Того самого художника, картинами которого десятилетия подряд иллюстрировали в учебниках правоту преследования православия атеистической властью. Картина «Чаепитие в Мытищах» Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России. Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. русский живописец, родоначальник жанровой картины.
Порталы Подмосковья
- Перов, Василий Григорьевич. Все картины художника
- Форма обратной связи
- О мероприятии
- Почему знаменитый русский художник Василий Перов носил вымышленную фамилию
- Василий Григорьевич Перов
перов василий
Василий Перов – один из талантливейших русских художников-живописцев, портретист, реалист второй половины XIX века. ПЕРОВ Василий Григорьевич 23 декабря 1834 (Тобольск) — 29 мая 1882 (село Кузьминки под Москвой) Живописец, график. ПЕРОВ Василий Григорьевич 23 декабря 1834 (Тобольск) — 29 мая 1882 (село Кузьминки под Москвой) Живописец, график. Васи́лий Григо́рьевич Перо́в — русский живописец, жанрист и портретист, первостепенная фигура реалистической школы второй половины XIX века. Будущий художник Василий Перов обучался живописи в училище са. В 1853 году Василий Перов становится студентом Московского училища живописи под патронатом Академии художеств.
Художник Василий Перов провел последние дни жизни в Кузьминках
Полная биография художника Василия Перова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, картины художника на портале «». Василий Перов был одним из тех русских живописцев, кто стоял у истоков появления Товарищества передвижных художественных выставок. М., 1952; Лясковская О. А. В. Г. Перов: особенности творческого пути художника. Интерфакс: Государственная Третьяковская галерея провела реставрацию картины "Охотники на привале" Василия Перова, полотно будет представлено на выставке в самарском филиале галереи. русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. М., 1952; Лясковская О. А. В. Г. Перов: особенности творческого пути художника.
Оценка, продажа и реализация картин В.Г. Перова
Его родителями были барон Криденер, сын губернского прокурора, и простолюдинка Иванова, они жили вместе, но не были венчаны. И хотя спустя некоторое время молодые люди прошли через обряд венчания, их незаконнорожденный отпрыск не имел права унаследовать титул отца и его фамилию. Изначально во всех документах ребенок значился Васильевым. Фамилия Перов появилась впоследствии: она была дана мальчику учителем за усердие и умение красиво писать пером.
Становилось очевидным, что художник предпочитает реализовываться в творчестве с помощью бытового жанра, что его больше всего интересует, как живут люди, как формируется их характер под влиянием окружающей действительности. Живопись Школу живописи Василий Перов окончил в 1861 году. К этому времени он уже успел получить золотую медаль первого класса за картину «Проповедь в селе». После описания бытового сюжета и своеобразного социального среза, живописец написал еще одну картину, очень похожую на эту стилем и тематикой.
Перов назвал ее «Сельский крестный ход на Пасху». Критики нещадно расправлялись с работами живописца, осуждали его мастерство и смелость. Вокруг полотен Перова велись жаркие дискуссии, результатом которых стал запрет на их демонстрацию в России. Однако у Павла Третьякова хватило мужества, и он купил эту картину, не боясь того, Синод не одобрит его поступок, а автора холста могут вообще отправить в ссылку.
Василий продолжал писать свои картины, по-прежнему, предпочитая бытовые и социальные темы. Он не обращал внимания на споры вокруг его живописи, и вскоре представил еще одну картину — «Чаепитие в Мытищах». Он изобразил ленивого священника за чаепитием, а рядом с ним изможденных голодающих, которых слуга отгоняет от господина. Он посетил много европейских городов, зарисовывал бедные кварталы, следил за тем, как работают простолюдины, и живут обездоленные.
Сценки, подмеченные острым глазом художника, нашли отражение в полотнах «Слепой музыкант», «Парижская шарманщица» и еще нескольких работах. Оторванный от родины, Перов сильно тосковал. Он просил академию прервать его стажировку за границей и разрешить вернуться домой. Василий говорил, что не получает никакого вдохновения от своей работы, и созданные на чужбине картины не приносят ему удовлетворения.
Вернувшись домой, живописец продолжил писать в жанре реализма, его интересовал, в основном, социальный контекст. В 1860-х годах Перов начал изображать на своих полотнах детей, крестьян, а также служащих высокопоставленным чиновникам. В 1869 году Василий вступил в кружок «передвижники». Товарищество организовывало передвижные художественные выставки, и первая экспозиция открылась в 1871 году.
Там Перов представил не только свои полотна «Охотники на привале» и «Рыболов», но и портреты. Он стал педагогом той же Московской школы живописи, ваяния и зодчества, которую в свое время окончил сам. Помимо этого, живописец заинтересовался литературой, и засел за написание рассказов. Достоевского» Со временем Перов оставил социальную тематику, и начал изображать на своих полотнах жизнь простой русской деревни, а также портреты.
Кисти Перова принадлежат не только работы на острые социальные темы и исторические сюжеты, но и целая портретная галерея, в которую входят и хрестоматийные портреты таких известных деятелей культуры России второй половины XIX века, как В. Даль, А. Островский, Ф. Достоевский, И. С Тургенев. В постоянной экспозиции Тверской картинной галереи, расположенной в Тверском императорском дворце, демонстрируется самое позднее из известных произведений мастера, датируемое 1882 годом - портрет московского коллекционера Александра Александровича Борисовского, в котором воплощены лучшие черты портретного творчества живописца. Перов Василий Григорьевич 1833-1882.
Фон портретов почти всегда оставался нейтральным, все внимание художник сосредотачивал на персонаже. Портретное сходство Перов передавал блестяще, точно раскрывал характер портретируемого. Его герои смотрят на зрителя открытым внимательным взглядом, как бы из глубины XIX столетия ведут с нами неторопливый разговор. Пронзительной остротой и эмоциональной выразительностью отличаются его жанровые картины. Одна из знаменитых его работ «Проводы покойника» 1865 , раскрывает перед нами трагедию бедной семьи, потерявшей кормильца. Мы не видим лица вдовы, но все ее вселенское горе передает спина со скорбно опущенной головой в черном платке. Близкая к этой теме картина «Дети-сироты на кладбище» 1864 , где безысходность случившегося — потеря родителей- пронзает до самого сердца. Еще одной известной картиной социально-реалистического характера Перова является «Тройка» 1866. Художник обличает бесчеловечность использования детского труда, через выразительные образы своих героев. Рассказ художника очень красноречив - трое ребят тянут по зимней дороге большую тяжелую бочку с водой. Перов дает детям выразительные портретные характеристики, словно призывая зрителя вглядеться в лицо каждого из них и запомнить. Обращают на себя внимание другие работы Перова, в которых сатира граничит с точной характеристикой ярких типажей современного художнику общества. С большим интересом рассматриваем мы картины «Чаепитие в Мытищах» 1862 , «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861. В них множество действующих лиц, есть динамика и живость образов, здесь есть гротеск и художественная выразительность. Произведения 1870-ых годов преисполнены живого юмора и авторской фантазии.
«Скорбный певец Руси» – народная и личная трагедии Василия Перова
Перов пластическими средствами создает контрапункт душевной тонкости и неприкрытого хамства нуворишей, сложной гаммы чувств горького унижения человеческого достоинства, склоненной гордости и примитивных физиологических реакций. Художник Перов Василий Григорьевич (часть II). (Названия появляются при наведении мыши на картину). Среди выдающихся русских художников-реалистов второй половины 19 столетия, получивших всенародную признательность, почетное место занимает «подлинный певец скорби» Василий Григорьевич Перов, которому 4 января (21 декабря) исполнилось 185 лет со дня рождения. Впоследствии, данное дьячком прозвище, стало официальной фамилией знаменитого русского художника, живописца, одного из членов –учредителей Товарищества передвижных художественных выставок — Василия Григорьевича Перова. Третьяковская галерея приглашает всех поклонников таланта Василия Перова на лекцию о выдающемся художнике, которая пройдет в рамках цикла лекций "Великие мастера русской живописи.
В досуговом центре на Ярославской улице прочитали лекцию о творчестве художника Василия Перова
Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Главный герой нашего сегодняшнего материала — Василий Перов, художник, взгляд которого на протяжении всего творческого пути был направлен на жизнь простых людей, их лишения и горести. Третьяковская галерея приглашает всех поклонников таланта Василия Перова на лекцию о выдающемся художнике, которая пройдет в рамках цикла лекций "Великие мастера русской живописи. Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Среди выдающихся русских художников-реалистов второй половины XIX столетия, получивших всенародную признательность, почетное место занимает имя Василия Григорьевича Перова, названного «подлинным певцом скорби». Вчера на конкретных примерах мы смотрели, почему Перов плохой художник.
ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Церковь виднеется на заднем плане слева, а деревушка судя по количеству людей, участвующих в крестном ходе, небольшая, так-то две церкви быть не должно. Крёстный ход на Пасхе. Ну и скворечник — как-то не принято к храму божьему прикреплять его, да и крыльцо уж совсем бедное, нецерковное, а главное — на нём и в дверном проёме стоят провожающие гостей женщины. Если бы был настоящий крёстный ход, они присоединились к нему. И наконец, название картины — «Крёстный ход на ПасхЕ». Если дело происходило в саму пасхальную ночь, то картина должна называться «Крёстный ход на ПасхУ». То есть на самом деле на полотне события происходят не в саму пасхальную ночь — самый светлый праздник в году, который подавляющее большинство русских людей в XIX веке встречали как полагается — с ощущением религиозного торжества и светлой радостью, а пасхальная неделя — дни, которые следуют после этого праздника. В это время певчие, священнослужитель, дьячки ходили по домам простых граждан.
Священник поздравлял, благословлял, а те ему подносили стопарики и всевозможное угощение, жертвовали деньги на благо церкви. То есть дело было вполне богоугодное, ну а то, что в конце дня он, мягко говоря, был навеселе — так праздник у мирян, а веселие на Руси есть питие. Перов на картине изобразил уже конец подобной весёлой и пьяной пасхальной недели, и не случайно лицо у батюшки столь помятое. Ну а певчие нужны были для большей торжественности, и они ходили по домам с большой охотой — угощение и подношения перепадали и им. Василий Перов. Чаепитие в Мытищах На улице уже вечер, дом наверняка не первый — ну и как батюшка себя будет чувствовать после 10 стакана, налитого щедрой рукой?
Однажды он простудился на охоте и заболел чахоткой, от которой уже не смог оправиться. Умер художник, не дожив и до 50 лет, в больнице на территории усадьбы Кузьминки. Отмечается, что в 1879 году, незадолго до кончины, Перов написал картину «Кузьминки близ Москвы.
Охота на медведя зимой».
Родители позже скрепили свой союз официально, обвенчались в церкви, но Василий так навсегда и остался бастардом, иначе его не воспринимали. Он не мог претендовать ни на титул барона, ни даже на фамилию родного отца. Вначале мальчика записали Васильевым, по фамилии его крестного отца, а Перовым его назвал дьячок, у которого мальчик учился чистописанию, и подавал большие надежды. Портрет Василия Перова в юности Ситуация с родословной выглядела очень трагично еще и потому, что в отцовском роду были сплошь известные люди, и он вел свой отсчет не одно столетие. Предки барона Криденера представляли Российскую империю за границей в качестве дипломатов. Деятельность главы семьи предполагала частые переезды. Свободомыслящий Криденер не боялся выступать против властей, к тому же, имел острый язык. Он стал автором сатирических стихов, за что его сразу же отстранили от службы. Барону пришлось искать себе новое место, и семья сопровождала его в Петербург, Самару, Арзамас.
Останавливались они у родственников. Вскоре барону предложили место управляющего имением в Арзамасе. В 1843 году Василий Перов поступил в Арзамасское уездное училище. Отец видел, что сын обладает творческими наклонностями, и решил, что ему лучше продолжить обучение в художественной школе Александра Ступина. На тот момент подростку было всего 13 лет. Однажды знакомая пригласила Василия на день рождения, и он сильно напился вместе со своими новыми приятелями. После этого случая отец запретил ему посещать художественную школу. А вскоре барон снова остался без места, и семейство в который раз отправилось вместе с Криденером в поисках работы. Они переезжали еще несколько раз. После того, как окончательно вернулись в Арзамас, Василий получил разрешение заниматься живописью.
В это время и началась его творческая биография, он написал свои первые полотна — «Нищий, просящий милостыню», «Народное гулянье в семик», «Деревенская тройка». Молодой человек познакомился с такими же, как сам, талантливыми художниками — Аполлоном Мокрицким, Иваном Шишкиным , Михаилом Скотти. Однако бытовые трудности не давали ему радоваться жизни и творить в полную силу. У Перова отсутствовало жилье, имелись серьезные финансовые трудности, денег не хватало даже на самое необходимое. Помощь пришла в лице преподавателя Егора Васильева, который предложил талантливому студенту пожить у него.
Хозяева домов должны были отблагодарить праздничных гостей, но на дворе стояла весна, а продовольственные запасы к этому времени мало у кого сохранялись, и поэтому в ход шел алкоголь. Результат такого паломничества, после посещения нескольких селений, и представил Перов. Батюшка, потупив взор, еле стоит на ногах, но все же пытается спуститься с крыльца. Рядом с ним лежит споткнувшийся дьячок с кадилом в руке. Хозяйка приводит в чувства хозяина дома, поливая его голову водой. В центре картины изображены поющие мужчина и женщина, которые несут крест и икону Казанской божьей матери; оба — с опущенным взглядом. В их образах, как и, скорее всего, в голосах, нет ничего духовного. Рядом с ними идет старик, держащий икону ликом вниз, но не замечающий этого. Перов безжалостен в обличении ханжества, лицемерия и слабости духа главных героев. В левой части картины, спиной к зрителю, словно символично отрицая происходящее, изображены зажиточные крестьяне в хорошей одежде и сапогах. Их стать и осанка дают основание полагать, что это — лишь вынужденные участники шествия, отдающие дань традиции, но не одобряющие ее. Чаепитие в Мытищах. Однако Перова это не смутило, и он продолжил писать произведения на социальные сюжеты. Через год было создано очередное обличительное полотно, посвященное духовенству — «Чаепитие в Мытищах» — и противопоставляющее тучного монаха-чревоугодника и инвалида войны с нищим мальчиком. Сострадание к меньшим и слабым Несмотря на противоречивое восприятие творчества Василия Перова, он получил золотую медаль, дающую право на заграничную поездку за казенный счет. Художник отправился в Париж, в котором, как выяснилось позже, ему было совершенного нечего делать. Он впал в тоску и там, на чужбине, пришел к более ясному осознанию того, насколько близка ему Россия, насколько он чувствителен к происходящему на родной земле и насколько бесполезен за ее границами. Он написал в Академию письмо с прошением возвратиться раньше положенного срока и вскоре покинул Францию. Дома художник с большим энтузиазмом принялся за работу. Еще одной серьезной темой в творчестве мастера стало сострадание: в работах «Тройка» и «Проводы покойника» Перов проявляет себя не только как великий художник, но и как тонкий психолог. Воздействуя на сознание зрителя, встревожив его и задев за живое, картины мастера остаются в памяти человека навсегда.
Глашатай истин вековых
Гости мероприятия познакомились с творчеством известного художника, чьи работы являются всемирным достоянием и украшают собой художественные музеи, галереи и частные коллекции.
И отдыхающий пьяный тут вполне уместен — он наверняка к «крёстному ходу» никакого отношения не имеет. Более того, женщина из чайника поливает другого пьяного, а чайник привязан за балку навеса. То есть Перов прямо указывает на шинок — в обычных домах подобное приспособление без надобности. Монастырская трапеза Кстати, не все пьяные — девушка поёт искренне и икону в отличие от дьячка держит правильно. Помести её в другое окружение — образ верующей и чистой душой певчей был бы законченным, но и здесь она кажется совершенно чужой, лишней, а старательность в исполнении церковных песен применительно к этой ситуации только усиливает комический эффект. И ещё один молодой человек углубился в книгу и не замечает ничего вокруг, и он явно вполне трезвый. Но как эти двое контрастируют со всеми остальными — и эффект это не случайный, Перов нарочно пытался показать, как нелепо и постыдно выглядит пьяный по сравнению с трезвыми и одухотворёнными людьми. Да и тот шинок наверняка был последним местом, куда зашли батюшка, дьячок и певчие — дальше осталось только положить иконы в церковь и разойтись по домам. И окончательно набрались они уже там.
Так-то не всё так плохо на картине, Перов ничего не преувеличивал и не сгущал краски. Он писал честно, был одним из лучших представителей критического реализма, но насмешки и беспощадного клеймения пьяных там нет, картина очень далека от плаката: «Пьянству — бой». Придёт утро, батюшка и дьячок протрезвеют, пойдут в церковь и покаются в своём поступке: «бес попутал». Миряне хоть и пошепчутся по углам: «а на пасхальной-то недели батюшка того с», но достаточно тому прочитать очередную проповедь — после покаяния она наверняка будет особенно искренней и вдохновляющей и они простят его, пошатнувшийся авторитет священника и дьячка вновь восстановиться. Все мы люди, все мы грешны, и лишь чистый голос певчих, которым нет никакого дела до водки, вновь будет раздаваться в церкви и во время следующего крёстного хода.
Для него на первое место выходили мысли о человеке, о долге, справедливости, совести, что нашло выражение во многих картинах. Так, в своей работе «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художник затронул остросоциальную тему отношения сытого попа и нищего старика с мальчиком. Контраст двух социальных слоев показан в картине очень ярко: вальяжно развалившемуся попу с большим животом, не реагирующему на просящих, противопоставлен старик с орденом на груди и босоногий мальчик в рваной одежде. Перова даже называли подлинным певцом скорби, так как его картины изображали в основном драматические сюжеты и были призваны обличать несправедливость. Это были, например, работы о забывшей свой долг церкви: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Первый чин».
Позже он перешел к теме униженных и обездоленных, стремясь показать всю глубину страдающего человека. Это картины «Сцена на могиле», «Проводы покойника», «Дети-сироты на кладбище» и многие другие. Особенности работы Перова Обострение деталей сюжета На эскизах художника сюжеты часто предстают менее драматичными, чем в оригинале. Создав рисунок, Перов обдумывал, каким образом можно сделать сюжет более социально обостренным. Например, на одном из первых рисунков к «Чаепитию в Мытищах» старик и ребенок представлены сгорбленными, что символизирует сломленность жизнью. Однако в дальнейшем автор отказался от этого замысла и усилил разницу между двумя социальными группами: нищих выпрямил, а попа «произвел» в архимандриты. Деталям и композиции художник уделял много внимания. Он заранее намечал рамками расположение фигур, а затем скрупулезно работал над каждой деталью, добиваясь максимального эффекта в передаче своего замысла. Законченность рисунков Перов много работал с рисунками и акварелью. Интересно, что для него характерна законченность многих рисунков, которые служили эскизами будущих картин.
Уверенные карандашные линии в сочетании с черно-белым исполнением порой еще больше подчеркивали социальную драму, разворачивающуюся на полотне. Для многих его рисунков характерны отличная прорисовка каждой фигуры, каждой детали и одновременно сохранение живости изображения. Надо заметить, что художник мастерски владел карандашом, чередуя мощные штрихи с едва заметным касанием. Карандаш, бумага. Фактически рисунки Перова стали центром развития русского рисунка этого периода. В своих рисунках он не просто продумывал композицию, но рассказывал историю, чем способствовал развитию повествовательного рисования.
За этюд головы мальчика Перов получил серебряную малую медаль в 1856 году. А через 2 года он получил уже большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие». В годы обучения в училище он работает очень много. Его труд был вознаграждён малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения — «Сцена на могиле», «Первый чин». А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе». Приезд станового на следствие, 1857 г. Сцена на могиле, 1859 г.
В досуговом центре на Ярославской улице прочитали лекцию о творчестве художника Василия Перова
И все же, при взгляде на картину и изображенное на ней общество, любой поймет, что в судьбах этих детей мало отрадного. Смогут ли они сохранить чистоту души, несмотря на окружающие их безразличие и разврат? Художник не дает надежды на благоприятный исход. Перов «Сельский крестный ход на Пасху», 1861 Источник: Государственная Третьяковская Галерея Пьяное духовенство среди пьяных крестьян в работе «Сельский крестный ход на Пасху» — это обличительная сатира, откровенная критика бездуховности служителей церкви и невежества народа. На картине изображен непривычный для нас Крестный ход, проводящийся в Пасхальную ночь вокруг церкви.
Это — так называемое славление на Пасху, обычай, не дошедший до наших дней. Церковнослужители вместе с другими участниками Крестного хода заходили в дома крестьян с благословением и песнопениями. Хозяева домов должны были отблагодарить праздничных гостей, но на дворе стояла весна, а продовольственные запасы к этому времени мало у кого сохранялись, и поэтому в ход шел алкоголь. Результат такого паломничества, после посещения нескольких селений, и представил Перов.
Батюшка, потупив взор, еле стоит на ногах, но все же пытается спуститься с крыльца. Рядом с ним лежит споткнувшийся дьячок с кадилом в руке. Хозяйка приводит в чувства хозяина дома, поливая его голову водой. В центре картины изображены поющие мужчина и женщина, которые несут крест и икону Казанской божьей матери; оба — с опущенным взглядом.
В их образах, как и, скорее всего, в голосах, нет ничего духовного. Рядом с ними идет старик, держащий икону ликом вниз, но не замечающий этого. Перов безжалостен в обличении ханжества, лицемерия и слабости духа главных героев. В левой части картины, спиной к зрителю, словно символично отрицая происходящее, изображены зажиточные крестьяне в хорошей одежде и сапогах.
Их стать и осанка дают основание полагать, что это — лишь вынужденные участники шествия, отдающие дань традиции, но не одобряющие ее. Чаепитие в Мытищах. Однако Перова это не смутило, и он продолжил писать произведения на социальные сюжеты. Через год было создано очередное обличительное полотно, посвященное духовенству — «Чаепитие в Мытищах» — и противопоставляющее тучного монаха-чревоугодника и инвалида войны с нищим мальчиком.
Изначально во всех документах ребенок значился Васильевым. Фамилия Перов появилась впоследствии: она была дана мальчику учителем за усердие и умение красиво писать пером. Первоначально Василий обучался рисованию в Арзамасской художественной школе, а в начале 50-х годов XIX века — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Для полотен Василия Григорьевича характерен обличительный пафос с элементами драматизма, тонкой иронии и любви к ближнему.
Большинство из них наполнено чувством сострадания к простому народу, к его нелегкой участи и жизненным невзгодам. Картины впечатляют своим психологизмом.
В 32 года Перов создал самую пронзительную картину «Деревенские похороны». Иллюстрация с картины часто печаталась в учебнике литературы. О картине писали: «Эти похороны ещё безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос». Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе». Картины «Тройка», «Приезд гувернантки» так же широко известны публике.
За них художнику было присуждено звание академика. Его картины «Рыболов» и «Охотники на привале» были представлены на Всемирной выставке в Вене. Василий Перов был и прекрасным портретистом. Ему необходимо было передать не только характерные черты лица, но и духовную суть человека. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно» — утверждал художник.
Перова: они смотрят с укоризной — так художник всеми силами пытался передать отчаянную боль угнетенных, бедных и страдающих соотечественников. За что уже современники прозвали его «подлинным певцом скорби». Даже когда живописец работал в портретном жанре портреты Ф. Достоевского, А.
Островского , его не особо интересовала внешность человека, изображенного на портрете, куда важнее был внутренний мир.
Василий Перов. Беспокойный художник с добрым сердцем
Однажды Перов, оставшись без крыши над головой и средств к существованию, в отчаянии он чуть было не оставил училище. Однако в затруднительном положении ему помог его учитель, поселивший Василия у себя и по-отечески заботившийся о нём. По окончанию училища молодой художник представил в Академию художеств «Портрет Н. Криденера», за который был отмечен малой серебряной медалью. В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками. В нем многие увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу. А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста.
Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство.
Автор Марина Завгородняя Дата публикации 15.
И действительно: главными героями картин знаменитого русского живописца часто становились измученные голодные крестьяне, оплакивающие умерших родственники, несчастные дети. Однако все эти скорбные сюжеты автор умел преподнести по-особенному. От картин Перова не возникает тягостного впечатления. Напротив, они заставляют задуматься о жизни и углубиться в историю нашего народа. Василий Перов был одним из тех русских живописцев, кто стоял у истоков появления Товарищества передвижных художественных выставок. Он был выдающимся русским художником-реалистом, который не боялся показывать жизнь без прикрас, такой, какова она на самом деле.
А какой была жизнь самого Василия Григорьевича? И что личного он привносил в свои произведения? И почему далеко не последнюю роль в творчестве Перова играла личная драма, пережитая живописцем? Незаконнорожденный сын В далёком сибирском городе Тобольске в 1833 году на свет появился будущий живописец Василий Перов. Его отец, Григорий Криденер, был местным губернским прокурором. Человек решительный и свободолюбивый, он на всё имел свой взгляд, причём нередко рисковал собственным положением, но не отступал от своих принципов.
Так, к примеру, он не боялся принимать в своём доме ссыльных декабристов. Вас наверняка удивил факт, что фамилия отца и сына разнятся. Да, Василий действительно никогда не носил отцовской фамилии, поскольку был незаконнорожденным сыном барона Криденера. Матерью будущего художника была Акулина Иванова, вдова тобольского мещанина. Впоследствии родители Василия обвенчались, однако мальчик так и остался незаконнорожденным. Как же Перов получил свою фамилию?
Что интересно, поначалу он был записан как Васильев — по фамилии своего крёстного отца. Но затем ребёнку решили дать фамилию Перов — к этому роду принадлежал дьячок, который учил Василия грамоте и чистописанию, причём очень сильно привязался к мальчику. Так и вышло, что Вася Перов не был сыном Перова, но приходился отпрыском барону Криденеру. Но он всё равно оставался просвещённым и свободолюбивым человеком. Он нередко выступал против властей, причём не опасался расправы из-за критики и недовольства правительством. Так, к примеру, однажды он написал сатирические стихи в адрес власть имущих, после чего сразу же был отстранён от службы.
Ему пришлось искать новое место, и семье барона довелось немало поездить по городам в поисках работы для Криденера. Когда он устроился управляющим имением в Арзамасе, Василию пришла пора отправляться на обучение. В качестве учебного заведения для мальчика было выбрано Арзамасское уездное училище. Несмотря на то, что мальчик неплохо учился, отец понимал, что это место — не наилучший вариант для Василия. Барон замечал, что у юного Васи проявляются творческие наклонности, а потому решил определить сына в художественную школу Александра Ступина. Василию в ту пору исполнилось тринадцать лет, причём он, несмотря на все свои таланты, не смог избежать соблазнов, которым подвержены подростки.
Однажды Перов отправился на именины к одной из своих приятельниц по школе и там вместе с друзьями «перебрал лишнего». Явившись домой в нетрезвом виде, он шокировал отца, который запретил ему посещать художественную школу, считая, что она является местом обитания «развратной богемы». В жизни Василия было несколько переездов, но в конце концов семья вернулась в Арзамас. Там он всё же упросил отца позволить снова посещать занятия в художественной школе, и тот смилостивился. Кстати, биографы отмечают, что интерес к живописи у юного Перова появился в раннем возрасте, когда он наблюдал за работой приглашённого художника. В возрасте 9 лет мальчик переболел оспой, которая дала осложнение — у Васи ухудшилось зрение.
Этот недуг остался с живописцем на всю жизнь. При этом, глядя на его картины, сложно представить, что их писал слабовидящий человек. Василий Григорьевич Перов «Автопортрет», 1851 год Местонахождение: Картинная галерея, Киев, Украина Обучение и становление Одними из первых картин, написанных Василием Григорьевичем, стали «Нищий, просящий милостыню» и «Деревенская тройка».
Перов назвал ее «Сельский крестный ход на Пасху».
Критики нещадно расправлялись с работами живописца, осуждали его мастерство и смелость. Вокруг полотен Перова велись жаркие дискуссии, результатом которых стал запрет на их демонстрацию в России. Однако у Павла Третьякова хватило мужества, и он купил эту картину, не боясь того, Синод не одобрит его поступок, а автора холста могут вообще отправить в ссылку. Василий продолжал писать свои картины, по-прежнему, предпочитая бытовые и социальные темы.
Он не обращал внимания на споры вокруг его живописи, и вскоре представил еще одну картину — «Чаепитие в Мытищах». Он изобразил ленивого священника за чаепитием, а рядом с ним изможденных голодающих, которых слуга отгоняет от господина. Он посетил много европейских городов, зарисовывал бедные кварталы, следил за тем, как работают простолюдины, и живут обездоленные. Сценки, подмеченные острым глазом художника, нашли отражение в полотнах «Слепой музыкант», «Парижская шарманщица» и еще нескольких работах.
Оторванный от родины, Перов сильно тосковал. Он просил академию прервать его стажировку за границей и разрешить вернуться домой. Василий говорил, что не получает никакого вдохновения от своей работы, и созданные на чужбине картины не приносят ему удовлетворения. Вернувшись домой, живописец продолжил писать в жанре реализма, его интересовал, в основном, социальный контекст.
В 1860-х годах Перов начал изображать на своих полотнах детей, крестьян, а также служащих высокопоставленным чиновникам. В 1869 году Василий вступил в кружок «передвижники». Товарищество организовывало передвижные художественные выставки, и первая экспозиция открылась в 1871 году. Там Перов представил не только свои полотна «Охотники на привале» и «Рыболов», но и портреты.
Он стал педагогом той же Московской школы живописи, ваяния и зодчества, которую в свое время окончил сам. Помимо этого, живописец заинтересовался литературой, и засел за написание рассказов. Достоевского» Со временем Перов оставил социальную тематику, и начал изображать на своих полотнах жизнь простой русской деревни, а также портреты. Этот шедевр представляет русскую портретную школу в ее лучших традициях.
Он вынашивал идею создания трех полотен, на которых хотел изобразить самые яркие моменты восстания Емельяна Пугачева. Однако он успел закончить работу только над одной картиной, получившей название «Суд Пугачева». Другие сюжеты так и остались нереализованными набросками.
Кинопоказ к юбилею художника Василия Перова 18 января 2019, Пятница 12:01 Просмотров: 302 Третий год подряд в рамках абонемента «Кинозал в библиотеке» Отдел литературы по искусству Центральной библиотеки организует кинопоказы, посвященные людям искусства — юбилярам года.
Среди выдающихся русских художников-реалистов второй половины XIX столетия, получивших всенародную признательность, почетное место занимает имя Василия Григорьевича Перова, названного «подлинным певцом скорби».
Картина расскажет историю: «Спор о вере» Василия Перова
Несмотря на противоречивое восприятие творчества Василия Перова, он получил золотую медаль, дающую право на заграничную поездку за казенный счет. Художник отправился в Париж, в котором, как выяснилось позже, ему было совершенного нечего делать. Мало кто знает, что Перов — это не фамилия известного художника, а его псевдоним. Мало кто знает, что Перов — это не фамилия известного художника, а его псевдоним. Василий Перов родился в Тобольске. русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Василий Перов изобразил острый момент спора, когда разговор из мирного русла перешел в насилие.