РИА Новости выбрало 10 главных ожидаемых событий в экономике в 2024 году, которые будут иметь важные последствия как для развития страны в целом, так и для каждого человека. Для развития экономики высокими темпами необходимо развивать гражданские сектора, но этому препятствует высокая ключевая ставка, добавил аналитик. Что будет с экономикой России в 2024 году: прогнозы правительства, ЦБ и аналитиков финрынка. Широкое применение антикризисных инструментов создает риск того, что в России в 2024 году фактически сложатся «две экономики», считает Антон Табах. Россия подошла к 2022 году с рекордно низкой долговой нагрузкой, что дало отечественной экономике дополнительный запас прочности: Минфин имеет возможность финансировать дефицит бюджета за счет новых займов.
Весна 2022 года
- Бюджет России тает на глазах: как правительство планирует удерживать экономику
- Поделиться
- С долларом будет покончено: возможные сценарии без "вечнозеленого"
- Регионы РФ переводят на мобилизационную экономику: что это значит для россиян
- Полгода под тысячами санкций: что происходит в российской экономике
Бюджет России тает на глазах: как правительство планирует удерживать экономику
Последние новости экономики России и мире. те, кто с печатной продукцией не работал, ввели ее, а кто начал сокращать ассортимент - восстановили его, рассказал РИА Новости статс-секретарь - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. Макроэкономика Последние новости экономики. Как выглядит милитаризация экономики, почему падает рубль и кто от этого выигрывает — об этом экономист Наталья Зубаревич рассказала в интервью «Правмиру». — С нашей экономикой происходит то, что и должно, когда ею управляет человек, производящий впечатление слепоглухонемого.
Названы десять главных ожиданий в российской экономике в 2024 году
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Тогда мы еще заморозили выплаты по долгам, номинированным в валюте, но потом их выплатили. Проиграли лишь те инвесторы, которые инвестировали в рублях, то есть на внутреннем рынке. Этот ужас запомнили и связали его с дефолтом. Но дефолт был верхушкой айсберга. Дефолт запомнился как никнейм для банковского и финансового кризиса. Сейчас же дефолт — это чисто техническая вещь. У нас есть деньги в долларах и евро, которые лежат на счетах в Европе и США. Платежи, которые выплатили в марте, были для государства небольшими. Насколько я понимаю, удалось договориться, что какие-то резервы не считаются замороженными, если они идут на выплату долгов. Есть вероятность, что и дальше удастся договариваться. По сути, дефолт во всей этой ситуации — наименьшая боль. Событие, которое ни на что не влияет. Это справедливо? В 90-е был трансформационный переходный спад. Плановая экономика себя изжила и перестала работать. Все рухнуло. У государства было мало понимания, как строить капитализм, помогать развиваться частному бизнесу, на улицах процветал бандитизм. Чтобы искоренить проблему, понадобились время и реформы. Это заняло 10 лет, которые были трудными со всех сторон. Сейчас понимание, как должна работать рыночная экономика, есть. Резвую экономику теми методами, которые сейчас использует правительство, не построить. Но, по крайней мере, у него есть осознание, что частный сектор нельзя душить, например, в сфере услуг. То есть в стране есть часть экономики, которая функционирует по вполне рыночным правилам. Такого еще не было в 90-е. Это новости хорошие. Рыночная экономика умеет приспосабливаться к любым условиям. Например, места ушедших компаний быстро займут внутренние производители. Плохие новости в том, что в 90-е доверие в обществе росло, Россия была на эмоциональном подъеме, мы открывались миру. Была надежда, что мы построим новую страну, новое общество, новую эффективную экономику. В нынешней ситуации такой уверенности нет. Общество уже устало от мобилизации, а мы входим в ситуацию, когда мобилизация опять нужна. Стране нужен новый НЭП, как в 1920-е, нужно предоставление больших свобод. Как пример, государство ринулось давать льготы покидающим страну ИТ-специалистам. Это правильно. Но этих мер недостаточно. Без радикальной перестройки системы управления в стране, изменения подходов во внешней политике санкции не снимут. Лидеры развитых стран больше не будут общаться с Владимиром Путиным так, как они общались ранее. Позитивный сценарий в этой ситуации — это окончание «специальной операции» на Украине и либерализация экономики, значительные послабления для частного сектора, уход государства из ряда отраслей экономики, реформы системы госуправления, силовых структур, судебной системы. Это все фантастика, и ничего этого не будет. Скорее всего, реализуется негативный сценарий — барьеры для движения капиталов останутся, таланты продолжат бежать из страны, государство будет пытаться этому препятствовать введением искусственных барьеров и запретов, а на фоне этого продолжит выстраивать жесткий госкапитализм, станут регулировать цены, зарплаты, препятствовать возникновению открытой безработицы. Так или иначе по завершении военных действий будет разбор полетов. Он наверняка закончится военной реформой и новыми инвестициями в армию. Меньше денег получат медицина и образование, достичь долгосрочной устойчивости без которых невозможно, особенно в условиях санкций. Современная экономика — это экономика знаний, а не силы. Последние 50-70 лет все ведущие государства в мире последовательно снижали расходы на оборону, но увеличивали расходы на образование. Хорошие детские сады, школы, университеты и научные институты — это фактически единственный драйвер экономического роста, когда нет прироста основного капитала инвестиций в инфраструктуру, новые технологичные производства и увеличения рабочей силы хорошей демографии. Мы богатая страна.
Выступить посредником в торговле товарами первой необходимости. Муниципалитеты могут брать на себя функции «создателей рынка» — торговых посредников, соединяющих производителей с покупателями. В отличие от коммерческих посредников, государственная организация не будет стремиться к максимизации прибыли. Традиционные создатели рынка зарабатывают на колебаниях цен и потому деятельность по своей природе предполагает элемент рыночной спекуляции. В отсутствие коммерческих мотивов, государственная структура могла бы сыграть стабилизирующую функцию на рынке. Особенно перспективным нам кажется использование такого подхода на рынке продовольствия. Одним из вариантов реализации могла бы стать государственная биржа для оборота основных сельскохозяйственных товаров. Биржа стала бы одним из покупателей сельскохозяйственной продукции и её продавцом для перерабатывающей промышленности. С помощью такого механизма государство могло бы сдерживать рост цен уже на этапе поставок сырья для предприятий переработки. Помимо благоприятного эффекта на динамику цен, это заодно бы сгладило «инфляционные ожидания» потребителей, тем самым, в случае успеха, ликвидировав один из поводов для проведения агрессивной кредитно-денежной политики. Другим направлением может стать организация типовых магазинов во владении муниципалитетов, которые обеспечивали бы рынок сбыта для продукции малых и средних фермерских хозяйств. Поставщики смогут управлять процессом ценообразования в реальном времени, полагаясь на электронную платформу мониторинга потребительского спроса, с учётом фиксированной относительной наценки на издержки содержания магазина. Такие магазины могли бы стать хорошей альтернативой крупным сетям, прибыль которых в настоящее время частично оседает за рубежом, и поддержать малые фермерские хозяйства, которые часто испытывают трудности с доступом к розничным сетям. Объявить налоговые каникулы. В период массового шока и технологического перехода значительное давление переживают не только доходы, но и сбережения частного сектора. Приостановление налоговых выплат а не только временный перенос последующим частичным или полным списанием поможет смягчить эти эффекты. В первую очередь предлагаемая мера должна распространяться на малодоходные группы и субъектов малого и среднего предпринимательства. На данный момент значительная часть уплаченных предпринимателями налогов пополняет местные, а не федеральные бюджеты. В отличие от Федерального Правительства, региональные власти не имеют права выпускать валюту и потому ограничены в своих расходах. С введением налоговых каникул центру необходимо предоставить беспроцентные и бессрочные бюджетные кредиты, замещающие выпадающие доходы. Высвобождение налоговых средств частично компенсируется за счёт расширения налоговой базы в других сферах, в частности внутреннего НДС. Сокращение обязательных платежей для предпринимателей положительно скажется на динамике сбережений и поможет восстановить капитализацию отечественного фондового рынка. Помочь выжить бизнесу. Судя по риторике представителей власти, преодоление наиболее разрушительных эффектов текущего кризиса связывается в первую очередь с потенциалом российского предпринимательского сообщества. Частному бизнесу действительно доступно множество инструментов, позволяющих оперативно реагировать на изменения рыночной среды и перераспределять ресурсы в наиболее востребованных направлениях. Однако переживаемый санкционно-военный шок сильно отличается от обычных периодических спадов капиталистической экономики. В данной ситуации множество компаний может быть поставлено на грань разорения совершенно независимо от рациональности ранее принятых ими решений. Приняв на себя часть экономических потерь, государство стимулирует будущую предпринимательскую деятельность, не повышая риск недобросовестного поведения. Меры поддержки должны опираться как на успешный антиковидный опыт других стран, так и на опыт восстановления после мирового финансового кризиса. Необходим запуск масштабной программы экономического возрождения: возвращение покинувших границы страны специалистов, восстановление потребительского спроса, недопущение наиболее негативных социальных сценариев. Также на этот период необходимо увеличить государственные закупки в сферах, наиболее страдающих от вынужденных перемен. Закупки должны быть направлены на оказание материальной помощи в натуральном виде, вовлечение бизнеса в программы государственной занятости и профессиональной переподготовки, формирование товарных запасов для управления ценами и общее содействие программам импортозамещения. Авторы не находят необходимым экономически обосновывать прекращение военных действий. Следует полагать, что даже в случае скорейшего мирного завершения конфликта многочисленные торговые ограничения сохранятся на долгие годы. Невозможно точно оценить длительность восстановления, но разумно мыслить в рамках ближайших 3-5 лет. Существенный профицит региональных бюджетов в первом полугодии был вызван растущими поступлениями от добычи нефти, газа и угля. Начиная уже с конца третьего квартала можно ожидать заметное снижение доходов. Многие великие экономисты XX-го века, включая Кейнса, выступали за максимальное снижение безработицы, в том числе, из социально-политических соображений. Опыт мировых войн наглядно показал, чем опасна жёсткая экономия средств при наличии больших масс бедняков с недавним боевым опытом. Ликвидность подразумевает способность расплатиться по текущим счетам, в том числе с помощью заёмных средств. Не путать с платёжеспособностью — способностью расплатиться по счетам включая кредитные обязательства , полагаясь на собственную прибыль. Создатель рынка англ. Агенты, не ожидающие негативных последствий, более склонны к рисковому и легкомысленному поведению. Например, финансовый сектор США только нарастил аппетит к экзотическим финансовым инструментам после кризиса 2008 года — на Уолл Стрит хорошо запомнили, что, в случае чего, государство выручит. Что делать завтра Предлагаемые ниже меры не претендуют на то чтобы стать исчерпывающим списком всех необходимых преобразований. Скорее, это некоторые стержневые направления, которым, мы считаем, должно следовать любое успешное восстановление экономики. Трудно оценить общую стоимость всех инициатив, но ясно, что речь идёт о десятках триллионов рублей в течение многих не менее пяти лет. Это станет самым масштабным и дорогим проектом в истории постсоветской России, от реализации которого зависит наше общее будущее, личное благополучие, научно-технический прогресс и следующее из этого международное влияние. Отказ от Бюджетного правила. Как даёт понять современная денежная теория , государству не нужно собирать налоги, чтобы тратить деньги на нужды общества. Траты и налогообложение — два независимых процесса. Законодательная привязка государственных расходов к ежегодным доходам схожа с решением играть в теннис, завязав правую руку за спиной: правило произвольно и противоречит заявленной цели. В условиях незадействованности реальных ресурсов или, проще говоря, безработицы и простоя предприятий государство может наращивать расходы без значительных инфляционных рисков. Бюджетные дефициты создадут финансовые ресурсы облигации и наличность , которые мобилизуют реальные ресурсы и позволят экономике приблизиться к полной занятости. Бедной стране с открытым счётом капитала бывает тяжело поддерживать бюджетные дефициты: западные инвесторы предпочитают бюджетную дисциплину, а противоречие «Вашингтонскому консенсусу» — оригинальной триаде стабильности — ведёт к оттоку иностранного капитала и обвалу курса. Перед Россией сегодня такой проблемы не стоит. Фактически бюджетное правило было приостановлено в текущем году, но поэтапное возвращение к нему предполагается уже начиная со следующего, 2023-го года. Монетарное финансирование. У государства есть три источника финансирования расходов. Первый — очевидный — налоги. Ежегодно в пользу консолидированного бюджета собирается около 50 триллионов рублей, в том числе порядка 5 триллионов подоходного налога. Второй метод финансирования государственного дефицита — выпуск государственных облигаций на сумму дефицита. Преимущества этого метода в том, что, занимая у частного сектора, государство предоставляет сберегательные инструменты физическим и юридическим лицам. Сбережения на счетах могут испариться в случае банкротства банка ; сбережения в ОФЗ пропадут лишь в случае намеренного дефолта государства. Оборот государственного долга повышает доверие к банковской системе и стимулирует инвестиции. С этой точки зрения «низким госдолгом» не стоит хвастаться — это лишь означает, что в стране нет устоявшегося ликвидного рынка безрисковых инструментов. Сегодня застрахованы банковские вклады в пределах 1. Вашингтонский консенсус — условное название для набора неолиберальных экономических требований, необходимых для получения помощи со стороны МВФ и Всемирного Банка, начиная с 1980-х. Сказанное не относится ко внешнему долгу — долгу, номинированному в иностранной валюте. Внешний государственный долг представляет опасность для государственных финансов и является препятствием для экономического развития. Низкий внешний долг действительно является преимуществом России: отчасти стоит поблагодарить сырьевую валютную выручку, отчасти — отсутствие колониального прошлого. В современных экономиках государственные облигации могут использоваться и используются для расширения денежной массы, так как банки используют приобретённые ОФЗ в сделках обратного выкупа. Третий метод финансирования называется монетарным финансированием или монетизацией госдолга. В народе его называют «печатаньем денег». Как и в предыдущем методе, государство берёт в долг, но не у частного сектора, а напрямую у Центрального Банка. Центральный Банк создаёт деньги на счетах Правительства. С точки зрения инфляционного давления, эти три метода не отличаются друг от друга: мы убеждены, что важна общая величина расходов, а не то, как они финансировались хотя традиционная экономическая теория, предполагающая полный контроль государства над предложением денег, считает наоборот. Государство может потратить миллиарды рублей на алюминий и собрать миллиарды рублей в таможенных пошлинах на текстиль — это не остановит рост цен, а только расширит его. Монетарное финансирование с точки зрения макроэкономического эффекта ничем не отличается от финансирования из «заработанных» государством доходов. Легализация монетарного финансирования позволит облегчить налоговое бремя экономики и отвяжет расходы на выплату процентов по государственному долгу от конъюнктуры банковского сектора. Заметим, что обеспечение расходов за счёт условной продажи ЦБ замороженных средств ФНБ по существу также являются монетарным финансированием, но с промежуточным этапом. Наращивание государственных расходов. Перестав искусственно себя ограничивать, Россия сможет проводить суверенную экономическую политику, направленную на повышение благосостояния населения. В прошедшие годы Россия традиционно недоиспользовала возможности фискальной политики. За последние двадцать лет финансовые вливания государства практически в любой сфере могли бы улучшить жизнь населения и ускорить рост экономики. Сегодня мы сталкиваемся с глобальными, долгосрочными и жёсткими ограничениями на стороне предложения во многих отраслях. Современная денежная теория не может здесь помочь — это кризис реальных ресурсов. Однако последовав принципам «жёсткой экономии» и урезав расходы, мы обострим социальное напряжение, обанкротим множество предприятий и массово сократим спрос. Это станет вторым, внутренним ударом по производственному потенциалу отечественных компаний, который значительно уменьшит темпы как текущего, так и потенциально возможного роста. Текущие планы Правительства предполагают заморозку номинальных расходов федерального бюджета на уровне 2022-го года в течение последующих трёх лет. Бюджетная поддержка в первую очередь должна быть направлена на наименее обеспеченных граждан. Поддержка совокупного спроса через социальные выплаты может привести к краткосрочной инфляции на фоне объективных производственных ограничений, однако со временем сильный внутренний рынок поможет местным производителям расширить производство потребительских товаров. Необходима госпрограмма создания недорогого социального жилья. Доступное жильё поддержит конкуренцию на рынке недвижимости и создаст рычаги для воздействия потребителей на застройщиков. Масштабные инвестиции в строительство создадут рабочие места и поддержат импортозамещение в лёгкой промышленности за счёт повышения спроса на российские строительные материалы. Предоставление жилья также станет дополнительным инструментом управления рабочей силой на рынке труда. Социальные пособия по безработице должны обеспечивать достойное существование. Большая часть населения России не способна длительное время пребывать в состоянии поиска вакансий из-за отсутствия сбережений и низких пособий, которые обрекают людей на маргинализацию в случае потери работы. Это предотвращает конкуренцию среди работодателей и вынуждает работников принимать низкие зарплаты и вредные условия труда. Реформа в этой части необходима и неразрывно связана с расширением пособий. Реформа рынка труда. Необходима ликвидация большой премиальной части в фактической зарплате. Премии позволяют предприятиям сокращать издержки вслед за колебаниями конъюнктуры рынка через изменение вознаграждений. Система должна стать прозрачной и не зависеть от произвола начальства, но в таком случае рыночные условия станут сильнее отражаться на занятости. Возможности профсоюзов должны быть расширены и укреплены. Трудовые конфликты должны решаться на правовой основе на уровне предприятия, в том числе с помощью забастовок и других форм протеста работников. Сильный независимый труд — залог здоровой конкуренции на рынках и лучший способ подорвать патерналистские отношения на предприятиях. Право на труд должно быть закреплено в Конституции. Программа гарантированных общественных работ на муниципальном уровне должна приобрести постоянный институциональный статус и поддерживать временные рабочие места в сферах городского благоустройства, капитального ремонта и экологических проектов по единой ставке заработной платы. Рабочие места должны быть предоставлены каждому, кто хочет и может работать: таким образом, государство станет работодателем последней инстанции. В отличие от простого расширения государственной занятости, программа не несёт серьёзных коррупционных рисков: по определению, достойные рабочие места будут доступны каждому. Гарантированные рабочие места зададут пол для зарплат и социальной поддержки в частном секторе и повысят конкуренцию на рынках труда. Правительство сможет эффективно управлять уровнем зарплат, добиваться соблюдения трудовых прав со стороны частных компаний и избегать снижения работоспособности населения из-за длительной приостановки трудовой деятельности это в том числе поможет сохранять предложение качественной рабочей силы для частного сектора в периоды экономического подъёма. Кроме того, формирование трудовых резервов различного уровня квалификации поможет и при реализации программ, связанных с вынужденным импортозамещением и преодолением социальных последствий СВО. Бюджетные расходы должны сфокусироваться на технологическом перевооружении предприятий.
Бюджет худеет, но силовикам и малоимущим дали триллионы. Что ждет экономику РФ в 2023-м
На сайте в рубрике «Экономика» всегда свежие новости за день и неделю. Читайте последние новости на экономические темы в ленте новостей на сайте Как что происходит с российской "экономикой" Евгений, она закономерно тонет!
Владимир Путин в ходе экономического совещания призвал открывать новые производства
- Бюджет России тает на глазах: как правительство планирует удерживать экономику
- Что происходит с российской экономикой?
- Динамика ВВП
- В каком случае возможен коллапс экономики
Новости экономики и финансов
Ежедневный ёмкий обзор мировых, российских и региональных новостей экономики. "Если раньше правительство РФ и Центральный банк полностью отсекали политику количественного смягчения, то сейчас очевидно финансовое стимулирование экономики, поддержка конечного спроса за счёт кредитования, низких процентных ставок. Широкое применение антикризисных инструментов создает риск того, что в России в 2024 году фактически сложатся «две экономики», считает Антон Табах. «В целом же в 2023 году экономику России ждёт общая тенденция к падению, это увеличит дефицит бюджета, что в свою очередь может вызвать проблемы с его исполнением», — добавил Николаев. — Экономика РФ, ее взаимоотношение с региональными бюджетами строилась таким образом, что регионы перечисляли все налоги, а федеральный бюджет потом давал их обратно по своему усмотрению. Макроэкономика Последние новости экономики.
Новости экономики
Курс ни в коем случае нельзя разгонять в сторону ослабления. По итогам года мы ожидаем укрепления рубля и его стабилизации в коридоре 70—75 рублей за доллар. Также, на мой взгляд, необходим контроль за банковской сферой. Та олигополия, которая у нас существует сейчас на банковском рынке, ведёт к большим убыткам экономики. С точки зрения макропруденциальной политики необходим контроль за банковскими комиссиями и тарифами". Но это оценки так называемого потенциального роста, они не учитывают целый клубок негативных сценариев. Дефицит пугает С точки зрения Андрея Нечаева, председателя партии "Гражданская инициатива", особую тревогу сейчас внушает ситуация с бюджетом. Он оставался профицитным до середины прошлого года. Потом началось быстрое нарастание дефицита. И произошёл практически бюджетный обвал в начале этого года. Драматизм ситуации связан не только с масштабами дефицита.
Он по мировым меркам невелик. Проблема в том, как его финансировать. Два основных источника — Фонд национального благосостояния ФНБ и заимствования. Ликвидная часть ФНБ, по разным оценкам, составляет 6—6,5 трлн рублей.
При этом законопроект серьезно ограничивает или вовсе запрещает другую деятельность, связанную с криптовалютой. В тексте говорится, что на территории России не допускается «организация оборота цифровых валют».
О том, что это значит, рассуждает блокчейн-консультант Денис Смирнов: «Во-первых, запрещается в принципе любая организация обращения цифровой валюты на территории РФ за исключением майнинга. Ставится крест на всех возможностях по интеграции каких-то децентрализованных протоколов. Во-вторых, цифровая валюта, которая получена в результате этого майнинга, может быть отчуждена только с использованием зарубежной информационной инфраструктуры. То есть законопроект вызывает впечатление попытки превратить страну в своего рода криптовалютную бензоколонку — производить сырье через майнинг можно, но использовать внутри страны нельзя». Один из авторов законопроекта, депутат Антон Горелкин, Показать ещё настаивает, что оборот криптовалют запрещаться не будет. По его словам, нелегальным станет создание бирж и обменников за рамками экспериментального правового режима.
По его словам, нелегальным станет создание бирж и обменников за рамками экспериментального правового режима. Пользоваться услугами зарубежных площадок по-прежнему будет можно, считает партнер фирмы Digital and Analogue Partners Юрий Брисов. Хотя, по его словам, к документу все равно есть вопросы даже в части регулирования майнинга: «Де-факто это нереализуемая задача, потому что, например, биткойн создан в результате майнинга. Понять, попала валюта в оборот в результате майнинга или нет, намайнена ли под контролем ЦБ, находящемся в реестре или нет, невозможно. Криптовалюта — это часть огромной экосистемы блокчейн-технологии, в которой монеты, NFT, стейблкойны, различные майнинговые, стейкинговые протоколы — все взаимодействуют друг с другом. Из нее нельзя вырвать какой-то один элемент и надеяться, что все остальное будет продолжать работать.
Иностранные компании, биржи, которыми сейчас пользуются и граждане России в том числе, они и так не осуществляют деятельность на территории Российской Федерации, потому что они здесь не регистрируются в качестве филиалов, не создают представительств и так далее. Даже если этот закон вступит в силу в очень строгой редакции, и российским юрлицам запретят заниматься любой деятельностью, связанной с обменом, куплей-продажей криптовалют и так далее, то на Binance, OKX и, компании, которые не являются российскими, это и так никак не повлияет».
Люди понесли эти деньги в магазины, а в магазинах, к сожалению, больше потребительских товаров не появилось. В связи с этим произошел рост цен», — объясняет независимый финансовый аналитик Виталий Калугин. Самым ярким примером инфляции в ноябре-декабре 2023 года стал стремительный рост цен на куриные яйца. В регионах десяток яиц вырос до 180-200 рублей за упаковку по сравнению с привычными 60-80 рублями. Федеральные власти связывают случившееся с повышенным спросом и низкими мощностями производств, сейчас принимаются меры по стабилизации этих цен за счет импорта продукта их Турции и Ирана. Обвал рубля Одним из ключевых событий этого года стал серьезный обвал рубля. В уходящем году национальная валюта продемонстрировала почти непрерывное падение против евро и доллара.
Последний с отметки в 69 рублей по состоянию на январь 2023 года добрался до 102 рублей в декабре. Рубль не может не падать против доллара, вопрос только в том, насколько сильными скачками он будет это делать», — отмечает финансовый аналитик Виталий Калугин. С другой стороны, девальвация рубля позволила Минфину насытить бюджет дополнительными доходами. Однако улучшения ситуации с международными расчетами, доступностью мировых валют и привычных финансово-инвестиционных инструментов эксперты не прогнозируют. Новая эра валютного контроля Все это привело к беспрецедентному решению правительства о введение административного валютного контроля. В октябре 2023 года президент России Владимир Путин подписал указ об обязательной продаже валютной выручки для экспортеров. Данные действия были приняты после того, как доллар побил антирекорд на Московской бирже и закрепился на отметке в 102 рубля. Это трудно переоценить, потому как такие меры вводятся впервые с 2014 года. Курс в России стал регулируемым и это несомненно важно», — подчеркивает независимый финансовый аналитик Виталий Калугин.
Жесткая политика Центробанка и новые экспортные ограничения возымели свой эффект и смогли стабилизировать курс доллара, вернув его к отметке в 90 рублей. Принятые меры уже помогли, но валюта продолжает быть необходима импортерам, поэтому в следующем году мы можем увидеть ограничения уж по импорту. Например, какие-то лимиты по выводу денег на закупки отдельного вида товаров», — констатирует Виталий Калугин. Эксперты высказывают различные мнения о последствиях такого решения для экономики, подчеркивая необходимость учитывать перспективы развития экономики и ожидания дальнейшей стабилизации.
Эксперты рассказали, как российская экономика будет расти дальше
Россия подошла к 2022 году с рекордно низкой долговой нагрузкой, что дало отечественной экономике дополнительный запас прочности: Минфин имеет возможность финансировать дефицит бюджета за счет новых займов. Структурная перестройка российской экономики происходит быстрее, чем ожидал Банк России, а худшие прогнозы не оправдались. Риски перегрева экономики России: новости к утру 18 апреля. Экономика — самые актуальные и последние новости экономики и финансов в России и мире сегодня. Что будет с экономикой России в 2024 году: прогнозы правительства, ЦБ и аналитиков финрынка.
Регионы РФ переводят на мобилизационную экономику: что это значит для россиян
"" публикует самые последние новости экономики и финансов в России и за рубежом. Новости всех промышленных отраслей России. Последние новости экономики России сегодня Свежие и главные новости экономики на сегодняшний день онлайн. — Экономика РФ, ее взаимоотношение с региональными бюджетами строилась таким образом, что регионы перечисляли все налоги, а федеральный бюджет потом давал их обратно по своему усмотрению.