Вариантов этой байки существует несколько, но история как нельзя лучше описывает Гайдая-режиссера. Кинорежиссер, продюсер, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая Юрий Яшников рассказал, что для «ГайдайЦентра» выставка Гайдая – очень важная. Однако Гайдай никогда не считал зазорным занимать именно эту нишу, так формулируя свое кредо для съемочной группы: «Много режиссеров, которые делают лирические комедии.
"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю
Было бы понятно, если бы со временем память уходила, но Иркутск всё-таки сердце и душа творчества Гайдая. Поэтому вполне логично, что именно здесь память так поддерживается. Мы бесконечно ценим это и благодарим всех. Работа над брендбуком празднования уже началась. Бесплатно скачать и использовать его для любых мероприятий можно будет на сайте gaidaicenter. Презентация программы мероприятий к юбилею Л. Гайдая Автор фото: Евгений Панин Источник: «ГайдайЦентр» В день рождения режиссера 30 января у его памятника возле здания цирка в Иркутске будет организован концерт и большой флешмоб с хороводом вокруг именинника и знаменитой Троицы. Принять в нём участие смогут все желающие.
По задумке «ГайдайЦентра» он должен побить свой же рекорд и стать ещё масштабнее, чем хоровод, организованный у памятника 10 лет назад к 90-летию Гайдая.
Знаменитые пациенты Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд? Тем, кто захочет больше узнать об этом культовом режиссёре, лучшем постановщике советских эксцентрических комедий, хорошим подспорьем будет документальная лента Евгения Цымбала «Леонид Гайдай: От смешного до великого» 2001 год. То есть тех, кто вплотную соприкасался с Леонидом Иовичем при съёмках его картин.
На удивление, продюсер Юра Яшников не сбил на лету мои фантазии, подумал, чем черт не шутит, и раздобыл номер актера. Когда я писала на этот номер сообщение, я была уверена, что на том конце агент. Ровно через сутки раздался звонок и до мурашек знакомый голос сказал: «Здравствуйте! Это Дмитрий Харатьян! Я чуть телефон из рук не выронила. Тем не менее, срастить тогда запись не вышло, мы записали другой голос. Но Юра сказал: «Ну и пусть Харатьян живет в твоей голове, из этого обязательно что-то получится».
Автор технологии — Семён Павлович Иванов изобрёл первую в мире систему безочкового стереоскопического кино, за что в 1941 году был удостоен Сталинской премии второй степени. Позднее, уже в 1991 году, за систему съёмки фильмов «Стерео 70», разработанную полностью советскими специалистами, был получен специальный приз Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «За технические достижения». Руководитель комплекса костюма и реквизита отметила, что уникальные вещи из хранилищ киностудии обязательно будут предоставляться музеям всей страны для демонстрации. Может быть, разработать алгоритм взаимодействия с учебными заведениями разных городов России, Иркутской области в том числе. Ведь современная девочка не понимает, зачем ей профессионально учиться вышиванию, например, и не хочет идти в профильное учебное заведение. Это заведение, в свою очередь, теряет бюджетное место, а мы не приобретаем специалиста. Проблема кино сегодня — это отсутствие специалистов. У нас в хранилищах тысячи вещей, которые нуждаются в реставрации или создании аналога. Молодежь не понимает, что сфера кино — это сфера, в которой нужны такие профессии. Здесь нужно плести лапти изнашиваются за одну съемочную смену , здесь нужно изготавливать глиняные горшки, которые постоянно бьются в кадре и т. Нам важно донести до системы образования: нельзя, чтобы эти профессии погибли. Важно донести это и молодежи. Можно начать с элементарного: мы, со своей стороны, отправляем образец оригинал изделия 19 века — в учебное заведение. Отправляем с ним материалы для изготовления аналога. По готовности эти работы студентов могут стать выставкой в их городе, а затем и на нашей киностудии могут быть приняты к использованию лучшие из таких произведенных студентами экземпляры.
Леониду Гайдаю — 100!
В своём видеообращении она выразила уверенность, что год юбилейных мероприятий в честь выдающегося режиссёра откроет новые творческие имена. Да, он не родился на иркутской земле, но именно здесь он учился в школе, отсюда ушёл на фронт, потом окончил театральную студию и работал актёром. Иркутяне гордятся талантливым земляком. Нам очень важно сохранить память о нём. Беречь традиции, заложенные Гайдаем в кинематографе. Знакомить подрастающее поколение нашей страны с его талантом и творчеством. Я рад, что празднование 100-летия со дня рождения Леонида Иовича получило такой масштаб, объединило российское профессиональное культурное сообщество и общественность", - сказал Игорь Кобзев. Глава Иркутской области напомнил, что 30 января, в день, когда исполняется сто лет со дня рождения Леонида Гайдая, в регионе стартует череда праздничных мероприятий, посвящённых великому режиссёру, которые продлятся весь год.
План мероприятий разрабатывался правительством и министерством культуры Приангарья совместно с министерством культуры РФ, министерством культуры и национальной политики Амурской области регион, где родился Леонид Гайдай , Всероссийским государственным университетом кинематографии им.
Кадр из фильма «Жених с того света» Режиссеру перестали давать сценарии для съемок, но тут на его защиту встал режиссер и лауреат шести Сталинских премий Иван Пырьев, которому Гайдай очень нравился. С его помощью Гайдаю удалось продолжить деятельность, и в 1960 году он снял драматическую картину «Трижды воскресший». Однако и она не имела успеха в широком прокате. Слава комедиографа В начале 60-х, после череды неудач, режиссер погрузился в депрессию и, решив, что больше никогда не будет снимать, уехал с женой в Иркутск. Однако практически каждый вечер он все равно садился за рабочий стол и что-то писал.
Спустя некоторое время Гайдай заявил жене, что закончил работать над сценарием, а их семье придётся вернуться в Москву, чтобы подать заявку на новые съемки. В Москве Гайдай снова обратился к Пырьеву за помощью. С его благоволения Леониду выдали пленку для съемок, а сам он начал самостоятельно собирать съемочную группу. Когда актерский состав с участием Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова был утвержден, началась работа над короткометражной кинокомедией «Пес Барбос и необычный кросс». Актеры перевоплотились в троицу мелких мошенников, решивших оглушить рыбу динамитом, но их планы нарушил прибившийся дворовый пёс. Знаменитая троица: Трус, Балбес и Бывалый Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек.
Режиссера на показ не пригласили, поэтому об ажиотаже, который вызвала картина, он не знал до момента, пока не раздался звонок в его дверь — на пороге стоял Сергей Бондарчук с тарелкой в руках. На ней был нарисован Барбос с золотой медалью. Режиссер торжественно вручил ее Леониду со словами «Это тебе первая золотая медаль — лично от меня». Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял «Самогонщиков». Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже появились и в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа..
Генри «Деловые люди». На съемках фильма «Деловые люди» Ну и с 1965 по 1968 годы на экраны один за другим вышли три гайдаевских фильма, которые вскоре советские зрители назовут самыми лучшими картинами столетия. Первой стала «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», второй — « Кавказская пленница », а третьей, самой обожаемой зрителями, « Бриллиантовая рука ». Фото со съемок «Бриллиантовой руки» Сам Гайдай считал лучшей своей работой картину «Двенадцать стульев», снятую в начале 70-х. Изначально роль Остапа Бендера предназначалась Владимиру Высоцкому , но актер ушел в запой. Тогда режиссер заявил, что никогда не будет снимать проблемную звезду в своих работах, и отдал роль малоизвестному Арчилу Гомиашвили.
Сам Леонид появился в фильме в роли Варфоломея Коробейникова, и то лишь потому, что утвержденный на эту роль актер заболел. Леонид Гайдай в роли Коробейникова Гайдай мечтал снять фильм по роману Михаила Булгакова «Бег», но сделать ему этого не дали. Тогда он обратился к другому произведению писателя. Так в 1973 году на экраны вышла искрометная комедия « Иван Васильевич меняет профессию », основанная на пьесе «Иван Васильевич». На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» К этому фильму Гайдай очень кропотливо подбирал актеров.
По задумке «ГайдайЦентра» он должен побить свой же рекорд и стать ещё масштабнее, чем хоровод, организованный у памятника 10 лет назад к 90-летию Гайдая. На площадке центра современного искусства «Огонь» 30 января начнёт работать уникальная интерактивная выставка «Режиссер Гайдай. Как он это делал? В рамках выставки посетители смогут пройти по пути создания знаменитых фильмов Гайдая от написания сценария до премьеры в кинотеатре. Например, поучаствовать в актёрском кастинге для фильма, побывать на съемочной площадке, в монтажной студии и на озвучивании. В честь празднования 100-летия Гайдая будет проведена серия экскурсий «Иркутск кинематографический», в школах области пройдут лекции «Крылатые фразы или почему мы говорим цитатами из фильмов Гайдая», а затем школьники региона напишут «Гайдай-диктант» и примут участие в серии «Гайдай-квизов», в День иркутского кино 24 марта состоится флэшмоб «Будущие Гайдаи». О военных страницах из жизни режиссёра напомнит памятная акция «Рядовой Гайдай». Также в рамках празднования будет обустроена подсветка памятника Леониду Иовичу в Иркутске, создан стикерпак для мессенджеров, а «Кинокомпания Юрия Яшникова» создаст фильм про режиссёра в рамках документального сериала «Киноинтервью». Подробная программа мероприятий вскоре появится на сайте «ГайдайЦентра».
Иначе бы я думала: «Он звал на помощь, а ему не помогли». А еще, когда Леня ушел из жизни, я подумала: «Как хорошо, что я смогла его похоронить. Если бы я была первая, то что бы он делал? Был раненый на фронте Гайдай подорвался на мине. Вдова Гайдая регулярно бывает на его могиле, не забывают его и коллеги, с которыми он много лет работал бок о бок. Гребешкова рассказывает: «Мы вообще, когда приходим к Лене, стараемся не грустить, вспоминаем какие-то истории. В 2002 году мы — Аркадий Инин, Дима Харатьян, Леня Куравлев, всего нас человек двадцать к Лене ходит — приходим на кладбище — кто-то обломил крестик. А памятник «ростом» 184 сантиметра, как Леня. Сверху памятника — небольшой бронзовый крест. Было ощущение, будто Лене голову оторвали. Все оторопели. Я встаю в изголовье: «Лень, ну что же это такое? Тебе же ничего поручить нельзя. Понимаю, что ты не ломал.
Иркутский режиссер Павел Скоробогатов получил первую премию имени Леонида Гайдая
Леонид Гайдай видел себя актером, причем театральным. Во многих своих картинах всего на счету мастера их 19 Гайдай выступал также как автор сценария. Именно он придумал имена Трусу, Балбесу и Бывалому, дал жизнь героям Михаила Булгакова, превратив его пьесу в культовую картину "Иван Васильевич меняет профессию" и сделал звездой "кавказскую пленницу" Наталью Варлей. Режиссер так расстроился, что на несколько месяцев оставил кино и уехал к родителям в Иркутск. Там в одном из старых номеров газеты "Правда" он прочитал фельетон Степана Олейника "Пес Барбос" и решил его экранизировать. Гайдай самостоятельно написал сценарий, придумал главным героям имена — Трус, Балбес и Бывалый. Лента под названием "Пес Барбос и необычный кросс" получилась короткой — всего десять минут. Было снято огромное количество полезного материала. И Гайдай проявил великое мужество, вырезая из картины огромные куски. Он ведь вырезал их с кровью, ибо в каждом из кусков было много смешного", — вспоминал Юрий Никулин. Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек.
Приняли ее очень хорошо. Картина принесла режиссеру известность, ее номинировали на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и перевели на несколько языков. Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял "Самогонщиков". Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже они появились в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа. Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии. Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились.
Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов. Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма. Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову. С ней он справился блестяще. До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость.
Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию.
Союз режиссёра и актрисы. Гребешкова обижалась на мужа. Мол, она способна на большее, а он отвечал: "Для этой роли ты недостаточно красива... Она мечтала играть домоуправа в "Бриллиантовой руке", доказывала мужу, что это её роль, но он качал головой и снисходительно замечал: "Нет, Нинок, ты будешь играть жену Горбункова! Домоуправа ты не потянешь". Удивительно, как она все это терпела? Наверное, просто любила, однако, как признавалась сама актриса, заметила Гайдая она не сразу.
Они были однокурсниками, вместе посещали занятия и часто виделись. Нине понадобилось четыре года, чтобы влюбиться и ответить "да" на главный вопрос. Он пришел после фронта — раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась… Вот репетируем. Сижу спиной к двери. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет, прошел фронт. А мне было 17 лет… Свадьба была скромная, дома, у нас в коммунальной квартире. Пришли родственники, знакомые, студенты.
Гайдай был замечательным семьянином. Всю жизнь он любил одну женщину - свою жены, с которой прожил вместе сорок лет, а в дочке Оксане, которая родилась в 1957 году, души не чаял. Как утверждает Нина Павловна, он был хорошим отцом. Сердце Гайдай работал на износ, увлеченно и с большой отдачей. Не терпел халтуры и переживал за каждый свой фильм.
При этом спутницы актера громко смеялись, чем вызывали у всех присутствующих еще большее раздражение. Очевидцы рассказывали, что из уст Евгения прозвучала следующая фраза: «Подумаешь, режиссер, тоже мне Феллини! Прославленный режиссер вырезал все сцены с героем своего обидчика и сообщил ему, что группа в нем больше не нуждается.
В общих сценах роль Моргунова выполнял дублер. После этого Гайдай снимал в «Кавказской пленнице» вместо Моргунова только дублеров — холодильник уже нес не он, за рулем на горе Ай-Петри тоже был дублер. Гайдай мне сам потом рассказывал: «Бондарчук приводил ко мне Моргунова мириться. А чего мириться? Я не хочу, для меня этот человек не существует», — рассказывал Владимир Цукерман. Позже актер пытался принести извинения режиссеру и раскаивался в своем поведении, но все эти действия не возымели никакого эффекта.
Ну а про мытарства режиссера с дебютной самостоятельной сатирической комедией «Мертвое дело» из-за прессинга со стороны тогдашнего начальства подробно повествует Галина Орлова. В центре внимания Марка Липовецкого — герои-трикстеры из гайдаевских комедий. В первую очередь это, конечно, знаменитая троица Трус, Балбес и Бывалый. Подробно анализируя и одежду, и поведенческие стратегии героев, Липовецкий открывает много нового в старых знакомых. Положительные же герои самых удачных гайдаевских комедий представляются трикстерами поневоле. Им приходится осваивать «методы врага». Это можно сказать и о Шурике, и о Семене Горбункове.
Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским
В 36-м павильоне ВДНХ можно увидеть как оригиналы, так и копии предметов, посвященных творчеству и биографии известнейшего режиссера. У дочери Гайдая и Нины Гребешковой диагностировали желчнокаменную болезнь. Киноконцерн отреставрировал большую часть лент режиссера и сценариста Леонида Гайдая. Он будет называться «Дом Гайдая» и расскажет о том, как собралась наша славная компашка, которая движет Иркутск к тому.
Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским
Ее вручили 30 января — в день празднования 100-летия советского киноклассика. Как сообщается на сайте правительства региона, иркутянин удостоен этой премии за воплощение на экране мира красоты природы и русской деревни в документальном фильме «Живут же люди». Документальный фильм Павла Скоробогатова рассказывает историю жителей поселка Мойготы в Бурятии, которых осталось всего шестеро Источник: трейлер фильма «Живут же люди» на YouТube-канале Иркутского областного кинофонда — Я себя ощущаю на 20 лет, потому что в 33 года я поменял род деятельности на киношную, я поступил на высшие режиссерские курсы, закончил киноакадемию Никиты Михалкова, и каждый день мы проходили по дорогам, где жил Леонид Иович Гайдай. Сейчас мне очень приятно, что есть результат, как говорят в американских фильмах: «Это моя работа».
Наверное, просто любила, однако, как признавалась сама актриса, заметила Гайдая она не сразу. Они были однокурсниками, вместе посещали занятия и часто виделись. Нине понадобилось четыре года, чтобы влюбиться и ответить "да" на главный вопрос.
Он пришел после фронта — раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась… Вот репетируем. Сижу спиной к двери. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет, прошел фронт. А мне было 17 лет… Свадьба была скромная, дома, у нас в коммунальной квартире.
Пришли родственники, знакомые, студенты. Гайдай был замечательным семьянином. Всю жизнь он любил одну женщину - свою жены, с которой прожил вместе сорок лет, а в дочке Оксане, которая родилась в 1957 году, души не чаял. Как утверждает Нина Павловна, он был хорошим отцом. Сердце Гайдай работал на износ, увлеченно и с большой отдачей. Не терпел халтуры и переживал за каждый свой фильм.
Особенно тяжело ему приходилось, когда он терпел неудачи. Например, фильмы «Опасно для жизни! Леонид Гайдай принимал всё очень близко к сердцу, поэтому рано ушел. За год до смерти он снял свой последний фильм "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди" с молодым Дмитрием Харатьяном в главной роли. Премьера ленты состоялась в начале 1993 года, а через несколько месяцев Гайдай попал в больницу из-за проблем с сердцем. Автор: Анастасия Москвина.
Как оказалось позднее, это был абсолютно правильный выбор... Никулин и Ко Благодаря картинам Леонида Гайдая страна научилась смеяться, а зрители открыли для себя новых артистов. Зрители их обожали... До Гайдая известный цирковой артист Никулин снимался только в эпизодах, Вицин блистал в основном на театральной сцене, а о Моргунове и вовсе не слышали. Хохот стоял в студийном кинозале при просмотре неописуемый. Но… пришлось все это вырезать... Потом были "Самогонщики", "Деловые люди", приключения Шурика, "Кавказская пленница". Кстати, Наталья Варлей тоже получила путёвку в кино благодаря Гайдаю. Рассказывают, что юная девушка покорила режиссёра своей смелостью. Он предложил ей выйти на съёмочную площадку в купальнике - она даже не испугалась.
Фрагмент из фильма "Кавказская пленница", 1967 год Фрагмент из фильма "Кавказская пленница", 1967 год В список счастливчиков попала и Наталья Селезнёва. Громко заявив о себе в новелле "Наваждение", актриса стала знаменитой, затем блестяще сыграла ещё в двух лентах Гайдая: "Иван Васильевич меняет профессию" и "Не может быть! Эту творческую химию зрители чувствовали даже через экран, поэтому в какой-то момент он стал, наверное, самым востребованным режиссёром "Мосфильма". Личное Свою супругу - Нину Гребешкову - Леонид Гайдай часто снимал в своих картинах, но играла она второстепенные роли. Казалось бы... Союз режиссёра и актрисы. Гребешкова обижалась на мужа. Мол, она способна на большее, а он отвечал: "Для этой роли ты недостаточно красива... Она мечтала играть домоуправа в "Бриллиантовой руке", доказывала мужу, что это её роль, но он качал головой и снисходительно замечал: "Нет, Нинок, ты будешь играть жену Горбункова! Домоуправа ты не потянешь".
Удивительно, как она все это терпела?
Юрий Яшников, кинорежиссер, продюсер, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая: — Для «ГайдайЦентра» выставка к 100-летию Леонида Гайдая — очень важная веха. Не только потому, что мы реализовали её к большому юбилею любимого режиссера. Экспозиция стала еще одним шагом в сторону одной из главных задач организации — созданию музея Леонида Иовича на его родине, в Иркутске.
И тот факт, что выставка привлекла такое количество иркутян, что было принято решение продлить её работу, и то, что после Иркутска проект приглашен в один из крупнейших музеев Сибири — всё это доказывает нам, что мы движемся в верном направлении и такой музей очень нужен стране. Интерактивная выставка «Режиссер Гайдай.
Внучка Гайдая представила вещи режиссера на аукционе
Режиссер «Бриллиантовой руки» явно любил Джеймса Бонда, вестерны и фильмы ужасов. Гайдай был направлен на Калининский фронт красноармейцем пешей разведки 1263-го стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии и был награждён медалью «За боевые заслуги». 19 ноября 1993 года не стало мастера комедийного жанра Леонида Гайдая. Его друзья и коллеги вместе с историками кино поделились воспоминаниями о жизни и творчестве режиссера.
Выставка «Режиссер Гайдай. Как он это делал?» продлевает работу в Иркутске
Поскольку предполагается, что до выхода фильма на большие экраны никто не должен его видеть. Но Моргунов пренебрег этим правилом. Евгений пришел на показ в состоянии алкогольного опьянения и прихватил с собой несколько знакомых девушек. Нетрудно догадаться, что ничем хорошим это закончиться не могло. Что интересно, актер и раньше часто вступал в открытую конфронтацию с режиссером. Но забегая вперед, стоит отметить, что этот эпизод станет для Гайдая последней каплей.
Прибыв на показ, Евгений расположился вместе с подругами на последнем ряду и вел себя вызывающе. Видимо, его главной целью было спровоцировать присутствующих на конфликт. И у него это получилось.
И вот Эдуард Волков рассказал обо мне Леониду Гайдаю. И Леонид Иович пригласил меня на пробы. Пригласил познакомиться. Я просто пришёл познакомиться, но стали мы репетировать, один день, другой, одна проба, другая… И закончилось это тем, что меня назначили. Но пробовался я очень серьёзно, очень долго. Рядом со мной репетировали и пробовались очень серьёзные артисты, включая Олега Даля. Но, в итоге, остановились на мне. Об энергии и депрессии — в молодости и сейчас На съёмках у Леонида Гайдая Сергей Мигицко фонтанировал энергией не только после слова «Мотор! Я, как гончая собака, даже когда объявляли какой-то перерыв в съёмках, бегал, смеялся, кого-то показывал. Антон Дмитриевич Папанов мне говорил: «Серёжа, сядь, отдохни, поэкономь силы немножко, и нам заодно дай отдохнуть». Это молодость. Но молодой человек должен быть именно таким. С тех пор прошло 46 лет, но кажется, что энергии у артиста меньше не стало. Впрочем, сам он признаётся, что это не так: и депрессивные состояния, и усталость ему не чужды: — Я такой же живой человек, как и все. Я не могу ходить и смеяться по 24 часа в сутки, это нереально. Да, у меня тоже бывают какие-то эмоциональные спады. Да, я тоже устаю, мне тоже иногда хочется побыть одному. Другое дело, что жизнь XXI века очень стремительная и очень яростная, всё очень быстро, и тут нужны какие-то дополнительные усилия, чтобы удержаться на плаву. А лет много, и силы уже не те. Но я стараюсь. Помните, был фильм «Ко мне, Мухтар! Там Юрий Никулин блестяще играл проводника этой собаки, и у него спрашивали: «Ну, что, возьмём мы этого преступника или нет? А он отвечал: «Он постарается». Вот я постараюсь, буду стараться, сколько там мне ещё отпущено делать своё дело. Воспоминания о Гайдае: «Хмурый человек, великий комедиограф» А каким был на съёмочной площадке сам Леонид Гайдай — режиссёр, чьё имя вписано в историю отечественного кинематографа золотыми буквами? Знаете, сколько комедий снял Леонид Иович? Знаете, скольких людей он развеселил, скольким людям он дал надежду, поддержал в плохом самочувствии, в депрессии, и вывел из неё своими чудесным кинокомедиями? Чтобы снимать комедию, я считаю, комедиографом нужно родиться. А Леонид Иович прошёл такую серьёзную жизнь, включая Великую Отечественную войну. На площадке он оставался достаточно сдержанным человеком, очень хмурым — он редко улыбался.
Но, при этом, он снимал чудесные комедии! И юмор у него был очень точный, выдающийся. А репетировал он как настоящий театральный режиссёр. Я очень благодарен Леониду Иовичу за дебют в таком фильме. Театр Игоря Владимирова — воспоминания о великом преподавателе Была в жизни молодого Сергея Мигицко и другая знаковая фигура — его преподаватель Игорь Владимиров. Именно на курсе этого выдающегося режиссёра и педагога актёр учился в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кино. Игорь Владимиров также руководил театром им. Ленсовета почти 40 лет. И я очень часто его вспоминаю. Для меня он вообще номер один в режиссуре, в отношении к профессии, к театру. Какие у него были советы и прерогативы? Игорь Петрович вообще очень любил артиста, который способен сыграть маленькую роль. Способен выйти на сцену на три-пять минут, понаделать шороху и уйти под аплодисменты. Вот это, он говорил, это — идеальный энергетический всплеск. Очень любил, когда артист энергетически насыщен, когда его не нужно запускать, «колоть». Ленсовета — Он любил и моменты тишины на сцене, когда артист брал какую-то паузу, умел послушать партнёра. Он очень ценил исповедальную речь, от себя, на сцене, чтобы зал замирал. Вот, например, Алиса Бруновна Фрейндлих — она иногда и тихо разговаривает, но ты сидишь, как будто околдован, очарован, и не можешь с места встать. Вот что такое театра Владимирова. Весь покрытый фруктами, или Треш-реклама 90-х Съёмки в кино у гениального режиссёра, целый букет прекрасных ролей в спектаклях по пьесам классиков — так, к сожалению, было в жизни Сергея Мигицко не всегда. Возможность не переживать о куске хлеба для семьи испарилась вместе с Советским Союзом. В 90-е актёру, как и многим другим его коллегам, приходилось браться за любую, иногда весьма специфическую работу. Я получил три копейки отпускных, на них можно было жить несколько дней. А Володя Шевельков, артист и режиссёр Владимир Алексеевич Шевельков, неожиданно предложил мне сняться в рекламе. Это была реклама экзотических фруктов. Меня покрасили в афроамериканца, закрасили всего, накрасили губы, надели чёрный парик, сделали из меня настоящего туземца. Дали копьё, надели юбочку, и я сидел, весь обвешанный бананами, апельсинами, мандаринами, ананасами, и кричал: «А-а-а, help, help, ананаса, банана, лимона! Но получил, и это дало мне возможность съездить с маленьким ребёнком на море, в мой родной город Одессу. Праздник в кругу родных — на сцене Несмотря на множество ролей в советских и российских фильмах, получивших народные любовь и признание, Сергей Мигицко не променял Петербург на Москву. Уже 48 лет он преданно служит в театре им.
Но Оксана Гайдай развенчала этот миф. Оказалось, эту байку сочинил Юрий Никулин в одном из своих интервью. Когда Гайдай спросил его, зачем он это сделал, Никулин простодушно ответил: «Так же веселее! Там проскакивает слово «мордюк». Считается, что его Гайдай вставил в диалог накануне съемок, поссорившись с Нонной Мордюковой. Но дочь режиссёра уверяет — накануне Гайдай ничего не делал, всё было подготовлено заранее. И каждое слово в сценарии было написано задолго до съемок! Но всё же в эпизоде с контрабандистами импровизация присутствовала. Он подумал: «А чего это я так мало буду на экране? И сочинил себе текст побольше. В новом тексте была фраза, которая имела самое прямое отношение к личной жизни Леонида Каневского — «березина куманит». Так актёр «увековечил» фамилию своей будущей жены, ее звали Анна Березина. В нашем фильме мы также расскажем о том, настоящий или бутафорский крюк ударил по голове героя Никулина в финале «Бриллиантовой руки», заменял или нет Анатолия Папанова дублер в «обнаженных» кадрах подводного плавания той же картины, и какого актера ошибочно принимают за Леонида Гайдая в фильме «Операция «Ы»? В трудные минуты режиссера всегда поддерживала жена. С Ниной Гребешковой они прожили 40 лет. Это по профессии она была актрисой, а по призванию — музой режиссёра Леонида Гайдая, его поддержкой и опорой. Свадьбу они сыграли 1 ноября 1953 года.
Судьба режиссёра: Леонид Гайдай
«Гайдай, что-то ты совсем мышей не ловишь!» Великий режиссер смертельно обиделся на актера Моргунова. РИА Новости / Многие знают Леонида Гайдая как талантливого режиссера, однако он успел отметиться как актер. Одна из старейших киностудий страны – Киностудия им. М. Горького явилась первой съемочной площадкой для тогда еще режиссёра-практиканта ВГИКа Леонида Гайдая.
Выставка «Режиссер Гайдай. Как он это делал?» продлевает работу в Иркутске до 9 апреля
Исполнительный директор выставки «Режиссер Гайдай. Одна из старейших киностудий страны – Киностудия им. М. Горького явилась первой съемочной площадкой для тогда еще режиссёра-практиканта ВГИКа Леонида Гайдая. Режиссер Павел Скоробогатов из Иркутска стал лауреатом первой кинопремии Союза кинематографистов России в год празднования 100-летия Леонида Гайдая. В Иркутской области в 2023 году пройдут праздничные мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения кинорежиссера Леонида Гайдая. Первую Кинопремию Союза кинематографистов России для молодых российских режиссеров учредили в год празднования 100-летия Леонида Гайдая.