Двадцать пять лет назад, в 1991 году он и ещё пятьсот тысяч человек впервые увидели в Тушино настоящих "Монстров рока": на фестивале под этим названием впервые в России выступали группы Metallica и AC/DC. Главная» Новости» Концерт металлики в россии 1991. Двадцать пять лет назад, в 1991 году он и ещё пятьсот тысяч человек впервые увидели в Тушино настоящих "Монстров рока": на фестивале под этим названием впервые в России выступали группы Metallica и AC/DC. Металлика — Концерт Металлики в 1991 году считается одним из самых известных и посещаемых.
«Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки
Места на взлетном поле начали занимать днем 27 сентября. На входе никто не контролировал наличие алкоголя. К началу концерта на поле в Тушино собрались, по разным оценкам, от 600 тыс. Если прибавить к этому безумные децибелы и драйв полупьяной толпы, можно хорошо представить себе обстановку на поле. Это был праздник, способный испугать любого постороннего.
Роль посторонних в тот день выполняли несколько тысяч по разным данным, от 11 тыс. Охрана стояла цепью и совершала непонятные зрителям маневры, например строем отправлялась в туалет. По общему мнению, если бы не охранники, концерт прошел бы вполне мирно.
Мы не ездили на Горбушку, мы ездили на станцию Малино Октябрьской железной дороги. Там фарцевали люди. Чтобы не запутаться в только что открытом мире рок-музыки, Стас начал вести музыкальный дневник. В маленькой записной книжке он фиксировал увиденные концерты и прослушанные альбомы. Со временем в книжке начали появляться даже собственные внутренние хит-парады с ежемесячными топами альбомов и песен.
Московский рок Нельзя сказать, что у рокерского или металлистского движения не было в те времена врагов в Москве. С одной стороны "патлачей" прижимали активисты комсомольских организаций. Стас вспоминает концерт в студенческой молодости, где солист уже неизвестной группы "Удав", сняв штаны и стоя в цветных трусах, поливал первые ряды зрителей кефиром. В ответ на выходку из зала на сцену выбежали комсомольцы с огромными фанерными листами и принялись закрывать грохочущие колонки. Крепкие мужики в клетчатых штанах выходили на охоту против неформальной молодёжи и поджидали длинноволосых парней недалеко от метро, так что рокеры научились добираться до станций окольными путями и прятаться от качков в кустах. Увидеть некоторых небожителей советской рок-сцены, например, Кинчева, Мамонова или Науменко, с расстояния вытянутой руки можно было на квартирниках. Для организации таких "закрытых концертов" практиковались серьёзные конспиративные техники: привлекать внимание было нельзя. Вдоль станции метро "Колхозная" ныне "Сухаревская" стояло несколько десятков людей в твидовых пальто, в определённый момент лидер группы давал сигнал, и процессия устремлялась во дворы.
Там у одного из подъездов их ждал "билетёр", один из организаторов концерта. Скинувшись на входе по три рубля и придя в квартиру, зрители рассаживались по гостиной и слушали певца. Плох тот рокер, который не попробовал играть сам и добиться всемирной славы с гитарой или барабанными палочками в руках. Стас играл некоторое время в группе под оказавшимся пророческим названием "Холостой выстрел". Взлететь на первые строчки хит-парадов или отправиться в мировое турне не получилось, но Станислав не расстраивается: для него в этой истории был важен процесс и пускай маленький, но всё-таки вклад в рок-тусовку восьмидесятнической Москвы.
С 1983 года мероприятие стало международным и окончательно переориентировалось на любителей той музыки, что потяжелее. Из списков выступавших за разные годы можно было бы собрать неплохую энциклопедию хард-рока, пост-глэма, спид-металла, трэша, хэви и тому подобных жанров. Последние две команды до Москвы не доехали и на полпути их заменила еще мало кому тогда известная Pantera. Москва в тот месяц ни про каких монстров еще не знала и знать не хотела — по улицам ездила бронетехника, по телевизору шло ГКЧП и "Лебединое озеро", а казавшийся незыблемым СССР вдруг как-то внезапно начал "трещать по швам", а на его окраинах перестали размахивать палками и начали потихоньку стрелять. Казалось, что сама история вдруг начала грохотать и лязгать затворами "калашниковых" и танковыми траками так, что заглушить ее было бы не под силу никакой "Металлике". Провести такой фестиваль в Москве, да еще и с бесплатным входом, казалось ему лучшим вариантом для начала собственного продюсерского бизнеса. Делалось все в последней момент и по русскому обычаю — на авось. Date 2 Warner Inc уже объявили, что заключительное шоу фестиваля состоится 24 сентября в Мадриде. Подготовить мероприятие такого масштаба всего за 20 дней попросту нереально. У Зосимова под рукой не было ни заграничных контрагентов, ни подшивок западной музыкальной прессы, ни компьютера с интернетом. Была только бумажка с телефоном сына президента Warner Bros. Inc Марка Росса. Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно", - сказал он. Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera. Продюсером и "открывателем" техасских трэшеров был как раз Марк Росс. И все завертелось...
Вижу снятые с высоты сцены: бесконечное море людей, сектора и прорези проходов. Мне легко представить, как оператор включает зум — и огромная толпа распадается на отдельных зрителей, мы видим лица, здесь очень много улыбающихся, смеющихся лиц. Среди этих лиц можно разглядеть лицо человека, уставшего, испуганного, потерянного и обречённого: он единственный, кто не подпрыгивает и не вскидывает руки вверх, он боится пошевелиться, любое движение причиняет ему мучительную боль. Во сне, даже если умираешь, наверное, не очень больно — сон как анестетик. Вторая смерть в этом тексте, а ведь была и третья. В 1986 году по дороге из Стокгольма в Копенгаген автобус, в котором Metallica колесила по Европе в поддержку своего третьего альбома, занесло на скользкой дороге — и он перевернулся. Во время инцидента погиб басист — как утверждали, один из лучших на метал-сцене. На его могильном камне выведена трогательная надпись: «Cannot the kingdom of salvation take me home». Fade to Black, Master of Puppets, Battery — в половине шестого на сцену вышла Metallica и отыграла больше десятка своих самых мощных хитов. Затем перерыв. Они — главные, сцена подготовлена для них: где-то наверху ждёт своего часа гигантский колокол, который опустится на сцену на песне Hells Bells, и Брайан Джонсон будет лупить по нему кувалдой или дёргать за канат, привязанный к языку колокола, — уточнить уже не могу, на счету каждая минута, я намерен дописать этот чёртов текст за один присест, до конца осталось совсем немного , а завершит всё это шоу мощный трек For Those About to Rock We Salute You , в конце которого действительно грянет салют из двадцати пушек, установленных наверху сцены. Пишут, что это был не последний номер — после него группа играла ещё минут пятнадцать, но проверка этого обстоятельства разорвёт меня на части. Так что пусть в этом тексте последним треком будет «Для тех, кто любит рок». Вот честно, уже не до тонкостей: я отстоял на чёртовом поле на ногах весь день, не сумев вовремя поссать, и лучшее, что я могу сделать, — это рвануть домой.
Metallica в Москве в 1991
Концерт в Москве состоялся всего через пару недель после августовского путча ГКЧП 19-21 августа , и являлся заключительным в концертном туре фестиваля «Monsters of Rock», ранее состоявшихся также в Великобритании Доннигтон, 17 августа , Голландии Нийминген, 1 сентября , объединённой Германии Майнц, 7 сентября , Италии Модена, 14 сентября и странах бывшего «восточного блока» — Польше Хожув, 13 августа и Венгрии Будапешт, 22 августа. По материалам съёмок фестиваля, в 1992 году Вэном Айшеном был смонтирован фильм длительностью 1 ч. Остальные ответы.
И я за три дня до концерта говорю, что играть будет "Э. Организатор фестиваля рассказал о его безумных масштабах, оценив число слушателей в 600 тысяч человек. Ночевали в тушинском поле под дождем. Я вот в десять утра приезжаю в Тушино, и мне становится нехорошо. Потому что я вижу просто людское море. Я думаю: "Мама родная". А милиция не знает, что делать», — отметил он.
В один из таких перерывов наши соседи придумали максимально расступиться в разные стороны: образовался небольшой периметр в несколько квадратных метров, и в этот периметр люди, приспустив штаны, стали все разом — ну, кто хотел, — дружно мочиться. Я стоял на краю периметра, испытывая жгучее желание справить нужду, но в голове вдруг возник ментальный блок, и этот блок вывел из строя прекрасно до этого функционирующий механизм: вентиль не смог открыться, и это было полнейшим, братан, фиаско. Я стоял и смотрел, как напряжение на лицах моих соседей постепенно уходило, как они начинали радостно улыбаться и весело шутить, как они застёгивали свои ширинки, готовые ждать выхода «Металлики». Там были какие-то фанерные листы, и вот один такой фанерный лист, после того как последний участник этого действа облегчился, был с чавкающим, как мне показалось, звуком возложен на этот, так сказать, участок мелиорации. После чего все толпой встали на щит, и я понял, что только что проссал свой шанс — и второго не будет.
Стоит признать, что идея с выпиванием воды была, пожалуй, не самой выдающейся. Сегодня есть и более доступные способы актуализации памяти, например Ютуб. Чтобы оживить эти древние регистры, достаточно вбить в поиск «концерт тушинское поле 1991» — и дело в шляпе. Помимо видео, есть и свидетельства очевидцев, например детальный рассказ одного парня из Ростова о поездке в Москву, концерте и ночи перед ним, проведённой на Тушинском поле среди мерцающих костров и бродящих по полю подвыпивших людей, о милицейских кордонах, о лупящих по спинам дубинках и со свистом рассекающих воздух бутылках. И сейчас представители империи мочили дубинками недавних победителей, а те огрызались и швырялись бутылками.
Я пишу этот текст и в любой момент могу прервать свой эксперимент, сорвать этот естественно-природный дедлайн, и мне ужасно жаль себя тогдашнего, запертого наедине со своей болью, которая с каждым часом нарастает и мешает думать о чём-либо, кроме этой боли, превращает выдающийся концерт в изощрённую пытку. Вертолёт кружит над полем, я вижу его прямо над головой, как сейчас вижу на экране лэтопа. Вижу снятые с высоты сцены: бесконечное море людей, сектора и прорези проходов. Мне легко представить, как оператор включает зум — и огромная толпа распадается на отдельных зрителей, мы видим лица, здесь очень много улыбающихся, смеющихся лиц.
Проходит несколько минут, которые мои субъективные часы превращают в четверть, а затем и в половину часа... Ну когда же кончится эта пытка?! Я смотрю в грустный глаз коня и вижу там своё отражение; мне кажется, что глаза у меня больше и печальней лошадиных. Наконец я в метро, еду до кольцевой, пересадка, еду до «Курской», с трудом дохожу до электрички, чёртов блок в голове намертво приварил вентиль, но я уже где-то в центре циклона, и теперь главное — добраться до дому, потому что поссать в вокзальном туалете не вышло, как не выйдет поссать и по дороге от электрички домой. Одна надежда на домашнюю обстановку, которая, как я слабо верил, поможет расслабиться — и меня не придётся везти, как в дурацкой комедии, со вздувшимся животом на скорой в больницу к хирургу. Концовку придётся скомкать, терпеть дальше невозможно.
Да, дома получилось. Я сел на унитаз и ссал сидя очень долго, целую вечность, до первых птичьих песен за окном. На этом ставлю точку. И — в туалет. Это история не о фиаско, которое могло бы случиться, если бы по дороге домой заклинивший вентиль вдруг резко починился. И не о том, как я побывал на крутом концерте. И даже не о том, как я сначала не поссал, а потом поссал. Это история про память, про то, как она завязывает узелки — распутывать их бывает интересно, но когда начинаешь этим заниматься, обнаруживаешь себя в пустом пространстве, балансирующим на тонкой натянутой сетке: позади море ячеек, узелков — целое богатство!
«Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки
Металлика — Концерт Металлики в 1991 году считается одним из самых известных и посещаемых. Главная» Новости» Концерт металлики в россии 1991. Участники Metallica сами неоднократно говорили, что концерт в Москве в 1991 году был одним из лучших в истории группы. 77, сохранений - 100. Редактор самиздата ставит на себе нещадный эксперимент, чтобы вспомнить душераздирающую историю, произошедшую в 1991 году на Тушинском поле.
Ровно 30 лет назад легендарный концерт «Монстры рока» превратился в «Тушинское побоище»
Джеймс Хэтфилд о концерте в Москве в 1991 (русские субтитры). Поклонники хэви-метал могут прямо сейчас воспользоваться услугами нашей компании, чтобы купить билеты на концерт «Металлики» в Москве. Редактор самиздата ставит на себе нещадный эксперимент, чтобы вспомнить душераздирающую историю, произошедшую в 1991 году на Тушинском поле. Мне довелось побывать в 1991 году на первом российском концерте «Металлики» в Москве, на аэродроме в Тушино, на фестивале «Монстры рока». Главная» Новости» Концерт металлика 1991.
Metallica в Москве в 1991
Главная» Новости» Сколько людей было на концерте металлики в москве 1991. Двадцать пять лет назад, в 1991 году он и ещё пятьсот тысяч человек впервые увидели в Тушино настоящих "Монстров рока": на фестивале под этим названием впервые в России выступали группы Metallica и AC/DC. После концерта на московском аэродроме Тушино в 1991 году перед полумиллионом зрителей фронтмен группы «Металлика» Джеймс Хэтфилд сказал, что в России просто «чумовая» публика, и что теперь ни одно турне «Металлики» не обойдётся без России. Главная» Новости» Концерт металлики в москве в 1991 количество людей. Главная» Новости» Концерт металлики в россии 1991. «Монстры рока» — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, вскоре после августовского путча ГКЧП.