганистане, был награжден орденом Красной Звезды. Затем выпускник Рязанского командного училища ВДВ служил на Украине в частях спецназа, включая 73-й морской центр в Очакове. Ушел в запас в 2010-м, однако летом 2014 года добровольно вернулся на службу и возглавил 42-й батальон территориальной обороны националистов Кировоградской области, чтобы убивать тогда еще сограждан в Донбассе.

Судьба человека и корабля лишний раз доказывает, что враги России долго не живут. Это относится и ко всему блоку НАТО, "заботами" которого цинично приносится в жертву украинская армия государственность. Незавидны перспективы Украины, которая все еще не оставляет попыток вступления в откровенно антироссийский Североатлантический альянс. Они ошибаются, Украина не сможет выстоять даже с их помощью, которая, кстати, с каждым днем будет уменьшаться. А потом американцы Украину бросят, может быть, это будет уже скоро.

Кроме военной и финансовой помощи Киев сейчас держится только потому, что его гражданам за 30 лет независимости западные партнеры Киева очень хорошо "промыли" мозги и взрастили ненависть к России, но по сути, украинцев профессионально оболванили и обманули".

Прибывшая в Севастополь специальная правительственная комиссия посвятила расследованию катастрофы всего неделю. Уже к 4 ноября был готов итоговый отчет: корабль подорвался на немецкой донной мине типа RMH, оставшейся на дне Северной бухты с военных времен. Ведь такая мина может сработать лишь при наличии в ней заряженной аккумуляторной батареи. Но что же это за чудо-аккумулятор, который способен сохранять заряд под водой в течение 11 лет немцы-то ушли из Севастополя в 44-м?! Кроме того очень странным мне кажется то, что буквально через несколько месяцев, в начале 1956-го, «наверху» было принято решение уничтожить все материалы со свидетельскими показаниями, собранными при изучении обстоятельств катастрофы «Новороссийска». Просто удивительно, что в стране, где десятилетиями царила повальная «шпиономания», во взрыве крупнейшего боевого корабля не захотели увидеть диверсии. А ведь такая причина гибели линкора выглядит куда более убедительной. Причем итальянские-то пловцы знали конструкцию этого линкора во всех подробностях!

Среди документов, касающихся охраны севастопольского рейда, встретилось упоминание о том, что после взрыва местные жители сообщили «зеленым фуражкам»: на одном из пляжей вроде бы видели людей в легких водолазных костюмах. А в разведсводках нашего флота зафиксировано еще одно важное обстоятельство: в эти дни в Черном море находилось 5 торговых судов из стран—членов НАТО. Накануне 29 октября все упомянутые «торговцы», как по команде, повернули в сторону Турции, но одно из них при этом совершило странный «подворот» к Севастополю... Спрашивается — не за тем ли, чтобы забрать выполнивших задание диверсантов? Но вот любопытный штрих: по всей видимости, подрыв «Новороссийска» выполнили «на коммерческой основе». Дело в том, что к этому времени подразделение итальянских подводных диверсантов было официально расформировано, однако эти люди не забыли своего прежнего военного ремесла, а все вооружение, приборы и оснастка оставались в их распоряжении. Когда у противников СССР возник план уничтожить первый советский ударный атомный корабль, они легко нашли исполнителей из числа подводников Боргезе — «за соответствующее вознаграждение». Здесь важно учитывать и то, что отряд из нескольких пловцов 10-й флотилии во время войны действовал в Крыму база итальянцев находилась в Форосе. На счету этих диверсантов — более десятка потопленных наших судов.

Поэтому обстановка в окрестностях Севастополя была досконально известна итальянскому «подводному спецназу». Но технику диверсанты использовали, вероятнее всего, английскую. Вероятным кажется такой вариант: их десантировали из потайного отсека сухогруза на мини-субмарине «Миджес» водоизмещением 30 тонн и длиной 14 метров. Эта подлодка имела на вооружении пару подводных зарядов в две тонны. По заключению экспертов, как раз взрыв таких мин мог вызвать столь сильные разрушения, которые получил «Новороссийск». Будто специально для облегчения работы диверсантов Севастопольский рейд в последние дни октября 1955 года, когда флот готовили к праздничному параду, практически никак не охранялся. Ворота боновых заграждений распахнуты, постоянные посты наблюдения в Северной бухте сняты из-за сокращения штатов, и даже шумопеленгаторы оказались по чьему-то распоряжению отключены! Бар-Бирюков считал, что не известной до конца остается не только причина рокового взрыва на «Новороссийске», но и количество жертв этой трагедии. Во время тех давних уже наших с ним встреч он высказал на сей счет свои соображения, — соображения человека, который служил на погибшем линкоре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий