В музее современного искусства «Гараж» в Москве проходят обыски. Самые драгоценные, редкие букинистические издания из только что открывшейся библиотеки книг по современному искусству Музея «Гараж».
Музей «Гараж» запустил архитектурные прогулки по Москве
«Осторожно, новости»: в «Гараж» пришли с обысками. В самом музее это отрицают | Музей современного искусства "Гараж" в Москве запустил на своем сайте специальный раздел "Самоизоляция", рассказали в среду ТАСС в пресс-службе музея. |
«Осторожно, новости»: в «Гараж» пришли с обысками. В самом музее это отрицают - Афиша Daily | Библиотека «Гаража» находится в парке Горького, и многие попадают к нам случайно. |
Адрес дня: библиотека по современному искусству в музее «Гараж» | Posta-Magazine | «Вечерняя Москва» составила топ-5 самых необычных библиотек столицы. |
В Москве произошёл пожар в Российской государственной библиотеке | Библиотека музея современного искусства «Гараж» открывает новый сезон проекта «Читаем вслух», в рамках которого поэты, издатели и литературные критики будут читать русские стихотворения 1990—2000-х годов. |
Информация о музее “гараж”
Сотрудники Федеральной службы безопасности проводят мероприятия в музее современного искусства «Гараж», который расположен в парке Горького в Москве. Особое внимание библиотека, которую возглавила историк искусства, глава научного отдела музея «Гараж» Саша Обухова, уделяет периодике и редким букинистическим изданиям о советском неофициальном искусстве. Библионочь пройдет весной 2024 года на площадке Музея Гараж, улица Крымский Вал, 9с32. В Москве произошло возгорание на крыше Российской государственной библиотеки на улице Воздвиженка.
Библиотека «Гаража» целиком посвящена современному искусству
Музей современного искусства «Гараж» и библиотека по современному искусству в Парке Горького возобновляют свою работу после локдауна. Библиотека музея «Гараж» была открыта в образовательном центре 10 декабря 2014 года. Несколько дней назад в соцсетях появилась информация, что Музей современного искусства "Гараж" полностью прекратит свою деятельность с 1 января 2023 года. По данным «Осторожно, новости», силовики пришли в архивный корпус «Гаража» в Парке Культуры и в дом Наркомфина.
ФСБ пришла с обыском в московский музей "Гараж"
Гараж (музей) — Википедия | Сейчас «Гараж» стал музеем, обзавелся собственным зданием в парке Горького, построенным по проекту Рэма Колхаса, занялся научной деятельностью. |
Музей "Гараж" в Москве запустил на своем сайте специальный раздел "Самоизоляция" - ТАСС | Силовики пришли в музей современного искусства «Гараж» для проведения обысков, сообщает канал «Осторожно, новости». |
В столичном музее «Гараж» силовики проводят обыски | РИАМО | Библиотекой руководит историк искусства, глава научного отдела музея «Гараж» Саша Обухова. |
В музее современного искусства «Гараж» в Москве проходят обыски
Библиотека «Гаража» находится в парке Горького, и многие попадают к нам случайно. Библиотека «Гаража» находится в парке Горького, и многие попадают к нам случайно. Библиотека «Гаража» находится в парке Горького, и многие попадают к нам случайно.
7 мест, где в Москве можно бесплатно почитать книги
Российская государственная библиотека основана в 1862 году. Первый менеджер инклюзивных программ музея «Гараж» Галина Новоторцева рассказала о создании доступного пространства. Особое внимание библиотека, которую возглавила историк искусства, глава научного отдела музея «Гараж» Саша Обухова, уделяет периодике и редким букинистическим изданиям о советском неофициальном искусстве. Библионочь пройдет весной 2024 года на площадке Музея Гараж, улица Крымский Вал, 9с32. СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж».
СМИ сообщили об обысках в музее «Гараж»
Но мы готовы делиться. Например, в плане инклюзии. Мы воспитали целое поколение глухих экскурсоводов, которые работают сейчас во всех больших и малых федеральных и частных музеях. И мне кажется, что мы с вами застанем трансформацию госмузеев, она на самом деле уже идет. Давайте признаем честно, Новая Третьяковка всегда проигрывала в популярности зданию в Лаврушинском переулке, а сейчас там идут глобальные изменения: они трансформируют постоянную экспозицию, сотрудничают с Колхасом, чтобы реконструировать ЦДХ, одновременно идут выставки Кабакова и Ларионова. Пушкинский стремится достроить свой городок. Плохо, что нет глобальной федеральной программы развития или даже понимания, чего от них хотят, каждый музей выстраивает свою стратегию, как может.
И эти люди еще могут занимать должности руководителя отдела, хранителя. Я не понимаю, как с ними можно говорить про цифровизацию, новую стратегию развития, новые стандарты экспонирования. Стало очень восприимчивым к современному искусству и даже, наверное, более требовательным к «Гаражу». От нас ждут все более и более высокого уровня, причем не только выставок, но и всего остального — программ, дискуссий, лекций. Библиотека у нас постоянно забита. Когда-то это вообще казалось невозможным, был вопрос, нужна ли библиотека музею современного искусства, а сейчас у нас уже 28 рабочих мест и ее все равно не хватает.
Вас это устраивает? Я думаю, наша аудитория будет взрослеть вместе с «Гаражом», уже потихонечку начинает, но мы в любом случае делаем ставку на молодежь, это очень открытая и восприимчивая публика. Мы хотим работать с людьми 55 плюс, поэтому делаем для них специальную программу, где они учатся, чтобы потом водить своих друзей или знакомых из социальных центров. Естественно, мы работаем с малышами, чтобы родители приходили с детьми. Мы постоянно заняты расширением аудитории, но все равно понимаем, что наша ядерная аудитория — молодежь. Для нас это здорово, потому что мы можем очень быстро внедрять изменения, а посетители очень быстро откликаются, участвуя во всем.
Музеи и бабушки — В классическом понимании музей — это институция с постоянной экспозицией, ведущая научную деятельность. Знаете, есть шутка, что бабушки-смотрительницы в Пушкинском музее — это когда-то давно отбившиеся от экскурсии дети, оставшиеся в музее. Я честно считаю, что нашим музеям нужно супербыстро адаптироваться к этому вопросу, потому что сейчас уже все крупные мировые музеи регулярно, минимум раз в три года, полностью меняют экспозиции, трансформируют их, работают с интеграцией в постоянную экспозицию нового искусства, перемешивают отделы. Перед всеми стоит задача актуализации. И не важно, что ты водишь бесконечные экскурсии китайских туристов под флажком или школьников, это не имеет никакого значения, они все равно никуда не денутся, как бы ты ни перевесил произведение. Но нужно постоянно обновлять, чтобы возвращались те люди, которым нужны новые знания.
В этом плане постоянная экспозиция — отработанный фактор, она никак не помогает музею двигаться вперед. И сейчас все музеи это признают. Мы же видели, например, как во время [выставки 2014 г. Или как был интегрирован Ян Фабр. Работы Фабра установили в зале Снайдерса, и Снайдерс — блестящий живописец, но много ли посетителей Эрмитажа на него обращают внимание, в первую очередь смотрят большие и важные вещи, тут, простите, не до Снайдерса. А появление Фабра оживило зал, Снайдерса стало интересно разглядывать, его произведения заиграли по-новому.
И естественно, все хотят таких интервенций. Музей — это живой организм, он не может застыть. Поэтому, когда мы говорим про постоянную экспозицию, я, наверное, самый горячий поклонник того, что все должно трансформироваться. Я думаю, что «Гараж» никогда не станет на путь постоянной экспозиции. А научная деятельность? У нас есть архив с восемью штатными сотрудниками, есть программа «Архивное лето», где мы собираем исследователей русского современного искусства со всего мира.
Мы проводим научные конференции, основали и развиваем базовую кафедру с Высшей школой экономики, это действительно прорыв. Мы также разработали с нуля и откроем осенью набор на магистратуру по современному искусству там же, в НИУ ВШЭ, мы стремимся создать целую плеяду новых профессионалов, а также в дальнейшем дать возможность продолжать научную деятельность в аспирантуре. Помимо этого у нас еще есть множество разных программ, по которым международные кураторы-специалисты приезжают в Россию, мы им помогаем вести архивные исследования или поехать в конкретные точки, чтобы начать исследования российского постсоветского пространства. Мы стимулируем написание книг о российском искусстве в рамках грантовой программы «Гараж. И я бы не сказал, что мы делаем сейчас по максимуму, но каждый год обороты наращиваются. Это тяжелый путь, тот же архив для нас — это такая надежда, что со временем гораздо большее число исследователей со всего мира смогут изучать историю искусства России или СССР, интерпретировать ее, исследовать.
Сейчас это происходит на основе разрозненных данных, нет понятной базы документов, фильмов, фотографий. Создать ее — это для нас главная академическая амбиция, которая сейчас начала воплощаться в RAAN: онлайн-версии архива, к которой присоединяются и зарубежные архивы. Вы объявили о ее проведении в 2016 г. Но многие оценивали собранные работы не слишком высоко, говорили, что они слабоваты. Поэтому оценивать, слабоваты они или нет, нельзя, для этого надо с чем-то сравнивать — а не с чем. Признаюсь честно, что большинство художников мы специально привезли более 100 человек на открытие первый раз встретились друг с другом.
То есть триеннале завязала наконец живую дискуссию. И третье: это не Премия Кандинского, чтобы оценивать, что слабо, что нет, у нас не было задачи собрать лучших. Была задача показать актуальный срез того, что происходит на территории России. То, как мы это увидели, как наши кураторы исследовали, слилось в такую симфонию. Я не думаю, что стоит по одной триеннале оценивать [современное искусство в России], слабое или не слабое. Там были как откровенно очень странные работы, может, не попадающие в общий контекст развития искусства, так и абсолютно международно интегрированные, понятные.
Многие художники получили определенный контакт с международными, московскими, региональными институциями, и у кого-то потом сложились проекты, у кого-то появилась галерея, кто-то поменял город проживания, кто-то начал сотрудничать с кем-то. Я вижу триеннале таким большим инфраструктурным проектом, который помогает всем вместе обсуждать общие темы. До этого в принципе ничего подобного не происходило. Теперь же у нас все занялись регионами, исследуют их, все большие институции поехали в регионы, ГЦСИ, Третьяковка, что неплохо, опять же признак того, что мы попали в точку. Плюс мы видели, что такое искусство вообще есть в разных городах, не только в Москве. А где мы не находили художников достаточного уровня, то проводили дискуссионные платформы, посвященные регионам.
Мы постарались пригласить все регионы в дискуссионную программу к выставке, включая художников из Крыма, которые рассказали, как им сейчас тяжело. Украина больше не сотрудничает с ними, это физически невозможно, много человек уехало по разным странам, а те люди, которые остались, зависли: либерально настроенная общественность из России с ними не работает, как бы проукраинская тоже. Они остались в своеобразном вакууме, хотя художественная жизнь там продолжается. Нам показалось важным поднять эти вопросы и обсудить с людьми. Но не съездив, не посмотрев, ничего этого не узнаешь. Мне кажется, что первая триеннале выполнила свою функцию знакомства и обсуждения, что у нас общего и что разного.
Мы поставили себе задачу, чтобы триеннале не повторялись, механика каждый раз будет меняться.
В неё вошли более 50 тысяч книг и журналов, посвященных всем направлениям современного искусства, архитектуры, дизайну, фотографии, философии, социологии и других гуманитарных наук, а также доступ к электронным базам JSTOR и ARTSTOR. Имеются книги как на русском, так и на иностранных языках английский, французский, немецкий, сербский, итальянский и другие. Для доступа к библиотеке необходимо оформить читательский билет [45]. В 2022 году библиотека переехала в здание музея и разместилась на втором этаже «Времен года» [46]. Издательская программа музея «Гараж»[ править править код ] Музей «Гараж» издает каталоги выставок с момента своего основания. В 2012 году совместно с издательством Ad Marginem запущена издательская программа о современном искусстве и архитектуре, фотографии, театре, кинематографе и теории новых медиа [47]. Благодаря сотрудничеству впервые на русском языке были изданы книги Йохана Идемы «Как ходить в музей. С 2012 года «Гараж» также публикует исследования на основе собственного архива и книги о современной культуре, среди которых эссе Рема Колхаса «Мусорное пространство», книга классика московского концептуализма Виктора Пивоварова «Влюбленный агент», альбом Георгия Кизевальтера «Инсайдер» и др. В марте 2016 года появилась первая публикация международной издательской программы музея — Exhibit Russia: The New International Decade 1986—1996 [52].
В рамках этой программы готовятся комплексные академические издания на английском языке по истории российского современного искусства на основе Архива «Гаража», а также выставочного проекта Музея Garage Atrium Commissions. Осенью того же года была запущена первая в России программа поддержки исследователей, пишущих на русском языке о современном искусстве и культуре, — «ГАРАЖ. Отдел инклюзивных программ[ править править код ] В 2015 году Музей «Гараж» открыл первый в постсоветской России отдел инклюзивных программ [54]. Музей регулярно проводит бесплатные экскурсии и мероприятия для глухих и слабослышащих, слабовидящих и незрячих посетителей, а также для посетителей с особенностями интеллектуального развития.
Ее фонды — это более 20000 книг, посвященных современному искусству. Среди них — ведущие российские и международные художественные и архитектурные периодические издания. Коллекция включает исследовательские печатные работы, подборку фотографий, видеоархив. В фондах музейного комплекса можно найти неопубликованные работы современных художников, критические эссе, каталоги выставок и пресс-релизы прошедших крупных культурных событий за период, охватывающий более 70 лет. Справочная информация О музее Режим работы и стоимость билетов Попасть в гараж можно ежедневно. Его работа начинается с 11 утра. С понедельника по четверг музей открыт до девяти часов вечера. В выходные дни и пятницу он работает до десяти часов. Цена на билет для взрослого составляет 300 рублей, за ребенка младше 10 лет платить не придется. Для студентов действует скидка и они, предъявив студенческий билет, могут попасть в музей всего за 150 рублей. Школьники от 11 до 17 лет могут попасть в здание музея за сто рублей. Для многодетных семей, ветеранов, пенсионеров и инвалидов вход бесплатный. Часто в музее действуют акции и выдаются купоны на бесплатное посещение. Где находится музей? Добраться сюда несложно. Сориентироваться там довольно легко. Не так далеко по Ленинскому проспекту, можно обнаружить музей минералогии им. Там вы можете посмотреть на драгоценные камушки, осколки метеоров и различные виды минералов. Выставки в «Гараже» 10 интересных фактов о российском этнографическом музее в петербурге В течение года в музее организовывается несколько комплексных и индивидуальных проектов, включая ретроспективные показы. На выставках последних лет звучали имена М. Лившица, Т. Мураками, И. Кориной, В. Захарова, М. Бротарса, П. Пепперштейна и многих других. Для Атриума, считающегося центральной зоной «Гаража», и для площади Искусств изготавливаются крупномасштабные композиции-инсталляции, среди которых особое внимание привлекли работы «Золотой факел», «Парящие барабаны», «Лекарственная пилюля», «Гигантский паук», «Цветодинамический атом» и др. Во избежание недоразумений, молодым людям следует иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Выставки 2020 на официальном сайте музея «Гараж» в Москве Основная коллекция В 2012 году в музее был создан архив, обладающий на сегодняшний день крупнейшим собранием материалов по теме российского искусства — с 1950-х гг. Здесь находится около полумиллиарда единиц хранения. Коллекцию широко используют в создании научных трудов и тематических публикаций, при подготовке конференций, семинаров, выставок. Архивная база является академической основой «Гаража». Она создавалась из материалов, переданных музею фондом «Художественные проекты», несколькими галереями и коллекционерами. Часть была приобретена за собственные и спонсорские средства. Отдельные разделы содержат электронные версии, документацию по прошедшим выставкам и образовательным программам. В 2017 году по инициативе «Гаража» был создан специальный сайт-каталог, предоставляющий доступ к оцифрованным архивным фондам не только музея, но и партнеров проекта Russian Art Archive Network. На территории московского парка им. Горького культурное учреждения оказалось в 2012 г. Для него соорудили стильный павильон площадью 800 кв. Бана, а через год возвели отдельное здание для образовательного центра. В мае 2014 г. Центр был переименован в Музей, в результате чего «Гараж» смог расширить свои возможности. Ныне музейный комплекс находится в здании бывшего ресторана «Времена года», построенного в парке Горького в конце 1960-х. В свое время заведение на 1200 посадочных мест пользовалось огромной популярностью, и по выходным дням здесь даже выстраивались очереди. В постперестроечное время объект оказался заброшенным и малопривлекательным. Однако после реставрации бетонной коробки в 2010-х гг. По словам руководителя проекта Р. Колхаса, его пришлось не только восстанавливать, нужно было консервировать его распад. В облагороженное строение Музей современного искусства переехал в 2015 году. Книжный магазин, Kjblwk Инициативы и развитие «Гаража» поддерживаются за счет реализации платных программ, меценатства и спонсорства, корпоративной и партнерской помощи, а также слаженной работы эндаумент-фонда. Архитектура Адаптация старого здания к новым условиям прошла успешно. На фоне парка оно выглядит вполне гармонично и, в то же время, стильно.
Все это стало возможным при поддержке Мэра Москвы Сергея Собянина, а также столичного Департамента культуры. В 2018 году в столице было принято решение изыскать необходимые средства и провести ремонт во всех библиотеках Москвы. Была проведена большая экспертная, изыскательская работа при участии не только проектных организаций, но и, в первую очередь, коллективов библиотек города, — сказал заместитель начальника Управления по развитию культурных центров Департамента культуры города Москвы — Владимир Савельев — Пусть ваши "алые паруса" всегда будут наполнены добрым ветром, а все москвичи будут идти по пути культурного совершенствования. В день открытия для гостей библиотеки была подготовлена насыщенная интерактивная программа: мастер-классы, иммерсивный спектакль, встречи с современными писателями и иллюстраторами книг.
Музей «Гараж» запустил архитектурные прогулки по Москве
СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж» | Сейчас «Гараж» стал музеем, обзавелся собственным зданием в парке Горького, построенным по проекту Рэма Колхаса, занялся научной деятельностью. |
Центральная молодежная библиотека имени А. Грина открылась после ремонта | 10 декабря 2014 года в музее «Гараж» открылась первая в России публичная библиотека, посвященная отечественному и мировому современному искусству. |
«Гараж». Инклюзия. Начало | В основу концепции развития Центральной Городской Деловой Библиотеки положено соответствие библиотеки информационно-образовательному и культурно-просветительскому центру, ориентированному на решение социальных задач. |
Историческая выставка откроется в библиотеке №1 имени Александра Грибоедова | «Вечерняя Москва» составила топ-5 самых необычных библиотек столицы. |
Readovka: в столичном музее «Гараж» проходят обыски | В пятницу, 3 мая, в библиотеке №1 имени Александра пройдет открытие выставки «Мгновения судьбы», посвященная Дню Победы. |
Библиотека в GARAGE!
В архиве не только собирают материальные артефакты, но и работают с так называемыми цифровыми эфемеридами. Под этим эффектным наименованием скрывается все то, что существует виртуально например, электронные пригласительные на вернисажи, которые рассылаются в мессенджерах. Фиксируют, пока в экспериментальном формате, даже дискуссии в соцсетях сегодня они источник самых оперативных новостей и беспристрастных мнений , думая над тем, каким образом можно легально их публиковать. Фото: RAAN В музее реализуется несколько направлений исследовательской работы, основанной на погружении в архивные материалы. Флагманской среди них можно считать программу «Полевые исследования». Ведущий исследователь музея «Гараж» Дарья Бобренко и ведущий куратор исследовательских проектов Оксана Полякова рассказали, что в значительной степени программа ориентирована на иностранных авторов, которые интересуются любым российским или советским феноменом. А художнице Афре Шафик оказали содействие при изучении феномена популярности советских детских книг в Индии в 1960—1980-х годах; результаты ее поисков оформились в цифровое произведение искусства — онлайн-игру. В «Полевых исследованиях» участвуют и российские авторы.
Кооператив «Айседорино горе», к примеру, изучает наследие экспериментальных танцевальных практик, а Александра Паперно исследует избушку Бабы-яги как собирательный архитектурный образ, проводя параллели даже с домами Ле Корбюзье. Конечно, претендент должен понимать, что именно он хочет исследовать, а дальше материал сам приведет его к подходящей форме художественного высказывания, будь то выставка, перформанс, сценарий, зин или что-то еще».
По словам Галины Новоторцевой, в 2014 году, когда проект только зарождался, большинство тактильных моделей к выставкам создавались самими сотрудникам в свободное время из подручных материалов.
Часто удавалось обнаружить у своих знакомых какие-то предметы, по форме напоминающие оригиналы. В нашу жизнь прочно вошли все разновидности бумаги, витражный контур, позволяющий легко превратить плоское изображение в рельефное, и многие другие удивительные вещи». В результате получались предельно близкие к подлинникам объекты.
Однажды Галина даже напугала коллегу, выйдя из зала с копией фрагмента инсталляции. Она была настолько похожа на оригинал, что хранитель музея подумала, будто от инсталляции «отвалился» кусок. Во многом благодаря именно личной вовлеченности в процесс создания материалов, сотрудники «Гаража» пришли к активному использованию дополнительных каналов передачи информации, в том числе звуков, запахов, текстуры, вкусов, а также к использованию движений.
Также на помощь сотрудникам пришли выпускники и студенты художественных училищ и друзья-керамисты, которые бесплатно изготовили рельефы фасадов зданий и поливные изразцы по эскизам 1923 года. Сотрудники Музея «Гараж» находились в постоянном поиске новых и лучших форм, которые помогли бы максимально полно передать визуальный и психологический эффект произведений искусства и приходили к совсем не очевидным решениям. Например, они придумали записывать маленькие интервью со зрячими посетителями выставки инсталляций японской художницы Яёй Кусамы.
А вы знали, что «скворечник» для буккросинга в парке «Сокольнике» — инициатива именно «Букводома»?
Библиотека позиционирует себя как центр интеллектуального досуга и предлагает москвичам и гостям столицы получить уникальные знания в непривычном формате.
Адрес: Чистопрудный бульвар, дом 23, станция метро «Чистые пруды». Музыкальная библиотека в особняке Носова Музыкальная библиотека — идеальное место для меломанов. Здесь собрана коллекция из 60 тысяч нот, книг о музыке и грампластинок.
Гости могут посещать кинопоказы, сольные и камерные концерты, послушать музыку на любой вкус и сыграть любимые мелодии на электронном фортепиано. Библиотека находится в историческом особняке Носова, который был построен в начале прошлого века. Адрес: улица Электрозаводская, дом 12, строение 1, станция метро «Электрозаводская».
Библиотека высокого полета «Небо» Библиотека имени Шолохова получила название «Небо» после реконструкции. Ее оформление посвятили авиации. В фонде собрана коллекция научной и технической литературы для будущих пилотов и авиаконструкторов.
В одном из залов установили макет самолета. Там посетители имеют возможность тренироваться в управлении воздушным судном.
7 мест, где в Москве можно бесплатно почитать книги
Но мы готовы делиться. Например, в плане инклюзии. Мы воспитали целое поколение глухих экскурсоводов, которые работают сейчас во всех больших и малых федеральных и частных музеях. И мне кажется, что мы с вами застанем трансформацию госмузеев, она на самом деле уже идет. Давайте признаем честно, Новая Третьяковка всегда проигрывала в популярности зданию в Лаврушинском переулке, а сейчас там идут глобальные изменения: они трансформируют постоянную экспозицию, сотрудничают с Колхасом, чтобы реконструировать ЦДХ, одновременно идут выставки Кабакова и Ларионова. Пушкинский стремится достроить свой городок. Плохо, что нет глобальной федеральной программы развития или даже понимания, чего от них хотят, каждый музей выстраивает свою стратегию, как может.
И эти люди еще могут занимать должности руководителя отдела, хранителя. Я не понимаю, как с ними можно говорить про цифровизацию, новую стратегию развития, новые стандарты экспонирования. Стало очень восприимчивым к современному искусству и даже, наверное, более требовательным к «Гаражу». От нас ждут все более и более высокого уровня, причем не только выставок, но и всего остального — программ, дискуссий, лекций. Библиотека у нас постоянно забита. Когда-то это вообще казалось невозможным, был вопрос, нужна ли библиотека музею современного искусства, а сейчас у нас уже 28 рабочих мест и ее все равно не хватает.
Вас это устраивает? Я думаю, наша аудитория будет взрослеть вместе с «Гаражом», уже потихонечку начинает, но мы в любом случае делаем ставку на молодежь, это очень открытая и восприимчивая публика. Мы хотим работать с людьми 55 плюс, поэтому делаем для них специальную программу, где они учатся, чтобы потом водить своих друзей или знакомых из социальных центров. Естественно, мы работаем с малышами, чтобы родители приходили с детьми. Мы постоянно заняты расширением аудитории, но все равно понимаем, что наша ядерная аудитория — молодежь. Для нас это здорово, потому что мы можем очень быстро внедрять изменения, а посетители очень быстро откликаются, участвуя во всем.
Музеи и бабушки — В классическом понимании музей — это институция с постоянной экспозицией, ведущая научную деятельность. Знаете, есть шутка, что бабушки-смотрительницы в Пушкинском музее — это когда-то давно отбившиеся от экскурсии дети, оставшиеся в музее. Я честно считаю, что нашим музеям нужно супербыстро адаптироваться к этому вопросу, потому что сейчас уже все крупные мировые музеи регулярно, минимум раз в три года, полностью меняют экспозиции, трансформируют их, работают с интеграцией в постоянную экспозицию нового искусства, перемешивают отделы. Перед всеми стоит задача актуализации. И не важно, что ты водишь бесконечные экскурсии китайских туристов под флажком или школьников, это не имеет никакого значения, они все равно никуда не денутся, как бы ты ни перевесил произведение. Но нужно постоянно обновлять, чтобы возвращались те люди, которым нужны новые знания.
В этом плане постоянная экспозиция — отработанный фактор, она никак не помогает музею двигаться вперед. И сейчас все музеи это признают. Мы же видели, например, как во время [выставки 2014 г. Или как был интегрирован Ян Фабр. Работы Фабра установили в зале Снайдерса, и Снайдерс — блестящий живописец, но много ли посетителей Эрмитажа на него обращают внимание, в первую очередь смотрят большие и важные вещи, тут, простите, не до Снайдерса. А появление Фабра оживило зал, Снайдерса стало интересно разглядывать, его произведения заиграли по-новому.
И естественно, все хотят таких интервенций. Музей — это живой организм, он не может застыть. Поэтому, когда мы говорим про постоянную экспозицию, я, наверное, самый горячий поклонник того, что все должно трансформироваться. Я думаю, что «Гараж» никогда не станет на путь постоянной экспозиции. А научная деятельность? У нас есть архив с восемью штатными сотрудниками, есть программа «Архивное лето», где мы собираем исследователей русского современного искусства со всего мира.
Мы проводим научные конференции, основали и развиваем базовую кафедру с Высшей школой экономики, это действительно прорыв. Мы также разработали с нуля и откроем осенью набор на магистратуру по современному искусству там же, в НИУ ВШЭ, мы стремимся создать целую плеяду новых профессионалов, а также в дальнейшем дать возможность продолжать научную деятельность в аспирантуре. Помимо этого у нас еще есть множество разных программ, по которым международные кураторы-специалисты приезжают в Россию, мы им помогаем вести архивные исследования или поехать в конкретные точки, чтобы начать исследования российского постсоветского пространства. Мы стимулируем написание книг о российском искусстве в рамках грантовой программы «Гараж. И я бы не сказал, что мы делаем сейчас по максимуму, но каждый год обороты наращиваются. Это тяжелый путь, тот же архив для нас — это такая надежда, что со временем гораздо большее число исследователей со всего мира смогут изучать историю искусства России или СССР, интерпретировать ее, исследовать.
Сейчас это происходит на основе разрозненных данных, нет понятной базы документов, фильмов, фотографий. Создать ее — это для нас главная академическая амбиция, которая сейчас начала воплощаться в RAAN: онлайн-версии архива, к которой присоединяются и зарубежные архивы. Вы объявили о ее проведении в 2016 г. Но многие оценивали собранные работы не слишком высоко, говорили, что они слабоваты. Поэтому оценивать, слабоваты они или нет, нельзя, для этого надо с чем-то сравнивать — а не с чем. Признаюсь честно, что большинство художников мы специально привезли более 100 человек на открытие первый раз встретились друг с другом.
То есть триеннале завязала наконец живую дискуссию. И третье: это не Премия Кандинского, чтобы оценивать, что слабо, что нет, у нас не было задачи собрать лучших. Была задача показать актуальный срез того, что происходит на территории России. То, как мы это увидели, как наши кураторы исследовали, слилось в такую симфонию. Я не думаю, что стоит по одной триеннале оценивать [современное искусство в России], слабое или не слабое. Там были как откровенно очень странные работы, может, не попадающие в общий контекст развития искусства, так и абсолютно международно интегрированные, понятные.
Многие художники получили определенный контакт с международными, московскими, региональными институциями, и у кого-то потом сложились проекты, у кого-то появилась галерея, кто-то поменял город проживания, кто-то начал сотрудничать с кем-то. Я вижу триеннале таким большим инфраструктурным проектом, который помогает всем вместе обсуждать общие темы. До этого в принципе ничего подобного не происходило. Теперь же у нас все занялись регионами, исследуют их, все большие институции поехали в регионы, ГЦСИ, Третьяковка, что неплохо, опять же признак того, что мы попали в точку. Плюс мы видели, что такое искусство вообще есть в разных городах, не только в Москве. А где мы не находили художников достаточного уровня, то проводили дискуссионные платформы, посвященные регионам.
Мы постарались пригласить все регионы в дискуссионную программу к выставке, включая художников из Крыма, которые рассказали, как им сейчас тяжело. Украина больше не сотрудничает с ними, это физически невозможно, много человек уехало по разным странам, а те люди, которые остались, зависли: либерально настроенная общественность из России с ними не работает, как бы проукраинская тоже. Они остались в своеобразном вакууме, хотя художественная жизнь там продолжается. Нам показалось важным поднять эти вопросы и обсудить с людьми. Но не съездив, не посмотрев, ничего этого не узнаешь. Мне кажется, что первая триеннале выполнила свою функцию знакомства и обсуждения, что у нас общего и что разного.
Мы поставили себе задачу, чтобы триеннале не повторялись, механика каждый раз будет меняться.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 18 марта 2020, 16:58 Музей "Гараж" в Москве запустил на своем сайте специальный раздел "Самоизоляция" В нем представлены видеотуры по выставкам, лекции и интервью МОСКВА, 18 марта. Музей современного искусства "Гараж" в Москве запустил на своем сайте специальный раздел "Самоизоляция", рассказали в среду ТАСС в пресс-службе музея.
И хотя для посетителей музея и нас самих пространство сейчас сужается до комнаты или квартиры, границы "Гаража" в то же время расширяются. В основе лендинга - новые форматы взаимодействия "Гаража" со своими выставочными и исследовательскими проектами, публичной программой и архивом. Страница "Гараж".
Самоизоляция" будет постоянно обновляться", - отметили в пресс-службе.
Начальникам и кураторам музея запретили пользоваться мобильными телефонами до завершения мероприятий. Также они не могут уйти из помещений. Причина визита полиции неизвестна.
О вирусе Произошедшая в конце 2019 года в Центральном Китае вспышка вызываемого новым коронавирусом заболевания распространилась более чем на 130 стран и была признана Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ пандемией. По последним данным, в мире заразились свыше 200 тыс. По данным оперативного штаба, в России зарегистрировано 147 случаев инфицирования. Федеральные музеи по приказу Минкультуры РФ временно прекратили прием посетителей для предотвращения распространения коронавируса.
Многие учреждения уже объявили, что представят дополнительные онлайн-экскурсии и трансляции фильмов, которые познакомят пользователей с коллекциями произведений искусства.
Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж»
Есть представление о классическом формате библиотеки, но, кажется, в 'Гараже' все устроено несколько иначе. В нашем материале ищите мини-гид по пространству и подборку из пяти интересных произведений из собрания по версии старшего библиотекаря «Гаража» Валерия Леденев. Сотрудники ФСБ осуществляют мероприятия в музее современного искусства «Гараж» в Москве. Библиотека «Гаража» была открыта в декабре 2014 года и стала первой в России публичной библиотекой, целиком посвященной искусству XX–XXI веков. После двухлетнего капитального ремонта 28 июня в 12:00 откроется Центральная молодежная библиотека № 122 имени А.С. Грина по адресу: Волочаевская улица, дом 14а. В Москве открылась обновленная библиотека № 225 имени Михаила Задорнова.