Этническая политика российской империи XIX в. «Положение об инородцах». Этническая политика российской империи XIX в. «Положение об инородцах». инородцы (т.е. иные народы). Инфоурок › История России ›Статьи›Дополнительный материал по истории России "Правовое положение инородцев в Российской империи.
Когда в 19 веке называли инородцами — как расизм и колониализм проникли в повседневную жизнь
Инородцы в России На польскую автономию и свободу очень своеобразный свет бросают события, вызванные в Холмщине сначала актом о свободе веры, изданных 17 апреля, а затем освободительным манифестом 17 октября. Под влиянием этих актов, польские помещики и ксендзы воздвигли гонение на всех православных людей Холмщины и Подляшья, с требованием немедленного перехода в католицизм. Белая Русь. Инородцы в России Хотя Белая Русь не входит в состав Польши и находится в непосредственном соприкосновении с великорусскими центрами Империи, однако в последнее время и там обнаружились явления, указывающие на сильный рост польщины. Во многих православных приходах, особенно в Виленской губернии под влиянием польской агитации, совершены были нафанатизированные польскими крестьянами нападения на православные... Инородцы в России Для характеристики украинского народного движения в период смут крайне интересными представляются события, разыгравшиеся в городе Нежин, по поводу обнародования Высочайшего манифеста от 17 октября 1905 года. Инородцы в России Обширная роль евреев в смутах нашего «освободительного движения» с особой силой выразилось осенью 1905 года, притом не в черте еврейской оседлости, то есть в западных окраинах России, но и по всей Империи.
Они были главными деятелями сентябрьских и октябрьских митингов; они же устраивали по всем городам уличные демонстрации, с красными... Инородцы в России Главными деятелями смуты на Кавказе, с особой силой разыгравшейся в октябре и ноябре 1905 года, а закончившейся — и то условно только — в январе 1906 года были армяне, а за ними мелкие народы картвельского племени — грузины, имеретины, мингрельцы, гурийцы. Хотя общее число всех этих народов не превышает 2. Инородцы в России В пылу полемики армян с татарами, вызванной их кровавыми столкновениями в Баку, Шуши, Елисаветполе, Тифлисе и других городах, первые упрекали последних в политическом сепаратизме, направленном де к присоединению русских мусульман, либо к Персии шиитов , либо к Турции суннитов. Очень возможно, что подобные стремления и выражались более или менее замаскированно в... Инородцы в России В состав Русской Империи к монгольскому племени в тесном смысле принадлежат только калмыки, обитающие в степях Донско-Волжских, и буряты в Подбайкалье.
Насколько задели их смуты последнего времени, точных сведений не имеется. Но известно, что т тех и других приезжали в Санкт-Петербург зимою особые депутации, составленные отчасти из лам, отчасти из... Как исторический источник «Устав» имеет неоценимое значение для изучения жизни, управления народов Сибири в течение его действия. Кроме того, он позволяет понять политику царского правительства по отношению к так называемым «инородцам»: по сути, колониальным народам, так как в России, имевшей огромные неосвоенные просторы, колониальная экспансия направлялась, не в заморские страны, а к окраинам империи. Актуальность этого вопроса подчеркивается тем, что вплоть до сегодняшнего дня не существует сколь либо подробного исследования «Устава». О нем можно узнать только из общих работ, и то ему уделяется от нескольких абзацев до нескольких страниц.
Следовательно, цель работы - проанализировать «Устав» как исторический источник. Задачи, стоящие передо мной, таковы: изучить управление Сибири по «Уставу»; проанализировать царскую политику в отношении «инородцев» по «Уставу»; на этом основании дать характеристику «Уставу» как историческому источнику и определить его ценность как исторического источника. Это работа, в которой наиболее полно даются сведения по «Уставу». Улан-Удэ, 1954.. В принципе, фактические данные в ней практически ничем не дополняют сведения из «Истории Якутской АССР», и даны в более сжатом виде. Однако важна позиция исследователей - с этой точки зрения книга является хорошим дополнением к «Истории Якутской АССР».
То же самое по поводу идеологии можно сказать и о книгах Ерошкина Н. Более всего оказала помощь его монография «Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России». Ерошкин Н. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. Монография того же Ерошкина Н. История государственных учреждений дореволюционной России.
То же самое можно сказать и о коллективной работе Ерошкина Н. История государственных учреждений России до Великой Октябрьской социалистической революции. ГЛАВА 1. В первый разряд вклю-чались «живущие в городах и селениях», во второй «кочующие земледель-цы» буряты, качинцы , «южные скотоводы и промышленники» сагайпы, те же буряты, некоторые группы южных тунгусов и «северные скотоводы и промышленники». Якуты были тоже отнесены к группе «кочевых инородцев». Признаков, определяющих «бродячих инородцев», Устав не давал.
В числе народов, отнесенных к этой группе, были ненцы, «инородцы Охотские, Гнжигинские и Камчатские» и «инородцы Якутской области, то есть: Коряки, Юкагиры, Ламуты и проч. Наибольшее внимание Устав уделил «кочевым» народам. Разложение родоплеменных отношений привело к выделению у этих народов феодальной верхушки, но феодальные основы общественного строя у этих народов сохраняли еще патриархальные формы общественных отношений. Все эти феодалы хотя и захватили лучшие для земледелия и кочевья земли у своих родственников, но продолжали считаться главами-«родоначальниками» и мотивировали все свои действия «интересами» рода. Правовое положение «кочевых инородцев» по Уставу 1822 г. Они составляли «особенное сословие», прирав-ненное к крестьянскому, но отличное от него «в образе управления».
Только но уголовным преступлениям они должны были судиться в общем порядке. За ними сохранялись свобода в вероиспо-ведании н богослужении, освобождение от рекрутской повинности. Подати они платили «по особому положению» с числа душ, которое определялось общей переписью, а также участвовали в «общих по губернии повин-ностях». Устав 1822 г. Распределение этих земель по участкам «зависит от самих кочующих по жеребью или другим их обыкновениям». Русским запрещалось самовольно селиться на землях, отведенных «кочевым ино-родцам», но разрешалось брать эти земли «в оброчное содержание».
Наем на работу к частным лицам разрешался только с ведома родового началь-ства. Разрешалась свободная торговля во всякое время «всеми припасами и изделиями», кроме вина. Чиновникам торговля с «кочевыми инородцами» категорически запрещалась. Для удобства ведения торговли «инородцам» назначались особью места для ярмарок и время их, в соответствии «с вре-менем взноса податей п сообразно с нуждами инородцев». Правовое положение «бродячих инородцев» по Уставу 1822 г. Устав указывал, что «права бродя-чих инородцев или ловцов, живущих в отдалении и рассеянными, вообще состоят в применении правил, для кочующих постановленных».
Отличие заключалось лишь в том, что «назначение земель по племенам» и распре-деление их по участкам не распространялось на «бродячих инородцев». Им назначались «по удобности целые полосы земли», в пределах которых им разрешалось свободно переходить для промыслов из уезда в уезд и из губернии в губернию. Кроме того, «бродячие инородцы» не участвовали в земских губернских денежных повинностях. Там же. Отсюда--следующие правила. Каждое стойбище или улус, в котором считалось не менее 15 семейств, должно было иметь собственное родовое управление, а стойбища или улу-сы, имевшие менее 15 семейств,--причисляться к ближайшим стойбищам.
Родовое управление состояло из старосты и одного или двух его помощни-ков из «почетных» и «лучших» родовичей. Староста в соответствии с обычаем избирался или наследовал свое звание. Между своими родовичами он мог носить «именование князца, зайсана н проч. Помощники старосты выби-рались родовичами на определенное или неопределенное время. Несколько стойбищ или улусов одного рода подчинялись «инородной управе», состояв-шей из головы, двух выборных и письмоводителя. Голова получал свое звание наследственно или по выбору, сообразно «с стенными обычаями каждого племени».
Права и обязанности родовых управлений и инородных управ подробно регламентировались. Родовое управление как первичная ячейка админи-стративной организации имело «ближайший надзор за порядком во вве-ренном ему роде или наслеге». За маловажные проступки оно могло нака-зывать «по обычаям каждого племени и в качестве домашнего исправле-ния». Через родовые управления приводились в исполнение все распоря-жения правительства. Непосредственно на них же возлагался сбор податей «за весь род, как с одного нераздельного лица». На инородные управы возлагались надзор за родовыми управлениями и «местные распоряжения».
Последние заключались: 1 в точном исполнении всех предписаний на-чальства; 2 в понуждении к сбору податей; 3 в сохранении благочиния и порядка; 4 в сохранении прав инородцев от всякого постороннего сте-снения; 5 в розысканиях, по особенным случаям нужных». Инородная управа имела непосредственные сношения с земской полицией и испол-няла все полученные от нее предписания. Наконец, родовое управление и инородная управа несли и судебные функции. Родовое управление в исковых делах имело право «словесных судов». В делах между людьми разных стойбищ или «по неудовольствию па разбирательство» родового управления второй степенью «расправы словесной» была инородная упра-ва; в делах между людьми, подчиненными разным управам, или в качестве третьей и последней степени «словесной расправы» в случае «неудовольстиия» на разбирательство инородной управы выступала местная земская полиция. Главной задачей «словесной расправы» являлось прекращение несогласий между «инородцами» и примирение спорящих на основания «степных законов и обычаев».
В ее функции входил также разбор долго-вых исков и дел о пенях по свадебным договорам. Высшим органом управления у «кочевых инородцев» являлась степ-ная дума, которая состояла из главного родоначальника и выборных засе-дателей, число которых зависело от обычая или надобности. Обязанности степной думы состояли: «I в народоисчислении; 2 в раскладке сборов; 3 в правильном учете всех сумм и общественного имущества; 4 в рас-пространении земледелия и народной промышленности; 5 в ходатайстве у высшего начальства о пользах родовичей». По «сем этим вопросам степ-ная дума отдавала распоряжения инородным управам и в свою очередь подчинялась окружному управлению. Старосты родовых управлений, главы инородных управ и заседатели стенных дум, вступавшие в должность «преемничеством» или по выбору, утверждались губернатором или областным начальником. Главный родо-начальник степной думы утверждался генерал-губернатором.
Вопрос о бюджете «стенного управления» в Уста не 1822 г. С одной стороны, указывалось, что вес старосты, головы и прочие должностные лица не получают от родовичей никакого жалования и «исправляют должности но сим званиям как общедоступную службу». С другой стороны, Устав подчеркивал, что «содер-жание стенного управления составляет внутреннюю повинность кочую-щих», и отмечал законность привилегированного экономического положе-ния верхушки «степного управления»: «доходы, какие званию их при-своены по степным законам и обычаям с промыслов и владеемых земель, остаются в прежнем положении... В Уставе 1822 г. Подати и повинности определялись троякого рода: казенные подати; земские повинности; повинности внутренние, на содержание степного управления. О порядке назначения казенных податей ясак как податей, утверждаемых в центре.
Объем земских повинностей для «инородцев» устанавливало местное Главное управление. Сборы на внутренние повинности определя-лись степной думой, а там, где се не было,-- «общественным приговором инородцев». Губернатор или областной начальник составлял подробный расчет сборов на каждый год, в том числе сколько с каждого рода и со всех «инородцев» в губернии или области «причитается порознь каждого наименования», а также сколько всех сборов с души для каждого рода. Степные думы, получив такое «расписание», делали «раскладки» на родо-вые управления, последние в свою очередь распределяли, «сколько именно каждое семейство взнести обязано звериными шкурами пли деньгами, смотря по успеху промыслов и состоянию каждого». Сбор податей лежал на обязанности родовых управлений и производился на ярмарках или сугланах «мирское собрание инородцев» , но «бродячие инородцы», «по уважению дальних их отлучек для промыслов», могли сдавать подати в других местах и даже в других уездах и губерниях. Особый раздел в Уставе 1822 г.
Ка-зенная торговля проследовала двоякую цель: «I доставление необходи-мого пособия по продовольствию и промыслам кочующих; 2 умерение вольных цен на необходимые потребности». В крайних случаях угроза -голода Устав проектировал продажу казенных товаров по пониженной цене и в долг «если необходимость в том надлежащим образом будет до-казана» и под ответственность представителей местного управления. Таковы главный положения «Устава об инородцах» 1822 г.
Мерва, около 1890 года.
Многие неславяне - татары, мордва, эстонцы — к инородцам не причислялись. Согласно уставу инородцы разделялись на «кочевых», «бродячих» и «оседлых», и именно это разделение и определяло их правовой и административный статус.
Главная » Инородцы Инородцы ИНОРОДЦЫ — термин, употреблявшийся в Российской империи применительно к людям нерусской, неславянской национальности, а также к людям, исповедующим не христианскую, в том числе не православную, религию. Однако в более узком смысле по существующему законодательству например, «Положение об инородцах»- «Свод законов», т.
II, 1892 к ним относили «племена» преимущественно монгольские, тюркские и финские , которые были «по правам состояния и по управлению поставлены в особое положение», обусловленное «низким уровнем их гражданственности». Это «особое» административно-юридическое положение сословия инородцев выражалось в некоторых случаях в специфической форме налогов ясак, кибиточная подать и др.
Кого в XIX в. Отвечаем на вопрос В XIX веке инородцами называли людей, которые не были русскими. Это могли быть представители других народов, таких как татары, чуваши, марийцы, башкиры и другие.
Остались вопросы?
Кого в 19 веке называли инородцами? | В 13 веке книги писали от руки согласно уставу и полууставу. |
Кого в XIX в. называли инородцами? | Правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История. |
Политика заселения северов Российской Империи | Кого в XIX в. именовали инородцами? |
Когда в 19 веке называли инородцами — как расизм и колониализм проникли в повседневную жизнь | Оседлыми считались инородцы, «имеющие постоянную оседлость, хлебопашество и живущие деревнями или в городах, занимаясь торговлей и промыслом городских обывателей». |
Ответы: Кого в 19 веке называли инородцами?... | Текст научной работы на тему «Понятие инородцев и их классификация в дореволюционной юридической литературе и законодательстве Российской империи XIX века». |
Кого в XIX в. называли инородцами?
В российском правовом кодексе 19 века (начиная с Устава 1822 года об управлении инородцами [ru]) выделялись следующие категории инородцев:[1]. В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». Законодательство о «западных» инородцах разрабатывалось в 19 веке главным образом еврейскими комитетами.
кого в 19 веке называли инородцами?
Инородцы в Российской империи. Инородцы в Российской империи 10 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОРЕННЫМИ НАРОДАМИ СИБИРИ ПО «УСТАВУ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНОРОДЦАМИ» 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ИНОРОДЦЕВ НА ГРУППЫ 2. УПРАВЛЕНИЕ. Текст научной работы на тему «Понятие инородцев и их классификация в дореволюционной юридической литературе и законодательстве Российской империи XIX века». Сибирские инородцы в XIX столетии авторъ Серафим Серафимович Шашков. это не оскорбление, а правовой статус в Российской Империи для неславянских народов (ссылка). В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». Устав 1822 г. являлся основным юридическим документом, определявшим жизнь «инородцев» в XIX в. и действовавшим почти до Октябрьской революции.
кого в 19 веке называли инородцами?
Устав предоставлял им свободу в вероисповедании и богослужении что, впрочем, не приостанавливало активной политики христианизации, проводившейся в XIX веке царизмом и церковью , право судопроизводства по мелким гражданским делам. Но вместе с тем Устав 1822 года настойчиво выдвигал и поддерживал верхушку «инородцев» — патриархально-феодальную знать: «Инородцы управляются собственными своими родоначальниками и почетными людьми, из коих составляется их степное управление». Таким образом, именно в Уставе 1822 года получил законодательное оформление наметившийся еще в XVII веке союз правительства с патриархально-феодальной знатью народов Сибири. Поддерживая патриархально-феодальную знать, укрепляя ее привилегированное положение, Устав превращал ее в свою агентуру, проводника своей политики. Вместе с тем, он, не вполне доверяя и ей, ставил ее под строгий контроль административного и судебного имперского аппарата. Особенно в этом отношении подчеркивалось значение земской полиции, на которую возлагаются «надзор за инородными управами и родовыми управлениями». Вместе с тем составители Уства Г. Батеньков и М. Сперанский стремились ограничить вмешательство чиновников в «степное управление», предотвратить их злоупотребления, упорядочить взыскание податных сборов, ограничить личную власть «главных родовых начальников» коллегиальностью «учреждение степных дум, общественные сугланы.
Однако эти стремления составителей Устава не осуществились. Царское правительство и его местная администрация по-прежнему опирались на эксплуататорскую верхушку — на «степную аристократию». Степные думы, родовые управления превращались в коллегии нойонов, которые использовали аппарат «степного управления» для своих эксплуататорских целей. Как исторический источник он имеет огромное значение, так как дает сведения об управлении коренными народами Сибири в царской России. Благодаря этому источнику мы также можем узнать сведения о патриархально-феодальном устройстве «инородцев», о том, как разрушалось это устройство царскими властями, как происходило обезземеливание «инородцев». Кроме того, по «Уставу» мы можем выяснить политику царизма в отношении «инородцев». Несомненно, его составители имели благие цели при составлении. Но в то же время, при анализе источника, можно заметить недоработки в «Уставе», противоречия, которые впоследствии сыграли важную роль в жизни «инородцев», ухудшая их положение.
Хотя, конечно, введение «Устава» регламентировало отношение с «инородцами» и ограждало их от произвола. Улан-Удэ, 1954. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. История государственных учреждений дореволюционной России. История государственных учреждений России до Великой Октябрьской социалистической революции. Ерошкин Н.
Юрисдикция суда была очень ограниченной и распространялась на мелкие имущественные споры, а также проступки с максимальным наказанием в 15 суток ареста, и только на крестьян данной волости. Войсковые обыватели — сословие в Российской империи, приравнивалось к государственным крестьянам, было образовано в 1765 году. Волостной сход — учреждение общественного гражданского самоуправления в Российской империи, собрание выборных представителей купечества, крестьян и должностных лиц волости, созываемое для обсуждения важнейших вопросов местного самоуправления. Тархан каз. Титул употреблялся у тюрков и монголов, а также у других степных народов. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству. Султан каз. Приблизительно соответствует русскому «князь». Султаны избирались племенами, племенными подразделениями из числа торе. Из среды султанов выбирали хана. Подробнее: Казахские султаны Зайсанг — светский монгольский феодал в период, начиная со средних веков и кончая первой третью XX века. Также название должности в Дунайских княжествах и в Трансильвании в средние века. Кантонная система управления в Башкирии — военная форма управления в 1798—1865 годах на территории Башкортостана. Учреждения могли быть имеющими постоянный штат организациями правления, платы и периодически собираемыми собраниями присутствия, съезды, комитеты, комиссии. Губернские учреждения, в целом возглавляемые чиновником министерства внутренних дел — губернатором, находились под началом различных министерств и ведомств. Основным законом... Однодворческие крестьяне — крестьяне Российской империи, принадлежащие однодворцам. Однодворцы могли владеть землёй крестьянам, за исключением отдельных северорусских местностей и Смоленска, это не разрешалось. Это право однодворцам давало их происхождение от служилых людей. Жалованная грамота дворянству 1785 года «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» — грамота Екатерины II, освободившая дворян от обязательной службы. Должность введена в результате Областной реформы Петра I в 1719 году. До 1724 года земские комиссары назначались Камер-коллегией. С 1724 года рядом с этими назначенными комиссарами начинают действовать так называемые «комиссары от земли», избираемые уездными землевладельцами из своей среды на определенный срок. Горнозаводские крестьяне — разряд крепостных крестьян в России, обязанных, кроме занятия земледелием работать на горных заводах. Права состояния — в законодательстве Российской империи — общее название сословных прав, политических и гражданских. Городской староста — в Российской империи глава администрации города с упрощённым городским управлением. Татарская аристократия в российском дворянстве сформировалась из числа высшей знати и служилых людей татарских ханств, перешедших на русскую службу в силу различных обстоятельств. Это были как представители правящей династии чингизидов — ханы и султаны, на русской службе цари и царевичи соответственно, так и представители служилого сословия — беки, мурзы и казаки — князья, мурзы и служилые татары соответственно. Комиссия башкирских дел Башкирская комиссия, 1735 — 1742 — государственное учреждение в России, образованная правительством по указу императрицы Анны Иоанновны для организации мер по подавлению и наказанию башкир, участвовавших в восстаниях 1735—40 гг. Казачий круг — общий войсковой совет казаков, высший орган самоуправления. Компетенция круга в решении вопросов местного характера касающихся всех собравшихся была неограниченной. На нём решались вопросы военного, экономического, административного, общественно-политического, юридического, социально-бытового и другого характера как-то, ведение войны и заключение мира, раздел между куренями угодий, о переизбрании сечевой старшины и другие. Собирается, в зависимости от традиции конкретного казачьего... Военная служба башкир — воинская повинность башкир в государствах, составной частью которых был Башкортостан. Уездный съезд — одно из установлений по крестьянским делам Российской империи; административно-судебное учреждение, вышестоящее по отношению к земским начальникам и городским судьям. Букеевская Орда или Внутренняя Орда — вассальное казахское ханство в составе Российской империи, существовавшее в 1801—1845 в междуречье Урала и Волги.
Главная » Инородцы Инородцы ИНОРОДЦЫ — термин, употреблявшийся в Российской империи применительно к людям нерусской, неславянской национальности, а также к людям, исповедующим не христианскую, в том числе не православную, религию. Однако в более узком смысле по существующему законодательству например, «Положение об инородцах»- «Свод законов», т. II, 1892 к ним относили «племена» преимущественно монгольские, тюркские и финские , которые были «по правам состояния и по управлению поставлены в особое положение», обусловленное «низким уровнем их гражданственности». Это «особое» административно-юридическое положение сословия инородцев выражалось в некоторых случаях в специфической форме налогов ясак, кибиточная подать и др.
В конце XIX века в Российской империи была особая категория подданных, они назывались - инородцы то есть иные народы. Абхазка с берегов Черного моря. Но это было не совсем верно. Ведь в 1822 году был издан закон под названием «Устав об управлении инородцев», где многие неславяне - татары, мордва, эстонцы — к инородцам не причислялись. В свою очередь, инородцы разделялись на «кочевых», «бродячих» и «оседлых», и именно это разделение и определяло их правовой и административный статус.
Кто такие «инородцы» и когда они появились в Российской империи?
По отношению к инородцам применялись особые нормы управления, прав/обязанностей, воинской повинности и так далее. В 19 веке инородцев часто отличали от местных жителей посредством их обуви и украшений. Данная работа была написана с целью обзора области законодательства Российской Империи, касающегося т. н. «инородцев». «Устав об управлении инородцев» разделял инородцев на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус. Этническая политика российской империи XIX в. «Положение об инородцах».
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи
В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». По отношению к инородцам применялись особые нормы управления, прав/обязанностей, воинской повинности и так далее. Сибирские инородцы в XIX столетии авторъ Серафим Серафимович Шашков. Причем, большинство обитателей окраин нашей страны, так называемые «инородцы и иноверцы», никогда не страдали от помещичьего произвола.