Чингисхан умер в 1227 году, оставив после себя могущественную империю.
Предание о «Скале Богов»
- Курсы валюты:
- Нашли могилу Чингисхана?
- Жизнь в Центральной Азии: Почему могилу Чингисхана невозможно найти
- Жизнь в Центральной Азии: Почему могилу Чингисхана невозможно найти
- Могила Чингисхана может быть спрятана в Забайкалье
Где на самом деле захоронили Чингисхана?
РИА Новости, 08.01.2024. По одной из версий, Чингисхан был похоронен в роскошном гробу, вышитом золотом изнутри. Еще одну версию о местонахождении могилы Чингисхана высказали люди, ежегодно совершающие паломничество к подземному озеру Коныр-Аулие в Восточно-Казахстанской области, пишет газета "Экспресс-К". Могила Чингисхана: почему не могут найти последнее пристанище великого завоевателя. В любом случае рассказывать, где похоронен Чингисхан, было практически некому. Предполагается, что могила может быть расположена на священной для монголов горе Бурхан-Халдун, где в своей молодости прятался от врагов Чингисхан и куда поклялся вернуться в старости, чтобы умереть.
Чингисхан похоронен в Бурятии?
Местоположение могилы Чингисхана (умер в 1227 году) является объектом многочисленных изысканий и домыслов вплоть до настоящего времени. По словам Рашид-ад-Дина, Чингисхана похоронили в шести днях пути от этой горы. Могилу Чингисхана надо искать в Туве, поскольку историческая родина полководца находится на территории, которую занимали древние урянхайцы, то есть тувинцы. РИА Новости, 08.01.2024.
Российские ученые раскрыли тайну о гробнице Чингисхана
По распространенной версии принято считать, что «чингис» означает «океан». Таким образом, Чингисхан значит «хан-океан», а в переносном смысле владыка Вселенной. Считается, что сам полководец считал это место священным и все жители Монголии считают его таковым и по сей день. Монголы полагают, что не нужно искать место погребения хана, ведь обнаружение могилы может привести к большим несчастьям. Согласно монгольским обычаям, если тело правителя не тронуто — его душа оберегает народ от невзгод.
В наши дни официальные власти Монголии все также против проведения масштабных поисков и запрещают научные экспедиции к предполагаемому месту захоронения. Зато гору каждый год посещают тысячи паломников со всей Монголии и не только. Интересен факт, что Талую, будто бы было предречено, что если кто-то побеспокоит прах Чингисхана, то начнётся последняя война, что погубит весь мир. Здесь впору провести параллель с другим не менее великим полководцем — Тамерланом.
На его могиле также было похожее предостережение. И мы знаем легенду о том, что после вскрытия его гробницы на следующий день Гитлер начал нападение на Советский Союз. Его военачальники сделали все возможное, чтобы дать праху и душе своего властелина наслаждаться вечностью в идеальном покое. Место его захоронения держалось в строжайшем секрете.
Могилу утаптывали, сравнивая с землей, более тысячи лошадей. В процессе похорон принимали участие 2 000 человек. Всех их сразу же по окончании церемонии изрубили на куски 800 конных охранников из войска хана. Но и эти 800 воинов прожили не более суток: их вскоре казнили, чтобы сохранить место захоронения в тайне.
Буркан-Калдун — это действительно гора, а не горное плато или горный хребет. Когда тайджуиты ловили Чингисхана, так погоня три раза оббежала вокруг Буркан-Калдуна. Родина Чингисхана — это река Онон, практически все события до начала завоевательных походов происходят на этой реке. Онон расположен таким образом, что, отойдя от реки попадаешь на южный склон Буркан-Калдуна, то есть Онон течет с юга. Юань-Би-Ши не коррелирует с Р-а-Д. У него Онон вытекает с востока, а не с юга, что никак не возможно. Но опять же, мы не знаем, какая карта была у Р-а-Д. Давайте предположим, что карта южноориентированная, а он прочитал ее, как восточноориентированную.
Тогда получается следующее: «запад, центр — Керулен», «юг — Онон». Вот сейчас вполне совпадает с Юань-Би-Ши, так и будем искать. Это должны быть две самые большие реки. Значит, проверяем Алей и Чарыш, или их притоки. Есть еще одно косвенное доказательство. Чингисхан выбрал для погребения гору Буркан-Калдун из-за красоты. Дело обстояло так: однажды Чингиз-хан был на охоте; в одном из этих мест росло одинокое дерево. Он спешился под ним и там обрел некую отраду.
Он сказал: «Эта местность подходящая для моего погребения! Пусть ее отметят! Во время оплакивания люди, которые слышали тогда от него эти слова, повторили их. Царевичи и эмиры, согласно его повелению, избрали ту местность [для его могилы]. Говорят, [что] в том же самом году, в котором его там похоронили, в той степи выросло бесчисленное количество деревьев и травы. Ныне же лес так густ, что невозможно пробраться через него, а этого первого дерева и места его [Чингиз-хана] погребения [совершенно] не опознают. Получается, Буркан-Калдун находится на разделе горы-степь и отличается сочетанием леса и открытых пространств.
Мирное население Чингисхан отдал на поток и разграбление войску. Это было начало последней войны Чингисхана.
В декабре монголы форсировали Хуанхэ и вышли в восточные районы Си Ся. Под Лянчжоу произошло столкновение стотысячной армии тангутов с монголами. Тангутская армия была полностью разгромлена. Путь на столицу Тангутского царства теперь был открыт. Зимой 1226—1227 годов началась последняя осада Чжунсина. Весной и летом 1227 года тангутское государство было уничтожено, а столица была обречена. Падение столицы Тангутского царства связано непосредственно со смертью Чингисхана, который скончался под её стенами. Согласно Рашид-ад-дину, Чингисхан умер до падения столицы тангутов. По данным «Юань-ши», он умер, когда жители столицы начали сдаваться.
Вторая строка делает акцент на то, что болотце было совсем небольшое. Третья строка утверждает, что на ограниченной территории маленького топляка были запряжены все кони Империи, а в то время их количество составляло не менее 10 миллионов лошадей! Возможно ли такое?
Да, возможно, если болото будет иметь площадь шириной от 20 километров до 70 километров в длину. Сказители умышленно, с целью шифровки, использовали данную аллегорию. Если бы они прямо указали на большое болото, каким и является Байкальский Сор, то история про стрелу, сову и сороку будет приведена ниже потеряла бы всякий смысл и была бы уже не нужна.
Хасар пустил стрелу, сова взлетела, а в это время подлетела сорока, и крыло её было пробито». Во втором — в книге П. Чингис остановился и приказал застрелить её.
Хасар выстрелил, но сова не была убита, так как на пути полёта стрелы попала сорок, поднявшаяся с земли ». Под этим символом вновь указан уже известный нам остров, который монголы увидели с самой высокой точки западного берега Байкала с горы Йэхэ Улла, в самой северной её части. Начиная от устья реки Кичера, остров расположен таким образом, что он как-бы направляется в сторону рисунка геоглифа «совы», изображённого на одном из западных склонов Баргузинского хребта, а затем его путь меняется в правую сторону, туда, где на том же склоне, но уже в одном из горных распадков можно увидеть распластанное чёрно-белое крыло «мёртвой сороки», а внизу, вдоль ручья, её хвост.
То есть направление меняется так, как изменился бы полёт настоящей стрелы, встретившей преграду на своём пути к первоначальной цели. Кроме того, сорока сама летит как стрела, взмахнув молниеносно крыльями и обладает такими качествами, что никогда не подставится под свистящую стрелу охотника, а тем более уже летящую в другую цель и не может погибнуть от подобных случайностей. Данная легенда специально была придумана в соответствии с мировоззрением охотников 13 века и с целью точного описания местности.
Никакой «поэтики», как утверждается в Заключение ИМБТ, здесь нет и в помине, так как стихотворная форма изложения представлена в сказании в отдельном и понятном в её предназначении виде! Геоглифы «совы» и «сороки», либо имеют полностью природное происхождение, либо умело были подправлены под нужную монголам форму птиц. Со стрелой , с совой и сорокой мы разобрались!
А где же сам Хасар, лучший стрелок из лука во всей Империи? Ответ на этот вопрос находится на стр. Б Балданжапова: «Говорят, что труп его похоронен на горе именуемой ЙэхзУла, но не выяснено где находится это место и эта гора.
Тело его привезено с почестями и превращено в онгон в районе реки Чимвэ». Онгон означает ДУХ местности её охраняющий, а это обязательно должна быть возвышенность. Раз «превращён в онгон», то значит была построена горка, то есть каменный курган, или ОБОО, который мы и видим на фото.
Данное сооружение возведено на вершине самой высокой горы северного Байкала, расположенной на западном берегу — 1700 метров и это действительно Великая Гора западного побережья. В свою очередь потаённая река Чимвэ, ныне Кичера, протекает прямо под ней среди болот и островов и полностью оправдывает своё название тем, что её берега, а точнее русло, находятся под водой и увидеть их возможно только сверху, либо нужно смотреть вниз прямо с лодки. В 2000 году я написал во все телевизионные каналы Российского ТВ предложения приехать и сделать репортаж или телепередачу о полёте в район недавно обнаруженного трёхглавого кургана.
В октябре месяце состоялся показ телепередачи. Во время полёта и при осмотре сооружения я использовал свои фотоаппарат и кинокамеру, которые позволили сделать фото и видеорепортаж, а также зафиксировать множество артефактов, свидетельствующих о том, что данное сооружение является творением рук человека! Там имеется и жертвенный Алтарь, и огромный карьер, откуда брали камни для кургана, и искусственные озёра в виде «жаворонка» и «крыла парящего ястреба», выкопанные с целью добычи глины необходимой для гидроизоляции потолочного перекрытия погребальной камеры, и огромная «черепаха» установленная на вершине кургана, а также большое количество других доказательств!
В 2013 году, узнав из Википедии историю о трагедии семьи Хана Батыя, я сумел догадаться о том, кто именно покоится под этим трёхглавым курганом, и написал статью под названием «Трагедия семьи Хана Батыя и судьба его двух золотых коней отлитых из чистого золота» В 2015 году данная статья вышла в республиканской газете «Бурятия 22. В 2013 году проезжая на поезде мимо разъезда «Дельбичинда» ВСЖД, я сделал фотографии пирамидальной горы, половина вершины которой была, как бы снесена мощным взрывом, а в воронке хорошо виден достаточно крупный мраморный обелиск прямоугольной формы, который ранее, по-видимому, стоял на вершине.
Причина смерти Чингисхана
Чингисхан умер в 1227 году, оставив после себя могущественную империю. Согласно историческим рукописям, сам Чингисхан не хотел, чтобы его могила была когда-либо найдена. Электронный адрес «МГ»: [email protected] Написать редактору сайта: [email protected] Материалы, опубликованные со знаком R, а также под рубриками «Новости компаний», «Бизнес» и «Выборы» носят рекламный характер. Чингисхан И вот уже в течение восьми веков авантюристы, кладоискатели, и, наконец, ученые ведут спор: где же захоронен великий Хан?
Тайны могилы Чингисхана и стоит ли её искать
Чингисхан умер в 1227 году, оставив после себя могущественную империю. По словам Рашид-ад-Дина, Чингисхана похоронили в шести днях пути от этой горы. Старший сын Чингисхана, возможно, никогда не был похоронен в известной гробнице. РИА Новости, 08.01.2024. Чингисхан — один из самых известных, а также загадочных полководцев всех времен.
Мировое ОТКРЫТИЕ на Северном Байкале!
Неужели нам выпала удача прикоснуться к тайне, над которой не один век бьются ведущие археологи планеты? Не раздумывая, мы собрались в дорогу. У Виктора есть феноменальное свойство — уплотнять время. События, которые обычно тянутся днями, рядом с ним занимают часы или даже минуты. Казалось бы, Парыгино — обычная деревня.
Но здесь знают жостовскую роспись, действует цех старинного ткачества, проходят выставки художников, собираются фестивали писателей, поэтов, бардов… А еще Виктор Сачков ищет отгадку величайшей тайны — место захоронения основателя Золотой Орды. Один историк рассказал легенду, как какой-то урянхаец подарил младенцу Темучину собольи пеленки. Племя урянхай покровительствовало роду, в котором родился Темучин — будущий Чингисхан. А на Маркаколе есть село Урунхайка, причем это название возникло давным-давно, задолго до заселения этих мест русскими староверами.
Я понял, что это не простое совпадение... Дорога тянется по бескрайней пустынной степи. Восемь столетий назад эта степь между Маркаколем и Зайсаном пропустила в Центральную Азию монгольские орды, отсюда продолжилась эра завоеваний Чингисхана. И здесь же, если верить версии Виктора Сачкова, закончился путь завоевателя.
Круг судьбы замкнулся. За окном машины — блеклый такыр. От одного села до другого — по полсотни километров, глаза слипаются от монотонности. Живинку вносит только трасса.
Загадка, однако. По рассказам местных жителей, степь буквально усыпана древними курганами. Этим летом алматинские археологи взялись за раскопки крепости возле села Черняевка. Еще сотни памятников истории ждут своей очереди — возможно, научные экспедиции дойдут когда-нибудь и до них.
А пока Великая степь надежно хранит тайны прошлого. Черепаха и Ведьма — Вот и приехали, — говорит Виктор, показывая на гряду невысоких гор вдоль горизонта. Мы выходим из машины, осматриваемся. Впереди село Теректы ранее — Алексеевка , центр бывшего Маркакольского района.
За ним — желтые барханы, уже чужая территория — Китай. Самый центр континента. Где-то на Черном Иртыше в нескольких десятках километров отсюда располагалась первая ставка завоевателя. Как настоящий стратег, он выбрал для нее самую выгодную позицию — до Китая рукой подать, Центральная Азия — в нескольких конных переходах, за спиной — Великая степь, такая же, как у себя в Монголии.
Своим видом она напоминает азиатский трон и сориентирована строго на Полярную звезду. Если посмотреть на местность с высоты птичьего полета, будет видно, что здешние речки Теректы, Бюргиндай, Алкабек и Большая Теректы формируют почти идеальный ромб — главную фигуру в восточных орнаментах — символ солнца. Важно еще, что до сих пор здесь сохранились старинные тропы кочевников, по которым воины Чингисхана держали постоянную связь с родиной.
Переводим высказывание Тэмуджина на современный язык: «На карте местности всё открыто, по гладкому и твёрдому, словно сталь боевого клинка, льду — нет никаких преград! Подробно данная тема изложена на страницах 356— 366 моего научного доклада под заголовком «Сокровища «Алтан Тобчи», опубликованного Бурятским Государственным Университетом в 2003 году в сборнике 100 работ учёных из пяти стран мира носящим название «Чингисхан и судьбы народов Евразии». Самая большая группа доказательств сформировалась вокруг такого внушительного географического объекта, каким является Баргузинский хребёт: Артефакт. Данный горный водораздел по-разному именовался на протяжении веков: в 6 веке нашей эры он назывался «холодной страной Дзад»; в 13 веке был назван в честь главной жены вождя по имени Бортэ Уджин Хатун в середине 17 века, после прихода казаков, это имя, уже на основе русской фонетики, упростилось и трансформировалось в Баргуджин Токум, где сохранился только корень Уджин — Госпожа; в конце 19-го — начале 20 веков на карту Сибири было нанесена чисто русская транскрипция названия — «Баргузинский хребёт». Одно из таких свидетельств вышесказанному изложено на стр.
В древности Байкал носил имя Тэнгис Небо и прародитель Тэмуджина Пятнистый Волк, пройдя зимой по льду озера со стороны острова Ольхон «по направлению к северу», появился у северных отрогов Баргузинского хребта в самом укромном и потаённом, изолированном и труднодоступном, даже и в наше время, месте, и «поселился у горы «Бурган Галдун» Лысый Бог, а ныне гора под названием Покойник. Гора Покойник 2. Артефакт: Рукопись Алтан Тобчи или «Золотое Сказание», по словам переводчика Шастиной Нины Павловны, предусматривает несколько значений этого названия, это и «Золотая Пуговица», то есть «Алтан Товч» и «Царская Застёжка», единственная петелька у мужского национального халата, пришитая у правого предплечья. Именно такую форму имеет на карте местности Баргузинский хребёт. По этой причине и была названа рукопись Лубсана Данзана «Золотой Пуговицей»! Сумей расстегнуть «Царскую Застёжку», и все самые сокровенные тайны средневековых кочевников перед тобой откроются! Озеро Байкал и его окрестности, в том числе и вышеупомянутый горный водораздел, были нанесены китайцами на довольно подробную и точную топографическую карту включающую территорию континента вплоть до Алтая и хакасских степей ещё за тысячу лет до рождения Тэмуджина. В распоряжение монголов её передал Руководитель правительственной канцелярии Чингис Хаана Илюй Чуцай, перешедший на сторону вождя после покорения им Северного Китая.
На стр. Внешний вид этой самой высокой точки северной части Баргузинского хребта — 2664 метра, настолько необычен и примечателен, что о нём безусловно знали и поклонялись ему все без исключения кочевники. Его место нахождения не требовало какого-либо дополнительного описания, достаточно было одного названия. Гора имеет идеальную форму профиля горбоносого человеческого лица и олицетворяла для язычников Главного онгона, то есть верховного Духа Хозяина этой местности. Вот кочевье, когда в стране мир! На западной стороне Баргузинского хребта в очертаниях гор и в ясную погоду хорошо просматривается контур гигантской, лежащей навзничь женщины. Классическая шея и высокая грудь, к тому же увенчанная соском на её вершине, никак не могли остаться без внимания моголов, и наступило то время, когда весь этот горный водораздел получил название в честь почившей Матери Золотого Рода Чингисидов, Главной жены вождя по имени Бортэ Уджин Хатун! Сама Бортэ погребена под курганом идентичным по своей форме со священной горой Ёрд.
Остальные четыре законные жёны Чингиса, подарившие ему детей, покоятся рядом с «шеей» матери, под целой цепочкой искусственных каменных сооружений, которые в зависимости от места нахождения очередной супруги на иерархической лестнице постепенно уменьшаются в своих размерах. У западного подножия Баргузинского хребта, совсем недалеко от Байкала, символизирующего собой на карте гигантского парящего ястреба, расположено небольшое озеро с нынешним названием Фролиха, напоминающее по своей форме маленькую птичку. Монголы, безусловно, знали об этом оригинальном водоёме, так как видели его изображение на своей топографической карте. Когда в 1206 году во время коронации на трон Великого Хаана вновь рождённого государства Тэмуджин произнёс слова: «Наш отец, Вечное Синее Небо, поручает мне, его сыну, управлять всеми Вами и всеми остальными народами! Под отцом подразумевалось озеро Байкал, а себя, его сына, он именовал маленькой степной птичкой, жаворонком, которая, кстати, так и вопит: «Чингис! Неужели ты оборотился крылом щебечущей птички? В легенде, приведённой в одной из работ Льва Николаевича Гумилёва рассказывается о том, как монголы выкопав в бескрайней степи огромную яму, опустили в неё золотой гроб с телом Великого Хагана и положили туда все предметы «чему есть имя на земле», необходимые покойному в потустороннем мире. Затем, сравняв могилу на уровень травы, они зарезали над погребением только-что родившегося верблюжонка.
Через год мать должна была помочь потомкам найти это священное место для выполнения обряда поклонения. После этого они прогнали несколько раз по кругу многотысячные табуны лошадей, и там, где ранее было не большое пятно вскопанной и примятой травы образовалось обширное пустынное поле! Однако, верблюжата рождаются в конце февраля, начале марта, и долбить промёрзший степной суглинок в это время никто бы не стал, как не копали его и монголы.
Предание гласит, что по его желанию, место его захоронения должно было остаться неизвестным. Все, кто встречался с погребальным шествием, были убиты, а после церемонии территорию уравнивали с помощью лошадей, а рабов, похоронивших его, казнили.
Существуют различные версии о месте захоронения, от Забайкалья до горы Бурхан-Халдун, но до сих пор не удалось обнаружить его останки.
Однако стоит признать, что советская сумка — авоська — была довольно прочной и устойчивой к весовым нагрузкам. Она не только выдерживала большой вес размещенных в ней вещей, но также могла скручиваться до маленьких размеров. При этом выглядела авоська как клубок нитки для вязания. Как появилась авоська Упоминания о сетчатых сумках для овощей обнаружены еще в письмах Чехова Многие считают сетчатую сумку символом советского быта.
Стоит отметить, что на сегодняшний день имеется несколько версий относительно происхождения данной вещицы. Так, про сетчатые мешки для овощей, с которыми французские кухарки совершали покупки на рынках, упоминалось в письме, адресованном известным российским писателем Антоном Павловичем Чеховым своей сестре Марии. Написано оно было в 1898 году в городе Ницца. Также упоминания про авоськи имеются в дневниковых записях дочери Льва Толстого, рассказывающей о жизни в Москве в 20-х годах 20 столетия. Существует еще одна версия, согласно которой эта сумка появилась на закате 19 века в небольшом чешском городке Ждяр-на-Сазаве.
Но это изобретение было задумано не как сумка, а в качестве женского аксессуара для волос. Однако дело, задуманное чешским предпринимателем Крчилем, не принесло ожидаемого дохода, а товар не был высоко востребован среди потребителей. Когда бизнес не удался, чех решил использовать оставшийся материал, изготовив из него сумки И тогда он решил во избежание полного банкротства найти оставшимся материалам более полезное применение. Таким образом Крчил надеялся возместить хотя бы часть затраченных средств. К оставшимся у него сеткам чешский новатор приладил ручки и начал презентовать свой товар как сумки.
Однако и это изобретение не имело на родине предпринимателя широкого спроса. Оценили удобство использования авоськи лишь спустя несколько десятков лет. К 30-м годам прошлого столетия сетчатую сумку производили уже несколько предпринимателей. Стоит отметить, что общество к тому времени уже достаточно «прозрело» и оценило удобство применения хозяйственной сумки. Практичные советские люди быстро смекнули, что сетчатая сумка весьма вместительна и прочна.
А еще она занимает мало места. Вполне возможно, что популярность авоськи не была столь высока, если бы у нее были конкуренты. Однако у граждан СССР был весьма маленький выбор любых товаров. Что же касается сумок, то здесь и выбирать было нечего, кроме авоськи. В Советском Союзе магазины не имели в ассортименте товаров полиэтиленовые пакеты.
Как мы уже знаем, в СССР качество любой продукции было высоким. И авоськи не были в этом отношении исключением. Для их производства применялись прочные нити. Настолько прочные, что отечественному производителю удалось повысить грузоподъемность авоськи аж до 70 кг! Следует отметить, что это высокий показатель даже по нынешним меркам.
Даже сегодня трудно найти сумки или пакеты, выдерживающие такую весовую нагрузку. Привычный вариант авоськи представляет собой сетчатую сумку со сплетением из 14 рядов. В каждом ряду насчитывалось 24 ячейки. Впоследствии стали изготавливать авоськи с ручками, оснащенные для большего удобства гибкими трубками. Секрет названия С юмористической фразы Аркадия Райкина словом авоська начали называть сетчатую сумку Но почему сетчатую сумку назвали авоськой?
Данное название было присвоено ей в 1935 году. И в этом не последнюю роль сыграл знаменитый юморист Аркадий Райкин. В одном из своих эстрадных выступлений он представил собою образ мужика, который держал в своих руках сетчатую хозяйственную сумку. На протяжении комического номера он периодически повторял фразу: «А это авоська… Авось-ка я что-нибудь в ней принесу…». Данная шутка была воспринята отечественной аудиторией восторженно.
Овации и разительный смех зрителей можно понять, ведь фраза была более чем актуальна в эпоху дефицита. А советским гражданам так хотелось что-нибудь купить в магазине и принести домой. Да только полки в магазинах пустые или почти пустые… Хотя слово «авоська» было произнесено в рамках эстрадного номера, на сцене, однако автором его был не Райкин, а писатель Владимир Поляков. Многофункциональное применение авоськи Сегодня их покупают, а в СССР дворовые ребята делали их из авоськи Стоит отметить, что население СССР стало использовать авоську не только в качестве хозяйственной сумки. Вещица была весьма удобна для хранения чеснока и репчатого лука.
Авоську с этими продуктами подвешивали на стены. Сетчатую сумку также использовали для хранения продуктов питания, имеющих небольшой срок годности. Вместо того чтобы заполнять ими холодильник, в советских семьях их помещали в авоську и подвешивали в холодное время года на балконе. Также в нее помещали и вывешивали за окно мясо и даже замороженные пельмени. А еще в авоську помещали вещи маленьких размеров для стирки в стиральных машинах активаторного типа.
Сегодня в этих целях используются мешки для стирки. Особое применение этой вещи нашло младшее поколение СССР. Они умудрились формировать из авосек кольца для игры в баскетбол. Для этих целей, как правило, использовались авоськи с порванным дном то есть фактически без дна. Сильная половина населения страны успешно использовала сетчатую сумку для ловли раков.
Минус сумки-авоськи заключается в том, что ее содержимое видно всем При всех преимуществах у авоськи имелись определенные недостатки. Во-первых, все размещенные в такой сумке продукты были видны окружающим. А во-вторых, она была неудобна для перемещения слишком мелких товаров, поскольку они могли незаметно для хозяина выпасть из авоськи. Следует отметить, что плетением сумок-авосек занимались большею частью слабовидящие люди. Кстати, эти навыки позволяли им заработать на жизнь.
Нашли могилу Чингисхана?
Они составлены из дорожных карт, использованных при транспортных сообщениях, и отображают маршруты передвижения людей того времени. На картах Меркатора изображены не столько сами водотоки, сколько сухопутные тропы и водные пути, проложенные по отдельным отрезкам их долин и русел зачастую разных водотоков , и соединяют их в единый маршрут. Ну, не знаю, античные географы, османский мореплаватель XV в. Марко Поло? Интересную информацию преподносит книга известного венецианского купца Марко Поло «О разнообразии мира» 1298. Оказалось, что изображения северо-восточной Азии на картах Герарда Меркатора во многом соответствуют сведениям, изложенным в этой книге. И, изучая их, я нашел некоторые нестыковки с принятой историей татаро-монгольских завоевательных походов на европейские страны. И вы убедитесь, что северо-восток современной России, в том числе и Якутия, в XIII—XVI веках и, скорее всего, задолго ранее их не были территориями, неизвестными людям, населявшим другие, самые отдалённые от них и развитые регионы Земли. Северо-восток Азии, как говорят сведения, изложенные в книге Марко Поло, и карты Меркатора, в те времена не был экономически отсталой окраиной человеческой цивилизации. В нем была достаточно плотная инфраструктура в виде наземных и водных путей сообщения, соединявших города и селения, расположенные в самых дальних уголках этого обширнейшего региона, развитая торговля, добывались разные полезные ископаемые.
Однако я не стал включать точные указания местоположений в свою книгу. Это сделано мной с целью исключения неконтролируемых наукой хищнических изысканий «черных копателей» на местах, где, возможно, до настоящего времени хранятся нетронутыми бесценные исторические артефакты — свидетельства неизвестной нам истории. Второй доклад — о вашей гипотезе о местонахождении могилы Чингисхана на территории Якутии. Это удивительно и как-то вызывает сомнение. Но тем не менее. Так, согласно этим двум источникам, удачно дополняющим друг друга, можно прийти к выводу, что «татары жили на севере, в Чиорчие» Марко Поло, глава LXIV , которая, получается в результате сопоставления карт и описаний, располагалась в низовьях Колымы, и оттуда начался поход на запад татаро-монгольских завоевателей во главе с Чингисханом. И там же, на севере современной Якутии — на Алазейском плоскогорье, возможно, покоятся «Потрясатель Вселенной» и его потомки — великие ханы. Но ведь в последнее время в связи с глобальным потеплением появляются факты, говорящие о возможности быстрых изменений климатических условий на Земле. К ним относится катастрофически быстрое таяние многолетнемерзлых пород в Якутии, ярко проявленное в аласах Лено-Алданского междуречья и в так называемой «Батагайской кальдере».
Сюда же можно отнести и появление некоторых животных в частности, рептилий значительно северней своего обычного ареала обитания.
С 2001 года ученый участвовал в раскопках старинного ему 2000 лет кладбища царской династии древнего кочевого народа хунну в центральной Монголии. Эрденебатар считает, что хунну были предками монголов Чингисхан тоже так считал. Из этого можно предположить, что у них были сходные традиции захоронения, и могилы на этом кладбище, возможно, выглядят так, как выглядела могила Чингисхана. Царей хунну хоронили на глубине более 20 м в подземных залах, с квадратом из камней на поверхности. Первую могилу ученые откапывали в течение 10 летних сезонов, и она уже пала жертвой расхитителей гробниц. Но ученые успели понять по количеству ценных предметов, найденных в ней, что хунну имели широкие дипломатические связи. Там были китайская колесница, римское стекло и масса драгоценных металлов. Мы увидели часть артефактов в крошечном университетском музее. Золотые и серебряные украшения были захоронены вместе с лошадьми, которых приносили в жертву прямо тут же.
Эрденебатар показал нам изображения леопардов и единорогов - такую же символику использовал и Чингисхан, и его потомки. Многие считают, что могила Чингисхана будет набита подобными же сокровищами, привезенными изо всех уголков его империи. И это одна из причин такого интереса иностранцев к секретному захоронению. Однако если Чингисхан похоронен в традициях хунну, найти его могилу будет крайне трудно, почти невозможно. Ведь спрятать такую могилу очень просто - для этого надо убрать камни, показывающие ее расположение. А так как подземный зал спрятан на глубине в 20 м, найти его в бескрайних степях Монголии - невыполнимая задача. Я спросил Эрденебатара, найдут ли когда-нибудь могилу Чингисхана. Он безучастно пожал плечами: на эту работу не хватит множества жизней - история слишком обширна. Возможный ключ к разгадке тайны Согласно одной из легенд, Чингисхан похоронен на вершине Бурхан-Халдун священная гора у средневековых монголов - Прим. В молодости Чингисхан прятался там от врагов и поклялся вернуться туда после смерти.
Однако ученые не пришли к единому мнению, в какой части горы может быть могила, да и вообще правда ли это. В поисках места захоронения Чингисхана ученые пользуются историческими записями. Но картина, которую те рисуют, часто противоречива.
По этой легенде, красавица укусила хана в шею, повредив сонную артерию, и тот умер от потери крови. Как бы то ни было, все учёные сходятся во мнении, что смерть хана наступила в 1227 г. Умер Чингисхан в походной обстановке. После покорения Средней Азии его военачальники обзавелись прекрасными турецкими кольчугами и дамасскими клинками, но сам Чингисхан, несмотря на то что был страстным любителем оружия, принципиально не последовал их примеру и остался равнодушен к мусульманской роскоши. Он продолжал носить одежду кочевника, придерживался старинных обычаев и завещал своему народу не изменять этим обычаям во избежание растлевающего влияния на нравы китайской и мусульманской культур. Его военачальники сделали всё возможное, чтобы дать праху и душе своего властелина наслаждаться вечностью в идеальном покое.
Место его захоронения держалось в строжайшем секрете. Могилу утаптывали, ровняя с землёй, более тысячи лошадей. В процессе похорон принимали участие 2000 человек.
При этом место захоронения легендарного монгола окутано тайнами и загадками. Причины смерти В течение нескольких веков историки пытались понять, по какой причине и где умер Чингисхан.
Чем больше времени протекало, тем труднее было ответить на эти вопросы. Исторические документы и хроники терялись в столетиях, а новая информация была весьма противоречивой. Однако удалось установить, что Тэмуджин погиб в 1227 году во время подавления восстания тангутов. На сегодняшний день основными версиями кончины правителя считаются: падение с лошади; разряд молнии; потеря крови. Все гипотезы имеют под собой определенное основание, однако наиболее правдоподобными признаны предположения о падении с коня и потери крови.
Что касается первой версии, то ее сторонники утверждают, что во время похода 1227 года правитель неудачно упал с лошади и резко почувствовал себя плохо. Его воины предложили прекратить поход, однако Чингисхан запретил им это делать. Он приказал скрыть место его захоронения и закончить поход на тангутов победой. Согласно другого распространённого предположения, Чингисхан умер от потери крови в результате нанесения ему ранения тангутской красавицей Кюрбелдишин-хатун. Девушку специально подослали к правителю тангуты с целью обольстить его и убить.
Мавзолей Джучи-хана оказался построен через 100 лет после его смерти
И вот такая диковина: когда тела великих ханов несут к той горе, всякого дней за сорок, побольше или поменьше, убивают мечом провожатых при теле да приговаривают: иди служить нашему государю! Траурный кортеж с останками покинул излучину Желтой реки и двинулся через пустыню Гоби в Каракорум, куда съезжались монгольская знать и главы родов. По пути истреблялись все, кто мог преждевременно узнать о смерти верховного хана. В назначенный шаманами день останки, облаченные в парадные одежды, поместили в гроб. Затем для надежности или для отличия? Она и должна была стать местом вечного успокоения. А чтобы никто не нарушил покой, перебили всех рабов, выполнявших погребальные работы, и установили охрану на отдаленных местах от могилы. Никто не должен был знать, где она находится. Цель была достигнута. С годами кустарники, а затем и деревья полностью скрыли склоны горного массива Хэнтэй, и никто не мог сказать, какая из гор носила имя Бурхан-Халдун.
По сведениям Рашид-ад-дина, великий хан был похоронен в месте, указанном им самим.
Команда ученых, работающих с университетом Пекина, пришла к выводу, что многочисленные скелеты похоронены на вершине захоронения были, скорее всего, рабы, которые возвели могилу, и были убиты, чтобы сохранить тайну расположения. Также были найдены останки двенадцати лошадей, которые должны были, якобы сопровождать покойника после смерти. Содержимое могилы было рассеяно, и сильно повреждено, предположительно из-за того, что она находится под руслом реки на протяжении сотен лет, пока течение реки Онон не изменилось в 18 веке.
Останки высоких мужчин и шестнадцать женщин-скелетов были выявлены среди сотен золотых и серебряных артефактов и тысячи монет. Женщины, как предполагается, были жены и наложницы вождя, которые были убиты, чтобы сопровождать военачальника в загробной жизни. Количество сокровищ, жертвенных животных и людей, привели археологов к выводу, что здесь был захоронен монгольский военачальник.
В «Сборнике летописей» Рашид ад-Дина о смерти Чингисхана сказано следующее: «Чингисхан умер в пределах страны Тангут от приключившейся с ним болезни.
Еще прежде, во время завещания сыновьям и отправки их назад, он заповедовал, что когда с ним случится это событие, они скрыли бы его, не рыдали и не плакали, дабы его кончина не обнаружилась, и чтобы эмиры и войска там выжидали, пока государь и жители Тангута не выйдут из стен города в назначенный срок, тогда всех перебили бы и не допустили, чтобы слух о его смерти быстро дошел до областей, пока улус не соберется вместе. Согласно его завещанию смерть скрыли». У Марко Поло Чингисхан героически умирает в бою от раны в колено стрелой, у Джувейни и в летописи Алтан Тобчи «от неисцелимого недуга, причиной которого был нездоровый климат» или от лихорадки, которой он заразился в тангутском городе, у Плано Карпини от удара молнии. Версия гибели Чингисхана от удара молнии встречается только в сочинениях Плано Карпини и брата Ц.
В Центральной Азии смерть от молнии считалась злосчастной до крайней степени. В татарской летописи Абулгази Чингисхан был заколот острыми ножницами во сне молодой тангутской принцессой во время их первой брачной ночи. По другой малораспространенной легенде, он умер во время брачной ночи от смертельной раны, нанесенной зубами тангутской принцессой, которая после этого бросилась в реку Хуан-хэ. Эта река стала называться монголами Хатун-мурэн, что означает «река царицы».
В пересказе Э. Хара-Давана эта легенда звучит так: «По распространенной монгольской легенде, которую пришлось слышать и автору, Чингисхан будто умер от раны, причиненной тангутской ханшей, красавицей Кюрбелдишин-хатун, которая провела единственную брачную ночь с Чингисханом, взявшим ее в жены по праву завоевателя после взятия Тангутского царства. Покинувший свою столицу и гарем Тангутский царь Шидурхо-Хаган, отличавшийся хитростью и коварством, будто уговорил свою супругу, оставшуюся там, причинить смертельную рану зубами Чингисхану во время брачной ночи, и его коварство было столь велико, что он послал совет Чингисхану, чтобы ее предварительно обыскали «до ногтей» во избежание покушения на жизнь хана. После укуса, Кюрбелдишин-хатун бросилась будто в реку Хуанхэ, на берегу которой стоял своей ставкой Чингисхан.
Эта река после того монголами стала называться Хатун-мюрен, что значит «река царицы». Аналогичную версию легенды приводит Н. Карамзин в «Истории государства Российского» 1811г. Это свидетельство Н.
Карамзин, вероятно, заимствовал из классического труда «История Сибири», написанного немецким историком академиком Г. Миллером в 1761г. Монгольские же летописи сообщают об этом совсем другие сведения. Гаудурга, как пишут они, был тогда ханом в Тангуте, на него напал Чингис с целью похитить одну из его жен, о красоте которой он много слышал.
Чингису посчастливилось получить желаемую добычу. На обратном пути, во время ночной стоянки на берегу большой реки, которая является границей между Тангутом, Китаем и Монгольской землей и которая через Китай течет в океан, он был убит во время сна своей новой женой, заколовшей его острыми ножницами. Убийца знала, что за свой поступок она получит возмездие от народа. Она предупредила грозившее ей наказание тем, что сразу же после совершенного убийства бросилась в вышеназванную реку и там покончила со своею жизнью.
В память о ней эта река, которая называется по-китайски Гюан-го, получила монгольское название Хатун-гол, то есть женская река. Степь при Хатун-голе, в которой погребен этот великий татарский государь и основатель одного из самых больших царств, носит монгольское название Нулун-талла. Но неизвестно, погребали ли там и других татарских или монгольских государей из рода Чингиса, как рассказывает Абулгази об урочище Бурхан-калдин». Миллер источником этих сведений называет татарскую рукописную летопись хана Абулагази и « Золотую летопись».
Однако сведения о том, что Чингисхан был заколот острыми ножницами, приводятся только в летописи Абулагази; в «Золотой летописи» этой детали нет, хотя весь остальной сюжет совпадает. В монгольском сочинении «Шастра Орунга» написано следующее: «Чингисхан в лето года гэ-коровы на шестьдесят шестом году своей жизни в городе Турмэкэй одновременно со своей женой Гоа Хулан, переменив тело, показал вечность». Все перечисленные версии одного и того же памятного для монголов события на удивление сильно отличаются друг от друга. Последняя же версия вступает в противоречие с «Сокровенным сказанием», в котором говорится, что в конце своей жизни Чингисхан был болен, а рядом с ним находилась его преданная ханша Есуй-хатун.
Таким образом, сегодня существует пять различных версий смерти Чингисхана, каждая из которых имеет авторитетное обоснование в исторических источниках. Где находится могила Чингисхана? Еще больше предположений о возможном местонахождении могилы Великого хана. В летописях записано: «Они убивали каждое живое существо, которое видели, чтобы весть о его смерти не разнеслась по окрестным местам.
В четырех его главных ордах совершили оплакивание и его похоронили в местности, которую он перед тем однажды соизволил назначить в качестве великого заповедника». После смерти Чингисхана траур продолжался два года. По преданию Чингисхан был похоронен в глубокой гробнице, сидящем на золотом троне, на родовом кладбище «Их Хориг» у горы Бурхан Халдун в оригинале текста: Буркан-Калдун , в истоках реки Онон.
Около юрты ставят стол, а на него — серебряную посуду и чаргун. На другом столике раскладываются вещи, которые будто бы принадлежали Чингисхану — кисет для табака длиной 30 сантиметров, огниво, трубка, лук, саадак и меч. К западу от лам стоит большая «бадья из сандалового дерева» с молоком, окованная тремя серебряными обручами.
Рядом ставят телегу, на которой возят эту бадью и футляр к ней. К югу от лам на белом войлоке стоит конь яичной белизны, который сам без пастуха прибегает к этому месту в день праздника. Перед конем стоит корыто, в которое поклоняющиеся бросают деньги. К востоку от белого стоит саврасый конь Найман, на которого надеты узда и седло — те самые, которые были на коне при жизни Чингисхана. Белый конь стоит без седла, так он считался посвященным богам. К северу от саврасого коня стоит человек, которого называют Алтын-хатасун.
Он опирается на рог антилопы, а ноги его зарыты в песок. Вора поймали и привели к Чингисхану, и он сказал ему: — Ты унес у меня кол, к которому я привязал белого коня. Будь же теперь сам вместо кола! И после этих слов Чингисхан приказал закопать вора в землю по горло и привязать к нему белого коня. И повелел и впредь делать так же — закапывать в землю одного из потомков вора». В течение всего этого дня Алтын-хатасуну не дают ни пить, ни есть, и он должен стоять неподвижно.
А на песке, в который зарыты ступни его ног, пишут несколько букв, и если к концу праздника их найдут испорченными, то «вора» бьют. Бьют и пастухов, если «насорят» священные лошади, участвующие в празднике. Празднество, в котором участвуют только мужчины,[24] начинается с поклонения Великой юрте с останками Чингисхана, потом Средней и Малой, затем белой лошади, после чего идут к Алтын-хатасуну. После этого паломники идут к саврасому коню Найману, поклоняются ему и стараются прикоснуться лбом к уздечке или седлу Чингисхана. От Наймана толпа паломников направляется к девяти белым верблюдам, по дороге обходя телеги, на которых привезли юрты. Задки телег подняты вверх, и на них сидят дети дарха-тов: большие — на телегах, маленькие — под телегами.
Проходя мимо них, паломники произносят: Да будет одеяло полно детей, Да не будет у них ни чесотки, ни насморка! А в возраст придете — Да будете вы счастливы и сановиты. А потом бросают в воздух деньги, и сидящие на телегах дети стараются поймать, но слезать с телеги им нельзя. Те деньги, которые они не поймали, достаются маленьким. После этого паломники идут к верблюдам и стараются украдкой выщипать у них немного шерсти, которую потом зашивают в добу и носят на груди.
Мировое ОТКРЫТИЕ на Северном Байкале!
Судмедэксперты и археологи признали, что это монгольская ханская гробница в 13-м веке, предположительно -Чингисхана. Команда ученых, работающих с университетом Пекина, пришла к выводу, что многочисленные скелеты похоронены на вершине захоронения были, скорее всего, рабы, которые возвели могилу, и были убиты, чтобы сохранить тайну расположения. Также были найдены останки двенадцати лошадей, которые должны были, якобы сопровождать покойника после смерти. Содержимое могилы было рассеяно, и сильно повреждено, предположительно из-за того, что она находится под руслом реки на протяжении сотен лет, пока течение реки Онон не изменилось в 18 веке. Останки высоких мужчин и шестнадцать женщин-скелетов были выявлены среди сотен золотых и серебряных артефактов и тысячи монет. Женщины, как предполагается, были жены и наложницы вождя, которые были убиты, чтобы сопровождать военачальника в загробной жизни.
Вполне вероятно, что он приказал похоронить себя именно там. Среди вероятных мест нахождения могилы Чингисхана считают таинственный мыс Рытый, а также остров Ольхон. Это довольно труднодоступные места, где раньше жили баргузинцы. И хотя монголы не любили морские путешествия, существует немало бурятских преданий, которые гласят, что сакральный остров нередко посещали монголы, ведь Ольхон всегда считался священным местом обитания древних духов, которым они поклонялись. Поэтому вполне вероятно, что могила Чингисхана находится в одной из пещер Ольхона.
Путь на столицу Тангутского царства теперь был открыт. Зимой 1226—1227 годов началась последняя осада Чжунсина. Весной и летом 1227 года тангутское государство было уничтожено, а столица была обречена. Падение столицы Тангутского царства связано непосредственно со смертью Чингисхана, который скончался под её стенами. Согласно Рашид-ад-дину, Чингисхан умер до падения столицы тангутов. По данным «Юань-ши», он умер, когда жители столицы начали сдаваться. А затем приказал взять столицу и покончить с тангутским государством, после чего скончался. Источники называют разные причины смерти — внезапная болезнь, болезнь от нездорового климата тангутского государства, следствие падения с лошади. Однако с уверенностью установлено, что великий полководец умер в конце июля или в августе 1227 года на территории тангутского государства сразу после падения столицы Чжунсин современный город Иньчуань и уничтожения тангутского государства. Два мавзолея Чингисхана В 1266 году Хубилай, внук Чингисхана, присвоил своему деду посмертный титул Шен-ву-хуан-ди — «премудрый и воинственный император» и приказал построить два мавзолея Чингисхана, один на территории резиденции Хубилая в Даду — верховной столице монг. Дээдэ, ныне Пекин , второй — в Монголии.
Десять поколений отделяет Чингисхана от Алан-гоа, что позволило историкам подсчитать, что жила она в середине IX - начале X вв. Таким образом, материнская линия великого полководца восходит к Барга-Баатар, который, согласно многочисленным преданиям, являлся предком множества монгольских племен, включая бурят, баргутов, ойратов и т. В те неспокойные времена не всегда было возможно отследить отца человека, поэтому родство по матери считалось более надежным. Баргузинская долина была местом, где жили нагасанар родственники по материнской линии Чингисхана, очень почитаемые у всех монгольских народов. Благодаря этому баргуты, древние обитатели Баргузинской долины, пользовались у Чингисхана полным доверием и, согласно средневековому летописцу Рашид-ад-дину, им была предоставлена честь служить в личной гвардии хана. Бытует молва, что Чингисхан перед смертью дал наставление детям о тайном погребении своего тела на земле предков в БаргуджинТокум, на родине праматери Алан-гоа, куда ездили на моления его родичи. Кстати, именно захоронением на Бархан Уула великого полководца можно объяснить непонятный исход баргутов из Баргузинской долины. Ведь у баргутов в период расцвета монгольской империи попросту не было врагов в Баргузинской долине. Тем не менее существует исторический факт — всё племя снялось с принадлежавших им мест и покинуло благодатную долину. Одной из причин мог стать запрет руководства монгольской империи охотиться, заниматься всякой хозяйственной деятельностью на территории БаргуджинТокум. Говорится даже о сроках такого запрета - 500 лет, что, по мнению тогдашних монголов, могло означать «навсегда». Однако в чем кроется причина такого запрета, который мог привести к насильственному, по сути, выселению не просто целого племени, а нагасанар самого Чингисхана? Загадка белого оленя Впрочем, по альтернативной версии, баргуты могли покинуть Баргузинскую долину из-за изменения климата. Существует загадочное стихотворение, объясняющее причину ухода баргутов: «Саг хубилаа, сагаанмодонургаа, сагаан гyр88hэн гyйг88». В переводе на русский «Время изменилось, береза выросла, белый олень появился». Непонятно, какой именно вид березы имелся в виду и кто может быть "белым оленем". Если взять за основу самую простую и логичную версию, что в стихе обычная береза белая и северный олень, то это может свидетельствовать об увлажнении климата. В результате толщина снега зимой могла увеличиться и это приводило к гибели скота, который не мог добывать траву из-под снега. Это и могло стать причиной ухода баргутов из Баргузинской долины и заселения ее эвенками. Тем не менее загадка всё еще остается. Летопись баргузинских бурят упоминает о том, что баргутытакже занимались и земледелием. Об этом свидетельствуют остатки оросительных систем и находки серпов. Как могло повлиять изменение климата на возможное земледелие баргутов, так и остается неясным. Подарки Бархан Уула Цель восхождения была понятна еще в Улан-Удэ — проверить маршрут, по которому в гору могли бы поднять телегу, груженную телом богатыря в воинских доспехах.
Причина смерти Чингисхана
Само место не соответствует описанию местности, где согласно историческим источникам Чингисхан похоронен. Возможно, мысль об определении места родового могильника возникла у Чингисхана после смерти брата, который умер на 53-м году жизни в 1226 году и похоронен на горе Йэ-хэ-Ула. До сих пор неизвестно, где похоронен «великий монгол» Чингисхан (Темучин). По одной из версий, Чингисхан был похоронен в роскошном гробу, вышитом золотом изнутри.