Группа почитателей таланта российского баса Ильдара Абдразакова, одного из самых востребованных оперных басов современности, Заслуженного артиста Российской Федерации, дважды обладателя премии "Грэмми", лауреата. |.
Ильдар Абдразаков: если я чем-то могу помочь молодым певцам, я буду счастлив
Когда тут еще переучиваться? Их собственное мнение — залог будущей карьеры. Прислушаются ли они к вашему совету, или же выбор так и останется за ними? ИА Безусловно, выбор за ними. Мы указали возможный путь, а дальше им решать, надо им это или нет. Если они прислушаются к нашим советам, мы готовы поддержать их в будущем.
ВА Учитывая обширную географию фестиваля, тяжело ли было адаптироваться к джетлагу? Как удавалось сохранять форму и быть в тонусе? ИА Очень непросто, утомляемость все время давала о себе знать. Если бы мы прилетели в один из городов и провели там неделю или хотя бы пять дней, тогда другое дело. Но, когда каждые два-три дня мы перелетали из одного региона России в другой, учитывая не только колоссальную разницу во времени, но и в климате, организм не мог не почувствовать этого.
Вот, например, в Норильске прохладный и сухой воздух, а в отелях очень тепло, поэтому необходима максимальная адаптация. Я не могу не думать о предстоящем концерте даже в такие минуты, ведь для нас, артистов, главное, чтобы публика, пришедшая в зрительный зал, была счастлива. Со мной в этом туре замечательные молодые вокалистки — сопрано Анастасия Сагайдак и меццо-сопрано Юлия Шаварина. Для меня огромное счастье — ездить по стране с молодыми ребятами, которые участвуют в концертах и которые выступают с оркестром впервые, показывать им новые сцены и самому видеть, знакомиться с интересными людьми. Я очень надеюсь, что еще вернусь сюда не один, а уже с моими новыми молодыми коллегами.
ВА Красноярский край — один из тех необъятных регионов нашей страны, который представлен на карте фестиваля концертами и мастер-классами в Красноярске и Норильске. Но это еще и родина вашего дорогого друга Дмитрия Хворостовского. Сегодня перед мастер-классами мы побывали с вами в Сибирском государственном институте искусств имени Хворостовского. Какие у вас остались впечатления? ИА Я впервые здесь, но прекрасно помню рассказы Димы о его первом педагоге, оперной певице Екатерине Иофель.
Увидел наконец-то его портрет с ней — в фойе рядом с классами. Я очень рад, что люди берегут и чтут память Димы — как музыканта и как личности: в институте на стенах везде фотографии, афиши спектаклей и концертов Димы в разных уголках мира. ВА В октябре пройдет очередной фестиваль имени Дмитрия Хворостовского на Красноярской земле, и вы будете открывать его? ИА Да, впервые выступлю с Красноярским симфоническим оркестром в этом грандиозном проекте. Этот фестиваль — дань памяти и уважения Диме, его великому голосу и таланту.
ВА Не могу не спросить о вашем отношении к роли царя Бориса в связи с предстоящей серией премьерных спектаклей оперы «Борис Годунов» Мусоргского в миланском театре Ла Скала.
Когда я слушаю какого-то ученика, я тоже могу иногда подумать: "Нет, боюсь за него браться, потому что не чувствую какой-то отдачи". А потом проходит время, и ученик делает огромную карьеру. И слава богу. Знаете, музыка — это живой организм. Три года — не столь большой срок, но все же, может, уже есть имена, открытием которых вы гордитесь? Никто не смог себя показать. Я очень надеюсь, что все откроется, и ребята, которых пригласили, все-таки возобновят свои выступления и продолжат с новыми силами, с новой энергией работать по профессии. Вы под это определение не попадаете.
Не боитесь ли, что новые голоса будут теснить и вас? Да ну что вы! Я буду счастлив, если кто-то сможет выступить за меня или кому-то достанется контракт. Ради бога. Контракты и договоры у меня расписаны на пять лет вперед. Говорить о том, что кто-то из молодых займет мое место, — да нет. Если я чем-то могу помочь, я буду счастлив Вот сейчас в "Борисе Годунове" в Монте-Карло участвовали двое певцов, которые были на моем фестивале. Марина Ярская спела партию Федора — сына Бориса Годунова. Она вообще в первый раз вышла на театральную сцену!
После премьеры к ней подошли дирижер, режиссер и директор театра, и все восхищались ее голосом и талантом. Она молодец, здорово себя показала. Также участвовал Кирилл Белов, замечательно показал себя. Я очень надеюсь, что этих ребят заметят и пригласят дальше на какие-то другие проекты. Есть ли планы двигаться в этом направлении? Что хотели бы поставить? Что-то специальное публичное планируете? Все мои друзья, коллеги, с которыми я работаю, менеджеры говорят: "Давай сделаем какой-то интересный концерт, что-то грандиозное". Читайте также Но я не думаю, что 45 — это та дата, на которую надо что-то делать.
Когда будет 50, тогда, наверное, организуем что-то интересное. К тому же сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь у меня уже расписаны, причем каждый день. Особенно в сравнении с прошлым карантинным годом. Но, с другой стороны, побыть дома — тоже было прекрасно.
Да, большинство особенностей из моего списка относится ко многим восточным народам, и для кого-то они могут показаться примером для подражания, но на мой взгляд, всё как-то очень нечестно и немного неправильно. При этом есть вещи, которым многим стоит поучиться у тех же узбеков и таджиков, — это любовь к детям, уважение к старшим, отзывчивость и потрясающее гостеприимство... Несколько месяцев потребовалось инженерам, чтобы определить, в каком направлении его следует «ремонтировать» если можно так называть дистанционную работу.
И вот теперь получены первые данные, которые дают надежду на возобновление работы аппарата. В далеком-далеком космосе… Запуск аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2» состоялся в 1977 году. Предполагалось, что зонды отправятся в четырехлетнюю миссию, чтобы пройти мимо Сатурна и Юпитера... Плацкарт поднялся по ценовой планке уже до уровня купе, а купе и вовсе уже сложно себе позволить. Иной раз проехать одну ночь на поезде туда-обратно составляет десятки тысяч рублей. Читайте внимательнее и запоминайте. Билеты на поезд равны...
Наряды, доставшиеся дочкам от звездных мам Я уже недавно писала о том, что за последние несколько лет значительно возросла любовь селебрити к винтажной одежде.
Его родители были людьми творческими: мать — художница, отец — актёр, теле- и кинорежиссёр. И хотя они не имели музыкального образования, всё же очень любили петь национальные песни. А отец ещё и неплохо играл на музыкальных инструментах. Неудивительно, что родители с малых лет приучали своих детей к творчеству.
В частности, отец снимал их в своих кинопроектах. Так, Ильдар уже в четыре года дебютировал в одном из таких телеспектаклей. А в пять лет родители отправили его в музыкальную школу для обучения игре на фортепиано. Однако спустя пять лет его отчислили из музыкальной школы: его преподаватели считали, что у мальчика отсутствует слух. В дальнейшем Ильдар продолжил обучение музыке и пению на дому.
В 14 лет мальчик стал заниматься с Миляушей Муртазиной — профессором Уфимского института искусств, профессиональным музыкальным педагогом. Окончив в 1992 году школу, молодой человек отучился на подготовительном отделении Уфимского госинститута искусств, после чего обучался там же в период с 1994 по 1999 год. Профессиональная деятельность Ещё будучи студентом первого курса, Ильдар Абдразаков стал солистом Башкирского театра оперы и балета. А в 1997 году он получил заслуженное признание, взяв «Большой приз Москвы» на телевизионном конкурсе Ирины Архиповой, а также первую премию на Международном конкурсе вокалистов им. Уже в 1998 году состоялся его дебют на сцене Мариинского театра.
И в том же году на Международном конкурсе молодых оперных исполнителей им. Римского-Корсакова он взял гран-при.
Это мой город: оперный певец Ильдар Абдразаков
Фото: соцсети В 2016-м Абдразаков снова женился. На этот раз его избранницу звали не Ольгой, и она не была певицей. Ее имя — Марика Гвилава, она сотрудница одного из российских телеканалов. Судя по всему, третий брак оказался для мирового баса по-настоящему счастливым. Ильдар принял дочь Марики, Стефанию, как родную. Кроме того, у супругов родились две дочери — Рианна и Александра, и сын Амир. Дракон в шоу «Маска»: «И крылья, и огонь, и размах, и полет! Фото: Global Look Press В 2022 году Ильдар Абдразаков принял участие в шоу «Маска», выйдя на сцену в костюме Дракона и став в итоге победителем проекта. В финале «золотой бас», не сдержав эмоций, даже встал на колени на сцене «Крокуса». Было очевидно, что оперный певец с мировым именем получает неподдельное удовольствие от происходящего. И в самом деле: Ильдар признался во всеуслышание, что с юности мечтал стать поп-артистом.
Здесь есть и крылья, и огонь, и размах, и полет, и душа, и все что угодно. И глаза у него большие — правда, не такие, как у меня! Сбылась моя мечта детства. Я когда-то пошел учиться пению, чтобы работать в филармонии», — рассказывал в одном из интервью Абдразаков, добавив, что стать оперным певцом его когда-то уговорила Миляуша Муртазина — первый педагог. Нежный сын и верный друг Ильдар Абдразаков с сыном Амиром. Фото: соцсети Не так давно Ильдара пригласили стать членом жюри в шоу «Ты супер! Среди последних по времени проектов с его участием — шоу «Моя мелодия».
Я в восторге и тронута», « Очень печально , но здоровье и благополучие семьи всегда превыше всего! Береги себя. Теперь я это знаю. Привет из Торонто! Его мать, Таскиря Абдразакова — художница, а отец, Амир Абдразаков — известный башкирский актёр. Брат Ильдара, Аскар Абдразаков, также связал жизнь с оперой.
Муртазина, прослушав парня, приняла решение давать уроки, чтобы подготовить Ильдара к поступлению в Институт искусств. Далее поступил на подготовительное отделение, а в 1994 году — на первый курс УГИИ, учился по классу профессора М. Окончил институт в 1999 году. В 1994 году, будучи первокурсником, Ильдар стал солистом Башкирского театра оперы и балета. Он говорил: «Тогда это было пределом моих мечтаний — петь в настоящем театре или филармонии». Талант восходящей звезды вскоре стал очевиден далеко за пределами республики. Сначала он победил на международном конкурсе им. Глинки, а в 1997-м получил «Большой приз Москвы» на телевизионном конкурсе Ирины Архиповой. Знаменитая прима была очарована Ильдаром и предсказала ему блестящее будущее на мировой оперной сцене. Благодаря Ильдару национальный башкирский инструмент — курай — зазвучал на большой сцене в Милане. На свой первый сольный концерт он пригласил кураиста из Уфы Роберта Юлдашева. Тогда же завоевал гран-при на Международном конкурсе молодых оперных певцов им. В 1999 году выиграл гран-при на Международном конкурсе Елены Образцовой и дал свой первый сольный концерт в Санкт-Петербургской академической филармонии на сцене Малого зала имени М. В 2000 году победил на V Международном телевизионном конкурсе им. Марии Каллас «Nuove voci per Verdi», прошедшем в Парме. Эта победа открыла Ильдару Абдразакову путь на большую международную сцену. В 2001 году дебютировал в Ла Скала по приглашению художественного руководителя и главного дирижера театра Риккардо Мути с партией Родольфо в опере Беллини «Сомнамбула». В 2002 году дебютировал на Оперном фестивале Россини в Пезаро. В 2003 году дебютировал в Венской государственной опере в партии Эскамильо в опере Бизе «Кармен» и Немецкой опере в Берлине в партии Ассура в опере Россини «Семирамида». В 2004 году дебютировал на сцене Метрополитен-опера сразу в двух постановках: в партии Мазетто в опере Моцарта «Дон Жуан» и в партии Мустафы в опере Россини «Итальянка в Алжире» дирижер — Джеймс Ливайн. В сезоне 2004-2005 годов участвовал в концерте под управлением Риккардо Мути, посвященном открытию театра Ла Скала после реставрации. Также в 2006 году Ильдар Абдразаков впервые исполнил одну из важнейших для баса партий: певец предстал перед зрителями Метрополитен-опера в роли Мефистофеля в опере Гуно «Фауст». Позже певцу приходилось сталкиваться с этим персонажем и в других операх — «Осуждение Фауста» Берлиоза в Метрополитен-опера и «Мефистофель» Бойто в Опере Сан-Франциско. В 2009 году дебютировал на Зальцбургском музыкальном фестивале с партией Моисея в опере Россини «Моисей и фараон» и в Королевском театре Ковент-Гарден в опере Верди «Реквием». В 2010 году принял участие в записи «Реквиема» Верди в сопровождении Чикагского симфонического оркестра под управлением Риккардо Мути. В феврале 2011 года запись была удостоена двух премий «Грэмми», в номинациях «Лучший классический альбом» и «Лучшее хоровое исполнение». В 2010 году состоялся еще один важный совместный проект певца и маэстро Мути: на сцене Метрополитен-опера в опере Верди «Аттила» Ильдар Абдразаков дебютировал в заглавной роли, а Риккардо Мути — в качестве дирижера. Роль Аттилы с тех пор станет для Ильдара любимой, о чем он не раз говорил в интервью.
Сына назвал в честь отца 12:32, 28 апреля 2020 Семья принимает поздравления в соцсетях. Фото: instagram. На днях его супруга Марика родила сына, которого нарекли Амиром — в честь отца Ильдара.
Ильдар Амирович Абдразаков: биография известного певца
Ильдар Абдразаков – последние новости на сегодня –. Заслуженный артист РФ Ильдар Абдразаков: биография, семья и личная жизнь. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Ильдар Абдразаков на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Ильдар Абдразаков вместе с Анной Нетребко откроют сезон 2023-2024 в театре «Ла Скала». Российский оперный певец Ильдар Абдразаков, обладатель звания «Лучший бас мира» и национальной театральной премии «Золотая маска», один из самых востребованных оперных певцов ХХI века. Биография. Сколько жен было у Ильдара Абдразакова, его биография и личная жизнь певца. В 2006 году состоялся дебют Ильдара Абдразакова на сцене Оперы Лос-Анджелеса в партии Фигаро в опере Моцарта «Свадьба Фигаро».
Хотел быть поп-артистом. Зачем оперный бас Абдразаков пошел в шоу «Маска»
Потом подсказывал интересные творческие детали, давал жизненные советы. В детстве отец часто гулял с нами, мы бегали на лыжах, катались на санках, играли в футбол и хоккей — такая спортивная семья. Отец учил нас и на велосипедах кататься, — вспоминает Ильдар Абдразаков. Юбилейный концерт получил название «Несломленный дух Амира Абдразакова».
В 2006 году за создание этого фильма Амир Абдразаков был удостоен Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева. В дни, когда проходит специальная военная операция, это звучит очень актуально. Сегодня у нас день сокровенных воспоминаний, размышлений о вечных ценностях — отце, матери, семье.
Забавно, но первым впечатлением от города стала фанта! А еще эскимо. В Уфе этого не было в то время, только столица была такой продвинутой, и я чувствовал себя самым счастливым человеком на свете!
Еще были многочисленные коридоры Останкино, где нужно было ждать папу. Так же, как и я, там ждал папу Александр Масляков-младший, помню, мы играли с ним в машинки. Сам город тогда запомнился зелеными двориками у пятиэтажек и ВДНХ.
Когда я вернулся в Москву уже в сознательном возрасте — первой точкой на карте была консерватория. Тут сразу случилась любовь! И никакой притирки.
Где любите проводить свободное время в нашем мегаполисе?
Любопытно, что и своего первенца Ильдар хотел назвать именем отца, но в итоге мальчик получил двойное Владимир-Амир в честь обоих дедушек. Впрочем, в жизни старшего наследника Абдразакова имя его башкирского деда не используется. Домашние, да и сам Ильдар называют сына, который живет со своей матерью в Санкт-Петербурге, Вовой. Да и фамилию парень носит матери - Бородин. Так что благодаря новорожденному Амиру Ильдаровичу Абдразакову знаменитая фамилия останется и у потомков баса. Одним из первых счастливых родителей поздравил старший брат Ильдара - Аскар.
Двигаться в нем очень сложно. Вот представьте, что вы зажали между ногами мяч, и в этом вам нужно идти, — примерно такие ощущения. Когда мы с Монстриком упали на сцене, я подумал: «Ну, все, я не встану». В итоге поднялся, но костюм порвал. Как вы скрывали от родных участие в «Маске»? Ильдар: Дочки узнали мой голос, спрашивали: «Папа, это ты? А мне и детей не хотелось обманывать, но и признаваться тоже нельзя. В итоге я им говорил: «Давай послушаем еще в следующей программе». Так и дослушались до финала. И вот сегодня, когда я снял «Маску», они визжали от восторга. У детей был шок! Брата с мамой после финала я еще не видел. Но мама «Маску» не смотрит — теперь покажу ей все выпуски. С Аней Нетребко я пою почти 25 лет, она меня сразу узнала. Но я стоически молчал. Что стало для вас самым сложным за время участия в проекте? Ильдар: Было непросто скрывать свое участие от близких, и первое время отвечать на вопросы жюри. Надо ведь было сказать так, чтобы и ответить, и не выдать себя.
Жена Ильдара Абдразакова рассказала, как двухлетний сын узнал отца в шоу «Маска»
Ильда́р Ами́рович Абдраза́ков — российский оперный певец (бас). Заслуженный артист Российской Федерации (2021). Народный артист Республики Башкортостан (2011). Победитель шоу «Маска» Дракон Ильдар Абдразаков: как путал Нетребко, отменял концерты и мучился в костюме. Ильдар Абдразаков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Ильдар Абдразаков Биография Ильдар Абдразаков, признанный лучшим басом на планете, утверждает, что в его жилах течет кровь Чингисхана и Тамерлана.
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с лучшим басом мира Ильдаром Абдразаковым
Международная карьера артиста началась в 2001 году с дебюта на сцене Ла Скала, где Ильдар Абдразаков исполнил партию Рудольфа в опере Беллини «Сомнамбула». С тех пор Ильдар регулярно принимает участие постановках ведущих оперных театрах мира: Метрополитен-оперы, Венской государственной оперы, Баварской государственной оперы, Парижской национальной оперы, Королевского оперного театра в Лондоне и других престижных оперных домах.
В 2020 году на знаменитом Мамаевом кургане прошло мероприятие в честь Дня Победы, где Абдразаков исполнил композицию «Журавли». Позже в сопровождении оркестра Игоря Бутмана артист дал концерт, куда вошли бессмертные хиты «Strangers in the night» и «Besame Mucho». Ильдар Амирович гастролировал почти со всеми известнейшими оперными труппами Европы и Америки. Вместе с коллективами он пел в барселонском театре Лисео, туринском и мадридском Королевских театрах, нью-йоркском Карнеги-Холле, Берлинской филармонии, манчестерском Бриджуотер-Холле. Личная жизнь Обладая яркой, выдающейся внешностью, Абдразаков постоянно притягивает внимание женского пола.
В личной жизни статного красавца было два развода, но теперь он вновь обзавелся семьей и, судя по всему, счастлив. В первый раз артист женился на певице Ольге Трифоновой, ставшей в 2001 году матерью его дочери Эльвиры. Брак продлился недолго, и уже через год с небольшим Ильдар взял в жены оперную исполнительницу Ольгу Бородину. В этой семье родился мальчик по имени Владимир-Амир, названный так в честь дедушек с обеих сторон. После 12 лет совместной жизни распался и этот союз. Михаила Глинки с беременной женой Дети от двух первых браков сейчас проживают и учатся в Санкт-Петербурге.
Дочь поступила на эстрадный факультет Академии Образцовой, а сын в училище имени Михаила Глинки. Третьей супругой исполнителя стала Марика Гвилава, не выступающая с оперной сцены, но имеющая отношение к искусству. Девушка из необычной семьи на тот момент возглавляла редакцию культуры на одном из федеральных российских каналов. Отец Марики, имеющий грузинские и греческие корни, является известным столичным архитектором, а мама работает в сфере российско-арабского сотрудничества. В новой семье родились две девочки — Рианна и Александра. Ильдар Абдразаков с семьей Главными пунктами райдера вокалиста стало наличие в гримерке увлажнителей воздуха и восемь билетов на элитные места для приятелей.
Ильдар признается, что по природе он сова: после выступления он бодрствует до самого утра, а потом отсыпается перед очередным спектаклем. В настоящее время Абдразаков с интересом берется за новые проекты. Как и всем артистам, во время пандемии ему пришлось существенно перекраивать график, но творческую деятельность артист не прекратил.
Площадкой стала «Ла Скала». Ильдар Амирович настоял, чтобы в список используемых музыкантами инструментов вошёл народный башкирский инструмент. Сезон 2011—2012 гг. В дальнейшем выступал в государственной опере Баварии. После получил должность худрука Международной академии музыки Елены Образцовой. Карьера артиста продолжила развиваться и в следующие годы. Он старался разнообразить репертуар, исполняя разные партии. Он выступал с большинством крупных трупп европейских стран и Америки. Выступления артиста проходили и на российской сцене. Он пел в Большом театре, а также в Московской консерватории, Концертном зале им. Чайковского, филармониях Сургута, Оренбурга. В 2017 году Ильдар Амирович подписал контракт со студией звукозаписи. В течение 15 лет артист был послом благотворительной организации в сфере искусства. Личная жизнь Абдразаков не любит много рассказывать о своей личной жизни. Однако в открытых источниках есть информация о его браках. Оперный певец был женат несколько раз. Первой его избранницей стала Ольга Трифонова — заслуженная артистка России. В браке родилась дочь Эльвира, появившаяся на свет в 2001 году. Однако рождение ребёнка не помогло сохранить союз. Вскоре пара развелась.
Кстати, на сцену последней он выйдет в сентябре: в новой постановке "Макбета" будет петь с Анной Нетребко и Пласидо Доминго. Ильдара Абдразакова называют не только лучшим басом мира, но и одним из самых красивых мужчин на оперной сцене. У него есть все: внешность, харизма, улыбка, от которой поклонницы тают. Пиджак, Suitsupply; футболка, Zara; брюки, Etro; часы, de Grisogono В Москве до конца сезона услышать Ильдара Абдразакова можно всего два раза, и эти возможности никак нельзя упустить. На лето запланировано исполнение вокального цикла "Песни и пляски смерти" Мусоргского с оркестром под управлением Владимира Юровского, а 23 мая состоится двойной концерт с Аидой Гарифуллиной сопрано в "Крокус Сити Холле". Программа концерта - мечта: популярные оперные арии, народные неаполитанские песни и классика советской эстрады. Я вырос на этих песнях, - говорит Ильдар. Давно мечтал сделать такую программу и не считаю, кстати, что это какой-то дауншифтинг для оперного артиста. Эти песни - шедевры в своем жанре, их не можно, а нужно петь. И не только в России, но и за рубежом. И я собираюсь это делать. Верди и любовь басом До конца сезона у Ильдара много Верди. Затем снова "Реквием" - на Зальцбургском фестивале. А 27 апреля и 5 мая в Уфе, в Башкирском театре оперы и балета, - премьера оперы "Аттила" Верди, где Ильдар впервые выступает как режиссер-постановщик. Что побудило меня выступить в качестве режиссера? Мой отец, Амир Габдульманович Абдразаков, был режиссером. Этот спектакль - своеобразное посвящение моему папе, который в этом году отметил бы свой 85-летний юбилей. Захотелось для родной публики сделать свою интерпретацию.
Ильдар Амирович Абдразаков: биография известного певца
Ильдар Абдразаков после победы в шоу «Маска» нарасхват, но выкроить время и сообщить в беседе с порталом BLITZ+, каково ему было участвовать в самом загадочном проекте страны, все-таки смог. V фестиваль Ильдара Абдразакова. Владислав Сулимский и Ильдар Абдразаков. Ильдар Абдразаков Биография Ильдар Абдразаков, признанный лучшим басом на планете, утверждает, что в его жилах течет кровь Чингисхана и Тамерлана. Накануне дебюта Ильдар Абдразаков рассказал Владимиру Дудину о том, как его принимают на западной сцене сегодня, о средствах борьбы со стрессом и о вызовах, которые ставят новые партии и новые события. Биография Фильмография Обсуждение Вопросы и приветы Фотографии Новости Смотреть онлайн.
Биография и личная жизнь Ильдара Абдразакова, его жена и интересные факты
Дорогие билеты, нужно наряжаться, куда-то ехать — словом, масса неудобств и препятствий. Комфортно, все видно, звук идет хороший. А в театре сядешь, а рядом кто-то шоколадкой шуршит или вид загораживает. Но театр — это красивый ритуал. Специально одеться, пригласить близкого сердцу человека, перед началом зайти в буфет и выпить по бокалу шампанского, почувствовать атмосферу зала, послушать, как разыгрывается оркестр… Затем постепенно гаснет свет и начинается увертюра, плавно поднимается занавес — этот эмоциональный заряд невозможно передать с экрана. Делать запись в студии намного комфортнее? Но это все равно является фиксацией определенного этапа в жизни и в карьере певца. Я однажды спросил у Лучано Паваротти, как он оценивает свои записи, сделанные в молодости? Ведь эти арии продолжали быть в его репертуаре и 20 лет спустя, но звучали уже иначе.
Он ответил: «Ильдар, пусть эти записи будут, тогда я чувствовал себя и пел так, сейчас я мыслю и пою по-другому. Сравнивая те записи и нынешние, можно оценить мой творческий рост». Трансляции, записи, альбомы — это вехи, по которым можно проследить путь артиста. Есть в нем и Москва, и Санкт-Петербург, но не так часто, как хотелось бы. Что отличает зарубежные театры, почему топовые артисты соглашаются выступать у них на регулярной основе? В Америке планируют постановки и бронируют артистов на 4-5 лет вперед, ведущие европейские театры планируют на 3-4 года вперед, в России — на год. Я бы с удовольствием больше выступал на родине, но, исходя из оставшихся в моем графике свободных дат, возможность выдается не так часто, как хотелось бы. Однако ради участия в спектакле с замечательным составом, интересным режиссером и дирижером всегда можно договориться с другими театрами и найти возможность.
Когда я начинал свой путь, за рубеж выезжали очень редко и, как правило, уже состоявшиеся артисты.
Далее поступил на подготовительное отделение, а в 1994 году — на первый курс УГИИ, учился по классу профессора М. Окончил институт в 1999 году. В 1994 году, будучи первокурсником, Ильдар стал солистом Башкирского театра оперы и балета.
Он говорил: «Тогда это было пределом моих мечтаний — петь в настоящем театре или филармонии». Талант восходящей звезды вскоре стал очевиден далеко за пределами республики. Сначала он победил на международном конкурсе им. Глинки, а в 1997-м получил «Большой приз Москвы» на телевизионном конкурсе Ирины Архиповой.
Знаменитая прима была очарована Ильдаром и предсказала ему блестящее будущее на мировой оперной сцене. Благодаря Ильдару национальный башкирский инструмент — курай — зазвучал на большой сцене в Милане. На свой первый сольный концерт он пригласил кураиста из Уфы Роберта Юлдашева. Тогда же завоевал гран-при на Международном конкурсе молодых оперных певцов им.
В 1999 году выиграл гран-при на Международном конкурсе Елены Образцовой и дал свой первый сольный концерт в Санкт-Петербургской академической филармонии на сцене Малого зала имени М. В 2000 году победил на V Международном телевизионном конкурсе им. Марии Каллас «Nuove voci per Verdi», прошедшем в Парме. Эта победа открыла Ильдару Абдразакову путь на большую международную сцену.
В 2001 году дебютировал в Ла Скала по приглашению художественного руководителя и главного дирижера театра Риккардо Мути с партией Родольфо в опере Беллини «Сомнамбула».
Марии Каллас «Nuove voci per Verdi», прошедшем в Парме. Эта победа открыла Ильдару Абдразакову путь на большую международную сцену. В 2001 году дебютировал в Ла Скала по приглашению художественного руководителя и главного дирижера театра Риккардо Мути с партией Родольфо в опере Беллини «Сомнамбула». В 2002 году дебютировал на Оперном фестивале Россини в Пезаро. В 2003 году дебютировал в Венской государственной опере в партии Эскамильо в опере Бизе «Кармен» и Немецкой опере в Берлине в партии Ассура в опере Россини «Семирамида». В 2004 году дебютировал на сцене Метрополитен-опера сразу в двух постановках: в партии Мазетто в опере Моцарта «Дон Жуан» и в партии Мустафы в опере Россини «Итальянка в Алжире» дирижер — Джеймс Ливайн.
В сезоне 2004-2005 годов участвовал в концерте под управлением Риккардо Мути, посвященном открытию театра Ла Скала после реставрации. Также в 2006 году Ильдар Абдразаков впервые исполнил одну из важнейших для баса партий: певец предстал перед зрителями Метрополитен-опера в роли Мефистофеля в опере Гуно «Фауст». Позже певцу приходилось сталкиваться с этим персонажем и в других операх — «Осуждение Фауста» Берлиоза в Метрополитен-опера и «Мефистофель» Бойто в Опере Сан-Франциско. В 2009 году дебютировал на Зальцбургском музыкальном фестивале с партией Моисея в опере Россини «Моисей и фараон» и в Королевском театре Ковент-Гарден в опере Верди «Реквием». В 2010 году принял участие в записи «Реквиема» Верди в сопровождении Чикагского симфонического оркестра под управлением Риккардо Мути. В феврале 2011 года запись была удостоена двух премий «Грэмми», в номинациях «Лучший классический альбом» и «Лучшее хоровое исполнение». В 2010 году состоялся еще один важный совместный проект певца и маэстро Мути: на сцене Метрополитен-опера в опере Верди «Аттила» Ильдар Абдразаков дебютировал в заглавной роли, а Риккардо Мути — в качестве дирижера.
Роль Аттилы с тех пор станет для Ильдара любимой, о чем он не раз говорил в интервью. По инициативе певца среди инструментов на концерте также присутствовал курай — башкирский духовой инструмент. В 2011 году был в составе жюри во главе с Еленой Образцовой на Международном конкурсе им.
В 2004 году дебютировал на сцене Метрополитен-опера сразу в двух постановках: в партии Мазетто в опере Моцарта «Дон Жуан» и в партии Мустафы в опере Россини «Итальянка в Алжире» дирижер — Джеймс Ливайн. В сезоне 2004-2005 годов участвовал в концерте под управлением Риккардо Мути, посвященном открытию театра Ла Скала после реставрации. Также в 2006 году Ильдар Абдразаков впервые исполнил одну из важнейших для баса партий: певец предстал перед зрителями Метрополитен-опера в роли Мефистофеля в опере Гуно «Фауст».
Позже певцу приходилось сталкиваться с этим персонажем и в других операх — «Осуждение Фауста» Берлиоза в Метрополитен-опера и «Мефистофель» Бойто в Опере Сан-Франциско. В 2009 году дебютировал на Зальцбургском музыкальном фестивале с партией Моисея в опере Россини «Моисей и фараон» и в Королевском театре Ковент-Гарден в опере Верди «Реквием». В 2010 году принял участие в записи «Реквиема» Верди в сопровождении Чикагского симфонического оркестра под управлением Риккардо Мути. В феврале 2011 года запись была удостоена двух премий «Грэмми», в номинациях «Лучший классический альбом» и «Лучшее хоровое исполнение». В 2010 году состоялся еще один важный совместный проект певца и маэстро Мути: на сцене Метрополитен-опера в опере Верди «Аттила» Ильдар Абдразаков дебютировал в заглавной роли, а Риккардо Мути — в качестве дирижера. Роль Аттилы с тех пор станет для Ильдара любимой, о чем он не раз говорил в интервью.
По инициативе певца среди инструментов на концерте также присутствовал курай — башкирский духовой инструмент. В 2011 году был в составе жюри во главе с Еленой Образцовой на Международном конкурсе им. В 2013 году дебютировал в Баварской государственной опере в партии дона Базилио в опере Россини «Севильский цирюльник». В 2014 году был назначен художественным руководителем Международной академии музыки Елены Образцовой по инициативе легендарной певицы. В июне-июле 2015 года состоялось европейское турне Ильдара Абдразакова, сопрано Анны Нетребко, тенора Александра Антоненко и меццо-сопрано Екатерины Губановой. В Париже Версаль , Вене, Москве и Праге артисты исполнили арии из итальянских опер в сопровождении оркестров под управлением дирижера Марко Армильято.
В 2014 снялся в фильме «Ёлки 1914» в роли Федора Шаляпина.