Новости достоевский образование

После смерти Достоевский был признан классиком русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения, считается первым представителем персонализма в России. Проект лекторий «Достоевский» реализуется и успешно развивается с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».

Первый роман

  • Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске - Российская газета
  • Итоги ректорства: как омский классический вуз пришел к тотальной разрухе
  • Митрополит Волоколамский Антоний совершил монашеский постриг заведующей канцелярией ОВЦС
  • «Нам не простили трех вещей». Кто и как привел ОмГУ им. Достоевского к разрухе

Мединский считает, что Достоевского не надо навязывать школьникам

Во время службы в этом городе познакомился с Марией Исаевой, которая в 1857 г. В 1855 г. В апреле 1857 г. Федору Достоевскому было возвращено потомственное дворянство и право печатать свои произведения. В 1859 г. В том же году в журналах "Русское слово" и "Отечественные записки" были опубликованы повести Достоевского "Дядюшкин сон" и "Село Степанчиково и его обитатели".

В 1861-1864 гг. На их страницах появились роман Достоевского "Униженные и оскорбленные" 1861 , а также его повести "Записки из Мертвого дома" 1862 и "Записки из подполья" 1864. Летом 1862 г. Тогда же начался длительный период увлечения писателя игрой в рулетку, длившийся около десяти лет и поставивший его на грань разорения. В 1864 г.

В 1866 г. Осенью того же года при помощи стенографистки Анны Сниткиной 1846-1918, в 1867 г. С весны 1867 г. В 1868 г.

В юбилейную дату мы спросили владимирцев: знают ли они Достоевского и читают ли его книги?

Из тех, кто встретился нам на улице, поклонников писателя не нашлось. Корреспондент: Это Тургенев… Ой, не помню… Текст тяжёлый, я вот с внучками сколько читала, они читали сами, тяжёлый текст, я такие не люблю. Приходилось, конечно, читать, но не очень нравилось, потому что в таком возрасте школьном, понять такие сложные произведения нереально.

Школьники могут изучить материалы, посвященные жизни и творчеству великого русского писателя. Электронные ресурсы помогут познакомиться с особенностями мировоззрения классика. Ребята смогут совершить прогулку по любимым местам Федора Достоевского, и побывать на уроке, посвященному детству и юности писателя.

Захаровым и председателем Комиссии по изучению творческого наследия Ф. Такое напряжение, столкновение исследовательских взглядов для развития науки необходимо. Во всех докладах с той или иной стороны актуализировались разные аспекты изучения биографии и произведений писателя. Очень современно прозвучал доклад профессора Иркутского университета О. Юрьевой «Ф.

Достоевский об образовании, воспитании и национальном учителе».

Достоевский Фёдор

Очень современно прозвучал доклад профессора Иркутского университета О. Юрьевой «Ф. Достоевский об образовании, воспитании и национальном учителе». Состоявшееся во второй день секционное заседание объединило преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов и студентов. Так, оживленно обсуждался доклад доцента кафедры русского языка БГПУ им.

Акмуллы А.

Однажды Достоевскому пришло в голову, что его система выигрышей не работает потому, что ему не хватает хладнокровия в ключевые моменты, поэтому его должен сопровождать более спокойный человек. Он стал брать в заграничные вояжи свою жену, которой пришлось сполна познать недуг мужа. Достоевский проигрывал все деньги, закладывал украшения и платья жены, чтобы расплатиться по долгам, после чего возвращался в слезах и признавался, что проиграл и те деньги, которые предназначались для возврата долгов. Достоевский 10 лет провёл в игроманском угаре, всё надеясь выиграть огромную сумму, чтобы расплатиться со всеми долгами, но после очередного проигрыша писателя внезапно "отпустило", о чём он с удовольствием написал жене. С апреля 1871 года Достоевский больше никогда не подходил к рулетке. Деньги играют важную роль во многих романах Достоевского.

Они сводят героев с ума и толкают на самые страшные преступления. Они были важной темой и для самого Достоевского. Он играл в рулетку не потому, что ему нравился процесс, а потому, что был одержим навязчивой идеей выиграть крупную сумму. При этом Достоевский добился цели, которую себе ставил, он стал профессиональным литератором и зарабатывал только писательским трудом, что было относительно редким явлением в те времена, когда писателями были либо праздные богачи, либо высокопоставленные чиновники. Достоевский не был самым высокооплачиваемым писателем в стране, но зарабатывал достаточно. Сам он оценивал свой средний годовой доход в 8—10 тысяч рублей, что позволяло ему ни в чём себе не отказывать и содержать семью. При этом Достоевский совершенно не умел управляться с деньгами.

Один его приятель вспоминал, что юный Достоевский в годы учёбы однажды получил из дома тысячу рублей сумму, которой студенту хватило бы почти на год жизни , но уже не следующий день вынужден был занимать у него 5 рублей. Несмотря на неплохой доход, Достоевский постоянно был в долгах, доходило до того, что он вынужден был скрываться от кредиторов. Своего племянника в письме, присланном из Москвы, он просил ни в коем случае не раскрывать его местонахождение кредиторам. Ситуация улучшилась только в 70-е, когда его жена взяла на себя все финансовые вопросы и стабилизировала бюджет, а сам Достоевский наконец отказался от игры в казино. Достоевский конкурировал за звание главного русского писателя с двумя выдающимися современниками: Тургеневым и Толстым. С Тургеневым конкуренция была особо острой, поскольку дополнялась ещё и личной враждой, возникшей ещё в молодые годы в литературных кружках столицы. Поначалу наиболее высоко котировался Тургенев, затем пальму первенства перехватил Толстой.

Но к концу жизни Достоевский сравнялся с Толстым. Достоевского часто критиковали за бедность языка. Выдающийся художник слова Бунин морщился: "Знаете, почему у Достоевского нет описаний природы? Да потому что он не умеет писать! В "Бесах" он выступает уже не как писатель, а как пророк и визионер. В сцене бала, в описании одного из выступавших революционеров, ясно угадывается грядущий вождь пролетариата Ленин: "Улыбок не примерял, хотя часто и плотоядно улыбался. Ростом он был мал, лет сорока на вид, лысый и плешивый, с седоватою бородкой, одет прилично.

Но всего интереснее было, что он с каждым поворотом подымал вверх свой правый кулак, мотал им в воздухе над головою и вдруг опускал его вниз, как будто разбивая в прах какого-то сопротивника". Достоевский признавал, что его язык нельзя оценить как вершину мастерства, но на это у него были вполне убедительные аргументы. И Тургенев потомственный миллионер , и Толстой аристократ-миллионер никогда ни в чём не нуждались и могли позволить себе потратить год на то, чтобы обдумать, как лучше сформулировать пару строк из произведения. Тогда как Достоевский творил в условиях жесточайшего цейтнота, подгоняемый растущими долгами и нетерпеливыми издателями. При этом Тургенев за почти полувековой период творчества написал 5 романов, как и Толстой за более чем 60-летний период. Тогда как Достоевский за 25 лет творчества создал 8 полноценных романов. Достоевский ещё при жизни утвердился в России в роли одного из главных писателей.

А после его смерти началось триумфальное шествие его произведений по западным странам, где случился настоящий вал изданий его сочинений. Великие мастера оценивали его труды по-разному. Набоков и Бунин считали, что он не умел писать. Горький полагал его вторым гением в литературе после Шекспира, но гением злым. Ницше писал, что Достоевский был единственным психологом, у которого он учился. Эйнштейн считал "Братьев Карамазовых" величайшей из прочитанных им книг, а папа римский Бенедикт XVI цитировал Достоевского в своих энцикликах. Многими исследователями Достоевский рассматривается как предтеча и вдохновитель экзистенциализма — одного из самых влиятельных философских течений ХХ века.

В западном мире он считается одним из двух главных русских писателей наряду с Толстым и является неотъемлемой частью также и общемировой культуры, о чём красноречиво говорит огромное количество экранизаций, театральных постановок и переизданий Достоевского. В России у наследия Достоевского была более сложная судьба. При жизни он был признанным гением и великим мастером, но случившаяся в ХХ веке революция спутала карты. Для большевиков Достоевский, начинавший как революционер, а закончивший как христианин и консерватор, был раздражителем.

После рождения в конце 1822 года сестры Варвары няней в семье Достоевских становится Алёна Фроловна, о которой у будущего писателя остались самые лучшие воспоминания: «Всех она нас, детей, вырастила и выходила. Была она тогда лет сорока пяти, характера ясного, весёлого и всегда нам рассказывала такие славные сказки!

В произведениях Достоевского няня упоминается в романе « Бесы » [42] [38]. После рождения в марте 1825 года Андрея семья перебирается в левый флигель больницы. Новая квартира, по воспоминаниям Андрея, состояла из двух комнат, передней и кухни. Детской для старших детей служило «полутёмное помещение», отгороженная задняя часть передней [43] [41]. Из воспоминаний Андрея, в детстве Достоевские слушали сказки про « Жар-птицу », « Алёшу Поповича », « Синюю бороду », сказки « Тысячи и одной ночи » и другие [44] [45]. На Пасху смотрели Подновинские балаганы с « паяцами , клоунами, силачами, Петрушками и комедиантами».

Летом устраивались семейные вечерние прогулки в Марьину рощу. По воскресеньям и праздникам Достоевские посещали обедни в больничной церкви, а летом мать с детьми ездила в Троице-Сергиеву лавру [46] [47]. Друзьями дома в основном были сослуживцы отца и их семьи: эконом Мариинской больницы Фёдор Антонович Маркус, семьи старшего лекаря Кузьмы Алексеевича Щировского и ординатора больницы Аркадия Алексеевича Альфонского. Позже многие из них появляются в произведениях и упоминаются в неосуществлённых замыслах писателя [49]. Начало обучения. Имение Даровое Усадьба « Даровое », Зарайский район Домашний уклад Достоевских способствовал развитию воображения и любознательности [50].

Позже в своих воспоминаниях писатель называл родителей, стремящихся вырваться из обыденности и заурядности, «лучшими, передовыми людьми» [51]. Особенно выделял позднее Фёдор Михайлович чтение отцом « Истории Государства Российского »: «Мне было всего лишь десять лет, когда я уже знал почти все главные эпизоды русской истории» [52] [53]. Чтению обучала детей Мария Фёдоровна [54]. Начинали с дешёвых лубочных сказок про Бову Королевича и Еруслана Лазаревича , сказаний о Куликовской битве , повестей про Шута Балакирева и Ермака [54]. Вместе с чином коллежского асессора весной 1827 года Михаил Андреевич получил право на потомственное дворянство [51] ; 28 июня 1828 года Достоевские стали дворянским родом, записанным в часть III родословной книги дворянства Московской губернии [51] [56] , что позволяло приобрести собственное имение, где большая семья могла бы проводить летние месяцы [57]. Летом 1831 года Михаил Андреевич, заплатив около 30 тысяч рублей ассигнациями из скопленных и взятых взаймы средств, приобрёл село Даровое в Каширском уезде Тульской губернии в 150 км от Москвы.

Земли в этой местности были худородные, одиннадцать его крестьянских дворов — бедные, а господский дом представлял собой маленький, плетнёвый, связанный глиною флигелёк из трёх комнат. Из-за оставшихся в селе шести дворов, принадлежащих соседу, практически сразу начались распри , перешедшие в судебную тяжбу [58] [59]. Кроме того, весной 1832 года по вине одного из крестьян в Даровом случился пожар, общие убытки от которого составили около 9 тысяч рублей. Летом 1832 года дети впервые знакомятся с деревенской Россией. Дом Достоевских располагался в большой тенистой липовой роще, примыкавшей к березняку Брыково, «очень густому и с довольно мрачною и дикою местностью». Андрей Михайлович вспоминал, что «лесок Брыково с самого начала очень полюбился брату Феде», а «крестьяне, в особенности женщины, их очень любили».

Впечатления от этой поездки впоследствии отразились, в частности, в романах « Бедные люди », « Бесы », а также в « Дневнике писателя » [60] [63]. После возвращения в Москву для Михаила и Фёдора начинаются годы обучения. Изначально отец собирался отдать старших сыновей в « Московский университетский благородный пансион », но передумал из-за преобразования последнего в гимназию, в которой практиковали телесные наказания [64]. Старшие дети занимались с учителями. Закон Божий , русский язык , словесность , арифметику и географию преподавал приходящий дьякон Екатерининского института И. Хинковский [65] [66].

Ежедневно ездили на полупансион к преподавателю Александровского и Екатерининского институтов Н. Драшусову, который учил братьев французскому языку [67] [66]. Там же сыновья Драшусова, Александр и Владимир преподавали математику и словесные науки [68]. Так как у Драшусова не было преподавателя латинского языка, то Михаил Андреевич «купил латинскую грамматику Бантышева», и осенью-зимой «каждый вечер начал заниматься с братьями Михаилом и Фёдором латынью». Михаил позже вспоминал, что «отец, при всей своей доброте, был чрезвычайно взыскателен и нетерпелив, а главное очень вспыльчив» [69]. Став пансионерами, Михаил и Фёдор могли приезжать в Даровое только летом на полтора-два месяца [70].

Согласно проводимой в это время ревизии у Достоевских имелось «около ста крестьян и более пятисот десятин земли» [71]. В 1833—1834 годах Достоевский знакомится с творчеством Вальтера Скотта. Позже писатель признавал, что это позволило ему развить в себе «фантазию и впечатлительность», сохранив множество «прекрасных и высоких впечатлений». По воспоминаниям Андрея Михайловича, чаще всего он замечал Фёдора за чтением исторических романов « Квентин Дорвард » и « Уэверли, или Шестьдесят лет назад » [72]. Пансион Чермака. Смерть матери В сентябре 1834 года Фёдор и Михаил Достоевские поступили в Пансион Чермака на Новой Басманной улице , считавшийся одним из лучших частных учебных заведений в Москве [67] [72].

Обучение стоило дорого, но помогали Куманины. Режим дня в учебном заведении был строгий. На полном пансионе обучающиеся приезжали домой только на выходные. Подъём был по звонку в шесть утра, зимой — в семь; после молитвы и завтрака занимались до двенадцати; после обеда снова занимались с двух до шести; с семи до десяти повторяли уроки, после чего ужинали и ложились спать.

Хотиненко, это помогло при прохождении теста» Андрей Хрунов, 3831б.

Участники отметили, что Ф. Достоевский — один из самых интересных и сложных русских писателей, и, несмотря на обращение к его личности и творчеству и в школе, и в вузе, он оказывается тем, кого приходится открывать для себя самостоятельно. Особая благодарность была высказана за вопросы об экранных образах персонажей Достоевского: «очень понравились кинематографические вопросы, надо будет обязательно ознакомиться с японской версией «Идиота», а то знал о ее существовании, но никогда не видел. Вопросы умно расставлены, и вопросы по биографии писателя перемежаются с вопросами о его произведениях и их экранизациях» Михаил Романов, 1755 , а снятый в стилистике театра кабуки фильм А. Вайды «Настасья», где роли Настасьи Филипповны и князя Мышкина сыграны одним японским актером Бандо Тамасабуром, выразили желание посмотреть многие участники олимпиады.

Члены жюри олимпиады — филологи, специалисты в области истории русской литературы, преподаватели кафедры медиакоммуникационных технологий Елена Ивановна Лелис, Виктория Юрьевна Прокофьева и Александра Михайловна Тенекова — приняли решение распределить призовые места среди тех, кто набрал 49, 48 и 47 баллов из 50 возможных, таких студентов оказалось 41. Представляем победителей: 1 место 49 баллов 1. Лексукова Наталья, ЛГУ им.

Первые романы Достоевского: реакция критиков

  • Зачем нам нужен Достоевский: размышляют русские и белорусские студенты, Культура
  • Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов
  • Факультет медиатехнологий
  • ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

ДОСЬЕ: Достоевский бессмертен! Факты о жизни и творчестве к 200-летию классика

Получить образование в другой стране — кто хоть раз в жизни не думал об этом? В 1837 умерла мать писателя, и вскоре отец отвез Достоевского с братом Михаилом в Петербург для продолжения образования. И после окончания училища Достоевский твердо решил все свое время посвятить литературе и творчеству. Творчество Ф.М. Достоевского: образ, стиль, философия, контекст (к 200-летнему юбилею писателя).

Кем по профессии был писатель Достоевский. Где учат быть самым читаемым писателем в мире

И после окончания училища Достоевский твердо решил все свое время посвятить литературе и творчеству. Достоевский оказал колоссальное влияние на мировую культуру, а некоторые считают его родоначальником целого философского течения XX века – экзистенциализма. Федор Михайлович Достоевский справедливо утверждал, что для будущего России необходимы «университетские города», которые будут готовить не просто «специалистов». Об этом он заявил, встречая в прославленном театре потомков русского классика Федора Достоевского. чтобы быть принятым в Европе, Достоевский должен выразить свое однозначное отношение к происходящему. В то же время Мединский отметил, что Достоевского, безусловно, надо изучать в школе.

«Нам не простили трех вещей». Кто и как привел ОмГУ им. Достоевского к разрухе

Его наследие изучается в школах, университетах, а также учеными различного профиля. Герцена, литературно-мемориальным музеем Ф. Достоевского, Омским государственным университетом им. Достоевского в национальных культурах».

Октябрьский номер, приуроченный к 200-летию Достоевского, стал 82-м за время существования издания. В нем собраны научные, филологические, исторические статьи, исследующие жизнь и творчество Достоевского, историю издания его произведений.

Также в номере опубликовано интервью художественного руководителя Государственного театра наций народного артиста РФ Евгения Миронова , много раз игравшего героев произведений Достоевского и самого писателя.

В ходе общения кадеты смогли задать митрополиту Аристарху и Алексею Дмитриевичу Достоевскому свои вопросы и получить на них ответы.

В завершение встречи каждому школьнику, всем пожелавшим была предложена в дар книга Святого Евангелия.

Инсценировка основана на реальных событиях, исторических фактах и документальных свидетельствах. Insight» будет представлен культурно-просветительский лекторий — офлайн-встречи с ведущими исследователями жизни и творчества гения отечественной и мировой литературы.

Серию лекций откроет выступление Милы Денёвой, драматурга спектакля «Достоевская: Сны Анны», кандидата филологических наук, театроведа и театрального критика.

Достоевский: семья и ранние годы

  • Владимир Мединский призвал не навязывать Достоевского в школах
  • События музея у вас в почте
  • Жизнь Фёдора Достоевского в 20 событиях
  • Официально назначен ректор ОмГУ имени Достоевского - Новости
  • «Достоевский. Insight»

Кем по профессии был писатель Достоевский. Где учат быть самым читаемым писателем в мире

Юрьева Ф. Аннотация: В статье рассматриваются воззрения Ф. Достоевского на сущность, цели и задачи национального воспитания и образования, являющиеся составной частью его учения о «русской идее». Утверждая, что основы личности закладываются в раннем детстве, Достоевский особое внимание уделяет семейному воспитанию, разрабатывая типологию «русского семейства» и выделяя три его типа: «ленивое», «случайное» и «благочестивое». Главную задачу государственного строительства писатель видит в формировании «национальной личности», возможном лишь при помощи продуманной и выстроенной в соответствии с национальными интересами системы воспитания и образования, как школьного, так и высшего. Решающую роль в этом процессе Достоевский отводит семье, школе и национальному учителю. В творчестве Ф. Достоевского нет «оформленного» в определенную систему учения о воспитании и образовании.

Но нет у писателя произведения, в котором бы в той или иной степени эти проблемы не поднимались. Поступки, судьбы героев его романов так или иначе объясняются тем, в каких семьях и как они росли и воспитывались, какое образование получили, как происходило в связи с этим их самоопределение в обществе и мире. Можно сказать, что мысли Достоевского о воспитании и образовании являются неотъемлемой частью его учения о «русской идее», представляющей собою обширный эйдологический комплекс, включающий в себя не только представления о сущности национального сознания и характера, но и основных векторах его развития -всечеловеческом и национальном. Мыслитель утверждал, что русская национальная идея является неотъемлемой частью «общечеловеческой идеи» 1, 23; 31 , более того, становясь идеей государственной, «русская идея» органически перерастает из общенациональной идеи во всечеловеческую. Необходимость формирования национальной русской идеи Достоевский связывал с проблемой будущности государства как самостоятельной национальной единицы. Он был убежден: «При начале всякого народа, всякой национальности идея нравственная всегда предшествовала зарождению национальности, ибо она же и создавала ее» 1, 26; 155. Достоевский верил в идею общечеловечности, сущность которой полагал в том, что «падут когда-нибудь, перед светом разума и сознания, естественные преграды и предрассудки, разделяющие до сих пор свободное общение наций эго -измом национальных требований, и что тогда только народы заживут одним духом и ладом, как братья, разумно и любовно стремясь к общей гармонии».

И нет ничего выше и «святее этой веры» 1, 25; 19. Являясь составной часть «русской идеи», «национальная идея» призвана осуществить миссию национального мироустройства, выполнив следующие функции: стать основой национальной самоидентификации народа; способствовать внутринациональному примирению между народом и «образованным классом»; содействовать формированию истинной «русской национальной личности»; стать основой национального искусства, призванного духовно преобразить нацию: «национальная идея русская есть, в конце концов, лишь всемирное общечеловеческое единение» 1, 25; 20. Задумывался Достоевский и над задачами формирования такой личности. Можно выделить несколько основных аспектов, оговоренных писателем в различных источниках. Главными факторами формирования национальной личности Достоевский полагал семью, школу, русский язык и литературу. Размышляя о русском национальном укладе, Достоевский совершает истинное открытие, предложив актуальную и сегодня, точную и емкую типологию русского семейства. Писатель рассматривает три типа русского семейства: «случайное» 1, 25; 173 , «ленивое» 1, 20; 181 и «благочестивое» 1, 21; 134.

Мыслитель утверждал, что лишь в лоне «благочестивого семейства», основанного на принципах любви и взаимопонимания, ориентированного на религиозное и «гражданственное» воспитание, формируется истинная национальная личность. В «исконную русскую идеологию семьи» В. Владимирцев Достоевский включает такие понятия, как основательность, благочестие, «попечительная родительская любовь к детям», забота не только о материальном, но и нравственном, душевном благополучии своего чада, любовные отношения родных и близких, воспитание «сердечной веры» в Христа, благочестие, добротолюбие, красотолюбие, соборность как принцип взаимоотношений с людьми, ощущение причастности своей жизни к мировому всеединству. Все эти понятия ребенок впитывает вместе с живой русской речемыслью, которой так дорожат в «благочестивом семействе». Достоевский утверждал, что самые главные впечатления своей жизни человек выносит из детства, приобретая в первые три года жизни «целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу» 1, 22; 9. Вот почему так важно, какими будут эти впечатления, с каким багажом нравственных и духовных впечатлений и запросов выйдет из отчего дома человек. Достоевский был убежден, что «создается общество началами нравственными» 1, 24; 184 , и эти нравственные начала закладываются в семье.

Поэтому историческая судьба государства целиком зависит от семьи, от качества и направленности семейного, родительского воспитания. Конечно, замечает писатель, «мы любим святыню семьи, когда она в самом деле свята, а не потому только, что на ней крепко стоит государство» 1, 22; 72. Святость семьи для Достоевского - идея особенно дорогая.

Получить образование в другой стране — кто хоть раз в жизни не думал об этом?

Но насколько легко дается учеба в другой стране? Как можно преодолеть языковой барьер?

Такое напряжение, столкновение исследовательских взглядов для развития науки необходимо. Во всех докладах с той или иной стороны актуализировались разные аспекты изучения биографии и произведений писателя. Очень современно прозвучал доклад профессора Иркутского университета О. Юрьевой «Ф. Достоевский об образовании, воспитании и национальном учителе». Состоявшееся во второй день секционное заседание объединило преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов и студентов.

Именно поэтому на писателя откликаются души беспокойные, сомневающиеся, а главное, ищущие. Мне кажется, что именно в 21 веке искать ответы на вопросы нужно у Достоевского. Потому что Федор Михайлович спустя 200 лет смог через свои произведения показать реалии нашего общества, душевные распри индивида, нравственное и духовное падение человечества. Те вопросы, над которыми размышлял писатель не устарели, а наоборот, все более обостряются. Но главное, это найти ответы и подсказки, которые оставлял нам автор. Мы сейчас существуем в «Преступлении и наказании», а именно во сне Раскольникова о «трихинах» раздора: «Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать…». Главное, пробудиться от этого сна, как подсказывает нам каждый раз Федор Михайлович Достоевский. Арина Коновалова. Новгородский государственный университет, Гуманитарный институт, кафедра филологии, 3 курс, 20 лет Нужен ли нам Достоевский? Стрельба в пермском университете произошла как раз в тот день в то же время , когда мы на лекциях проходили «Преступление и наказание». Два студента-юриста из разных веков вместе переступили через грань. Разрешили «кровь по совести». Также как и Родион Романович Раскольников, пермский стрелок убил больше людей, чем значится официально. Кроме знакомых нам имен, сколько людей было убито горем, сколько душ искалечено. После таких страшных совпадений, как не прошептать слова кота Бегемота: «Достоевский бессмертен». Действительно, бессмертен... Столько лет в школе изучают «Преступление и наказание», столько лет учителя литературы в унисон Библии взывают «не убий! Но почему человечество все также жестоко, почему мы постоянно повторяем одни и те же ошибки? Герои Ф. Достоевского среди нас. Все мы встречаем таких людей, как Фома Опискин, гадких жестоких манипуляторов, компенсирующих свою ущербность за счет других. Практически у каждого в жизни был или есть страдающий эгоист, разбивающий сердце, терзающий душу. В нашем мире царствуют князья Волковские, «карамазовщина» - норма жизни. Добро все также «трагично», оно не ценится, люди, его несущие, не нужны обществу. Человечество все больше становится одержимо деньгами, эта больная любовь к «капиталу» распространяется подобно опухоли. А «право на бесчестие» скоро станет культом. Каждая аномалия нашей жизни, каждая язва — знак того, что все опять «сбывается по Достоевскому». Иван Петрович повествователь в романе «Униженные и Оскорбленные» пишет: «Мрачная это была история, одна из тех мрачных и мучительных историй, которые так часто и неприметно, почти таинственно, сбываются под тяжелым петербургским небом, в темных, потаенных закоулках огромного города, среди взбалмошного кипения жизни, тупого эгоизма, сталкивающихся интересов, угрюмого разврата, сокровенных преступлений, среди всего этого кромешного ада бессмысленной и ненормальной жизни…» и у нас возникает вопрос: «это точно Россия XIX века? Не XX-го? Не XXI-го? Почему же описание так подходит? Становится страшно. Когда мы читаем произведения Ф. Достоевского, то понимаем, что он не столько ответил на какие-либо философские вопросы, сколько поставил их. И ценность его творчества еще и в том, что мы сами начинаем задавать вопросы, сомневаться, видеть, как Макар Девушкин, себя и свое общество в страдающих героях. Читатель все больше осознает весь ужас этого мира. И тогда… пытается найти ответы и решения. В романе «Волхв» [1] английского писателя Джона Фаулза есть очень занимательный диалог: «- Род человеческий - ерунда. Главное - не изменить самому себе. Повернулся ко мне. Не изменял. Но миллионы немцев себе изменили. Вот в чем трагедия. Не в том, что одиночка осмелился стать проводником зла. А в том, что миллионы окружающих не осмелились принять сторону добра». Достоевский в романе «Бесы» дважды [2] вложил в уста своих героев такие слова: «Если хочешь победить весь мир, победи себя». Для меня это выражение — ключ к ответам на большинство вопросов. Ведь никакая великая идея не стоит отказа от морали и совести. Только работая над собой, только неся ответственность за все свои слова и действия, уважая личность в себе и в других, «владея собой» можно «принять сторону добра» и преобразить жизнь хотя бы тех, кто рядом с нами. Я прекрасно понимаю, что мир нельзя взять и изменить по мановению волшебной палочки. Будучи добрым и высоконравственным человеком, выжить очень сложно, практически невозможно, но есть ли у нас другие достойные пути? Можно ненавидеть своего отца, но невозможно сделать так, чтобы не унаследовать его гены, не повторить его черты» [3] , значит нам остается признать ошибки «отцов», принять свое темное начало и совершенствоваться, все-таки «человек — это поле битвы между Богом и дьяволом». Всегда так было, всегда так будет. Проблемы, которые в своих произведениях поднимает Ф. Достоевский вне пространства и времени. Предсказанное в «Бесах» сбывается с пугающей частотой.

Достоевскому 200 лет: читают ли писателя владимирцы?

Владимир Мединский: творчество Достоевского не нужно навязывать в школах Читайте последние новости об авторе Федор Достоевский на сайте издательства Эксмо.
ДОСЬЕ: Достоевский бессмертен! Факты о жизни и творчестве к 200-летию классика Достоевский, которого традиционно считают «петербургским» писателем, родился в Москве и провел в ней первые пятнадцать лет своей жизни.
Студенты посетили выставку к 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского В юности на Достоевского огромное впечатление произвели две смерти — матери и Пушкина, которые случились с разницей в месяц: 29 января (10 февраля) 1837 года погиб поэт.

Митрополит Волоколамский Антоний совершил монашеский постриг заведующей канцелярией ОВЦС

Тегив каком училище учился достоевский, достоевский самый читаемый писатель в мире, в каком учебном заведении учился достоевский. Достоевский, биография которого открывает секреты формирования его особенного писательского мышления, входит в плеяду лучших романистов мира. ОмГУ им. Ф.М. Достоевского22 подписчика. По программе софинансирования с Омской областной организацией Общероссийского Профсоюза образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий