Мартин Скорцезе показывал свой грязный, темный Нью-Йорк в своих криминальных фильмах, а Фрэнсис форд Коппола создал икону криминального кино и погрузился в джунгли. Рейтинг лучших американских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. «Золото Маккенны» — американский художественный фильм 1969 года, поставленный по одноимённому роману писателя Уилла Генри. История трёх офицеров американской армии, Эла, Фреда и Хомера, которые с войны возвращаются домой, к своим семьям. Список зарубежных фильмов, которые были озвучены и выходили в прокат в СССР с 1955 г. по 1991 г.
10 лучших старых американских комедий
Сын и брат режиссеров Родольфо де Анда сыграл главную роль. Зорро в его исполнении разбирается с мошенником Эмилио Вальтером грабящим в костюме Зорро добропорядочных граждан, в их числе и брата героя. Интересной находкой стал забавный и говорливый слуга-японец Кимо, владеющий каратэ и обучающий приемам единоборств главного героя. Индийский вариант саги о трех мушкетерах. Вместо короля — великий махараджа, вместо французов — индусы. Наверно один из самых первых фильмов про приключения охотников за сокровищами. Этот фильм демонстрирует нам свои недюжие таланты буквально с первых минут, когда почти супружеская пара плавает по морским глубинам, исследуя закоулки такого загадочного подводного мира, который в каждой подобной работе является главным плюсом всего фильма. Как и «Челюсти» этот фильм снят по роману Питера Бенчли, с которым из большинства смотревших не знакомились, а решили сразу же смотреть фильм. Режиссер Махмуд Зулфикар. Фильм-легенда, настоящая мелодрама с красивым и трогательным сюжетом, где главное место отведено материнской любви! Тхирумугама 1976 года.
Оригинальное название фильма «Maa», что в переводе на русский «Мама». Один из лидеров по просмотрам в советских кинотеатрах в 1979 году 37,9 млн. Когда в СССР этот фильм показывали в кинотеатрах, многие люди шли на него во второй и даже в третий раз. И шли они только ради одной единственной цели — еще раз услышать голос великого эстрадного исполнителя двадцатого века. Рафаэля называли соловьем уже когда ему было 7 лет. Этот испанец покорял своим уникальным голосом миллионы людей по всему миру, а в Союзе знакомство с ним для многих началось именно с фильма «Пусть говорят» «Седьмое путешествие Синдбада» англ. The Seventh Voyage Of Sinbad — американский приключенческий фильм-сказка об очередном путешествии легендарного морехода из книги «Тысяча и одна ночь». Поставлен на студии Columbia Pictures режиссёром Натаном Юраном в 1958 году. Картина включена в Национальный реестр фильмов США. Сюжет кинофильма не совпадает с литературным источником и представляет собой вольный пересказ сразу нескольких путешествий Синдбада.
Совершенно неизвестный в СССР жанр и невероятные для своего времени спецэффекты сделали фильм настоящим лидером проката.
Накануне свадьбы Трейси Кэтрин Хепберн в ее особняк по стечению обстоятельств заявятся бывший муж Декстер Кэри Грант и два журналиста, Коннор и мисс Имбири, которые собираются написать о торжестве в «желтой» прессе. Вскоре взаимоотношения героев спутаются в клубок, и зрителей поставят в тупик: им будет казаться, что ситуацию никак нельзя разрешить.
Однако стоит дождаться гениального финала, чтобы найти выход даже из настолько сложного положения. Майкл Кертиц В Касабланке, которая во время Второй мировой войны находится под контролем режима Виши, американский эмигрант Рик Хамфри Богарт держит свое кафе. Однажды туда заходит его бывшая возлюбленная Ильза Ингрид Бергман со своим новым мужем, которым необходимо срочно бежать из города, чтобы помочь движению Сопротивления.
Рику придется сделать важный моральный выбор и решить: сможет ли он помочь мужу Ильзы, к которой он до сих пор испытывает чувства, и отпустить эту женщину навсегда? Билли Уайлдер «Двойную страховку» многие считают каноническим нуаровским фильмом.
Вместо того чтобы изводить 12-летних учениц зубрежкой дат и фамилий, она читает им стихи, показывает слайды и рассказывает романтические небылицы о своем возлюбленном, погибшем на фронтах Великой войны. Кроме того, она слегка увлекается политикой и расписывает на уроках достоинства сильных заграничных мужчин — Муссолини, а позднее Франко.
Хирург Арчи Джордж К. Скотт , усталый мужчина средних лет, недавно расставшийся с женой Ширли Найт и двумя детьми, собирается улизнуть с благотворительной вечеринки, на которой выступает Дженис Джоплин. Но к нему банным листом пристает незнакомая девица Джули Кристи , вся в белом и жемчугах, которая сообщает, что на ней нет лифчика, что она замужем вон за тем молодым красавцем, дизайнером яхт Ричард Чемберлен , и что они с Арчи в общем и целом немедленно должны быть вместе. Из столицы прилетает популярный оппозиционный лидер Ив Монтан , депутат, врач, бывший олимпийский чемпион.
Ходят слухи, что его собираются убить, но никто особенно не беспокоится. В последний момент директор зала, где все было запланировано, передумывает и съедает договор об аренде, в другом учреждении внезапно вскрываются нарушения противопожарных норм и так далее — власти предлагают митингующим втиснуться в крошечный зальчик, тем приходится согласиться. На близлежащей площади скапливаются демонстранты; туда же стянута полиция, там же проходит альтернативная манифестация крепких патриотически настроенных мужчин. Когда оппозиционный лидер выходит на площадь, из-за кордона вдруг выезжает трехколесный грузовичок и проносится мимо него.
Политик, получивший удар дубинкой по голове, попадает в больницу с кровоизлиянием в мозг и вскоре умирает. Полиция объявляет убийство несчастным случаем. Принципиальный молодой судья Жан-Луи Трентиньян , несмотря на это, ведет расследование.
Если вам нравится фантастика и динозавры, то наверняка просмотр этой киноленты каждый раз доставляет колоссальное удовольствие, несмотря на её возраст. Действие происходит на острове посреди океана. Он населен клонированными динозаврами и со дня на день должен быть открыт, а группа палеонтологов прибывает на него для инспекции. Только всё пошло наперекосяк, когда неожиданно чудовища оказались на свободе, и начались грандиозные приключения в джунглях, полных опасностей. Во времена Второй мировой Сьюзен Грей, Милли, Люси и Джин вместе работали в Блетчли-парке над расшифровкой немецких военных кодов для британских военные. Когда происходят несколько убийств в Лондоне, Сьюзен замечает в них закономерность. В полиции домохозяйку не воспринимают всерьез.
Она обращается к бывшим коллегам Милли, Люси и Джин за помощью, и они вместе разрабатывают план, пытаясь поймать убийцу. В 2018 году вышел спин-офф сериала под названием Код убийства: Сан-Франциско. Милли и Джин отправляются в Сан-Франциско, когда там происходит убийство похожее на то, которое произошло в Лондоне во время войны. В 1957 году Дженни Ли переезжает на новую работу в дом Нонната, женский монастырь в лондонском районе Поплар. Это очень бедный район, где в месяц рождается более 80 детей. Сериал рассказывает медицинские истории и события из жизни медсестер и пациенток, затрагивая важные моменты социальной жизни, такие как женская контрацепция, аборты, иммиграция, наследственные заболевания. Красота по-американски American Beauty, 1999 Один из самых необычных и неординарных голливудских фильмов от одного из самых неоднозначных постановщиков — английского режиссера Сэма Мендеса. Картина получилась до банальности жизненной, правдивой и реалистичной, что и обеспечило её огромную популярность. В центре сюжета типичная американская семья. Жена давно его разлюбила, а дочь ненавидит и считает лузером.
Быт унылый, работа удручает еще больше. Лошади почти что валятся без сил, нагруженные множеством различных сумок и другим багажом. Том считает, что на Западе его ждет по-настоящему новая жизнь, хоть и спокойная. Однако, он вспоминает, что на Юге жизнь менее продолжительна, но можно сорвать большой куш, и он решает отправится туда, в поисках адреналина. Когда он со своими братьями сделал привал, чтобы отдохнуть, взявшиеся словно из ниоткуда бандиты начинают перестрелку. Один из братьев в этой битве погибает. Уайтт создает план мести, для этого он начинает работать шерифом, чтобы выследить мерзавцев и наказать по всей строгости закона. Он решает наказать убийц и сделать с ними то же самое, что они сделали с его близким человеком. Но вначале, Фрэнку нужны деньги на подготовку, а для этого он решает ограбить одно место, где уж точно водятся деньги. В это время в город приезжает журналистка Элинор и оказывается в гуще событий.
Режиссер: Джон Форд Сюжет: Капитан Нэйтан уже достаточно послужил родине, заработав множество наград и поощрений, и ему пора на заслуженный отдых. Перед выходом на пенсию, ему поручено переправить Оливию и Эбби в городок Садроу Уоллс, чтобы они добрались туда живыми. В ходе этого путешествия на Нэйтана выходят индейцы и всеми своими намерениями показывают, что война между ними и бледнолицыми только началась. Режиссер: Уильям А. Уэллмен Сюжет: Гил и Арт приезжают в тихий городок и прямо на их глазах происходит жестокое убийство. Бандиты расстреляли фермера, не сделавшему никому плохо, он просто работал. Его стадо животных было украдено. Живущие в этом городке люди не хотят терпеть такой жести и хотят выследить этих бандитов и устроить самосуд, без шерифа. Они хотят наказать бандитов, как они заслужили. Двое парней покупают у одного старика правдивую информацию.
Вложив в это путешествие все свои сбережения, они отправляются на поиски сокровищ.
50 лучших фильмов ХХ века
Как заставить героя забыть позорные мысли? Для этого ангел показывает Джорджу, как изменился бы мир без его помощи людям. Мне понравился43 Не понравился1 Окно во двор 1954 Наблюдательный фотограф, сломавший ногу, проводит целые дни у окна, и в процессе этого начинает подозревать соседа в убийстве жены. С каждым днем его подозрения крепнут, а много свободного времени позволяет детально обдумать сложившуюся ситуацию. Девушку Лизу, которая занимается модельным бизнесом, он сумел завоевать в свои союзники. Симпатичная девушка влюблена в фотографа. Она решает помочь парню и самостоятельно начинает опасное расследование, цель которого — выяснить о соседе всю подноготную. Мне понравился26 Не понравился Сабрина 1954 Самая романтическая мелодрама всех времен и народов вырастила целые поколения женщин, уверенных во всеобъемлющей любви. Долгое расставание и жизнь в Париже превратили дочь шофера Сабрину в очаровательную юную леди.
Ее детские чувства к сыну владельца особняка, в котором работает ее отец, со временем только окрепли. Дэвид обращает внимание на девушку, но у него уже есть невеста. И чтобы состоялся выгодный брак, а точнее многомиллионная сделка, весь огонь на себя принимает старший брат жениха. Но неожиданно он замечает, как прекрасна девушка и влюбляется со всей силой страсти. Мне понравился16 Не понравился4 Джентльмены предпочитают блондинок 1953 Мужчины просто обожают блондинок, а если вместе блондинка и брюнетка? Что обозначает этот неожиданный союз? Танцовщицы Дороти и Лорелия отправляются в долгое морское путешествие из Америки в Европу. Девушки мечтают о любви.
Одна не в восторге от богатых мужчин, а другую привлекает блеск бриллиантов. Невероятные приключения в пути позволят по-другому взглянуть на мир и осуществят самые неожиданные желания. Мне понравился26 Не понравился1 Великолепная семерка 1960 Спокойная жизнь маленькой деревушки была нарушена появлением страшной банды. Разбойники требовали денег, а мирных крестьян, отказавшихся платить, подвергали ужасным наказаниям.
Или загробная жизнь? Пища для размышлений обеспечена.
Актёрский состав блестящий. В фильме полно забавных и неловких моментов, например, сцены мастурбации. Зрителям словно позволяют заглянуть в то потаённое, сокровенное и запретное, что скрывается в человеческой сущности. И ничего светлого и прекрасного мы там не увидим. Зато предельно честно и откровенно. Главный герой, выйдя из британской тюрьмы, отправляется в Штаты, чтобы отомстить за смерть дочери, не веря в несчастный случай.
Ключевые роли исполнили культовые актёры Теренс Стэмп и Питер Фонда. Он должен срочно повысить успеваемость, чтобы не вылететь из школы. Но в самый неподходящий момент Макс влюбляется в самую неподходящую особу, за которую придётся соперничать с несчастным миллионером Херманом Блюмом Билл Мюррей. В этом фильме Уэс Андерсон уже в полной мере проявил свой режиссёрский стиль, показав нам юного мечтателя, который ошибается, витает в фантазиях, взрослеет и держится с изяществом и очарованием человека, контролирующего мир вокруг себя. У меня в кадре будет сидеть старик и долго курить. И мне плевать, что это не модно», — сказал режиссёр о своём дебютном фильме «Роковая восьмёрка» Hard Eight , который сначала назвал «Сидни» Sydney.
Сидни зовут главного персонажа, которого сыграл Филип Бейкер Холл. Он знакомится с голодным парнем без гроша в кармане по имени Джон Джон К. Рейли , угощает его кофе и учит, как зарабатывать в казино. Сидни можно принять за бескорыстного незнакомца, которому нравится всем помогать. Но возможно он переосмысливает своё прошлое, а его поступками движут скрытые мотивы. Второстепенных персонажей сыграли Гвинет Пэлтроу и Сэмюэл Л.
Что ещё удивительнее финансового успеха, так это то, что многие представители общественности купились на слух, пущенный маркетологами фильма, что события произошли в действительности. Немного о сюжете. Три студента приехали в небольшой городок снимать документалку о ведьме из Блэр. Они отправляются в лес, где согласно легенде находили жертв ведьмы, но с ними начинают происходить жуткие странности.
Раскрыв ее, он оказывается в бразильских джунглях, где встречает невыразимо прекрасную Аврору Миранду, танцующую как весь балет Большого театра, влюбляется в нее и зарабатывает себе еще уйму приключений. Критики настоятельно рекомендуют фильм зрителям любого возраста. Дисней в 50-х годах был, безусловно, на коне. Тем временем Верховный суд США, наконец, вмешивается в систему звездных контрактов.
Поводом послужил процесс актрисы Оливии де Хавилланд против студии «Уорнер Бразерс». Уорнеры повязали бедняжку Оливию контрактами, а потом отстранили от съемок за «непокорность», но контракт не расторгли. Оливия подала в суд. Суд вынес решение: контракт со звездой не должен превышать семи лет, включая время «отлучения» от съемок. Боссы, видимо, забыли, что без них ничего не получится, и недоплачивали. Вот они и напомнили о себе. Первого ноября того же года Альфред Хичкок представил свой знаменитый психоаналитический триллер «Головокружение» с Ким Новак и Кэри Грантом. Любовь, конечно, борется с психоанализом, а психоанализ с любовью.
Все это выдержано в довольно мрачных, клинических, в полном смысле этого слова, тонах, а сам Хичкок сказал, что речь в фильме идет об «охоте на человека, обернутой в псевдопсихоанализ». Хичкок привлек к работе Сальватора Дали. Тот разработал целых 22 минуты психоза с расколотыми, как ракушки, статуями, откуда вылезали муравьи. Он очень хотел засыпать муравьями и саму Ким Новак, но это оказалось решительно невозможно, и в результате из 22 минут далианских безобразий Хичкок оставил две и правильно сделал. Продюсером фильма был знаменитый Дэвид Селзник, который и сам чрезвычайно интересовался супермодным тогда психоанализом. Разумеется, военная тема присутствовала на американских экранах в полном объеме. Louis» режиссера Винсента Минелли снимается в следующем его фильме «Часы» «The Clock» , где не поет ни одной песенки. Это история девушки и солдата, случайно встретившихся в Нью-Йорке и полюбивших друг друга.
Солдат в увольнении, и у них есть только 48 часов. Какие уж тут песенки? Голливуд всегда настаивал на обозначении кино как «развлечения», однако... В центре сюжета писатель и его «профессиональное заболевание» — алкоголизм. На премьерном показе в благополучной малопьющей Санта-Барбаре зрители хохотали и посчитали фильм безвкусицей. Но контролирующий поставки спиртного глава мафии Фрэнк Костелло, видимо, почувствовал опасность и предложил студии «Парамаунт» пять миллионов баксов, чтобы фильм положили на полку или вовсе уничтожили. Барни Балабан, президент «Парамаунт», решил, однако, что снимать дорогие фильмы и не показывать их — глупо. Дело происходит в Нью-Йорке, где, по-видимому, пьют побольше, чем в Калифорнии.
Спивающийся писатель Дон Бирнам, которого играет Рэй Милланд, бредет по Третьей авеню и пытается заложить свою пишущую машинку, но все ломбарды закрыты, потому что на этот день приходится Йом Кипур. Никаких декораций. Камера снимает из автомобиля, едущего за героем от 55-ой до 110-ой улицы. Кошмарный роман с алкоголем, делириум с летучими мышами, поиски места, куда спрятать бутылку, чтобы ее не нашла все еще любящая подруга, видавший виды бармен — все это трудно назвать «развлечением». И обязательный хеппи-энд выглядит не слишком убедительно. Так или иначе, именно «Потерянные выходные» получили главную награду Академии в 1946 году, Билли Уайлдер стал лучшим режиссером, а Рэй Милланд — лучшим актером. Веселые трезвенники из Санта-Барбары оказались в меньшинстве. Что еще происходит в Голливуде в 1946 году?
Ширли Темпл, которая получила Оскара, когда ей было шесть лет, наконец, исполнилось восемнадцать.
Его полюбила не только публика, но и красавица Лина Ламонт. Романтические отношения блондинка расценивала как реальную любовь, которая таковой не являлась. В джазе только девушки 1959 17 2 Два друга Джо и Джерри стали свидетелями гангстерских разборок. Чтобы избавиться от преследования, они присоединяются к женской джазовой группе. Парни выдают себе за девушек, носят юбки, каблуки, шляпки. В результате Джо влюбляется в глупышку-милашку Душечку, а Джерри становится объектом шаловливого преследования миллионера Озгуда.
Сокровища Сьерра Мадре 1948 2 Приключенческая история о двух бедняках золотоискателях. Два друга живут в небольшом городке Тампико. От местного старожила они узнают о месте нахождения золотой жилы. Друзья собираются на поиски несметных сокровищ. Впереди их ждет опасное путешествие. Самое сложное — вернуться назад и сохранить трезвость ума. Мост через реку Квай 1957 2 1 Британские военнопленные во главе с командиром Николсоном вынуждены работать на строительстве железнодорожного моста в Бирме.
В фильме главный герой проявляет настоящее мужество и терпение к свирепости полковника Сайто. По сценарию командование назначает группу для уничтожения этого моста. Унесенные ветром 1939 22 Фильм о любви и ненависти. Она своенравна, вспыльчива, неуравновешенна. Однако для спасения своей семьи и фермы Скарлетт перешагивает через собственную гордость и выходит замуж за нелюбимого человека. Лучшие годы нашей жизни 1946 4 Киноистория о трех американских офицерах. Главный герой Эл по возвращении с фронта приезжает к жене и детям.
У него складываются непростые отношения в семье. Ему приходится заново заслуживать доверия близких людей. Бывший офицер получает приглашение для работы в банке на более высокую должность, чем до ухода на войну. Молодой наивный человек сближается со старшим сенатором и заводит с ним дружеские отношения. Однако он не подозревает о коварстве, которое его окружает. Джефферсон сталкивается с коррупцией, лживостью, предательством, двойной игрой сильных мира сего. Третий человек 1949 1 1 В поисках работы Холли Мартинс приезжает в Вену.
Пригласивший его приятель внезапно погибает. Официальная версия — несчастный случай. Полицейский обвиняет погибшего в рэкетирстве и спекуляции. Мартинс считает обвинения необоснованными и начинает собственное расследование. По его мнению, приятель был убит. В порту 1954 6 Молодой человек Терри Мэлоу обладает повышенным чувством справедливости. Он честен и прямолинеен.
Старые фильмы США
Так с самого рождения американского кино завоевывать и побеждать стало его главной задачей — что в производстве, что в сюжетах самих фильмов. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. В этой подборке собраны 100 лучших американских фильмов за 100 лет, по версии AFI.
99 лучших фильмов в жанре детектив 1960 года
Чтобы разобраться с ситуацией, герои начинают использовать инверсию времени. Технология будущего позволяет повернуть время вспять. Мужчина забирает все деньги себе. Однако какими будут последствия такого решения? Это было чудесное место с громкими вечеринками и шикарным борделем, где каждый присутствующий мог сполна повеселиться и расслабиться. События разворачиваются вокруг известной куртизанки Сатин, которая покорила множество сердец. За любовь роковой женщины боролись двое мужчин: нищий писатель Кристиан, который с головой окунулся в мир ночных развлечений, и богатый герцог, готовый приобрести весь «Мулен Руж» ради ночи с блистательной дамой. Несколько ученых и исследователей собираются в путешествие сквозь червоточину. Группе предстоит превзойти бывшие ограничения космических полетов и найти новую планету для жизни. Макса преследуют призраки из прошлого, и он считает, что лучший способ остаться в живых — это окунуться в одиночество.
Однако герой все же присоединяется к группе бунтарей, которые бегут через пустыню на своей фуре. Друзья умудрились сбежать из Цитадели, которая страдала от тирана Джо. Во время своего побега ребята стащили нечто ценное. Это разозлило диктатора еще больше, и тот решил обрушить всю свою ярость на мятежников. События ленты разворачиваются в 1969 году, когда процветающие года Голливуда подошли к концу. Тогда же известный актер и его дублер скитаются в попытках найти свое место в киноиндустрии. Веселый паренек по имени Артур Флек живет с больной мамой. Женщина с детства учила сына носить улыбку и нести людям все самое хорошее. Однако со временем герой начинает сталкиваться с человеческой жестокостью, что знатно портит его отношение к окружающему миру.
Артур решает, что отныне на его лице вместо доброй улыбки будет ухмылка преступника Джокера. Дон Вито готовится выдать дочку замуж. В то же время с Второй мировой возвращается его любимый сын. Майкл является гордостью семьи, однако смышленый паренек совсем не желает участвовать в жестоком семейном бизнесе. Глава династии продолжает вести свои дела по старым порядкам. Однако время не стоит на месте и некоторые люди желают изменить былые правила. Мужчину отправили отбывать срок в тюрьме Шоушенк. Там герой сталкивается с ужасной жестокостью и беззаконием. Любой, кто попадает за эти стены — становится рабом до конца жизни.
Но Дюфрейн не был готов мириться с этим.
Людям было удивительно, что вообще такое возможно, когда на экранах можно видеть картинки, которые сменяются одна за другой. Большую популярность черно-белое американское кино получило благодаря одному комическому актеру, а именно Чарли Чаплину. Этот актер является бесспорной легендой, у которого удивительным образом развит талант актерского мастерства. Большой популярностью и по сей день, пользуются кинофильмы, где он сыграл свою роль просто потрясающе. Такие фильмы, как «Золотая лихорадка», «Великий диктатор» известны во всем мире.
Вместо того чтобы изводить 12-летних учениц зубрежкой дат и фамилий, она читает им стихи, показывает слайды и рассказывает романтические небылицы о своем возлюбленном, погибшем на фронтах Великой войны. Кроме того, она слегка увлекается политикой и расписывает на уроках достоинства сильных заграничных мужчин — Муссолини, а позднее Франко. Хирург Арчи Джордж К. Скотт , усталый мужчина средних лет, недавно расставшийся с женой Ширли Найт и двумя детьми, собирается улизнуть с благотворительной вечеринки, на которой выступает Дженис Джоплин.
Но к нему банным листом пристает незнакомая девица Джули Кристи , вся в белом и жемчугах, которая сообщает, что на ней нет лифчика, что она замужем вон за тем молодым красавцем, дизайнером яхт Ричард Чемберлен , и что они с Арчи в общем и целом немедленно должны быть вместе. Из столицы прилетает популярный оппозиционный лидер Ив Монтан , депутат, врач, бывший олимпийский чемпион. Ходят слухи, что его собираются убить, но никто особенно не беспокоится. В последний момент директор зала, где все было запланировано, передумывает и съедает договор об аренде, в другом учреждении внезапно вскрываются нарушения противопожарных норм и так далее — власти предлагают митингующим втиснуться в крошечный зальчик, тем приходится согласиться. На близлежащей площади скапливаются демонстранты; туда же стянута полиция, там же проходит альтернативная манифестация крепких патриотически настроенных мужчин. Когда оппозиционный лидер выходит на площадь, из-за кордона вдруг выезжает трехколесный грузовичок и проносится мимо него. Политик, получивший удар дубинкой по голове, попадает в больницу с кровоизлиянием в мозг и вскоре умирает. Полиция объявляет убийство несчастным случаем. Принципиальный молодой судья Жан-Луи Трентиньян , несмотря на это, ведет расследование.
В центре — частный сыщик и «укурыш» Док Спортелло, который выходит из травяного тумана и с грустью обнаруживает, что наступили 1970-е. Хотя безумный трип в Лас-Вегас и несколько других эпизодов в фильм не попали, в целом это близкая к тексту экранизация, многие монологи вошли дословно. Хоакин Феникс в роли Дока и Джош Бролин в роли полицейского Йети создали идеальную токсичную парочку. Хотя прокат прошел скромно, сочетание яркости характеров, авантюрного сюжета и очевидного безумия сделало фильм «потенциально культовым» и поселило во все возможные списки лучших фильмов нового века. Жан Эпштейн еще в 1928 году снял визионерский фильм-сон «Падение дома Ашеров», а в 1960-х , на волне бума авторских альманахов, появились «Три шага в бреду» — новеллы из периода первого сборника По «Гротески и арабески» глазами Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини.
Американские фильмы 2000-2010 годов
В 1948 году американский суд в оккупированной Германии судил четырех нацистов, осужденных за военные преступления. Просмотр полной версии: Классические американские фильмы Коллеги, посоветуйте старое доброе американское кино. Мы собрали для вас лучшие американские фильмы 90-x годов.
Топ-10 независимых американских фильмов 1950–1960-х годов
Жизнь девушки Шарлотты полностью контролирует ее богатая мать, миссис Генри Вейл. Чувствуя себя подавленным, Шарлотта решает провести время в санатории. Вскоре она превращается в утонченную, уверенную в себе женщину. Во время круиза по Южной Америке Шарлотта знакомится и заводит роман с Джерри Даррансом, женатым архитектором. Шесть месяцев спустя она возвращается домой и противостоит матери своей независимостью. Жизнь девушки Действие фильма происходит в африканском городке Касабланка на заре Второй мировой войны. Фильм рассказывает о Рике Блейне Хамфри Богарт , американском эмигранте, владеющем печально известным ночным клубом и игорным домом, в котором собирается самая разнообразная публика: от нацистов и воров до беженцев-мечтателей. В своем первоначальном варианте «Касабланка» имела значительный успех, получив три премии «Оскар»: «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий», но эпохальный статус, который она занимает сейчас, стал результатом времени. Он занимает третье место в списке лучших фильмов, когда-либо снятых в США.
Убийство, о котором идет речь, было спланировано и осуществлено Неффом и роковой женщиной Филлис Дитрихсон, которую блестяще сыграла Барбара Стэнвик. Казалось бы, идеальное преступление, но вскоре оно вызывает подозрения у следователя Бартона Киза Эдвард Робинсон. Это трогательный рассказ об альтруистичном человеке, чья жизнь пошла не так, как он планировал. Джордж Бейли Джеймс Стюарт собирается совершить самоубийство, когда его ангел-хранитель, Кларенс Одбоди Генри Трэверс , пытается остановить его, показывая, насколько хуже была бы жизнь в Бедфорд-Фолс, если бы он никогда не родился. Реалистичный рассказ Уильяма Уайлера о проблемах, с которыми столкнулись ветераны Второй мировой войны при адаптации к обычной жизни, был настолько острым для зрителей 1940-х годов, что посещаемость фильма по сей день считывается как одна из самых высоких за всю историю. Марго Ченнинг, которую играет великая Бетти Дэвис — опытная бродвейская звезда, которая видит, что ее карьера находится под угрозой, когда начинающей молодой актрисе Еве Харрингтон Энн Бакстер удается проникнуть в ее профессиональную и личную жизнь. Этот обладатель шести «Оскаров» представляет собой интеллектуальную дискуссию об амбициях, успехе и старении звезд, и его часто называют одним из лучших когда-либо написанных сценариев, поэтому, прежде чем углубляться в эту закулисную драму, вам лучше последовать совету Ченнинг и «пристегнуть ремни безопасности». Мрачный образ Тинселтауна в исполнении Билли Уайлдера представляет собой идеальное сочетание нуара, черной комедии и драмы.
Сюжет вращается вокруг Нормы Десмонд Глория Свенсон , забытой королевы немого кино, которая отошла от реальности и, воодушевленная любящим дворецким Максом Эрих фон Штрогейм , фантазирует о невероятном возвращении на экран. В первой экранизации скандальной, но отмеченной наградами пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» Вивьен Ли играет вторую свою оскароносную роль Бланш Дюбуа, беспокойной южной красавицы, которая переезжает к своей сестре только для того, чтобы подвергнуться преследованиям ее доминирующего шурином Стэнли Ковальски, которого сыграл методичный и великолепный Марлон Брандо. Терри Маллой Марлон Брандо — разочарованный портовый рабочий, вовлеченный в сеть коррупции и кровопролития. Недобросовестные профсоюзные боссы уже лишили его шанса стать чемпионом по боксу, и теперь у Маллоя наконец есть шанс разрушить их порочный план, дав показания против них перед Комиссией по расследованию преступлений, но осмелится ли он встретиться с такими влиятельными людьми? Мистический триллер Альфреда Хичкока — произведение искусства. От мастерской режиссуры и захватывающей истории о человеческом любопытстве до изысканных костюмов Грейс Келли от легендарной Эдит Хэд — в «Окне во двор» нет ни одного кадра, который не казался бы идеальным. Этот фильм, признанный одним из лучших образцов работы гениального режиссера, был признан Американским институтом кино в пяти его престижных списках, в том числе в знаменитом списке «100 лет… 100 фильмов».
Но время проходит, унося с собой юность и ее идеалы. Лишившись работы и фамильного поместья, немолодая, но все еще привлекательная аристократка Бланш Дюбуа обращается за помощью к сестре Стелле. Внезапно появление Бланш вносит смятение в размеренную жизнь супружеской четы Ковальски. Молодой преуспевающий банкир Энди попадает на скамью подсудимых по обвинению в убийстве собственной жены и ее любовника. Энди невиновен, но судьи решают иначе, и молодому человеку предстоит пожизненное заключение в Шоушенке — самой страшной тюрьме Америки. Однако Энди уверен, что однажды еще увидит океан, даже если сейчас эта мечта кажется несбыточной. Не находя зацепок, ФБР решает обратиться за советом к маньяку Ганнибалу Лектеру, доживающему свои дни в изоляторе психиатрической лечебницы. Для беседы к нему направляется молодой агент Кларисса Старлинг. Лектер соглашается помогать Клариссе лишь в том случае, если она откроет ему подробности своей жизни. Чтобы осуществить свою мечту, Генри начинает работать «мальчиком на побегушках» у одного из местных бандитов. Генри работает на совесть и медленно, но верно поднимается вверх по иерархической лестнице: раз за разом ему поручают все более ответственные и привилегированные задания. Вдруг в зале появляется пара мелких грабителей. Продолжением этого эпизода закончится легендарный фильм Квентина Тарантино 52 , который вместил между этими двумя фрагментами историю о нелегкой жизни наркодилеров, убийц и их красивых жен.
Интересный факт: Гейбл и Ли, сыгравшие на экране любовь, на площадке сильно конфликтовали и всё время ссорились. По слухам, актёр придумал, как отомстить партнёрше за постоянные подковырки. Перед сценами поцелуев Гейбл всегда ел сырой лук, но так и не смог сломить выдержку Вивьен Ли. И теперь Блейн вынужден выбирать между долгом и чувствами к любимой женщине. Стоит отметить, что премьера состоялась в ноябре 1942 года и была приурочена к освобождению Касабланки от нацистов. Создатели не возлагали на фильм больших надежд и презентовали его как самую обычную мелодраму с любовным треугольником на фоне войны. Но уже в следующем году лента получила три «Оскара» и прославила Ингрид Бергман, которая годом раньше приехала покорять Голливуд из Швеции. Интересный факт: в 2005 году на основе мнения 1500 кинокритиков был создан список «100 лучших киноцитат». Согласно ему, «Касабланка» является самым цитируемым фильмом всех времён. В список попало сразу шесть цитат оттуда. Монаршей особе не интересны бесконечные скучные приёмы, поэтому она решает устроить себе небольшие каникулы, в организации которых ей поможет американский журналист Джо Брэдли. Для начинающей 23-летней Одри Хепбёрн главная роль в этом фильме стала подарком судьбы и своего рода визитной карточкой. Более того, за роль Анны актриса получила свой первый «Оскар». Её напарником стал уже известный голливудский актёр Грегори Пек. Кстати, именно он после завершения съёмок предрёк Хепбёрн получение «Оскара» и попросил продюсеров в титрах поставить её имя первым. Актёр очень поддерживал юную партнёршу на съёмках. Известно, что они остались друзьями до конца жизни. Примечательно, что в 1999 году «Римские каникулы» заняли заслуженное место в Американском национальном реестре фильмов, имеющих особое культурное и эстетическое значение в истории мирового кинематографа. В центре сюжета профессиональный фотограф Джефф, который из-за перелома ноги вынужден шесть недель безвылазно сидеть дома. От скуки он начинает подглядывать за соседскими окнами. Через какое-то время Джефф понимает, что один из соседей ведёт себя подозрительно, к тому же куда-то пропала его жена. Главные роли исполнили Джеймс Стюарт и Грейс Келли. Картина считается одной из лучших в творчестве Хичкока, а также, по версии Американского института киноискусства, признана одним из величайших детективов и триллеров в истории. Стоит отметить, что об исторической личности Спартака известно очень мало, возможно, поэтому его история так привлекала кинематографистов во все времена. Ведь отсутствие информации давало им свободу трактовки великих исторических событий. Литературной основой для этого фильма стал одноимённый роман известного историка Говарда Фаста, права на который Кирк Дуглас, ставший также продюсером картины, выкупил за собственные деньги. Фильм стал самым дорогостоящим проектом студии Universal на тот момент. При бюджете в 12 миллионов долларов он окупился в мировом прокате, собрав рекордные 90 миллионов. В СССР фильм стал настоящим хитом и занял 5 место по посещаемости зарубежного кино за всю историю проката. Интересный факт: несмотря на признание публики и критиков, а также успех в прокате и множество призов, Кубрик и Дуглас были недовольны получившимся результатом. Для режиссёра эта работа стала первой и последней в качестве нанятого студийного работника. А актёр печально шутил, что работа над фильмом заняла дольше времени, чем само восстание Спартака, и выжала из него все соки. История семьи сицилийских мафиози, обосновавшихся в Нью-Йорке 50-х годов ХХ века, не оставила равнодушными ни критиков, ни зрителей и принесла создателям три «Оскара» и пять «Золотых глобусов». Фильм считается одним из самых узнаваемых и значимых в истории кино. Именно он вдохнул новую жизнь в подзабытый жанр гангстерского кино, а также дал начало развитию Нового Голливуда. Примечательно, что прототипом главного героя дона Вито Корлеоне стал известный бандит по имени Джозеф Бонанно — босс одной из пяти мафиозных семей Нью-Йорка. Его биография пестрит самыми разнообразным приключениями, но самое удивительное, что он — один из немногих боссов мафии, который умер своей смертью, причём в возрасте 97 лет. Известно, что перед официальной премьерой продюсеры устроили тайный показ для участников мафиозных кланов, которые остались в восторге от картины. Интересный факт: в 1974 и 1990 годах вышли сиквелы фильма, которые также стали очень популярны. А в апреле 2022 года зрители увидели новый мини-сериал «Предложение», посвящённый созданию культовой трилогии. В центре истории —бунтарь Макмёрфи Джек Николсон , который попадает в психиатрическую клинику для проведения экспертизы. Попав в отделение, он узнаёт, что за порядок здесь отвечает хладнокровная и патологически строгая медсестра Милдред Рэтчед Луиза Флетчер. Но Макмёрфи не планирует подчиняться установленным правилам и с помощью других пациентов устраивает самый настоящий саботаж. Примечательно, что картина была снята в реальной психиатрической клинике в Орегоне.
Другие два важных фильма, с которых началось переосмысление почти 60-летнего наследия голливудского кинематографа, — «Беспечный ездок» Денниса Хоппера и «Бонни и Клайд» Артура Пенна. Первый интересен тем, что не укладывался ни в одну из перечисленных выше семи категорий. Герои «Беспечного ездока» ехали в никуда, им было особо не за что бороться, они не искали любви, и им никто не противостоял. Фильм скорее передавал настроение эпохи «лета свободной любви» и не ставил перед собой задачу понравиться зрителю. Тем не менее лента собрала сумасшедшую кассу — почти 42 млн долларов, окупив свой скромный бюджет почти в 120 раз! С «Беспечного ездока» начал развиваться еще один популярный в Америке жанр, завязанный на определенных штампах, — роуд-муви. Это кино, в котором герои, как правило, едут навстречу абстрактной цели без особой мотивации, просто ради ощущения дороги. Если любовь, то любовь красивого преступника к прекрасной бандитке. Если зло, то в главной роли. Если победа над врагом, то врагом обязательно будет полиция. А вместо хеппи-энда — расстрел главных героев из всех стволов с морем крови. Все эти перемены привели к возникновению Нового Голливуда — направления, отрицающего бесконечный поток хороших парней, которые чтут законы и моральные принципы. Ведь это была не вся правда. В чем прелесть «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы? Вовсе не в том, что это кино про гангстеров: так называемые черные фильмы о криминале существовали еще в 1920—1930-х годах. Коппола сделал провокационный финт ушами: он возложил поддержание традиционных американских ценностей патриархальный уклад, уважение к старшим, важность семейных уз не на «хороших парней», а на откровенных бандитов. В это же время становятся популярными антигерои в комиксах — еще одной популярной культуре, в которой всё завязано на четком разграничении добра и зла. Росомаха и Каратель, два классических антигероя комиксов, появились в 1974 году на фоне возвращения солдат, травмированных войной во Вьетнаме. Трансформация привычных идеалов — естественный процесс в искусстве. Но 1970-е разделили кинематограф США на два диаметрально противоположных направления: массовый коммерческий и независимый авторский кинематограф. Авторское кино, впрочем, переживало и свои падения. В конце 1970-х провал грандиозного авторского эпоса Майкла Чимино «Врата рая» заметно повлиял на упадок фильмов, в производстве которых доминировал режиссер, а не продюсер. Успех четвертого эпизода «Звездных войн» Лукаса и «Челюстей» Спилберга, напротив, дал новый толчок в развитии кино для широкого проката. Вестерн и юридическая драма благополучно отмерли, разграничение на жанры стало еще более явным. Драмы как коммерчески привлекательные ленты практически исчезли, а самыми популярными стали фильмы, где было много экшена. Блокбастеры, которые раньше были большими событиями например, «Бен-Гур» , стали обыденностью. Поколение интеллектуалов, молодость которых пришлась на годы сексуальной революции и появления новых норм сексуальности, восприняло вторжение спецэффектов в кино как вызов и возможность обратиться к новой искренности в противовес искусственному зрелищу. Это породило волну фильмов, в которых главными героями были в первую очередь представители ЛГБТ-сообщества — до этого в консервативном американском кино они почти не были заметны. Такие режиссеры, как Грегг Араки и Гас Ван Сент, ворвались в индустрию со своими гомосексуальными персонажами пара зараженных ВИЧ геев против общества в «Оголенном проводе» и двое потерявшихся по жизни парней-проститутов в «Мой личный штат Айдахо» и показали, что такие персонажи могут занять свое место в классической жанровой системе кинематографа США. Тут, правда, нужно вспомнить еще один интересный пример, не вписывающийся в это движение. Речь о ранних фильмах Уильяма Фридкина, например «Оркестрантах» 1970 о группе гомосексуальных мужчин, отмечающих день рождения своего друга. Кажется, это был первый широко известный случай, когда в кино фигурировали геи, не только не скрывавшие своей ориентации, но и абсолютно «нормальные». В отличие от, скажем, героя фильма «Совет и согласие» Отто Премингера — политика, который, боясь аутинга, кончает жизнь самоубийством. Потом Фридкин пошел еще дальше. Успех «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» дал ему некоторый карт-бланш, и он снял «Разыскивающего» — триллер о полицейском, который ищет маньяка, насилующего и убивающего гомосексуалов — посетителей подпольных БДСМ-клубов. Фильм одинаково негативно восприняли и консервативная гетеросексуальная публика, и геи. Последние утверждали, что Фридкин изобразил их исключительными извращенцами, а уж участие в проекте американского секс-символа Аль Пачино, которому по сюжету пришлось на время «стать» гомосексуалом, и вовсе возводило проект в ранг чего-то совсем непотребного. Взрыв квир-направления для кинематографа значит гораздо больше, чем можно себе представить.
История американского кино
История и развитие американского кинематографа, как становился Голливуд, какие этапы становления прошло американское кино, первое немое и озвученное кино. 60-е гг. прошлого столетия принесли американскому кино немало плодотворных замыслов и проектов, и уже к концу десятилетия стало абсолютно ясно, что кино Америки 60-70-х получило совершенно новую стилистику и полностью пересмотренный коммерческий кинематограф. Один из самых смешных американских фильмов, который отличается тонким юмором, лёгкостью и какой-то прозрачностью. История трёх офицеров американской армии, Эла, Фреда и Хомера, которые с войны возвращаются домой, к своим семьям. Список 100 лучших американских кинофильмов по версии Американского института киноискусства был составлен в 1998 году, а затем обновлён в 2007 году.
99 лучших фильмов в жанре детектив 1960 года
Viber Pinterest Чтобы разбавить последние надеемся деньки в заключении, предлагаем познакомиться с кино времён голливудского «золотого века». В списке оскароносные романтические комедии и скандальная картина о бродячем цирке, которую спрятали от зрителей на несколько десятков лет. Главная роль в «Шанхайском экспрессе» была одной из тех работ, которые принесли актрисе мировую известность. Кинокартина получила премию «Оскар» за лучшую операторскую работу и номинации за лучшую режиссуру и лучший фильм. Томная и изящная Дитрих играет известную в Китае авантюристку по прозвищу Шанхайская Лилия.
Вместе с миссионером, контрабандистом, пожилой владелицей пансиона и другими пассажирами она едет на поезде в Шанхай в разгар гражданской войны в Китае. Там она встречает бывшего возлюбленного — офицера-медика Британской армии Дональда Харви. В пути поезд захватывают повстанцы. Они берут в плен Харви и грозят ему расправой.
Взамен на его спасение Шанхайская Лилия обещает стать любовницей лидера революционеров.
В Голливуде открываются все известные вам киностудии, «зажигаются» первые кинозвезды, которых боготворят зрители, а также становится важной фигура режиссера. В кино также появляется психологизм: фильмы теперь не просто развлечение, где можно посмеяться, как герои дают друг другу затрещины, — появляются настоящие, тонкие истории. И всё это по-прежнему без звука. Многие режиссеры даже считали, что появление звука в кино полностью разрушит его очарование и крайне негативно повлияет на всю индустрию. Кадр из фильма «Паровоз Генерал» , 1926 Но это всё же случилось: будучи на грани банкротства, Warner Brothers решается на эксперимент и выпускает в 1927 первый звуковой фильм «Певец джаза». И это новшество действительно лишило кино такого количества художественных приемов, которые были раньше, поскольку теперь можно было сосредоточиться на диалогах.
Затем началась коммерциализация кино, свое главенство устанавливали огромные студии и появилась новая важная фигура — продюсер. Естественным процессом перехода от авторского кино к коммерческому стал этический кодекс Хейса. Чтобы кино приносило деньги, оно должно вызывать у зрителей только положительные эмоции, должно развлекать, а не провоцировать. Так что теперь фильмы в Голливуде будут исключительно высокоморальными: симпатии должны быть всегда на стороне «хороших», любые преступления и «непристойности» должны осуждаться, а суд должен быть всегда справедливым. Ну, и множество деталей: нет откровенным танцам, подробным сценам насилия, крови, страстным поцелуям кроме ключевых сцен , обнажению, межрасовым отношениям и так далее. Если интересно, с полным текстом можно ознакомиться по ссылке. И хотя кодекс был принят в 1930 году, по сути исполнять его начали только в 1934, так что можно заметить некоторое различие между фильмами в течение десятилетия.
Итак, 1930-е годы, «Золотой век Голливуда» который продолжится и в 40-х , хотя большая часть фильмов этого десятилетия всё еще черно-белая. Развиваются жанры: кроме комедий и «talkies» с большим количеством диалогов снимают вестерны, гангстерские фильмы, мюзиклы, исторические биографии, соцреализм и хорроры. Развивается и анимация — в 1937 году Уолт Дисней выпускает цветную «Белоснежку и семь гномов». Появляется первая ежедневная газета о киноиндустрии — Hollywood Reporter. Это десятилетие полностью перевернет киноиндустрию и заложит принципы, сюжеты и приемы, которые будут использоваться по сей день. И наконец, 15 фильмов 1930-х годов, которые стоит посмотреть: 1. Чарльз Чалин, 1931 Отдавая дань предыдущему главенству немого кино, невозможно было не начать с одного из самых трогательных фильмов Чарли Чаплина.
В фильме есть саундтрек и звуковые эффекты, но диалоги по-прежнему прописываются текстом. Чаплин не зависел от других студий, поскольку имел достаточно денег, чтобы продолжать снимать своё кино. Здесь он снова в образе Бродяги, который на этот раз пытается помочь слепой цветочнице и всеми способами пытается найти деньги ей на лечение, а также спасает миллионера от самоубийства. Этот маленький человек, который с трудом вписывается в окружающий мир, вопреки всем невзгодам сохраняет доброту в своем сердце и заботится о незнакомцах. В последний раз Бродяга появится через несколько лет в фильме Новые времена 1936 , которым Чарли Чаплин закроет эпоху немого кино. Рубен Мамулян, 1931 Самым первым хоррором в Голливуде стал одноименный фильм, снятый в 1908 году. И вот, в 30-е годы продолжателям этого жанра удалось добиться того, чтобы фильмы стали действительно страшными, в том числе благодаря звуку.
Фильм рассказывает небезызвестную историю, написанную Стивенсоном: Доктор Джекил с помощью научных экспериментов выпускает на волю свою темную сторону, которая, затаившись, сидит в каждом из нас. Помните про кодекс Хейса? Через пару лет такие кадры соблазнения проституткой, как здесь, уже невозможно будет встретить в кино. Кроме того, Хайд — жестокий садист, и сцены с ним — не из приятных.
В этом фильме Уэс Андерсон уже в полной мере проявил свой режиссёрский стиль, показав нам юного мечтателя, который ошибается, витает в фантазиях, взрослеет и держится с изяществом и очарованием человека, контролирующего мир вокруг себя.
У меня в кадре будет сидеть старик и долго курить. И мне плевать, что это не модно», — сказал режиссёр о своём дебютном фильме «Роковая восьмёрка» Hard Eight , который сначала назвал «Сидни» Sydney. Сидни зовут главного персонажа, которого сыграл Филип Бейкер Холл. Он знакомится с голодным парнем без гроша в кармане по имени Джон Джон К. Рейли , угощает его кофе и учит, как зарабатывать в казино.
Сидни можно принять за бескорыстного незнакомца, которому нравится всем помогать. Но возможно он переосмысливает своё прошлое, а его поступками движут скрытые мотивы. Второстепенных персонажей сыграли Гвинет Пэлтроу и Сэмюэл Л. Что ещё удивительнее финансового успеха, так это то, что многие представители общественности купились на слух, пущенный маркетологами фильма, что события произошли в действительности. Немного о сюжете.
Три студента приехали в небольшой городок снимать документалку о ведьме из Блэр. Они отправляются в лес, где согласно легенде находили жертв ведьмы, но с ними начинают происходить жуткие странности. Фильм снят в псевдодокументальном стиле, с подрагивающей камерой и леденящим ужасом в финальной сцене. Два продавца — бакалейщик и его коллега из видеопроката — в перерывах между работой ведут дискуссии о сигаретах, «Звёздных войнах», сексуальных предпочтениях, правилах общения с покупателями. Но не только диалоги привлекут нас в этой картине.
Одно действие постоянно сменяет другое — похороны бывшей одноклассницы, хоккей на крыше, выяснение отношений с бывшими и нынешними любовницами, дикий инцидент с трупом в туалете. Нелепых ситуаций в этом фильме с взбалмошными и бестолковыми героями, не нашедшими своё направление в жизни, предостаточно. Но работа не спорится у терзаемого муками творчества молодого человека, настроение которого ухудшается день ото дня. Этот фильм во многом предстает как метафора рая и ада, пестря сюрреалистическими образами. Элитный буржуазный драматург, пытающийся писать для обычного человека, изображён как обладатель особого вида наглости, которой славились в 1940-х годах голливудские сценаристы.
Но большая часть картины о том, что может произойти, когда один человек думает, что он умнее и талантливее всех остальных, и тем самым убеждён, что его мир — это всё, что имеет значение. Здесь он обнаруживает портал, ведущий непосредственно в тело известного голливудского актёра Джона Малковича. Пройдя через маленькую дверцу можно оказаться в чужом разуме и взглянуть на мир глазами Малковича.
Но в 2009 году вышел «Врожденный порок», в котором типичные авторские хитросплетения разбавлены уловимым нуарным сюжетом и хиппи-субкультурой Западного побережья.
В центре — частный сыщик и «укурыш» Док Спортелло, который выходит из травяного тумана и с грустью обнаруживает, что наступили 1970-е. Хотя безумный трип в Лас-Вегас и несколько других эпизодов в фильм не попали, в целом это близкая к тексту экранизация, многие монологи вошли дословно. Хоакин Феникс в роли Дока и Джош Бролин в роли полицейского Йети создали идеальную токсичную парочку. Хотя прокат прошел скромно, сочетание яркости характеров, авантюрного сюжета и очевидного безумия сделало фильм «потенциально культовым» и поселило во все возможные списки лучших фильмов нового века.