В эпоху, когда детям были недоступны мультфильмы в неограниченном количестве, главным развлечением были диафильмы. Что такое диафильмы. Педагоги единодушно убеждены в том, что диафильмы для детей времен СССР – это незаменимое средство воспитания ребенка. приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений (см. Диапозитив), объединённых общей тематикой или (реже) тематически не связанных друг с другом.
Кадры из детства: зачем современному ребенку советские диафильмы
Небольшая статья от преподавателя начальных классов о пользе диафильмов для развития ребенка. Диафильмы получают новую жизнь на просторах интернета Перед сканированием диафильм обрабатывают изопропиловым спиртом / Фото: Наталья Феоктистова. Современный набор выпущен все той же студией Диафильм, выпускающей диафильмы в СССР.
Диафильмы 2023!
Также ребята с родителями приняли участие в мастер-классе, на котором сделали героя известной многим сказки Г. Андерсена «Гадкий утенок». Главный герой этой истории - лебедь получился замечательный!
В демонстрационном зале предприятия среди другой продукции представлены последние модели диапроекторов, которые на предприятии начали производить в 1991 — 1992 годах.
Настраиваем изображение. В конструкции предусмотрен экран, на который через зеркало проецируются слайды — можно смотреть как на ноутбуке, — улыбается Михаил Иванович. Кстати, для тех, кто хочет вспомнить былое, приятный сюрприз: на складе и сегодня в наличии еще есть несколько раритетных «Пеленгов».
Это настоящие представления с профессиональной актерской озвучкой и музыкальным сопровождением. Идея родилась в творческой семье предпринимателей Натальи Левановой и Виктора Красовского. У обоих режиссерское образование.
Однажды к ним попал старый диапроектор и натолкнул на мысль про «новый формат». Обсуждаем сюжеты, репетируем, а потом рассказываем зрителю «старые сказки на новый лад». Из «Колобка», например, команда проекта сделала блюз — это история поиска себя в мире.
А вот «Теремок» — регги. Виктор, стоя как оператор во время показа за диапроектором, к слову, «Пеленгом 800», сразу видит реакцию зрителей: — Наш зритель — тот, кто открыт для сложного, «не отравлен конъюнктурой»… К показу подготовлены представления уже по нескольким десяткам диафильмов. Некоторые, хоть и детские, демонстрируют на показах для взрослых.
Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К.
Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Начиная с конца 50-ых гг. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки. Диафильмы были очень популярны в СССР.
Пушкина с рисунками Климента Сапегина. Диафильм 1968 года, репринт 2023. Диафильм Холодное сердце по сказке Вильгельма Гауфа. Репринт 2020 на пленке Kodak. Внимание Количество экземпляров крайне ограничено. Репка - русская народная сказка, художник Ливия Элек.
Диафильм по сказке актера советского кино Василия Ливанова. Он же работал над ним как художник в соавторстве с М. Восстановлен и переиздан компанией "Литкабинет". Ласло Хегедюш.. Янчи и Юлишка - по мотивам сказки Братьев Гримм, худ. Дюла Мачкашшн и Аттнла Дарган..
Вот какой рассеянный. По стихотворению С. Маршака Диафильм "Вот какой рассеянный" по стихотворению Самуила Маршака был создан на студии "Диафильм" в 1957. Это один из старейших диафильмов, переизданных компанией Литкабинет в рамках сотрудничества с Госфильмофондом РФ в 2019 году.
Диафильмы вновь становятся востребованными
Драгоценные минуты семейного единения сопровождаются поучительными и красивыми историями, формирующими, помимо всего прочего, особую визуальную культуру. Диафильмы сегодня Запрос на возвращение диафильмов первыми почувствовали создатели галереи графики « Литкабинет » в Москве. Руководитель проекта по их переизданию Наталья Шолохова считает, что это во-многом обусловлено тем, что кадры диафильмов — настоящие произведения искусства. Затем в коллекции появились издания 1991 года, которые ни разу не использовались и поэтому хорошо сохранились.
Внезапно их стали раскупать. Так возникла идея переиздать диафильмы на современных пленках. Это замечательный способ уложить ребенка спать, побыть с ним, пообщаться.
Просмотр с диапроектора — вопрос здоровья: восприятие отраженного света не так вредит глазам, как светящийся экран». Проект набирает обороты, диафильмы выпускают по лицензии Госфильмофонда. У современных переизданий на пленке нет знаменитых первых кадров с цветовой матрицей и логотипом студии «Диафильм»: «Утратили актуальность», — поясняет Наталья Шолохова.
Старые советские диапроекторы для домашних сеансов можно найти на интернет-барахолках или приобрести современные аналоги, где вместо лампы накаливания — светодиоды: они не греются и не жгут пленку. Более того, проектор старого образца легко переделать, заменив лампы на диоды.
Этого уровня я ещё не достиг, но уже экспериментирую. Вот как Кэрол Флеминг в замечательной книге «Говорите ясно и убедительно» описывает одну образцовую презентацию: Доктор исторических наук Дэвид Бисно непринуждённо расхаживал по аудитории, смотрел на нас, говорил с нами, делился с нами своей энергией. Когда он заговорил о знаменитом путешественнике, на экране сам собой появился портрет этого человека. Лектор не суетился у компьютера, даже не глянул на экран, продолжая свою лекцию. У него в руке был пульт дистанционного управления электронной презентацией.
Потом он упомянул о других выдающихся личностях, и их портреты тоже сами по себе появились на экране, расположившись вокруг первого в виде рамки. Лекция продолжалась, портреты исчезли, а Дэвид Бисно стал рассказывать о географических открытиях. На экране возникла карта, а лектор встал к ней очень близко, так, чтобы показывать важные детали и маршруты путешественников. Да, доктор исторических наук показывал своим слушателям самый настоящий диафильм. В основной части презентации на его слайдах не было никакого текста — только изображения. А ещё он отключал экран в то время, когда слайды были не нужны. Поскольку демонстрация одного слайда за другим стала таким привычным делом, многим даже в голову не приходит, что их можно показывать как-то иначе.
Фильмоскоп «Дэфи». Такой у меня появился вслед за проектором. Я смог с комфортом смотреть свои диафильмы на личном маленьком «телевизоре», не выключая свет и не вешая на стену экран. Изображение: Wikimedia Commons. Зачем нам кузнец Следующий бич современных презентаций — это списки. Те самые бесчисленные ряды строк, начинающихся с маркера-кружочка, который по англоязычной традиции называется «буллитом». Списки — это, конечно, замечательный и удобный способ структурирования информации.
Но презентации, состоящие целиком из множества списков — это перебор. Списки — это главная функциональная «фишка» всех систем создания презентаций, включая PowerPoint. Вот что ещё в 2007 году писал по этому поводу постоянный автор «Компьютерры» под псевдонимом Бёрд Киви в своей статье «Убойное приложение»: Один из давних и убеждённых противников PowerPoint, профессор Йельского университета Эдвард Тафти Edward Tufte [... В ряде работ Тафти доказывает, что эта программа по самой природе своей стимулирует развитие «ложно-аналитического» мышления, то есть человек вместо трезвого и содержательного обмена информацией предпочитает столбики диаграмм и «маркетинговые» идеи, излагаемые в виде сверхлаконичных списков из строчек-лозунгов. Стиль PowerPoint подталкивает к неоправданно частому применению списков с буллитами — приёму, который, как пишет Тафти, «обманным путём» избавляет докладчика от ответственности логически увязывать подаваемую информацию в единое целое. Подтверждаю на собственном опыте: если не очень хорошо ориентируешься в теме своей презентации, то список — это замечательный способ сделать себе шпаргалку на экране. Как же заманчиво выписать все положения доклада в свою презентацию, а потом с выражением зачитывать это всё слушателям.
Только вот у слушателей может возникнуть закономерный вопрос: «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен! Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним. Но совсем отказываться от списков тоже не стоит. Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица. Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу.
Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно. А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую. При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей».
По моему мнению, диафильмы полноценно заменить телевизор могут вплоть до 3-х лет. После этого возраста можно уже совмещать и то и другое, потому как каждая из этих деятельностей приятна сама по себе, просто в более раннем возрасте мультфильмы скорее вредят, чем несут какой-то смысл или тем более обучающий элемент, потому в нашей семье преднамеренно не было телевизора до Мишуткиных 4-х лет, отчего ребенок ни разу не страдал : Идея обзавестись диапроектором у меня возникла еще во время беременности. Я не сомневалась, что моему будущему ребенку диафильмы понравятся, ведь весь этот процесс окутан некой магией и ощущением сказки. Чтобы приобрести что-нибудь раритетное, необходимо пойти туда, где подобным добром торгуют. У нас в городе нет блошиных рынков, да и вообще в России они не особо распространены, зато есть прекрасный ресурс Molotok. Туда-то я и направилась в надежде, что кому-нибудь да не нужен будет фильмоскоп : К моему удивлению, сплавить свои старые диапроекторы хотели десятки человек, потому вскоре за совсем недорого я стала обладателем новехонького фильмоскопа «Сказка». Новый потому, что им никто не пользовался, какой-то мужчина распродавал несколько этих фильмоскопов с каких-то старых складов, где они хранились столько лет нетронутыми. Даже инструкция и запасная лампочка были в комплекте! Ну и, конечно, еще несколько десяток баночек с пленками достались в довесок, летя к нам из разных концов страны.
Все благодаря тому, что в момент просмотра и чтения: ребенок мыслит образами; чтение сказки и наблюдение за картинкой вызывает в нем желание фантазировать; самостоятельное прочтение текста формирует в нем навыки выразительного чтения и передачи эмоционального восприятия через интонацию голоса. Преимущества диафильма Педагоги единодушно убеждены в том, что диафильмы для детей времен СССР — это незаменимое средство воспитания ребенка. Они просты для восприятия и полезны наравне с книгами, благодаря тому, что: знакомят малыша с удивительным миром народной сказки, укрепляя тем самым связь с прошлыми поколениями; статичные кадры воспринимаются детьми гораздо быстрее и легче, чем активно сменяющие друг друга мультипликационные картинки; есть возможность остановить просмотр, задать вопросы, обсудить вместе со взрослыми глубокий смысл и мудрость сказочных историй. Внешне кадры из фильмоскопа напоминают огромную и красочную книгу. Яркие иллюстрации сопровождаются текстовыми субтитрами.
РЕПРИНТЫ. Переизданные диафильмы на плёнке Кодак
Диафильм — диапозитивы, отпечатанные на плёнке, Кадры диафильма связаны между собой по текстовому и зрительному ряду, что не позволяет менять порядок их демонстрации. Учитывая, что в последнее время интерес к диафильмам становится все более активным, особенно со стороны молодёжи, библиотека приступила к переводу коллекции в электронную форму. почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать. Вчера в театре Marylebone писатель Борис Акунин представил свой новый проект «Диафильм». Мы расскажем о том, что такое диафильм и покажем, как происходил просмотр диафильмов в прошлом веке.
История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства
Сказочник Седов своими глазами увидел эту историю в магазине игрушек и рассказал ее художнице Елуниной. И теперь все могут увидеть, как игрушечные звери выбирали себе царя. Для тех, кто больше любит слушать, чем читать, актриса Театра им. Справка "РГ" Виртуальный музей "Диафильм. Онлайн" - совместный проект Российской государственной детской библиотеки и Ассоциации "Растим читателя". Он был открыт в 2021 году. На площадке можно посмотреть более пяти тысяч оцифрованных диафильмов из коллекции библиотеки, узнать о технологиях их создания, увидеть интерактивную выставку диапроекторов и работы художников, видеоинтервью с создателями диафильмов. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое «диафильм», увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности. В 1930 г. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали легкого оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гуливер» 1940 г. Толстой, Л.
Но уже усовершенствованный — стали использовать кинематографическую пленку. Изменились и сюжеты диафильмов. Конечно, картинам, созданным большевиками, были присущи идейность и массовость, они имели большой тираж. Темы были разными: революция, индустриализация, сельское хозяйство, жизнь деревни, стахановское движение, антирелигиозная пропаганда. Шло разделение и по жанровому принципу. Самым популярным жанром в первые годы советской власти было наглядное пособие — иллюстрация каких-либо процессов. С годами меняются не только темы и жанры, но и структура диафильма. Перед авторами встает вопрос: что важнее — текст или картинка? Позднее станут задумываться и о ритме слайдов, способах монтажа. Будут создавать диафильмы на основе кинофильмов, добавлять к картинке звук… Все подробности об истории развития этого явления — в проекте «Мира Белогорья» «Дайте знать». Смотрите и просвещайтесь! Евгения Здесенко.
И дает сигнал для перехода к следующему кадру. Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами: В наше время диафильмы ушли в прошлое. Хотя эту технологию до сих пор используют, например, в учебных целях, ведь диафильмы бывают не только развлекательные, но и учебные. Еще диапроекторы используют для демонстрации отдельных кадров на пленке во время лекций в инстутутах и школах, например. Такие пленки, на которых всего один кадр, называются диапозитивами. А на нашем сайте вы можете посмотреть старые диафильмы в режиме онлайн! Вам не нужно крутить колесико - просто переходите от кадра к кадру с помощью кнопок меню и читайте старые добрые сказки! Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной.
Как это было?
- Советские диафильмы появились в открытом доступе
- Кино: энциклопедический словарь (изд. 1987)
- Я вам покажу сказку!
- Диафильмы - главное развлечение детей в СССР: интересные факты о "комиксах" прошлых лет
В мире диафильмов
Любые сказки и занимательные истории рождаются на листе бумаги и после оживают в умелых руках родителей, а если еще и родительский голос будет озвучивать сказку, то это создаст совершенно неповторимую атмосферу тепла в семье. Создание диафильма своими руками способствует сближению с ребенком, развивает мышление и воображение,речь, дает возможность ребенку сделать то, что было бы интересное ему самому. Фильмоскопы диапроекторы можно изготовить в домашних условиях - это настоящая альтернатива телевизору, который не самым лучшим образом влияет на психическое здоровье ребенка. Совместное создание и просмотр диафильмов является наилучшиим времяпрепровождением родителей и детей, а также дает замечательную возможность останавливаться на одном кадре, обсуждая увиденное, дает возможность ребенку фантазировать и придумывать собственный вариант истории или сказки, чтобы он почувствовал себя настоящим автором. Семейные просмотры диафильмов собственного произведения вызывают только лишь позитивные эмоции и будут способствовать развитию креативной личности ребенка. Создание своими руками и просмотр диафильмов может стать хорошей семейной традицией!
Публикации по теме: Консультация для родителей «Что такое математика?
Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Волшебный фонарь Любопытно отметить, что диафильм появился намного раньше кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия. К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей.
Диапозитивы выпускались как на пленке, так и на стекле. Устраивались массовые показы, в основном в просветительских, реже — в развлекательных целях. В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского государства «25-летие царствования императора Александра II», «Св. Кирилл и Мефодий» , были также инсценировки литературных произведений «Ледяной дом», «Маскарад». Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к каждой картине.
Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не очень удобны, так как имели большой вес изготавливались на стеклянных фотопластинках , а для их хранения необходимо было много места. В 1930 г. Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам.
В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г.
А когда очень хотелось мультика не по расписанию, просили маму показать диафильм. Массовое производство диафильмов Советское правительство не имело ничего против такого рода развлечений. Более того, оно основало целую студию «Диафильм» в 1930 году. Тогда диафильмы были черно-белыми и несли в массы всевозможную пропаганду и просвещение. Любили их почти так же сильно, как настоящее кино. Специальные детские диафильмы создали в 1934 году по стихам Агнии Барто и Самуила Маршака. Советские писатели с удовольствием подрабатывали на студии «Диафильм» и вовсе не халтурили, создавая свои «самодеятельные фильмы». Алексей Толстой и Лев Кассиль, Сергей Михалков и Виталий Бианки выбирали главные строки из своих книг, которые располагались под каждым кадром. А после войны диафильмы начали выпускать массово, более трехсот наименований в год. Появились даже пленки, продававшиеся вместе с граммофонными пластинками, на которых был записан звук. Чудеса техники! И как мы любили диафильмы в школе!
По теме: Что такое гобой: описание, устройство, известные концерты Между прочим, для тех, кто не застал это чудо техники детишек семидесятых и восьмидесятых, надо дать маленькое объяснение: если в комнате было светло, то изображение на стене получалось совсем бледным, либо его совсем не было видно. Поэтому диафильмы смотрели в темноте, вечерами или завешивали плотно окна днем. Не только для развлечения, но и для обучения Те, кому сейчас за 35, еще хорошо помнят, что домашние просмотры диафильмов когда-то были настоящим семейным ритуалом. Обычно все дожидались, когда наступит вечер, на улице станет совсем темно. На стену аккуратно вешали простыню и волшебство начиналось. Кстати, могли и разделить обязанности: например, дочка или сын крутили колесо проектора, а мама или папа с выражением читали выбранную сказку. Прочитав текст под одним кадром, взрослые давали сигнал для перехода к следующему. В наши дни детский диафильм — это нечто историческое, как патефон. Ушли в прошлое такие цветные слайды. Хотя кое у кого наверняка сохранились коллекции любимых фильмов и мультиков в баночках с диафильмами. И давно выросшие взрослые еще, наверное, вспоминают, как в свои детские годы они обменивались друг с другом пленочками. По теме: Риши Капур: биография и творческая карьера актера Надо отметить, что такая технология не забыта и до сих пор. Диафильмы применяют и в учебных целях, потому что они бывают не только развлекательные, но и учебные. Диапроекторы используются для того, чтобы демонстрировать на пленке отдельные кадры это необходимо на лекциях в школах и институтах. Пленки, на которых есть только один кадр, носят название диапозитив.
Почему диафильмы до сих пор актуальны (а не какое-то старьё)
приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), серия неподвижных чёрно-белых или цветных фотографич. изображений на киноплёнке, объединённых общей темой. Вчера в театре Marylebone писатель Борис Акунин представил свой новый проект «Диафильм». Современный набор выпущен все той же студией Диафильм, выпускающей диафильмы в СССР. Сегодня углубимся ещё дальше в наше детство и вспомним такую вещь как диафильмы. Диафильм (сама баночка с пленкой) стоил от 60 копеек до рубля с небольшим.
Забытое волшебство диафильмов
Мы расскажем о том, что такое диафильм и покажем, как происходил просмотр диафильмов в прошлом веке. 22 апреля 2023 года в библиотеке семейной БИАР в рамках проекта «Лаборатория современного искусства» состоялся практикум «Диафильмы — новое старое искусство». Учитывая, что в последнее время интерес к диафильмам становится все более активным, особенно со стороны молодёжи, библиотека приступила к переводу коллекции в электронную форму.
Одноклассники и Госфильмофонд возродили формат диафильмов
Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Детские диафильмы. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем.
Рисунки Надежды Суворовой - плескание радости и эмоций, все через край, по-детски, как у любителей джаза Андрюхи и его таксы Кита. За рисунки к этому диафильму она буквально на днях стала лауреатом Конкурса книжной иллюстрации "Образ книги" в номинации "Детская книга". Казанцева легко и с удовольствием подхватила игру слов поэта. Оса и тигр здесь меняются местами, примеривают на себя личину друг друга. Детские игрушки - живые, об этом знают все дети. А уж сказочники и художники любого возраста с ними точно согласятся. Сказочник Седов своими глазами увидел эту историю в магазине игрушек и рассказал ее художнице Елуниной. И теперь все могут увидеть, как игрушечные звери выбирали себе царя.
Нот нигде они не распространились так широко, как в СССР. Советское правительство было очень озабочено культурным досугом своих граждан, уровнем их образования. Оно не считало, что человека нужно развлекать с утра до ночи, вытягивая из него деньги. Мультфильмы показывали не так часто, не было развлекательных каналов с обильной рекламой, как на Западе. Советские дети с утра до вечера бегали на улице, играли подвижные игры, читали взахлеб книги в библиотеках и дома. А когда очень хотелось мультика не по расписанию, просили маму показать диафильм. Массовое производство диафильмов Советское правительство не имело ничего против такого рода развлечений. Более того, оно основало целую студию «Диафильм» в 1930 году. Тогда диафильмы были черно-белыми и несли в массы всевозможную пропаганду и просвещение. Любили их почти так же сильно, как настоящее кино. Специальные детские диафильмы создали в 1934 году по стихам Агнии Барто и Самуила Маршака. Советские писатели с удовольствием подрабатывали на студии «Диафильм» и вовсе не халтурили, создавая свои «самодеятельные фильмы».
Но такой способ подходит только для новичков, говорят Ольга Зубова и Евгения Ставицкая. Они уже несколько лет делают авторские диафильмы и в своей работе стараются использовать только оригинальный материал. Ольга Зубова, фотограф, создатель авторских диафильмов: "Есть несколько способов изготовления диафильмов. Наверное, первый из них, о котором я узнала — это способ царапания или корябания. Просто берется фотопленка обычная засвеченная, это может быть старая, или новая засвеченная, и по ней, при помощи отвертки и шила, или любого острого инструмента вы можете корябать, причем эффект получается за счет неровности корябания". Именно в такой технике сделана картина «Комический Чебурашка». Это история о том, как любимый всеми мультперсонаж узнал, что его отцом был Юрий Гагарин. Создатели авторских диафильмов говорят, что от развлечения с детства осталась только технология просмотра, а вот сам процесс они постарались превратить в настоящий перфоманс - показ происходит под музыку, а закадровый текст читают сами авторы. Евгения Ставицкая, художник, создатель авторских диафильмов: "Диафильмы, наверное на 90 процентов, основаны на реальных событиях, потому что , конечно, не сочинитель, и не сценарист, и не писатель, я могу только увидеть, поразиться и срочно это нарисовать в диафильмах. Это - очень близкий путь. Ты придумал историю, и ты же ее быстро показал. Это такое мини-кино, которое может сделать каждый на коленке, в прямом и переносном смысле". Камерность и личное участие в самом процессе нравились многим советским мальчишкам, девчонкам и их родителям, уверяет Снежана Козминская.