История возникновения джинсов интересная и очень длинная. Самые модные джинсы этого десятилетия – прямые, плотные, со средней посадкой и непременными «подворотами» снизу. День рождения джинсов – достаточно неожиданный и необычный праздник, история которого насчитывает несколько десятилетий. Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки.
Первые голубые джинсы появились 140 лет назад
День рождения джинсов | это джинсы, которые построили девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г., который стал таким же знаменитым как «Две лошадки Levis». |
История создания и возникновение джинсов и джинсовых брендов | Джинсы для советской молодежи были не просто одеждой — они стали символом всего того, чего в СССР не хватало, в первую очередь настоящей свободы. |
«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания
Из него стали шить спецодежду и комбинезоны. Подтверждением служит серия картин того времени, на которых изображены сцены из жизни бедняков, одетых в деним. История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк, чтобы вместе со старшими братьями работать в их галантерейном магазине, а затем, спустя 2 года, открыть собственный магазин в Сан-Франциско. Там же Страусс знакомится с Джейкобом Дэвисом - портным, который покупает у него ткани и вынашивает идею: создать и запатентовать штаны из удобного в носке материала, который будет настолько прочным, что не порвется даже от тяжелой работы. Партнеры начинают трудиться над амбициозным проектом, пробуют разные ткани, усиливают карманы и застежки своих штанов медными заклепками и в 1873 году даже получают патент США за "Улучшение крепежных карманных отверстий". Перебрав коричневую парусину и другие ткани, Дэвис и Страусс решили остановиться все же на дениме для своей одежды. К тому времени деним производили и в Америке. Чтобы не выбрасывать целую партию окрашенной ткани, было решено сшить из нее штаны.
Здесь же заметим, что у нас сайте есть отдельная большая статья об истории японского денима. Весомый вклад в этот процесс внесли уже упоминавшиеся французские дизайнеры Маритэ Башеллери и Франсуа Жирбо. Нередко именно их называют изобретателями технологии stonewashing, однако есть и другие претенденты на такое звание — в частности, Клод Бланкет Claude Blankiet и Дональд Фрилэнд Donald Freeland.
Помимо этого, в те годы были популярны расклешённые брюки и джинсы bell-bottoms, bell bottom jeans. Реклама зауженных джинсов Calvin Klein Добавим, что в 1970-е годы распространение получила технология slasher dyeing, позволяющая окрашивать пряжу для денима быстрее, проще и дешевле, чем более традиционная технология rope dyeing которая, впрочем, используется до сих пор, просто не так широко, как раньше. Их применяют и сегодня — для получения пряжи чёрного и некоторых других цветов; кроме того, он использовался и продолжает использоваться в комбинации с синтетическим индиго, который мы уже упоминали ранее. Реклама японского денима KD8 1973 год: изготовлены первые японские джинсы из японского денима бренд Big John , компания Maruo Clothing. Вторая половина 1970-х годов: американские производители денима в том числе известная фирма Cone Mills стали переходить на высокоскоростные современные станки и производить non-selvedge деним в широких рулонах, не обладавший характерной цветной кромкой selvedge. Причина этого хода элементарна — стремление к снижению себестоимости ткани или к удержанию её на прежнем уровне из-за подорожания сырья и труда. Высокоскоростной ткацкий станок Большинство старых медленных станков в США были списаны на металлолом, а вовсе не вывезены в Японию, как утверждают некоторые блогеры и бренды. Джинсы начали позиционироваться в том числе как сексуальная одежда и продвигаться соответствующим образом. Патти Хэнсен в рекламе джинсов Calvin Klein 1981 год: вышла знаменитая реклама Calvin Klein с моделью Брук Шилдс, которая спрашивала в ролике: «Хочешь знать, что между мной и моими Кельвинами? Эта провокационная реклама оказалась очень эффективной.
Любопытно, что конкурент Calvin Klein — бренд Guess — тоже провёл в том же 1981 году достаточно смелую рекламную кампанию, но всё же более сдержанную. Брук Шилдс в рекламе джинсов Calvin Klein Начало 1980-х годов: японцы начали изготавливать selvedge деним на станках Toyoda. До этого производившийся в Японии деним относился к типу non-selvedge. Конкуренция среди производителей джинсов становилась всё более сильной. Их носили рокеры, скинхеды, металлисты, панки и другие люди не только представители субкультур. Массовое производство таких моделей началось во второй половине 1980-х годов — после того как итальянская компания Rifle получила патент на способ промышленной стирки с отбеливателем, а американская фирма American Garment Finishers изобрела способ обработки изделий перманганатом калия марганцовкой. Эти средства позволили сделать даже новые джинсы поношенными и неравномерно вытертыми, выцветшими. Пик популярности джинсов acid washed пришёлся на 1985-1995 годы. Среди известных мест в Европе, где продавались винтажные джинсы, можно упомянуть A. В начале 1990-х годов некоторые редкие образцы старых джинсов были проданы на парижских аукционах за огромные деньги.
К середине 1990-х мода на винтажные джинсы в Европе пошла на спад, но в Японии ситуация не изменилась.
Каждый раз, возвращаясь назад, они везли несколько пар джинсов прямо на себе, надевали слой за слоем под широкие брюки — по-другому таможню было не пройти. Каждую пару можно было продать как минимум за 200 рублей — а средняя зарплата в то время была немногим выше. И все равно, несмотря на заоблачные цены, спрос был велик. Явление громко осуждалось и высмеивалось в карикатурах, но пойманных с поличным спекулянтов могло ждать наказание вплоть до 15 лет тюрьмы. Самой резонансной стала история Яна Рокотова и Владислава Файбишенко — организаторов крупной и разветвленной сети скупки и перепродажи валюты и дефицитных товаров в СССР. Благодаря связям с сотрудниками иностранных дипломатических ведомств, арабскими военными и студентами они смогли наладить целую подпольную империю, торговавшую в том числе и джинсами. В 1960 году, после двух лет ведения дел, они вместе со своим сообщником Дмитрием Яковлевым были арестованы и приговорены сначала к восьми годам заключения, а затем и вовсе к смертной казни.
А где есть дефицитный настоящий продукт, там быстро появляются и его подделки: находились желающие провернуть это и с джинсами.
Именно оттуда везли ткань для джинсов в конце XIX века. Однако американцы читали это слово на свой лад, так что очень быстро «Genes» превратилось в «Jeans», с привычным для нашего уха произношением — джинс. Сначала так называли саму ткань, а потому уже и штаны, сделанные из нее.
Почему джинсы синие Изначально джинсы выпускались в двух цветах: синем и коричневом. Синий цвет использовался за счет дешевизны красителя индиго. Причем окрашивались только поперечные нити, а не вся ткань. Более того, здесь был и практический эффект: с каждой стиркой краска вымывалась, а джинсовая ткань становилась мягче и принимала форму тела.
Естественно, потребитель предпочитал синие джинсы, поэтому коричневые очень быстро вышли из употребления, а их производство свелось к нулю. Легенда о появлении синих джинсов Тем не менее, вопреки рациональной версии, существует и красивая легенда про то, как появились синие джинсы.
История создания и возникновения джинсов и джинсовых брендов
джинсы модели Levi’s 501®. 20 мая 1873 года Леви Страус и его партнер Джейкоб Дэвис запатентовали голубые джинсы, которые остаются в моде до сих пор. История создания джинсов, Как появились первые джинсы. История возникновения джинсов интересная и очень длинная.
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие
10 фактов о джинсах | История появления первых джинсов запутанная и немного неоднозначная, но вполне доходчиво объясняет существование нескольких названий самого материала. |
До дыр и заплат: маленькие истории про первые джинсы – | Появление джинсов сопровождает много легенд. |
Как появились джинсы и почему они стали популярными? | Стиль | WB Guru | Он не только изобрел джинсы для рабочих, но и в 1853 году основал целую фирму по производству одежды из джинсовой ткани, которая называлась Levi Strauss & Co. Она и по сей день является самым знаменитым джинсовым брендом в мире. |
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие
Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. Как появились первые джинсы, что такое необработанный деним, чем мужские джинсы отличаются от женских, кто придумывает новые джинсы и как их правильно подворачивать — вместе с G-Star RAW мы собрали ответы на самые популярные вопросы о джинсах. За полтора века джинсы превратились из рабочей одежды в универсальный предмет гардероба.
Кто считается отцом первых джинсов и когда они появились
Кто изобрел джинсы | 24 октября 2016 Анна Ф. ответила: "Первые джинсы появились у американских грузчиков. |
Кто изобрел джинсы » ЯУстал - Источник Хорошего Настроения | Джинсы быстро пришлись по вкусу рабочим, у которых до этого были частые нарекания на то, что в процессе тяжелого труда штаны быстро истираются и приходят в негодность. |
Американские джинсы изобрёл российский портной - Аргументы Недели | Появление джинсов сопровождает много легенд. |
Эволюция джинсов за последние 100 лет
Джинсы стали униформой для студентов колледжей, хиппи и всех тех, кто причислял себя к контркультуре. Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки. Развитие джинсов шло в ногу со времени, поэтому в 1934 году фирма Levi’s впервые выпускает джинсы для женщин.
Кто придумал джинсы?
В 1992 мир ошпарила рекламная кампания Calvin Klein Underwear, в которой лицо поколения Кейт Мосс и хип-хоп-исполнитель Марк Уолберг без лишних условностей демонстрировали изощренную эротичность джинсов «мальчик-девочка». Блюстители нравственности подали на компанию в суд, проиграли и только подлили масла в огонь: джинсы положили начало стилю унисекс в моде. Вместе с будущей звездой «Пятидесяти оттенков серого» Джейми Дорнаном она полуобнаженной демонстрировала узкие черные джинсы. Соблазн, естественность, привлекательность стали синонимами кальвинов. Этот уверенный, знаковый бренд передает сущность классического американского денима. Джинсы «бойфренд» с заниженной талией или скинни — не так уж и важно. Марка не диктует, но предлагает варианты, отказаться от которых практически невозможно, ведь Calvin Klein Jeans считает, что самое главное — естественная привлекательность.
В чем секрет этой универсальности? Calvin Klein Jeans необъяснимым образом умеет упаковывать взъерошенный уличный стиль в лаконичный дизайн с динамичным спортивным оттенком. Самые скромные джинсы от Calvin Klein могут стать верхом шика, поскольку решающий критерий стиля для марки — не что, а как сшито.
Марка не диктует, но предлагает варианты, отказаться от которых практически невозможно, ведь Calvin Klein Jeans считает, что самое главное — естественная привлекательность. В чем секрет этой универсальности? Calvin Klein Jeans необъяснимым образом умеет упаковывать взъерошенный уличный стиль в лаконичный дизайн с динамичным спортивным оттенком. Самые скромные джинсы от Calvin Klein могут стать верхом шика, поскольку решающий критерий стиля для марки — не что, а как сшито. Правильно облегающие марка предлагает несколько фасонов на разный вкус, от зауженных до комфортных , красивого глубокого цвета, с потертостями, придающими ногам стройность, хорошей длинны, которую можно подобрать в магазине, а не подшивать в ателье это важный нюанс — кто захочет купить что-то, а потом еще тратить время и деньги на то, чтобы довести покупку до ума? Энергичная и полная динамики, марка объявила 2015-й годом празднования американской молодежной культуры и замешала яростный унисекс с урбанистической эстетикой. Спортивное, динамичное настроение с элементами городского стиля пронизывает весеннюю коллекцию бренда.
Эргономичные и экономно используемые детали не пришивают, а «приклеивают» на джинсовые куртки и пиджаки. При этом сохранен культовый логотип 90-х. Но сегодня знакомый Calvin Klein — не ностальгия по легендарной эпохе, а сама современность.
Продукцию стали хуже раскупать, поэтому руководство подумывало вовсе о закрытии. В 1915 году на международной выставке Panama-Pacific одна из моделей джинсов Леви Страуса получила наивысшую награду. В 1916 году дела фабрики стали налаживаться, а в 1928 году Уолтер Хаас стал президентом знаменитой компании. Он возглавлял её на протяжении 27 лет, вплоть до 1955 года.
За это время на собственных производственных базах создавались не только джинсы, но и полный спектр необходимой фурнитуры для их пошива. В 1921 г. В начале 30-х гг. В 1936 г. Такая наружная этикетка была сначала воспринята другими производителями скептически, но впоследствии идею перехватили все компании. Вообще с 30-х годов XX века джинсы и куртки из такой же ткани были самыми популярными. Верхняя одежда называлась denim blouse.
В 1946 г. Ещё при президентстве Хаас всячески поощрял дизайнеров-конструкторов, когда те демонстрировали новые модели, которые утверждались и выходили в массы. После смены руководства компания не утратила своих позиций на рынке, выпускались новые и новые модификации. В 1948 г. Барбара Хантер обнаружила джинсы Левис во время похода по пустыни Мохаве. Эксперты компании-производителя установили, что пролежали штаны не менее 50 лет. Примерный год выпуска 1890.
Сегодня, решая заказать джинсы по Интернету, мы не вкладываем практически никакого смысла в этот предмет гардероба, воспринимая его исключительно как стильную обновку. А вот в 50-е годы XX века, после выхода нескольких фильмов с мятежными подростками в главных ролях, которые решились противостоять буржуазии, поменялось и восприятие джинсов, произошли существенные изменения в терминах. Раньше все знаменитые вещи Леви Страусса носили название denim pants, т. В этот период компания официально стала называть свою продукцию jeans. Простое и запоминающееся слово быстро вошло в обиход, и до сих пор ничего не изменилось. В 1954 г. Командующий военной базой во Франкфурте выступил с неожиданным заявлением.
По его мнению, офицерские жёны, одетые в джинсы, позорят Америку. В 90-х годах XX в. Было установлено, что находка двух молодых людей представляла собой самые старые в истории джинсы, которые были созданы 120 лет назад! Штаны утратили презентабельный вид, но выглядели вполне сносно, несмотря на разрывы и множественные потёртости. В 1913 году Генри Ли выпустил самый первый джинсовый комбинезон. Это были не просто штаны на широких лямках, а джинсы и куртка без рукавов. Называлась такая модель «одна вещь рабочей одежды» one-piece work-wear.
Жителям Канзаса, а далее и всей Америки такая форма понравилась. Множество карманов и удобный крой способствовали комфортному выполнению своих обязанностей на приисках, строительных площадках и т. В 1915 году генерал Леонард Вуд заказал индивидуальный пошив комбинезонов для всех подразделений пехотинцев американской армии. Цвет джинсов, совмещённых с куртками LEE, был классическим. В 1917 году компания «Ли» запустила первую национальную рекламную кампанию в сфере рабочей одежды. А новая идея продвижения продукции зародилась случайно в 1920 г. Такую незамысловатую одёжку смастерила продавщица из остатков старых штанов, а вот сотрудник The H.
Lee Mercantile Company решил использовать сувенирные игрушки для рекламы одежды своей компании. Сейчас можно купить джинсы в интернет-магазине, но в начале XX века с доставкой и продажей товаров даже в соседнем штате было сложно. Спустя 3 года под брендом LEE стали выпускаться более плотные изделия. Материал получил название Lee Rider. В 1926 году стали продаваться джинсы с молнией. До этого можно было купить джинсы Lee и Levi Strauss на пуговицах. Основатель компании, Генри Ли, умер в 1928 году в штате Техас.
Несмотря на это, в 1939 г.
Конструкция Славу джинсам принесли ковбои, но первыми их стали носить шахтеры. Одна из старейших пар в архиве Levis была обнаружена именно в шахте. Но точно известно: цифра «5» обозначала одежду высшего качества. По одной из версий, для того, чтобы закрепить подкладку. Позднее эта деталь была скопирована многими другими.