у Еревана нет сил противостоять Баку. Предложение Армении Азербайджану о зеркальном отводе вооруженных сил от границы остается в силе, сообщил армянский премьер-министр Никол Пашинян.
Угроза новой войны Армении и Азербайджана
В МИД Армении выразили надежду, что миротворческий контингент РФ в Карабахе предпримет меры для предотвращения боевых действий. 19 апреля Ереван и Баку договорились о начале процесса делимитации границ, начав с сел в Тавушском районе. В Ереване считают, что Баку открыто взял на себя ответственность за происходящее, так как руководствуется «чувством безнаказанности». Последние новости. у Еревана нет сил противостоять Баку.
Кремль: Москва выступает за продолжение контактов Баку и Еревана
Ереван прорабатывает вопрос консульского доступа и намерен отстаивать права своего гражданина, заявил сегодня ТАСС и РИА «Новости» дипломатический источник в Армении. Однако в Баку гуманитарный жест восприняли в соответствии с собственным извращенным пониманием действительности. Представитель Кремля отказался комментировать сами протесты, но подчеркнул, что контакты между Баку и Ереваном необходимы для общей разрядки.
Ереван переворачивает переговоры с ног на голову
Баку заявил о начале локальных антитеррористических мероприятий в Карабахском регионе. Оборонное ведомство предупредило о применении высокоточного оружия для поражения легитимных военных целей и военной инфраструктуры. В министерстве также рекомендовали жителям Нагорного Карабаха держаться подальше от военных объектов и не поддерживать армию Армении.
Шольц подчеркнул, что поддержка Алиевым прямого диалога с премьер-министром Армении Николом Пашиняном является правильным решением. Шансы на это как никогда высоки. В октябре 2023 года Армения признала , что Нагорный Карабах является частью Азербайджана.
Армения пыталась любой ценой захватить часть территории Азербайджана. В результате победы Армянского общенационального движения на парламентских выборах, проведенных в Армении в мае 1990 года, к власти в республике пришли ультранационалистические и шовинистические силы, пропагандирующие войну. Это ускорило начало армянской стороной агрессорской войны. Направив все усилия на создание неформальных воинских соединений и их вооружение, Армения предпочла решить проблему путем применения силы в соответствии с собственными целями. Именно поэтому Армения никогда не относилась к переговорному процессу всерьез, пыталась воспользоваться им только для создания видимости в международном общественном мнении. Как накануне войны, так и в последующий период позиция Азербайджана была абсолютно справедливой с точки зрения Конституции СССР и норм международного права. Однако бездеятельность политической элиты Азербайджана в тот период, отсутствие политического лидера в республике еще больше осложняли ситуацию. Дальновидная личность, выдающийся государственный деятель, общенациональный лидер азербайджанского народа Гейдар Алиев, который мог всесторонне анализировать ход процессов, руководствовался волей народа, его принципиальной позицией в решении вопросов, был способен мобилизовать население вокруг единой цели, в тот период находился в вынужденной отставке.
Отдаление его от политики оказало непосредственное влияние на дальнейшее углубление конфликта, как того хотели армяне. Волна мощного давления После ввода в Баку советских войск 20 января 1990 года и учинения кровавой Январской трагедии Кремль и лично Президент Михаил Горбачев полностью утратили авторитет. Вслед за Баку советские войска совершили убийство гражданских лиц в Нефтчале и Лянкяране. В целом, во время январских событий в стране были убиты 150 человек. Трагедия 20 Января сыграла важную роль в кардинальном изменении отношения азербайджанского народа к СССР и реализации идей национальной независимости. В то время, как коммунистические руководители Азербайджана не видели коренных изменений, происходивших в национальном сознании народа, общенациональный лидер Гейдар Алиев, прибыв 21 января в постоянное представительство Азербайджана в Москве, выразил решительный протест против предвзятой политики руководства СССР в отношении азербайджанского народа, резко осудил убийство советской армией мирных людей, а затем отказался от членства в Коммунистической партии. Однако из-за того, что комитет опирался на постепенно слабеющие возможности заинтересованной в самосохранении общесоюзной системы, его деятельность с самого начала была обречена на неудачу. После августовских событий 1991 года, полностью подорвавших общесоюзную государственность, деятельность данного комитета стала бессмысленной.
Сложившаяся новая политическая реальность свидетельствовала о номинальности советской власти и ее приближающемся конце. Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих интересах. Было очевидно, что Армения, учитывая перспективу распада СССР, пыталась показать, что якобы не является стороной конфликта, и тем самым реализовать свою деятельность по специальному плану для того, чтобы ввести международное мнение в заблуждение. В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах. Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду. Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев.
В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка. Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны. Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов. Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства.
К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана.
Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования.
Ереван проводит аналогичные действия. Беспокойство по этому поводу проявляет Иран, который резко выступает за сохранение территориальной целостности Армении.
Разведывательные дроны Ирана Shahid 171 барражируют вдоль азербайджано-армянской границы. Премьер-министр Армении Никол Пашинян, по сути провозгласил в своей стране антироссийскую политику, заявив, что сотрудничество с Москвой в вопросах безопасности — это стратегическая ошибка Еревана. В настоящее время в Армении находится до 200 американских военных. Пашинян указал на неэффективность российских миротворцев в Карабахе, видимо он рассчитывал на большее. Например, на то, чтобы Россия вступила в войну против Азербайджана на стороне Армении. Есть мнение, что новая война между Азербайджаном при поддержке Турции и Арменией которая рассчитывает на Иран и США может начаться уже в сентябре этого года. Этот процесс сейчас педалируется как Баку, так и Анкарой.
Самое читаемое
- В отношениях Еревана и Баку не спадает напряжение
- Что еще почитать
- Армения расплачивается за срыв «Казанской формулы»?
- История урегулирования конфликта между Арменией и Азербайджаном с 2020 года
Ереван и Баку договорились о демаркации госграницы у четырех сел на северо-востоке Армении
Армянский премьер-министр Никол Пашинян заявил, что Ереван и Баку начали практический процесс по делимитации границы, который имеет важное значение, сообщает ТАСС. Как отметил Пашинян, в Ереване есть понимание, что Баку в ответ признает территориальную целостность Армении. Турция будет способствовать использованию исторического окна возможностей для установления прочного мира между Азербайджаном и Арменией. Никол Пашинян принимает условия Азербайджана – взгляд из США на перспективы мира между Баку и Ереваном. Последние новости Армения Азербайджан сегодня: Баку Ереван ситуация в Сюнике, выстрелы в Карабахе.
В Армении нарастают акции протеста против делимитации границы с Азербайджаном
А во-вторых, Макрон развернул борьбу с французскими радикальными исламскими проповедниками, что воспринимается в Анкаре как борьба с исламом вообще и с Турцией в частности. Что касается России, то Пашинян еще осенью фактически растоптал с ней отношения, отозвав своего представителя из ОДКБ, ратифицировав Римский статут Международного уголовного суда и пойдя на резкое сближение с Украиной. Однако недавно выяснилось, что в отличие от англичан, которые уходят не прощаясь, Пашинян, распрощавшись и громко хлопнув при этом дверью, думает, что остался в гостях: он снова начал спекулировать членством Армении в ОДКБ и присутствием российских солдат, в частности пограничников, в своей стране. Дескать, «торг уместен» и он к нему готов, но явно не смог вызвать ответный интерес у Москвы, которая терпеливо наблюдает за нестандартным внешнеполитическим поведением Еревана. А предложение Макрона отправить французские войска на Украину для противодействия российской армии сделало и без того крайне шаткое положение Армении еще более неустойчивым. Год назад Макрону представлялось, что Армения — это лакомый кусок, оставшийся без присмотра. А недавно он подумал, что шаткую ситуацию на Украине он может переломить, не прилагая особых усилий, лишь с помощью угрозы отправить туда французскую армию. Однако, пытаясь распространить сферу своего влияния и на Армению, и на Украину, Франция явно не рассчитала собственные силы и оказала обоим своим протеже медвежью услугу, заставив отвергнуть возможность мирных договоренностей и тем самым существенно повысив военные риски.
Хотя наиболее вероятно так и произойдет». Эксперты полагают, что там состоится подписание между Ереваном и Баку некоего рамочного документа. А потому, как считает политолог Сергей Маркедонов, как это нередко бывало и ранее, подготовка к новому раунду переговоров сопровождается инцидентами вдоль армяно-азербайджанского фронтира назвать его в полном смысле слова, без демаркации и делимитации границы не представляется возможным. Так что, не исключено, что встреча состоится и раньше в связи с новым обострением. В то же время, армянские политики довольно жестко критикуют Москву, поскольку, по их мнению, миротворческий контингент в Нагорном Карабахе не оправдывает возложенных на него ожиданий. Именно поэтому, Ереван все больше склоняется в сторону США, в надежде на помощь в разрешении застарелого карабахского кризиса. Читайте также:.
Это работа на разные информационные поля и направления. Одни заявления делаются с расчетом на внутреннего потребителя, вторые — на Запад, третьи — на Россию и так далее. Параллельно с этим Баку требует от Армении передачи земель и изменения Конституции страны. Огромная часть работы заморожена. Более того, заключение мирного договора не означает мира. Согласование границ — это сложная техническая работа, которая может занять несколько лет. Скажем, делимитация армяно-грузинской границы завершена на две трети. И это результат 30 лет работы. Причем в условиях прекрасных отношений между странами. На постсоветском пространстве мало границ, которые бы не вызывали споров. Это трудная и техническая работа. И прежде всего для решения этих вопросов необходима политическая воля.
Короткая ссылка 27 апреля 2024, 12:23 Москва выступает за продолжение контактов между Баку и Ереваном, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков на фоне сообщений о протестах в Тавушской области. РИА Новости «Мы не хотели бы это комментировать. Вы знаете, что мы выступаем за продолжение контактов между Баку и Ереваном.