В юбилей Бориса Стругацкого мы разберем, как менялись идеи писателей, а заодно посоветуем хорошие фильмы по книгам. чешский фильм "Неназначенные встречи", снятый по повести "Малыш" в 1994 году. В Фонде кино прошла очная защита фильмов, которые производят компании-лидеры и другие студии. В Новосибирске прошли съёмки короткометражного фантастического фильма «Гигантская Флуктуация» по новелле из повести братьев Стругацких «Стажёры». Одна байка перетекает в другую и приводит нас к открытому финалу фильма.
9 экранизаций книг братьев Стругацких.
А чем вы вдохновлялись? Часто, когда мы слышим «Стругацкие» и «кино» в одном предложении, то вспоминаем «Сталкера» Тарковского. Максим: Тарковский — это прям сложные, серьёзные, старые Стругацкие. У нас это молодые, игривые, детские Стругацкие, у нас история про чудеса, про детей, про передачу истории из поколения в поколение. У нас старые рассказывают молодым байки, и мы эти байки экранизируем. Артём: меня очень сильно вдохновила эта история — она очень хорошо логически ложится на новосибирский Академгородок. Он упоминается там, и каждый раз, когда шли съёмки, мы думали, что хорошо бы в Академгородке начать снимать что-то большое, потому что там всё для этого есть. И Стругацкие идеально сюда подходят.
Максим: Стругацкие использовали Академгородок как место, где придумали идеальный отражатель для большого космического грузовика. Он работал на плазме и, чтобы двигатель этот сработал, нужно было создать идеальный отражатель. Его изобретают в Академгородке, и это позволяет людям бороздить просторы вселенной. Что нужно было сделать для того, чтобы получилась эта короткометражка? Максим: адаптировать тридцать страниц текста в четырнадцать страниц сценария. Артем: купить авторские права. Максим: да, купить авторские права.
Я написал в чат сценаристов: «Ребят, помогите мне написать сценарий по Стругацким». И тут же мне ответил админ, что сначала нужно пойти купить права, а потом уже писать в чат, потому что даже думать над адаптацией — идти против закона, если у тебя нет прав. Я написал наследникам Стругацких, мы заключили контракт, и я приобрёл у них права на год. Неэксклюзивные, очень дешёвые по меркам кинопроизводства. И дальше я начал искать сценаристов, которые могут адаптировать материал. С Алексеем Казаковым мы начали работу где-то в сентябре-октябре и мало того что адаптировали вот этот маленький кусочек, «Гигантскую Флуктуацию», под экранизацию, мы ещё написали сценарий к пилотному выпуску целого сериала и восемь синопсисов на каждую серию сезона. Потом наступило лето, и я решил, пока мы снимаем, узнать у правообладателей о продлении прав.
Но они сказали, извините, у них есть некий стратегический партнёр, который выкупил эксклюзивные права на произведения. Я понял, что нам нужно ускоряться. Это была середина июня. А у нас ни каста, ни локаций, ничего нет. Мы мобилизовались, сделали кастинг, нашли артистов и локации. Последнюю локацию мы нашли почти накануне съёмок, но она нам не совсем подходила, потому что там не было пирса, а герои должны откуда-то рыбачить. И мы этот пирс сделали за сутки.
Человек взял разобрал полбани, забор, собрал пирс у себя на даче, разобрал его, привёз на берег, собрал снова. И на берегу теперь стоит пирс.
Сейчас работа над фильмом проходит этап написания сценария, в котором участвуют сам Бобровников, сотрудники «Крок», а также специалисты со стороны продюсерской компании «Фетисов Тетерин филмс».
Права на экранизацию фильма от наследников Аркадия и Бориса Стругацких, по словам Вероники Тарабы, компанией «Крок» уже получены. В ходе производства фильма половина прав перейдет к продюсерской компании «Фетисов Тетерин филмс». Согласно одному из синопсисов сценария, фильма может рассказывать историю о русском программисте, эмигрировавшем в детстве с родителями в Америку , и приехавшем навестить бабушку в Соловце.
Точный размер сметы будет известен после утверждения окончательного сценария. Как рассчитывают инициаторы проекта, готовый сценарий появится примерно через полгода.
Впоследствии мировоззрение Стругацких несколько трансформировалось. В книгах начинали появляться тревожные нотки, порой пессимистические и даже постапокалиптические. Авторам стало интересно показать человека, стоящего перед сложным морально-нравственным выбором, когда приходится выбирать из двух вариантов: плохого и еще хуже.
Как построить мир Полудня, если у многих людей в сознании еще царит палеолит? Как достичь всеобщего счастья, если каждый хочет только одного - счастья для себя? Эти и другие трудные вопросы начинают подниматься на страницах книг Стругацких, от чего они, впрочем, только выигрывают. Разумеется, кинематографисты просто не могли не обратить внимание на обширное и интересное творчество ведущих фантастов страны. Снимать фильмы по книгам Стругацких начали с 60-х годов прошлого века.
Некоторые ленты стали классикой мирового кинематографа. В этой статье я расскажу о самых известных экранизациях Стругацких. Понедельник начинается в субботу 1965 Наина Киевна. Очень милое черно-белое кино по одной из лучших повестей Стругацких. Постановка ЛенТВ с участием актеров В.
Смирнова, Н. Слободской, О. Лянсберга, Л. Секирина, В. Костецкого и других.
Повесть "Отель "У погибшего альпиниста" Стругацкие называли "отходной детективному жанру" и считали халтурой.
Когда узнал, что «коташу» вырезали, заплакал. Кота Ваську в фильме озвучивал Георгий Вицин. Кадр из филма. С декорациями тоже возникла проблема. Построить огромный павильон сложно. А где снимать?
Я, блуждая по телецентру «Останкино», открыл какую-то деревянную дверь и чуть не упал: передо мной оказалась лестница, идущая в никуда вернее, на крышу. Об этой лестнице, как оказалось, все давно забыли. И вот мы с Аркадием Стругацким пришли на худсовет. Они там спорят, говорят: «Ну придумайте другое название! И они уже не могли отказаться от этого, так как, получается, сами подтолкнули к этому слову. Так был создан институт универсальных услуг. Естественно, при этом ни о какой науке речи не могло быть.
Критиковать, высмеивать в то время можно было только торговлю». Эммануил Виторган и Михаил Светин. Светина забыли «В «Останкино» снимали по ночам, потому что Абдулов одновременно работал в трёх фильмах, — продолжает Константин Бромберг. В Одессе мы делали комбинированные съёмки: Михаил Светин должен был прыгать, летать. В один из дней его подвесили на ремнях под потолок, и все ушли обедать. Я совершенно случайно зашёл в павильон, смотрю — под потолком висит Светин и плачет. А в Суздале на ночных съёмках мы буквально нос к носу столкнулись с НЛО.
Работали над комбинированным кадром с оператором Костей Опрятиным, который ещё снял картину «Пиросмани». Абдулов должен был вылететь на снег и смотреть на необычные номера машин.
В США приступили к монтажу фильма по повести Стругацких
Александр Кайдановский и Анатолий Солоницын в фильме "Сталкер". В 1979 году на советские экраны вышел не только "Отель", но и, пожалуй, самый известный фильм по творчеству Стругацких - "Сталкер" Андрея Тарковского. Братья написали оригинальный сценарий на основе своей повести "Пикник на обочине". Поклонники Стругацких этот фильм не любят, считая, что великий режиссер украл у писателей пальму первенства. Действительно, в "Сталкере" Стругацких немного, зато очень много Тарковского. Тем не менее, фильм стал классикой мирового кинематографа, одним из самых влиятельных и цитируемых произведений искусства. Дни затмения 1988 Кадр из фильма "Дни затмения" Кадр из фильма "Дни затмения" Фильм Александра Сокурова по мотивам повести "За миллиард лет до конца света". Собственно, имя режиссера - это все, что нужно знать об это фильме. Если вы любите творчество Сокурова, то "Дни затмения" вам понравятся. От Стругацких же в ленте осталось очень мало.
Трудно быть богом фильм, 1989 Анн Готье в фильме "Трудно быть богом". Анн Готье в фильме "Трудно быть богом". Первый фильм по Стругацким, который вполне можно назвать блокбастером. Во всяком случае, немецкий режиссер Петер Фляйшман, приглашенный уникальной советской студией "Совинфильм", очень хотел сделать фильм дорогостоящим боевиком, который соберет кассу на Западе. На главную роль дона Руматы Эсторского Фляйшман пригласил польского актера Эдварда Жентару, роль Киры сыграла французская красавица Анн Готье, Миту воплотил на экране сам великий и ужасный Вернер Герцог. Для съемок фильма была построена грандиозная декорация - средневековый город Арканар в натуральную величину. Увы, все усилия оказались тщетными. Искушение Б. Кадр из фильма "Искушение Б".
Фантасмагорическая нуар-драма по сценарию Стругацких на основе одной из сюжетных линий повести "Хромая судьба". Не самый талантливый писатель Феликс Снегирев узнает о существовании клана бессмертных людей, открывших тайну эликсира вечной жизни.
Кто выступит его режиссёром и кто исполнит главные роли, пока не решено. Её сюжет рассказывает об инспекторе Петере Глебски, приехавшем отдыхать в горный отель, который позже из-за лавины оказывается отрезан от внешнего мира. Именно в этот момент в отеле происходит убийство одного из постояльцев, расследовать которое берётся Глебски.
Мне кажется, вообще в случае с экранизациями каких-то культовых книг самая большая проблема не в том, чтобы сюжет передать, вопрос в том, чтобы передать некую атмосферу книги, то есть воплотить ее ключевые конфликты, философию, это самое сложное. В плане следования сюжету, возможно, воплотят вот эти кланы, которые существуют в этой вселенной, все эти дворцовые интриги и так далее. Вопрос в том, чтобы при этом сериал был еще действительно похож на книгу Стругацких.
Как вот эту найти немножко эфемерную материю, ухватить, не каждому удается. Я не читал книги, потому что в целом не фанат фэнтези, но я слышал, что это более или менее близко к книгам, а самое главное, что это такое достаточно размашистое, очень красивое, впечатляющее произведение, попытка Amazon сделать свою «Игру престолов». Мне кажется, она достаточно удачная, я в свое время первый сезон с большим удовольствием посмотрел и жду второй.
По мотивам произведения сняли два полнометражных фильма, включая драму с Леонидом Ярмольником. Тот фильм пришелся по вкусу не всем: некоторые критиковали его за то, что создатели сильно отошли от оригинала.
Для всех поклонников творчества братьев Стругацких две отличные новости из мира кино! Вышел трейлер научно-фантастического короткометражного фильма по мотивам повести братьев Стругацких «Попытка к бегству». Польско-американский фильм покажут в следующем месяце в рамках фестиваля фантастического кино.
Фантастический фильм по Стругацким снимают в центре Новосибирска
Работа над короткометражным фильмом по повести братьев Стругацких “Попытка к бегству” близится к завершению. Одна байка перетекает в другую и приводит нас к открытому финалу фильма. Последние новости и актуальные материалы, посвящённые творчеству Аркадия и Бориса Стругацких — писателей, фантастов и сценаристов.
Актуальные материалы о творчестве братьев Стругацких
Что еще известно: Работа Team Films будет уже не первой экранизацией этой повести. Ранее было выпущено несколько одноименных фильмов — в 1989-м кинокартину по произведению «Трудно быть богом» снял режиссер Петер Фляйшман, а в 2013-м — Алексей Герман. Но, по словам Джафарова, именно сериал поможет отразить все аспекты произведения на экране. Сценаристом сериала станет Андрей Золотарев.
В плане следования сюжету, возможно, воплотят вот эти кланы, которые существуют в этой вселенной, все эти дворцовые интриги и так далее. Вопрос в том, чтобы при этом сериал был еще действительно похож на книгу Стругацких. Как вот эту найти немножко эфемерную материю, ухватить, не каждому удается. Я не читал книги, потому что в целом не фанат фэнтези, но я слышал, что это более или менее близко к книгам, а самое главное, что это такое достаточно размашистое, очень красивое, впечатляющее произведение, попытка Amazon сделать свою «Игру престолов». Мне кажется, она достаточно удачная, я в свое время первый сезон с большим удовольствием посмотрел и жду второй. По мотивам произведения сняли два полнометражных фильма, включая драму с Леонидом Ярмольником. Тот фильм пришелся по вкусу не всем: некоторые критиковали его за то, что создатели сильно отошли от оригинала. Это была последняя картина Алексея Германа — старшего, которую он не успел закончить.
Главную роль исполнил известный польский актёр Анджей Хыра. Режиссёр выразил надежду на то, что фильм найдёт своего зрителя в России и западных странах, а также достойно представит за рубежом произведения Стругацких. Алекс Топаллер хотел бы, чтобы его картина привела к положительным изменениям во взаимоотношениях России, США и Польши.
Стоит отметить, что речь идет не об очередной экранизации, а о расширении Вселенной. После того, как повесть Стругацких стала культовой, некоторые фантасты уже предпринимали попытки продолжить произведение или придумать совершенно новые приключения для главных персонажей и их спутников. Тем не менее, адаптаций, которые действительно заслуживают внимание, очень мало.
В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких
Книги братьев Стругацких сформировали несколько поколений советских людей, однако сегодня, увы, эти авторы не входят в топы самых читаемых. В юбилей Бориса Стругацкого мы разберем, как менялись идеи писателей, а заодно посоветуем хорошие фильмы по книгам. Новая экранизация Стругацких выйдет в США в 2020 году. Студия рекламы Maxproduction в Новосибирске сняла короткометражный фильм по одной главе из повести "Стажёры" Аркадия и Бориса Стругацких. Тот фильм пришелся по вкусу не всем: некоторые критиковали его за то, что создатели сильно отошли от оригинала. Фильм снят режиссером Александром Сокуровым по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «За миллиард лет до конца света».
Актуальные материалы о творчестве братьев Стругацких
Картина получит название «Красная нить». Декорациями для фильма служат ближайшие руины, а также заброшенная военная часть в Красноярске. Превратить пейзажи в требуемую натуру помогли цветокоррекция и компьютерная графика.
Одна из черт характера Аркадия Натановича — это непрерывно работающее воображение. Он непрерывно изобретает.
У Козьмы Пруткова было: «Если у тебя есть фонтан — заткни его». Аркадий Натанович как раз и есть фонтан, который никто «заткнуть» не мог никогда. И когда они стали работать вместе, то оказалось, очевидно, что Борис Натанович именно та критическая составляющая, которая фонтан затыкает в ту самую минуту, когда это нужно: «Стоп. Это мы записываем».
Эта черта Аркадия Натановича — непрерывное генерирование идей Аркадием Натановичем — доставляет массу удовольствия окружающим его людям. Он может увлекательнейше сымпровизировать, к примеру, о своем военном прошлом. Я помню эти рассказы — совершенно замечательные, — он в них всегда выступал в каких-то смешных ролях, отнюдь не героических.
Нас даже и не били.
Так, разве что пуганули пару раз за два почти полных года стильной карьеры». События ленты развернутся в потустороннем мире, а в центре повествования окажутся две студентки. Им предстоит встретиться с неведомыми чудищами и раскрыть тайны этого места.
Увлекательная фантастика и - блистательная проза ХХ века в духе Булгакова и Кафки. Более того, в своих романах Стругацкие воплотили судьбу поколения шестидесятников, их герои - дети ХХ съезда, которые взрослеют вместе со своим читателем.
Ее написали никому не известные на тот момент авторы — братья Стругацкие: Борис — астроном и Аркадий — востоковед. Аркадий Натанович Стругацкий родился в 1925 году, его брат Борис — в 1933 году. Сами они чуть старше поколения шестидесятников, детей ХХ съезда, а вот их персонажи стали любимыми героями этого поколения и взрослели вместе с ним. Неожиданно, но и закономерно именно герой фантастов Стругацких воплотил то лучшее, что было в последние два десятилетия существования советской цивилизации. Андрей Измайлов, писатель: Борис Натанович говорил: «Мы просто создали мир, в котором нам хотелось бы жить».
Это был мир будущего, в котором живут хорошие люди, их работа им в радость. Литература Стругацких началась в полную оптимизма эпоху 1960-х. Герой этого времени — молодой ученый: принципиальный, образованный, остроумный. Занятия передовой наукой делают его избранным и самым независимым членом советского общества. Он верит, что своими руками сотворит прекрасное будущее.
Для него это так же просто и непротиворечиво, как математика. Алексей Герман, режиссер: Кто может себе представить, что человек, за завтраком поедая яичницу, для собственного удовольствия решает сложнейшее математическое уравнение? Это что-то из йоги. Лев Лурье: Читатели Стругацких — это молодые ученые. В 1960-е кажется, что наука может все: изобрести искусственное топливо, на котором будет существовать мировая энергетика, синтезировать белок, осуществить межпланетные перелеты.
Научные сотрудники бодры, веселы, непрерывно шутят, им нравится их работа, их коллеги. Одна из любимых книг — «Понедельник начинается в субботу». Эту книгу растаскивают на пословицы и поговорки, пересказывают друг другу в учрежденческих курилках. Борис Дубин, социолог: Я не знаю, с чем это можно сравнить: с «Двенадцатью стульями» или с «Золотым теленком». На языке «Понедельника начинается в субботу» люди разговаривали, по цитатам из этого романа люди узнавали своих.
Это качество очень высокой литературы. Даниил Александров, социолог: Стругацкие, живые остроумные люди, позволили себе иронию и рефлексию в отношении своей аудитории и своего государства. Они написали про своих читателей, про интеллигенцию своеобразную комедию «дель арте», которая называется «Понедельник начинается в субботу». По мере того, как любовь к Стругацким охватывает все больше академгородков по всей стране, становится ясно: их книги — не сборники анекдотов «Физики шутят». Каждое новое сочинение Стругацких предоставляет огромной армии советских научных работников и инженеров пищу для размышлений.
Даниил Александров, социолог: Достоевский взял низкий жанр детектива и превратил его в философский роман. То же самое произошло, с моей точки зрения, с фантастикой в Советском Союзе. Алексей Герман, кинорежиссер: Людям стало понятно, что фантастическое видение и есть реализм. Я лично считаю, что среди русских реалистов на первом месте Гоголь, от этого никуда не денешься. Самое интересное, что он ничего не преувеличивал.
ТЭГ: `братья стругацкие`
Режиссёр «Триггера» и «Эпидемии» займётся экранизацией повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». ЗАО «Крок» выкупило права на экранизацию романа у членов семьи Стругацких еще в декабре 2013 года, впоследствии договорившись о сотрудничестве с ООО «Тетерин Фильм», утверждают обе компании. тэги: братья стругацкие, кино, фантастика. Весной этого года стало известно о том, что Голливуд работает над созданием телеэкранизации романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Работа над короткометражным фильмом по повести братьев Стругацких “Попытка к бегству” близится к завершению.
В Новосибирске снимают фантастический фильм по повести братьев Стругацких
Создатели фильма на момент вынесения решения расценивали сложившуюся ситуацию как «тщательно спланированное мошенничество» с целью вымогательства, в котором помимо Ракши также принимали участие другие лица, сообщает РАПСИ. В августе 2016 г. Евгений Ракша, не удовлетворенный принятым решением, подал апелляционную жалобу, которая была рассмотрена 26 сентября. Девятый арбитражный апелляционный суд частично удовлетворил жалобу Ракши, подтвердив решение первой инстанции о признании исключительного права ООО «Тетерин Фильм» на тритмент и сценарий, но не на сам фильм. Ракша обжаловал в СИПе судебные акты первой и апелляционной инстанций. СИП по ходатайству Ракши отложил рассмотрение дела до 26 января в связи с переговорами сторон по поводу заключения мирового соглашения. ОДНАКО, к нам в редакцию поступили сведения крайне интересного содержания, которые могут заметно перемешать краски в данном деле и которые мы считаем своим долгом сообщить наши дорогим читателям. Брат Евгения Ракши — ответчика по делу о «Соловецком Синдроме». К сожалению, завершение истории далеко от окончания, о чем Вам скажут нижеизложенные факты».
Тем самым автор сразу обозначил свою позицию, согласно которой лицо, представляющееся в данном споре как автор сценария, не принимало участие в создании данного произведения, не обладает авторскими правами в соответствии с законодательством РФ, не может признаваться его автором, у которого возникли бы исключительные права на сценарий и тритмент, и, как следствие всего вышеперечисленного, не может отчуждать права на них. О подобных фактах не сообщалось ни в одной новости касательно данного спора, ни один судебный акт не отражал данных обстоятельств. Поэтому нам крайне интересно рассмотреть данное письмо и поделиться своими выводами и полученной информацией с вами, уважаемые читатели. Ракша обязался подготовить сценарий к фильму.
Это будет уже четвертое киновоплощение книги, написанной в 1970 году. Но первое на русском языке. Одна из российских кинокомпаний вновь решила обратиться к литературному наследию классиков советской научной фантастики. Пока неясно, будет это сериал или полный метр. Однако уже известно, что автором сценария станет Ольга Городецкая, которая ранее участвовала в создании фильма «Казнь» Ладо Кватании. А режиссером выступит Александр Домогаров-младший.
Автором сценария выступит Андрей Золотарев, который ранее работал над драмой "Ледокол" 2016 Николая Хомерики, фантастическим фильмом "Спутник" 2020 Егора Абраменко, сериалом "Триггер" 2018 и другими картинами. Экранизация станет международным проектом с несколькими сюжетными линиями и звездным кастингом. Создатели на данном этапе ведут переговоры с возможной съемочной командой.
В итоге должен получиться пилот сериала по ранним произведениям братьев-фантастов. Фильм будет продолжительностью не более 15 минут», — сообщил Артём Свиряков. По его словам, бюджет картины превысил 3 млн рублей, и основную часть этих средств потратили на покупку камер для съёмки. Опубликована в 1962 году. По сюжету один из героев произведения, Жилин Павел Поляков , рассказывает о странной встрече, произошедшей в молодости. Тогда он на пляже узнал от незнакомца о невероятных событиях, которые преследуют его всю жизнь и в которые никто не верит. То, что для многих кажется фантастикой из кино, незнакомец видит постоянно.