Ранее Бастрыкин заявил, что интернет оказывает деструктивное воздействие на сознание подростков, что, в свою очередь, приводит к агрессии, подобной стрельбе в Перми. Эта система позволит в сотрудничестве со структурами гражданского общества обеспечить защиту граждан от деструктивного влияния фейковых новостей, а также. это опасность нахождения в токсичной интернет среде, влияние, течение, последствия.
Как в социальных сетях вовлекают детей и подростков в деструктивные группы
Оградить от манипуляций: в региональном Правительстве обсудили меры по защите подростков от влияния деструктивной идеологии. Научная статья на тему 'ДЕСТРУКТИВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ. Деструктивное информационное воздействие-представляет собой негативное влияние информации, распространяемой через СМИ. Политолог и эксперт по деструктивному влиянию социальных сетей Яна Амелина заявила о важности избавления от иллюзий о том, что молодёжь в поисках новостей станет заходить и.
Внутренняя предрасположенность
- Общая информация
- Сообщить об опечатке
- «Деструктивное влияние иностранных платформ». В России появится список опасных для страны сайтов
- «Как защитить подростков от деструктивного воздействия соцсетей»
- Форма поиска
- Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?
Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации
Деструктивная информация в цифровом пространстве | Как бороться с деструктивным влиянием? |
МедиаСаммит-2023: соцсети, деструктив, информвойна | Кавказский геополитический клуб | Деструктивное поведение в социальных сетях — это использование социальных сетей для распространения негативной информации, пропаганды насилия, экстремизма, терроризма и. |
Деструктивное влияние российских средств массовой информации на молодежную аудиторию | По ее информации, около 13,5 миллиона подростков находятся под постоянным воздействием разного рода деструктивного контента в социальных сетях. |
Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика | Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил в беседе с ТАСС, что деструктивное влияние интернета ведет к трагедиям, подобной пермской, когда студент. |
Как в социальных сетях вовлекают детей и подростков в деструктивные группы
Ребята вспомнили правила поведения в Интернете и обещали соблюдать их в обыденной жизни. Источник: Кириллова И.
Он отметил, что ряд стран «не стесняется идти таким путем». Телеграм-каналы активно вовлекают белорусов в интернет-сообщества, в том числе и те, через которые координируется протестное движение. Кунцевич рассказал, что более 1 тыс.
Объединение людей происходит на уровне дворовых и районных территорий, а также крупных предприятий.
По ее информации, около 13,5 миллиона подростков находятся под постоянным воздействием разного рода деструктивного контента в социальных сетях. Эксперт также отметила, что в сети приходится постоянно сталкиваться с различными деструктивными сообществами по типу групп смерти, стримов или прямых трансляций, а через такой контент также осуществляется не только пропаганда самоубийств или наркотиков, но и прямая реклама наркомагазинов.
То есть это серьезно организованный наркобизнес, который атакует подрастающее поколение», - считает директор Лиги безопасного интернета. Со своей стороны другой участник дискуссии, член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека СПЧ Игорь Ашманов подчеркнул особую роль поручения главы государства о реализации проекта создания саморегулируемого реестра токсичного контента. Он отметил сложность регулирования подобных материалов, так как обычно термин означает тот контент, который не попадает ни под уголовное, ни под административное законодательство, но является вредным.
Вследствие этого, такие явления, как манипуляция информацией, дезинформирование, мошенничество в виртуальном пространстве представляют угрозу не только для отдельного индивида, но и для всего общества. Не менее серьезная опасность связана с использованием персональных данных в противоправных целях. Социальные медиа позволяют участникам публиковать личные сведения, результаты творческой активности, авторские материалы. Однако наряду с возможностью самовыражения и самопрезентации, поиска единомышленников, появляется риск хищения данных, кражи личных материалов, шантажа, психологического влияния. Другой особенностью деструктивных воздействий в социальных медиа является их анонимность. В реальной коммуникативной ситуации человек может изучить и описать своего собеседника: его внешность, характер, социальный статус, деятельность и др. Это позволяет ему управлять межличностными процессами более успешно, привлекать к ответственности конкретных людей за противоправные, оскорбительные действия, распространение ложной информации. В Интернет-пространстве же человек взаимодействует с виртуальной персоной, искусственно сконструированным образом, который может иметь прототип в реальной жизни или быть основан на фантазиях и вымысле. Однако даже реальный персонаж в социальных медиа представляет собой набор тщательно отобранных визуальных, текстовых элементов, презентующих личность желаемым образом. Этот факт мешает достоверной оценке коммуниканта и коммуникативной ситуации в целом.
Наряду с невозможностью полного контроля виртуальных процессов и идентификации преступной деятельности мошенников актуализируется опасность деструктивного влияния представителей террористических группировок, религиозных сект, лиц с психическими нарушениями, шарлатанов и даже простых пользователей. Пример тому, популярные в сетевых сообществах деструктивные акции: троллинг и кибербуллинг нападение на пользователей с целью нанесения психологического вреда [5, С. Осознавая свою безнаказанность в виртуальной сети, мошенники придумывают более хитрые и жестокие способы давления на собеседника. И хотя в настоящее время вопрос правового контроля виртуальной коммуникации поднимается все чаще, пробелы в законодательстве и недостаток прецедентов препятствует решению проблемы стремительного распространения подобных угроз. Обозначенные выше деструктивные феномены составляют лишь небольшую долю виртуальных рисков информационно-коммуникативного пространства социальных медиа. Их характерные особенности: опосредованность, анонимность воздействия в Интернет-пространстве, большой охват аудитории, а также открытый доступ к личным данным, отсутствие непротиворечивой правовой базы позволяют говорить об информационных угрозах в целом как о серьезной и значимой проблеме современного общества, радикально отличающейся от опасностей реальной жизни. В связи с этим необходимо более глубокое и детальное изучение деструктивных воздействий в виртуальном пространстве, способов их идентификации и противодействия.
Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации
Психологические аспекты деструктивного информационно-психологического воздействия | В этом аспекте более внимательному научному следованию необходимо уделить проблеме деструктивного влияния на детей и молодёжь в информационно-телекоммуникационных. |
Бастрыкин предложил ограничить негативное влияние интернета на детей - Российская газета | Интернет оказывает крайне деструктивное влияние на психику молодежи, что приводит к трагедиям, подобным недавно случившейся в пермском университете. |
Внимание: деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям | 1. Деструктивные влияния, которые создают угрозу прочности несущих конструкций государственной системы: подрывают базовые понятия. |
Деструктивное влияние Интернета нужно ограничить | Попытки деструктивного воздействия на российскую молодежь со стороны ряда западных стран существенно возросли за последние 3-5 лет и приняли масштабный. |
Деструктивное поведение
Деструктивное влияние российских средств массовой информации на молодежную аудиторию | К сожалению, интернет сегодня оказывает крайне деструктивное влияние на человека, до 14 лет лучше бы вообще его ограничить для детей. |
Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика | Блог 4brain | На выездном совещании в Ижевске Николай Патрушев отметил, что меры по предупреждению вовлечения подростков в деструктивную и террористическую деятельность уже приняты во. |
Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации - Психология - | «Наблюдается деструктивное влияние информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на межэтнические отношения». |
МВД оградит подростков от деструктивного влияния через соцсети // Новости НТВ | Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил в беседе с ТАСС, что деструктивное влияние интернета ведет к трагедиям, подобной пермской, когда студент. |
Выявлять деструктивное воздействие соцсетей на молодежь обучили в НГЛУ | Психологическая Газета "Золотая Лестница". |
Подмена понятий: «Новая газета» оказывает деструктивное влияние на молодёжь
Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. Если же попытаться систематизировать основные направления информационного воздействия на сознание российской молодежи со стороны различного рода деструктивных структур. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своём вузе. Евгений Андреевич рассказал обучающимся о методы манипулятивного воздействия на психику в "деструктивных" организациях объединениях и неформальных молодёжных формированиях. К сожалению, интернет сегодня оказывает крайне деструктивное влияние на человека, до 14 лет лучше бы вообще его ограничить для детей. Ключевые слова: деструктивное влияние, психические расстройства, социальные сети, проблемы молодёжи, нормы морали.
Деструктивная информация в цифровом пространстве
Блакар, И. Дергачёва, Е. Доценко, Т. Николаева, Е. Корнилова и другие Литература: Аллахвердиева, В. Гайденко, П. Setzer, V. Броди, Р. Психические вирусы. Как защититься от программирования психики.
Фомина, А.
Как бороться с треш-контентом в интернете и на телевидении и почему он популярен?
Как работать с трудными подростками и помочь им в социализации? Показать больше.
Но здесь также не стоит забывать о «негативном контенте» из Интернета. Их посты просматривают миллионы подростков, которые могут последовать дурному примеру», — заключил председатель СК.
Детей надо вытаскивать из интернета, а не погружать их туда за бюджетные деньги, - заявил глава СК.
В погоне за прибылью и славой блогеры создают видеоматериалы издевательств над людьми, совершают сомнительные поступки, зачастую противоправные. Их посты просматривают миллионы подростков, которые могут последовать дурному примеру.
Педагогика: история, перспективы
Плохие новости влияют не только на настроение, но и меняют наше отношение к другим людям. Ключевые слова: деструктивное влияние, психические расстройства, социальные сети, проблемы молодёжи, нормы морали. «Оскорбления в адрес России и попытки оказать деструктивное влияние на наших граждан через подконтрольные Западу неправительственные и некоммерческие организации. Он отметил, что ряд стран «не стесняется идти таким путем». Деструктивное влияние. Психологическая Газета "Золотая Лестница". Евгений Андреевич рассказал обучающимся о методы манипулятивного воздействия на психику в "деструктивных" организациях объединениях и неформальных молодёжных формированиях.
Ключевые слова
- Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?
- Деструктивное влияние российских средств массовой информации на молодежную аудиторию
- Деструктивное воздействие на личность в сети «интернет»: виды и отличия.
- МВД оградит подростков от деструктивного влияния через соцсети // Новости НТВ
- Врач-психотерапевт Файнзильберг высказался по поводу деструктивного влияния интернета на молодёжь
Молодежь намерены оградить от деструктивного влияния интернета и телевидения
Как привлечь внимание взрослых? Правильно — начать вести себя аморально. Еще одна причина — монополизация детей школой. Ученики протестуют против высокой нагрузки и жестких требований неподобающим поведением, опозданиями, прогулами, несоответствующим внешним видом [ И. Зимина, 2007 ]. По мнению Зигмунда Фрейда, плохое отношение к собственному «Я» является причиной развития разрушающего поведения. Альфред Адлер считал, что деструктивность появляется тогда, когда человек чувствует себя беспомощным, неудовлетворенным и несостоятельным. Эрих Фромм утверждал, что нереализованная плодотворная энергия и препятствия на пути реализации своих целей толкают людей на деструктивные поступки. Деструктивное поведение он рассматривал как реакцию человека на разрушение нормальных условий жизни [ Э. Фромм, 1973 ].
Давайте подытожим. Деструктивное поведение может брать свои корни из детства или быть следствием нереализованных амбиций , целей и интересов. Особенное влияние на формирование определенной модели поведения оказывает общество, социально-экономическое положение страны, СМИ. Также причинами отклоняющегося от норм поведения являются определенные черты характера, данные природой, особенности нервной системы, травмы головы и, конечно, пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам: кому-то бокал шампанского просто добавит настроения, а кому-то этой дозы будет достаточно, чтобы проявить себя с не лучшей стороны. Как это проявляется? Деструктивное поведение имеет множество форм проявления и может быть направлено на разрушение межличностных отношений, окружения и даже самого себя. По отношению к социальным объектам, деструктивное поведение можно разделить на несколько видов: Интраперсональное: человек проявляет пренебрежительное отношение к себе, употребляет алкоголь или запрещенные вещества, не следит за внешним видом, не соблюдает безопасность при использовании технических средств или во время вождения автомобиля. Часто изолируется от всех, предпочитает не общаться с окружающими людьми и склонен к излишней публичной самокритике. Свои переживания и психологическую нестабильность выражает во внешнем виде: делает татуировки, шрамы и т.
Интерперсональное: деструктивное поведение проявляется по отношению к другим людям. Человек выражает всяческое неуважение к собеседнику, старается понизить его значимость, за счет этого он повышает свою самооценку. Сюда относятся оскорбления, угрозы, клевета и т. Метаперсональное: деструктивная личность отказывается выполнять свою роль, например, трудовую или семейную. Это проявляется в форме моббинга, буллинга по отношению к участникам группы, в которой состоит человек, межгрупповых конфликтах, массовых беспорядков, невыполнения своих прямых обязанностей. Сюда можно отнести и протестные действия отбывающих наказание. Так заключенные проявляют свое несогласие с правилами и хотят изменить положение дел силой [ К. Злоказов, 2016 ]. Цезарь Петрович Короленко, советский и российский психиатр, разделил расстройства поведения личности на два основных вида: нестандартное и деструктивное.
Последнее, в свою очередь, делится на внешнедеструктивное и внутридеструктивное. Внешнедеструктивное может быть аддиктивным — ситуация, когда человек пытается уйти от реальности с помощью применения запрещенных препаратов или каких-либо активный действий, и антисоциальным — в этом случае нарушаются законы и права других людей в форме аморального, безнравственного поведения. Внутридиструктивное поведение делится на следующие типы: Суицидальный: человек решает свести счеты с жизнью или близок к этому шагу. Конформистский: деструктивная личность берет пример с авторитета, действует под влиянием кого-либо. Нарциссический: человек не обладает эмпатией , обесценивает отношения, уверен в собственном совершенстве и своим поведением всячески старается повысить свою самооценку, унизив при этом других. Фанатический: здесь речь идет о слепом следовании идеям, взглядам. Аутистический: человек изолируется от общества, живет в мире собственных иллюзий [ Ц. Короленко, Н. Дмитриева, 2001 ].
К формам деструктивного поведения относят экстремизм, терроризм, радикализм. Ученые полагают, что все это звенья единой цепочки. Сначала появляется бескомпромиссная приверженность определенным взглядам и идеям радикализм , потом эта приверженность приобретает крайние формы, появляется угроза безопасности жизни людей экстремизм. Далее ситуация набирает еще более серьезные обороты и приводит к фанатизму, в итоге совершаются террористические действия с целью достижения политических, религиозных и других целей насильственным путем. Экстремизм среди молодежи в наше время стал массовым явлением. Подростки находятся на пороге новой жизни, сталкиваются с первыми препятствиями и проблемами, неопределенностью, отсюда повышенная тревожность, стрессы. В таком состоянии человек способен на деструктивные поступки не только по своей воле, но и под влиянием других лиц [ ОМВД России, 2019 ]. Есть множество классификаций форм деструктивного поведения, но все способы его проявления сопровождаются ухудшением уровня жизни человека, когнитивными искажениями , нарушением самооценки, психологической и эмоциональной нестабильностью. Профилактика деструктивного поведения Первое правило, которое необходимо усвоить: чтобы избежать развития деструктивного поведения личности, нужно позаботиться о его профилактике.
Если деструкция уже набрала свои обороты, то терапия будет заключаться в постановке на учет в психиатрическое отделение, но лучше не доводить до такого состояния. Профилактика деструктивного поведения заключается в формировании определенных качеств, в социализации личности. Она начинается в семье и продолжается в учебных заведениях, поэтому важно уделять особое внимание адаптации детей к обществу, закладывать нормы и правила поведения, формировать правильное мировоззрение. В школе профилактические меры выглядят следующим образом: контроль посещаемости уроков детьми, в особенности трудными подростками; отслеживание успеваемости детей; привлечение учащихся к общественным мероприятиям, коллективной работе , в спортивные секции и творческие кружки; работа над отношениями внутри семей учащихся: учителя должны быть в курсе сложных семейных ситуаций, отрицательного воздействия родителей на детей и т. Первостепенная задача учителей — выявить предпосылки деструктивного поведения учеников, обратить внимание на тех, кто нарушает общепринятую дисциплину, и провести с ними профилактические мероприятия. К нарушению дисциплины можно отнести не только опоздания, прогулы и неподобающий внешний вид, но и оскорбительное отношение к одноклассникам, ученикам, причинение ущерба материальным ценностям [ Н. Ведмеш, 2020 ]. Если ребенок ведет себя деструктивно, значит, есть какое-то внутреннее или внешнее противоречие, которое мешает ему.
Адаптируясь к современному защитному обеспечению и психологическим барьерам пользователей, вирусы наносят более точный и мощный удар. Наряду с этим, появлению новых деструктивных воздействий и эволюции существующих способствуют технологические модификации и электронные новации. В связи с обозначенными выше процессами, для обеспечения полноценной защиты личности необходимо непрерывное изучение и описание виртуальных опасностей в социальных медиа и предпосылок их возникновения. В первую очередь следует отметить, что деструктивные воздействия в Интернет-пространстве обладают характерными чертами, обусловленными спецификой коммуникации в Сети. Одной из наиболее значимых особенностей является опосредованность, а именно взаимодействие при помощи технических устройств, минуя личный контакт с человеком. Эта особенность позволяет провести демаркацию между реальными и виртуальными угрозами личности. Если в реальной жизни мы воспринимаем информацию с помощью пяти органов чувств, то в Интернет-пространстве воздействия ограничиваются лишь визуальным и аудиальным каналом. Помимо этого, информация в непосредственной коммуникации не фиксируется на каком-либо носители, а значит заметить возможные противоречия в суждениях, манипулятивные приемы, скрытые угрозы становится гораздо сложнее. Однако несмотря на обозначенные преимущества коммуникативного пространства в виртуальной реальности: возможность более вдумчиво оценить новую информацию, найти подтверждения данным в достоверных источниках, проследить логику беседы, сформировать целостный образ, проблема информационной безопасности становится все более актуальной в современных исследованиях. Дело в том, что стремительный рост информационных массивов искажает когнитивные процессы пользователя, блокируя возможность адекватной оценки полученных данных. Более подробно о данном феномене писал А. Еляков в статье «Дефицит и избыток информации в современном социуме» [4, С. Экспериментальные данные ученых из разных стран, указанные в публикации, являются убедительным доказательством негативного влияния избыточной информации на индивида. Расстройство нервной системы, головные боли, раздражительность, тревога, эмоциональное неблагополучие, ослабление концентрации — лишь несколько признаков такого явления как информационная перегрузка. Помимо этого, избыток информации является причиной дезориентации, рассеянности, заторможенности. Все эти факторы отрицательно влияют на пользователей и препятствуют глубокому, детальному анализу поступающей информации. В условиях стресса и психологического истощения посетитель нередко становится жертвой информационно-психологического воздействия.
Важнейшим из них становится массовая информация. С помощью СМИ происходит передача не только информации, но и опыта, знаний и оценок, суждений и эмоций, создание картин мира и формирование идентичностей. Благодаря СМИ на наших глазах человечество вступило во взаимозависимый мир, в котором характер социокультурных изменений определяется не просто самим фактом их воздействия, а процессами глобализации, при которой СМИ встраиваются в процесс универсализации и становятся универсальным механизмом социокультурной унификации. Отличие современных глобализированных СМИ заключается в их способности практически мгновенно охватывать пространство всей планеты. Новые реалии коренным образом изменили международный политический ландшафт. Правящие элиты получили возможность прямо апеллировать к общественности не только своих, но и других стран. Иными словами, созданы благоприятные условия для образования транснациональных аудиторий, через которые в режиме онлайн формируется единый для населения всех стран стиль жизни и мышления [2, c. Сегодня представленные СМИ сюжеты зачастую представляют собой вовсе инсценированные факты, которые определенным образом легко подменяют реальность. Через них населению регулярно доводят политические установки, которые нельзя проверить на предмет их объективности. Таким образом, в сознании обывателя постепенно формируются определенные взгляды на те или иные события. Эффект закрепления образных установок настолько велик, что даже в случае изменения субъектом своей позиции с точностью до наоборот объект все равно остается при навязанном ему первоначально мнении. Только теперь уже считая его собственным, а значит, априори имеющим право на жизнь. С тем чтобы максимально расположить к себе аудиторию, СМИ взывают к инстинктам потребителя, то есть к самым низменным его желаниям. Поэтому вся продукция от рекламы и новостей до кинофильмов подается в строгом соответствии с законами психологии. Учитываются возрастной, половой, профессиональный состав потенциальной аудитории, цветовая гамма подачи информации, динамический диапазон восприятия громкость и т. Уже в середине прошлого века испанский эксперт в области массовой психологии Хосе Ортега-и-Гассет писал: «В наши дни государство стало чудовищной машиной немыслимых возможностей, которая действует фантастически точно и оперативно. Это средоточие общества, и достаточно нажатия кнопки, чтобы гигантские рычаги молниеносно обработали каждую пядь социального тела». Будучи неспособным к критическому мышлению, «массовый человек» бездумно усваивает «ту мешанину прописных истин, несвязных мыслей и просто словесного мусора, что скопилась в нем по воле случая, и навязывает ее везде и всюду, действуя по простоте душевной» [2, с. Возможности СМИ в области управления массовым сознанием настолько велики, что информационный ресурс все отчетливее обретает милитаристскую сущность.
Современный город и человек в нём живут отдельной жизнью, город, заполненный рекламой, становится чужим, неродным и неуютным". В свою очередь, "непричастность к судьбе города формирует у его жителей чувство безответственности и безразличия — разрыв становится все более драматичным и непреодолимым. Информационное насилие превращает человека в существо механическое и приводит к атрофии эмоций и рефлексии, лишая его критического подхода к окружающему миру". Избыток информации препятствует критическому суждению: "ежедневно поступающая масса сведений, фактов, оценок, рекомендаций, которые нередко противоречат друг другу и которые человеческое сознание не успевает как следует переварить, порождает "интеллектуальную диспепсию", сбивает человека с толку и не даёт возможности самоопределиться — ни в интеллектуальном, познавательном, ни в нравственном отношении" Проблема информационной насыщенности имеет ещё один аспект. Экстенсивное размещение информации в большей мере закончено: везде, где возможно разместить рекламу, она уже есть в газетах и журналах, внутри городского транспорта и на кузовах автомобилей, на стенах домов и асфальте и т. Теперь носителем информации становится сама информация. Для большой части англоязычного Интернета характерно наличие ссылок на электронный магазин "Amazon. Поиск необходимой информации становится всё более и более затруднительным: с одной стороны, можно отметить рост объёма доступной информации, с другой — низ-кое качество значительной её части. Неспособность определить, какая информация действительно важна, а какая нет, приводит к тому, что по поводу даже самых насущных жизненных вопросов становится всё труднее выработать самостоятельное суждение. А в эпоху, когда широкий поток чужого опыта и анонимного знания захлёстывает человека задолго до появления собственного, жизнь грозит превратиться в какой-то мираж, где утеряны всякие ориентиры". Важно отметить, что информация и знание — понятия не тождественные, хотя их нередко отождествляют. Информация, как правило, передает человеку вторичный опыт до того, как он вообще получил первичный; человеку что-то объясняется раньше, чем он успел это пережить" F. Половина из опрошенных не вспомнила ничего. Исследователи предположили, что телевидение не имеет почти никакого информационного эффекта, и имеет ещё меньший обучающий эффект. Это предположение позже многократно подтверждалось другими учёными. Marie Winn доказывает в своей книге "The Plug-in Drug" 1979 , что программы вроде "Улицы Сезам" не имеют обучающего эффекта. Недостаток обучающего эффекта также комментируется M.
О чем речь?
- КАЖДЫЙ САМ
- Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?
- Деструктивное поведение
- ДЕСТРУКТИВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Ключевые слова
Как противодействовать деструктивному влиянию на молодежь?
Селф-харм в этом случае становится ритуалом, можно сказать, флэш-мобом. Это миф, что ряды подобных организацией пополняют дети из неблагополучных семей. Там есть представители всех социальных слоев. В структуре организаций существует жесткая иерархия, наиболее востребованные подростки, из которых можно вырастить «фанатиков» и «Боевиков».
Подросткам прививают психологическую готовность к самопожертвованию ради идеи. Фанатики - это идеологи движения. Их заставляют читать большое количество литературы, формировать безоговорочную веру в «святость» идеи — это будущие проповедники организации.
Если вы обратили внимание, что ребенок изучает биографию, даже необязательно Гитлера, Муссолини, Наполеона, Чингисхана, скандинавскую мифологию — у него на руках появились порезы или татуировки в виде рун, кельтского креста, - необходимо обращаться за психологической помощью. Здесь предпочтение отдается нетерпеливым, с высокой долей агрессии, учитываются не только особенности характера и психическое состояние самого подростка, но и обращают внимание на состав семьи и их взаимоотношения. Будут прививать чувство ненависти ко всем непохожим, отличающимся по вере, национальности, взглядам.
Ярость и злость культивируется, но вместе с тем, сдерживают до команды.
В этот день студент первого курса юрфака Тимур Бекмансуров устроил стрельбу в Пермском госуниверситете. В результате нападения погибли 6 человек — 4 студента, выпускница и известный в регионе врач-эндоскопист. Число пострадавших достигло 43 человек, 11 из них находятся в стационарах в удовлетворительном состоянии.
Как минимум 19 человек получили огнестрельные ранения, некоторые пострадали, выпрыгнув из окна.
Ведет богослужение Иерусалимский патриарх. Накануне обряда кувуклия запечатывается. Затем начинается крестный ход.
После того, как иерархи проходят все значимые части храма и трижды обходят часовню, гасится весь свет. На середину ложа Живоносного Гроба ставится лампада с маслом. Именно с нее начинается возжжение Благодатного огня. Следом загораются 33 установленных в Кувуклии свечи, которые символизируют каждый год жизни Иисуса.
После этого в святыню заходят Иерусалимский патриарх и Армянский архимандрит. Священники снимают все одеяние, кроме подрясников.
Методы борьбы с деструктивным контентом и его влияние на население обсудили приглашенные эксперты, среди которых — представители Главного радиочастотного центра, сотрудники ИТ-компаний, руководители образовательных и медицинских учреждений. Открыл заседание заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин. В приветственном слове он рассказал о целях и последствиях распространения деструктивных материалов для интернет-пользователей и о том, как противостоять этой угрозе.
Потребление такого контента происходит в основном в социальных сетях и мессенджерах», — отметил Вадим Субботин. В Роскомнадзоре отметили активность западных спецслужб в организации фейковых новостей и деструктивных материалов, распространяемых на площадках социальных медиа. Советник генерального директора ФГУП «ГРЧЦ» по научно-техническому развитию Евгения Рыжова сообщила о том, что обеспечение безопасности информационного пространства практически невозможно без применения передовых психологических методик и инструментов. Фейки — это не что иное, как инструмент для подавления критического мышления и формирования желаемого образа.
Деструктивное влияние. Администрация президента выступает за контроль мессенджеров
Кроме того, большой интерес для манипуляторов представляют государственные служащие и сотрудники правоохранительных органов силовых структур , поскольку они наделены властными полномочиями и имеют доступ к информации ограниченного распространения. Поэтому особое значение придается проблеме обеспечения информационно-психологической безопасности сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время достаточно подробно описаны такие методы воздействия, как суггестия внушение , убеждение, заражение, подражание и другие, не только в сфере межличностного или межгруппового общения, но и в глобальных процессах информационного взаимодействия. Способы информационно-психологического воздействия могут быть классифицированы с позиции методов воздействия.
Убеждение как метод открытого вербального словесного информационно-психологического воздействия на сознание индивида или группы людей, основу которого составляет система ясных, четко сформулированных доводов аргументов , выстроенных по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый субъектом воздействия тезис точку зрения. Эмоциональное заражение как социально-психологический механизм передачи психического настроя другим людям от одного человека или группы людей, эмоционального воздействия в условиях непосредственного контакта и включения личности в определенные психические состояния. Подражание как следование образцу как следствие потребности в принадлежности к значимой группе.
Особый вид психологического воздействия — внушение, иначе говоря, суггестия как специально организованный процесс, что особенно важно отметить, неаргументированного психологического воздействия на сознание личности. Такой специально организованный процесс психологического воздействия характеризуется, прежде всего, снижением критичности восприятия сообщаемой информации, снижением ее осмысления. Отличительным признаком суггестии или внушения является снижение активного понимания и осмысления, а также отсутствие логического анализа и объективной оценки.
В процессе воздействия методом внушения искажается восприятие информации, которая включает сформулированные выводы, позднее на ее основе актуализируются реально-действующие мотивы, актуализируются потребности, формируются смыслозначимые установки, которые способствуют проявлению того или иного поведения. Важно отметить, что пропаганда как распространение политических, философских, научных, художественных знаний идей и другой информации в обществе, т. Сформированная система взглядов, отражает систему мировоззрения на окружающий мир, определение места личности, меняет отношение людей к объективной реальности и друг к другу.
Происходит трансформация имеющихся убеждений, принципов, смысложизненных мотивов и ценностных ориентаций. Примерами способов информационно-психологического воздействия и манипулирования информацией могут являться: - утаивание психологически важной информации или включение значимой информации в общий контекст информационного потока; - намеренное упрощение и суггестия, выражающаяся в целенаправленном повторении; - изменение смысла понятий: использование дефиниций, терминов, имеющих неоднозначный или искаженный смысл, который делает невозможным восприятие истинной картины произошедшего; - намеренное включение широко известного образа — известных политических деятелей, представителей шоу-бизнеса, которые могут являться возможными участниками в различных мероприятиях, акциях, оказывая психологическое воздействие на оценку того или иного события, меняя личностные установки и систему ценностей; - ангажированность в освещении событий, акцентирование и поиск негатива в абсолютно любом явлении, происходящем в обществе. Таким образом, при любом развитии событий субъекты негативного информационно-психологического воздействия будут генерировать только отрицательный резонанс; - использование «фейков», создающих эмоциональную волну.
В информационное пространство «вбрасывается» откровенно ложная информация, и в ходе ее обсуждения подогревается общественное недовольство. Основной расчет на то, что лишь небольшая часть людей станет перепроверять «фейк», голоса здравомыслящих утонут в потоке возмущений, а когда ложь вскроется, пройдет время и это будет уже никому не интересно; - вынесение абсурдной либо спорной мысли в заголовок в форме вопроса или предположения. После этого само содержание статьи становится второстепенным, заголовок уже сформулировал определенные настроения у читателей.
Как правило, таким образом работают различные информационные «вбросы», в том числе направленные на дискредитацию органов внутренних дел и подрыв их авторитета в глазах населения; - распространение негативных слухов среди отдельных социальных групп, в том числе среди силовых структур. Примером могут служить информационные «вбросы», касающиеся возможного ухудшения социального положения сотрудников органов внутренних дел отмены части выплат, увеличение срока выслуги для получения права на пенсию, и др. Следует обратить внимание на то, что официальные опровержения слухов нередко интерпретируются модераторами негативного информационно-психологического воздействия как косвенное подтверждение своих вымыслов.
Можно выделить три характерные тенденции преобразования информационного потока в процессе распространения слуха: - сглаживание состоит в том, что несущественные в глазах аудитории детали исчезают, сюжет становится короче. Сохранившиеся детали выдвигаются на первый план, становятся более масштабны и значимы; - заострение проявляется в обрастании сохранившегося сюжета дополнительными деталями, которые придают ему эмоциональную окраску и смысловую наполненность; - приспособление означает подстройку деталей сюжета под стереотипы, установки и ожидания аудитории. В результате психологическое содержание информации может в корне меняться.
Выясняя, почему один слух живет долго, а другой быстро затихает, психологи выделили два фактора, совокупность которых предопределяет устойчивость слуха. Первый фактор — интерес к теме. Слух возникает в той аудитории, где имеется интерес к данной теме, а траектория его перемещения и масштаб зависят от конфигурации данной аудитории.
Второй фактор — дефицит надежной информации, при этом неудовлетворенная потребность в информации компенсируется обрывочными сведениями из сомнительных источников. Распространение слухов нередко сопровождается ухудшением морально-психологического состояния личного состава и социально-психологического климата в служебных коллективах, ослаблением волевого самоконтроля сотрудников. Следствием данного состояния становятся различные негативные социально-психологические процессы, вплоть до суицидальных происшествий.
Учитывая значительный психологический эффект слухов, следует принимать своевременные и исчерпывающие меры по их пресечению, выявлению источников распространения, разъяснению личному составу целей их действительных авторов. Приоритетными являются следующие меры: - оперативность, своевременность, достоверность и систематичность официальных сообщений; - наличие обратной связи между источником официальной информации и аудиторией; - упреждающее предоставление информации по наиболее актуальным для аудитории вопросам и темам; - поддержание оптимального морально-психологического состояния у сотрудников. Различные социальные технологии переформатирования общественного сознания используются для получения контроля над социумом путем его морального разложения, обесценивания его традиционных ценностей, уничтожения культуры и исторической памяти.
Данный процесс можно разделить на ряд стадий, которые последовательно продвигаются в информационном поле. Рассмотрим его на примере технологии, описанной руководителем центра общественной политики Mackinac Center Дж. Овертоном 1960—2003.
На начальном этапе совершенно неприемлемая тема начинает возникать в информационной повестке. При этом неважно, в каком ключе идет обсуждение — в негативном контексте, с осуждением; либо тема упоминается как бы невзначай. На данном этапе цель — приучить общество к самому факту существования этого явления.
Пожаловаться Глава Следкома: нападения на вузы и школы — это негативное влияние Интернета. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своем вузе. По его мнению, основные причины этого и других подобных случаев связаны с тем, что подростки не получают достаточного уровня воспитания, культуры.
Важным элементом работы является программа по трудоустройству школьников во время летних каникул и участие студентов в деятельности стройотрядов. Большая просветительная и профилактическая работа с подростками, которые склонны к деструктивному поведения, ведется в учреждениях среднего образования.
По словам руководителя управления общего образования министерства образования и науки Татьяны Лапшовой, к школьникам с девиантным поведением прикрепляются наставники, которые привлекают учащихся к проектной деятельности, волонтерской работе, к организации молодежных мероприятий. Такой подход, отметила она, не оставляет подросткам времени на увлечения различными формами деструктивного поведения. Усилили контроль Также обсудили вопросы предупреждения противоправных действий несовершеннолетними из числа иностранных граждан и лиц без гражданства.
В первую очередь, уверена она, необходимо противостоять угрозам в сети Интернет, которую чаще всего преступники используют для радикализации молодого поколения.
Для обеспечения "цифровой гигиены" в сети ведется постоянный мониторинг для выявления сайтов и аккаунтов противоправной тематики. Так, в первом квартале 2024 года выявлено и заблокировано свыше 200 ссылок подобной направленности. Наставник поможет Руководитель департамента правового обеспечения и организационной деятельности министерства молодежной политики сообщил, что для устранения причин и условий, способствующих проявлению экстремизма, для формирования уважительного отношения ко всем этносам и религиям ведомством ведется воспитательная и профилактическая работа. Только в прошлом году среди школьников и студентов проведено более 500 лекций, семинаров, круглых столов по теме противодействия терроризму и экстремизму.