Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Подборка фотографий 17. - процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). Эволюция. человека. Работа ученика 9 класса.
Презентация на тему "Эволюция человека" 9 класс
Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс».
Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад
Эволюция человека презентация. Эволюция становления человека. Evolyutsiya cheloveka. Место человека в Зоологической системе. Человек биологический вид. Классификация человека. Краткая история эволюции человека. Сообщение на тему Эволюция человека.
Презентация по эволюции человека. Эволюция человека хомо сапиенс. Схема происхождение человека основные этапы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза схема. Этапы происхождения человека схема. Человек умелый появился. Эволюция человека человек умелый.
Человек умелый человек разумный. Появление человека современного вида. Представители хомо хабилис. Происхождение человека homo habilis. Первые представитель вида хомо сапиенс. Хомут хабилис появился в эпоху. Теория эволюции.
Период появления человека. Время появления человека. Эволюционная концепция возникновения человека. Теория Дарвина о происхождении человека от обезьян. Схема развития человека. Стадии развития человека. Ступени развития человека.
Эволюционная теория ч Дарвина. Теория эволюции по Дарвину. Основы теории Дарвина. Ч Дарвин теория эволюции. Три теории происхождения человека схема. Теории появления человека на земле. Древние люди происхождения в человека.
Происхождение человека фото. Концепции происхождения человека фото. Эволюция человека от дриопитека до человека. Схема эволюции человека биология. Антропогенез схема эволюции человека. Схема развития человека 5 класс. Антропогенез движущие силы антропогенеза.
Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Схема происхождения человека. Гипотезы происхождения человека. Концепции происхождения человека. Эволюционная теория возникновения человека. Основные теории происхождения человека.
Человек прямоходящий питекантроп синантроп.
Слайд 13 Атавизмы — это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей. Атавизмы — Слайд 14 Движущие силы антропогенеза биологические.
Курдючная овца. Ячеистые легкие. Пресноводное беспозвоночное животное. Закономерности биологической эволюции. Сходное внешнее строение. Видоизменения листьев. Определите форму эволюции.
Обратима ли эволюция. Сравнительная характеристика. Сравните дождевого червя с пиявкой. Дивергенция млекопитающих. Верблюд одногорбый. Луи Пастер. Гипотеза Опарина. Закончите синквейн. Жизнь на Земле. Теория биохимической эволюции.
Пресноводное беспозвоночное животное. Закономерности биологической эволюции. Сходное внешнее строение. Видоизменения листьев. Определите форму эволюции. Обратима ли эволюция. Сравнительная характеристика. Сравните дождевого червя с пиявкой.
Дивергенция млекопитающих. Верблюд одногорбый. Луи Пастер. Гипотеза Опарина. Закончите синквейн. Жизнь на Земле. Теория биохимической эволюции. Разгадайте кроссворд.
Способ существования белковых тел.
Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Социальные факторы 16 Систематическая категория Признаки, доставшиеся человеку от таксонов Рисунок Тип Хордовые В эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник. Подтип Позвоночные Внутренний скелет позвоночник , замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами. Подкласс Плацентарные Плод вынашивается в матке, где есть плацента — детское место, и детеныш выкармливается молоком, которое вырабатывается в молочных железах матери.
Так, последние неандертальцы жили среди первых людей современного типа, а затем были ими окончательно вытеснены.
Возникновение людей современного типа вид Человек разумный произошло около 45—30 тыс. Останки ископаемых людей, мало чем отличающиеся от современных людей, впервые были обнаружены в гроте Кроманьон Франция. Этих предков человека назвали кроманьонцами.
Кроманьонец реконструкция и его череп. Позднее похожие останки были найдены в других местах Европы, а также в Азии, Африке и Австралии. Кроманьонцы обладали членораздельной речью, на это указывает развитый подбородочный выступ.
Они строили жилища и приручали животных, изготавливали одежду, украшения, сложные костяные и каменные орудия труда; у них возникли первые зачатки искусства наскальные рисунки. В жизни кроманьонцев большую роль играло воспитание и передача опыта из поколения в поколение.
Дальнейший вклад в теорию микро- и макроэволюции внесли С. Четвериков, Ф. Добржанский, Н. Тимофеев-Ресовский, Д. Микроэволюция - это эволюция популяций, идущая под действием естественного отбора и заканчивающаяся видообразованием. Микроэволюция охватывает относительно небольшие промежутки времени, ее процессы разыгрываются на ограниченных территориях и включают явления, протекающие в популяциях. Популяция - единица эволюции.
Первичное эволюционное явление - это длительное и необратимое изменение генетического состава популяции. Многие микроэволюционные явления могут быть подвергнуты экспериментальной проверке. Видообразование - это разделение во времени или в пространстве прежде единого вида на два или несколько видов. В ходе видообразования выделяют три основных этапа: выделение новой видовой формы ; становление вида; устойчивое состояние вида. Выделение новой видовой формы. Процесс микроэволюции требует факторов, поставляющих материал для эволюции. К таким факторам относят мутации, рекомбинации генов, популяционные волны. Они изменяют генотипический состав популяций, с чего и начинается образование новой видовой формы. Становление вида.
Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида. Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений. Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания. Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций. Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др. При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга. Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями.
В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание.
Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны.
Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции. В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция.
Полицентристы объясняют специфические особенности строения у представителей разных территориальных групп происхождением от разных видов палеоантропов или архантропов. Также, исследователи обращают внимание на равномерность и параллельность развития культуры у разных групп на территории Старого Света. Гипотеза моноцентризма — учение об одном центре происхождения человека. Африка признана родиной древнейших людей планеты. Все последующие волны миграций, заселение других частей света тоже начинались на жарком континенте. Человек, согласно гипотезе моноцентризма, впервые появился в Африке.
Именно на этом материке найдены останки женской особи «Люси», жившей 3,18 млн. Древнейший предок человека — «Люси» Впоследствии произошло расселение первых людей по территории Евразии, смешивание с уже обитавшими там аборигенами. Подтверждают гипотезу моноцентризма археологические и антропологические данные. Более 2 млн. Это были представители вида Человек умелый Homo habilis. Постепенно, они все дальше продвигались по территории Евразии, возможно, вслед за стадами животных — объектами охоты. Гипотеза внетропического происхождения человека описывает возникновение первых людей в высоких широтах Евразии Сибири.
Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"
Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека" | Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. |
Презентация "Эволюция человека" | Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. |
Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс
Антропогенез — Википедия | Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди. |
Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс | Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. |
Происхождение человека. 9 класс | Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие. |
Презентация - Происхождение человека | Онлайн презентация Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой,Шуклиной Анастасией,Рас бесплатно. |
Презентация - Эволюция человека
2 Эволюция приматов до возникновения человека. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс».
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса
Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека. В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие.
Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса | Тегистадии предшественника человека в его эволюции соответствуют, схема эволюции приматов и человека, микроэволюция популяция как элементарная единица эволюции, история морфология человека, в процессе эволюции внутренний скелет впервые сформировался у. |
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза | Имя файла: Количество просмотров: 59 Количество скачиваний: 0. |
Презентация: Происхождение человека (9 класс) | Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. |
Антропогенез | О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки. |
Этапы эволюции человека презентация
Эволюция современного человека. Движущие силы эволюции человека. Этапы появления человека. Стадии эволюции человека таблица дриопитек. Таблица Эволюция человека 11 класс дриопитеки. Этапы эволюции предков человека таблица. Эволюционное происхождение человека 9 класс презентация. Эволюция приматов и человека таблица. Эволюция приматов таблица 11 класс. Эволюция приматов 9 класс биология таблица. Этапы эволюции приматов таблица.
Эволюция человека от дриопитека до человека. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Таблица Эволюция человека, Эволюция приматов 9 класс. Эволюция человека от обезьяны биология. Эволюция человека Антропогенез. Систематическое положение человека. Систематическое положение homo sapiens. Систематика положения человека. Систематика человека таблица. Три теории происхождения человека схема.
Теория происхождения человека 3 теории. Теории появления человека на земле. Доказательства эволюции. Эволюционное происхождение человека. Общая схема происхождения человека. Ступени развития человека хомо сапиенс. Этапы эволюции антропогенеза. Стадии эволюции человека неандерталец австралопитек дриопитек. Теория эволюции человека. Эволюционная теория человека.
Ламарк происхождение человека. Основные стадии эволюции человека таблица 9 класс биология. Стадии развития человека таблица биология 5 класс. Опишите основные стадии эволюции человека таблица. Этапы происхождения человека предки человека таблица. Эволюционная теория ж б Ламарка 9. Теория эволюции биология Ламарк. Семинар эволюционная теория ж б Ламарка 9 класс. Происхождение человека Антропогенез стадии. Антропогенез это процесс.
Происхождение человека хомо сапиенс Эволюция. Хомо хабилис эпоха. Человек умелый и прямоходящий таблица. Человек прямо зодящий. Человек прямоходядящий. Антропогенез основные этапы эволюции. Дриопитек объем мозга. Таблица происхождение человека дриопитек. Стастадии антропогенеза. Схема эволюции развития человека.
Филогенетическое Древо гоминид.
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Об использовании огня свидетельствуют шары золы на местах стоянок первобытных людей. В таблице по биологии за 9 класс основные этапы эволюции выглядят следующим образом: 1 этап — Архантропы Небольшой объём мозга и использование примитивных каменных орудий. Наиболее продвинутые представители вида могли использовать огонь, но это встречалось крайне редко. Сюда относится появление первой членораздельной примитивной речи. Каменные орудия хорошо обрабатываются, чтобы быть ещё практичнее, появляются первые костяные элементы в виде разных гребней и щёток.
Этот этап отличается тем, что захоронения умерших сопровождались определёнными ритуалами, то есть люди начинали думать и воспринимать окружающий мир как сложную многоуровневую структуру. Здесь уже формируется определённая культура, люди прямоходящие с хорошо развитыми конечностями, которыми можно не только добывать пищу, но и создавать себе одежду и строить уютные хижы. На этой стадии, как считают учёные, запустился процесс формирования расс. Кроме орудий труда, люди начинают делать украшения. В таблице индивид умелый формируется в более поздние эры, на третьем этапе. Хотя эволюция не закончилась и процесс развития человеческой цивилизации продолжается и сегодня. Древние и современные люди В таблице по биологии предки людей населяли разные части планеты, но пройдёт ещё не одно тысячелетие прежде чем начнут формироваться рассы. Древние люди населяли Азию, Европу и Африку.
Они были невысокого роста, но с развитым мозгом, объём которого немного увеличился. Начала развиваться и нижняя челюсть, благодаря которой люди смогли использовать речь как средство передачи информации. Представители этого вида научились не просто обрабатывать каменные инструменты, а обтачивать их, чтобы получались довольно острые и функциональные вещи. В это время встречаются и образцы костяных орудий. С помощью огня люди могли не только приготовить пищ, но и согреться, отпугивая этим диких животных. Как предполагают учёные, древние жили небольшими племенами, но могли объединяться при переходе на новые территории.
Обладали средним ростом 1,5-1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Объем мозга достигал 900-1200 см3, что больше, чем у Homo habilis, но несколько меньше, чем у Homo sapiens и Homo neanderthalensis. Гейдельбергский человек 57 «Человек Гейдельбергский» — именно так ряд ученых именуют одного из возможных предков современного человека. Большинство исследователей называют этого гоминида предшественником неандертальца.
Принято считать, что Гейдельбергский человек жил на территориях Европы, Африки и Азии 800 тыс. Гейдельбергский человек сочетает в себе отдельные характеристики сразу нескольких видом Homo. Форма мозга указывает на использование примитивной речи, а морфология уха свидетельствует о чувствительности слуха. Был также сделан вывод, что эти древние люди были правшами. Суммируя находки из разных стран, ученые предполагают, что рост мужчин этого вида колебался в районе 155-175 см выше неандертальца , в вес составлял около 65 кг. Хотя по данным Ли Бергера рост некоторых популяций вида в Африке превышал 2 метра. Имеются косвенные доказательства наличия эмоциональной привязанности у названого вида Homo. На это указывают находки челюстей немощных людей, которым, скорее всего, помогали выживать другие члены племени. Человек флоресский 57 Рост 106 см, вес 30 кг. Один из последних видов людей, существовавших одновременно с Homo sapiens, вымер примерно 50 тыс.
Останки представителей этой группы были обнаружены на острове Флорес в Индонезии. Несмотря на маленький мозг, изготавливали каменные орудия, охотились и, возможно, освоили огонь. Миниатюрные размеры тел людей с острова Флорес могли быть следствием островной карликовости — эволюционного процесса, через который проходят виды в условиях длительной изоляции с дефицитом питания. На Флоресе жили ныне вымершие карликовые слоны, которые тоже служат примером этого явления. Неандертальцы 57 Неандерталец лат. Homo neanderthalensis — вымерший вид рода человек или по другой классификации — подвид человека разумного , жил на территории Европы и Средней Азии в ледниковый период.
Презентация Эволюция в 9 классе
Презентация по разделу: «Происхождение человека». Презентация к уроку в 8 классе по биологии "Доказательства происхождения человека от животных". Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека.
Антропогенез
Стадии появления человека. Этапы антропогенеза человека. Биологические факторы эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции человека. Основные факторы эволюции человека. Ведущие факторы эволюции человека. Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека.
Эволюция древних людей. Развитие древних людей. Человек прямоходящий Эволюция. Эволюция человека от обезьяны. Эволюционный человек. Процесс становления человека. Антропогенез это процесс формирования человека.
Человек Эволюция и антропология. Эволюция Дарвина. Эволюция фон. Теория Дарвина фон. Фон для презентации Эволюция. Презентация на тему Эволюция. Происхождение человека презентация.
Эволюция человека хомо сапиенс. Антропогенез этапы эволюции человека. Эволюция человека до хомо сапиенс. Этапы эволюции человека,хомо сапиенс. Происхождение и Эволюция человека. Биологическая Эволюция человека. Антропогенез это процесс историко-эволюционного.
Антропогенез это в биологии 9 класс определение. Антропогенез это в истории кратко. Появление человека. Основные стадии эволюции человека. Эволюция современного человека. Биологическое происхождение человека. Основные теории происхождения человека.
Эволюционная теория. Теория эволюции человека. Человек от обезьяны до человека. Эволюционная ступень развития человека. Этапы развития человека австралопитек. Движущие силы антропогенеза. Движущие факторы антропогенеза.
Общественный образ жизни Антропогенез. Выписать движущие силы антропогенеза. Появление человека современного типа. Когда появился человек современного вида. Человек современного типа. Где возник человек современного типа. Развитие общества.
Укажите черты сходства человека и человекообразных обезьян. Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами антропоидами много. Наличие схожего строения скелета, наличие общих рудиментов, схожее выражение эмоций. Назовите особенности строения, присущие только человеку.
Прямохождение отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов.
Ответ: письменности и искусства 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала Ответ: развитию мышления 11.
Чему способствовало появления прямохождения у предков человека? Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения 13.
Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно 14. Чем отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой частью 15.
Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции?
Согласно ей, африканские австралопитеки или их предки поселились на морских мелководьях в устьях рек, где было много пищи и не было хищников. Благодаря прямохождению голова оказывалась над водой, нагрузка на позвоночник в воде была минимальной. Слайд 13 Российский зоолог Д. Панфилов, поддерживая эту гипотезу, отмечал, что форма носа и ушной раковины человека препятствует проникновению воды.
Слайд 14 Согласно гипотезе о моноцентрическом возникновения людей происхождении человека местом считается Африка. Слайд 15 Согласно гипотезе полицентризма, предки современного человека — архантропы — сформировали 4 независимых центра: Южно - Африканский, Передне - Азиатский, Восточно - Азиатский, Юго — Восточно -Азиатский. Слайд 16 Архантропы В 1959 г Л. Лики в Танзании нашли остатки ископаемых приматов зинджантропопы возраст 1,75 — 2млн. В науке известен как Люси.
Слайд 17 1861 г. Ява Эжен Дюбуа нашел останки древнего человека — питекантропа обезьяночеловек.
Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Происхождение человека и этапы эволюции вида. Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека. Антропогенез Эволюционное происхождение человека. Антропогенез Эволюционное происхождение человека.