Группа «Электрофорез» выделяется среди других некоторой музыкальной спецификой. Сегодня пальма первенства определённо за северной столицей, это показала нам группа «Электрофорез» на своём концерте в Ижевске. Top-1 synthpop in Eastern Europe. Электрофорез: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Главная группа петербургского андерграунда, синти-поп дуэт «Электрофорез» заехал в Волгоград в рамках большого осеннего тура.
«Кричим в течение 10 секунд». Мистерия от питерской синти-поп группы «Электрофорез»
Будь я своим отцом — я бы отдал себя в детдом! Со стороны казалось, что публика не разогрета. Но под «Электрофорез» танцевать едва ли невозможно. Дым, свет, движения Ивана, издали напоминающего солиста вышеупомянутого «дивижиона» — Иэна Кёртиса. А Виталий за клавишами, манерами будто копирует Кристиана Лоренца — клавишника Rammstein. Мало кто помнит что Rammstein — начинали не столько, как тяжёлый рок, а как индастриал музыканты indastrial — вид электроники.
Короче, мрачный синти-поп с декадентскими текстами, меланхоличным вокалом, синим светом и видеорядом, снятым на камеру старого айфона, смотрелись весьма сюрреалистично. Вряд ли такое пришлось бы по вкусу фанатам Анны Асти. Рубашка огонь, отношения — говно Вы удивитесь, но кажется, что между этими двумя исполнителями: «Электрофорезом» и Асти есть кое-что общее. Тема страданий. И больше всего страданий приносит любовь и все её последствия.
Такая музыка, вероятно, особо близка подросткам. Под середину сета публика в зале разминулась, принялась махать руками. Иван Курочкин, кажется, немногословный со стороны, сложил пальцы рук сердечком и проговорил в микрофон: — Нам с вами суперкомфортно. Следом поднялись десятки рук. Толпе такой флешмоб зашёл.
В тот момент некоторые осмелели и начали кричать артистам из толпы. Как по мановению волшебной палочки, начинается мощный бит. Может, время всё менять. Ты красива — мне на это наплевать. Это мило, но не более того.
Ты же знаешь: отношения — говно, — пел Иван.
Так что грядущий концерт — отличная возможность проникнуться мрачной эстетикой восходящих звезд отечественной электроники. Алексей Нимандов, «Фонтанка.
Всего 9 лет понадобилось вокалисту Ивану Курочкину и клавишнику Виталию Талызину, чтобы их совместный проект Электрофорез вышел в топы российских синти-групп. Как обычным питерским парням удалось перепрыгнуть из андеграундных клубов на 200 человек в большие концертные залы, вмещающие до 3000 посетителей и устраивать успешные туры по крупным городам России? Здесь необходимо рассматривать совокупность всех факторов: сочетание танцевального синти-попа и декадентской лирики в России музыка с грустинкой всегда пользовалась успехом , исполнение песен на трех языках русском, украинском и французском , предпочтение выпускать EP вместо полноформатных альбомов после каждого такого EP группа, как правило, отправлялась в большой концертный тур , взаимодействие с аудиторией и желание играть как можно больше живых концертов. Конечно, не стоит забывать про способность писать проникновенную музыку и тексты песен, без этого базиса исполнители такого жанра, как синти-поп и дарквейв просто обречены. Альбом «505» стал новой вехой в творчестве дуэта.
Музыканты долго шлифовали материал, и итогом этой работы стали 13 композиций, выполненных в едином стиле, включая совместную работу с белорусским пост-панк коллективом «Молчат Дома». Музыканты уже второй альбом подряд сознательно используют славянские народные мотивы — это добавляет меланхолии даже в композиции с мажорным звучанием. Помимо этого в текстах песен есть много намеков и отсылок к текущей ситуации в России, и если раньше Электрофорез не были замечены в политических высказываниях, то на новой пластинке они присутствуют. По словам музыкантов, все происходящее вокруг так или иначе влияет на них, что естественным образом находит отражение в творчестве.
Она очень удивилась, когда увидела старую фотку со мной, сделанную в ее комнате, и подумала, что это какой-то прикол. Виталий: Олег Кармунин, Telegram-канал «Русский шаффл». А почему тебя Кармунин удивил? Виталий: Может быть, из-за синдрома самозванца, когда тебе кажется, что какой-то рандомный человек настроен к тебе негативно, а потом оказывается, что это не так. Вы говорили, что критики и журналисты не особо влияют на общественное мнение. Тогда что сейчас влияет на формирование музыкального вкуса — стриминг?
Иван: Я считаю, что сейчас идет разгон индустрии, и тренд на профессионализацию всего, что в нее [индустрию] входит, сохраняется. Люди больше стали прислушиваться к критикам, к каким-то Telegram-каналам. Мы же вот это обсуждаем сейчас. Раньше, если бы кто-то написал в ЖЖ по поводу альбома, всем было бы наплевать. Или когда в нулевые люди писали рецензии на иностранные альбомы, мне всегда хотелось им сказать: «Чуваки, я все понимаю, но мне кажется, это вам не по чину». Тем не менее сейчас это все выглядит органично. Тот же самый Олег с его «Русским шаффлом» — это уже новые псевдомедиа, которые интересно читать, где ты можешь получить быстрое ревью на какой-то альбом. То же самое с литературой, где критика, пусть и под своим углом, развивает мысль автора. Я, например, сейчас иногда сначала читаю критику, а потом произведение, чтобы понимать, о чем оно. Возможно, мне не хватает своего умственного, культурного и фактологического багажа, чтобы понять контекст.
Работа критика очень важна, и она только будет набирать обороты. Виталий: Я выскажу прямо противоположное мнение. Я за отцом дочитывал разные музыкальные журналы, их было гигантское количество: был русский Rolling Stone, Play, «ОМ», «Птюч», старая редакция «Афиши», которая могла вывести группу в топы среди поколения. Но если сейчас сравнивать это, например, с журналистикой о футболе, я могу сказать, что спортивная журналистика вышла на запредельный уровень: есть суперразнообразные материалы на любые темы, от анализа тактики и статистики до репортажей. В музыкальной критике мы имеем гораздо меньше. Есть крупные журналы, которые иногда что-то пишут про музыку, и Telegram-каналы, некоторые из которых читаемые, некоторые — нет. Иван: У нас какая-то дискуссия развивается по этому вопросу. Спортивные СМИ существуют довольно долго, а издания о популярной музыке и вообще какие-то коммьюнити не существовали, поэтому сравнивать какой-нибудь спортивный журнал, который издается с 1930-х годов, и «Афишу», которая появилась в 1999 году, достаточно странно. Фото: electroforez Возвращаясь к теме стриминга: не кажется ли вам, что он изменил привычки слушателей, и теперь люди все меньше слушают альбомы целиком? Вы как раз говорили, что «505» надо воспринимать как цельную работу.
Виталий: Моя девушка работает в «Яндексе» , и она говорит, что у них есть такое правило: когда ты озвучиваешь какую-то личную оценку, ты говоришь «Я нерелевантен». Соответственно, я тоже не говорю, насколько я здесь релевантен, но я слушаю музыку альбомами. Зачастую я слушаю то, что выходит в блоге Dark Underground Radio , причем слушаю как минимум все топы, которые они составляют. Иван: Можно посмотреть на этот вопрос под другим углом: просто если это так — то это так. Первый джазовый музыкант выпустил альбом в 40-х, а до этого люди тоже не слушали альбомы — их не было. Если сейчас люди снова перестали слушать альбомы — ну, окей. Со своей стороны могу сказать, что если мне нужно быстро познакомиться с артистом, я слушаю в Apple Music треки со звездочкой так сервис отмечает ключевые треки в альбоме — прим.
Электрофорез - слушать онлайн
Иван: Если ты о работе, то, к счастью, ее нет. Но, как и у любого нормального человека, есть увлечения. Я люблю смотреть кино. В Питере есть два-три кинотеатра, где можно посмотреть что-то интересное. Виталий: Я люблю на лодке кататься. С веслами и на моторной. Иван: А кто не любит кататься на моторной лодке? Все любят. Я еще на лонгборде катаюсь.
Катаюсь на доске, в общем. Кто приходит к вам на концерты? Иван: Раньше было понятно, кто в основном ходит, а теперь вообще, не понятно. Года два назад это была публика по 16-18 лет. А сейчас и взрослых людей можно встретить. Спите ли вы с фанатками? Иван: Наверное, нет. Я бы никогда не смог встречаться с фанаткой.
Виталий: Да и, вообще, это как-то странно. Иван: Заниматься сексом? Ну да, странно. Виталий: Мне кажется, в 2019 году это может быть реально опасно. Иван: Ну, не знаю. Нужно просто проверять паспорта. Но это все равно не наша история, не для нашей музыки. Я и не вспомню, чтобы я даже целовался с человеком, с которым у нас не было отношений.
Как вам Волгоград? Иван: Мы обычно в городах видим только вокзалы и машины, пока едем до зала. Но, вообще, у вас классные трамваи чешские, старые. Виталий: Мы уже не первый раз в городе. Были на Мамаевом кургане как-то.
Иван: Безусловно. Никакой текст, мне кажется, не может стоять выше вокальных интонаций и звука.
Всё-таки мы — музыкальная группа, а не поэтический кружок. Виталий: Да. Мы пишем песни, а не стихи на джинглы. Иван: Мы берём промежуток в 10 лет, при этом всё это время мы не жили в вакууме. В 2012 году мы делали то, что было нормально для нас и общества того времени. Сейчас, если бы мы попытались повторить то, что делали десять лет назад, нашу попытку оценили бы разве что наши мамы. Надо всё-таки какой-то нерв времени обнажать, иначе творчество превращается в хобби.
Чего в них больше — удовольствий или мороки? Иван: Большую часть времени это, конечно, морока, но в процессе всё это начинает нравиться. Виталий: Ещё туры — это немного автопилот. Делаешь одно и то же каждый день и порой с этого дуреешь. Иван: Туры — это очень тяжело. Если есть возможность в них не ездить — лучше использовать эту возможность. Это всегда сложно, непонятно — тысячи нюансов нужно держать в голове.
Под конец тура, бывает, чувствуешь себя морально подавленным — после последнего я себя чувствовал просто кошмарно! Практически поймал дереализацию и деперсонализацию — вот настолько было плохо! А ещё я закончил смотреть сериал «Офис». Я под него засыпал, а он закончился. Для меня это стало настоящей трагедией. Иван: Дуайт Шрут.
Мы плохо ее записали в самом начале. А потом решили сделать отсылку к раннему творчеству в честь пятилетия группы. Виталий: Ну и просто лежит песня. Мы играли ее давно, года до 2016 точно.
Иван: Да, так что можно сказать, она премьерная. Вы существуете с 2012 года. Вы все еще на азарте, или музыка становится рутиной? Виталий: Что такое семь лет в масштабах вселенной… Мы совсем недавно существуем. Иван: Этот вопрос нужно задавать слушателям. Слушатель лучше чувствует такие вещи. Всем, в принципе, все равно, что чувствует музыкант. Это всегда за кадром, а остается только тот образ, который проецируется. Это норма. Кому-то нужно быть в депрессии, чтобы вдохновляться, а кому-то в приподнятом настроении.
Но это не влияет на образ. Иногда группы в очень хорошей форме распадаются, а порою команды, которые уже ничего нового показать не могут просто существуют. Вы ездите в тур вдвоем. Почему у вас не команды? Виталий: Это по нам заметно, что у нас нет команды? Иван: Можно, конечно, иметь менеджеров, звукачей, фотографов, но когда едешь на сорок городов, это просто финансово нецелесообразно. Например, если платить одному человеку из команды по четыре-пять тысяч, примерно за пятьдесят дней тура, то это получится, что только на фотографа уходит больше двухсот тысяч. Фото это очень важно, но нас, например, в каждом городе снимают местные фотографы, у каждого свой взгляд и это интересно. Какую музыку сами слушаете? Иван: Сегодня, вообще, не характерно отвечать на то, кто что слушает.
Несколько лет назад ответ на него мог что-то определять. А сейчас любой гопник может слушать Дэвида Боуи и это норма. Назовите самых интересных музыкантов современной российской сцены. Иван: «Ритуальные услуги». Они интересные. Это по-хорошему попсовый коллектив, который имеет все шансы на то, чтобы у них все получилось.
Иван: Я считаю, что сейчас идет разгон индустрии, и тренд на профессионализацию всего, что в нее [индустрию] входит, сохраняется. Люди больше стали прислушиваться к критикам, к каким-то Telegram-каналам. Мы же вот это обсуждаем сейчас. Раньше, если бы кто-то написал в ЖЖ по поводу альбома, всем было бы наплевать. Или когда в нулевые люди писали рецензии на иностранные альбомы, мне всегда хотелось им сказать: «Чуваки, я все понимаю, но мне кажется, это вам не по чину». Тем не менее сейчас это все выглядит органично. Тот же самый Олег с его «Русским шаффлом» — это уже новые псевдомедиа, которые интересно читать, где ты можешь получить быстрое ревью на какой-то альбом. То же самое с литературой, где критика, пусть и под своим углом, развивает мысль автора. Я, например, сейчас иногда сначала читаю критику, а потом произведение, чтобы понимать, о чем оно. Возможно, мне не хватает своего умственного, культурного и фактологического багажа, чтобы понять контекст. Работа критика очень важна, и она только будет набирать обороты. Виталий: Я выскажу прямо противоположное мнение. Я за отцом дочитывал разные музыкальные журналы, их было гигантское количество: был русский Rolling Stone, Play, «ОМ», «Птюч», старая редакция «Афиши», которая могла вывести группу в топы среди поколения. Но если сейчас сравнивать это, например, с журналистикой о футболе, я могу сказать, что спортивная журналистика вышла на запредельный уровень: есть суперразнообразные материалы на любые темы, от анализа тактики и статистики до репортажей. В музыкальной критике мы имеем гораздо меньше. Есть крупные журналы, которые иногда что-то пишут про музыку, и Telegram-каналы, некоторые из которых читаемые, некоторые — нет. Иван: У нас какая-то дискуссия развивается по этому вопросу. Спортивные СМИ существуют довольно долго, а издания о популярной музыке и вообще какие-то коммьюнити не существовали, поэтому сравнивать какой-нибудь спортивный журнал, который издается с 1930-х годов, и «Афишу», которая появилась в 1999 году, достаточно странно. Фото: electroforez Возвращаясь к теме стриминга: не кажется ли вам, что он изменил привычки слушателей, и теперь люди все меньше слушают альбомы целиком? Вы как раз говорили, что «505» надо воспринимать как цельную работу. Виталий: Моя девушка работает в «Яндексе» , и она говорит, что у них есть такое правило: когда ты озвучиваешь какую-то личную оценку, ты говоришь «Я нерелевантен». Соответственно, я тоже не говорю, насколько я здесь релевантен, но я слушаю музыку альбомами. Зачастую я слушаю то, что выходит в блоге Dark Underground Radio , причем слушаю как минимум все топы, которые они составляют. Иван: Можно посмотреть на этот вопрос под другим углом: просто если это так — то это так. Первый джазовый музыкант выпустил альбом в 40-х, а до этого люди тоже не слушали альбомы — их не было. Если сейчас люди снова перестали слушать альбомы — ну, окей. Со своей стороны могу сказать, что если мне нужно быстро познакомиться с артистом, я слушаю в Apple Music треки со звездочкой так сервис отмечает ключевые треки в альбоме — прим. Для меня это действует, а для кого-то, может, не действует. Надо иметь голову, чтобы понимать, как тебе больше нравится слушать музыку и как ты от нее получаешь больше удовольствия. Вы всегда подчеркиваете, что вы представители петербургской музыкальной сцены. Назовите три явления, которые характеризуют эту самую сцену, и ее преимущества. Виталий: Первое — «Электрофорез», второе — Иван Курочкин. Иван: Третье — день рождения Виталия Талызина.
Группа «Электрофорез». Синти-поп и дарквэйв о русской принцессе
слушать онлайн и скачать на пк и телефон все песни в высоком качестве. Главная» Новости» Какие песни будут на концерте электрофорез 2024. Дуэт «Электрофорез» представил новый альбом под названием «505». Главная» Новости» Электрофорез кемерово концерт. Главная» Новости» Электрофорез уфа концерт.
Автор хита «Зло» — группа «Электрофорез» — сыграет летний концерт в Петербурге
К примеру, часто группу сравнивали с «Технологией». Такое сравнение их не смущало, на концерте они даже как-то исполнили хит «Нажми на кнопку». А Иван Курочкин даже придумал свой челлендж, чтобы публика не скучала. Он пел песни, установив бутылку, которая периодически падала. В одном интервью парень пошутил, что сделает ставки на количество её паданий, заработает много денег и отдаст их африканским детям. После этого карьера ребят стремительно развивалась. Их песни вошли в сборник «Алкоголь мой враг». Очень интересное оформление пластинки привлекало внимание покупателей. В 2020 году ребята приняли участие в клипе Никиты Иванова «Русская принцесса». Электрофорез сейчас В феврале 2021 года был выпущен очередной альбом группы. Название его «505», в состав вошли песни «Опоздал», «Первоцвет» и совместный трек с белорусским коллективом Molchat Domа.
Такой дуэт был очень важен для ребят.
На концерте в Петербурге был использован видеоряд — не слишком замороченная графика с логотипом группы и сменой цветовых решений. Вот тут дуэту есть куда расти — возможно, имеет смысл привлечь к работе талантливых видеомейкеров, так как визуальная составляющая подчас позволяет глубже раскрыть творческий замысел. В итоге концерт длился около двух часов, а для финала Электрофорез припасли коронный номер — композицию «Зло», с которой они дебютировали на «Первом канале» в программе «Вечерний Ургант». Обычно парни не играют на бис, но в Петербурге сделали исключение, исполнив «Зло» еще раз. Можно резюмировать, что презентация нового альбома получилась по-настоящему ударной даже несмотря на одиозную рассадку партера. Будем надеяться, что в следующий раз у слушателей будет возможность вдоволь потанцевать под любимые песни. А следующий раз случится осенью — уже сейчас Электрофорез формируют даты нового тура.
До встречи на концертах!
Волгоград, ул. Мира, д.
Новости Дуэт «Электрофорез» представил новый альбом под названием «505». Иван Курочкин заявил , что он является «первым классическим» альбомом группы, который «ценен как целостное произведение». Пластинка записывалась и продюсировалась участниками группы сначала удаленно, затем — на специально созданной для этого студии.
Концерт группы «Электрофорез»
Слушать бесплатно и скачать в Mp3 все треки, песни и музыку исполнителя Электрофорез в высоком качестве, на компьютер или телефон. купить билеты на концерт в Санкт-Петербурге. Sound 21 июля 2024, начало в 20:00. Гр. Электрофорез (@eforez) в TikTok (тикток) |11.4M лайк.485.7K -1 synthpop in Eastern те новое видео пользователя Гр. Электрофорез (@eforez). Группа Электрофорез, известная своими экспериментальными и энергичными композициями, завершит свой всероссийский тур 2024 года грандиозным концертом в Сочи.
Электрофорез - слушать все песни
В альбоме из 13 треков также появился фит с группой Molchat Doma. Пластинка получилась довольно тревожной и мрачной, но без «ярко выраженной текстоцентричности». Предыдущий релиз «Электрофореза» состоялся в феврале 2019 года — группа выпустила сингл «Алкоголь мой враг».
Как поётся в вышеобозначенной композиции, «все взрослые проблемы я оставлю на потом». Холодный взгляд и сильный эмоциональный голос солиста завораживают, приглашают слушателей разделить экзистенциальные переживания лирического героя — настолько мастерски исполняет песни Иван Курочкин.
И зал ровно на 10 секунд наполняется криком, после чего группа сразу начинает петь «Сон во сне». Что это было? Наверное, рабочая схема, чтобы выплеснуть свои эмоции, которые так долго сидели внутри! Это так?
Публика, уже прочувствовавшая, как круто можно орать, вместо слов вновь отвечает криком. Звучит следующая песня — «Русская принцесса». Определенно хит.
Группа решила не прибегать к услугам профессиональных звукорежиссёров, а добиться нужного звучания самостоятельно. Второй альбом «Электрофореза» был назван журналом «Афиша» одним из самых ожидаемых русских альбомов [15]. Альбом под рабочим названием «Камо грядеши» или «Куда идешь» был проанонсирован 27 июля 2017 года. Название должно было отсылать к одноименному роману Генрика Сенкевича. В итоге альбом получил латинское название «Quo Vadis? Иван Курочкин объясняет значение названия следующим образом: «Ты не чувствуешь, что сейчас происходит в Петербурге?
В России? У тебя есть ответ на этот вопрос? У меня его тоже нет. Зыбкая ситуация: вроде бы всё хорошо, а вроде бы и нет. Есть ощущение того, что что-то во всём этом неправильно. Это напряжение не может исчезнуть. Если внимательно читать труд Генрика Сенкевича, то эмоции, которые он оставляет, очень схожи с альбомом. По крайней мере, нам так кажется» [14]. Альбом включал в себя выпущенный ранее сингл «Русская принцесса».
В поддержку альбома были выпущены три клипа: «Русская принцесса», «Quo Vadis? Через несколько дней группа отправилась в масштабный тур в поддержку альбома [16]. В дальнейшем группа неоднократно собирала тысячные залы в разных городах [18]. В 2017 году группа получила премию клуба « 16 тонн » Золотая Горгулья в номинации «электронный проект» [19]. В том же году группа принимала участие в Tallinn Music Week [20] [21]. В апреле 2018 года «Электрофорез» отправились в европейский тур под эгидой фестиваля «Боль» [22] [23] , посетив Польшу и Германию. По итогам тура группой заинтересовался ряд польских промоутеров [22] , также музыканты выступили на большом фестивале « Стереолето ». Пластинка включила в себя 6 композиций. Единственным гостем на данном мини-альбоме выступила певица Люсi.
Через несколько дней вышел клип на песню Икея.
Курочкин также отметил, что группа Электрофорез не против политического искусства, и на альбоме «505» можно будет найти ряд социальных заявлений. Предыдущая премьера «Электрофореза» прошла в феврале 2019 года. Тогда вышел сингл «Алкоголь мой враг».
Электрофорез: 505 причин любить русский синти-поп
Пользователь Wegqq. задал вопрос в категории Музыка и получил на него 4 ответа. слушать онлайн и скачать на пк и телефон все песни в высоком качестве. — Содержание ваших песен сильно изменилось, если сравнивать с ранними релизами «Электрофореза». По разбитым зеркалам (Official Lyric Video). Гр. Электрофорез (@eforez) в TikTok (тикток) |11.4M лайк.485.7K -1 synthpop in Eastern те новое видео пользователя Гр. Электрофорез (@eforez).
Электрофорез
Если внимательно читать труд Генрика Сенкевича, то эмоции, которые он оставляет, очень схожи с альбомом. По крайней мере, нам так кажется» [14]. Альбом включал в себя выпущенный ранее сингл «Русская принцесса». В поддержку альбома были выпущены три клипа: «Русская принцесса», «Quo Vadis? Через несколько дней группа отправилась в масштабный тур в поддержку альбома [16]. В дальнейшем группа неоднократно собирала тысячные залы в разных городах [18]. В 2017 году группа получила премию клуба « 16 тонн » Золотая Горгулья в номинации «электронный проект» [19]. В том же году группа принимала участие в Tallinn Music Week [20] [21]. В апреле 2018 года «Электрофорез» отправились в европейский тур под эгидой фестиваля «Боль» [22] [23] , посетив Польшу и Германию. По итогам тура группой заинтересовался ряд польских промоутеров [22] , также музыканты выступили на большом фестивале « Стереолето ». Пластинка включила в себя 6 композиций.
Единственным гостем на данном мини-альбоме выступила певица Люсi. Через несколько дней вышел клип на песню Икея. Но если вы ищете там хюгге и прочие прелести скандинавского уюта — напрасно» [24] 25 февраля «Электрофорез» выпустили сингл «Алкоголь мой враг» [25] , ставший главным концертным хитом группы наравне с «Русской принцессой» [26]. В течение следующих нескольких месяцев группа выпустила ещё три сингла, а осенью 2019 года отправилась в тур из 45 концертов [4] , впервые посетив Владивосток , Иркутск и некоторые другие города. Трек «Русская принцесса» вошел в саундтрек к сериалу Мир! Иван Курочкин участвовал в записи альбома группы Sobranie 8 18 — «Sobranie 8 18». В 2020 году лейбл Sacred Bones издал на своём сборнике трек «Икея» [28]. До этого музыканты неоднократно говорили, что не будут выпускать третий альбом, руководствуясь только коммерческими соображениями, в частности, Виталий Талызин заявил, что «не хотелось бы в этот раз именно успевать выпустить альбом. Хочется, чтобы он созрел и нам было что сказать, а не собрать сборник песен ради тура» [4]. В 2020 году группа Электрофорез выпустит третий альбом!
Название соответствует номеру гимназии, которую окончили музыканты. Релиз альбома состоялся 5 февраля 2021 года, также был выпущен совместный трек с группой Molchat Doma. Альбом имел широкий отклик в СМИ. Издание « Афиша» заметило, что группа не против политического искусства, а потому добавила в треки ряд социальных заявлений.
У меня его тоже нет. Зыбкая ситуация: вроде бы всё хорошо, а вроде бы и нет. Есть ощущение того, что что-то во всём этом неправильно. Это напряжение не может исчезнуть. Если внимательно читать труд Генрика Сенкевича, то эмоции, которые он оставляет, очень схожи с альбомом. По крайней мере, нам так кажется» [14].
Альбом включал в себя выпущенный ранее сингл «Русская принцесса». В поддержку альбома были выпущены три клипа: «Русская принцесса», «Quo Vadis? Через несколько дней группа отправилась в масштабный тур в поддержку альбома [16]. В дальнейшем группа неоднократно собирала тысячные залы в разных городах [18]. В 2017 году группа получила премию клуба « 16 тонн » Золотая Горгулья в номинации «электронный проект» [19]. В том же году группа принимала участие в Tallinn Music Week [20] [21]. В апреле 2018 года «Электрофорез» отправились в европейский тур под эгидой фестиваля «Боль» [22] [23] , посетив Польшу и Германию. По итогам тура группой заинтересовался ряд польских промоутеров [22] , также музыканты выступили на большом фестивале « Стереолето ». Пластинка включила в себя 6 композиций. Единственным гостем на данном мини-альбоме выступила певица Люсi.
Через несколько дней вышел клип на песню Икея. Но если вы ищете там хюгге и прочие прелести скандинавского уюта — напрасно» [24] 25 февраля «Электрофорез» выпустили сингл «Алкоголь мой враг» [25] , ставший главным концертным хитом группы наравне с «Русской принцессой» [26]. В течение следующих нескольких месяцев группа выпустила ещё три сингла, а осенью 2019 года отправилась в тур из 45 концертов [4] , впервые посетив Владивосток , Иркутск и некоторые другие города. Трек «Русская принцесса» вошел в саундтрек к сериалу Мир! Иван Курочкин участвовал в записи альбома группы Sobranie 8 18 — «Sobranie 8 18». В 2020 году лейбл Sacred Bones издал на своём сборнике трек «Икея» [28]. До этого музыканты неоднократно говорили, что не будут выпускать третий альбом, руководствуясь только коммерческими соображениями, в частности, Виталий Талызин заявил, что «не хотелось бы в этот раз именно успевать выпустить альбом. Хочется, чтобы он созрел и нам было что сказать, а не собрать сборник песен ради тура» [4]. В 2020 году группа Электрофорез выпустит третий альбом!
Предыдущий релиз «Электрофореза» состоялся в феврале 2019 года — группа выпустила сингл «Алкоголь мой враг». Он собрал много положительных отзывов, а в конце марта стал названием для тура дуэта по России.
Виталий: Пиар — это еще и морально затратно, особенно если ты не суперобщительный человек. Как сейчас устроено ваше продвижение — у вас есть отдельная команда для таких активностей или вы все делаете сами? Иван: У нас есть менеджер Ирина Макарова , она занимается пиар-коммуникациями. Есть какие-то подрядчики, которых она нанимает на различные задачи. Мы долгое время существовали и без менеджера. Нетворкинг и общение никогда не были нашей сильной стороной, поэтому нам было легче все делать самим. Попыток завести менеджмент было много, но удачными можно признать только буквально несколько из них. Виталий: Очень важно, чтобы с менеджером у артиста был коннект, и в этом плане нам с Ирой очень комфортно. Как получилось, что культовая американская группа сделала ремикс на песню начинающих музыкантов из России? Иван: На тот момент группа Xiu Xiu нам казалась очень крутой, и мы попытались сделать шаг в сторону сотрудничества. Журнала» о том, что у него славянские скулы или что-то типа того, а дальше у нас завязалась переписка. Ему эта идея понравилась, и мы решили отправить синтезатор почтой. Синтезатор «Квинтет» — это очень смешная конструкция из начала 1980-х, он весь из фанеры и весит килограмм тринадцать, а его длина где-то полтора метра. Нам пришлось его тащить на Главпочтамт, адски паковать и отправлять в Лос-Анджелес, где Джейми жил на тот момент. Недавно была новость, что кто-то записал фит за биткоины, а тут был ремикс за советский синтезатор. Но он сказал: «Ладно, вы, конечно, дебилы, но все равно сделаем ремикс, раз уж договорились». Не обманул — действительно сделал. Это принесло свои плоды: хипстерская музыкальная тусовка тех лет сразу обратила на нас внимание. Вроде мы там никому и не были нужны, а когда вышел ремикс Xiu Xiu, все такие: «О, ничего себе». За десять лет аранжировки ваших треков стали сложнее, а от абстрактных образов в текстах вы перешли к более приземленным социальным тематикам. Перемены происходят сами собой или это сознательная смена вектора? Виталий: Какие-то перемены происходили сами собой, какие-то — потому что мы просто решили, что будет круто так сделать. На последнем альбоме мы уделили максимальное внимание текстам и постарались, чтобы слова у нас были на своем месте, и в этом плане мы очень довольны результатом. Как устроен ваш творческий процесс? Виталий: Обычно каждый из нас приносит свои наработки, а потом мы их доделываем вместе. Есть какие-то треки, которые мы делали вообще с нуля — включали бит и фристайлили. Как менялась ваша аудитория за эти десять лет? Виталий: Новые фанаты появляются постоянно, но есть и те, кто растет с группой с самого начала — это очень крутой процесс. Сейчас в комментариях в наших соцсетях можно встретить как тридцати-, так и тринадцатилетних людей, это очень мило. В вашей дискографии три полноценных альбома, в числе которых дебютный релиз 2012 года. Почему вы решили начать с большого формата? Виталий: А это не первый релиз. Наш первый релиз был во «ВКонтакте» — тот, где трек «Вечер причесок». Иван: Как я уже говорил, у нас были другие цели тогда — мы просто хотели делать музыку. Тогда казалось, что будущее так же линейно, как и настоящее, никаких предпосылок тому, что русская музыка будет хоть кому-то нужна, не было. Она была нужна, условно говоря, ста людям в Санкт-Петербурге, которые ходили на «Мотораму» и группу «Труд».