Новости что нельзя говорить по телефону мошенникам

В первой части большого исследования телефонного мошенничества мы попытались осознать масштаб проблемы и посмотрели, как работают мошенники. Что нельзя говорить телефонным мошенникам.

1. «С вами разговаривает следователь Иван Петров, не кладите трубку!»

  • Как мошенники крадут ваши деньги, представляясь оператором сотовой связи
  • Накопительный ВТБ-Счет
  • Телефонные мошенники: как не потерять деньги / Хабр
  • Чем слово «да» поможет мошенникам?

Как понять, что звонят мошенники из банка

Осталась тревога — идем ногами в банк или звоним по общедоступному номеру и узнаем о своих долговых обязательствах. Цель — выманить данные карты, взломать личный кабинет и похитить деньги. Как правило, после этого звонка может последовать еще один от лжеполицейского, потом — от «службы безопасности банка» — и так до тех пор, пока вы не поверите, что ваши деньги хотят украсть, а человек на другом конце провода — лучший друг и защитник. Конечно, мир меняется и регулярно появляется что-то новое. Но если вы в чем-то не уверены или чего-то не знаете, всегда лучше взять паузу, обдумать и перезвонить в банк или любую другую организацию, от имени которой с вами вели разговор. Но ни в коем случае не продолжать общаться и не передавать никакие конфиденциальные данные.

Любые номера легко подделать, а обращение по имени-отчеству в наш век тотального слива данных не должно заранее вызывать доверие к звонящему и его легенде. Слышим фразу про заявку об изменении чего-то непонятного, но очень важного и связанного с вашими деньгами, — кладем трубку и, если хотим, проверяем сами. Испуганный плачущий неразборчивый голос с чужого номера, который сменяется требовательным говором лжеполицейского. Времени раздумывать нет, и рука уже тянется достать заначку и вручить стоящему на пороге курьеру... Вместо этого положите трубку и наберите своего родственника — скорее всего, он будет очень удивлен, что кого-то сбил.

Как и в других случаях, мошенники будут всячески пытаться удержать собеседника в разговоре, непрерывно забалтывая его и пугая различными ужасными последствиями. Важно понимать, что, хотя коррупция до конца и не побеждена, замять дело о смерти человека таким топорным способом ни один из настоящих сотрудников никогда не рискнет. Поэтому, как только слышите эту фразу, смело бросайте трубку. Предлагает продлить пролонгировать старый номер. Будто бы иначе его отдадут другому.

Всего-то надо назвать пришедший код, который оказывается, к примеру, от вашего аккаунта на «Госуслугах». Конечно же, это всё обман и никто не заберет ваш номер, сколько бы лет вы им ни пользовались. Опять же в этой ситуации и при аналогичных схемах разумным будет положить трубку, взять паузу и перезвонить на телефон техподдержки вашего оператора. От вашего друга или знакомого приходит текстовое или голосовое сообщение с просьбой проголосовать за ребенка. Следом идет ссылка.

По телефону вам напомнят, что вышеуказанный Николай Николаевич в розыске. Это тот, кто пытался взять на вас кредит. Все в порядке, на него уже заведено уголовное дело по факту мошенничества. Вас будут затягивать в игру, в которой для вас уже отведена особая роль - роль свидетеля. Должно появиться подозрение: почему банковский работник говорит о таких вещах и откуда он знает такие нюансы. На этом этапе можно понять, что звонит мошенник и прекратить общение. Если не положить трубку, то собеседник будет дальше вовлекать вас в общение. Он спросит, были ли вы на подозрительных сайтах, брали ли микрозаймы, делали ли ставки на спорт и прочее. Главное для него - поддерживать беседу, проникать в доверие. Вас будут заваливать информацией, специально дезориентировать.

Целью собеседника является усыпить вашу бдительность. Внезапно звонящий скажет, что мошенник может находиться прямо в банке. Нужно только его найти и наказать. Вас будут просить о содействии и о том, чтобы вы никому не рассказывали о звонке и попытке открыть на вас займ. Все данные якобы будут предоставлены в Следственный комитет. Вам скажут, что ситуация взята на контроль, и попрощаются. Вам не дадут передышки - почти сразу же поступит звонок из Следственного комитета. На экране мобильного высветится, что звонят именно из этого ведомства. Мужчина представится подполковником и будет давить на то, что нужно сменить единый лицевой счет. Это якобы защитит ваши кровно заработанные.

Будет долгий разговор о мошенниках, о том, как у честных людей похищают миллионы. К вам будут втираться в доверие. Затем он попрощается и скажет, что с вами еще свяжутся сотрудники Центрального банка России. Для тех, кто никогда не сталкивался с сотрудниками МВД, поясню: у них очень много работы, вне зависимости от должности. Никто с вами не станет беседовать просто так длительное время. Возможно, есть исключения, но это редко. Собеседник сходу заявит, что является вашим доверенным лицом из Центрального банка России, и скажет, что нужно переоткрыть единый лицевой счет. Для этого требуется вывести со старого счета все деньги, положить их на резервный счет и затем перевести на другой. Вас будут уверять, что деньги с резервного счета мошенники не тронут. Якобы доступ к этим средствам открыт только для вас.

Собеседник будет уверять, что вы сможете поймать преступника того самого Николая Николаевича , который обманул сотни граждан. Также он даст слово, что ваши деньги в безопасности, ведь он несет финансовую и юридическую ответственность за их сохранность. Звучит убедительно, после таких слов у многих не остается сомнений в порядочности телефонного собеседника. Если согласиться, жулики передадут инструкции и потребуют их соблюсти в точности. Тут есть разные варианты: вам могут прислать подробный гайд в мессенджеры или на электронную почту. Или могут манипулировать вами по телефону. Мошенникам нужны ваши личные данные, чтобы похитить ваши деньги или взять на вас кредит. А еще они могут заставить вас самостоятельно отправить средства на их счет.

В случае любых подозрений они могут просто заблокировать все перемещения по счету и саму карту до тех пор, пока вы не придете в отделение с паспортом. Положили трубку, но червяк сомнения по-прежнему гложет? Позвоните сами в банк по номеру телефона, который указан на обратной стороне карты, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий. Нужно это якобы для того, чтобы нейтрализовать взятый на вас мошенниками кредит. Расчет делается на то, что человек испугается внезапно появившегося долга и будет вести себя неадекватно ситуации. Стоит твердо знать одну вещь: незаконный кредит может отменить только суд! И если у вас такой появится, то обжаловать кредитный договор банк вам также предложит в суде. Сотрудники банка могут только блокировать счет до выяснения обстоятельств, если увидят подозрительные действия. Никаких манипуляций они вам не предложат. И уж тем более этим не будут заниматься правоохранительные органы. Обобщая: никаких «зеркальных» кредитов не существует в природе. Слышим эту формулировку — бросаем трубку! Осталась тревога — идем ногами в банк или звоним по общедоступному номеру и узнаем о своих долговых обязательствах. Цель — выманить данные карты, взломать личный кабинет и похитить деньги. Как правило, после этого звонка может последовать еще один от лжеполицейского, потом — от «службы безопасности банка», — и так до тех пор, пока вы не поверите, что ваши деньги хотят украсть, а человек на другом конце провода — лучший друг и защитник. Конечно, мир меняется и регулярно появляется что-то новое. Но если вы в чём-то не уверены или чего-то не знаете, всегда лучше взять паузу, обдумать и перезвонить в банк или любую другую организацию, от имени которой с вами вели разговор. Но ни в коем случае не продолжать общаться и не передавать никакие конфиденциальные данные. Любые номера легко подделать, а обращение по имени-отчеству в наш век тотального слива данных не должно заранее вызывать доверие к звонящему и его легенде. Слышим фразу про заявку об изменении чего-то непонятного, но очень важного и связанного с вашими деньгами, — кладем трубку и, если хотим, проверяем сами. Испуганный плачущий неразборчивый голос с чужого номера, который сменяется требовательным говором лжеполицейского. Времени раздумывать нет, и рука уже тянется достать заначку и вручить стоящему на пороге курьеру... Вместо этого положите трубку и наберите своего родственника — скорее всего, он будет очень удивлен, что кого-то сбил. Как и в других случаях, мошенники будут всячески пытаться удержать собеседника в разговоре, непрерывно забалтывая его и пугая различными ужасными последствиями. Важно понимать, что, хотя коррупция до конца и не побеждена, замять дело о смерти человека таким топорным способом ни один из настоящих сотрудников никогда не рискнет.

По словам эксперта, если разговор кажется подозрительным, его нужно прекратить. Шуленин также посоветовал не пытаться разыграть мошенника, чтобы его проучить. Все, что скажет человек в разговоре, могут в дальнейшем использовать против него.

Эксперт назвал фразы, которые нельзя говорить телефонным мошенникам

— Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — говорит Алексей Моночков. В первой части большого исследования телефонного мошенничества мы попытались осознать масштаб проблемы и посмотрели, как работают мошенники. Нельзя звонить на незнакомые телефонные номера, некоторые из них могут быть платными. В последнее время мошенники обманывают не только по телефону, но и через мессенджеры. В последнее время мошенники обманывают не только по телефону, но и через мессенджеры. Если телефонный звонок длился всего несколько секунд, а затем сразу прекратился, возможно, звонил мошенник.

Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет

«Теперь будет запрещено». Пенсионеров, у которых есть телефон, ждет большой сюрприз с 27 апреля Телефонное мошенничество — это поставленный на поток преступный бизнес.
10 фраз, которые выдают телефонных мошенников - 21 октября 2023 - 86.ру Как работают телефонные мошенники.
Графика. Что нельзя говорить мошенникам по телефону | Видео | Известия | 02.02.2024 Большинство дел о телефонном мошенничестве не идут дальше стадии предварительного расследования, рассказывают юристы.

Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет

Телефонное мошенничество — это поставленный на поток преступный бизнес. Новый способ телефонного мошенничества основан на одном из самых сильных страхов современного человека – остаться без доступа к телефону. К сожалению, случаи телефонного мошенничества, когда людям звонят якобы из «службы безопасности банка» нередки, констатирует Председатель профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. От знакомых узнал о мошенничестве по телефону: мошенник провоцирует человека сказать «да», записывает его голос, а потом использует запись, чтобы снять средства со счета.

Доцент Тимофеев: не берите трубку на звонки со скрытого, иностранного или короткого номера

В последнее время мошенники обманывают не только по телефону, но и через мессенджеры. В случае, если разговор с мошенником начался, следует задавать уточняющие вопросы – "Как это произошло? В разговоре с мошенниками никогда нельзя говорить «да», «нет» или «я». Злоумышленники собирают такие голосовые портреты, чтобы в дальнейшем использовать эти данные.

Предупреждён – значит, вооружён: как не попасть в сети мошенников

Как минимум у них будет возможность одобрить перевод средств с банковской карты. Система банка отреагирует на ключевые фразы, что позволит подтвердить перевод денег", - подчеркнул Немкин. Поэтому на незнакомые номера лучше вообще не отвечать, посоветовал парламентарий. Перезванивать на такой номер ни в коем случае не следует", - рассказал депутат. Задержание мошенников, причастных к хищению средств у россиян По словам Немкина, можно минимизировать риски, связанные с мошенничеством с использованием аудиозаписи голоса. Для этого необходимо подключить смс-оповещение по операциям со счетом.

Некоторые я встречал таких считают почему-то, что это «невежливо». Но примите как данность, что вы имеете дело не с живым человеком, а с нанявшей его на работу бездушной системой. Он просто произносит фразы по выданному скрипту. И еще хорошо, если речь не идет о роботе. Современные IT-системы могут довольно правдоподобно изображать живого собеседника.

Поверьте, если вы положите трубку сразу, то в большинстве случаев никто не будет вам перезванивать. Система настроена таким образом, чтобы охватить максимум потенциальных жертв, и тратить время на абонента, который с порога не хочет общаться, она просто не станет. Допустим, вам звонят якобы из банка, где у вас действительно есть счет, с ужасным известием, что кто-то пытается провести операции с этим счетом. Стоит уже уяснить, что если вы не VIP-клиент с миллионными транзакциями, никакой банк делать этого не будет — у него просто нет для этого ресурсов. Скорее, вам просто заблокируют счет, и это вам придется доказывать, что операция законна. Или позволят мошенникам снять средства — тут уж как повезет. Оперативные оповещения банки рассылают в автоматическом режиме через СМС и сообщения в приложениях. Самое сложное да и то только на первый взгляд — это звонки из «МВД», «ФСБ», «Службы финансового контроля» и других пугающих организаций.

Иногда потерпевших склоняют к тому, чтобы записать голосовое сообщение или видеообращение к родственникам с просьбой выполнить все поступающие указания", - заявила Волк.

За 2022 год в России было зарегистрировано более 370 тысяч краж и мошенничеств, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а за первый квартал 2023 года - уже более 100 тысяч. По данным МВД, большинство звонков поступает с территории Украины. Полицейскими выявляются факты перечисления похищенных денежных средств на счета, открытые на имена граждан Украины", - сказала Волк. Она отметила, что используемые мошеннические схемы могут меняться, при этом все они "маскируются под специальные операции правоохранительных органов либо так или иначе связаны с проведением специальной военной операции". В МВД призвали граждан не доверять незнакомцам и не выполнять поручения неизвестных лиц, не сообщать свои личные данные, сведения о банковских картах и полученные смс-коды.

И потом на эти карты поступают деньги, которые мошенники похитили у других людей, например, пожилого человека. Дропу кажется, что он не несет никакой ответственности.

Но он не понимает, что стал соучастником преступления. Когда ему задают вопросы: «Где ваша карта? Это так называемые «пассивные» дропы. А есть вторая категория — люди, которые активно вовлечены. Они осознают, что совершают противоправное действие, открывают счета для обналичивания похищенных денег, сами снимают с них украденные средства и наличными передают третьим лицам, оставляя себе процент. Или по заказу неизвестных забирают наличные у жертв, поверивших в легенду о «безопасном» счете, а потом через банкомат кладут их на указанные реквизиты. Все эти люди являются частью преступной цепочки, потому что вовлечены в обналичивание похищенных денег, и несут ответственность, в том числе уголовную.

Насколько быстро обмениваетесь информацией? Раньше, помню, были проблемы с этим... У многих из нас есть близкие или знакомые, которых обманули. Но компании из разных сфер бизнеса одних и тех же людей видят по-разному. Простой пример — мобильный оператор считает, что человек добросовестный, исправно платит за связь, никак не вредит организации. Однако банк видит, например, что этот же человек является дропом, которому телефонный номер нужен для противоправных действий. Поэтому важная задача — организовать оперативный информационный обмен между всеми заинтересованными сторонами.

В прошлом году мы инициировали блокировку больше 570 тысяч номеров злоумышленников. Сейчас ведем диалог с операторами о том, чтобы на ранней стадии выявлять потенциальный разговор с мошенником и прерывать его. Например, если видно, что с конкретного номера идет массовый обзвон. Что касается взаимодействия с правоохранительными органами, то с октября 2023 года между ЦБ и МВД налажен информационный обмен о мошеннических операциях. Теперь коллеги в максимально сжатые сроки могут получать сведения, которые нужны для расследования фактов мошенничества. Потому что сейчас затраты у преступников достаточно небольшие, но, судя по объемам ущерба, доход они получают приличный.

Телефонное мошенничество: что стоит знать?

Люди старшего возраста чаще всего страдают от телефонного мошенничества. Поделитесь с ними этой статьей. Источник: Unsplash. Не спешите давать информацию о себе или родных, не отвечайте на вопросы звонящего развернуто. Лучше задавайте как можно больше уточняющих вопросом сами. Так вы поломаете запланированный сценарий беседы, которые выстроили мошенники.

Они не любят, когда инициатива в диалоге переходит к потенциальной жертве, и быстро выходят из себя. Если сомневаетесь в словах собеседника, попросите его контактные данные и данные его компании, почитайте, что пишут об этом в интернете. Помните, что ни одна уважающая себя организация не позволит навязывать услуги клиентам, что-то требовать от них в телефонном разговоре. Как только поймете, что, скорее всего, на другом конце провода жулики, решительно кладите трубку и не возобновляйте беседу, добавьте номер в черный список.

Многие спам-звонки поступают людям, давшим согласие на получение маркетинговых рассылок. Все их номера попадают в базы данных компаний, проводивших рекламные акции. А затем чаще всего «утекают» в Интернет благодаря недобросовестным сотрудникам или хакерам после взлома сайта компании. Чаще всего спам-звонки посвящаются рекламе финансовых продуктов вкладов и кредитов, пластиковых карт , страхованию, недвижимости, а также различным услугам. К спаму также принято относить роботизированные обзвоны с рекламой товаров или услуг, звонки с напоминаниями о задолженностях банкам и микрокредитным организациям, предложениями поучаствовать в соцопросах. Выяснилось, что теперь хитрые злоумышленники пользуются не только обычным обзвоном, но и массово используют звонки в мессенджерах, когда в качестве аватарки стоит логотип банка или полиции. Также криминальные элементы научились подделывать смс сообщения, якобы приходящие от службы поддержки банка. И одно время активно рассылались смс сообщения с содержанием: «Мама я попал в аварию, пришли мне денег» или «У меня проблемы с полицией переведи мне … денег». И многие пожилые люди с перепугу присылали злоумышленникам свои последние накопления. Специалисты по кибербезопасности советуют абонентам сотовых операторов подключить дополнительные функции вроде АОН CLI или «Calling Line Identification», технология Автоматического Определения Номера, бывает платная , плюс установить на смартфон специальные приложения, определяющими номера мошенников из своей базы. Также они рекомендуют для регистрации на разных сайтах в интернете завести отдельную сим-карту. Но несмотря на активную борьбу со спамерами, по мнению экспертов, в ближайшие годы объём спама будет лишь расти. И предпосылок для изменения ситуации к лучшему эксперты пока не видят.

Что ещё можно сделать, чтобы свести вероятность звонка или сообщения от мошенников к минимуму? Телефон, к которому привязан кабинет на "Госуслугах" и банковские карты, лучше вообще не использовать для регистрации на других сайтах и сервисах. Меняйте пароли при малейшем подозрении, что они скомпрометированы, используйте двухфакторную идентификацию, настройте мессенджеры так, чтобы звонить и писать вам могли только ваши контакты. Психолог Ольга Диганаева, Кемерово: — Почему у жертв мошенников не срабатывает критическое мышление и даже профессоров удаётся обвести вокруг пальца? Потому что злоумышленники взывают не к разуму, а к чувствам: они вызывают у человека тревогу, панику, страх. Эти эмоции очень сильные и интенсивные. И тут уже уровень образования, скорее всего, роли не играет. А вот возраст — как правило, да. Они не привыкли ждать подвох отовсюду, и им трудно поверить, что такое вообще существует. Во-вторых, мошенники нагнетают эмоции: прямо завтра заблокируют SIM-карту, прямо сейчас родственник в беде. И тут же предлагают решение проблемы. Человек действует на моментальной, сиюминутной эмоции. Плюс важно его исходное душевное состояние: если позвонят человеку, который погружен в свои беды и проблемы, то он наверняка постарается сделать все, чтобы избавить себя от ещё одной. Преступные схемы всегда на злобу дня. Мошенники эксплуатируют социальные страхи, которые витают в воздухе. Схемы обмана стали просто филигранные. И в этом смысле тяжело обвинять жертв. Как уберечься? Можно буквально написать себе правила: нельзя сообщать то-то и то-то, заходить туда-то, при малейшем подозрении сразу класть трубку — и повесить на видное место особенно актуально для пожилых родственников. Если разговор все же состоится, брать паузу на размышление.

И если у вас такой появится, то обжаловать кредитный договор банк вам также предложит в суде. Сотрудники банка могут только блокировать счет до выяснения обстоятельств, если увидят подозрительные действия. Никаких манипуляций они вам не предложат. И уж тем более этим не будут заниматься правоохранительные органы. Обобщая: никаких «зеркальных» кредитов не существует в природе. Слышим эту формулировку — бросаем трубку! Осталась тревога — идем ногами в банк или звоним по общедоступному номеру и узнаем о своих долговых обязательствах. Цель — выманить данные карты, взломать личный кабинет и похитить деньги. Как правило, после этого звонка может последовать еще один от лжеполицейского, потом — от «службы безопасности банка», — и так до тех пор, пока вы не поверите, что ваши деньги хотят украсть, а человек на другом конце провода — лучший друг и защитник. Конечно, мир меняется и регулярно появляется что-то новое. Но если вы в чём-то не уверены или чего-то не знаете, всегда лучше взять паузу, обдумать и перезвонить в банк или любую другую организацию, от имени которой с вами вели разговор. Но ни в коем случае не продолжать общаться и не передавать никакие конфиденциальные данные. Любые номера легко подделать, а обращение по имени-отчеству в наш век тотального слива данных не должно заранее вызывать доверие к звонящему и его легенде. Слышим фразу про заявку об изменении чего-то непонятного, но очень важного и связанного с вашими деньгами, — кладем трубку и, если хотим, проверяем сами. Испуганный плачущий неразборчивый голос с чужого номера, который сменяется требовательным говором лжеполицейского. Времени раздумывать нет, и рука уже тянется достать заначку и вручить стоящему на пороге курьеру... Вместо этого положите трубку и наберите своего родственника — скорее всего, он будет очень удивлен, что кого-то сбил. Как и в других случаях, мошенники будут всячески пытаться удержать собеседника в разговоре, непрерывно забалтывая его и пугая различными ужасными последствиями. Важно понимать, что, хотя коррупция до конца и не побеждена, замять дело о смерти человека таким топорным способом ни один из настоящих сотрудников никогда не рискнет. Поэтому, как только слышите эту фразу, смело бросайте трубку. Предлагает продлить пролонгировать старый номер. Будто бы иначе его отдадут другому. Всего-то надо назвать пришедший код, который оказывается, к примеру, от вашего аккаунта на «Госуслугах». Конечно же, это всё обман и никто не заберет ваш номер, сколько бы лет вы им ни пользовались. Опять же, в этой ситуации и при аналогичных схемах разумным будет положить трубку, взять паузу и перезвонить на телефон техподдержки вашего оператора.

Телефонный мошенник: как определить и куда обращаться

Будто бы иначе его отдадут другому. Всего-то надо назвать пришедший код, который оказывается, к примеру, от вашего аккаунта на «Госуслугах». Конечно же, это всё обман и никто не заберет ваш номер, сколько бы лет вы им ни пользовались. Опять же, в этой ситуации и при аналогичных схемах разумным будет положить трубку, взять паузу и перезвонить на телефон техподдержки вашего оператора. От вашего друга или знакомого приходит текстовое или голосовое сообщение с просьбой проголосовать за ребенка. Следом идет ссылка. Кликнув на нее, вы можете потерять свой аккаунт. Вас может перекинуть на сайт, который потребует ввести личные данные, пароль, номер карты и так далее. Потом выяснится, что вашего друга взломали, но будет уже поздно. Альтернативным вариантом может быть просто неожиданная просьба о деньгах. Лучший способ обезопасить себя — позвонить человеку, приславшему сообщение.

Но ни в коем случае не переходить по сомнительной ссылке. В целом странная просьба плюс непонятная ссылка — это серьезный повод насторожиться. Также злоумышленники часто объединяют два способа обмана: сначала взламывают почты или мессенджер, а потом используют сообщение с него, чтобы подготовить жертву к звонку. Те дальше действуют по описанным выше схемам, пугают оформленными кредитами и предлагают «спасти» деньги, переведя их на безопасный счет, просят назвать пришедшие коды, данные карты и так далее. Как бы вы ни доверяли человеку, лучше не бояться показаться подозрительным, а перезвонить ему и уточнить, что он имел в виду. Взлом почты, мессенджеров или аккаунтов в соцсетях в последнее время принял массовый характер. Вы удивитесь, если узнаете, как много образованных, не старых и занимающих высокое положение людей попалось на такие трюки. Видите любые нехарактерные сообщения — насторожитесь и удостоверьтесь, что вам пишет тот человек, за которого он себя выдает. Вывод Схемы телефонного обмана постоянно меняются, новые легенды мошенники подстраивают под актуальную повестку. Но есть и общие признаки: стремление напугать собеседника, не дать ему опомниться и положить трубку, любыми способами удержать в контакте с мошенниками, не позволив окружающим разрушить легенду вплоть до запрета общаться с работниками банка, полицией и родственниками.

Ранее мы публиковали материал о том, почему люди берут взятки и раскаиваются ли коррупционеры и мошенники в своих деяниях, — нам рассказал экс-руководитель отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по Тюменской области. Еще мы писали истории тюменцев, которые утверждают, что стали жертвами финансовой махинации. Они переводили деньги 20-летней Екатерине Б. По словам пострадавших, девушка сначала выполняла условия — вклад в размере десяти тысяч рублей за две недели вырастал на восемь тысяч.

Сразу после этого необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции с заявлением о совершении в отношении вас преступления. Кража денег — уголовное преступление, и им должны заниматься правоохранительные органы. Однако информация от службы безопасности может помочь полиции в расследовании. Чтобы помочь следственным органам в поиске преступника, необходимо предоставить максимум информации: детализацию телефонных разговоров с мошенником, выписки по счету, с которого произошло хищение денежных средств и т. Эти данные помогут правоохранителям в поисках злоумышленников. Но сначала надо обратиться в органы правопорядка официально. Заявление в полицию Сразу после обращения в свою финансовую организацию банк, МФО нужно подать заявление в полицию. Это можно сделать: лично — в ближайшем отделении полиции, онлайн — на сайте МВД в разделе «Обращения», по телефону — 02 с городского стационарного , 020, 102 с мобильного телефона. Обращаться в полицию следует максимально срочно: чем больше пройдет времени, тем сложнее будет найти преступника и собрать доказательную базу против него. Онлайн Подать заявление через интернет можно через официальный сайт МВД по этой ссылке. Выберите адресат — Управление «К» оно специализируется на киберпреступлениях, в том числе финансовых. В открывшейся форме следует указать ФИО, почтовый или электронный адрес для получения ответа.

Виды телефонного обмана: требование выкупа преступники убеждают, что родственник абонента попал в полицию, и нужно перевести деньги, чтобы его освободить ; мошенничество с банковскими картами мошенники просят под разными предлогами назвать номер карты, ПИН-код или присланный на телефон код доступа ; рекомендация позвонить по указанному номеру преступники убеждают жертву перезвонить по номеру-грабителю, снимающему плату за звонок. Запрещено по телефону разглашать данные о своей банковской карте или паспорте. Нельзя звонить на незнакомые телефонные номера, некоторые из них могут быть платными. Прежде чем отдавать деньги посторонним лицам, нужно выяснить, что на самом деле произошло с родственником. Для чего мошенники собирают информацию Современные технологии дают возможность получить все данные о человеке без его согласия. Правда, выудить нужную информацию, причем незаметно для самой жертвы, могут только высококлассные специалисты например, хакеры и люди, имеющие доступ к личным данным граждан работники банков, правоохранительных органов. Обычно напрямую спрашивают о паспортных данных или сведениях, касающихся банковских карт, только мошенники с ограниченными возможностями. Даже кредит невозможно взять по телефону, обязательно нужно явиться в банк и предоставить оригинал паспорта, а также сфотографироваться с полученной кредиткой. Зато, зная ПИН-код или CVC-код платежной карты, можно легко осуществить покупку в интернете, то есть снять денежные средства со счета. Обычно с просьбой предоставить сведения, касающиеся банковской карточки, преступники звонят пенсионерам. Мошенники могут убедить человека, будто его кредитка заблокирована, а для разблокировки нужна информация о ПИН-коде или CVC-коде. Владельцы кредиток должны знать, что ни у кого нет права по телефону требовать разглашения секретной банковской информации. Какие фразы нельзя употреблять при разговорах с неизвестными абонентами Некоторые банки используют голосовую биометрию для идентификации и работы с банковской картой.

Аферисты любят говорить, что сидят в «Москва-Сити», на Пресненской набережной. А уж назвать, в каком крыле башни «Федерация» располагается их контора, задача для аферистов совсем непосильная. В основном в кол-центрах «трудится» молодежь 20—25 лет. Им главное — хорошо «работать языком», не давая «клиенту» очухаться, — рассказывает москвич Михаил, несколько месяцев изучавший схему обмана. Сказал, что отправил 15 тысяч рублей, и послал скрин поддельного чека, практически неотличимого от настоящего. Через несколько минут в моем «личном кабинете» отобразилась сумма в 150 долларов. О чем это говорит? О том, что мошенники сами пишут любые цифры. Захотят — нарисуют хоть миллион. Деньги же на самом деле уходят совсем в другое место. Михаил рассказывает, что мошенники в последнее время все чаще выходят на криптобиржу уже реальную и заключают сделки. Развели «клиента» на 15 тысяч рублей — значит, покупают криптовалюту на 15 тысяч рублей. Но процесс общения жертвы с мошенниками не заканчивается на этапе перечисления денег. Основное «раздаивание» начинается через несколько дней. У них через несколько дней в «личном кабинете» сумма невероятным образом вырастала со 150 долларов до 220—250, и мошенники предлагали жертвам пополнить счет еще, например, на 50 тысяч рублей, чтобы те «зарабатывали» в несколько раз больше. Ничего не подозревающие люди так и делали, мошенники покупали очередную порцию криптовалюты, а циферки в «личном кабинете» жертвы росли и росли». Аферисты водят «клиента» за нос до тех пор, пока тот не захочет обналичить «заработанные» деньги. Разумеется, сделать это невозможно. Обратной связи с кол-центром у жертвы нет. Тут-то человек понимает, что его «развели». Но уже поздно. Нас пугали тюрьмой Второй популярный способ обмана — припугнуть человека на том конце провода, что его родственник совершил уголовное преступление. Эта схема — самая старая, ее уже мало используют. Если в такой схеме участвуют злоумышленники-россияне, выйти на них не то чтобы просто, но, во всяком случае, реально. Адвокат выиграл дело. Иногда схема такого типа начинается более невинно: так, москвичке Анне, недавно лежавшей в больнице одного из соседних регионов, позвонили, а затем при помощи мессенджера выслали «повестку» на допрос в качестве свидетеля по уголовному делу, в противном случае угрожая принудительным приводом. Имя следователя, указанное в «документе», было реальным — правда, судя по открытым данным, служит этот подполковник юстиции не в Москве, а в Чеченской Республике. В телефонном разговоре мнимый правоохранитель заявил, что ему нужны показания о «прохождении лечения в другом регионе», не назвав конкретную область, — и сказал, что с радостью проведет опрос на дому, приехав по адресу по состоянию здоровья приехать на допрос Анна не могла. Звонок на «горячую линию» ГУ МВД Москвы для прояснения ситуации дал однозначный результат: это мошенники, игнорируйте все звонки и радуйтесь, что они не успели выманить у вас деньги. Смертельный «финансовый номер» Третий «развод»: жертве звонит опять-таки «полицейский» или «сотрудник службы безопасности банка» и сообщает, например, что «третьи лица взломали его личный банковский кабинет» вариантов может быть несколько — о них ниже. Поэтому требуется немедленно снять все деньги со своего счета и перевести их на «безопасную финансовую ячейку» или «резервный счет». Стоит ли говорить, что если человек верит звонящим и выполняет их указания, своих денег он больше не увидит. По каким ключевым словам при таком способе развода можно понять, что вам звонят мошенники? Как правило, именно с этих слов аферисты начинают свой спич: «Здравствуйте, я звоню вам касаемо вашей заявки, поданной сегодняшним днем на изменение финансового номера. Вы подтверждаете свою заявку? Такой зачин у мошенников, пожалуй, самый распространенный.

Как защититься от телефонных мошенников в 2023 году

Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом. По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Такое наказание предусмотрено за мошенничество в особо крупном размере. Крупный размер — это сумма более 250 тыс. Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова. Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь. Надежнее всего покупать товары у продавцов, находящихся в пределах вашего города. Это позволит лично убедиться, что товар существует, соответствует описанию и передать средства наличными. Начинается он, как и прочие, с телефонного звонка.

Преступник утверждает, что кто-то пытается получить доступ к вашему аккаунту на портале госуслуг и просит назвать ему цифровой код из СМС или электронного письма. Затем злоумышленник заходит на портал под вашим именем, меняет пароль и требует выкуп за восстановление доступа. Получив ваши паспортные данные и другую информацию через аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут попытаться взять по ним заем в микрофинансовой организации. Если им это удастся, нужно обратиться с заявлением в отделение полиции. Такой кредит оплачивать не нужно, поскольку его брали не вы. Как расследуют телефонные мошенничества После того как человек осознал, что стал жертвой телефонного мошенничества и написал заявление, его опрашивает дознаватель, рассказала об этапах работы следственных органов Юлия Новожилова. Возбуждается уголовное дело, заявитель получает процессуальный статус потерпевшего. Его повторно, более подробно, опрашивают и просят предоставить выписки с банковской карты, другую информацию и документы. Далее от потерпевшего уже мало что зависит: следователи действуют самостоятельно.

Они отправляют запросы в банки и операторам сотовой связи: необходимо выяснить, кто звонил заявителю и куда ушли его деньги. Если удается выяснить, кому принадлежит телефонный номер или банковские карты, на которые перечислялись средства, полиция вызывает этих лиц на допрос. Часто в схеме участвуют так называемые «дроперы» — люди, которые за небольшое вознаграждение оформляют на себя банковские и сим-карты и передают их третьим лицам. Как правило, они понятия не имеют, с какой целью их использовали.

Но за получение этой компенсации предлагают перечислить на чужие счета достаточно приличные суммы. В надежде получить бОльшее пожилые люди лишаются своих сбережений. В чем сложность борьбы с дистанционными мошенничествами? Противоправные деяния совершаются с использованием большого количества сим-карт и телефонов. При этом мошенниками используются различные платежные системы.

Они действуют с территории других регионов. Будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с их банковских карт на счет некоего абонентского номера через те или иные платежные системы экспресс-переводы, онлайн-сервисы или же передать их лично в руки неустановленному лицу. К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан. Чаще всего жертвами становятся женщины и люди пожилого возраста. Прекратить разговор со звонившим и самим позвонить на «горячую линию» банка.

И не предпринимайте никаких действий, пока не получите указания от сотрудников банка или правоохранительных органов. Что сделать, чтобы звонков было меньше Есть несколько способов существенно уменьшить риски. Поставьте приложение или подключите дополнительную услугу мобильного оператора для фильтрования звонков и SMS. База «нехороших» телефонов у сотовых операторов достаточно быстро обновляется. С номеров, которые попадают в эту базу, звонки и сообщения получать вы не будете. Блокируйте нежелательных абонентов. В любом смартфоне есть черный список, в который можно добавлять навязчивых абонентов. Поставьте на Android программу для записи звонков. Как только вы возьмете трубку, адресат услышит предупреждение, что звонок записывается. Позже разговор со злоумышленником можно будет приложить к материалам дела в качестве доказательства мошенничества.

Более того, все разговоры записываются. В условиях современности, когда многое решает биометрия, запись голоса может навредить как тебе, так и окружающим. Вот пример: ты издеваешься над мошенником и откровенно шлешь его в дальнее путешествие. При этом ты наговорил много подтверждающих или отрицающих фраз, а также тех слов, что можно использовать в дальнейшем. Скорее всего, их не получится применить в банке для идентификации по биометрии. Зато можно сделать нарезку для дальнейшего использования в обманных схемах, превратив твой голос в озвучку для робота. Просто представь, что твои ответы «да», «нет», «я сделаю то-то» будут использованы для создания скрипта, который отвечает на звонки, например, по объявлению о продаже автомобиля. Причем в объявлении будут указаны все твои данные, которые мошенники берут из слитых баз. Или же будет достаточно создать клон твоего реального объявления на барахолке и подменить номер, чтобы провернуть незаконную схему обогащения. В итоге, являясь жертвой мошеннической схемы, ты можешь стать ее соучастником, даже не подозревая об этом. Каждое твое слово дополнит базу и нарисует твой словесный портрет для дальнейших попыток развода О чем еще не думают шутники, считающие, что их игры с преступниками не имеют никаких последствий, — так это о добровольном обновлении базы мошенников. Когда мошенники звонят по слитому в сеть номеру, с высокой вероятностью они имеют минимум данных вроде ФИО, даты рождения, а также серии и номера паспорта.

Не звони мне, не звони: новые способы мошенничества, с которыми столкнулись кузбассовцы

Существует судебная практика вынесения приговоров телефонным мошенникам. Телефонные мошенники обманули пожилого человека, и под предлогом перевода средств на безопасный счет, убедили его это сделать. В первой части большого исследования телефонного мошенничества мы попытались осознать масштаб проблемы и посмотрели, как работают мошенники. В случае, если разговор с мошенником начался, следует задавать уточняющие вопросы – "Как это произошло? Сказанное абонентом и записанное мошенниками «ДА» (или другие необходимые им фразы) может при биометрической идентификации стать якобы согласием абонента на списание средств. Лучший способ защиты от действий телефонных мошенников — вообще не общаться с ними, рассказал управляющий партнер юридической компании «Позиция Права» Егор Редин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий