Новости авиабомба дрель характеристики

500-килограмовая Авиабомба "Дрель", специально сконструированная для уничтожения бронированной техники и других вражеских объектов, прошла все необходимые тесты и испытания, а теперь компания-разработчик может приступить началу серийного выпуска. Российская планирующая авиационная бомба «Дрель» отличается более высокой точностью, чем свободнопадающие боеприпасы. Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» прошла все испытания Минобороны, сообщили в «Ростехе». Что собой представляет планирующая авиабомба ПБК-500У СПБЭ-К «Дрель».

  • Ростех: Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания | 10.01.2024 | NVL
  • Авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания
  • «Дрель» для бомбардировщика: супероружие России
  • Планирующая авиабомба «Дрель»
  • «Выстрелил — забыл»

В России запустят серийное производство планирующей авиабомбы «Дрель»

Важную роль сыграет экономия, убежден политолог, ведь такие боеприпасы обойдутся значительно дешевле, чем самонаводящиеся ракеты класса «воздух-земля». Работа над «Дрелью» стартовала еще в 90-е годы минувшего века, но так и не была завершена на фоне проблем с финансированием. Возродили проект в 2016, когда на военной выставке был показан макет ПБК-500У. Спустя два года состоялись опытные испытания вооружения. Первые экземпляры авиабомбы могут начать поступать на вооружение уже до конца 2021. С помощью «Дрели» можно поражать стационарные объекты или скопления бронетехники. Эксплуатировать арсенал допустимо даже при неблагоприятных условиях, включая погодные.

Пока она подтверждает свои характеристики, поэтому у нас нет никаких опасений по поводу успешного завершения испытаний", - сказал А. Ранее генеральный директор "Техмаша" Владимир Лепин заявил в интервью "Интерфаксу", что государственные испытания бомбы начались в 2016 году, идут в соответствии с программой заказчика - Минобороны РФ и должны завершиться в 2018 году. В 2016 году НПО "Базальт" предприятие "Техмаша" заявило о разработке этой планирующей авиабомбы, которую практически невозможно распознать на радарах. При отходе от носителя дальность поражения цели - свыше 30 км. На высоте 250 метров раскрывается кассетный заряд", - сказал на форуме "Армия-2016" генеральный директор НПО "Базальт" Владимир Порхачев.

По заявлению разработчика, бомбу практически невозможно распознать на радарах. Дальность планирования бомбы достигает 30 км, что позволяет использовать её без захода в зону действия ПВО противника. Основным носителем данной бомбы должен стать Су-57 [2]. Бомба оснащена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами.

О разработке нового боеприпаса стало известно в 2016 году. Годом позже пресс-служба концерна «Техмаш» раскрыла некоторые характеристики «Дрели». Согласно опубликованным данным, авиационная бомба способна планировать к цели, покрывая расстояние в несколько десятков километров, по некоторым данным — до 50 км. Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия.

Новейшая российская авиабомба «Дрель» станет грозой боевиков и террористов

В начале апреля британские СМИ называли авиабомбу «Дрель» «очередным сигналом агрессии со стороны Кремля». В январе генеральный директор концерна «Техмаш» Владимир Лепин сообщал, что на вооружение российской армии поступит новейшая авиабомба «Дрель» калибром 500 килограммов. В сентябре 2016 года НПО «Базальт» о бъявил о том, что в России разработана авиационная бомба «Дрель» с дальностью планирования 30 километров. Он добавил, что материалы дела основаны в том числе на свидетельских показаниях и на результатах оперативных мероприятий.

Представитель правоохранительных органов уточнил, что оперативное сопровождение уголовного дела ведет военная контрразведка ФСБ. В настоящее время с Ивановым проводятся следственные действия. Следствие будет ходатайствовать об аресте замминистра.

Использование российскими войсками таких боеприпасов личный состав ВСУ, по словам журналистов издания, описал как "открытие врат ада". Возможности точного наведения бомбы значительно превосходят существующие аналоги. Хотя и так считается, что российские планирующие бомбы практически невозможно уничтожить, конструкция "Дрели" обеспечивает ещё большее повышение её "выживаемости", — пишет MWM. Самолёт первой группы многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34. Это колонны вражеской техники, полевые сооружения. Само название говорит о том, что её суббоеприпасы способны как бы просверливать броню и укрепления противника, — отметил экс-начальник Зенитных ракетных войск Командования специального назначения ВВС России, полковник запаса Сергей Хатылев. Неслучайно ещё в 2021 году американский журнал The National Interest назвал "Дрель" новым российским супероружием будущего, которое будет "идеальным при использовании против перемещающегося врага".

Согласен с такой оценкой и военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук. В неё интегрирован искусственный интеллект, и она может сама принимать решение об осуществлении подрыва цели.

Применяется без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО. Доставляет к цели с высокой точностью самоприцеливающиеся боевые элементы, которых в кассете 15. Читайте также: Молитвы для призывников и военнослужащих Но будем объективны — дальность планирующего полета у «Дрели» уникальна разве что по отношению к российским корректируемым бомбам КАБ-250 и КАБ-500. В свободном полете они способны после отделения от самолета пролететь от 10 до 14 километров по оценкам различных источников. Дальность у «Дрели» в 2-3 раза больше. Однако это почти в 4 раза меньше, чем у американской планирующей бомбы GBU-39 — ее дальность составляет 110 километров.

Однако у российских бомб значительно выше «КПД». Доля взрывчатого вещества по отношению к общей массе больше, чем у американских, поскольку в бомбах семейства GBU значительный вес приходится на механические элементы управления полетом. Предположительно, российский боеприпас создан для использования на истребителе пятого поколения Т-50 наряду с целым рядом ракет «воздух-поверхность». Она способная поражать цель на расстоянии 5500 километров от самолета-носителя. Именно поэтому было решено, что добиваться рекордной дальности полета от планирующей бомбы для Т-50 — совершенно нерационально. Для каждого типа целей используется свой боеприпас, в котором не последнюю роль играет его стоимость. Еще один момент.

Неуязвимая «Дрель»: в России испытали новейшую авиабомбу 01. Пока она подтверждает свои характеристики, поэтому у нас нет никаких опасений по поводу успешного завершения испытаний», — сказал Кочкин. Ранее генеральный директор «Техмаша» Владимир Лепин заявил в интервью «Интерфаксу», что государственные испытания бомбы начались в 2016 году, идут в соответствии с программой заказчика — Минобороны РФ и должны завершиться в 2018 году. В 2016 году НПО «Базальт» предприятие «Техмаша» заявило о разработке этой планирующей авиабомбы, которую практически невозможно распознать на радарах.

«Дрель» для бомбардировщика: супероружие России

– Принята ли на вооружение авиабомба «Дрель», о которой впервые заговорили на форуме «Армия 2016» представители НПО «Базальт»? Новейшая авиационная бомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе государственных испытаний. Об этом заявил заместитель генерального директора концерна "Техмаш" (входит в "Ростех") Александр Кочкин. Ростех 10 января сообщил об успешном завершении государственных испытаний и начале серийного производства высокоточной планирующей кассетной авиабомбы "Дрель" калибра 500 кг.

Содержание

  • На что способна новая российская авиабомба?
  • «Минимизировать риск гибели»
  • Российская авиабомба: как «Дрель» меняет правила ведения войны
  • Планирующая авиационная бомба ПБК-500У СПБЭ-К "Дрель"
  • Умный дьявол: Почему новейшая российская кассетная бомба расстроила западных военных и СМИ

Российская бомба "Дрель" подтвердила свои характеристики

оставшуюся работу «Дрель» доведет до конца самостоятельно. Что собой представляет планирующая авиабомба ПБК-500У СПБЭ-К «Дрель». Согласно опубликованным данным, авиационная бомба способна планировать к цели, покрывая расстояние в несколько десятков километров, по некоторым данным – до 50 км. Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия.

Оружие будущего: На что способна полутонная авиабомба «Дрель»

Каждая бомба содержит пятнадцать самонаводящихся противотанковых элементов весом около пятнадцати килограммов каждый. По оценкам, одной кассеты суббоеприпасов будет достаточно, чтобы уничтожить целую ракетную батарею или танковую колонну. При этом остается неясным, сколько бомб Су-57 смогут нести во внутренних отсеках вооружения, и допускает ли уменьшенная эффективная поверхность рассеяния перевозку на внешних узлах подвески, не нарушая при этом малозаметности самого истребителя.

В этом плане мы «догнали и перегнали Америку». И гендиректор «Базальта» абсолютно прав, говоря об уникальности оружия. Российские суббоеприпасы значительно «умнее» американских. Они способны наводиться и поражать не только инфракрасно-контрастные цели, но и «холодные». Более того, кассету можно сбросить в гущу контактного танкового сражения, и ее элементы, имеющие селекторный механизм «свой-чужой», поразят машины неприятеля, не причинив вреда своим. Помимо этого у российских боеприпасов существенно выше поражающая мощность. Одна кассета способна уничтожить от 6 до 10 единиц бронетехники, что продемонстрировали испытания «Дрели».

У AGM-154 этот показатель почти вдвое меньше. Кассета также может оснащаться бетонобойными элементами БЕТАБ-М, которые превосходят по возможностям все существующие аналоги. Все это и позволяет утверждать, что «Дрель», действительно, уникальный боеприпас. Обсудить Темы россия оружие изобретения Планирующая авиабомба «Дрель» Научно-производственный концерн «Техмаш» планирует в этом году завершить испытания уникальной авиабомбы, разработанной в «НПО «Базальт». За свои боевые возможности это средство поражения получило характерное наименование «Дрель». Читайте также: Импульсный электрический реактивный двигатель В ближайшее время номенклатура авиационных средств поражения ВКС России может пополниться еще одним современным боеприпасом. Научно-производственный концерн «Техмаш» планирует в этом году завершить испытания уникальной авиабомбы, разработанной в «НПО «Базальт». За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние, а в ее боевой части используется кассетная технология. О том, что боевая авиация России получит новый вид бомбового вооружения, говорилось уже давно.

И вот на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017», проходившем в августе прошлого года в Конгрессно-выставочном в Подмосковье, «Базальт» продемонстрировал свою разработку уже широко и наглядно. Максимальная высота бомбометания может составлять 14 километров, а бомбометание можно производить на скорости до 1100 километров в час. Отличительная особенность боеприпаса в том, что в его конструкции применена так называемая кассетная технология, когда поражающую часть формируют отдельные самоприцеливающиеся элементы, оснащенные головками самонаведения с тепловым или радиолокационным принципом действия. Всего таких боеголовок у «Дрели» полтора десятка, и благодаря им бомба способна поражать бронированные объекты в том числе танки , пункты управления, энергетические установки зенитно-ракетных комплексов. Версия же кассеты с бетонобойным боевым элементом БЕТАБ-М в состоянии пробить железобетонные перекрытия толщиной в метр, а укрытые слоем грунта — до трех метров. Важно и то, что заряды «Дрели» спокойно преодолевают выставленные противником помехи. Бомба не обнаруживается на радарах радиолокационных станций — это достигается за счет применения в корпусе материалов, обеспечивающих малую заметность. Но настоящей изюминкой боеприпаса являются его планирующие способности. Несмотря на то что бомба не имеет собственного двигателя, она способна после отделения от носителя самостоятельно перемещаться на дальность свыше 30 километров. По сути, бомбардировщику не требуется входить в район бомбометания, приближаться к зоне поражения средствами ПВО противника.

Прицеливание и навигация осуществляются с помощью аппаратуры ГЛОНАСС, которой снабжена авиабомба, а раскрытие кассетного заряда происходит на высоте 250 метров. Система наведения не требует и так называемого информационного контакта с целью — ни до, ни после пуска: принцип «сбросил и забыл» реализован здесь по максимуму. Работы по планирующей бомбовой кассете были начаты на «Базальте» еще в середине 1990-х годов, однако на их ход накладывала свой отпечаток непростая экономическая ситуация в стране. И это при том, что ранее созданные на этом предприятии разовые бомбовые кассеты РБК-500 и блоки для авиационных контейнеров с осколочными, бетонобойными, кумулятивными, зажигательными, кассетными и самоприцеливающимися боевыми элементами, а также минами различного назначения показали свою эффективность, которая оказалась в несколько раз выше, чем у моноблочных авиабомб.

То есть самолёт не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно самостоятельно находит цель. ПБК-500У может применяться в любых погодных условиях и в условиях постановки противником радиоэлектронных помех. Масса боеприпаса составляет 540 кг, длина — 3,1 м, отклонение от цели — не более 3—5 м. ПБК-500У предназначена для того, чтобы осуществлять бомбометание с высоты до 14 км. После завершения планирования из «Дрели», внешне напоминающей обычную авиабомбу, выпускаются 15 самоприцеливающихся боевых элементов. Как утверждает разработчик, они обладают малой радиолокационной заметностью, что уменьшает возможность поражения средствами ПВО. Также в бомбе реализован принцип «выпустил — забыл», который избавляет оператора штурмана от необходимости сопровождать цель до её поражения. Свободнопадающие неуправляемые авиационные боеприпасы не считаются высокоточным оружием отклонение может составлять десятки метров. Как правило, лётчики сбрасывают такие бомбы с небольших высот, непосредственно над целью, и порой вынуждены пикировать резко снижаться. Бомбометание в таких условиях сопряжено с риском поражения комплексами противовоздушной обороны. Эксперт подчеркнул, что авиабомбы остаются крайне востребованным оружием из-за их невысокой цены и большой поражающей мощи. Точность бомбометания достигалась за счёт современных прицельно-навигационных комплексов и профессионализма лётного состава. Использование старых бомб было допустимо и оправданно, так как у боевиков не было ПВО.

Бомба оснащена 15 самоприцеливающимися суббоеприпасами. На конечном участке траектории они отделяются от бомбы и спускаются на парашютах, наводясь на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Главная их цель — танки, их элементы бомбы поражают в наименее защищенную верхнюю проекцию.

В России прошли испытания авиабомбы «Дрель»

Авиационная бомба ПБК-500у «дрель». Авиабомба за свои боевые возможности и неуловимость уже получила название «Дрель». «Действительно, эта авиационная бомба вызывает повышенный интерес ввиду того, что она имеет оригинальную конструкцию. Планирующая авиабомба "Дрель" обозначена индексом ПБК-500У и представляет собой кассетное оружие с массой 500 кг. Авиабомба "Дрель" предназначена для круглосуточного всепогодного применения без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО и доставки к цели с высокой точностью самоприцеливающихся боевых элементов.

Авиабомба дрель характеристики - 87 фото

В их числе — британский войсковой транспорт Rohna, который погиб в ноябре 1943-го в Средиземном море. Жертвами атаки стали 1138 человек, в том числе 1015 американских солдат. В послевоенные годы работы над планирующими боеприпасами носили, скорее, экспериментальный характер. Вторую жизнь идея крылатых бомб получила в 1990-х с запуском американской Глобальной системы позиционирования GPS , которая позволила повысить их точность. В последние годы на вооружение Пентагона поступили несколько типов планирующих бомб. Как считают эксперты, современные планирующие бомбы имеют множество очевидных преимуществ перед классическими авиационными боеприпасами. Планирующие бомбы решают эту проблему, точно поражая цель без входа носителя в зону действия ПВО». Кроме спутниковой навигации в бомбе используется инерциальная система наведения, но без спутника она обеспечивает высокую точность лишь на близких дистанциях.

Максимальная дальность планирования «Дрели», по различным данным, составляет — 30—50 километров, что втрое ниже, чем у ее ближайшего американского конкурента — бомбовой кассеты AGM-154B.

По заявлению разработчика, бомбу практически невозможно распознать на радарах. Дальность планирования бомбы достигает 30 км, что позволяет использовать её без захода в зону действия ПВО противника. Основным носителем данной бомбы должен стать Су-57 [5].

Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия. Особенность этих суббоеприпасов заключается в их способности делить цели на «свой-чужой». Он позволяет применять авиабомбу в районах, где происходит непосредственный контактный бой с противником. Одна «Дрель» способна уничтожить до шести бронемашин разом.

Британские СМИ отмечали, что боеприпас может быть сброшен на вражескую территорию, минуя воздушное пространство, и остается невидимым для радаров. Бомба, контролируемая системой ГЛОНАСС, обладает весом более 500 килограммов и может поражать цели на расстоянии от 30 до 50 километров. Успешное прохождение испытаний подтверждает высокую технологичность и боевые характеристики этого нового боеприпаса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий