В основу выставки легли предметы из отдела драгоценных металлов Исторического музея. Российское историческое общество.
Императорское наследие в Москве
Сокровища императрицы», 12 сентября 2023 года — 15 января 2024 года Музей-заповедник «Петергоф» впервые представит свою коллекцию площадке Государственного Исторического музея. На выставке будут демонстрироваться произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства исторического собрания Государственного музея-заповедника «Петергоф», характеризующие художественный вкус императрицы Александры Федоровны 1798-1860 , супруги российского императора Николая I. Среди них — «полковое» серебро, шефские мундиры, георгиевские знамена, коллективные и именные награды, полковые святыни. Всего будет представлено около 400 предметов декоративно-прикладного, ювелирного искусства, живописи и графики, униформы, оружия, архивных документов. Но люди прятали не только золотые монеты и драгоценности. В Каменном веке это были первые заготовки для орудий труда, кремнёвые стрелы, костяные фигурки зверей, имеющие сакральное значение, ожерелья из зубов животных.
Идем с Горкиным к Казанской, звона, рано. Идут и едут, и у всех вербы, с листиками брусники, зиму проспавшей в зелени под снегом». Один из последних «Верб» в Российской империи запечатлел Александр Александрович Губарев 1862 — после 1937 — фотограф-любитель, оставивший снимки многих улочек дореволюционной Первопрестольной. Фотографии были приобретены Историческим музеем у автора.
Все здания Исторического музея отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов России.
Ежегодно музейный комплекс посещают более 1,5 млн человек.
Искусство рисованных настенных картинок распространилось с Севера и в центральные районы России, где возникли свои школы рисованного лубка — Гуслицкая, Московская. История создания мира и известные религиозные сюжеты глазами мастеров XVIII века в выставочном пространстве музея выглядит всё так же ярко и экзотично на взгляд современного зрителя. Восхищает тонкая и кропотливая работа художников, там более, что выполнена она полностью вручную. Также на выставке показана меднолитая пластика из фондов Музея-заповедника «Родина В. До этой выставки многие из предметов из этой коллекции были своего рода terra incognita, например, не было известно, в какой мастерской был выполнен предмет и точное время его создания. Мы встретили невероятного человека, сотрудника музейного центра Преображенского старообрядческого монастыря — Елену Яковлевну Зотову. Она помогла атрибутировать предметы из нашей коллекции, вплоть до определения мастерских в конкретном селе. Теперь мы можем говорить, что на нашей выставке представлены вещи, созданные на Урале, в Москве, в Ярославской и Нижегородской губерниях», — рассказывает директор Музея-заповедника «Родина В. Ленина» Ирина Геннадьевна Котова.
Государственный исторический музей — афиша Москвы
Две главные башни венчают двуглавые имперские орлы, меньшие боковые шатры украшены львами и единорогами, а фасады поражают обилием искусного мелкого декора — кокошников, ширинок, арок, гирек, киотцев, тянутых карнизов и наличников. К сожалению, полная реализация проекта так и не была осуществлена: облицовка огромного строения оказалась слишком затратной. Внутри здания также присутствуют псевдорусские мотивы, но у каждого из многочисленных залов есть свои «изюминки». К их оформлению привлекались известнейшие из мастеров — В. Васнецов, И.
Айвазовский, Г. В 1889 году музейное здание было расширено поперечным корпусом, установленным между малым и большим внутренними двориками и рассчитанным на 500 мест. В 1914 году на месте разобранного лекционного зала были созданы архив, библиотека и отдел рукописей. Проектом руководил И.
Доступные публике коллекции насчитывают свыше 22 000 экспонатов, охватывающих все этапы развития России. Это позволяет посетителям узнать больше о быте, культуре и истории страны в разные периоды ее существования. Наиболее значимыми из них считаются одна из старейших рукописных книг Древней Руси — «Изборник» Святослава, Московский Кодекс II и Хлудовская псалтырь — одна из трех сохранившихся в мире псалтырей IX века. Виртуальный тур по Государственному историческому музею Москвы Принцип формирования экспозиций все тот же, что и в момент открытия музея в 1873 году.
Чтобы «служить наглядной историей», нужно собрать в строгом хронологическом порядке «все памятники знаменательных событий» из истории Русского государства. Его цель — просвещение, а не удивление, а метод — не забава, а серьезное изучение, призванное дать точку опоры в прошлом и создать правильное будущее. Коллекции продолжают расти.
Сокровища императрицы», «Сокровища полковых музеев» и «Клады». Для будущего музея уже подбирают экспонаты, связанные с бытом, культурой и историей казачества. Отобранные предметы сначала будут продемонстрированы на выставке-презентации в Историческом музее, которая расскажет об истории казачьих частей в Российской императорской гвардии. Война и мир», 25 апреля — 29 мая Выставка построена на основе 150 архивных фотографий и документов из архива семьи Евгения Халдея — одного из знаменитых фотографов, создавшего летопись ключевых событий Второй мировой войны.
Около 350 музейных предметов, архивные документы и кино-фото материалы представят историю этого региона во всем его многообразии. Хронологические рамки охватывают исторические события с XVII в.
Музейный квартал Выставка «Русская свадьба. Традиции и обряды» открыта! Экспозиция знакомит с забытыми и во многом утраченными свадебными традициями русского народа, напоминает об их истоках и содержании.
Они уничтожали государства в древности и наносили огромный ущерб империям в Средние века, заселяли неосвоенные территории и приносили новые традиции в закостеневший Старый Свет.
Скифы и сарматы, гунны и монголы, хазары и половцы — каждый из народов внес свой вклад в политическую географию мира. Более того, следы кочевников можно обнаружить при обширных генетических исследованиях ДНК современных людей. Выставка «Дикое поле» предлагает совершить путешествие в прошлое, чтобы познакомиться с миром номадов, развеять стереотипы о кочевниках и оценить масштаб их влияния на развитие России. В экспозицию вошли редкие документальные свидетельства современников, в том числе гравюры, рисунки и живопись, а также археологические памятники, каменные скульптуры, предметы быта и ювелирного искусства, оружие, доспехи и одежда племен, которые населяли Северную Евразию с 3-го тысячелетия до н. Его роль в истории России сложно оценить даже теперь, 100 лет спустя, когда десятки историков с разных сторон рассмотрели весь жизненный путь политика. Долгое время фигуру Ленина было принято обожествлять, и все, что говорили, писали и издавали о нем, подвергалось тщательному контролю.
Исторический музей запланировал выставку самых известных кладов
Посмотреть полный список мероприятий и купить билет в Государственный исторический музей на По его словам, в 2024 году в филиале Исторического музея в Туле пройдут пять выставок. Кроме Исторического музея, Музейный комплекс ГИМ включает в себя: Музей Отечественной войны 1812 года, Покровский собор, Палаты бояр Романовых и филиал Исторического музея в Туле. В Историческом музее Москвы провели специальный выставочный показ, посвященный событиям Великой Отечественной войны. Государственная публичная историческая библиотека России.
В Историческом музее Москвы открылась выставка «Петергоф. Сокровища российской императрицы»
Тогда особняком владела Наталья Васильевна Нарышкина, которая вышла замуж за ротмистра лейб-гвардии гусарского полка Сергея Сергеевича Сомова. По документам, они в 1917-м уехали во Францию. Видимо, с намерением вернуться сделали этот тайник», — добавила она. В экспозиции представлены более двух тысяч предметов, в том числе экспонаты из коллекций Музеев Московского Кремля, Государственного Эрмитажа, Государственного музея-заповедника «Царское Село», Астраханского государственного объединённого историко-архитектурного музея-заповедника и Суджанского краеведческого музея.
К концу 1930-х постоянная экспозиция была открыта в 23 залах и охватывала временной период от древнейших времён до XVIII века [70]. В августе 1935 года со шпилей башен были демонтированы скульптуры [51]. Прапоры и орлов переплавили, но фигуры львов и единорогов сотрудники музея смогли спрятать [71]. В 1936 году, при подготовке музея к 20-летию советской власти, было уничтожено оформление Парадных сеней и переделаны залы эпох великокняжеского и царского периодов. Расписное генеалогическое древо императорской семьи было закрашено побелкой, во многих залах скололи лепнину и сняли позолоту [72].
С начала 1936 по конец 1937 года оформлением залов первого этажа занимался архитектор Андрей Буров [73]. В дневнике от 1937 года он писал, что пытался переосмыслить интерьеры «максимально скупыми архитектурными средствами — характером наличников и капителей, определяющим характер эпохи, а также окраской стен». Современные ему искусствоведы отмечали, что новое строгое оформление облегчило обозрение экспонатов и подчёркивало их важность, а не оттягивало внимание на отделку залов [74]. Вместе с Буровым над переоформлением музея работал художник Лев Жегин [50]. До начала 1940-х годов идеология советского правительства доминировала над исследовательской и научной деятельностью музея [1]. В 1937 году ГИМ был объявлен главным национальным музеем, в его подчинение стали передавать многочисленные филиалы [17]. Великая Отечественная война[ править править код ] В годы Великой Отечественной фонд музея фактически разделился на две части — спустя неделю после объявления войны директор Анна Карпова получила приказ к концу июля подготовить к эвакуации самые ценные экспонаты. Их тщательно упаковали, сложили в ящики и сопроводили детальными описями [71].
ГИМ на Красной площади был единственным из столичных музеев, который продолжал работать даже во время осады Москвы. Его закрывали только на неделю осенью 1941-го, когда после бомбёжки в здании выбило стёкла и возникла трещина в фундаменте [76] [38] [70]. В годы войны продолжали открываться новые выставки. Они были посвящены боевым действиям и сформированы из фронтовых материалов [17]. Из дневника сотрудницы музея Марии Михайловны Денисовой известно, что в тот период в подвалах музея ночевали сотрудники личной охраны Иосифа Сталина [77]. Послевоенные годы[ править править код ] Красная площадь. Вид на Исторический музей, 1957 В 1957 году были открыты залы второго этажа, общая экспозиция стала охватывать период от древнейших времён до начала XIX века [17] [72]. В 1963 открылись дополнительные залы, покрывающие временной промежуток до 1917 года [17].
К началу 1980-х музей сильно обветшал — за сто лет работы его ни разу не ремонтировали [78]. Ежегодно случалось до 14-ти аварий, когда выходили из строя электрическая или отопительная система, прорывало трубы. Поскольку при строительстве здание не было разделено деформационными швами на блоки, при осадке отдельные элементы конструкции неравномерно нагружались. Из-за этого в стенах и перекрытиях стали появляться трещины, деформировался пол [40]. Реставрация началась в 1986 году, над ней трудились сотни специалистов [17] [79]. Восстановлением архитектурных утерь, полученных зданием в 1936—1937 годах, занимались архитекторы из бюро «Спецпроектреставрация» под руководством Е. Журина: С. Алёшина, Н.
Зеленова, В. Овчинников, А. Савинкина, Е.
Он же создатель Большой императорской короны — выдающегося произведения ювелирного искусства, ставшего символом самодержавия российских императоров.
Афиша выставки «Записки ювелира. Фото: Государственный исторический музей Автором концепции выставки стал режиссер театра и кино Василий Бархатов. По замыслу художника ювелирные украшения представляются частью иммерсивных арт-инсталляций, ведущих посетителей от народного творчества к величественному барочному классицизму — через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, где чередуются эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций. Фото: Государственный исторический музей Главная идея проекта — показать традицию преемственности в российском ювелирном искусстве через сочетание драгоценных шедевров XVIII века с произведениями ныне живущих мастеров.
В экспозицию вошли броши, табакерки и другие предметы личного обихода императриц из собрания ГИМ, Государственного Эрмитажа и Гохрана России. Автор экспозиции Василий Бархатов, режиссер театра и кино. По его замыслу посетителям предстоит пройти от фольклорной старины к величественному барочному классицизму — через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, чередуя эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций. Залы выставки — словно страницы записной книжки ювелиров разных времен.
В Историческом музее открылась выставка, посвященная истории добычи алмазов
Официальный канал Государственного исторического музея, Красная площадь, д. 1 На создание музея истории РПЦ в Хамовниках запросили почти ₽4 млрд Государственный исторический музей запросил 3,8 млрд руб. на строительство музея истории РПЦ в Хамовниках. «#Выставка #РоссийскаяИмперия до 8.03 #онлайнпросвет #идувмузей #гим #история» от автора State_Historical_Museum с композицией «оригинальный звук» (исполнитель State_Historical_Museum). Государственный исторический музей (г. Москва) и Музей-заповедник «Родина В.И. Ленина» создали выставочный проект, который представил 56 цветных старообрядческих рисунков из фондового собрания ГИМ, медное литьё. В Историческом музее сегодня открывается выставка, посвященная 300-летию образования одной из самых могущественных держав мира — Российской империи.
Выставка "Евгений Халдей. Эпоха в кадрах" в Государственном Историческом музее
Читать еще: Расписание экскурсий и цены в Исторический музей в 2024 году Входной билет с аудиоэскурсией Для своего удобства Вы можете приобрести билет в музей с аудиоэскурсией. Цена билета 990 руб. В нее входит музейный билет для любой категории граждан и подключение приложения. То есть, после древней истории вы сможете осмотреть любые другие залы главного здания. На заметку: не забудьте взять с собой наушники.
Купить входной билет с аудиоэкскурсией Как купить билеты Время посещения всех филиалов ГИМ распределено на сеансы с интервалами от 10 до 20 минут во избежание скопления народа. Билеты в Государственный исторический музей Москвы можно купить онлайн или в кассах непосредственно при входе. Заказ билетов онлайн предпочтительнее, так как Вам не придется стоять в очереди и количество билетов в кассах музея ограничено: На один заказ можно оформить не более 4 билетов. Заказ билетов за «0» рублей не предусмотрен программным обеспечением.
Этим категориям предлагается покупка за символический «1 рубль». Тем, кто хочет получить дополнительную экономию, необходимо обращаться в кассы. Для незапланированных больших компаний к интернет-заказу разрешается в кассе добавить еще 2 входных билета. Историческая справка Императорский Российский исторический музей им.
Отцами-основателями Государственного исторического музея в Москве по праву называют двух археологов — Алексея Уварова и Ивана Забелина. Они занимались раскопками, в том числе скифских курганов и древнего Херсонеса. Датой рождения национального Исторического музея является 9. Место для постройки было выбрано в самом центре Москвы.
Здание стало завершающей точкой в оформлении архитектуры Красной площади. В 1875 году Александр II лично участвовал в закладке символического первого камня.
Содержание настоящего сайта используется в некоммерческих целях при соблюдении общих условий: Использование текстовой информации и мультимедийных ресурсов — с указанием ссылки на страницу сайта Использование изображений предметов из коллекции музея с обязательным указанием «Из собрания Исторического музея» Использование фотографий — с указанием автора снимка, если он указан на сайте или указанием того, что изображения предоставлены Пресс-службой Исторического музея При коммерческом использовании материалов сайта, необходимо направить официальный запрос на имя директора Исторического музея по адресу: shm shm.
Здесь хранятся бесценные памятники археологии, нумизматики, древней книжности, оружие, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Коллекция музея составляет более 5 млн предметов.
Сокровища императрицы», 12 сентября 2023 года — 15 января 2024 года Музей-заповедник «Петергоф» впервые представит свою коллекцию площадке Государственного Исторического музея. На выставке будут демонстрироваться произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства исторического собрания Государственного музея-заповедника «Петергоф», характеризующие художественный вкус императрицы Александры Федоровны 1798-1860 , супруги российского императора Николая I.
Среди них — «полковое» серебро, шефские мундиры, георгиевские знамена, коллективные и именные награды, полковые святыни. Всего будет представлено около 400 предметов декоративно-прикладного, ювелирного искусства, живописи и графики, униформы, оружия, архивных документов. Но люди прятали не только золотые монеты и драгоценности. В Каменном веке это были первые заготовки для орудий труда, кремнёвые стрелы, костяные фигурки зверей, имеющие сакральное значение, ожерелья из зубов животных.
Исторический музей делится результатами юбилейного года и планами на 2023 год
Исторический музей Южного Урала превратился в кукольный дом! На новой экспозиции «Творим, коллекционируем, играем!» представлены авторские куклы мастеров со всей России. Исторический музей представляет выставку «Клады. Государственный исторический музей объявил о переносе выставки «Сокровища музеев Генуи» на неопределенный срок. Выставка о российском казачестве открылась во вторник в Государственном историческом музее в Москве. Коллекции, выставки и мероприятия крупнейшего государственного исторического музея в Москве сегодня. Ознакомиться подробнее можно на официальном сайте ГИМ.
Государственный исторический музей — афиша Москвы
Открывает экспозицию реплика главной династической регалии и монархического символа Российской империи — Большой императорской короны, созданная мастерами «Алроса» в 2012 году по заказу Гохрана России. Его идея показать традиционные и фольклорные корни русской драгоценной традиции поддержана в экспозиции: украшения окружены историческими предметами из собрания ГИМ. В коллекцию вошли, например, кольца «Яблочко на тарелочке» и «Живая вода», браслет «Стрела царевны» и колье «Аленький цветочек».
Живописные портреты помогают понять, каким образом награды было принято носить в особо торжественных случаях. Мультимедийное сопровождение экспозиции акцентирует внимание посетителей на деталях наград. Отдельный мультимедийный стенд позволяет в подробностях разглядеть редчайшие экспонаты, представленные на выставке — миниатюрные копии орденов, так называемые «фрачники». Выставка «Драгоценные ордена» работает до 31 июля. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 77-31-65.
Известный придворный ювелир Иеремия Позье, создававший свои ювелирные шедевры для трех российских императриц во второй половине XVIII века, возглавил работу по изготовлению короны для коронации Екатерины II в 1762 году. Современное небуквальное исполнение реплики этого исторического шедевра позволило создать самостоятельное ювелирное произведение, которое выразительно обозначило преемственность «тонкого художественного ремесла». Я рад также, что наше намерение сберечь, сохранить и способствовать возрождению российских гранильных и ювелирных традиций находит поддержку у самых серьезных институций.
Часть проектов приурочат к праздничным датам, среди которых День защитника Отечества и 500-летия со дня основания Новодевичьего монастыря. Первая экспозиция нового года будет посвящена Дню защитника Отечества. Выставка получила название «Сокровища полковых музеев». В нее войдет коллекция реликвий из полковых музеев. Среди экспонатов — полковое серебро, шефские мундиры, коллективные и именные награды, полковые святыни.