Мы уже рассказывали, что такое ЕАИСТО, как нужно регистрироваться в этой системе и какая электронная подпись подойдет для работы. Напомним, ГИБДД выступила за добровольность техосмотра для легковых частников (делать его теперь будут обязаны только при купле-продаже либо изменении регистрационных данных).
ЕАИСТО-М — Единая автоматизированная информационная система
Об этом расскажу ниже. Штраф за езду на личной машине без ТО не выпишут, но при отсутствии техосмотра нельзя будет зарегистрировать авто. Следует провести техосмотр авто, имеющего визуальные признаки поломки, влияющие на безопасность передвижения. Эвакуация на штрафстоянку за данный проступок не применяется. Ранее за просроченный техосмотр водители платили 500-800 рублей штрафа, но с 1 марта 2022 года санкции стали жестче. Оплату по штрафу за отсутствие функционирующей диагностической карты можно внести с пятидесятипроцентной скидкой, если сделать это в 20-дневный срок с даты, с которой выписали взыскание. Заказать проверку по госномеру авто, номеру СТС или прав можно через сервис «Автокод».
Если штрафы имеются, их можно сразу же оплатить. Средства спишутся с банковской карты. Квитанция придет на е-мейл. Если машина не прошла обязательный техосмотр либо он просроченный, организация за этот проступок получит 30 тыс. Сумма взыскания составит 30 тыс. С водителя взыщут 2 000 рублей, с организации — 30 тыс.
Российские эксперты обнаружили в современной системе «ЕАИСТО» уязвимости, помогающие обходить новые правила технического осмотра. В итоге их могут сфальсифицировать мошенники.
Чем это грозит самому клиенту? Как такового штрафа за езду без техосмотра нет он появится в марте 2022 года и составит 2000 рублей в сутки , но поскольку прохождение необходимо для покупки ОСАГО, недействительным становится и полис. Регресс означает следующее: если после ДТП по вине клиента выяснится, что его диагностическая карта аннулирована, страховая заплатит пострадавшей стороне сумму компенсации, но затем истребует ее с самого клиента через суд. При этом проверка диагностической карты — секундное дело, поскольку база есть в открытом доступе. Можете проверить свой автомобиль, а заодно узнать срок действия карты. Пример проверки диагностической карты на сайте Гибдд. Техосмотр не нужен новым автомобилям в возрасте до 4 лет.
По его словам, так было не всегда и не во всех регионах. Также в ГИБДД аннулируют диагностические карты автомобилей, при проведении технического осмотра которых выявлено их несоответствие требованиям безопасности. Проще говоря, если автомобилист получил карту, а на техосмотр не приезжал, в ГИБДД имеют право ее аннулировать. То же самое касается карт техосмотра тех автомобилей, которые на проверку приехали, но пройти ее успешно не смогли. Такие требования и возможности предусмотрены законом «О техосмотре» и Правилами проведения технического осмотра транспортных средств. Это процедура проходит в соответствии со статьей 14.
ЕАИСТО-М — Единая автоматизированная информационная система
Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения. Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы. Это называется «регресс». Главное условие — причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля и при этом у машины не было действующей диагностической карты.
В связи с этим, 19 апреля 2024 года МВД России на портале проектов нормативно-правовых актов опубликовало для общественного обсуждения проект приказа, ужесточающего контроль за техосмотром.
В ЕАИСТО загружаются фотоизображения, на которых изображено транспортное средство, «парящее в воздухе», что является следствием наложения одного фотоизображения на другое, или с отражением окружающей природы, в то время, когда оно находится в помещении пункта технического осмотра. Кроме того, имеют место случаи загрузки фотоизображений, содержащих элементы несоответствия времени года с датой проведения технического осмотра. Указанные обстоятельства свидетельствуют о рисках ненадлежащего оформления сведений и их передачи в ЕАИСТО о прохождении технического осмотра транспортного средства ", - говорится в пояснительной записке документа. Таким образом, в случае выявления подобных фактов, будет проводиться проверка.
Если нарушения подтвердятся, то уже выданные диагностические карты ГИБДД сможет аннулировать, а оператору техосмотра будет грозить штраф и лишение аккредитации. Общественное обсуждение проекта приказа на портале НПА продлится до 3 мая 2024 года.
Об этом, в частности, заявили в Союзе операторов техосмотра. Однако, как уже не раз указывал глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, инспекторы могут обратить внимание на фотографии автомобилей, которые в обязательном порядке прилагаются к оформленной карте: их качество может вызывать вопросы, поскольку в случае с серыми пунктами машины на них просто вклеивают. В случае выявления таких административных нарушений вызвавший вопросы пункт техосмотра ждут проверки, и в случае подтверждения выданные им карты аннулируют. Когда в ГИБДД могут аннулировать поддельную карту техосмотра Согласно поступившему из МВД ответу, порядок аннулирования диагностической карты ДК установлен правилами проведения технического осмотра транспортных средств.
К ним в том числе могут быть отнесены: — результаты анализа записей камер видеонаблюдения или средств автоматической фиксации административных правонарушений, а также сведений, полученных в Ространснадзоре, согласно которым ТС в момент проведения технического осмотра ТО находилось в месте, отличном от места расположения пункта ТО; — объяснение владельца ТС и технического эксперта, подтверждающее, что ТС на момент ТО было неисправным или на ТО фактически не предоставлялось; — результаты криминалистического исследования фотоизображений, содержащихся в ЕАИСТО, имеющих признаки видоизменения с использованием графического редактора. В течение трех рабочих дней со дня аннулирования ДК о таком аннулировании информируются профессиональное объединение страховщиков, а также собственник ТС. Ездить на незарегистрированном автомобиле после его покупки, согласно законодательству, можно только десять дней.
Об этом сообщили коллеги из «Астрахань. При техосмотре будут проверять тормозные системы, рулевое управление, стеклоочистители и стеклоомыватели, световые приборы, шины и колёса, двигатель и его системы, а также прочие элементы конструкции.
В ЕАИСТО будет отслеживаться не только фото с признаками редактирования, но и случаи, когда диагностические карты подписывают разные эксперты, а на снимке один и тот же человек.
Принуждение к техосмотру. Какие машины будут отправлять на проверку?
Документ формируется в информационной системе ЕАИСТО и усиливается электронной подписью эксперта. Проверьте работает ли сегодня апрель 2024. Разрабатываемый МВД законопроект позволит инспекторам ГИБДД уже с марта 2023 года приостанавливать действие диагностической карты. Штрафу подвергнут за езду без диагностической карты, если ее не окажется в базе ЕАИСТО, то есть за непройденный техосмотр. ЕАИСТО - официально введена в эксплуатацию.
Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО: зачем нужно проверять диагностическую карту автомобиля
Она хранится в электронном виде в ЕАИСТО, базе ГИБДД, поэтому патрульные всегда смогут проверить, есть техосмотр или нет. Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА ЕАИСТО. Для разрешения возможных трудностей при начале использования модернизированной версии ЕАИСТО рекомендуем ознакомиться с часто задаваемыми вопросами в специальном разделе. Накануне водители, которые пытались проявить сознательность, вынуждены были развернуться, поскольку система ЕАИСТО попросту не работает. В воскресенье утром ГИБДД, оператор системы ЕАИСТО, начал переход на новую систему — ЕАИСТО-М.
Информация для операторов технического осмотра
Проверкой диагностических карт по базе ЕАИСТО ГИБДД не занимается – это прерогатива страховщика, который без электронной системы техосмотра не имеет права продать полис. Разрабатываемый МВД законопроект позволит инспекторам ГИБДД уже с марта 2023 года приостанавливать действие диагностической карты. Накануне водители, которые пытались проявить сознательность, вынуждены были развернуться, поскольку система ЕАИСТО попросту не работает.