Донателло кинотеатр иркутск афиша. Вся информация о кинотеатре Дон Отелло (Иркутск): описание, адрес, карта, расписание сеансов с возможностью покупки билета онлайн. Кинотеатр Don Otello: расписание сеансов, покупка билетов, отзывы зрителей.
Подвижник кино Антонио Донателло
Кинотеатр Дон Отелло, Иркутск: расписание сеансов на сегодня - актуальная афиша на Кино | кинотеатр открыт - ждем всех в кино. |
Мода, фуршет, музыка и хорошая компания - вечер итальянского кино прошел в Иркутском облкинофонде | Супер Крылья. Фильм (6+). |
Кинотеатр Don Otello
Правнук Донателло Алексей Жуков передал в фонды музея семейные реликвии: фотоаппарат Ikoflex и альбом с фотографиями, сделанными в 1930—1940-е годы в Китае в семье дочери кинематографиста, Антонины. Кадры подернуты рябью. Манифестация на Большой. Мужчины в пальто и шляпах возле Русско-Азиатского банка. Женщины в длинных платьях, ребятишки, бегущие гурьбой и восторженно заглядывающие в камеру. Можно представить себе и поезд, прибывающий на только что построенный иркутский вокзал.
Автомобильный пробег. Огромный воздушный шар поднимается с Циклодрома под восторженные крики толпы. Духовой оркестр, играющий в Интендантском саду. Все это Иркутск тех времен, когда в нем жил Антонио Донателло, первый кинематографист нашего города. Он проходил по этим улицам, раскланивался со знакомыми, целовал дамам ручки.
Внимательно вглядывался в городские сценки, которые потом снимал на кинокамеру и монтировал из них первые киножурналы. Благодаря этому одаренному итальянцу мгновения жизни Иркутска начала XX века могли бы войти в историю, но, к сожалению, сохранилось только два его киносюжета. Уже в 1907 году итальянец Донателло открыл в Иркутске кинотеатр, а затем и первую частную студию, где были созданы десятки документальных сюжетов. Имя первого владельца зала было выложено камешками на пороге здания со стороны улицы Большой. Было бы хорошо восстановить мозаичный порог и закрыть прозрачным пластиковым коробом, чтобы люди могли видеть имя первого кинодокументалиста.
Иркутяне, пришедшие на встречу в краеведческий музей, смогли посмотреть редкие кадры кинохроники, предоставленные специально Иркутским областным кинофондом, узнать историю удивительного рода сибирских итальянцев, пообщаться с правнуком Антонио Донателло Алексеем Жуковым и его семьей. Мария Кельчевская разыскала информацию про партнеров Донателло в его кинопрокатной компании. Сохранились даже фотографии некоторых из них Источник: Иркутский областной краеведческий музей Встречу организовала режиссер документального кино Мария Кельчевская, работающая над фильмом «Сибирские итальянцы Донателло. История иркутского кино». Любопытные факты.
В дореволюционной Сибири Иркутск был самым кинематографическим городом. В здании Общественного собрания 12 марта 1897 года состоялся первый сеанс приезжего кинематографа. К 1914 году в городе было своих 13 кинематографов. В 1909 году Донателло основал крупнейшую за Уралом кинопрокатную фирму, обеспечивающую фильмами Сибирь и Дальний Восток. С 1909 года он начал снимать кинохронику: виды Байкала, Иркутска, затем и все важнейшие события, происходившие в городе.
Впоследствии география съемок расширилась, охватив Сибирь, Дальний Восток и Китай. Снимал сам либо заказывал съемки другим операторам. Вот одна из записей, сделанная Антонио в 1911 году: «Все дни — кинематограф. Я не щадил и не буду щадить ни денег, ни труда для того, чтобы достигнуть намеченной мной цели: сделать интересное, животрепещущее, оригинальное кино для наших посетителей… Не публика для меня, а я для публики». Антонио Донателло был меценатом.
Он часто устраивал благотворительные киносеансы для обездоленных детей, семей, оставшихся без кормильца.
Антонио Донателло периодически приезжал в Россию во времена НЭПа, но случился конфликт, и его посадили под арест за политические взгляды. Выйдя, он окончательно уехал в Китай. В Китае семья предпринимателя жила обеспеченно. Жили в хорошей просторной квартире, расположенной в престижном районе. У детей их было четверо были гувернантки-китаянки.
Как гласит семейная легенда, Антонио Михайлович, считавший себя русским, строго-настрого запретил нянькам учить детей китайскому языку, считая это плохим тоном. Во время одной из своих поездок за кинофильмами, которые он привозил из США и Европы, Донателло тяжело заболел. Высадился в Порт-Артуре и там скончался. Киномагната похоронили на православном кладбище. Гордись своей семьей» Антонина, младшая дочь Антонио, стала женой Аркадия Жукова. Он родился в Харбине, служил там в железнодорожных войсках и дослужился до начальника станции.
Когда началась Великая Отечественная война, Аркадий неоднократно просился на фронт. Но ему в этом отказали. Они поселились в Киселевске Кемеровской области. Несмотря на сложные отношения с советской властью, Николай Жуков дослужился до высоких наград. Работал архитектором, был награжден Золотой медалью ВДНХ и орденом «Знак почета» за строительство Рыбинского металлургического комбината. Любопытна история еще одной фамильной ветки Донателло.
Одна из дочерей Антонио вышла замуж за немца Шуберта, он был пианистом. После свадьбы они сразу уехали в Вену. Во время войны Шуберт летал на бомбардировщике. В 1945 году, когда советские войска вошли в Вену, был взят в плен. Восемь лет он пробыл в советском плену. Потом вернулся в Австрию.
Жизнь представителей нашего рода никогда не была гладкой, в ней было множество взлетов и падений. Но они пробивались. Помни об этом. Гордись своей семьей». Услышав историю семьи кинематографиста Донателло, иркутяне задались вопросом: почему никто не воспользовался таким богатым материалом и до сих пор не написал об этом книгу. Но, по словам Алексея Жукова, в этой истории пока слишком много вопросов и догадок.
Жуковы владеют небольшим архивом, вывезенным из Китая. Это немногочисленные документы и фотографии. Точно неизвестна даже дата смерти Антонио Донателло.
После революции все изменилось. След семьи Донателло потерялся в Харбине.
С того времени прошло сто лет. Именно они и расскажут историю семьи подвижника кино в Сибири, в результате революционных катаклизм разбросанных по всему миру.
Оригинальные экосувениры ручной работы представила творческая мастерская «Плотва». Приятным сделали вечер модный показ и розыгрыш сертификатов от сети салонов итальянской одежды «Montenapoleone».
Вечер завершился показом авторского кино — фильм «Чудеса» итальянки Аличе Рорвахер получил в Каннах «Гран-при» в 2014 г. Это глубокий фильм о взрослении, отношениях и семейных ценностях, исчезновении семейных фермерских традиций. Картина рассказывает о тяжелом быте большой семьи пчеловодов, в которой только один мужчина, и поднимает вопросы будущего дочерей. Как отметил гость вечера Константин Поздняков, субботний вечер состоялся, и непростой для восприятия фильм из серии интеллектуального кино заставил задуматься: «Было по-домашнему тепло, правда!
Дон Отелло
Другие новости Иркутска. Кинотеатр Don Otello. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Смотрите видео онлайн «Потомки Антонио Донателло (основатель первой сети кинотеатров) в Иркутске» на канале «Телекомпания АИСТ Иркутск и Иркутская область» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 июля 2023 года в 18:36, длительностью 00:02:20. Другие новости Иркутска. Кинотеатр Don Otello. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Кинотеатры, сети кинотеатров, центры документального кино. Расписание сеансов и репертуар кинотеатра Дон Отелло смотрите в системе Рамблер-Касса: Афиша кинотеатров Иркутска: расписание, репертуар | Афиша других городов. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Карточки Черепашки ниндзя Донателло.
Потомки Антонио Донателло (основатель первой сети кинотеатров) в Иркутске
Кинотеатр Дон Отелло, Иркутск: расписание сеансов на сегодня - актуальная афиша на Кино | Киноафиша Иркутска Кинотеатры Don Otello Расписание сеансов кинотеатра «Don Otello». |
Кинотеатр «Don Otello» (г. Иркутск) — Афиша | Имя Донателло и сейчас носит иркутский кинотеатр, который открыл герой фильма в 1907 году. |
От Донателло до «ДонОтелло»: краткая история киноискусства в Иркутске
Кинотеатры, сети кинотеатров, центры документального кино. Историю семьи сибирского итальянца Антонио Микеле Донателло расскажут на новой уличной встрече проекта «Прогулки по старому Иркутску». Смотрите видео онлайн «Потомки Антонио Донателло (основатель первой сети кинотеатров) в Иркутске» на канале «Телекомпания АИСТ Иркутск и Иркутская область» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 июля 2023 года в 18:36, длительностью 00:02:20.
"Don Otello" кинотеатр премиум-класса
Донателло кинотеатр иркутск афиша. Вся информация о кинотеатре Дон Отелло (Иркутск): описание, адрес, карта, расписание сеансов с возможностью покупки билета онлайн. Донателло иркутск кинотеатр афиша. Другие новости Иркутска. Кинотеатр Don Otello. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Здание кинотеатра, построенное предпринимателем Антонио Микеле Донателло (Антоном Михайловичем Дон Отелло), было открыто в 1907 и стало первым в сети кинотеатров, принадлежавших Донателло. Расписание сеансов в кинотеатре Don Otello на сегодня, город Иркутска.
Don Otello
Антонио Донателло был вице-консулом Италии в Иркутске, а ещё он владел кинотеатрами в Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке, брал напрокат кинокартины, заманивая зрителя оркестрами и разными увеселениями, как многие в то время. Будучи человеком предприимчивым и увлекающимся, организовывал самостоятельное кинопроизводство, снимал уникальные документальные сюжеты о жизни в Иркутске. После революции все изменилось. След семьи Донателло потерялся в Харбине.
В то время планировалось строительство завода тяжелого машиностроения, поэтому сад и убрали. А было такое место, где можно было погулять, послушать военный оркестр и даже посмотреть кино, — рассказывает Алексей Петров. Одним из пионеров нового искусства стал некто Маржецкий имя его историки пока не установили , который проехал по многим городам России — был в Перми, Екатеринбурге, Омске, Красноярске и добрался до Иркутска. Об этих киносеансах писали в местной прессе, потому что это были настоящие городские праздники. Помимо Интендантского сада палатки для демонстрации кино ставили на площади графа Сперанского, а стационарный кинотеатр с названием «Глобус» открыли в одном здании с гостиницей «Централь».
Это то самое здание на углу улиц Маркса и Ленина, которое иркутянам известно как Дом профсоюзов. Это небольшие зальчики, на 100—150 человек, никаких мест с номерами не было — стояли лавки, и на билете было указано: «1 лавка» или «2 лавка». Позже, когда кинотеатры стали большими и место было уже по 300—350, билеты стали иными. Развитие индустрии кино в Иркутске связано с именем Антонио Донателло — предпринимателя, который начал с того, что построил на площади Сперанского роликодром для молодежи. Иркутяне не очень охотно платили за аренду, дела шли плохо, и Донателло постоянно искал новые возможности для своего бизнеса. Когда его увлекло кино, он обратился к иркутскому предпринимателю Петру Кравцу. Это был владелец больших зданий, девелопер, меценат — общество слепых, например, до сих пор находится в здании, которое когда-то им подарил именно Кравец.
И можно предположить, что в Москве Донателло был по делам бизнеса, ведь родители Вильгельмины владели музыкальным магазином. А ему нужны были инструменты, потому что у него в Иркутске был бизнес, связанный с оркестром, цирком. Члены итальянской общины в Иркутске. Сверху: Санте Руго, двое неизвестных Кроме того, Эльвира рассказала, что занимается этим вопросом давно, и что в Иркутске была целая колония итальянцев, которую Антонио возглавлял. И в его бизнес была вовлечена вся семья. Братья переехали из Италии и тоже работали в России. Словом, общение с Эльвирой дало мне толчок к более серьезному изучению семейной истории. Оказалось, что у нас хранился серьезный фотоархив и документы. Мы, например, нашли свидетельство об окончании гимназии Андерса в Харбине моей бабушки — Антонины Донателло. Свидетельство о ее браке с Аркадием Жуковым. Кстати, она была католичкой, но венчал их православный священник, видимо, она приняла веру мужа. Эльвира подтолкнула нас к тому, чтобы восстановить связь с итальянской родней. У Антонины было две сестры — Роза, Мария и брат Николай. Они не поехали в СССР. Николай отправился в Италию. Роза и Мария были замужем за австрийцами и поехали в Вену. И наша семья переписывалась до 1980-х годов с Австрией, а вот с Италией связь прервалась. Дело в том, что брат Николай был руководителем итальянского филиала «Кока-колы», и ему нельзя было общаться с иностранцами. Так мы потеряли связь с Италией на 30 лет. Она восстановилась, когда в 1990-е годы началась интеграция с Европой. Мой папа был проектировщиком и строил заводы. Но начались проблемы с большими госзаказами, и институт вышел на небольшую итальянскую фирму, которой нужно было спроектировать завод по производству строительных блоков. Когда они заключали договор с руководителем фирмы Энцо, папа сказал ему, что сам наполовину итальянец, и попросил его найти своего двоюродного брата Антонио. Буквально через месяц он позвонил нам по телефону. И это был такой счастливый разговор! Так мы начали общаться с итальянской веткой. Более того, он всегда чувствовал себя итальянцем. Обладал огромной коллекцией итальянской классической и оперной музыки. Нам говорил: «У вас две родины, самая главная Россия, которую вы должны любить беззаветно, но есть другая маленькая родина — Италия». И я всегда гордился тем, что у моей семьи такая интересная история. Кроме того, Антонио связал нас с родственником в Австрии — Оттакаром, сыном Розы — второй дочери Антонио.
Правнук Донателло Алексей Жуков передал в фонды музея семейные реликвии: фотоаппарат Ikoflex и альбом с фотографиями, сделанными в 1930—1940-е годы в Китае в семье дочери кинематографиста, Антонины. Кадры подернуты рябью. Манифестация на Большой. Мужчины в пальто и шляпах возле Русско-Азиатского банка. Женщины в длинных платьях, ребятишки, бегущие гурьбой и восторженно заглядывающие в камеру. Можно представить себе и поезд, прибывающий на только что построенный иркутский вокзал. Автомобильный пробег. Огромный воздушный шар поднимается с Циклодрома под восторженные крики толпы. Духовой оркестр, играющий в Интендантском саду. Все это Иркутск тех времен, когда в нем жил Антонио Донателло, первый кинематографист нашего города. Он проходил по этим улицам, раскланивался со знакомыми, целовал дамам ручки. Внимательно вглядывался в городские сценки, которые потом снимал на кинокамеру и монтировал из них первые киножурналы. Благодаря этому одаренному итальянцу мгновения жизни Иркутска начала XX века могли бы войти в историю, но, к сожалению, сохранилось только два его киносюжета. Уже в 1907 году итальянец Донателло открыл в Иркутске кинотеатр, а затем и первую частную студию, где были созданы десятки документальных сюжетов. Имя первого владельца зала было выложено камешками на пороге здания со стороны улицы Большой. Было бы хорошо восстановить мозаичный порог и закрыть прозрачным пластиковым коробом, чтобы люди могли видеть имя первого кинодокументалиста. Иркутяне, пришедшие на встречу в краеведческий музей, смогли посмотреть редкие кадры кинохроники, предоставленные специально Иркутским областным кинофондом, узнать историю удивительного рода сибирских итальянцев, пообщаться с правнуком Антонио Донателло Алексеем Жуковым и его семьей. Мария Кельчевская разыскала информацию про партнеров Донателло в его кинопрокатной компании. Сохранились даже фотографии некоторых из них Источник: Иркутский областной краеведческий музей Встречу организовала режиссер документального кино Мария Кельчевская, работающая над фильмом «Сибирские итальянцы Донателло. История иркутского кино». Любопытные факты. В дореволюционной Сибири Иркутск был самым кинематографическим городом. В здании Общественного собрания 12 марта 1897 года состоялся первый сеанс приезжего кинематографа. К 1914 году в городе было своих 13 кинематографов. В 1909 году Донателло основал крупнейшую за Уралом кинопрокатную фирму, обеспечивающую фильмами Сибирь и Дальний Восток. С 1909 года он начал снимать кинохронику: виды Байкала, Иркутска, затем и все важнейшие события, происходившие в городе. Впоследствии география съемок расширилась, охватив Сибирь, Дальний Восток и Китай. Снимал сам либо заказывал съемки другим операторам. Вот одна из записей, сделанная Антонио в 1911 году: «Все дни — кинематограф. Я не щадил и не буду щадить ни денег, ни труда для того, чтобы достигнуть намеченной мной цели: сделать интересное, животрепещущее, оригинальное кино для наших посетителей… Не публика для меня, а я для публики». Антонио Донателло был меценатом. Он часто устраивал благотворительные киносеансы для обездоленных детей, семей, оставшихся без кормильца.
Don Otello
Зато точно известно, что он стал первым в Иркутске кинооператором. Принадлежала ему и первая частная иркутская киностудия "Дон-Отелло". И в начале двадцатого века под его началом выпустили десятки картин. История продолжает жить. Мне кажется, это самая лучшая дань данному человеку. Уже сходили в краеведческий музей, в художественный музей, по городу погуляли. Иркутск — красивый город. Очень красивый. Я бы, мне кажется, жить остался", — говорит праправнук Антонио Донателло Николай Жуков.
Но пока тщательно выясняет, почему прапрадед жить остался в Китае после установления советской власти. В архивах молодой человек нашёл, как выглядел первый иркутский кинотеатр в день открытия.
Прогулка по старому Иркутску с внуком Антонио Донателло состоится 28 июля Прогулка по старому Иркутску с внуком Антонио Донателло состоится 28 июля Очередную «Прогулка по старому Иркутску» посвятят кинопроизводителю и вице-консулу Италии в Иркутске Антонио Микеле Донателло. На «Прогулке по старому Иркутску» в пятницу, 28 июля, они расскажут историю семьи подвижника кино, разбросанной по всему миру. Известно, что Антонио Михайлович Донателло, как звали его в городе, был вице-консулом Италии в Иркутске, семья строила планы, рождались дети. Он владел кинотеатрами в Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке, брал напрокат кинокартины, заманивая зрителя оркестрами и разными увеселениями, как многие в то время.
Летом 2022 года состоялась киноэкспедиция и съемки фильма на Кузбассе. Антонио Микеле Донателло называл себя русским и представлялся Антонием Михайловичем, был большим благотворителем для Иркутска — устраивал бесплатные киносеансы, собирал средства в помощь иркутским семьям, чьи кормильцы ушли на фронты Первой мировой войны. Антоний Михайлович научился снимать и монтировать кино, на его киносеансах горожане могли видеть запечатленную жизнь Иркутска. По невероятному совпадению его иркутский кинотеатр «Электро-Иллюзион» сегодня «Дон Отелло» в советское время назывался «Хроника», и показывал документальное кино. В Российском государственном архиве кинофотодокументов сохранились всего два сюжета иркутской кинофабрики «Дон-Отелло», а о самом человеке известно очень мало. Хотя это настоящий бренд Иркутска: невероятная история, как фокусник из шапито стал киномагнатом, показывая русское кино и иркутские киножурналы собственного производства в своих кинотеатрах от Иркутска до Харбина. Встреча пройдет по адресу: 130-й квартал, ул. Справка: Антонио Микеле Донателло 1874-1936 — итальянский подданный, вице-консул Италии в Иркутске, киновладелец, кинопрокатчик, кинооператор.
Он пригласил в Иркутск первую съемочную бригаду под руководством Пантелеймона Кобцева, и вскоре горожане могли увидеть съемки природы на Байкале, бытовые сцены и даже фильм о выезде пожарной команды в городе Верхнеудинске Улан-Удэ. Киногруппа Донателло снимала многие значимые события, в том числе открытие городских школ и больниц, но с приходом советской власти оставить киноиндустрию в руках иностранца местное руководство не могло. Донателло уехал в Харбин, и, хотя он писал позднее, что закопал многие пленки в Иркутске, шансов найти что-либо уже нет. Отдельные пленки, как, например, патриотическая демонстрация в поддержку Италии, вступившей в Первую мировую войну на стороне России и ее союзников, иногда всплывают в московских киноархивах, но не более. На старом фундаменте Советская власть, как известно из многократно повторявшейся цитаты Ленина, считала кино одним из важнейших искусств, а потому в Иркутске многие дореволюционные кинотеатры сохранялись с новыми названиями и в дальнейшем. Даже при Театре рабочей молодежи, который занял место кинотеатра «Глобус», еще в конце 1930-х годов действовал небольшой зал, где время от времени показывали кино. Город рос и территориально, и демографически, поэтому новые кинотеатры открывали в большом количестве. Алексей Петров признается, что не смог составить полный список иркутских кинотеатров — так много их было. Иркутяне наверняка вспомнят кинотеатр «Пионер». Здание в один этаж было построено в 1899 году, и там располагалось Общество взаимного страхования. Советская власть превратила его в здание общества политкаторжан, а с 1935 года — в первый в Сибири и на Дальнем Востоке кинотеатр для детей. Вскоре по проектору архитектора Бориса Кербеля был достроен второй этаж, появился новый фасад с двумя лестницами, и с 1937 года это был самый популярный кинотеатр в городе — каждый иркутский школьник побывал в нем хотя бы один раз.
Сейчас в кино
И назвали его "Электро-иллюзион". Привычное же для современных людей название появилось только в нулевые, когда здание попало в частные руки", — говорит корреспондент Евгения Рудакова. Иркутский "Электро-иллюзион" стал первым в сети кинотеатров Антонио Микеле до самого Харбина. До революции там показывали преимущественно документальные фильмы. Традиция эта сохранялась даже после его отъезда из России. В советские годы объект перешел в государственную собственность и вообще стал называться "Хроника". Это фотоархив. То есть когда родились дети, дедушка приобрел или ему подарили камеру. Пока это непонятно, надо еще изучать.
Он не любил фотографию. То есть он не занимался фотографией сам по себе.
Благодаря этому, лекции могут посмотреть в несколько раз больше зрителей, чем раньше: историей Иркутска интересуются не только горожане, но и люди из других регионов и даже других стран. Премьера состоялась Иркутяне приобщились к искусству кино достаточно рано. Первые коммерческие киносеансы состоялись в Париже в декабре 1895 года, вскоре после этого они прошли в Санкт-Петербурге и Москве, а в марте—мае 1897 года кино появилось и в Иркутске. Как и во всем мире, киносеансы были организованы в приспособленных помещениях, на передвижных кинопроекторах, а первый настоящий кинотеатр появился в Иркутске лишь десять лет спустя, в 1907 году.
В городе была богатая образованная публика, которая могла прийти в привычное место и увидеть что-то новое. Одним из таких мест был Интендантский сад, и, кстати, 24 июля 2020 года исполнилось ровно 90 лет с того момента, как сад имени Розы Люксембург такое название он носил в 1930 году исчез с карты Иркутска. В то время планировалось строительство завода тяжелого машиностроения, поэтому сад и убрали. А было такое место, где можно было погулять, послушать военный оркестр и даже посмотреть кино, — рассказывает Алексей Петров. Одним из пионеров нового искусства стал некто Маржецкий имя его историки пока не установили , который проехал по многим городам России — был в Перми, Екатеринбурге, Омске, Красноярске и добрался до Иркутска. Об этих киносеансах писали в местной прессе, потому что это были настоящие городские праздники.
Помимо Интендантского сада палатки для демонстрации кино ставили на площади графа Сперанского, а стационарный кинотеатр с названием «Глобус» открыли в одном здании с гостиницей «Централь». Это то самое здание на углу улиц Маркса и Ленина, которое иркутянам известно как Дом профсоюзов.
У Пауля есть и ещё одно увлечение — антиквариат. Он — «чёрный копатель»: ищет на полях сражений немецкие награды, каски, оружие и продаёт их за бешеные деньги.
Однажды во время раскопок друзья находят засыпанный блиндаж, который переносит их в 1941-й год и сталкивает лицом к лицу с войной — с бойцами, чьи имена они ещё утром видели на могилах.
Известно, что Антонио Михайлович Донателло, как звали его в городе, был вице-консулом Италии в Иркутске, семья строила планы, рождались дети. Он владел кинотеатрами в Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке, брал напрокат кинокартины, заманивая зрителя оркестрами и разными увеселениями, как многие в то время. Будучи человеком предприимчивым и увлекающимся, организовывал самостоятельное кинопроизводство, снимал уникальные документальные сюжеты о жизни в Иркутске.
После революции все изменилось.
Фотоаппарат Антонио Донателло передали иркутскому музею потомки Иркутского киномагната
Антонио Донателло был итальянским подданным, вице-консулом Италии в Иркутске, киновладельцем, кинопрокатчиком, кинооператором. После установления Советской власти с семьей уехал в Китай. Мария Кельчевская — член Союза кинематографистов, иркутский режиссер документального кино, дважды лауреат губернаторской премии в сфере культуры и искусства. В 2018 году — за документальный фильм «Святитель Иннокентий Вениаминов. Возвращение домой» о митрополите Иннокентии Вениаминове. В 2022 году — за документальный фильм «Служить честно! Фильмы режиссера Марии Кельчевской участвовали во многих международных кинофестивалях.
Антонио Микеле Донателло 1874-1936 — итальянский подданный, вице-консул Италии в Иркутске, киновладелец, кинопрокатчик, кинооператор. После установления Советской власти с семьей уехал в Китай. Мария Кельчевская — член союза кинематографистов, режиссер документального кино, дважды лауреат губернаторской премии в сфере культуры и искусства за фильм «Святитель Иннокентий Вениаминов. Возвращение домой» о митрополите Иннокентии Вениаминове 2018 и фильм «Служить честно! Охлопкова 2022. Если в вашей семье хранятся какие-либо воспоминания об иркутских кинотеатрах «Гигант», «Хроника», «Художественный» или сохранились фотографии или видеозаписи, связанные с ними, Мария Кельчевская просит сообщить ей об этом. Читайте также.
Он был счастлив закинуть удочку, наловить рыбу, и потом вся семья ее чистила и варила уху. И вообще вся история жизни Антонио Донателло — это история дружбы, любви, искусства. И жаль было, что о нем так мало помнят. К счастью, в нашей семье связь не прервалась, мой сын Коля тоже хочет стать историком и занимается в том числе историей семьи, что меня очень радует. А когда мне позвонила режиссер Мария Кельчевская и сказала, что она планирует снимать фильм, я обрадовался и пообещал, что наша семья будет оказывать всю возможную помощь. Мария приехала к нам в июле прошлого года, мы общались, но осталась некая недосказанность, потому что нужно было приехать в Иркутск. Это история Бернардо — брата Донателло, которая уходит корнями Китай. Антонио с Бернардо вели бизнес, и брат занимался кинотеатрами на Дальнем Востоке. Они тоже уехали в Китай и жили в Харбине. Одна из дочерей вышла замуж за сотрудника советского торгпредства. Они создали семью, у них родилась дочка Вероника, и они в 1950-х годах вернулись в Советский Союз. Мои же родственники вернулись из Тяньзиня раньше, потому что началась гражданская война между сторонниками Чай Канши и Мао, и все европейские колонии закрыли. В итоге потомки Бернардо вернулись и сначала жили под Красноярском, а потом переехали в Кемерово. В общем, это чистая случайность, что мы оказались в одном городе! Он занимался кино, потому что оно было тогда на острие, и как хороший бизнесмен, он это чувствовал. А в семье эта линия искусства продолжается. Мой брат работал художником-архитектором, писал стихи. Мы все любим музыку, живопись и, конечно, кино, но уже как зрители. Фотоаппарат Ikofleks-2 предположительно принадлежал Антонио Донателло, фотоальбом старшей дочери киномагната — Антонины — Это фотоаппарат 1930-х годов, который семья привезла из Китая, Ikofleks-2. Есть версия, что он был куплен Антонио Донателло, на тот момент новейшая модель, и в Китае ее найти было сложно. У нас много семейных фотографий, и один из альбомов мы тоже дарим. Снимки сделаны на этот фотоаппарат в 1930—1940 годы в Китае в семье дочери Антонио — Антонины. Там люди, которых уже нет, но там их жизнь. Еще у нас хранилась в семье маленькая солонка в виде китайского традиционного котла, она принадлежала бабушке Антонине, которая очень любила такие изящные вещи. И я подумал, пусть ее частичка тоже будет здесь, ведь она родилась в Иркутске в 1908 году. Алексей Жуков передает семейные реликвии в фонды Иркутского краеведческого музея. Дар принимает замдиректора музея Наталья Гончаренко — Не жалко расставаться с частью семейной истории? А хранить это в семье и доставать раз в год не так интересно, ведь мы все это уже видели. Хотелось бы, чтобы эти вещи видели жители города, и тогда память о моих предках будет жить. И спасибо иркутянам за то, что они хранят эту историю. Все это происходило более ста лет назад, а Антонио Донателло помнят, его имя носит кинотеатр, и это очень трогательно!
Высадился в Порт-Артуре и там скончался. Киномагната похоронили на православном кладбище. Гордись своей семьей» Антонина, младшая дочь Антонио, стала женой Аркадия Жукова. Он родился в Харбине, служил там в железнодорожных войсках и дослужился до начальника станции. Когда началась Великая Отечественная война, Аркадий неоднократно просился на фронт. Но ему в этом отказали. Они поселились в Киселевске Кемеровской области. Несмотря на сложные отношения с советской властью, Николай Жуков дослужился до высоких наград. Работал архитектором, был награжден Золотой медалью ВДНХ и орденом «Знак почета» за строительство Рыбинского металлургического комбината. Любопытна история еще одной фамильной ветки Донателло. Одна из дочерей Антонио вышла замуж за немца Шуберта, он был пианистом. После свадьбы они сразу уехали в Вену. Во время войны Шуберт летал на бомбардировщике. В 1945 году, когда советские войска вошли в Вену, был взят в плен. Восемь лет он пробыл в советском плену. Потом вернулся в Австрию. Жизнь представителей нашего рода никогда не была гладкой, в ней было множество взлетов и падений. Но они пробивались. Помни об этом. Гордись своей семьей». Услышав историю семьи кинематографиста Донателло, иркутяне задались вопросом: почему никто не воспользовался таким богатым материалом и до сих пор не написал об этом книгу. Но, по словам Алексея Жукова, в этой истории пока слишком много вопросов и догадок. Жуковы владеют небольшим архивом, вывезенным из Китая. Это немногочисленные документы и фотографии. Точно неизвестна даже дата смерти Антонио Донателло. Нужно поднимать эмигрантские газеты тех времен. Но, если все же восполнить все пробелы, эта история может лечь в основу настоящего блокбастера, настолько она увлекательна и загадочна. Владел тремя кинотеатрами в Иркутске на улице Большой Карла Маркса. После установления Советской власти с семьей уехал в Китай. С Антонио работал и его родной брат Бернардо Донателло, он занимался киносетью в Чите. Также с семьей уехал после революции в Харбин, позже вернулся в Италию. Потомки Бернардо Донателло также живут в Кемерово.
Подвижник кино Антонио Донателло
Сбор в 18.00 у бывшего кинотеатра «Гигант» напротив первого иркутского кинотеатра Донателло (улица Карла Маркса, 15). Кинотеатр Дон Отелло, Иркутск, Грязнова, 1: расписание сеансов, цены на билеты и онлайн бронирование, отзывы, официальный сайт. Новый кинотеатр Иркутск афиша расписание.