Новости дирижёр антон шабуров

С 2017 года Антон Шабуров – постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток), с 2019 года – главный приглашённый дирижёр Филармонического оркестра города Тыргу-Муреш (Румыния). Александр Веретенников и Дмитрий Ефимов. Что не успел дописать гений / Антон Шабуров, дирижёр.

Никогда не скажу: дайте денег, и мы тогда... - Антон Шабуров

Оперный дебют состоялся в 2010 году в оперной студии Уральской Консерватории, где Антон Шабуров выступил в качестве дирижёра-постановщика оперы "Джанни Скикки" и. Художественный руководитель и главный дирижер Антон Шабуров. Антон Шабуров, здесь он - приглашённый, в остальное время лауреат международных конкурсов, руководитель Дальневосточного академического симфонического оркестра. На сцену «Миллениума» вышли и участники нового состава группы «Кино». Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Антон Шабуров — главный дирижер Дальневосточного симфонического оркестра Хабаровска. В Архангельске маэстро впервые, но выступал по всему миру — дирижировал симфоническими оркестрами Берлина, Пловдива, Торонто, а также Москвы, Петербурга и других городов России.

Подразделы

  • Антон Шабуров
  • Концерты и фестивали
  • Антон Шабуров: «Дирижёр не может замыкаться на музыке»
  • Интервью с Антоном Шабуровым

Лекция Антона Шабурова о культуре и искусстве

Неважно где, в музыке, на репетиции, на концерте или в разговоре с человеком. Так вот умение создавать атмосферу я назвал бы еще одним ключевым талантом Рождественского. Геннадий Николаевич очень серьезно гонял нас по музыке в самом широком смысле этого слова, также как по литературе, живописи и истории. Теперь без этих знаний я как-то не очень верю в музыкантов и дирижеров, которые разбираются только в искусстве звуков и этим ограничивают круг собственных интересов.

Неслучайно, что узость кругозора и эрудиции потом находят негативное отражение и в их музыкальных интерпретациях. В них не чувствуется какого-то общечеловеческого гуманитарного обобщения. Они могут считывать только первый слой в музыкальном произведении.

Но это только ноты! А семантика этих нот для них останется непостижимой. Каждое произведение создано художником в конкретную эпоху, а это означает, что нам необходимо хорошо знать историю, конкретный период его жизни, личные переживания и влияние среды.

Человек — существо социальное, а среда — это часто события, происходящие вокруг, а также люди, окружающие тебя. Конечно, без всего этого контекста понимать отдельно взятое музыкальное сочинение или любое другое произведение искусства можно, но, как мне кажется, это намного их обедняет. Наверное, поэтому Художник Рождественский не верил в дирижеров, которые только музыканты и больше ничего.

Он верил в дирижеров-интеллектуалов! При этом, не забывая о магистральной теме, взятой на старте встречи, мы продолжили обозрение Первых симфоний, ставших знаковыми для приглашенного дирижера «удмуртской симфонии». Моя встреча с этой музыкой произошла очень давно, когда я еще дирижировал оркестром народных инструментов и сделал переложение первой части этого сочинения.

И эти разные по своему характеру и технике композиторского письма симфонические полотна вызвали у меня одинаково сильную эмоциональную реакцию. Для меня Малер, скорее, художник-экспрессионист, который очень ярко эмоционален в своих творческих проявлениях. Такой своеобразный «певец патологии», взвинтивший именно психологическое напряжение в музыке до предела, и даже чуть сильнее.

И на контрасте с ним Антон Брукнер — композитор, ориентированный не на «человека страдающего», в отличие от Малера, а на Бога, максимально далёкий от внешних эффектов, преданный «вагнерианец» в музыке и при этом «антивагнерианец» во всех остальных аспектах картины мира Рихарда Вагнера. Именно эти две Первые симфонии стали для меня сильнейшим музыкальным впечатлением прошлого года. Не зря же кто-то из коллег или критиков Брукнера бросал в него колкий упрек в том, что «этот учитель музыки из сельской школы всю жизнь писал одну громадную симфонию и никак не мог её закончить»… — Не стану скрывать, что пока я только-только начинаю свою личную Брукнериану, постепенно погружаясь в мир Антона Брукнера, — сообщил Антон Александрович.

Причем я специально начал свой путь в постижении музыки Брукнера именно с Первой симфонии, не став пока брать в работу «нулевую» или так называемую «Симонию 00» — мне было интересно, каким сам Брукнер был впервые готов явить себя миру как композитор-симфонист. А как известно, «нулевые» симфонии и стали таковыми, потому что Брукнер не решился демонстрировать их публично, и большое счастье, что они вообще до нас дошли. Спасибо ему большое за то, что он, в отличие от Чайковского, не страдал непреодолимым желанием жечь свои «неудачные», как ему казалось, сочинения.

В любом случае я пока могу делиться только своими первыми впечатлениями от погружения в музыкальные миры Брукнера, но я уже смог почувствовать, что в них каким-то причудливым фантастическим образом сочетаются глубина религиозного сознания убеждённого католического философа и наивность провинциального учителя музыки, ощущение огромных пространств и чувство остановившегося времени. Особенно в медленных частях. И уже в Первой симфонии намечаются пролегомены к знаменитым брукнеровским адажио.

При этом насколько мне удалось понять, Первая Брукнера неспроста считается одной из самых дерзких и смелых среди его симфоний, и могу предположить, что в дальнейшем творчестве этот композитор уже никогда не будет столь же бесстрашным в своих симфониях. Симфонический дебют Брукнера публика приняла весьма благосклонно, но затем эту симфонию поджидала тяжелая исполнительская судьба, когда оркестры, и прежде всего Венский филармонический, просто отказывались её играть по причине её «корявости и неуклюжести». Может быть, после этого композитор и стал писать по-другому.

Нет, не с оглядкой — он всегда оставался очень честным Художником. Честным, прежде всего, перед Богом. Но всё же такого дерзкого и наивного бесстрашия мы больше в его симфониях не увидим.

Нельзя исключать из-за того, что как человек набожный и ощущающий он умел всматриваться за горизонт и предвосхищать печальные перспективы. Не для себя даже, а для своих будущих музыкальных громад.

Юбилейный международный музыкальный фестиваль под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета пройдет в Хабаровском крае с 20 по 24 ноября, сообщается в воскресенье на сайте регионального правительства. Фестиваль затронет не только основные площадки Хабаровска - Хабаровский музыкальный театр, Концертный зал филармонии, но и других населенных пунктов региона - Амурска, Бикина и поселений Хабаровского района", - говорится в сообщении.

С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. В качестве приглашённого дирижёра выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Большой симфонический оркестр имени П.

Чайковского, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр Мариинского театра, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Государственный Симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, Новосибирский академический симфонический оркестр, Уральский молодёжный симфонический оркестр, Филармонический оркестр имени Джордже Энеску Бухарест, Румыния , Филармонический оркестр имени Золтана Кодай Дебрецен, Венгрия , Симфонический оркестр города Гроссето Италия , Симфонический оркестр города Салоники Греция , Молодёжный симфонический оркестр Берлина Германия. В 2017-2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра г. За время работы молодого дирижёра существенно расширился репертуар ДВАСО, впервые в Хабаровске прозвучал целый ряд ранее не исполнявшихся сочинений Д. Шостаковича, С.

К примеру, вместе с популярнейшим Первым виолончельным концертом Шостаковича прозвучит его увертюра на русские и киргизские темы. Буду счастлив поделиться с публикой моим личным открытием таких композиторов, как туркмен Чара Нурымов, литовец Витаутас Баркаускас, латыш Янис Иванов и казах Эркгали Рахмадиев. Конечно же, не могу не рассказать о наших великолепных гостях фестиваля. Очень ждём дебютов с нашим оркестром солиста-гобоиста оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Эрика Чалабаев, а также молодого, но уже очень титулованного аккордеониста Александра Веретенникова. Отдельно рады тому, чтонаш фестивальный клуб будет вести Ярослав Тимофеев — пожалуй, один из главных спикеров классической музыки молодого поколения. Нам удалось пригласить его на весь фестиваль.

Ожидается, что III Ростовский музыкальный фестиваль «МОСТ» станет самым ярким и масштабным событием этого лета в культурной жизни нашего города, кто стал его инициатором и организатором? Когда он прошел впервые? Это детище Валентина Урюпина. Он в свое время это придумал, провел уже два фестиваля, и мы надеялись, что он будет художественным руководителем и этого фестиваля, но, к сожалению, по независящим ни от него, ни от нас причинам он этого сделать не сможет. Впервые фестиваль прошел в 2018 году и сразу же обозначил очень высокую планку событийности и звёздности участников. Второй «Мост», прошедший в 2021 году, только укрепил позиции фестиваля как главного и очень ожидаемого симфонического события в Ростове-на-Дону. Какие формы кроме традиционных вечерних концертов будут на фестивале? Да, помимо вечерних концертов у нас будет масса мероприятий. Во-первых, как я уже упомянул выше, весь фестиваль будет работать фестивальный клуб под руководством Ярослава Тимофеева. Великолепную эстетскую камерную программу подготовила наша арфистка Ирина Негадова, обязательно найдите в афише название «Сад печали и радости» и приходите!

Также будет уже полюбившийся формат «полчаса после концерта», будет перформанс на музыку Альфреда Шнитке и Юрия Каспарова, будет вечер советского джаза, который состоится не где-нибудь, а на теплоходе во время его прохода по Дону, также будет уже традиционная лаборатория молодых дирижёров, и не менее традиционный опен-эйр, а ещё ностальический вечер — дискотека в школьном дворе «Назад в СССР». И это я явно ещё что-то забыл… В общем, мы искренне надеемся, что это будут яркие шесть фестивальных дней, где мы попробуем построить мост дружбы и взаимопонимание не столько в прошлое, сколько в будущее. Как участие в фестивале способствует подготовке молодых дирижеров? Будут ли предусмотрены мастер-классы или тренинги для юных и молодых музыкантов? Как я уже упомянул, мы проводим лабораторию молодых дирижеров. Мы заранее об этом сообщали и получили большое количество заявок от молодых маэстро, которые хотели бы к нам присоединиться. Сейчас мы отбираем четверых, которые примут участие в подготовке фестиваля. У них будут свои концерты, направленные, в том числе, и на молодежную и детскую аудиторию. Для них это возможность полностью погрузиться в работу профессионального симфонического оркестра, поработать с ним, понаблюдать. Получить свой объем работы, принять участие в финальном концерте.

И я очень надеюсь, что эта часть поможет им впитать в себя новые идеи и знание. Самое главное для дирижеров, да и в целом для музыкантов — это среда. И как раз по этой причине они приезжают заранее, то есть для них фестиваль начнется где-то за две недели доофициального открытия. За это время они уже погружаются в атмосферу своеобразной летней школы. И я надеюсь, что эта атмосфера подействует плодотворно и эффективно. Какие функции выполняет Артистический директор? Да, у фестиваля новый арт-директор. Тут я тоже должен оговориться, что я сам для себя не счёл возможным занять эту позицию по разным, в том числе личным и, скажем так, коллегиальным причинам, поэтому очень рад мудрому решению руководства филармонии пригласить Екатерину Васильевну, и безмерно ей благодарен, что она согласилась, и фестиваль продолжил свою жизнь уже под её художественным руководством. Так как в силу разных обстоятельств мы вынуждены были многие решения принимать в очень сжатые сроки, я отдельно хочу поблагодарить Екатерину Мечетину за то, что она сразу же и максимально активно включилась в процесс планирования, как арт-директор именно она связывалась со многими музыкантами, которые будут нашими гостями. И, конечно же, она также выступит на закрытии фестиваля в качестве солистки и исполнит с нашим оркестром Первый концерт Родиона Щедрина, а также Третий концерт таджикского композитора Толибхана Шахиди.

На что посоветуете обратить внимание слушателю фестиваля «МОСТ-3»? Моя бы воля — посоветовал бы купить билет «вездеход» и посетить все концерты, потому что я не могу выделить ни одной программы, ведь каждая безумно интересна по-своему. Но, наверное, особо обозначу некую «несущую конструкцию», состоящую из открытия фестиваля 23 июня, концерта «Музыка Закавказья» 25 июня, где я буду дирижировать и рассказывать, а также закрытие фестиваля 27 июня, где помимо уже упомянутого выступления Екатерины Мечетиной наш оркестр сыграет Пятую симфонию уроженца Житомира Бориса Лятошинского, которая носит подзаголовок «Славянская». И, конечно же, хочу отметить еще два концерта, нашу гордость. К нам приезжает Санкт-Петербургская академическая хоровая капелла во главе со своим легендарным руководителем Владиславом Александровичем Чернушенко. Визитная карточка этого коллектива — «Перезвоны» Валерия Гаврилина.

II Рахманиновский фестиваль. ГСО УР Дирижер - Антон Шабуров

Видеоряд – Александр Цой (сын Виктора Цоя). Телеканал «Хабаровск» перезапускает проект «Хабаровск. Сапиенс». Самые умные люди страны будут делиться знаниями в студии нашего телеканала и в присутствии з. МГСО Дирижеры: Антон Шабуров, Иван Рудин Консерватория им. Чайковского, 13 октября 2021, ср, 19:00. Дирижер Антон Шабуров и другие участники фестиваля в Казани – о музыке, которая сильнее политики. Орган – это вселенная звуков, гармонии, красоты Фото предоставлены пресс-службой ГАСО РТ.

ТФО выступит под управлением дирижера Антона Шабурова

Мусоргского и Московскую государственную консерваторию им. В качестве приглашенного дирижера выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, становился победителем международных конкурсов. Был художественным руководителем и главным дирижером Дальневосточного академического симфонического оркестра. С 2017 года — постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра во Владивостоке. Это действительно большой груз и ответственность, несмотря на то, что я давно знаком с оркестром и городом. Еще в 2015 году по приглашению Валентина Урюпина дирижировал оркестром.

На первый сезон не планирую больших перемен. Главное — минимизировать стресс коллектива от смены художественного руководителя. Валентин действительно задал высокую планку работы. Важно ее не уронить. Главный дирижер, как главный редактор СМИ.

Антон Шабуров поделился тем, насколько для него волнительно предстать перед коллективом ростовского оркестра в новом качестве. Он отметил, что бывает тяжело приходить в коллектив, который уже находится на пике своего развития. Благодаря прежнему художественному руководителю Валентину Урюпину, который возглавлял оркестр с 2015 года, и Ростовской государственной филармонии симфонический оркестр гастролировал по России и за рубежом, реализовывал новые проекты и стал главным действующим коллективом ростовского музыкального фестиваля «МОСТ», который в 2021 году с успехом прошел второй раз. В этом сезоне Валентин Урюпин станет главным дирижером московского театра «Новая опера» им.

Но мало что известно про академическую музыку Туркмении или Латвии. Так что мне эта программа дала возможность погрузиться в изучение этого пласта музыки. Отдельный рассказ о том, как доставали ноты. Но не во всех республиках я нашел крупных симфонистов, которых можно было бы сыграть.

И вспомнил, что в СССР ряд композиторов из Москвы и Петербурга был делегирован в республики, чтобы ознакомиться с фольклором и заложить основы национальной академической симфонической школы. У Шостаковича есть Увертюра на киргизские темы, и я давно хотел ее сыграть, но не было повода. А Узбекистан оказался представлен музыкой Глиэра, который провел там немало времени. Решили познакомить слушателей с его блестящим опусом «Ферганский праздник».

С 2017 года — постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра. В марте 2019 года Филармонический оркестр города Тыргу-Муреш Румыния избрал Антона Шабурова своим главным приглашённым дирижёром. С 2021 года — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра.

ТФО выступит под управлением дирижера Антона Шабурова

  • Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск
  • Никогда не скажу: дайте денег, и мы тогда... - Антон Шабуров
  • Концерты, выставки и забеги. Публикуем полную программу летних мероприятий в Нижнем Новгороде
  • АнтонШабуров. Сегодня свой день рождения отмечает дирижер нашего проекта Антон Шабуров!

В филармонии прозвучали великие Пятые симфонии

Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск — Новости Хабаровска и Хабаровского края - Transsibinfo В программе: вальсы, марши, польки Иоганна Штрауса. Дирижер | Антон Шабуров.
Выступление Уральского юношеского симфонического оркестра Что не успел дописать гений / Антон Шабуров, дирижёр.

Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск

В России увлекательным рассказчиком, чьи «преамбулы» составили целый том, был знаменитый дирижер Геннадий Рождественский. Антон Шабуров, прошедший под его руководством ассистентуру-стажировку при Московской консерватории, продолжает славные традиции своего наставника, выступая не только в роли дирижёра, но и в амплуа чтеца, лектора. В программе концерта прозвучат произведения Я. Сибелиуса - Увертюра «Карелия», соч.

Поделился Шабуров и планами на стартующий сезон. Программа оркестра будет состоять из четырех абонементов: "Симфоническая одиссея", "Мастера дирижерского искусства", "Сказки с оркестром", "Вечера с главным дирижером".

В рамках последнего пройдут четыре концерта в весьма необычном для Хабаровска формате. В этом абонементе я выступлю в роли не только руководителя оркестра, но и чтеца. Хочу рассказать о произведениях, которые редко исполнялись в Хабаровске, либо не звучали вовсе, и конечно же явить их слушателям вместе с музыкантами, - пояснил Антон Шабуров. Творческая жизнь коллектива этим не ограничится: жителей края дополнительно ждут концерты, посвященные открытию и закрытию сезона, выступления в Комсомольске-на-Амуре и, возможно, Амурске. Так же Хабаровск по приглашению дирижера посетят с гастролями несколько его известных коллег из Китая и России, в том числе предыдущий руководитель нашего оркестра Илья Дербилов.

Кострома — Гран при и приз зрительских симпатий. С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. В качестве приглашённого дирижёра выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Большой симфонический оркестр имени П. Чайковского, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр Мариинского театра, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Государственный Симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, Новосибирский академический симфонический оркестр, Уральский молодёжный симфонический оркестр, Филармонический оркестр имени Джордже Энеску Бухарест, Румыния , Филармонический оркестр имени Золтана Кодай Дебрецен, Венгрия , Симфонический оркестр города Гроссето Италия , Симфонический оркестр города Салоники Греция , Молодёжный симфонический оркестр Берлина Германия.

В 2017-2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра г. За время работы молодого дирижёра существенно расширился репертуар ДВАСО, впервые в Хабаровске прозвучал целый ряд ранее не исполнявшихся сочинений Д.

Мусоргского и Московскую государственную консерваторию им.

Чайковского, а также ассистентуру-стажировку при Московской консерватории в классе народного артиста СССР, профессора Геннадия Рождественского. Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте Румыния — I премия , имени Ф. Мусина г.

Кострома — Гран при и приз зрительских симпатий. С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра.

Никогда не скажу: дайте денег, и мы тогда... - Антон Шабуров

Дирижер — Антон Шабуров; 14 июля — А. Дворжак «Наедине с мечтами». Дирижер — Дмитрий Васильев; 21 июля — И. Брамс «От барокко до регтайма». Дирижер — Георгий Сибилев; 28 июля — закрытие программы «Музыка над Волгой». Дирижер — Сяо Мин (КНР). В 2016 году Антон Шабуров был избран на должность художественного руководителя и главного дирижёра Дальневосточного академического симфонического оркестра (г. Хабаровск). Концерт Александра Сладковского и ГАСО Республики Татарстан. Санкт-Петербургский оркестр саксофонов. В этот вечер на сцену Концертного зала имени П.И. Чайковского выйдут пианист Филипп Копачевский и ГАСО имени Е.Ф. Светланова – дирижер Антон Шабуров. Антон Шабуров Антон Шабуров. Программа концерта в КЗЧ 18 ноября 2022 г. была крайне трудна и столь же привлекательна – два фантастических, по сути (так писала мировая пресса) своеобразные симфонии для фортепиано с оркестром.

Последние выпуски

  • Классика, модерн, эксперимент - «Регион». Журнал о Республике Коми
  • ТФО выступит под управлением дирижера Антона Шабурова
  • Министр культуры Ростовской области представила нового главного дирижера симфонического оркестра
  • Бишкек (KG)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий