Новости по тегу: Метро В Красноярске. Уголовное дело о хищении средств, выделенных на строительство метро в Красноярске, было возбуждено в мае 2022 года. Последние новости про метро в Красноярске на 2023 год. Напомним, решение включить в проект красноярского метро построенные в 90-е тоннель от Высотной до Копылова и котлован на станции «Высотная» было принято в начале этого года. Нужно ли красноярцам метро? Госэкспертиза выдала положительное заключение по проекту подготовки территории под строительство первой станции метротрама в Красноярске, заявил врио губернатора Красноярского края Михаил Котюков, сообщает "Интерфакс". Не было её и в изначальном проекте метро, но тогда хотя бы станция должна была располагаться на пересечении улиц Годенко и Киренского. На архитектурно-строительном форуме в Красноярске между представителями власти, проектировщиками и строителями прошло обсуждение проекта строительства метрополитена.
Таки будет подземка в Красноярске?
Первый этап линии метро города Красноярска протяженностью 10,8 км будет включать две наземных и четыре подземных станции – от улицы Высотной до улицы Шахтёров. Метростроители в Красноярске получили разрешительную документацию на рытье котлована в центре города для строительства метрополитена (метротрамвая), передает агентство ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы губернатора края. Ранее правительство края утвердило новую версию документа о резервировании земель под строительство метро. Baza: первую линию метро в Красноярске достроят в 2026 году.
В Красноярске назвали дату запуска первой линии метро
Группа компаний Бамтоннельстрой-Мост специализируется на строительстве тоннелей, больших и малых мостов, железных и автомобильных дорог, портов, причалов, гидротехнических сооружений и взлетнопосадочных полос. Специалисты ГК возвели все тоннели Байкало-Амурской магистрали, включая самый сложный по проходке в мире и самый протяженный в России более 15 тыс. В общей сложности Бамтоннельстрой-Мост построил свыше 2,8 тыс.
В общей сложности для завершения строительства нужно 65 миллиардов рублей. Отметим, что, в соответствии с законопроектом «О развитии метрополитена в Красноярске» начать строительство планировалось в 2019 году, а окончание — в 2023 году. Сейчас запуск первой линии откладывается как минимум до 2024 года. Планы городских властей по строительству метро в Красноярске фото: admkrsk. В других городах метрополитен строится способом мелкого заложения, когда разрывается котлован, затем там строится станция, а сверху объект обратно засыпается грунтом. В Красноярске эта технология не подходит из-за особенностей залегания грунтовых вод и исторической застройки в центре города, где улицы слишком узкие, и появление котлованов спровоцировало бы транспортный коллапс. Схема одного из проектов Красноярского метрополитена фото: commons.
Позиции местных жителей и представителей экспертного сообщества относительно целесообразности строительства метрополитена не совпадают. Люди считают, что появление метро сделает передвижение по Красноярску более удобным, и благодаря ему будут решены проблемы с перегруженностью автомобильных дорог, а также снизится объем вредных выбросов в атмосферу. Специалисты, в свою очередь, полагают, что Красноярску вообще не нужно метро, поскольку здесь наблюдается относительно невысокая плотность пассажиропотока, и объект будет убыточным. Для того, чтобы строительство было экономически оправдано, эксперты считают, что население Красноярска должно увеличиться примерно вдвое. Как мы и предполагали, с заброшенной Александром Уссом темы строительства метро вынужденно сдули пыль. Но собираются ли реально достроить проект? Учитывая его убыточность и большой срок строительства вкупе с нехваткой финансирования, проект может стать удобным долгостроем. Мол, начало положено — а когда разрешим все вопросы, тогда потомки и достроят.
Отчитываться подрядчики и проектировщики предпочитают перед губернатором, а не перед населением. Вроде штаб создали, вроде красивыми плакатами город обклеили, а вот объяснить людям — толком никто не объяснил. За пресс-релизы прячемся. Если бы они просто четче и чаще говорили, че происходит. В конце концов, сайт можно сделать, telegram вроде запустили. Там можно информировать, тогда меньше бы вопросов подобных возникало», — считает Денис Терехов, депутат Законодательного собрания Красноярского края. В сухом остатке на сегодня известно, что метро в Красноярске строят в 3 этапа. На третьем, последнем, метротрам должен зайти в Емельяновский район — поэтому и объект регионального значения. Но до этого еще долго. Сейчас в Красноярске идет первый этап стройки — от улицы Высотная до Шахтеров.
К примеру, в американском Портленде, где скоростной трамвай является основным видом городского транспорта, смогли достичь маршрутной скорости более 90 километров в час на изолированных участках что практически сравнимо с Московским метрополитеном и средней скорости в 35-40 километров в час, что в полтора раза быстрее, чем у городской электрички Красноярска. Шаг вперёд... Из представленных на суд общественности материалов можно понять, что участок первой линии внеуличного транспорта Красноярска будет являться метротрамом на участке от Высотной до Шахтёров, а также скоростным трамваем на участках Бугач - Высотная и Шахтёров - Водопьянова. По второй линии, чьё расположение соответствует "старой третьей линии метро", пока трудно сделать вывод, но, по-видимому, речь идёт о скоростном трамвае с вероятными эстакадами на пересечении с Молокова, 9 Мая и Северным шоссе. На мой взгляд, решение использовать легкорельсовый транспорт является в целом правильным. Нет у нас пассажиропотоков в 40-50 тысяч человек в час, требующих непременно "тяжёлого" метро. Да и достичь средней скорости движения, если задействовать американский опыт организации легкорельсового движения, вполне реально. Более того, потенциально это позволяет охватить скоростным транспортом большую часть районов города. Например, в западной части первой линии после станции "Высотная" можно организовать вилочное движение: Бугач - Озеро-парк и Ветлужанка - перспективный микрорайон Плодовый. В восточной части, помимо ветки в Северный, построить вторую ветку через улицу Ястынскую в сквер Космонавтов. В результате почти вся левобережная часть города получит доступ к скоростному легкорельсовому транспорту. Да, я в курсе, что маршрутное движение в нашей стране не очень жалуют. Но нужно понимать, что практически всё метростроительство у нас велось в Москве с её перенаселением. Нам, в принципе, никогда не понадобятся полутораминутные интервалы между поездами, так что организовать несколько маршрутов, как делают во многих странах, совсем не трудно. Два шага назад И всё же вопросы по новому проекту остаются. Понятно, что пока не утверждён обновлённый проект, сложно делать однозначные выводы, но попробую высказать свои замечания. Опираясь на известные мне факты. Опять не предусмотрена станция на пересечении Высотной и Свободного проспекта. Не было её и в изначальном проекте метро, но тогда хотя бы станция должна была располагаться на пересечении улиц Годенко и Киренского. Сейчас же она, судя по всему, будет расположена на пересечении улицы Копылова и Николаевского проспекта. Важнейший транспортный узел Октябрьского района остаётся без доступа к транспорту: один километр до Николаевского проспекта - это не шаговая доступность. Даже если увязать строительство станции "Копыловская" "Николаевская"? Вызывает вопрос и более чем 3-километровый интервал между станцией в районе Оперного театра и станцией на пересечении улиц Шахтёров и Молокова.
Метро в Красноярске откроют в 2026 году
Но ходящий сейчас по городу «Львёнок» Тверского завода в длину уже 16,4 метра, шириной 2,5 м. С одной стороны, жителям Волгограда хватает метротрама в виде сцепки из двух вагонов. Хотя волгоградцы уже лет тридцать просят удлинить и расширить свою систему скоростного трамвая. Их вместимость 330 человек, а не 170, как у «Львёнка». Так выглядит Волгоградский метротрам - в Красноярске будет что-то похожее При этом за сутки Новосибирский метрополитен своими 105 вагонами перевозит 240-260 тысяч пассажиров, в Красноярске планируется почти столько же, но 40 вагонами!
По крайней мере год назад в Заксобрании и правительстве края обсуждали покупку 40 вагонов «Витязь». Но «Витязи» тоже бывают разные, например трёхсекционный 71-913 уже 27 метров в длину. Он вмещает уже сопоставимые с вагоном метро 320 пассажиров, хотя и на 8 метров длиннее его. Такие «Витязи-М» уже два год назад стоили 85 миллионов рублей Цены на вагоны летят в космос Ещё одна причина, по которой определяться с подвижным составом нужно быстро — цены на него.
Всего 5 лет назад новейший вагон метро стоил 65 миллионов рублей примерно миллион долларов. В прошлом году власти Петербурга покупали их уже за 255 миллионов! Отечественные трамваи в среднем в два-три раза дешевле вагона метро. В 2019 году они стоили от 15 до 22 миллионов рублей за штуку.
Свои наборы длинномерных трамваев предлагают почти все заводы. Фрагмент буклета Усть-Катавского завода Однако те же «Витязи» обошлись тогда Москве в 65 миллионов, два года назад их цена уже превышала 85 миллионов. Напомним, в Красноярске ожидают 40 вагонов — это ещё как минимум 3,5 млрд рублей.
Чтобы перевезти комплекс из Москвы, его разобрали и погрузили на 19 длинномерных тралов. Машину разместили на стройплощадке на улице Молокова. Собирали там же, в монтажной камере котлована на глубине 12 метров. Первый комплекс назвали «Екатерина», в честь Героя Социалистического Труда Екатерины Скрюковой, которая всю жизнь прожила в Красноярском крае. Она работала бетонщицей в женской бригаде Красноярскгэсстроя, затем стала бригадиром. За проявленные успехи Скрюкова получила орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот». Тогда же, в начале октября, краевой губернатор Михаил Котюков сообщал о том, что строительство метро выходит на новый этап. А привезённая в Красноярск машина хорошо себя зарекомендовала при строительстве станции московского метрополитена. Комплекс должен построить тоннель длиной 3,3 километра до Площади Революции. Второй комплекс назвали «Валентина».
У первой станции метро Почти сразу же из аэропорта вице-премьер правительства Марат Хуснуллин и глава региона отправились на одну из строительных площадок красноярского метро на улице Молокова. Метростроевцы отчитались: строительство первой линии скоростной транспортной системы идёт по графику. На месте будущей станции сейчас идёт выемка грунта и укрепление котлована металлическими распорными конструкциями. Рабочие уже вывезли отсюда почти 6 тыс. Затем основание котлована и стартовое ложе забетонируют и установят тоннелепроходческий комплекс, который начнёт прокладывать перегонный тоннель от станции «Улица Шахтёров» до станции «Карла Маркса». Общая протяжённость тоннелей на этом участке составит более 3 км. Метростроители уже начинают готовить городок на 4500 работников, нанимать специалистов, завозят технику, щиты. Сейчас решим все организационные вопросы, и метротрам начнёт строиться более активно», — отметил Марат Хуснуллин и выразил уверенность, что строительство метро в Красноярске пройдёт в установленные сроки. Первый этап линии красноярского метро протяжённостью почти 11 км включает две наземные и четыре подземные станции — от улицы Высотной до улицы Шахтёров. Они соединят три района города.
Проект метро Красноярска 1994 года Фото: admkrsk. Станции в Октябрьском районе должны были пролегать на глубине до 80 метров, а средняя глубина метро — 60. Для сравнения: сегодня в России самым глубоким в России считается питерское метро. Средняя глубина — 70 метров, самая глубокая станция — 100 метров. В соседнем Новосибирске метро строилось засыпным способом. Сначала рылся котлован, там оборудовали пути, затем его засыпали. В Красноярске проектировщики решили, что построить так метро на получится. Грунт имеет много разломов, трещин, а кое-где подземка проходит по горным породам. Что уже построено? Метро в Красноярске рыли с переменным успехом с 1995 до 2009 годы. Несколько раз стройка останавливалась из-за прекращения федерального финансирования. Спуск на недостроенную станцию «Высотная» Фото: Антон Понарин К этому моменту было сооружено 3,2 километра выработок. От Высотной до Копылова проложили тоннель. Сооружены шахты под станции «Вокзальная» и «Площадь Революции». Станции сейчас законсервированы — засыпаны песком. Посмотреть, как выглядит тоннель можно в специальном репортаже. По оценкам бывшего губернатора В. Толоконского, руководителя управления по строительству Красноярского метрополитена Игоря Иванова, достроить метро от Высотной до Мира стоило 60 миллиардов. Зачем этот проект нужно дорабатывать? Новый документ должен предусмотреть линию метро от центра до Советского района. По старому проекту подземка должна соединять Высотную и Стрелку. Новый проект метро должен связать Высотную, Стрелку и Взлётку. За 30 лет население Красноярска выросло на 300 тысяч, самым многочисленным является Советский район. Без линии метро от центра до Советского района подземка не поможет спасти город от пробок. Рельсы в тоннеле от Высотной до Копылова Фото: Антон Понарин Кроме этого, новый проект должен предусмотреть лифты и удобные спуски. После выхода старого проекта метро строительные стандарты сильно изменились. Если вы были на новых станциях, например в Казани, то могли увидеть — для малоподвижных предусмотрены отдельные лифты, — говорил руководитель управления по строительству Красноярского метрополитена Игорь Иванов.
Спустя 30 лет после начала работ в Красноярске запустят метро
Метро: попытка №5: Большой репортаж ТВК о строительстве красноярской подземки | Рассказываем, какой будет красноярская подземка В августе в Красноярске выбрали компанию, которая переделает за 995 миллионов проект метро. |
«Метро: попытка №5»: «Большой репортаж» ТВК о строительстве красноярской подземки | Красноярское метро будет примерно таким – трамвайные станции мелкого заложения. |
Спустя 30 лет после начала работ в Красноярске запустят метро | Красноярский метрополитен 2023: Строительство метро Специалисты Бамтоннельстрой-Мост приступили к строительству метрополитена в Красноярске. |
Красноярском метро, новые подробности: что, где, когда
Когда достроят красноярское метро: сроки, суммы, подземные камни | Главная Новости Общество Первая ветка метро в Красноярске должна быть запущена в 2026 году. |
Таки будет подземка в Красноярске? | Почему красноярское метро не может быть удобным и красивым? Опубликованы новые эскизы станций метро в Красноярске. |
Ввод первой линии метро в Красноярске запланирован на 2026 год | Депутаты Заксобрания Красноярского края в двух чтениях приняли закон о линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в Красноярске. |
В Красноярске назвали дату запуска первой линии метро | Деловой квартал — новости Красноярска | «Здесь будет метро» – баннеры с такими многообещающими лозунгами появились на месте строительства будущих станций красноярской подземки на площади Революции. |
В Красноярске после двенадцатилетнего перерыва снова начали строить метро | Красноярский метрополитен 2023: Строительство метро Специалисты Бамтоннельстрой-Мост приступили к строительству метрополитена в Красноярске. |
Почему красноярское метро всё ещё не начали активно строить? Отвечает губернатор Михаил Котюков
В октябре 2007 года многие уже не верят, что метро будет в Красноярске, но Федерация все же выделяет деньги. Проект рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске предусматривает строительство первой линии метро с последующей интеграцией городского общественного электротранспорта в единый транспортный каркас. «Здесь будет метро» – баннеры с такими многообещающими лозунгами появились на месте строительства будущих станций красноярской подземки на площади Революции. Baza: первую линию метро в Красноярске достроят в 2026 году. Котлован будущей станции метро «Высотная» в : Илья Наймушин/РИА Новости. Но нужно ли в принципе оно – метро в городе, претендующем на звание столицы Сибири?
Немосковское метро. Как развиваются подземки в российских городах
В 2023 году в крае планируется построить не менее 1 млн 430 тыс. На ремонт и строительство дорог выделено около 8,9 млрд рублей. Уже отремонтировано около 155,2 км дорог. Мост через Енисей в районе посёлка Высокогорский готовится к сдаче. По словам вице-премьера, регион имеет хорошую перспективу развития. И пообещал, что федеральная власть будет помогать в решении вопросов. Также Марат Хуснуллин отметил, что у края есть дополнительные возможности в жилищном строительстве. Но, возводя больше жилья, не надо забывать и о социальных объектах в новых микрорайонах. Решения требуют также вопросы развития транспортной, дорожной и аэропортовой инфраструктуры. Но так сложилось, что возведение жилья в основном ведётся в краевом центре.
В 2018 году после поддержки президентом РФ Владимиром Путиным предложения Усса о продолжении строительства метро на актуализацию проекта были выделены федеральные средства - 1 млрд рублей. Схема метро была серьезно изменена. В мае 2021 года Усс обсудил вопрос строительства метро в Красноярске с президентом России. Губернатор попросил главу государства о финансовой поддержке для реализации проекта. Путин обозначил, что средства на достройку метро в городах-миллионниках, в число которых входит и Красноярск, есть.
Долгое время ворота на стройке почти не охранялись, и попасть внутрь не составляло никакого труда. По рассказам очевидцев, там очень сыро и грязно, так как в тоннели попадают грунтовые воды. Подборки фотографий , сделанных в красноярском метро, можно найти в сети. К слову, после того, как в сети стали распространяться многочисленные фотоотчеты о прогулках по недостроенной подземке, ворота все же закрыли, а над входами поставили камеры видеонаблюдения. Второе дыхание В 2014 году стало известно, что Красноярск примет зимнюю Универсиаду 2019 года, и в этом контексте снова был поднят вопрос о строительстве метро, однако проект оставался в стадии консервации. Однако Универсиада, видимо, все же сыграла свою роль: в марте 2019 года на открытие мероприятия приехал президент России Владимир Путин, и губернатор Красноярского края Александр Усс пожаловался на автомобильные выхлопы, заявив, что решить проблему можно только с помощью метро. Перемещаться по нему будут небольшие составы из трех вагонов, благодаря чему станции можно сделать меньше, соответственно, они будут стоить дешевле. Президент одобрил изложенную Уссом идею, и Красноярский край получил еще 1 миллиард рублей на доработку проекта. В общей сложности для завершения строительства нужно 65 миллиардов рублей. Отметим, что, в соответствии с законопроектом «О развитии метрополитена в Красноярске» начать строительство планировалось в 2019 году, а окончание — в 2023 году. Сейчас запуск первой линии откладывается как минимум до 2024 года. Планы городских властей по строительству метро в Красноярске фото: admkrsk. В других городах метрополитен строится способом мелкого заложения, когда разрывается котлован, затем там строится станция, а сверху объект обратно засыпается грунтом. В Красноярске эта технология не подходит из-за особенностей залегания грунтовых вод и исторической застройки в центре города, где улицы слишком узкие, и появление котлованов спровоцировало бы транспортный коллапс. Схема одного из проектов Красноярского метрополитена фото: commons.
Изготовлены модули Вахтового городка в том числе общежития, столовая, АБК на 4 500 человек в вахту. Готовы к перебазировке на строительную площадку Солонцы. Работы начаты, ведётся планировка территории. Плановая производительность завода — 600 колец тоннельной обделки в месяц.
«От Высотной до Копылова за 20 минут»: 12 наивных вопросов про красноярскую подземку и её будущее
«Екатерина» на старте. Первая линия метро в Красноярске прошла госэкспретизу | Суд приговорил бывшего замглавы Росприроднадзора Митволя к 4,5 года колонии по делу о крупном мошенничестве при строительстве метро в Красноярске. |
Красноярский метротрамвай — Википедия | Напомним, как в сентябре было известно, что в горсовете сообщили о планах завершения строительства второго этапа метро в Красноярске. |
Марат Хуснуллин оценил перспективы метро Красноярска | Тоннели, построенные в 90-е годы, будут задействованы в новом проекте строительства красноярского метро. |
Красноярское метро — новости по теме. СИБДОМ. Красноярск | Первая линия метрополитена в Красноярске будет состоять из 6 станций. в Красноярске будет что-то похожее. |
Как будет выглядеть красноярское метро. Появились новые эскизы ⋆ Тайшет24 | Другое дело, что пока она не будет доходить до центра, использование сочленённых трамваев вряд ли будет иметь смысл. |
«Все не так»: подробности про новое красноярское метро
Идея создания в Красноярске метро появилась еще в 1960-е годы. Реальная стройка началась в 1995 году и с разной степенью интенсивности велась до 2009 года. В 2018 году после поддержки президентом РФ Владимиром Путиным предложения Усса о продолжении строительства метро на актуализацию проекта были выделены федеральные средства - 1 млрд рублей. Схема метро была серьезно изменена. В мае 2021 года Усс обсудил вопрос строительства метро в Красноярске с президентом России.
Они сами смогут выбрать названия для станций метрополитена: Это всего лишь мысли подрядчика, не проектировщикам решать, как будут выглядеть станции метро, а госэкспертизе и красноярцам. Проект будут дорабатывать. Одновременно будем решать вопрос привлечения к проекту предпринимателей, обустройства вокруг станций различных бизнес-точек, как зон притяжения горожан», — добавил глава минтранса Константин Димитров. Напомним, в середине января в краевом правительстве сообщили о завершении разработки документации по планировке территории для размещения первой и второй линии метрополитена Красноярска. Работа над актуализацией метро шла с декабря прошлого года, на это из федерального бюджета был выделен 1 млрд рублей. Строительство метрополитена будет проходить в два этапа.
Первый охватит территорию от Октябрьского района до исторического центра города на Стрелке.
Песок вместо подземки Вежливый саботаж краевой администрации пришёл к своему логическому итогу. В 2010 году стройку полностью остановили. К 2013-му наземные технические конструкции демонтировали, а пройденные подземные стволы общей длиной около трёх километров засыпали песком. На фоне новостей о вводе в строй новых станций Московского метрополитена и расширении метро в Казани решение подверглось резкой критике. Мы строили метро успешней других. А теперь всё остановилось.
Это на совести региональной власти, что они так легко сдали позиции. А деньги найти можно! Универсиада не спасла В 2015 году началось проектирование будущих объектов для проведения Универсиады-2019. Основной источник финансирования подобных мероприятий — федеральный бюджет. Обсуждалась возможность включения в список и метро. Пролоббировать идею не удалось, поскольку подземка стоила примерно столько же, сколько все остальные объекты Универсиады — новые спортивные комплексы, корпуса больниц, дороги и жильё для переселения жителей ветхих бараков, мешавших этим стройкам. Выбросы в помощь Проект метро реанимировал в 2017 году избранный губернатором Александр Усс.
Он объявил данный проект экологическим. Красноярск — один из самых неблагополучных в плане выбросов город в России. Это индустриальный мегаполис, на территории которого действует множество крупных заводов. Ситуацию усложняют выхлопные газы автотранспорта. Автостат помещает Красноярск в первую десятку самых автомобилизированных городов России, где на тысячу человек приходится примерно 300 автомобилей. Наличие метро серьёзно повышает привлекательность общественного транспорта. Меньше личного транспорта на улицах — меньше пробок.
По расчётам специалистов Сибирского федерального университета, в идеале метро должно снизить транспортную нагрузку в Красноярске на 30—35 процентов. В таких условиях именно наш транспорт будет самым привлекательным для пассажиров», — уверен директор МКУ «Управление по строительству Красноярского метрополитена» Игорь Иванов. Несколько лет шли согласования новых параметров метрополитена. Марат Хуснуллин потребовал значительно снизить смету за счёт оптимизации некоторых технических решений. Сейчас речь идёт уже не о 100 с лишним млрд рублей, а о 89 млрд. По уточнённой смете прокладывать ветку будут на глубине 25 метров вместо 60. Кроме того, поезда будут беспилотными и с укороченными составами.
Одновременно будем решать вопрос привлечения к проекту предпринимателей, обустройства вокруг станций различных бизнес-точек, как зон притяжения горожан», — добавил глава минтранса Константин Димитров. Напомним, в середине января в краевом правительстве сообщили о завершении разработки документации по планировке территории для размещения первой и второй линии метрополитена Красноярска. Работа над актуализацией метро шла с декабря прошлого года, на это из федерального бюджета был выделен 1 млрд рублей. Строительство метрополитена будет проходить в два этапа. Первый охватит территорию от Октябрьского района до исторического центра города на Стрелке. На втором этапе строительство будет продолжено от станции «Ленинской». Далее по ветке появятся три станции — «Красный Яр», «Аэровокзальная» и «Октябрьская», а сама ветка протянется от Стрелки до парка 400-летия Красноярска в Советском районе.
Фаза активного строительства метро не началась в Красноярске в ноябре 2022 года
Красноя́рский метротрамвай — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске. Станет восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири. Главная» Новости» Метро в красноярске последние новости на сегодня. Суд приговорил бывшего замглавы Росприроднадзора Митволя к 4,5 года колонии по делу о крупном мошенничестве при строительстве метро в Красноярске. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро: попытка №5: Большой репортаж ТВК о строительстве красноярской подземки. Суд приговорил бывшего замглавы Росприроднадзора Митволя к 4,5 года колонии по делу о крупном мошенничестве при строительстве метро в Красноярске.
«Построй то, не знаю что» – красноярское метро уникально, его строят без проекта
Рассказываем, какой будет красноярская подземка Тоннель метро между Высотной и Копылова, построенный в 90-е Фото: Антон Понарин В августе в Красноярске выбрали компанию, которая переделает за 995 миллионов проект метро. История со строительством и проектированием метро тянется уже третий десяток лет. В специальном материале мы решили собрать всю имеющуюся информацию про подземки: что уже построено, каким будет метро и сколько всё это будет стоить. Красноярск и метро. Как вообще родилась такая идея? Многие красноярские транспортные решения появились еще в 70-е годы. Генеральный план Красноярска в те годы предусматривал не только метро. На картах тех лет можно увидеть будущий Октябрьский мост, который сдали только в 80-е, или Николаевский мост, запущенный в 2015 году. Он решил развивать и расстраивать Красноярск не вдоль Енисея, а вширь. С административным центром на месте перенесенного с Аэровокзальной аэропорта, с поселком машиностроителей Солнечным. Почему говорят про корректировку метро?
Есть уже какой-то проект? Считается, что такое решение выбили 2 красноярца — первый секретарь крайкома КПСС Федирко и секретарь ЦК КПСС Владимир Долгих с 1969 по 1972 год он руководил краем, а затем до 1989 года координировал работу министерств в строительстве, черной и цветной металлургии, транспорте. Решение о строительстве метро в Красноярске выглядело тогда не совсем обычным. Население Красноярска тогда насчитывало примерно 800 тысяч. К тому времени метро в СССР строилось только в городах с населением больше миллиона. Например, в Нижнем Новгороде, где подземку проектировали с 1973 года, проживало на тот момент 1,2 миллиона, в Новосибирске — 1,1 миллиона, — но руководители Красноярска настаивали на том, что население города растет стремительно, массово строятся заводы. Проект метро несколько лет разрабатывал «Харьковметропроект». В СССР это был один из ведущих проектных институтов. В 70-е годы в «Харьковметропроекте» работало несколько специалистов из Красноярска. В свое время они проектировали горно-химический комбинат в Железногорске.
И что это за проект? Проект подготовили к 1993 году. Ветка метро должна была пройти от Высотной через Копылова до Привокзальной площади, а потом протянуться под проспектом Мира до Стрелки. Общая длина метрополитена должна была составить около 10 километров. Проект предусматривал 5 станций. По ним в сутки должно было ездить 170 тысяч человек.
Красноярское метро будет примерно таким — трамвайные станции мелкого заложения Красноярское метро будет примерно таким — трамвайные станции мелкого заложения Проект планировки территории — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство, и является базой для последующих видов проектных работ», — прокомментировали ДЕЛА в министерстве строительства края. Как именно пойдет первая линия Начало первая линия будет брать с остановки «Высотная». Она будет надземной и расположится «у слияния ул. Карбышева с ул. На остановке будет теплый павильон и зал ожидания, а под дорогой — подземный переход, который соединит две наземные береговые платформы. Станция «Высотная» появится примерно в этом месте, рядом будет и депо Станция «Высотная» появится примерно в этом месте, рядом будет и депо Затем перегонные туннели пойдут вдоль Высотной до подземной станции мелкого заложения «Ул. Ее построят в открытом котловане на пересечении улиц Копылова, Партизанской, Годенко и Киренского. У станции будет один подземный вестибюль. Коммуникации увяжут с существующими подземными переходами через Партизанскую и Киренского. Копылова» расположется в районе развязки «Ул. Копылова» расположется в районе развязки Дальше подземная линия пересечет ул. Кецховели и Революции и пройдет под железной дорогой. Подземную станцию «Вокзальная», тоже мелкого заложения и в открытом котловане, создадут под улицами 30 июля, Братьев Абалаковых и Деповской. С одним подземным вестибюлем и в перспективе — выходом на вокзал. Станция «Вокзальная», примерное место строительства Станция «Вокзальная», примерное место строительства Затем туннели пойдут под землей на северо-восток, пересекая ул. Профсоюзов и Робеспьера.
Станция «Вокзальная», примерное место строительства Станция «Вокзальная», примерное место строительства Затем туннели пойдут под землей на северо-восток, пересекая ул. Профсоюзов и Робеспьера. Следующая станция, «Площадь Революции», встанет у Центрального парка. Как и другие под землей, это будет остановка мелкого заложения с сооружением в открытом котловане и одним вестибюлем. Площадь Революции в Красноярске уже обнесли «метрозабором» — скоро здесь начнется стройка Площадь Революции в Красноярске уже обнесли «метрозабором» — скоро здесь начнется стройка Далее подземная линия метротрама пересечет ул. Перенсона и Вейнбаума. Следующей остановкой станет «Ул. Карла Маркса» в квартале между ул. Вейнбаума и Сурикова, со всеми теми же характеристками, что и предыдущие подземные станции. Подземная линия красноярского метротрама пройдет вот так — на ней построят 6 станций, конечные из которых будут наземными Подземная линия красноярского метротрама пройдет вот так — на ней построят 6 станций, конечные из которых будут наземными После туннели пойдут до ул. Парижской Коммуны и повернут на север, в сторону последней станции первого этапа строительства, «Ул. Шахтеров» в районе ул. Эта остановка уже будет надземной, с теплым павильоном и залом ожидания, а также подземным переходом на противоположную сторону Молокова. Наконец, от этой станции метротрам поедет до ул. Ястынской по земле — это уже будет второй этап. Всего на первой линии, включающей оба этапа, будет 12 станций из них только 4 подземных , а длина ее составит 14,9 км.
Но скудных денег региона не хватило на масштабный проект метрополитена. Как следствие — очередная заморозка стройки и забастовки рабочих. При этом руководители «Метростроя» уже тогда говорили: чтобы запустить хотя бы одну ветку, надо около 3 млрд руб. Причем стабильно. Половина от федерации, половина от местных бюджетов. И это будет закапыванием госсредств», — говорил в 2003 г. К концу 2007 г. Однако 2008 г. Шахту засыпали песком, а в 2011 г прекратили строительство и на других объектах подземки. Тогда же перестали выделять деньги из федерации. С 2011 по 2014 гг. Затем эта сумма увеличилась до 76 млн руб. За все время строительства на подземку, которой нет, уже потратили более 6 млрд руб. Из федерального бюджета обещали выделить 1 млрд руб. Но поступления этих денег в город и возобновления работ так и не произошло. Поэтому в 2015 г. Ну, хватит пиариться. Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас. Давайте потратим какие-то деньги и закопаем», — говорил в 2015 г. О метро у нас вспоминают с завидной регулярностью. Особенно перед выборами или приездом Путина. В последний раз так громко о подземке говорили в преддверии Универсиады. Теперь каждое обещание достроить подземку — конкурентное преимущество властей. Ведь многие красноярцы все еще мечтают прокатиться в вагоне метро. За Уралом метрополитен не строили более 30 лет. Последний — в Новосибирске, там его открыли в 1985 г. Или метро в Красноярске уже не недострой? Пятая попытка построить метро. И вот как в мечтах метростроевцев должно выглядеть начало нашей подземки. Первая ветка — 9 станций — от Высотной через центр и до Октябрьского моста. Сначала запустят первые 6 станций до «Ленинской», а затем остальные 3. Главный метростроевец Красноярска Игорь Иванов занимается метрополитеном уже 23 года. Он уверен: подземка нам нужна в первую очередь как сибирскому городу — чтобы люди не мерзли на остановках в ожидании автобусов. Первый этап — это 6 станций. В техническом задании на конкурсе было заявлено, что мы делаем изыскания на 9 станций, но на 6 станций делаем стадию "П" — проект. Первыми будут сданы 6 станций, а через год-два — еще 3 станции», — говорит строитель метро. При этом заново копать подземку не будут. Стройка продолжится на уже проложенных тоннелях. Но технологии строительства изменились, поэтому старый проект переделали. Они же публикуют эскизы метро. Недавно показали, как будет выглядеть первая ветка будущего метрополитена. Это дизайн шести станций, которые входят в первую очередь строительства подземки — «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира» и «Ленинская». На них потратят 90 млрд руб. Потом добавят еще 3 станции — на их постройку уйдет еще 17 млрд руб. Длина первой линии нашего метро составит около 12,5 км. Сейчас проект находится на Главгосэкспертизе. Но метро уже близко, как никогда, говорит руководитель инженерно-изыскательной организации Олег Митволь: «Единственное, что сейчас вызывает вопросы со стороны экспертизы — это вопросы обследования тоннеля. От предыдущего строительства остался небольшой участок. Как только мы досогласуем — у нас немножко отличается мнение от мнения коллег из экспертизы — мы можем считать, что проектную работу закончили.
Красноярском метро, новые подробности: что, где, когда
У красноярского метро есть даже свой telegram-канал, однако последние масштабные новости там – о дорогах-дублерах на Молокова. В Красноярске приступили к строительству линии скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта. Но нужно ли в принципе оно – метро в городе, претендующем на звание столицы Сибири? Метростроители в Красноярске получили разрешительную документацию на рытье котлована в центре города для строительства метрополитена (метротрамвая), передает агентство ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы губернатора края. Идея создания в Красноярске метро появилась ещё в 60-е годы прошлого столетия. Первый этап линии метро города Красноярска протяженностью 10,8 километра будет включать шесть станций – от улицы Высотной до улицы Шахтёров.