Новости избирательными правами пользуются граждане российской федерации

Законом регулируются избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иные вопросы, связанные с проведением указанных выборов. Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О выборах депутатов.

ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

В случае нарушения избирательных прав гражданин имеет право обратиться с жалобой в избирательную комиссию, вышестоящую избирательную комиссию, правоохранительные органы, в прокуратуру или в суд. В Закон об основных гарантиях избирательных прав внесены изменения, устанавливающие особенности проведения выборов на территориях, где введено военное положение. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О выборах депутатов. В Закон об основных гарантиях избирательных прав внесены изменения, устанавливающие особенности проведения выборов на территориях, где введено военное положение.

Можно ли проголосовать без паспорта на выборах президента в 2024 году?

Возможно сокращение сроков избирательных действий. Поправки вступают в силу со дня опубликования. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Конкурс может проводиться в форме конкурса документов на замещение вакантных государственных должностей 2-й группы - старшие государственные должности или конкурса испытания на замещение вакантных государственных должностей 3, 4 и 5-й групп - ведущие, главные и высшие государственные должности ст. Вследствие назначения либо конкурса для государственных служащих возникают государственно - служебные отношения, на которые распространяются все принципиальные предписания КЗоТ.

Наряду с наиболее общими обязанностями служащих, предусмотренными нормами трудового законодательства, для государственных служащих дополнительно установлены особые обязанности: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Федерации; добросовестно исполнять должностные обязанности; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей; поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан, своевременно рассматривать их обращения и принимать решения в порядке, установленном законодательством. Конкретные обязанности государственных служащих по соответствующим государственным должностям определяются должностными положениями и инструкциями. Государственные служащие осуществляют предоставленные им права в пределах, установленных по должности. К числу основных прав государственных служащих относится принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями.

Среди других основных прав, впервые нормативно закрепленных, следует выделить право на: ознакомление с документами, определяющими права и обязанности государственного служащего по занимаемой государственной должности; получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и др. Принципиальным является закрепление в Федеральном законе ст. Государственным служащим запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что государственный служащий не вправе занимать другую должность быть совместителем или выполнять другую оплачиваемую работу на условиях трудового соглашения, договора подряда в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях.

Запрет носит безусловный характер и не связан с подконтрольностью, подотчетностью государственного органа, предприятия, организации или иным образом с компетенцией государственного органа, в котором государственный служащий состоит на государственной службе. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности. Запрет государственному служащему занимать другую должность означает одновременно и запрет быть депутатом законодательных представительных органов Российской Федерации, законодательных представительных органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. В Федеральном законе п.

На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет? Государственным служащим запрещено: лично или через доверенных лиц заниматься производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иным имуществом, используемым в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать имущественные права на материальные объекты - товарные знаки, промышленные образцы, ноу - хау, торговые секреты, фирменные наименования и т. Государственным служащим запрещено лично или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, паев, долей участия при принятии решений общим собранием акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью или другого товарищества, а также входить в состав руководящих органов акционерного общества или иного субъекта предпринимательской деятельности.

Им запрещается также занимать должности в органах управления хозяйствующего субъекта - частного, государственного, муниципального или иного предприятия, акционерного общества и иного товарищества, союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, финансово-промышленного, регионального и другого объединения предприятий, а также иного объединения организации и учреждения, занимающегося деятельностью по производству, реализации либо приобретению товаров и пользующегося правами юридического лица. Для правового положения государственных служащих предусмотрены и другие ограничения. Государственному служащему запрещено: быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо ему непосредственно подчиненном или подконтрольном; использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию. Закон запрещает получать от физических и юридических лиц вознаграждение подарки.

В качестве подарка в Законе рассматриваются материальные ценности и денежные вознаграждения, а также ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию. На государственных служащих возлагается обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. В Федеральном законе не определено, распространяется ли это требование на время прохождения службы или сохраняется в течение определенного времени и после прекращения отношений государственной службы. Под государственной тайной понимаются предусмотренные в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых образует состав уголовного преступления в виде измены Родине.

Под иной охраняемой законом тайной подразумевается служебная и профессиональная тайна. Служебную тайну образуют содержащиеся в должностных положениях сведения, за разглашение которых не предусматривается уголовной санкции, но может быть применена дисциплинарная санкция. Содержание профессиональной тайны определяется в законодательстве, регулирующем соответствующие виды деятельности. Так, служащие Государственной налоговой службы обязаны соблюдать тайну в отношении находящихся в их распоряжении материалов, даже если эти сведения иногда достаточно известны.

Однако служебную и профессиональную тайну нельзя трактовать широко, как все то, что известно государственному служащему по характеру службы. К служебной тайне не могут быть отнесены: описание структуры, компетенции государственного органа, должностных полномочий государственных служащих и адрес государственного органа, стандарты государственной службы; нормативные акты по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, права юридических лиц и т. Особо обратим внимание, что в Законе понятием "охраняемая законом тайна" охватываются также и "сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан". Это естественно, ибо тайна частной жизни - важнейший элемент правового статуса гражданина ст.

На государственных служащих возложена обязанность не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением служебных обязанностей такого рода сведения. Требования и ограничения, связанные с государственной службой, компенсируются соответствующим денежным содержанием и другими выплатами, предусмотренными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Федерации, гарантиями для государственных служащих, обеспечивающими стабильность рабочего места и продвижение по службе, а также достойный уровень жизни им и их семьям. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. Прекращение государственной службы регулируется в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде.

Кроме того, в Федеральном законе ст. Первым в их числе указывается достижение предельного возраста, установленного для замещения государственной должности, - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. Другими основаниями прекращения государственно - служебных отношений могут быть: прекращение гражданства Российской Федерации п. Государственно-служебные отношения подлежат прекращению и в случае возникновения обстоятельств, исключающих пребывание гражданина на государственной службе.

Эти основания, как уже отмечалось, закреплены в п. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственно-служебные отношения не прекращаются. В случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе государственному служащему должна быть предложена другая государственная должность в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка переквалификация с сохранением на период переподготовки переквалификации денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности.

Часть 5 ст. Это право выражается, в частности, в возможности быть присяжным заседателем ч. Организация суда присяжных, права и обязанности присяжных заседателей, особенности судопроизводства с их участием при рассмотрении определенных категорий уголовных дел определены Законом от 16 июля 1993 г.

О решении, принятом в соответствии с пунктом 101 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно информирует Президента Российской Федерации, а в случае, если решение принято в отношении выборов Президента Российской Федерации, - также Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за счет средств, выделенных избирательной комиссии субъекта Российской Федерации из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 31 статьи 57 настоящего Федерального закона, устанавливаются избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации. Осуществление фото- и или видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, участках референдума, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с пунктом 112 настоящей статьи представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части. Статья 2 Внести в часть 2 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Возможно сокращение сроков избирательных действий. Поправки вступают в силу со дня опубликования. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Основные гарантии избирательных прав и способы их защиты

Практический результат 1 Снижение до минимума вероятности использования бюллетеня не проголосовавшего гражданина в интересах определенного кандидата. Решение Предлагается вынести на обсуждение законодателей вопрос доработки Конституции РФ в соответствии с действующими правовыми механизмами референдум и т. Голосование - ключ к гражданскому участию в демократическом обществе.

Кроме того, пока проведению выборов там мешает введенное военное положение. Порядок их образования, проведения голосования, подсчета голосов и составления протоколов определяется ЦИК. Кроме паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, избиратели для голосования могут давать «иные документы». Он напоминает, что схожая схема была и в 2014 г. Если кандидат не может соблюдать требований о запрете на иностранные счета, поскольку на них наложен арест иностранного государства, то он подает соответствующую информацию в избирком. Несоблюдение условий о закрытии иностранных счетов не может быть отказом для регистрации. Для обеспечения безопасности законом региона может быть предусмотрено сокращение продолжительности голосования.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом , и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Баллотироваться на пост Президента после 2 -ух сроков подряд запрещается законодательством. Однако переждав один срок, он также имеет право податься и быть зарегистрированным в качестве кандидата при соблюдении прочих требований. Гражданин РФ, не моложе 21 года с высшим образованием Гражданин РФ, не моложе 30 лет Не имеют право выдвигать свою кандидатуру лица, которые: приговорены судом к лишению свободы, привлечены к административной ответственности за нарушение ст.

Кандидаты выдвигаются: либо политическими партиями без сбора подписей, либо путем самовыдвижения с поддержкой не менее 500 граждан от партии или могут быть беспартийными от партии или могут быть беспартийными Избирают на срок:.

Статья 32 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)

Так, согласно ч. 1 ст. 3, ст. 4 Федерального закона № 67-ФЗ гражданин Российской Федерации по достижении им 18-летнего возраста участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирателем является гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, т.е. правом избирать на выборах (ст. 2 Закона). Избирателем является гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, т.е. правом избирать на выборах (ст. 2 Закона). Так, не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме и выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Любой гражданин Российской Федерации, имеющий право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в любой день, включая день выборов, может заявить в участковую.

Избирательные права граждан

Российскому избирательному законодательству известны ценз оседлости, возрастной ценз, ценз гражданства. Указанные цензы могут применяться как порознь, так и в различных сочетаниях. Ценз оседлости означает требование закона проживать в местности, где проводятся выборы, в течение определенного времени. В отношении ценза оседлости законодательством установлены определенные ограничения. В частности, согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные законы субъектов РФ должны предусматривать предоставление активного избирательного права на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления лицам, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего субъекта или муниципального образования. Однако, согласно Закону, ограничения пассивного избирательного права, связанные с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории РФ, могут быть установлены исключительно Конституцией РФ п.

Конституция Российской Федерации ст. В то же время подобное ограничение не создает препятствий для неординарных и способных людей, которые в силу различных обстоятельств не всю жизнь проживали на территории России. На данный момент право на управление делами государства носит самостоятельный характер, такой вывод можно сделать руководствуясь статьями 12, 30, 130 Конституции Российской Федерации. Право на управление делами государства получило свое конституционное закрепление в связи с развитием демократии и становлением плюрализма в российском обществе. Конституционное право граждан России на участие в управлении делами государства является непосредственно действующим и обеспечивается всем правовым механизмом защиты. Опираясь на вышесказанное и руководствуясь тем, что если гражданин России покинул пределы Российской Федерации - это не лишает его гражданства страны, то вполне естественно, что гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации. Это является прямым следствием установленного Конституцией Российской Федерации юридического равенства граждан. Каждый гражданин, какое бы положение он ни занимал, где бы ни работал и ни проживал, ставится на выборах в равные условия с другими гражданами. В выборах Президента Российской Федерации не участвуют иностранные граждане и лица без гражданства. Не может избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным, то есть гражданин, находящийся на стационарном лечении в психиатрической больнице.

Это не ограничение в правах, а естественное обстоятельство, так как участие в выборах требует осознанных действий гражданина. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, содержащийся в местах лишения свободы отбывающий наказание по вступившему в законную силу приговору суда.

И как же все-таки проголосовать без паспорта? Технически это можно сделать, если вы будете голосовать дистанционно, через портал "Госуслуги". Если вы там зарегистрированы, то ваш паспорт уже указан. И при входе по паролю для голосования предъявлять этот документ не потребуется. Но если вы успели его заменить до выборов, то данные должны измениться.

Так что лучше выбирать такой вариант, если паспорта под рукой не будет, но данные в нем не меняются. Ну и, конечно, если вам просто удобнее проголосовать из дома.

Это право имеют граждане, которые на день голосования достигли возраста 18 лет. Гражданин Российской Федерации обладает правом избирать независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Избирательных прав не имеют граждане, признанные судом недееспособными. Граждане, страдающие психическими заболеваниями, но не признанные судом недееспособными, участвуют в выборах на общих основаниях.

Обязанность участия в выборах

Избирательное право России — Википедия Так, не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Избирательное право России — Википедия Избирательные права граждан составляют ядро публично-политических прав граждан (в том числе как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства).
Другими словами, могу ли я отказаться от участия в выборах Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Избирательные права граждан при проведении выборов Президента Российской Федерации

N 531-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Обзор документа 14 ноября 2023 Федеральный закон от 14 ноября 2023 г. N 531-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Обзор документа В законодательство ввели нормы о выборах в условиях военного положения. В Закон об основных гарантиях избирательных прав внесены изменения, устанавливающие особенности проведения выборов на территориях, где введено военное положение.

Документ предусматривает планомерную модернизацию государственной автоматизированной системы «Выборы» и создание на ее базе новой цифровой платформы. Концепция описывает цели, задачи создания платформы, указывая, что главными принципами ее функционирования станут легитимность, им-портозамещение и информационная безопасность. Планируется, что новая цифровая платформа будет содержать данные о списках избирателей, в том числе электронных списков избирателей, данные «избирательного профиля гражданина». Кроме того, платформа будет предоставлять цифровые сервисы для всех участников избирательного процесса, с возможностью электронного сбора подписей «Подписные листы»14. Полагаем необходимым создание в рамках цифровой платформы механизма «цифровые выборы», позволяющего осуществлять все стадии избирательного процесса, начиная с подачи документов в режиме одного окна. Несомненно, что создание и запуск такого проекта требует масштабной подготовительной работы как технического, организационного, так и правового характера. Однако нельзя не отметить, что подобное осовременивание всего избирательного процесса способствует укреплению демократии, повышает активность работы избирательных комиссий всех уровней, интерес и доверие граждан к избирательной системе. Безусловно, что рассмотренные нами новые направления защиты избирательных прав не затрагивают всех современных реалий, требующих правового регулирования.

Остаются открытыми вопросы защиты избирательных прав при применении технологий досрочного, придомового голосования, голосования по почте, вопросы правового регулирования агитационной деятельности и кодификации электорального законодательства. Библиографический список 1. Бондарь Н. Авакьян С. Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь. Геть-ман и др. Иркутск: Ин-т законодательства и правовой информации им. Сперанского, 2013. Снежко О.

Поволжский регион. Общественные науки. Акчурин А. Порядок защиты избирательных прав граждан в Российской Федерации: автореф. Матейкович М. Защита избирательных прав граждан в Российской Федерации: проблемы теории и практики: автореф. Саратов, 2003. Князев С. Эбзеев Б. Конституционное право России: учебник для студентов вузов.

References 1. Bondar N. Avakyan S. Constitutional Lexicon.

В отношении ценза оседлости законодательством установлены определенные ограничения. В частности, согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные законы субъектов РФ должны предусматривать предоставление активного избирательного права на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления лицам, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего субъекта или муниципального образования. Однако, согласно Закону, ограничения пассивного избирательного права, связанные с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории РФ, могут быть установлены исключительно Конституцией РФ п. Возрастной ценз означает возможность участвовать в выборах или избираться на определенные государственные должности по достижении определенного возраста 18 лет.

Возрастной ценз касается как активного, так и пассивного избирательного права. В последнем случае ограничение возрастного ценза означает положение закона, в соответствии с которым устанавливаемый минимальный возраст кандидата на выборную должность не может превышать 21 года на выборах в законодательные органы государственной власти субъектов РФ, 30 лет — на выборах главы исполнительной власти субъекта РФ и 21 года — при выборах в органы местного самоуправления.

Открепительное удостоверение выдается комиссией лично избирателю на основании его письменного заявления либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Досрочное голосование. Досрочное голосование, в случаях предусмотренных законом, проводится путем заполнения избирателем бюллетеня не ранее чем за 10 дней до дня голосования либо в помещении территориальной комиссии избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии за 10 — 4 дня до дня голосования или участковой комиссии не ранее чем за 3 дня до дня голосования п. Для участия в досрочном голосовании, избиратель обращается в соответствующую комиссию с заявлением, в котором указывает причину досрочного голосования. Член соответствующей комиссии проставляет в заявлении избирателя, дату и время досрочного голосования этого избирателя ст. Голосование вне помещения для голосования. Если избиратель в день голосования по состоянию здоровья, инвалидности не может прибыть в помещение для голосования, то голосование осуществляется вне помещения для голосования с использованием переносных ящиков.

Для участия в голосовании вне помещения для голосования избиратель обращается с письменным заявлением устным обращением в избирательный участок.

Памятка для граждан по вопросам реализации избирательных прав

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. в-третьих, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, предусматривает право граждан на участие в управлении делами государства. Право избирать имеют граждане, которые достигли избирательного возраста -18 лет, не находятся в местах лишения свободы и на момент голосования – дееспособны. Механизм "Мобильный избиратель" позволяет российскому гражданину, обладающему активным избирательным правом на соответствующих выборах, проголосовать на любом выбранном им избирательном участке в пределах избирательного округа. 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, т.е. правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме

Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. По достижении 18-летнего возраста гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Москвичи и граждане Российской Федерации смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования (ТЭГ). Избирательные права граждан должны быть на особом контроле, заявил президент России Владимир Путин.

Основные гарантии избирательных прав и способы их защиты

Новые нормы регулируют отношения, связанные с проведением выборов в органы государственной власти и в органы местного самоуправления Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, которые в сентябре этого года впервые примут участие в едином дне голосования. Согласно закону, эти регионы получают право при проведении первых выборов устанавливать своими законами особенности реализации отдельных положений закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В частности, предусматривается возможность создания избирательных участков за пределами этих регионов и уточняется, что граждане во время голосования смогут использовать не только паспорт, но и другие документы, его заменяющие. В случае, если кандидат на выборах не может выполнить условие относительно запрета госслужащим владеть активами за рубежом по причине ареста или запрета распоряжения средствами со стороны иностранного государства, ему достаточно информировать избирательные комиссии об наличии таких счетов с указанием обстоятельств, по которым они не могут быть закрыты.

Номер телефона избирательной комиссии можно узнать, воспользовавшись «горячей линией» связи, которую, как правило, организуют избирательные комиссии, информацией в местных организациях средств массовой информации и на сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. Какой режим работы избирательного участка? Помещения для голосования избирательных участков открыты для голосования избирателей с 8. Где избиратель может узнать, внесен ли он в список избирателей? Эту информацию можно получить в участковой избирательной комиссии по месту жительства лично.

Избиратель, являющийся слепым, может ознакомиться с этой информацией, воспользовавшись помощью другого лица, осуществляющего его сопровождение. Следует учитывать, что участковая избирательная комиссия начинает свою работу за 30 дней до дня голосования, а ознакомление со списками избирателей производится за 20 дней до дня голосования. Где можно принять участие в голосовании? Принять участие в голосовании можно на избирательном участке по месту жительства, где Вы включены в список избирателей, на ином избирательном участке при наличии открепительного удостоверения либо вне помещения для голосования в день голосования то есть на дому , в том числе воспользовавшись помощью другого лица. Как правило, помощь другого лица требуется инвалидам по зрению при получении и заполнении избирательного бюллетеня см. Как проголосовать на избирательном участке в помещении для голосования избирателю, являющемуся инвалидом? Если избиратель является инвалидом по зрению либо имеет нарушения функций опорно-двигательного аппарата и принял решение проголосовать непосредственно на избирательном участке, но ему требуется для этого помощь, то желательно предварительно до дня голосования уведомить об этом территориальную или участковую избирательные комиссии, получить там необходимую информацию, и при необходимости — сделать заявку на оказание содействия предоставление социального такси, специального автотранспорта с подъемником и другое. При голосовании на избирательном участке для получения бюллетеня избиратель должен предъявить паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а если избиратель голосует по открепительному удостоверению — предъявить также открепительное удостоверение.

При получении бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. Избиратель, являющийся слепым, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица см. В случае проведения голосования одновременно по нескольким бюллетеням избиратель расписывается за каждый бюллетень. Член участковой избирательной комиссии, выдавший избирателю бюллетень бюллетени , также расписывается в соответствующей графе списка избирателей. Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате квадратах , относящемся относящихся к кандидату кандидатам или списку кандидатов, в пользу которого которых сделан выбор. Избиратель, являющийся инвалидом по зрению, может воспользоваться при заполнении бюллетеня специальным трафаретом, имеющимся на избирательном участке см.

Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, когда избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень см. Заполненные бюллетени опускаются избирателем в опечатанные опломбированные ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю новый бюллетень. Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую надпись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой избирательной комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается. В каком случае избирательный бюллетень считается недействительным и в каком случае избирательный бюллетень считается неустановленной формы? Недействительным считается бюллетень, который не содержит никаких отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений или в котором отметки проставлены в большем числе квадратов, чем следует. Бюллетенем неустановленной формы считается бюллетень, изготовленный неофициально либо в котором отсутствуют подписи двух членов участковой избирательной комиссии, заверенные печатью этой комиссии.

Какое специальное оборудование для избирателей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата используется при оснащении избирательных участков? В целях максимальной доступности помещений для голосования для избирателей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов-колясочников, избирательным комиссиям рекомендуется использовать на избирательных участках специальное оборудование: специальные кабины для тайного голосования места для тайного голосования , позволяющие заехать на коляске, пандусы, перила, настилы, рельсы, широкие проемы дверей, лифты.

Основные характеристики избирательных прав граждан и их реализации закреплены в Конституции РФ ст. Можно выделить общие характеристики избирательного права граждан: 1. Аналогичные нормы закреплены в ч. Важным условием реализации избирательных прав является наличие так называемого гражданства РФ - то есть должно отсутствовать гражданство иностранного государства или иной документ, подтверждающий право постоянного проживания гражданина РФ на территории иностранного государства ч.

Установление максимального возраста кандидата за исключением требований, предъявляемых к кандидатурам на должности мировых судей, не допускается. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий