Индекс человеческого развития (ИЧР) является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для стран во всём мире. Для оценки прогресса в развитии Индекса человеческого капитала за последнее десятилетие данные сравниваются с 2018 и 2010 годами. Разработанный Агентством Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке определяет и оценивает три ключевых направления развития человеческого капитала: количество населения, качество человеческого капитала, качество жизни. Ички идоравий ҳужжатларнинг экспертиза натижалари.
Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России
Авдеева предлагает использовать не традиционные показатели качества труда, которые использует Минэкономразвития, а "индекс человеческого капитала". Индекс человеческого развития (ИЧР) является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для стран во всём мире. Также было установлено отсутствие должного уровня корреляции динамик показателей человеческого капитала с динамикой результатов инноваций в группе исследуемых стран. Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке был подготовлен индекс развития человеческого капитала в субъектах ДФО, который отражает оценку качества жизни, а также демографическую и миграционную ситуацию. Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира. Презентация «Роль человеческого капитала в повышении качества и динамики развития российской экономики» (А.Н. Клепач).
Значительно ниже, чем в Европе — Всемирный банк оценил Индекс человеческого капитала в Грузии
Шкала индекса — от 0 до 1, где 1 означает достижение максимального потенциала развития человеческого капитала. В последней версии индекса от 2020 г. С развитием экономики доля человеческого капитала в общем богатстве увеличивается, но в некоторых странах в Китае и странах с высоким уровнем дохода, не входящих в ОЭСР она может снижаться. Это связано со старением населения, медленным ростом заработной платы и другими факторами, например технологиями, отдающими предпочтение произведенному капиталу перед трудом, объясняет Всемирный банк. Творческая и продуктивная рабочая сила вносит больший вклад в долгосрочный экономический успех нации, чем практически любой другой ресурс, отмечал Всемирный экономический форум.
Знания и навыки, которыми обладают люди, позволяют им создавать стоимость в глобальной экономической системе, но человеческий капитал определяется не только тем, каким формальным образованием и навыками обладает человек, но и тем, как часто и насколько эффективно он их использует. Со временем качество человеческого капитала может улучшаться, он может расти за счет использования и обесцениваться из-за неиспользования. Так, ценность человеческого капитала истощается из-за перерывов в карьере , например из-за длительной безработицы. На развитии человеческого капитала может отрицательно сказываться несоответствие между получаемым образованием и требуемыми на работе навыками.
Религиозные гонения и военные конфликты серьезно подрывают человеческий капитал из-за повышения смертности, увеличения потока беженцев, роста бедности и безработицы. Влияние этого может сказываться десятилетиями и даже столетиями: например, одно из исследований показало , что влияние испанской инквизиции сохраняется даже спустя 200 лет после ее ликвидации — в регионах, где она была особенно свирепа, до сих пор ниже человеческий капитал и экономическая активность. Масштабные кризисы всегда негативно влияют на человеческий капитал. Так, пандемия коронавируса поставила под угрозу прогресс в формировании человеческого капитала, достигнутый за последнее десятилетие, писал Всемирный банк.
Пандемия COVID-19 и последующее ускорение внедрения цифровых технологий высветили проблемы, которые препятствовали развитию человеческого капитала за несколько лет до кризиса, — несоответствие навыков, нехватка талантов и растущее несоответствие между стимулами и вознаграждениями для работников, указывал Всемирный экономический форум в отчете о глобальной конкурентоспособности за 2020 г.
Наши «передовики» пришли к весьма прискорбному выводу, о чем и не преминули сообщить: снижение качества «человеческого капитала» начало тормозить экономику РФ. По их мнению, этому весьма способствовала высокая смертность людей старшего возраста из-за пандемии, снижение уровня образования и «утечка мозгов» за рубеж.
Понятно, что потеря наиболее опытных и продуктивных кадров отрицательно сказалась на экономике страны. По сути, исследование экономистов ВШЭ показало, что прозападные реформы в образовании привели к снижению потенциала страны: старшее поколение, получившее образование в СССР, уходит, а молодежь, обучавшаяся в РФ, не может их заместить. Другими словами, ставка на «грамотного потребителя» дала свой результат.
Казалось бы, впору бить в колокола и ставить вопрос о необходимости всестороннего развития человека, но в ВШЭ мыслят иначе — представители авангарда нашей научной мысли и российской демократии считают, что для повышения качества «человеческого капитала» необходимо продлить финансирование принятых нацпроектов, а также продолжить цифровизацию экономики.
Навскидку можно привести три важных причины. Это справедливо и для СССР, за исключением некоторых естественно научных областей и точных наук, и тем более и в куда большей степени для современного государства, где уже никаких исключений нет.
В установившейся и теперь сместившейся к диктатуре автократии это обусловлено последовательной редукцией качества образования через государственную политику недофинансирования и особенностями институционального каркаса автократического режима, не заинтересованного в гражданском самосознании граждан, поскольку это ведет к индивидуальной инициативе, а она, очевидно, — один из главных рисков существования автаркии. Я писал об этом много раз в популярных статьях, это было одной из тем моих академических исследований в Стэнфорде. Отчасти мы наблюдали такие процессы в двух европейских диктаторских режимах в первой половине 20 века с тем только отличием, что их экономики интенсивно росли.
Автократический режим вырезает возможность иметь альтернативное мнение и высказывать его публично и в различных формах, режиму необходимо всеобщее одобрение. Причем это одобрение может быть стимулировано одновременно четырьмя механизмами: а удержанием низкой инфляции и приемлемых потребительских возможностей, б снижением человеческого капитала, уровня знаний и критического мышления, в информационным вакуумированием, г усилением репрессивных механизмов. Эти процессы находятся в основании автократии.
Все это — плохое образование, недостаток знаний, пропагандистская радиация — меняют объективистскую картину мира и существенно понижают уровень критического восприятия действительности. Это привело, в числе прочего, к тому, что белые воротнички полностью утратили гражданскую пассионарность, необходимость информационной диверсификации через использование спектра каналов информации, а не моно-контента. И, как следствие, они, в целом, утратили способность и желание к критическому мышлению, удовлетворяясь однородной картинкой выстроенной властью альтернативной реальности, житейской и потребительской стабильностью, меркантилистской формой капиталистической экономики и национальным величием.
Материалы предоставлены организаторами вебинара Всемирного банка. Что такое человеческий капитал и в чем его значение? Человеческий капитал — это знания, навыки и здоровье, которые люди аккумулируют в течение своей жизни, что позволяет им реализовывать свой потенциал в качестве полезных членов общества. Инвестиции в людей на основе улучшения питания, здравоохранения, предоставления качественного образования, создания рабочих мест и обучения профессиональным навыкам способствуют развитию человеческого капитала, а это является основным условием, позволяющим покончить с крайней бедностью и сформировать более социально сплоченное общество. Экономический рост и развитие зависят как от человеческого капитала, так и от материальных активов, а также от факторов, влияющих на производительность.
Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“
Помимо обычных граждан нами были собраны мнения 617 экспертов, представляющих важные сферы для оценки качества человеческого капитала. Среди них: ведущие бизнесмены, деятели культуры, преподаватели ВУЗов, журналисты, научные работники, политики, аналитики рынка, представители неправительственных и социальных организаций. Методология исследования Помимо подробного отчета и конкретных рекомендаций для улучшения развития общества и повышения уровня качества человеческого капитала в каждой конкретной стране Центр Гуманитарных Технологий представил общий обзор основных фактов и выводов для стран СНГ, полученных в ходе исследования. Основные факты и выводы Помимо подробного отчета и конкретных рекомендаций для улучшения развития общества и повышения уровня качества человеческого капитала в каждой конкретной стране, Центр Гуманитарных Технологий представил общий обзор основных фактов и выводов для стран СНГ, полученных в ходе исследования. Основные факты и выводы Ниже представлен краткий обзор каждой страны по основным показателям уровня развития общества и человеческого капитала, согласно которым они были ранжированы в рейтинге «Индекс Развития Общества 2023» среди стран СНГ. Гуманитарно-технологический разбор стран СНГ Ниже представлен краткий обзор каждой страны по основным показателям уровня развития общества и человеческого капитала, согласно которым они были ранжированы в рейтинге «Индекс Развития Общества 2023» среди стран СНГ. Гуманитарно-технологический разбор стран СНГ — это страна, которая прикладывает огромные усилия, чтобы использовать гуманитарные технологии в развитии общества. Страна эффективно сочетает эти технологии с технологиями «мягкой силы». Фонд и Центр Гейдара Алиева, развитая культура меценатства, программы образовательного обмена, экологические программы по очистке Каспийского моря, участие в международных мероприятиях и проведение глобальных форумов на своей территории — подробно проанализированы нашими экспертами как инструменты, способствующие развитию общества и повышению качества человеческого капитала в стране. Азербайджан Подробнее Азербайджан — это страна, которая прикладывает огромные усилия, чтобы использовать гуманитарные технологии в развитии общества.
Подробнее — это страна, которая идет по пути развития предпринимательского сообщества, стимулирования создания новых инновационных проектов и завоевания статуса одной из самых быстроразвивающихся стран Центральной Азии.
На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации.
Макарова О. Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна. Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами. Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений. Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость.
Таким образом, наибольшее количество сильных различий обнаружено по выборкам высоко- и среднеквалифицированных операторов по 5 показателям , а также высоко- и низкоквалифицированных по 3 диагностическим параметрам. Орешкина А. Теоретическим основанием послужили труды как отечественных, так и зарубежных учёных об определённых комбинационных особенностях личностной сферы суицидентов. Общая цель нашего исследования: обобщить уже имеющиеся научные данные и найти новые психологически значимые аспекты суицидальной личности. В рамках эмпирического исследования, сравнивая между собой три возраста, мы наблюдаем сходства и различия в эмоциональной, мотивационной, смысловой, поведенческой и социальной сферах личности суицидентов изученных возрастных групп. Сухинина К. Данная статья посвящена критериям здорового образа жизни в зависимости от гендерной принадлежности у студентов, обучающихся в вузах с разным профилем.
Всего в опросе участвовало 380 студентов, из которых 87 юношей и 103 девушки из каждого вуза. Данный анализ позволил выявить наиболее распространенные вредные привычки, проанализировать степень осознания зависимости от них. Для девушек технического и непрофильного вузов на первом месте были характерны следующие качества: использование Интернета не для учебы, на втором месте — самообразование, на третьем месте — прослушивание громкой музыки. Степанова П. Анализ и результаты проведенного исследования позволят выявить эффективность и перспективы ресоциализации, тенденции проектирования их жизненных планов, а также уровень рефлексии относительно совершенного ими правонарушения. Нами установлено, что событийная насыщенность субъективной картины жизненного пути осужденных женщин характеризуется дисбалансом. В ситуации отбывания наказания женщины активно планируют свою дальнейшую жизнь и строят планы на период дальней перспективы, более 5 лет и насыщают событиями только сферу семьи, исключая другие.
Доказано, что регулятивная функция субъективной картины жизненного пути женщин, отбывающих наказание в исправительной колонии, реализуется не в полном объеме. Иванцов О. Среди подростков с различными видами тревожных расстройств именно ГТР влияет не только на психику, но и на физическое состояние индивида. Для реализации профилактики и коррекции ГТР представляется актуальным изучить личностные особенности подростков с вышеуказанным заболеванием. В эмпирическом исследовании приняли участие 100 подростков от 15 до 18 лет, 60 человек — здоровые подростки, 40 человек — подростки с ГТР. В ходе исследования изучалась личностная тревожность подростков, их уровень субъективного контроля и жизнестойкость, использовались следующие методики: сокращённая версия теста жизнестойкости в модификации Е. Осина и Е.
Рассказовой, шкала личностной тревожности Спилбергера в адаптации Ю.
Он сообщил, что Казахстан демонстрирует относительно хорошие результаты в Индексе человеческого капитала ИЧК за 2020 год. С 2010 года величина ИЧК в Казахстане увеличилась с 0,59 до 0,63.
Хотя индекс показывает ряд достижений, сделанных за последнее десятилетие, качество образования в стране снизилось, считают в международном финансовом институте. Данный показатель в среднем ниже, чем в Европе и Центральной Азии, но выше, чем в странах с уровнем доходов выше среднего. Всемирный банк установил и впервые применил Индекс человеческого капитала в 2018 году.
Он измеряет уровень знаний и навыков, которые ребенок, рожденный в настоящее время, может получить к 18 годам с учетом рисков, связанных с системой образования и здравоохранения в конкретной стране. Очевидно, что пандемия отрицательно повлияет на состояние здравоохранения и образования. По его словам, уязвимые группы населения, включая учащихся из неблагоприятной социально-экономической среды и учащихся с ограниченными возможностями, будут продолжать отставать по показателям.
Индекс человеческого капитала Это показатель, который рассчитывает Всемирный банк для большинства стран. Он демонстрирует, насколько люди к 18 годам могут реализовать свой экономический потенциал. По сути, ИЧК измеряет вклад государства в производительность людей и страны. Индекс принимает значение от 0 до 1. В России ИЧК в 2018 году был равен 0,73. Причём девочки были в более выигрышном положении разница с мальчиками в 10 пунктов из-за более высоких результатов по экзаменам и лучшей выживаемости. В 2020-м ИЧК России опустился до 0,68.
Страна заняла 41-е место среди 174 стран. Не путать с ИЧР индексом человеческого развития — это составной показатель, в который входят продолжительность жизни, продолжительность обучения и валовый национальный доход на душу населения. ИЧР России на 2020 год — 0,8 из 1 , это 52-е место в рейтинге из 189 стран. Человеческий капитал в России Эксперты Всемирного экономического форума ВЭФ отмечают, что Россия занимает высокие позиции по уровню образования и квалификации рабочей силы. Страна входит в десятку лучших по этому показателю, а, например, по возрастной группе 55—64 года — в пятёрку. По доступности начального образования РФ занимает первое место. А вот к качеству системы образования есть вопросы.
ВБ: индекс человеческого капитала в РФ - 68%
Мнение: Индекс развития человеческого капитала поможет реализации соцпрограмм | Пока Россия по значению индекса человеческого капитала находится на 41 месте в мире. |
Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала — ИноТВ | Индекс человеческого развития (ИЧР) является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для стран во всём мире. |
Всемирный банк представил индекс человеческого капитала за 2020 год
Всемирный банк представил индекс человеческого капитала за 2020 год - новости | Человеческий капитал – это совокупность знаний, навыков и здоровья, которые люди аккумулируют в течение своей жизни, что позволяет им реализовывать свой поте. |
Во ВШЭ увидели риски для человеческого капитала при трансформации экономики РФ | Всемирный банк впервые рассчитал индекс человеческого капитала (ИЧК) — параметра, показывающего уровень производительности труда молодого трудоспособного поколения. |
Request Rejected | Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии. |
Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России
Например, индекс человеческого капитала за 2020 год в России, составляющий 68%, вырос по сравнению с данными прошлых лет. Например, индекс человеческого капитала за 2020 год в России, составляющий 68%, вырос по сравнению с данными прошлых лет. Экспертное мнение о методологии построения индекса развития человеческого капитала на Дальнем Востоке высказал в. Индекс Человеческого Капитала — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. Источником еще одного индикатора человеческого капитала – индекса социальных настроений, стали опросные данные Левада-центр2. Индекс человеческого капитала (Human Capital Index) — это комбинированный показатель, характеризующий уровень развития человеческого капитала в странах и регионах мира, который выпускается группой Всемирного банка (World Bank Group).
Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным
Показатель напрямую влияет на производительность труда, способствует внедрению и распространению новых технологий, влияет на инвестиционные решения, а значит, и на накопление физического капитала. По оценке эксперта, с 2004 по 2019 год вклад ЧК ни разу не опускался ниже нуля. Большая смертность утянула интегральный показатель вниз, хотя вклад образования был положительным. Тем не менее в 2021-м году и здоровье, и образование ушли в отрицательную зону.
Министр занятости и сокращения бедности Бехзод Мусаев встретился с руководителем сектора развития человеческих ресурсов Азиатского банка развития Аяко Инагаки. Данный проект направлен на повышение конкурентоспособности отраслей промышленности Узбекистана, содействие инклюзивному росту посредством профессионального обучения молодежи и незанятого населения.
По словам Авдеевой, человеческий капитал напрямую влияет на экономический рост через повышение производительности труда и распространение новых технологий. Экономист отметила, что капитал включает в себя знания, навыки, опыт и здоровье. В исследовании эксперта используется собственный индекс человеческого капитала, который отражает производительность работников, связанную, в свою очередь, с уровнем образования и состоянием здоровья.
Так, например, в 2000-2003 годы человеческий капитал также оказывал отрицательное влияние на экономику РФ.
Индекс человеческого развития ИЧР является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни , грамотности , образования и уровня жизни для стран во всём мире. Этот индекс используется для выявления различий между развитыми , развивающимися и недостаточно развитыми странами, а также для оценки воздействия экономической политики на качество жизни. Индекс был разработан в 1990 году пакистанским экономистом Махбубом уль-Хаком и индийским экономистом Амартией Сеном [2]. В 2010 году способ расчёта индекса был несколько изменён.
Динамика в сфере человеческого капитала: какие изменения ждут рынок труда
Эволюция индекса человеческого капитала и влияние пандемии | На заметку: • Индекс человеческого развития – интегральный показатель, рассчитываемый для сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. |
Рейтинг Индекс человеческого капитала HCI Всемирного банка | Данные по Индексу человеческого капитала были впервые опубликованы Всемирным банком в 2018 году и отражают траекторию развития ребёнка от момента рождения до достижения 18-летнего возраста, поясняется в статье. |
Разбор исследования «2023 Global Human Capital Trends» от Deloitte — Евгений Вольнов на | Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК) и Всероссийский центр изучения общественного мнения разработали Индекс развития человеческого капитала – эффективный инструмент мониторинга социальной ситуации в регионах. |
Человеческий капитал: самый ценный экономический ресурс — | Крупномасштабное отслеживание формирования человеческого капитала с использованием этой базы данных — это новый индекс человеческого капитала Всемирного банка. |
ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ПОКАЗАТЕЛИ ГЛОБАЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО ИНДЕКСА — ЦИТИСЭ | Для оценки человеческого капитала в статье использовался индекс в экспоненциальной форме (что характерно для эконометрических работ), учитывающий текущие среднюю продолжительность образования занятых и коэффициент дожития для возраста 15–60 лет. |
Россия заняла 41-е место по индексу человеческого капитала
Однако В. Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л. Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала.
Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии.
Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра.
На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О.
Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда. Приводятся результаты исследования особенностей нервной системы, психоэмоциональной устойчивости, быстроты частоты и координации движений, точности реакций, оперативной памяти, переключаемости внимания у операторов получения непрерывного стекловолокна. Анализируются различия в проявлении вышеназванных показателей у операторов различных квалификационных разрядов. Полученные результаты свидетельствуют, что имеются статистически значимые различия по типу нервной системы, показателям координации движений, психоэмоциональной устойчивости, уровню переключения внимания, оперативной памяти и особенностей реакции на движущиеся объекты, между высоко- и среднеквалифицированными операторами. Высококвалифицированных операторов от низкоквалифицированных статистически отличают показатели точности реакции, переключения внимания, уровень оперативной памяти, психоэмоциональной устойчивости личности и типа нервной системы, скорости движений. Среднеквалифицированные же операторы отличаются от низкоквалифицированных только по двум показателям: общий коэффициент координации движений и психоэмоциональная устойчивость.
Данные для расчета индекса собирались до марта 2020 года, поэтому он отражает уровень человеческого капитала до начала пандемии. Читайте также:.
Срок публикации — от 1 месяца. Только с полным текстом.
Первый, инерционный, предполагает медленное улучшение здоровья, стагнацию качества образования и небольшой вклад человеческого капитала в экономический рост около 0,2 п. Второй, целевой, предполагает инвестиции в человеческий капитал, что увеличит его вклад в рост ВВП до 0,7-0,8 п. Риски перехода в низкооплачиваемые секторы содержатся в инерционном сценарии. Но численность занятых в этом секторе снизится с 30 млн в 2018 году до 27 млн в 2024-м, прогнозируют эксперты.
Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation
Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке, разработанный аналитическим центром АРЧК ДВ совместно с ВЦИОМ и Минвостокразвития России, поможет в реализации социальных программ. В феврале 2019 г. агентство «РИА Новости» опубликовало результаты исследования регионов по качеству жизни. Величина человеческого капитала оценивается потенциальным доходом, который он способен дать. Индекс человеческого капитала Казахстана за 10 лет вырос до 0,63, передает LS. В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98 процентов населения мира. показателям, связанным с двумя основными коэффициентами: индекс человеческой жизни (ИЧЖ) и индекс человеческого развития (ИЧР), которые являются общепринятыми показателями по вопросам развития человеческого капитала.
НИУ ВШЭ: трансформация экономики России несет риски для человеческого капитала
Российская Федерация за последние десять лет вошла в десятку стран мира, достигших наилучших показателей развития человеческого капитала, особенно в части здоровья и образования. Это отражено в последнем обновленном варианте Индекса человеческого капитала ИЧК , подготовленного Всемирным банком. Эти данные охватывают период до марта 2020 года.
Напомним, индекс измеряет человеческий капитал, которым ребенок, рожденный сегодня, может обладать к совершеннолетию, на основе анализа пяти индикаторов. В их числе — вероятность выживания до пяти лет, ожидаемая продолжительность обучения детей в школе, оценки по единому экзамену как показатель качества обучения, выживаемость взрослого населения доля доживших до 60 лет из числа достигших 15-летнего возраста и процент детей, не имеющих задержек в развитии. Как отмечают авторы доклада, поскольку данные для расчета индекса собирались до марта 2020 года, он отражает уровень человеческого капитала до начала пандемии коронавируса — а она могла привести к его снижению. Впрочем, как говорится в докладе, корреляция между индексом и ВВП на душу населения существует, но человеческий капитал не всегда напрямую сопоставим с экономическим развитием. Например, такие страны, как Бурунди, Эстония, Киргизия, Узбекистан и Вьетнам имеют результаты выше, чем можно было бы прогнозировать на основе их ВВП на душу населения.
Среди стран региона «Европа и Центральная Азия» РФ наряду с Азербайджаном, Албанией, Черногорией и Польшей демонстрирует и самый значительный прирост ожидаемой продолжительности обучения: главным образом это объясняется более высокими показателями зачисления в среднюю школу и в систему дошкольного образования. Кроме того, как подчеркивается в докладе, в России в течение последних десяти лет отмечалось снижение смертности среди взрослого населения. Вместе с тем абсолютные значения этого показателя в стране по-прежнему высоки, а достигнутый прогресс оказался под угрозой из-за пандемии COVID-19, считают в ВБ. Обеспечение инвестиций в знания и здоровье, которые люди накапливают в течение своей жизни, — это чрезвычайно важная задача для правительств во всем мире. Российская Федерация — среди стран-лидеров в индексе с точки зрения улучшения своих результатов, однако при этом сохраняются нерешенные проблемы, ипредстоит сделать еще очень многое, чтобы улучшить абсолютные значения показателей, входящих в ИЧК», — комментирует директор и постоянный представитель Всемирного банка в России Рено Селигманн.
Это уникальный инструмент, включающий в себя 78 социологических и 68 статистических показателей. Они позволяют нам видеть объективную картину: не только настроения населения, но и существующий срез по тем или иным отраслям. При разработке индекса учитывались федеральные целевые программы, те индикаторы, в соответствии с которыми оценивается работа регионов, а также ряд специфических для Дальнего Востока показателей. В дальнейшем этот инструмент станет основным при разработке рекомендаций для региональных органов власти и каких-то вспомогательных инструментов, например, для оперативной корректировки региональных программ развития, в том числе федеральных программ в части развития Дальнего Востока», - сказала Елена Михайлова.
Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России
В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98% населения мира. Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке был подготовлен индекс развития человеческого капитала в субъектах ДФО, который отражает оценку качества жизни, а также демографическую и миграционную ситуацию. Проект, на который выделены деньги, направлен на развитие человеческих ресурсов в качестве квалифицированной рабочей силы. Разработанный АРЧК ДВ Индекс оценивает демографическую и миграционную ситуацию, качество человеческого капитала, качество жизни и уровень социального развития в регионах ДФО, является прикладным инструментом для органов государственной власти, бизнеса. Данные по Индексу человеческого капитала были впервые опубликованы Всемирным банком в 2018 году и отражают траекторию развития ребёнка от момента рождения до достижения 18-летнего возраста, поясняется в статье. Ряд авторов предлагают свое виденье построения индекса человеческого капитала, основанного на 9 измерениях и 35 субизмерениях человеческого капитала.