Новости бду фстэк россии

Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая "Главные новости", статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). В 2015 году ФСТЭК России совместно с заинтересованными органами власти и организациями сформировала банк данных угроз безопасности информации (БДУ). АИС «Налог-3» Информационная система ФНС России.

Сергей Борисов

Объекты КИИ до сих пор не все прошли даже категорирование, напоминает эксперт: срок категорирования несколько раз продлевали и пока что окончательного решения по вопросу нет. В целом же указ президента предусматривает создание централизованной базы данных, с помощью которой будет легче контролировать субъекты и объекты КИИ, считает президент Ассоциации малых операторов России АМОР Дмитрий Галушко. Она даст возможность контроля и наказания нарушителей, указывает он. Статья 13. После начала военной спецоперации на Украине Владимир Путин подписал указ, согласно которому субъектам КИИ запрещается использовать иностранное программное обеспечение на объектах критической информационной инфраструктуры КИИ с 1 января 2025 г.

Регистрация Бронировать стенд 11—13 февраля 2025 ТБ Форум 2025 — ваш проводник в инфраструктурных проектах по цифровой трансформации, обеспечению безопасности и кибербезопасности крупнейших предприятий российской экономики Миссия ТБ Форума — выработка подходов и мер для опережающего развития в области безопасности и цифровой трансформации в ключевых отраслях российской экономики, решения задач обеспечения промышленного и технологического суверенитета России. Фокус деловой программы и экспозиции Форума — на интересах крупнейших заказчиков, их проектных офисов, интеграторов, разработчиков и поставщиков, на обсуждении задач и проектов внедрения в трех основных направлениях: цифровых технологий, технологий безопасности и защиты информации в целях построения прозрачного и предметного сотрудничества.

Объекты КИИ — это информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов КИИ. К субъектам КИИ относятся ведомства, операторы связи, банки и другие социально-значимые учреждения. Еще одно полномочие службы в соответствии с указом президента от 8 ноября — оперативное информирование органов власти, местного самоуправления и организаций об угрозах безопасности информации и уязвимостях информационных систем и иных объектов КИИ, а также о мерах по технической защите от этих угроз и уязвимостей. Также ФСТЭК будет разрабатывать процессы управления технической защитой информации и обеспечением безопасности значимых объектов КИИ, учитывающие отраслевую специфику данных объектов за исключением процессов обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ и организовывать внедрение этих процессов. Кроме того, президент наделил службу полномочиями по организации взаимодействия органов власти, местного самоуправления и организаций при реализации ими мер по повышению уровня технической защищенности информации и обеспечения безопасности значимых объектов КИИ.

Или меня внезапно причислили к рупорам регулятора? Спасибо, конечно, но после "Догмы" образ Метатрона вообще не импонирует... С одной стороны, "Угроза"! Короче, поглядим, что там будет в новой редакции Методики... Видимо под "смысловой нагрузкой сообщения в целом" имеется в виду "выражение законченной мысли", а, следовательно, под "семантикой" предлагается понимать "предложение". Вот почему в начале документов, как правило, приводят термины и определения сейчас понятия , чтобы через объяснение применяемых понятий широком смысле, узком смысле, каком-то уникальном смысле способствовать более точному пониманию смысла изложенного в документе текста в целом. А какие ещё бывают виды векторов кроме "базового"? Чем принципиальное описание отличается от не принципиального? Количеством листов 20 для всех? Или для принципиального описания каждой УБИ будет определяться индивидуально? Кто это будет определять регулятор для всех или каждый на своем месте сам? А размер шрифта 12, 14 или 16? Интервал 1,5 или 1?... Уже говорил ранее, что изложенное вами объяснение УБИ через направление мне понятно.

Мы выявили пять уязвимостей в Websoft HCM

Например, границы моделирования угроз безопасности при аренде виртуальной инфраструктуры выглядят следующим образом: В случае, если владелец хостинга не выполняет моделирование угроз, Методика не рекомендует использование его услуг. С учетом того, что такая рекомендательная мера далеко не всегда будет соблюдаться, остается открытым вопрос о том, как быть владельцу информации, если он решится на использование услуг такого хостинга. Поддержание модели угроз в актуальном состояние Результаты моделирования угроз оформляются в виде документа по форме, представленной в приложении к Методике, и утверждается руководителем обладателя информации оператора. Стоит отметить, что предлагаемая к использованию форма документа имеет достаточно стандартную структуру, повторяющую основные разделы Методики, при этом в ней отсутствует раздел с указанием выводов или какой-либо иной информации, объясняющей, что же с этими угрозами делать дальше. Такой подход, к сожалению, создает впечатление неоконченного документа, описывающего мероприятие, вырванное из общего контекста. Но перейдем к дальнейшим этапам жизненного цикла модели угроз. Подразумевается, что в течение всего периода эксплуатации информационной системы, модель угроз должна актуализироваться с учетом изменения требований законодательства, изменения архитектуры и условий функционирования системы, выявления новых угроз безопасности информации. С учетом того, что внесение изменений в БДУ событие относительно частое от 1 до 3 раз в год, в соответствии с представленной в базе информацией , возвращаться к вопросу актуализации модели угроз придется регулярно. Вместе с тем стоит отметить, что поддерживать в актуальном состоянии модель угроз можно и в виде электронного документа. Необходимо ли в этом случае утверждать такой документ у руководителя и если да, то каким именно образом — пока неясно. Удалась ли новая Методика?

Опубликованный проект документа демонстрирует, что в вопросах обеспечения безопасности информационных систем регулятор старается идти в ногу со временем и вместе с тем учитывать пожелания владельцев таких систем. Из очевидных плюсов обновленной Методики стоит отметить: ее универсальность и, следовательно, возможность использования для различных типов информационных систем; структурированный и понятный подход к определению актуальности угроз безопасности; зависимость актуальности угроз от действительно важных факторов — наличия потенциальных негативных последствий от реализации угрозы и сценариев ее реализации. Вместе с тем, при прочтении Методики отчетливо ощущается, что это лишь проект, а не финальная версия методического документа: неоднократное упоминание БДУ в контексте функций, которая она в настоящий момент не реализует; ссылки на фактически отсутствующие для большинства типов информационных систем базовых и типовых моделей угроз; форма документа по результатам моделирования угроз, требующая доработки и иные мелкие недочеты. И что же дальше? Новый вариант Методики значительно отличается от действующей в настоящее время. В случае утверждения этого документа а пока не видно ни одной действительно значимой причины, почему это может не произойти , перед владельцами информационных систем встанет вопрос о том, нужно ли им актуализировать имеющиеся модели угроз и если да, то как и в какой срок необходимо это осуществить. И если ответ на первый вопрос с большой долей вероятности будет утвердительным, то информацию по последующим в настоящий момент взять неоткуда. Очевидно, что необходима какая-либо отсрочка при вступлении в силу новой Методики. Проведение детальной и качественной работы по моделированию угроз — процесс, требующий значительных ресурсов, как временных, так и человеческих.

В такой ситуации обладателям информации операторам приходится импровизировать, самостоятельно «дорабатывая» документ для собственных нужд. Такой подход, во-первых, не является абсолютно легальным в своих приказах ФСТЭК настаивает на использование разработанных ими методических документов для определения угроз безопасности , а во-вторых, представляет весьма нетривиальную задачу, особенно при отсутствии соответствующего опыта у исполнителя. В связи с этим, новая Методика должна стать если и не панацеей, то инструментом, значительно упрощающим процесс моделирования угроз информационной безопасности. Ключевые особенности новой методики Область применения Методики Первой и одной из наиболее важных отличительных черт новой Методики является область ее применения, которая теперь не ограничивается лишь ИСПДн. Документ должен использоваться для определения угроз безопасности информации при ее обработке с использованием любых объектов, требования по защите к которым утверждены ФСТЭК. Какой-либо порядок разработки и согласования «дочерних» методик не предусмотрен, единственное требование — они не должны противоречить положениям Методики. Такой подход выглядит вполне логичным, если бы не одно «но». Дело в том, что разнообразие «базовых и типовых моделей угроз» на сегодняшний день оставляет желать лучшего — в свободном доступе опубликован лишь один документ, попадающий под это описание, да и тот представляет собой выписку и нацелен на все те же ИСПДн. Означает ли это, что в ближайшее время после утверждения Методики стоит ожидать пополнение в рядах базовых и типовых моделей угроз? Вопрос остается открытым. Порядок моделирования угроз безопасности Обновленный порядок включает в себя пять этапов, выполняемых в определенной последовательности. Общая схема процесса, представленная в Методике, выглядит следующим образом: За определение актуальности угрозы безопасности информации отвечают этапы с первого по четвертый. В соответствии с Методикой, угроза безопасности будет являться актуальной при наличии хотя бы одного сценария ее реализации и если ее реализация приведет к каким-либо негативным последствиям для обладателя информации оператора или государства. Цель пятого этапа — определить опасность каждой из актуальных угроз. По сути, данная характеристика носит исключительно информационный характер и не оказывает прямого влияния ни на итоговый документ, формируемый по результатам моделирования, ни на возможные варианты нейтрализации угрозы. Можно предположить, что данный параметр должен использоваться для определения очередности закрытия угрозы, однако малое число возможных значений показателя — «низкий», «средний», «высокий» — не позволяют сделать это с достаточной степенью детализации. Более того, любая из дошедших до данного шага угроз должна быть так или иначе закрыта, поэтому забыть про «неопасную» угрозу попросту не получится. Таким образом, истинная цель данного параметра остается не раскрытой в полной мере. Стоит отметить, что работы по моделированию угроз безопасности должны проводиться либо обладателем информации оператором самостоятельно, либо с привлечением лицензиатов ФСТЭК. Такой подход, в соответствии с нормативными документами регулятора, применяется и в настоящее время.

ФСТЭК совершенствование требований по технической защите информации. ПП 1119 уровни защищенности. Модель угроз безопасности персональных данных образец 2020. Scanoval база уязвимостей. Scanoval программа. Постановление правительства РФ 1119 персональные данные. Постановление правительства РФ от 1 ноября 2012 г. ПП 1119 об утверждении требований к защите персональных данных. НПА В области информационной безопасности. Государственная техническая комиссия при Президенте РФ. Регуляторы ИБ. Техническая защита конфиденциальной информации. Сертификат подлинности Рутокен Лайт. Сертификат соответствия 2589 Рутокен Лайт. Реестр органов.

Служба отвечает за противодействие иностранным техническим разведкам на территории страны, безопасность критической информационной инфраструктуры России, защиту государственной тайны, а также за проведение экспортного контроля в частности, товаров двойного назначения. В гражданской жизни со службой чаще всего сталкиваются компании, которые разрабатывают электронные средства защиты антивирусы, межсерверные экраны или хранят и обрабатывают персональные данные сотрудников и клиентов. В первом случае ФСТЭК проверяет, насколько та или иная программа соответствует требованиям закона о персональных данных, и выдает соответствующий сертификат.

Сергей Борисов

Подведомственная Минобороны структура, в частности, займется созданием централизованной базы данных, с помощью которой будет легче контролировать субъекты и объекты критической информационной инфраструктуры КИИ Указ президента вносит поправки в документ от 16 августа 2004 г. Предельная штатная численность центрального аппарата ведомства составит 289 единиц сейчас — 260 , территориальных органов — 1 101 единиц сейчас — 1 012. Теперь служба будет заниматься в том числе созданием информационной автоматизированной системы для управления деятельностью по технической защите информации и обеспечению безопасности значимых объектов КИИ и функционирования этой системы. В пределах своей компетенции ФСТЭК будет вести централизованный учет информационных систем и иных объектов КИИ по отраслям экономики, а также мониторинг текущего состояния технической защиты информации и обеспечения безопасности значимых объектов КИИ. Объекты КИИ — это информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов КИИ.

Специальные условия раннего бронирования! Направление 1 деловой программы и экспозиции Форума Цифровая трансформация предприятий и органов власти Процессы цифровизации в крупных предприятиях и в госсекторе, высокая потребность в быстром создании и развитии цифровых продуктов, управлении цифровыми услугами требуют переосмысления подходов.

Специальные условия раннего бронирования! Направление 1 деловой программы и экспозиции Форума Цифровая трансформация предприятий и органов власти Процессы цифровизации в крупных предприятиях и в госсекторе, высокая потребность в быстром создании и развитии цифровых продуктов, управлении цифровыми услугами требуют переосмысления подходов.

Что же до моего вИдения, так, блин, все, что пишу на форуме, находится под знаком "imho". Или меня внезапно причислили к рупорам регулятора? Спасибо, конечно, но после "Догмы" образ Метатрона вообще не импонирует... С одной стороны, "Угроза"! Короче, поглядим, что там будет в новой редакции Методики...

Видимо под "смысловой нагрузкой сообщения в целом" имеется в виду "выражение законченной мысли", а, следовательно, под "семантикой" предлагается понимать "предложение". Вот почему в начале документов, как правило, приводят термины и определения сейчас понятия , чтобы через объяснение применяемых понятий широком смысле, узком смысле, каком-то уникальном смысле способствовать более точному пониманию смысла изложенного в документе текста в целом. А какие ещё бывают виды векторов кроме "базового"? Чем принципиальное описание отличается от не принципиального? Количеством листов 20 для всех? Или для принципиального описания каждой УБИ будет определяться индивидуально? Кто это будет определять регулятор для всех или каждый на своем месте сам? А размер шрифта 12, 14 или 16? Интервал 1,5 или 1?...

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Аккаунт для добавления уязвимостей с банка данных угроз безопасности информации ФСТЭК России. Об обновлении документов ФСТЭК России по сертификации средств защиты информации и аттестации объектов информатизации. В первую очередь будет проведена аналитика по сравнению техник и тактик из методики ФСТЭК России (FST&CK) с техниками, тактиками и контрмерами из матрицы MITRE ATT&CK и контрмерами из NIST 800-53. Главная страница:: Новости:: Центр безопасности информации представил доклад на XIV конференции "Актуальные вопросы защиты информации", проводимой ФСТЭК России в. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 20.06.2023 № 119 "О признании утратившим силу приказа ФСТЭК России от 24 августа 2012 г. № 100".

Общий обзор реестров и классификаций уязвимостей (CVE, OSVDB, NVD, Secunia)

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю - все новости и статьи - О банке данных угроз безопасности информации ФСТЭК России регулярно пишут разные авторы.
Президент расширил полномочия и штат ФСТЭК - Ведомости Поддержка БДУ ФСТЭК России и других сторонних баз уязвимостей.
Новый раздел банка данных угроз: что важно знать Итоги совместной работы с БДУ БИ ФСТЭК России за последние 3 года.

ФСТЭК подтвердил безопасность российского ПО Tarantool

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) совместно с заинтересованными органами власти и организациями сформировала банк данных угроз безопасности информации, доступ к которому можно получить на web-сайте http. Главная» Новости» Фстэк новости. Еженедельно обновляемая база уязвимостей, совместимая с банком данных угроз безопасности информации (БДУ) ФСТЭК России.

Блеск и нищета… БДУ

Мобильное приложение Multifactor для ОС Аврора поддерживает функционал с настройками и контролем аккаунтов, запросами доступа и подтверждением доступа OTP-кодом. Приложение Multifactor для ОС Аврора уже доступно для загрузки и представлено в каталоге компании «Открытая мобильная платформа». Это система для автоматизированного обмена электронными документами в защищенном режиме между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также информирования высших органов государственной власти о ходе исполнения поручений. Теперь "Роспатент" имеет возможность участвовать в электронном обмене документами. Softline объявляет о выходе на рынок Центральной Азии ГК Softline выходит на рынок республики Казахстан, формируя Хаб в городе Алматы, который станет связующим звеном между российскими ИТ-технологиями и центрально-азиатскими компаниями.

Основная цель ГК Softline в новом регионе — продвижение собственных продуктов, отраслевых решений и экспертизы, а также решений российских вендоров. При этом компания будет обеспечивать полный комплекс услуг, включая внедрение, сопровождение, техническую поддержку и обучение. В рамках сотрудничества ГК Softline получила статус «Золотого партнера». Специалисты группы компаний будут осуществлять продажу, внедрение и техническое сопровождение Altevics.

Команды вендоров провели обучение специалистов ГК Softline по работе с системой. Эксперты группы компаний получили сертификацию по курсам «ESM на базе Altevics» и «Автоматизация процессов в продукте Altevics». Таким образом, команда ГК Softline приобрела компетенции для эффективной кастомизации и масштабирования системы под задачи клиентов. Altevics — ESM-система для автоматизации сервисных подразделений и сервисных компаний.

Платформа разработана с использованием импортонезависимых low-code технологий. Система рассчитана на взаимодействие в режиме реального времени с более чем 16 млн точек учета. Благодаря этому система может использоваться как единое решение для обработки данных энергопотребления в любых масштабах — от населенного пункта до всей страны. К ней уже подключены порядка 2 500 защищенных шлюзов, «опрашивающих» интеллектуальные приборы учета, а к концу 2024 года их количество вырастет до 24 000.

К2Тех и Альфа-Лизинг разработали систему управления лизинговой деятельностью Разработка сделана на базе 1С. С помощью этой системы произошел рефакторинг более 240 бизнес-процессов свыше 1,5 тысяч требований на автоматизацию и 200 форм отчетности. Общий охват проекта составил 500 пользователей. Внедрение было обусловлено федеральным законом.

Управление предприятием 2» — архитектура подходила для дальнейшей кастомизации. Однако анализ выявил больше комплексных требований, чем предполагалось изначально — проект потребовал вовлечения большего количества ресурсов, увеличения сроков, принятия управленческих решений по распараллеливанию этапов и одновременному проведению аналитики, проектирования и разработки по различным функциональным блокам для достижения быстрого результата. Документы, системы для учета ИТ-активов и категорирования объектов критической информационной инфраструктуры КИИ. В решении появилась функция автоматического формирования модели угроз, которая позволит компаниям оценивать актуальность опасностей, опираясь на добавленные редактируемые справочники.

Документы» отражена информация об угрозах, способах их реализации, техниках и тактиках злоумышленников, выгруженная из банка данных угроз безопасности информации БДУ ФСТЭК. Кроме того, теперь компании могут редактировать и дополнять справочники, опираясь на собственные ресурсы и опыт. В решении появились новые возможности для оценки рисков КИИ. После того, как ИБ-специалисты клиента провели предварительное сканирование системы, назначили активы например, доменное имя, IP-адрес , оборудование и программы, они могут ранжировать угрозы по 10-балльной шкале.

Отметки от 7 до 10 определяют, что кибератака актуальна, от 0 до 6 — нет. Глобальное обновление «Р7-Команда» Модуль видеоконференцсвязи «Р7-Команда» получил обновление сервера и десктопного клиента. Появился индикатор качества сетевого соединения, добавлен набор новых функций по управлению групповыми чатами и поддержка отправки файлов больших размеров. Сервер и десктопный клиент «Р7-Команда» теперь поддерживают совершение выборочных звонков: перед началом группового вызова можно выбрать, каким именно участникам группы будет совершен звонок.

Кроме того, для групп с модерацией для пользователей в роли «Докладчик» доступна опция отображения только активных участников конференции тех, у кого включена камера или микрофон , а также переключение между медиапотоками участника звонка.

Несмотря на то что разработчик уже выпустил обновление, не все компании готовы оперативно переходить на новую версию продукта. Для таких организаций эксперты BI. Проверить системы сетевого периметра на наличие уязвимостей поможет BI. Для этого специалисты разработали специальные правила сканирования, позволяющие проводить мониторинг системы на наличие выявленных ошибок безопасности. Уязвимости обнаружила команда BI. Сразу после этого мы передали информацию смежным подразделениям.

Сообща начали оперативную работу над правилами обнаружения уязвимостей и блокирования атак с их эксплуатацией.

Банк данных угроз безопасности информации сформирован в целях информационной и методической поддержки при проведении органами государственной власти и организациями работ по: определению и оценке угроз безопасности информации в информационных автоматизированных системах, разработке моделей угроз безопасности информации в ходе создания и эксплуатации информационных автоматизированных систем; выявлению, анализу и устранению уязвимостей в ходе создания и эксплуатации информационных автоматизированных систем, программно-технических средств, программного обеспечения и средств защиты информации, проведения работ по оценке подтверждению их соответствия обязательным требованиям; разработке, производству и поддержанию программных программно-технических средств контроля защищенности информации от несанкционированного доступа. Внесение информации об уязвимостях и угрозах безопасности информации включая редактирование, изменение, наполнение добавление новых записей в банк данных угроз безопасности информации осуществляется ФСТЭК России. В банк данных угроз безопасности информации включается информация об уязвимостях и угрозах безопасности информации, полученная по результатам выявления и анализа: сведений, опубликованных в общедоступных источниках, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; сведений, полученных по результатам работ, проводимых федеральными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий компетенций ; сведений, поступивших из органов государственной власти, организаций и иных лиц, выполняющих работы по защите информации. Каждой уязвимости и угрозе безопасности информации, подлежащей включению в банк данных угроз безопасности информации, присваивается идентификатор.

Первая группа цифр "ХХХХ" представляет собой календарный год включения уязвимости в банк данных угроз безопасности информации. Вторая группа цифр "ХХХХХ" является порядковым номером уязвимости в банке данных угроз безопасности информации.

Определение угроз безопасности для инфраструктуры, размещаемой на внешних хостингах Особое внимание уделяется вопросу разделения ответственности при моделировании угроз для информационных систем, размещаемых во внешних ЦОД и облачных сервисах. Определение актуальных угроз безопасности в рассматриваемой ситуации должно осуществляться владельцем информации совместно с используемым хостингом.

В общем случае хостинг определяет актуальные угрозы безопасности для предоставляемой им инфраструктуры и доводит эти сведения до своего клиента — обладателя информации оператора. Например, границы моделирования угроз безопасности при аренде виртуальной инфраструктуры выглядят следующим образом: В случае, если владелец хостинга не выполняет моделирование угроз, Методика не рекомендует использование его услуг. С учетом того, что такая рекомендательная мера далеко не всегда будет соблюдаться, остается открытым вопрос о том, как быть владельцу информации, если он решится на использование услуг такого хостинга. Поддержание модели угроз в актуальном состояние Результаты моделирования угроз оформляются в виде документа по форме, представленной в приложении к Методике, и утверждается руководителем обладателя информации оператора.

Стоит отметить, что предлагаемая к использованию форма документа имеет достаточно стандартную структуру, повторяющую основные разделы Методики, при этом в ней отсутствует раздел с указанием выводов или какой-либо иной информации, объясняющей, что же с этими угрозами делать дальше. Такой подход, к сожалению, создает впечатление неоконченного документа, описывающего мероприятие, вырванное из общего контекста. Но перейдем к дальнейшим этапам жизненного цикла модели угроз. Подразумевается, что в течение всего периода эксплуатации информационной системы, модель угроз должна актуализироваться с учетом изменения требований законодательства, изменения архитектуры и условий функционирования системы, выявления новых угроз безопасности информации.

С учетом того, что внесение изменений в БДУ событие относительно частое от 1 до 3 раз в год, в соответствии с представленной в базе информацией , возвращаться к вопросу актуализации модели угроз придется регулярно. Вместе с тем стоит отметить, что поддерживать в актуальном состоянии модель угроз можно и в виде электронного документа. Необходимо ли в этом случае утверждать такой документ у руководителя и если да, то каким именно образом — пока неясно. Удалась ли новая Методика?

Опубликованный проект документа демонстрирует, что в вопросах обеспечения безопасности информационных систем регулятор старается идти в ногу со временем и вместе с тем учитывать пожелания владельцев таких систем. Из очевидных плюсов обновленной Методики стоит отметить: ее универсальность и, следовательно, возможность использования для различных типов информационных систем; структурированный и понятный подход к определению актуальности угроз безопасности; зависимость актуальности угроз от действительно важных факторов — наличия потенциальных негативных последствий от реализации угрозы и сценариев ее реализации. Вместе с тем, при прочтении Методики отчетливо ощущается, что это лишь проект, а не финальная версия методического документа: неоднократное упоминание БДУ в контексте функций, которая она в настоящий момент не реализует; ссылки на фактически отсутствующие для большинства типов информационных систем базовых и типовых моделей угроз; форма документа по результатам моделирования угроз, требующая доработки и иные мелкие недочеты. И что же дальше?

Новый вариант Методики значительно отличается от действующей в настоящее время. В случае утверждения этого документа а пока не видно ни одной действительно значимой причины, почему это может не произойти , перед владельцами информационных систем встанет вопрос о том, нужно ли им актуализировать имеющиеся модели угроз и если да, то как и в какой срок необходимо это осуществить.

Сканеры уязвимостей — обзор мирового и российского рынков

Что такое банк угроз: цели создания и доступ к информации. MITRE ATT&CK БДУ ФСТЭК Новая БДУ ФСТЭК. В нем выложены протестированные ФСТЭК 122 обновления зарубежных продуктов, широко используемых в российских компаниях и госучреждениях. ФСТЭК России пересмотрел административные регламенты по контролю за соблюдением лицензионных требований.

Защита документов

Жесткая привязка к персональным данным, использование показателя исходной защищенности системы, в качестве фактора, влияющего на определение актуальности угроз, отсутствие какого-либо разделения ответственности в вопросах моделирования угроз безопасности при использовании внешних хостингов — лишь часть огрехов, которые продолжают обсуждаться ИБ-сообществом. В такой ситуации обладателям информации операторам приходится импровизировать, самостоятельно «дорабатывая» документ для собственных нужд. Такой подход, во-первых, не является абсолютно легальным в своих приказах ФСТЭК настаивает на использование разработанных ими методических документов для определения угроз безопасности , а во-вторых, представляет весьма нетривиальную задачу, особенно при отсутствии соответствующего опыта у исполнителя. В связи с этим, новая Методика должна стать если и не панацеей, то инструментом, значительно упрощающим процесс моделирования угроз информационной безопасности. Ключевые особенности новой методики Область применения Методики Первой и одной из наиболее важных отличительных черт новой Методики является область ее применения, которая теперь не ограничивается лишь ИСПДн. Документ должен использоваться для определения угроз безопасности информации при ее обработке с использованием любых объектов, требования по защите к которым утверждены ФСТЭК. Какой-либо порядок разработки и согласования «дочерних» методик не предусмотрен, единственное требование — они не должны противоречить положениям Методики. Такой подход выглядит вполне логичным, если бы не одно «но».

Дело в том, что разнообразие «базовых и типовых моделей угроз» на сегодняшний день оставляет желать лучшего — в свободном доступе опубликован лишь один документ, попадающий под это описание, да и тот представляет собой выписку и нацелен на все те же ИСПДн. Означает ли это, что в ближайшее время после утверждения Методики стоит ожидать пополнение в рядах базовых и типовых моделей угроз? Вопрос остается открытым. Порядок моделирования угроз безопасности Обновленный порядок включает в себя пять этапов, выполняемых в определенной последовательности. Общая схема процесса, представленная в Методике, выглядит следующим образом: За определение актуальности угрозы безопасности информации отвечают этапы с первого по четвертый. В соответствии с Методикой, угроза безопасности будет являться актуальной при наличии хотя бы одного сценария ее реализации и если ее реализация приведет к каким-либо негативным последствиям для обладателя информации оператора или государства. Цель пятого этапа — определить опасность каждой из актуальных угроз.

По сути, данная характеристика носит исключительно информационный характер и не оказывает прямого влияния ни на итоговый документ, формируемый по результатам моделирования, ни на возможные варианты нейтрализации угрозы. Можно предположить, что данный параметр должен использоваться для определения очередности закрытия угрозы, однако малое число возможных значений показателя — «низкий», «средний», «высокий» — не позволяют сделать это с достаточной степенью детализации. Более того, любая из дошедших до данного шага угроз должна быть так или иначе закрыта, поэтому забыть про «неопасную» угрозу попросту не получится. Таким образом, истинная цель данного параметра остается не раскрытой в полной мере. Стоит отметить, что работы по моделированию угроз безопасности должны проводиться либо обладателем информации оператором самостоятельно, либо с привлечением лицензиатов ФСТЭК.

Раздел результатов тестирования обновлений ПО работает в тестовом режиме. Ссылки на материалы:.

В нем выложены протестированные ФСТЭК 122 обновления зарубежных продуктов, широко используемых в российских компаниях и госучреждениях. Данный раздел поможет в обеспечении безопасности патч-менеджмента, который является частью процесса управления уязвимостями vulnerability management. Запущенный ресурс поможет упростить процессы патч-менеджмента в любой компании, а патч-менеджмент непосредственно связан с процессом vulnerability management.

При заказе лицензии в интернет-магазине «Доктор Веб» укажите в заказе, что вам требуется бумажный сертификат, и вы получите его вместе с бухгалтерскими документами.

Необходимо ли покупать новый медиапакет, если планируется приобретать продление лицензии, но использовать Dr. Web Enterprise Security Suite версии 10? Необходимо перейти на последнюю актуальную сертифицированную версию, поскольку версия 10 морально устарела. Кроме того, продукт был обновлен в связи с устранением в версии 10 уязвимостей — соответственно, дальнейшая эксплуатация версии 10 невозможна.

Поддерживает ли Dr. Поддержка реализована с осени 2019 года. Как выполнить установку продукта из комплекта «Dr. Web Малый бизнес», если компьютеры не оснащены устройствами чтения компакт-дисков?

Обратитесь в службу техподдержки за предоставлением ссылок на сертифицированные дистрибутивы. К запросу необходимо приложить копию документов, подтверждающих покупку комплекта «Dr. Web Малый бизнес» товарную накладную или копию оплаченного счета о покупке сертифицированного медиапакета. У меня Dr.

Web и формуляр? Скорее всего, ваш поставщик неправильно создал серийный номер. Обратитесь к поставщику вашей лицензии и попросите заменить серийный номер. Получение дистрибутивов и сопроводительной документации Поставка неисключиельного права на использование Dr.

Web осуществляется путём предоставления конечному пользователю серийного номера. Web Enterprise Security Suite далее - Изделие. Передача Изделия осуществляется по сетям связи путём предоставления соответствующих дистрибутивов согласно приобретенной лицензии , формуляра и эксплуатационной документации. При поставке по сетям связи формуляр Изделия подписывается электронной подписью.

Проведение верификации загруженных дистрибутивов сертифицированного Изделия осуществляется путем расчета контрольных сумм с использованием алгоритма «Уровень-1», SHA256 или MD5 и сравнение их с контрольными суммами, указанными в формуляре. Проверка электронной подписи на формуляре Для проверки целостности загруженного с сайта формуляра и параметров электронной подписи, необходимо нажать на сформированный штамп расположен в правом верхнем углу первой страницы формуляра с информацией о цифровой подписи и ознакомиться с параметрами подписи. Для проверки электронной подписи рекомендуется открывать загруженный формуляр при помощи программного обеспечения Adobe Acrobat Reader с поддержкой шифрования по ГОСТ. Если при открытии файла Adobe Reader не настроен должным образом, появится панель, в которой сообщается, что подпись недействительна: Возможность настройки Adobe Reader зависит от того, какой криптопровайдер установлен на Вашем компьютере.

Настройка проверки электронной подписи выполняется при помощи пункта меню «Установки…» в Adobe Reader. В разделе «Подписи» — «Проверка» необходимо нажать на кнопку «Подробнее…». В открывшемся окне в разделе «Поведение подтверждения» необходимо установить переключатель в положение «Всегда использовать метод по умолчанию» и в выпадающем списке выбрать «КриптоПРО PDF». После сохранения настроек файл с формуляром потребуется открыть заново.

После повторного открытия в панели проверки подписи должен отобразиться положительный результат проверки. Скачивание обновления для программной части выполняется в следующем порядке: загрузка дистрибутива обновления с сайта или изменение зоны обновления в веб-интерфейсе Центра управления Dr. Web путем расчета контрольных сумм с использованием средства фиксации исходного состояния программного комплекса «ФИКС 2. В разделе формуляра «Особые отметки» необходимо произвести запись о получении и применении файлов обновления.

На замененном формуляре следует сделать запись: «Формуляр аннулирован. В случае использования формуляра с идентификатором программного изделия - присвоенный ранее идентификатор необходимо прописать в обновленном формуляре. Изменение программной части Dr. Web осуществляется только после проведения инспекционного контроля по линии сертифицирующего ведомства.

При выявлении уязвимости или выпуске обновления, после проведенного инспекционного контроля Изготовитель публикует новость о необходимости применения обновления программной части Dr. Web или о компенсирующих мерах, направленных на нейтрализацию выявленной уязвимости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий