Весенние торжества для древних славян были важнейшим событием, от которого зависела сама жизнь расы. Славянские праздники интересны, когда нужно понять, как наши предки отмечали важные даты, значимые события, в какое время проводили обряды и народные празднования.
ОСЕННИЕ СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ.(СЕНТЯБРЬ,ОКТЯБРЬ).AUTUMN SLAVIC HOLIDAYS. #славяне##русь#история#
Языческая обрядность православных праздниках. Годовой круг. | В отличие от православной славянская Масленица (другое название Комоедица) всегда проходила именно в день весеннего равноденствия, вне зависимости от других праздников. |
Праздник Пасхетъ — наследие древнеславянских традиций | | Починки — один из праздников славянского календаря, который отмечался на следующий день после Сретения. |
Праздник Пасхетъ — наследие древнеславянских традиций | Уже с воцерковлением славянских племен торжество разделилось на Масленицу и Благовещение. |
Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов | Коляда – древний праздник славян, дата которого выпадала в современном ладу на конец декабря. |
Путь Света
Это древний языческий праздник славян, в день которого они почитают участника Воинского Триглава Интру. Этот замечательный славянский праздник – день Памяти павших воинов, достойных Сварожьих внуков. На Руси славянские народы отмечали Новый год не зимой, а весной – в день равноденствия. Летние славянские (Червень) я забытого праздника.
Новости страны Северной
Починки — один из праздников славянского календаря, который отмечался на следующий день после Сретения. В славянской родной вере (Родноверии) в течение года существует ряд общих праздников, когда важные ритуальные мероприятия проводятся в соответствии с общими календарями. Т радиционные славянские языческие праздники связаны с природой и событиями в ней происходящими, они содержат и таят в себе глубокую сакральную суть и значение. Данная тема доступна только зарегистрированным пользователям. Вход, Регистрация. 8 января, через день после мужского праздника, приходило время и для женских торжеств, названных соответственно – Бабьи каши. В современном восприятии этот праздник называется славянский Новый год.
Путь Света
Языческие праздники славян, которые отмечают и сегодня | Второе событие – это путаница в двух весьма древних славянских праздниках, потому что существует славянский праздник Плодородия и Великдень. |
Славянские праздники | День осеннего равноденствия у славян был одним из основных праздников. |
Подмена славянских праздников
14 мая проходит старинный славянский праздник Пролетье, который знаменовал приход тепла. Славянский праздник зимнего солнцеворота посвящен Богу Коляде и рождению нового, молодого солнца. Традиции празднования Коляды у славян, колядки, обряды, приметы и. Данная тема доступна только зарегистрированным пользователям. Вход, Регистрация. Самые мистические славянские праздники. День Лешего, или Ерофеев день. Славянский праздник в день 1 Мая.
Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов
да, именно так изначально называется языческий древнеславянский праздник (с приходом на Русь православия - он остался в. На Руси славянские народы отмечали Новый год не зимой, а весной – в день равноденствия. Этот замечательный славянский праздник – день Памяти павших воинов, достойных Сварожьих внуков. Древние славяне отмечали этот праздник зажиганием костров и осенними хороводами – прощались с летом и встречали осень.
Языческая обрядность православных праздников. Годовой круг.
Собственно на Руси зародилось немного крупных праздников, например Покров день или Егорий Осенний , а также дни памяти русских святых, нередко имевших локальное распространение и отмечавшихся лишь в качестве престольных праздников. Главным принципом церкви было замена какого-либо античного языческого празднества воспоминанием о христианских событиях. Так, по мнению архимандрита Киприана , даты многих христианских праздников не находят подтверждения в исторических источниках. Очень много праздничных дат в годовом богослужебном круге христианской церкви могут быть объяснены именно христианской интерпретацией [17]. Такая дата была учреждена, по-видимому, в пику или как реакция на dies natalis solis invicti День рождения Непобедимого Солнца — римский гражданский праздник, установленный в 274 году императором Аврелианом [18]. Советский фольклорист В.
Пропп считал, что: …и те праздники, которые церковь считает своими, как праздники рождения , смерти и воскресения Христа, также оказываются по своему происхождению языческими [19]. В установлении дат празднования Церковь руководствовалась своими особыми, «педагогическими» или миссионерскими соображениями. Фиксируя тот или иной день, Церковь стремилась изменить какие-то местные традиции и прежние религиозные обычаи [17]. Учреждая во дни языческих празднеств свои праздники, Церковь выбивала из рук политеизма одно из последних средств обороны. Установить христианский праздник в день праздника языческого значило созвать христиан в церковь и поставить их под влияние таких воспоминаний, что для многих становилось потом психологически невозможно участвовать в языческих праздниках.
Кто утром слышал о том, что среди шумного пира повелено было усекнуть голову большего из рождённых женами, у того язычески новогоднее настроение было уже на весь день испорчено [20]. Болотов Многие[ какие? Церкви не всегда удавалось удержать контроль над деревенской праздничной культурой, а некоторые сохранили свою сущность до наших дней например: Масленица , Русальная неделя , Иван Купала.
Снег СС0 Какого числа Велесов день? Точной информации на этот счет нет. Называют несколько дат: 11, 24 и 28 февраля. Отмечается, что 24 февраля — это 11 февраля по старому стилю. Поэтому обе эти даты могут по сути быть верными, пишет ruspravda. Что известно о славянском боге Велесе? Бога Велеса считали покровителем домашнего скота.
Они чувствовали себя уязвимыми и не понимали, как правильно отмечать праздник. Люди думали, что шумные гуляния и костры по ночам призывают нечистую силу. Но славяне все-таки нашли разумный способ празднования Нового года. Люди собирались днем в кругу семьи и молились за урожай, за тех, кто в дороге, и за счастье, которое посетит дом. В канун Нового года было принято выкидывать разбитую посуду, мыть зеркала и приступать к готовке праздничных блюд. Новогодний стол считался символом благополучия и богатства на весь предстоящий год. Обычно пекли хлеба и пироги, готовили различные мясные блюда и варили кисель. Эзотерик рассказала, что в центр новогоднего стола ставили блюда из свинины, часто это была туша приготовленная на вертеле. Его называли коляда — отчасти потому, что этим мясом позже угощали ряженых, что приходили в первые дни нового года. Хельга упомянула, что в день праздника 31 декабря все заканчивали работу. В новогодние дни нельзя было нагружать себя работой, иначе год будет трудоемким и тяжелым. На Новый год надевали новую одежду, чтобы привлечь в дом благополучие. Новый год отмечали бурно и весело, пробуя множество вкусных блюд и распевая песни. А на следующее утро шли колядовать, наряжаясь чертями или другой нечистой силой.
Только вместо Бога осеннего солнца за собранный урожай чествовали и благодарили Богородицу. Рождество Христово Рождественские колядки. Русская церковь празднует этот день по старому стилю Юлианскому — 7 января. Традиция рождественских гаданий и колядок, которые неизменно начинаются 7 января и заканчивается на Крещение, пришла к нам из языческого мира. С давних времен 25 декабря славяне чествовали солнечного бога Коляду и приветствовали новое солнце, которое рождалось после зимнего солнцеворота. В день Рождества солнца-младенца люди преимущественно деревенские жители устраивали прыжки через костер, пели песни-колядки и обходили соседние дворы с фигуркой солнца. С приходом Христианства день Коляды поменялся на Рождество Христово, но обрядовая часть древнеславянского праздника сохранялись вплоть до наших дней. Сырная седмица Чучело Марены как главный символ прощания с зимой. Праздничные мероприятия начинались за 7 дней до равноденствия и продолжались еще неделю после него. По одному из поверий, название праздника произошло от слова «комы» — круглые хлебцы или блины, которые пекли старшие женщины в семьях. По другой легенде, первый блин приносили медведю. В древности медведей звали комами, отсюда и появилась известная поговорка «первый блин — кому комам ». В весенний праздник славяне устраивали массовые гуляния, чтобы задобрить Бога солнца и попросить хороший урожай. У капища накрывались большие столы, а обязательным блюдом были круглые блины и лепешки в форме солнца. Еще один важный атрибут — чучело Марены, сожжение которой символизировало окончательный уход злой и холодной зимы. С этим праздником церковь боролась особенно активно, но безуспешно, поэтому решила адаптировать его под себя и в XVI веке ввела 7-дневную Масленицу.
Три языческих праздника, которые до сих пор отмечают в России
На самом деле нужно было стереть из памяти народной очень значимый для славян Праздник завершения свадьбы Неба и Земли и оплодотворения Матушки Природы. В народной традиции славян верба — Перуново дерево, символ плодородия. Праздник отмечается с 25 марта — с открытия Сварги и до 23 апреля — Дня Ярилы Вешнего. Конкретного дня празднования не было установлено, всё зависело от Матушки природы.
Собирались волхвы и жрецы и смотрели, готова ли верба распуститься, тогда и решали, когда будет праздник. Вербное воскресенье у христиан имеет плавающую дату и зависит от Луны, а славяне жили по солнцу. В этот день молодёжь совершала обряд «вербохлёст» - парни хлестали по ногам девушек прутиками вербы, а девушки в ответ должны были вскрикивать, так символически соединялась женская и мужская энергия для созидания новой жизни.
Но это справедливый бог, не нарушающий земных законов. В эти дни происходят обрядовые чествования владыки подземного мира; После дней Карачуна наступал период Коляды; 31 декабря — Щедрый вечер или Щедрец. Празднование нового года. Зимние праздники Карачун Корочун — владыка царства мертвых, также назывался древнерусский рождественский пост. В славянской мифологии злой дух, сокращающий жизнь, приносящий смерть в юном возрасте. Царь нижнего мира, могущественный повелитель морозов, холода, мрака. Он же Чернобог. По сей день название «карачун» употребляется в значении «смерть», «гибель». Изображался как суровый седовласый старик, взгляд которого несет оледенение и вечный сон для всего живого. Одевался в синий кафтан с меховой оторочкой.
Опирался на леденящий посох. Был суров, но справедлив. Образ часто встречается в народных сказках, например «Морозко». Праздник Карачуна приравнивался к зимнему солнцестоянию — особенный, магический день. Время, когда стираются границы между мирами. Явь пространство людей и Навь царство мертвых становятся одним целым. А на поверхность земли вырываются духи нижнего мира. Дата непостоянная, так как Солнцеворот всегда в разных числах. Массовых гуляний не было, в отличие от Коляды, так как Карачун символизировал ущерб. Но были определенные традиции.
Колядки проходили после 25 декабря, в предновогодний период.
По современному календарю этот праздник начинают отмечать в ночь с 6 на 7 июля, а затем празднуют весь день. В эту ночь славяне купались в реках, собирали травы, водили хороводы и прыгали через костер.
Красная горка: Этот праздник обычно отмечается 1 августа и знаменует собой начало жатвы. Это связано с изобилием и процветанием, которые приходят с урожаем. Осеннее равноденствие — праздник сбора урожая и благодарения богов.
Отмечается 22 сентября. В этот день люди пекли пироги, благодарили богов за щедрый урожай и провожали лето. Коляда Рождество : праздник зимнего солнцестояния, который отмечался 25 декабря.
В этот день славяне праздновали рождение нового солнца и колядовали, ходя по домам с песнями и пожеланиями. Йоль: этот праздник, известный еще как зимнее солнцестояние, обычно отмечают 21 или 22 декабря. Он знаменует собой самую длинную ночь в году и начало зимнего сезона.
Имболк: Этот праздник, также известный как Сретение или День Бригитты, обычно отмечают 1 февраля.
Перунов день был одним из самых ярких народных праздников. Этот день наши предки не могли представить без специальных обрядов и магических ритуалов, помогающих призвать помощь и защиту могущественного и грозного покровителя — Перуна.
Этот бог считался воином и главным хранителем порядка в мире. Некогда он сумел победить самого Скипер-Зверя, грозившего уничтожить всё сущее. Чем же примечателен Перунов день?
Как его отмечали древние славяне? Основа праздника Как и многие древнеславянские праздники, Перунов день был привязан к календарю земледельческих работ. Отмечали его 2 августа, и с этого дня начинались покосы.
До праздника Перуна принято было заканчивать покос сена и сбор урожая. А вот после праздника можно было начинать на полях подготовку к посадке озимых культур. Перуна почитали как бога-воина и, конечно, своим покровителем его считали люди, занятые на службе в войске, однако это не значило, что крестьяне, ремесленники, простые жители деревень и городов не могли выразить почтение тому божеству.
В Перунов день чествовали людей, кто по роду деятельности находился под покровительством Перуна, а именно — воинов, охотников, кузнецов, портных, пчеловодов. Праздник этот олицетворял собой победу света над мраком, силу огня и доблести, проявленной Перуном во время его легендарных сражений. Считалось, что в этот период нужно очистить душу от всего дурного и тёмного.
В Перунов день народ отправлялся к рекам и озёрам, чтобы искупаться — очищение было одним из главных ритуалов, касалось как души, так и тела.
Что за праздник Велесов день и как славяне боролись со страшной напастью
Последователями христианской религии на сороковой день после Пасхи отмечается Вознесение, а в славянском календаре это время является завершением полевых работ, переход от весенней поры к летней. В это время одним из самых почитаемых славянских праздников это Ярилин день, в который совершались торжественные проводы Ярилы — бога весеннего солнца. Лето и осень —благодатное время для славянских праздников Летние славянские праздники тоже не остались без внимания христианства. Все прекрасно знают день Ивана Купало, который в славянском календаре всегда считался самым главным летним праздником. Во время его празднования наши предки прыгали через костры, водили хороводы, устраивали пышные застолья. Как ни старались христианские идеологи, но они не смогли изменить это праздник славян, его просто немного адаптировали под библейские сказания и легенды — в христианстве этот праздник считается рождеством Иоанна Крестителя.
Во второй половине лета одним из почитаемых славянских праздников является Перунов день, который в христианстве стал днем Ильи-Пророка. Как ни старались бы идеологи православия, нельзя искоренить из душ потомков славян память о самых великих праздниках. Если посмотреть календарь славянских праздников осенью, то можно увидеть целую серию празднований, связанных с Ладой. Все они основаны на сборе урожая и благодарении земли за посланные плоды.
Казалось бы, основания для этого дают многочисленные поучения церковников против обрядности народных праздников, среди которых наиболее подробно живописует «идолскаа, кумирское прадзнование» псковичей на Купалу игумен Памфил в начале XVI в. Сам Памфил, проклиная «бесовски празникь сей», естественно, не называл «бесовских» имен: эти имена Коляда , Купала и др. Между тем Н. Понырко справедливо заключала, что «народная обрядность святок во многом была продолжением церковной обрядности или её травестией » то же относится к календарной обрядности народов Европы вообще. Если эти истоки и можно увязывать с древнерусским «фольклором», в том числе скоморошеством, то лишь с той его мало изученной составляющей, которая восходит к византийским традициям как и имена Коляда и Купала [23].
Панченко пишет об инерции средневекового полемического дискурса, заведомо ориентированного на редукцию стигматизируемых групп к некоему историческому прототипу. В неканонических народных практиках христианского происхождения церковники видели «язычество» нередко «еллинское» точно так же, как в «дуалистических» ересях — манихейство [24]. Предметы для отслеживания[ править править код ] Материальное воплощение народный календарь получал, как правило, в дереве, это были предшественники современных настенных и отрывных календарей. Они могли являться двенадцатигранными брусками , где каждая грань обозначает месяц и имеет зарубки по количеству дней, или связками двенадцати дощечек, также с отметками дней [25]. Были также бруски шести- и четырёхгранные. Среди дней-отметок особыми значками отмечались праздники , причём значки, их обозначающие, часто имели отношение к тематике праздника например: день солнцестояния обозначался символом Солнца , день Евдокии , когда чинили инвентарь, — изображением сохи и т. Со второй половины XVII века сохранились народные месяцесловы, напечатанные на бумаге, обычно с рисунками или схемами. Названия и приметы дней[ править править код ] К XIX веку русский народный календарь упоминал имена более 400 православных святых, мучеников, лиц духовных и князей. По мнению видного советского этнографа В.
Даже Боги подчиняются её нитям. Тёмная Навь была совлечена ниже Яви, а Славь осталась выше. С этого дня света становится больше, то есть перемены в Природе; а главное большие перемены в жизни Расы - возвращение наших Предков из Пекла.
Бог Перун победил зверя Скипетра и освободил из Пекла наших Предков, завлечённых туда обманом. После начинается Неделя чествования Праотцев, освобождённых из Пекла.
Вербное воскресенье у христиан имеет плавающую дату и зависит от Луны, а славяне жили по солнцу. В этот день молодёжь совершала обряд «вербохлёст» - парни хлестали по ногам девушек прутиками вербы, а девушки в ответ должны были вскрикивать, так символически соединялась женская и мужская энергия для созидания новой жизни. Чтобы выкупить веточку, девушка должна была поцеловать парня или он её. В этот день люди легонько хлестали друг друга, детей, а также домашний скот веточками вербы, приговаривая: «Верба красна, бей до слез, будь здоров! Таким образом они изгоняли зимние болезни и хвори. Детям приговаривали: «Расти, как верба! Для этого праздника делали обережную куклу Вербницу с красным лицом символом плодородия и весны.
Языческий славянский праздник Живин день отмечается в ночь с 30 апреля на 1 мая 2023 года
Она приходила, и жизнь с собой приносила. Дающая жизнь, дарящая силу РОДу, она богиня животворящих сил, покровительница женщин и материнства, заступница молодым девушкам перед Мокошью, от которой зависит их замужество, судьба и семейное счастье. После встречи Живы, готовились к приходу Даждьбога Тарха Перуновича. Бесконечно красивые обряды, во славу его свершались девушками. Они оставляли хлеб для мавок, уговаривая рожь родиться густо, а юноши возжигали, высокие костры да с благословления волхвов, слушающих Землю, опахивали ее, испросив прежде у неё разрешения. Так встречали пращуры наши весну, славя Богов. Сегодня традиции предков практически утрачены. Православная Церковь, весьма талантливо используя верования славян, переписала календарь праздников, посвятив его даты своим святым, обычаи древних славян, также переписанные в угоду Церкви, получили иной смысл.
Причин было много, и диктат христианства, и насильственная утрата грамотности народной, и уничтожение древнейшей на планете письменности. Однако главной причиной вполне можно считать, то, что Церковь не стала духовной опорой государства, славяне по-прежнему поклонялись своим родным Богам. Но хоть и сильна была память Рода, Церковь оказалась сильнее, организованнее, мотивированнее.
Это почитание Рода, предков, и созидание семейной родовой жизни, по древним славянским обычаям. Славянство, по словам Государственного Гимна России — предками данная мудрость народная — достоинство славянских народов и великое наследие Руси. Традиция русского народа — это бесценный опыт неисчислимых поколений предков. Воспитывая в нас тот самый «загадочный русский дух», славянская традиция преподносит обычаи, вечно родные всем русским людям.
Понырко справедливо заключала, что «народная обрядность святок во многом была продолжением церковной обрядности или её травестией » то же относится к календарной обрядности народов Европы вообще. Если эти истоки и можно увязывать с древнерусским «фольклором», в том числе скоморошеством, то лишь с той его мало изученной составляющей, которая восходит к византийским традициям как и имена Коляда и Купала [23]. Панченко пишет об инерции средневекового полемического дискурса, заведомо ориентированного на редукцию стигматизируемых групп к некоему историческому прототипу. В неканонических народных практиках христианского происхождения церковники видели «язычество» нередко «еллинское» точно так же, как в «дуалистических» ересях — манихейство [24]. Предметы для отслеживания[ править править код ] Материальное воплощение народный календарь получал, как правило, в дереве, это были предшественники современных настенных и отрывных календарей. Они могли являться двенадцатигранными брусками , где каждая грань обозначает месяц и имеет зарубки по количеству дней, или связками двенадцати дощечек, также с отметками дней [25]. Были также бруски шести- и четырёхгранные. Среди дней-отметок особыми значками отмечались праздники , причём значки, их обозначающие, часто имели отношение к тематике праздника например: день солнцестояния обозначался символом Солнца , день Евдокии , когда чинили инвентарь, — изображением сохи и т. Со второй половины XVII века сохранились народные месяцесловы, напечатанные на бумаге, обычно с рисунками или схемами. Названия и приметы дней[ править править код ] К XIX веку русский народный календарь упоминал имена более 400 православных святых, мучеников, лиц духовных и князей. По мнению видного советского этнографа В. Чичерова [28] : «Не по названию дней, церковное осмысление которых оставалось чуждым народу, надо рассматривать вопросы аграрного календаря, а по характеру и целеустремлённости проводимых обрядовых действий». Имена, события, идеи христианства селянами интерпретировались на свой лад, приближались к повседневным нуждам крестьян. Так, мученик Евсевий в переосмыслении крестьян стал «Евсей — овсы отсей», два святых Стефана 27 апреля 10 мая превратились в «Степана-ранопашца».
Полные закрома и свободное время давали людям возможность и отдохнуть. Осенние праздники у славян часто имеют языческие и православные корни. Уже где-то с Ильина дня, а где-то с Успеньева во многих поселениях начинали водить осенние хороводы. Стоит отметить, что хоровод — самый древний из танцев русского народа, корнями уходит в обряды поклонения богу Солнца. Хоровод на Руси имел огромное значение. Танец этот отражал три эпохи в году: весну, лето, осень.
Ведические праздники древней руси
На Руси славянские народы отмечали Новый год не зимой, а весной – в день равноденствия. 28 апреля православные христиане отмечают важный праздник — Вербное воскресенье. В наши дни продолжают отмечать некоторые праздники, традиции которых уходят в язычество. И славянские праздники с их самобытными обрядами, я уверена, способны пробудить в нас тот самый русский дух. Покров (14 октября) — очень светлый, радостный, весёлый древний славянский праздник. Славянский праздник зимнего солнцеворота посвящен Богу Коляде и рождению нового, молодого солнца. Традиции празднования Коляды у славян, колядки, обряды, приметы и.