У нас есть 19 ответов на вопрос Кого в мире больше католиков или православных?
Религии мира: численность верующих
Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе. Из 2.2 миллиардов христиан, согласно данным Pew Forum, католиков почти 50%, протестантов 37 %, православных — 12 %. Когда начинается Великий пост у католиков и православных в 2023 году, в чем сходства и различия, читайте в Sputnik Грузия. Авторы исследования отмечают, что в крупнейших странах региона наблюдается резкое увеличение доли православных и уменьшение доли католиков. Общее число приходов Русской православной церкви — 27942 (это на 639 больше, чем было в прошлом году). В православных семьях просто рождается меньше детей, чем в исламских, протестантских или католических.
Top 10 Countries with the Greatest Percentage of Catholics:
- Христиане, пользующиеся григорианским календарем, отмечают Пасху
- Рекомендуемые статьи
- К 2050 году число христиан в мире возрастет на миллиард
- Поиск по вопрос-ответу
Сходства и различия между католической и православной Пасхой в 2023 году.
Авторы исследования отмечают, что в крупнейших странах региона наблюдается резкое увеличение доли православных и уменьшение доли католиков. Метки: католицизм и православие различия, католическая вера, кто такие католики, отличия православия от католицизма, чем католики отличаются от православных. Коптская Православная церковь Александрии, которая является последователем Армянской и Сирийской Древневосточных Православных Церквей. По всему миру католики и протестанты сегодня отмечают Пасху, или Светлое Христово Воскресение. Дом» путешествия по европе» Кого в мире больше католиков или православных?
Процент католиков - Классация стран
Свежий опрос ВЦИОМа зафиксировал тенденцию к снижению количества россиян, которые считают себя православными христианами. Читайте последние новости дня по теме католики: Празднование католической Пасхи в России, Как мир празднует католическое Рождество. В церкви не намерены увеличивать число епархий из-за небольшого числа католиков, пояснил он. Наибольшее число католиков, людей, которые исповедуют католицизм, живет в Бразилии, Мексике и США. Соотношение православных католиков и протестантов. Статистика католики православные протестанты.
В мире стало больше католиков
Древневосточная Православная Церковь имеет похожие догматы, что и Православная Церковь, но на практике существует различие в религиозных обрядах, которые более разнообразны, чем в у консервативной Православной Церкви. Грузия 3,8 млн. Грузинская Апостольская Автокефальная Православная церковь насчитывает около 3,8 млн. Она относится к Православной Церкви. Православное население Грузии является самым наибольшим в стране и управляется Священным Синодом Архиереев. Действующая Конституция Грузии признает роль церкви, но определяет ее независимость от государства. Этот факт противоположен историческому устройству страны до 1921 года, когда Православие было официальной государственной религией. Египет 3,9 млн. Большинство христиан Египта являются прихожанами Православной Церкви, составляя около 3,9 млн. Самая большая церковная конфессия - Коптская Православная церковь Александрии, которая является последователем Армянской и Сирийской Древневосточных Православных Церквей. Церковь в Египте была основана в 42 году н.
Белоруссия 5,9 млн.
Вторым по числу верующих направлением христианства является протестантизм. В настоящее время в мире насчитывается ок. В 92 странах мира протестантизм является крупнейшим направлением христианства, в том числе в 49 странах протестанты составляют большинство населения. Кого больше мусульман или христиан Википедия? Что такое православие и христианство?
Занимает третье место по численности около 300 млн человек среди христианских направлений после католицизма 1,25 млрд и протестантизма 800 млн.
Эксперты утверждают, что за последние 11 лет в мире стало на 2. Согласно исследованию, ислам ежедневно принимают 79 тыс. Исповедующих буддизм становится больше на 13. Среди христианских конфессий самый стремительный рост отмечают харизматы-пятидесятники — 37 тыс.
На 2-м месте — Католическая Церковь, которая прибавляет 34 тыс. За ней следуют традиционные протестантские церкви, число прихожан в которых увеличивается на 20 тыс. Православие в мире принимают 5 тыс. Англикан ежедневно становится больше на 3 тыс. Сколько православных в России и в мире.
Наиболее частый вопрос, касающийся статистических данных относительно православия, звучит так: «Сколько православных в России? И может быть, это один из самых трудных вопросов.
Поэтому в 16 веке на соборе было принято решение причастия хлебом без ущерба, так как он символизирует и тело и кровь Христа. На сегодняшний католики принимают Причастие как под одним, так и под двумя видами Почему католики молятся на розарии? На протяжении всей истории католичества папы и духовенство рекомендовали молиться на розарии - специальных четках, с числом бусин соответствующим числу молитв в Розарии, одноименной сборной молитве.
Четки не только символизировали принадлежность к христианской вере, они помогают католику во время молитвы не утратить нить, ведь каждый молитвенный шаг соответствует определенной бусине на четках. Четки розария - это молитвенный помощник католика, инструмент молитвы. Кроме этого, для католиков розарий символизирует собой венок, сплетенный из молитвы. Почему у католиков нет икон? На самом деле иконы есть.
Католики в равной степени почитают Бога, Пресвятую Деву Марию и святых, изображенных на иконах в византийском стиле, том самом, который мы привыкли видеть в православных храмах. Наравне с этим в католических храмах чаще встречаются иконы больше похожи на картины и служат напоминанием о библейских событиях. Также в католических храмах вы можете увидеть фрески с крестным ходом Иисуса - именно перед ними преклоняют колени католики во время крестного хода. На католических иконах вы можете увидеть изображение Девы Марии и Иисуса. Католики с большим уважением относятся к изображениям святых, почитают их, но преклоняться принято только Деве Марии и Иисусу.
В католицизме есть традиция молитвенного размышления в церкви перед святыми дарами, как бы посвящая молитву мысленному образу Бога. Чтобы стать католиком, во взрослом возрасте нужно пройти катехизацию - обучение основам христианской религии. Креститься в католической церкви не сложнее, чем в любой другой христианской. Единственное отличие - во взрослом возрасте, креститься или присоединиться к католической церкви, просто придя в храм с улицы, не получится. Нужно пройти катехизацию - обучение основам христианской религии.
Обучение обычно проходит при католических костелах, уроки ведут священники и монахини, которые служат в этом приходе. Подобное обучение может стать реальным испытанием веры для желающего присоединиться к католической церкви, ведь учиться нужно без малого год и даже сдавать экзамены и зачеты. Но это обучение, безусловно, как влияет на расширение кругозора и осознанность в подходе к делам духовным.
Мировое христианство: статистические данные
- Опрос: более религиозные белорусы — большие националисты
- Кто такие католики - и чем отличаются от православных
- 5 самых многочисленных христианских конфессий | ТРИКСТЕР | Научно о религии | Дзен
- Читать еще
- Сходства и различия между католической и православной Пасхой в 2023 году.
Протестантов в мире в три раза больше чем православных
Это было нужно для того, чтобы мы смогли сесть за стол переговоров. Если мы говорим: «Вы — раскольники, вы — еретики, вы — схизматики», а они нам говорят: «Нет, это вы — раскольники, это вы — еретики», это очень похоже на ситуацию, которая существовала в отношениях между православными и католиками на протяжении тысячи лет. А к каким последствиям привели эти отношения на практике, все мы прекрасно знаем. Так вот, сейчас Православная и Католическая Церкви находятся в состоянии диалога, и по этой причине мы на официальном уровне отказались от терминологии, которая диалогу препятствовала. Это не значит, что отдельные богословы в своих книгах или статьях не могут продолжать употреблять те термины — в том числе уничижительные и оскорбительные, — которые употреблялись в прежнюю эпоху, но люди, участвующие в официальном диалоге, такой терминологией пользоваться не могут и не должны. Отказ от враждебной терминологии, стремление к диалогу, готовность рассматривать те различия, которые между нами существуют, — все это привело к тому, что отношения между православными и католиками вышли на новый уровень. Конечно, многие проблемы не сняты и время от времени в тех или иных регионах они обостряются.
Мы помним, как в конце восьмидесятых годов ХХ века, когда началось возрождение структур Греко-Католической Церкви на Западной Украине, несколько сотен православных храмов было захвачено греко-католиками, православные были из них изгнаны, были разгромлены три епархии Русской Православной Церкви. Конечно, все это было следствием сложившихся к тому времени политических обстоятельств; свою роль сыграло и то, как советская власть поступила с греко-католиками в 1946 году, по сути, вынудив их уйти в подполье. В целом можно сказать, что рецидив униатства на Западной Украине был вызван политическими обстоятельствами и политической конъюнктурой, точно так же, как политической конъюнктурой был вызван рост раскола на Украине — раскола уже внутри Православной Церкви. Изменения в оценке унии со стороны Католической Церкви. Баламандский документ 1993 года Если говорить о том, как православные и католики понимают унию сегодня, то можно отметить ряд кардинальных сдвигов, которые произошли в ходе богословского диалога. Диалог этот начался в 1980 году с вполне традиционных богословских тем — в том числе экклезиологического характера.
Но с девяностых годов, по настоянию православных, в повестку дня была включена тема унии и в 1990 году во Фрайзинге Германия , а затем в 1993 году в Баламанде Ливан между православными и католиками на официальном уровне было достигнуто согласие по вопросу о том, что уния не является методом достижения единства. Это заявление можно считать радикальным изменением позиции Католической Церкви в отношении унии. Безусловно, Греко-Католическая Церковь продолжает существовать, у нее есть свои верующие, у нее есть свои храмы, есть своя иерархия и свои священники, и она продолжает оставаться частью Католической Церкви, хотя и весьма автономной. Однако на официальном уровне богословами обеих Церквей, Православной и Католической, было заявлено, что уния больше не может рассматриваться как легитимный метод достижения единства. Иначе говоря, католики признали, что уния — политика насильственного насаждения католичества в православных странах с использованием православного восточного обряда — была ошибкой прошлого. Такое признание было необходимо для православных и мы его добились от католиков.
Конечно, сделать это было непросто. В Католической Церкви баламандский документ вызвал неоднозначную реакцию, точно так же, как он вызвал неоднозначную реакцию и в Православной Церкви. Одной из причин такой реакции стало употребление в этом документе термина «Церкви-сестры» в отношении Православной и Католической Церквей. Уже в начале XXI века нынешний Папа Бенедикт XVI, тогда — префект конгрегации вероучения кардинал Йозеф Ратцингер — издал документ, в котором говорилось, что термин «Церкви-сестры» не должен применяться в отношении Церквей, не находящихся в общении с Католической Церковью. В свою очередь и в Православной Церкви достаточно широко обсуждался вопрос о том, следует ли и возможно ли применять термин «Церкви-сестры» к тем Церквам, которые не находятся в общении с Православной Церковью. Конечно, мы прежде всего употребляем термин «Церкви-сестры» в отношении других Поместных Православных Церквей.
Собственно, Поместные Православные Церкви и составляют то «сестричество», которое в своей полноте является Православной Церковью. Роль римского епископа в I тысячелетии — главная тема православно-католического диалога на современном этапе В настоящее время на повестке дня православно-католического диалога стоит тема роли римского епископа. Именно эта тема в свое время разделила православных и католиков. Расширение папского примата, введение учения о вселенской юрисдикции Папы, а затем и догмата о папской непогрешимости, или безошибочности — он был введен I Ватиканским собором — стало камнем преткновения в православно-католическом диалоге, привело к еще более резкому разделению между христианами Востока и Запада. Поэтому я думаю, что сам тот факт, что православные и католики решились вместе обсуждать эту тему, заслуживает положительной оценки. К сожалению, первые попытки подступиться к этой теме оказались не очень удачными.
Нужно отметить, что эти попытки имели место в тот момент, когда Русская Православная Церковь — в силу совершенно посторонних обстоятельств — была вынуждена на несколько лет покинуть диалог. Пока мы там отсутствовали, были подготовлены документы, которые обсуждаются сегодня и, с нашей точки зрения, являются неприемлемыми. Каким образом мы должны обсуждать тему римского епископа? Прежде всего, следует понять, какова была его роль в общении христианских Церквей в первом тысячелетии, потому что именно этот период является той основой, на которой православные и католики сегодня могут выстраивать общую платформу. При всех расхождениях, существовавших в ту эпоху, Церковь оставалась единой, христиане на Востоке и Западе не были разделены. Следовательно, любой путь к сближению лежит через возвращение к наследию первого тысячелетия, которое является общим для православных и католиков.
Но, рассматривая первое тысячелетие, мы должны ясно понять и показать, что юрисдикция римского епископа не распространялась на христианский Восток. Думаю, что до тех пор, пока мы не добьемся от католиков такого признания, эту тему нельзя будет считать закрытой. Обе стороны — и православные и католики — должны со всей ясностью заявить, что юрисдикция римского епископа распространялась на христианский Запад, а не на Восток, где были четыре Патриархата, где были автокефальные Церкви, где созывались Соборы, на которые Папа присылал своих легатов — но не в качестве верховных арбитров, а в качестве делегатов от Западной Церкви. Вот чего мы должны добиться в диалоге с католиками на ближайшем этапе. Если мы дойдем до следующей темы, роли римского епископа во втором тысячелетии, то конечно, нам нужно будет честно назвать все те разногласия, которые существуют между православными и католиками в понимании этой роли. К сожалению, метод двухстороннего диалога часто предполагает написание некоего общего документа, в котором проявляется тенденция замалчивать различия и выводить на первый план то, что есть общего между Церквами.
Когда речь идет о православно-католическом диалоге, этот метод неприемлем, поскольку никуда нас не ведет. Мы и так прекрасно знаем, что между нами общего, но католики должны ясно понять те различия, которые существуют между нами, и то учение о первенстве во Вселенской Церкви, которое характерно для Православной Церкви. К сожалению, пока с их стороны такого понимания не наблюдается. Например, бывший глава папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер в одном из интервью сказал, что если мы начнем обсуждать тему роли римского епископа во Вселенской Церкви, то православным придется пересмотреть свои представления о роли Римского Папы. Он ни слова не сказал о том, что свои представления придется пересмотреть католикам. А затем кардинал сказал о существовании «двух кодексов канонического права» внутри Католической Церкви: «один для латинской Церкви, а другой для восточных Церквей, находящихся в полном общении с Римом».
Мы не хотим навязывать православным порядок, принятый сегодня в латинской Церкви. В случае восстановления полного общения должен быть найден некий новый тип примата для Православных Церквей», — заявил он. Вот что говорил несколько лет назад глава папского совета по содействию христианскому единству.
Не так давно в общественных школах Германии мусульманским девушкам запретили носить платки, так как посчитали это излишним проявлением религиозности. Однако, в немецкой школе урок религии является обязательным. Правда, преподаются таким образом только католическая и евангелическая религии.
Те, кто принадлежат к иным конфессиям или являются атеистами, должны вместо этого предмета посещать урок этики. Тем не менее и православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической соборной и апостольской Церковью». Прежде всего, католики — это тоже христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви протестантских деноминаций в мире несколько тысяч , а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей. Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами.
Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета и признают друг друга истинными церквями. Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах. Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной : римский, византийский и др.
Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т. Главные различия православия от католицизма: 1. Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви — Папе; 2. Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.
Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает Ангел освобождает души в чистилище, Лодовико Карраччи 4. Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет хотя есть нечто похожее — мытарства. Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда; 5. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя.
Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди; 6. Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено. Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы; 8. Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков.
Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов; папа Пий V 9. Православные крестятся справа налево, а католики слева направо. Католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух способов, пока в 1570 году папа Пий V не предписал им делать это слева направо и никак иначе. При таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу. А при движении руки справа налево — исходящим от Бога, который благословляет человека. Неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо глядя от себя.
Для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. Кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. А при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским. В православии существуют две точки зрения на католиков: Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры путём добавления лат. Вторая — схизматиками раскольниками , отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви. Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками.
Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула. В западном обряде для таинства исповеди широко распространены конфессионалы — место отведенное для исповеди, как правило особые кабины — исповедальни, обычно деревянные, где кающийся преклонял колена на низкой скамейке сбоку от священника, сидящего за перегородкой с решетчатым оконцем. В православии исповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием на глазах у остальных прихожан, однако на некотором удалении от них. В восточном обряде детей начинают причащать с младенчества, в западном к первому причастию подходят только в возрасте 7-8 лет.
В латинском обряде священник не может быть женатым за исключением редких, особо оговорённых случаев и обязан перед рукоположением дать обет безбрачия, в восточном как для православных, так и для грекокатоликов целибат обязателен только для епископов. Великий пост в латинском обряде начинается с пепельной среды, а в византийском с чистого понедельника. В западном обряде принято продолжительное стояние на коленях, в восточном — земные поклоны, в связи с чем в латинских храмах появляются скамейки с полочками для коленопреклонений сидят верующие только при ветхозаветных и апостольских чтениях, проповеди, оффертории , а для восточного обряда важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное для земного поклона пространство. Православное духовенство, преимущественно, носит бороду. Католическое духовенство, как правило, безбородо. В православии усопшие особо поминаются на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти первым днём принимается сам день кончины , в католицизме — на 3-й, 7-й и 30-й день.
Одной из сторон греха в католицизме считается оскорбление Бога. Согласно православному взгляду, поскольку Бог бесстрастен, прост и неизменен, то Бога невозможно оскорбить, грехами мы наносим вред только себе делающий грех является рабом греха. Православные и католики признают права светских властей. В православии существует концепция симфонии духовной и светской властей.
Широкая поддержка учений церкви о священстве и разводе Несмотря на разный уровень религиозности, православных христиан всего мира объединяют суждения о некоторых отличительных церковных стратегиях и учениях. Сегодня большинство православных христиан в каждой из опрошенных стран поддерживают нынешнюю церковную практику, согласно которой женатым мужчинам разрешается становиться священнослужителями, что резко контрастирует с общим для всей католической церкви требованием целибата для священников.
Аналогичным образом, большинство православных поддерживают точку зрения церкви в вопросе признания процедуры развода, что также отличается от позиции католичества. Православные христиане в целом поддерживают ряд церковных позиций, которые совпадают с курсом католической церкви, в том числе запрет на посвящение в духовный сан женщин. Вообще, православные по данному вопросу достигли большего согласия, чем католики, поскольку в некоторых общинах большинство склоняются к тому, чтобы разрешить женщинам принимать постриг. В России и некоторых других местах православные расходятся во мнении по данному вопросу, однако ни в одной из опрошенных стран возможность женского посвящения не поддерживается большинством. В России и некоторых других странах минимум пятая часть респондентов мнения на данный счет не высказывает. Православных христиан также объединяет протест против поощрения однополых браков см.
В целом, православные христиане видят много общего между своей верой и католичеством. На вопрос о том, имеют две церкви «много общего» или «сильно отличаются», большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы выбрали первый вариант. Католики данного региона также склонны видеть больше сходств, нежели различий. Но дальше такого субъективное родства дело не идет, и лишь немногие православные поддерживают идею повторного объединения с католиками. Произошедший в результате богословских и политических споров формальный раскол разделил восточное православие и католичество еще в 1054 году; и несмотря на полувековые попытки некоторых священнослужителей обеих лагерей содействовать примирению, в большинстве стран Центральной и Восточной Европы идея воссоединения церквей остается позицией меньшинства. Многие верующие данного региона вообще отказались отвечать на этот вопрос, что, вероятно, отражает либо недостаточное знание проблематики, либо неопределенность относительно последствий объединения двух церквей.
Такая закономерность может быть связана с настороженностью по отношению к папской власти со стороны православных христиан. И хотя большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы считают, что папа римский Франциск способствует улучшению отношений между католиками и православными, гораздо меньше людей отзываются положительно о самом Франциске. Мнения по этой проблеме могут быть также связаны с геополитической напряженностью между Восточной и Западной Европой. Православные христиане в Центральной и Восточной Европе ориентируются, как правило, на Россию — как в политическом, так и в религиозном плане, — а взгляды католиков устремлены в целом на Запад. Вообще, процент поддерживающих примирение православных христиан и католиков Центральной и Восточной Европы примерно одинаков. Но в странах, где представителей обеих конфессий одинаково много, католики, как правило, более склонны поддерживать идею воссоединения с восточным православием.
Аналогичная картина наблюдается на Украине и в Белоруссии. Отступление: восточное православие и древние восточные церкви Серьезные богословские и доктринальные различия существуют не только между православными христианами, католиками и протестантами, но и внутри самой православной церкви, которая условно делится на две основные ветви: восточное православие, большинство приверженцев которого живут в Центральной и Восточной Европе, и древние восточные церкви, чьи приверженцы живут по большей части в Африке. Одно из таких различий связано с природой Иисуса и истолкованием его божественности — именно этим занимается раздел христианского богословия, называемый христологией. Восточное православие, подобно католицизму и протестантизму, считает Христа одним человеком в двух естествах: полностью божественном и полностью человеческом, если использовать терминологию созванного в 451 году Халкидонского собора. А учение древних восточных церквей, являющихся «нехалкидонскими», основано на том, что божественная и человеческая природа Христа едины и неразделимы. Данные о верованиях, ритуалах и взглядах православных христиан в Европе и бывшем Советском Союзе основаны на опросах, проводившихся посредством очных интервью в период с июня 2015 года по июль 2016-го в 19 странах, в 14 из которых выборочной совокупности православных христиан было достаточно для анализа.
Результаты этих опросов были обнародованы на страницах большого доклада Pew Research Center в мае 2017 года, а в данной статье приводится дополнительный анализ в том числе не включенные в первоначальный отчет результаты из Казахстана. Православные христиане в Эфиопии были опрошены в рамках «Глобального опроса мнений» 2015 , а также опроса 2008 года касаемо религиозных убеждений и практик христиан и мусульман в Африке к югу от Сахары; православные христиане США были опрошены в рамках проведенного в 2014 году исследования религиозного ландшафта. Поскольку использованные в США методы и форма исследования отличаются от тех, что проводились в других странах, сравнение всех показателей носит весьма осторожный характер. Кроме того, ввиду различий содержания опросных листов некоторые данные для отдельных стран могут отсутствовать. Крупнейшие из неисследованных православных общин находятся в Египте, Эритрее, Индии, Македонии и Германии. Несмотря на отсутствие данных, эти страны не были исключены из представленных в настоящем докладе оценок.
Дополнительные данные о демографических характеристиках православных христиан ближневосточного региона, в том числе о постепенном снижении их численности, вы найдете в главе 1. Исторические оценки населения за 1910 год основаны на проведенном Pew Research Center анализе Всемирной христианской базы данных, составленной Центром изучения глобального христианства при Теологической семинарии Гордон-Конвелл. Оценки за 1910 год выявляют важный исторический момент, предшествовавший особенно активному периоду для всех православных миссионеров Российской империи и произошедшему незадолго до того, как война и политические потрясения вызвали переполох среди большинства православных общин. К концу 1920-х годов Российская, Османская, Германская и Австро-Венгерская империи прекратили свое существование, и на смену им пришли новые самоуправляемые государства, а в некоторых случаях — самоуправляемые национальные православные церкви. Между тем, русская революция 1917 года породила коммунистические правительства, которые на протяжении всей советской эпохи не прекращали преследовать христиан и другие религиозные группы. Данный доклад, финансируемый благотворительным центром Pew Charitable Trusts и Фондом Джона Темплтона, представляет собой лишь часть более масштабных усилий Pew Research Center по пониманию религиозных изменений и их влияния на общества всего мира.
Ранее центр провел религиозные опросы в странах Африки к югу от Сахары, Ближнего Востока, Северной Африки и многих других регионов, имеющих многочисленное мусульманское население; а также в Латинской Америке и странах Карибского бассейна; Израиле и США. Отчасти эта точка зрения может отражать точку зрения главы восточной православной церкви патриарха Константинопольского Варфоломея. Но в то же время природоохранная деятельность представляется повсеместно распространенной ценностью региона в целом. И действительно, данную точку зрения разделяет и большинство католиков Центральной и Восточной Европы. Более подробно см. Везде, кроме Армении и Греции, большинство или около того считают своего национального патриарха наивысшим авторитетом православия.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также пользуется большим уважением православных христиан региона — даже за пределами российских границ — что еще раз подтверждает симпатию всех православных к России. Отношение православных к патриархам подробно рассматриваются в главе 3. Для сравнения: подавляющее большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы выступают против однополых браков. Мнения православных христиан по социальным вопросам рассмотрены в главе 4. Подробнее о религиозных традициях православных христиан в главе 2. Глава 1.
Географический центр православия продолжает находиться в Центральной и Восточной Европе Хотя с 1910 года общая численность неправославных христиан во всем мире возросла практически в четыре раза, показатели для православного населения увеличились лишь вдвое — с 124 до 260 миллионов человек. Что любопытно, почти каждый четвертый православный христианин мира живет в России. В советское время миллионы русских православных христиан переехали в другие страны Советского Союза, включая Казахстан, Украину и Прибалтику, а многие живут там и по сей день. На Украине их примерно столько же, сколько приверженцев самоуправляемой Украинской Православной Церкви — в общей сложности около 35 миллионов православных христиан. Аналогичные показатели фиксируются в Эфиопии 36 миллионов ; ее церковь Tewahedo уходит корнями в ранние века христианства. Ввиду быстрого прироста населения, в Африке в последнее время увеличилась как численность православных христиан, так и их доля в общей численности населения.
В странах Африки к югу от Сахары численность православного населения увеличилась за последнее столетие более чем в десять раз с 3,5 миллионов человек в 1910 году до 40 миллионов в 2010-м. Между тем, значительные группы православных проживают также на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки, главным образом в Египте 4 миллиона человек, по оценкам 2010 года , и чуть меньше приходится на Ливан, Сирию и Израиль. В 19 странах живет не менее миллиона православных христиан, в том числе в Румыниы 19 миллионов и Греции 10 миллионов. В 14 странах мира православных зафиксировано большинство, и все они, за исключением Эритреи и Кипра, сконцентрированы в Европе. В данном докладе Россия классифицируется как европейская страна. Большинство из 260 миллионов православных христиан мира живут в Центральной и Восточной Европе Удвоение численности православного населения мира примерно до 260 миллионов человек не соответствовало темпам роста общей численности населения мира или других христианских общин, совокупная численность которых в период между 1910 и 2010 годами возросла почти вчетверо — с 490 миллионов до 1,9 миллиарда человек.
А общая численность христианского населения, включая православных, католиков, протестантов и представителей других конфессий, возросла с 614 миллионов до 2,2 миллиарда. Такое территориальное распределение отличает православное население от других основных христианских групп, которые распределены по миру гораздо более равномерно. В 1910 году вне региона проживало лишь 11 миллионов православных христиан — из 124-миллионного населения мира. Сейчас за пределами Центральной и Восточной Европы проживают 60 миллионов православных христиан, а общее православное население составляет 260 миллионов человек. Одной из неевропейских частей мира, где наблюдался-таки значительный рост численности православного населения, являются страны Африки к югу от Сахары, где 15-процентная доля общей численности православного населения превышает показатель 1910 года в пять раз. Большинство из сорокамиллионного православного населения региона проживает в Эфиопии 36 миллионов и Эритрее 3 миллиона.
Current world estimates Pew Research Center made its "Population Growth Projections, 2010—2050" [2] based on 2010 baseline estimates. Although 2020 is already in the past, new estimates for 2020 are still work in progress.
Православие в 21-м веке
Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе. Соотношение православных католиков и протестантов. Статистика католики православные протестанты. 28.10.2021 По случаю 95-й Всемирного дня миссий, отмечавшегося 24 октября, ватиканская Служба новостей Agenzia Fides обнародовала некоторые статистические данные, выбранные для того, чтобы предложить панорамную картину Римо-католической церкви во всем мире. В России, где проживает наибольшее православное население мира, воссоединение с католичеством поддерживают всего 17% православных.
Католицизм
Больше половины опрошенных сообщили, что они считают себя православными, восемь процентов исповедуют ислам, по одному проценту исповедуют другие религии или другие христианские конфессии. 7. У Католической и Православной Церквей разные календари: «Основные церковные праздники являются общими, однако даты их празднования не совпадают. В целом, католики, православные, мусульмане и протестанты составляют значимую долю населения мира. продолжительность служб, несколько большую, чем у католиков или протестантов. Наиболее распространенными конфессиями являются православие, католичество и протестантизм.
В мире стало больше католиков
Кто такие католики — и чем отличаются от православных | 7. У Католической и Православной Церквей разные календари: «Основные церковные праздники являются общими, однако даты их празднования не совпадают. |
Православно-католические отношения на современном этапе - Православный портал «Азбука веры» | Тем не менее православные более склонны выступать против воссоединения с католической церковью, чем католики, живущие в странах с большим православным населением, таких как Украина и Босния. |
Россия. Религия. Католицизм | Наибольшее число католиков, людей, которые исповедуют католицизм, живет в Бразилии, Мексике и США. |
Кто такие католики - и чем отличаются от православных | Православиум | Католицизм Большая половина всех христиан (более 1,2 млрд) является католиками. |