Александра Завьялова: биография, фильмография, фото, личная жизнь. Александра Завьялова известна многим благодаря роли Пистимеи Морозовой в сериале «Тени исчезают в полдень». Александра Завьялова не дожила всего 1 день до 80-летия. актрису Александру Завьялову зарезал собственный сын. Биография актрисы Александры Завьяловой: личная жизнь в молодости, судьба сына, рождение дочери, отношения с детьми.
«ВЫРАСТУ — БУДУ АКТРИСОЙ!»
- Актриса Александра Завьялова: биография, личная жизнь, факты и особенности
- Александра Завьялова прошла и высокие взлеты, и падения
- Сошла с ума, жила затворницей, умерла от руки сына: страшная судьба Александры Завьяловой
- Татьяна Бучкина. Жертвоприношение Александры Завьяловой
Что стало с сыном Александры Завьяловой, которого обвинили в убийстве матери
Несмотря на то, что актриса Александра Завьялова была популярна любима зрителями, ей пришлось очень многое пережить в жизни. Жизнь Александры Завьяловой прервалась трагически – накануне её 80-летия (3 февраля 2016 года). Личная жизнь Александры Завьяловой: В 1963 году вступила в брак с художником Дмитрием Бучкиным.
Что стало с сыном Александры Завьяловой, которого обвинили в убийстве матери
тэги: александра завьялова, биография, личная жизнь, фильмография. Александра Завьялова не дожила всего 1 день до 80-летия. Мы хотим рассказать об Александре Завьяловой и Анастасии Ивановой — актрисах, чьи блистательные карьеры завершились, едва начавшись, а жизни были вероломно.
Грета Гарбо советского кино
- Первая любовь
- Роман с иностранцем
- Александра Завьялова - талантливая актриса, покорившая зрителей своими ролями
- Ушла из жизни актриса Александра Завьялова. История жизни. Трагедия судьбы.
Александра Семеновна Завьялова
Актриса Александра Завьялова Актриса Александра Завьялова. Уже в пожилом возрасте Завьялова сыграла в картине «Белые одежды», но после вновь наступило забвение. Несмотря на то, что актриса Александра Завьялова была популярна любима зрителями, ей пришлось очень многое пережить в жизни. Как рассказывают соотечественники будущей актрисы в документальном фильме «Александра Завьялова. советская актриса театра и кино, с 1994 года заслуженная артистка России. Перспективность молодой Александры Завьяловой заметил режиссер Александр Зархи.
Что стало с сыном Александры Завьяловой, которого обвинили в убийстве матери
В 1963 году Александра Завьялова вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, и у них родилась дочь Татьяна. Александра Завьялова Имя: Александра Завьялова (Alexandra Zavialova). Эксклюзивное интервью с дочерью актрисы, в котором она рассказывает о трагической судьбе Александры Завьяловой. Актриса Александра Завьялова в фильме "Тени исчезают в полдень".
Завьялова Александра Семеновна
Кроме того, этот роман положил конец ее семейной жизни — Александра развелась с мужем... В то время режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский приступили к экранизации романа Анатолия Иванова «Тени исчезают в полдень». В романе, носящем, кстати, крайне антирелигиозную направленность, Серафима-Пистимея была выведена настоящим воплощением зла, наделенной просто звериной жестокостью. Все это книжная героиня цинично прикрывала верой в бога. В сериале режиссеры несколько сгладили тенденциозность романа, однако Серафима по-прежнему осталась крайне отрицательным персонажем. Для Александры Завьяловой, глубоко верующей в Бога с детства, этот фильм стал настоящим испытанием - и моральным и физическим. Съемки продолжались три года. Она начинала играть семнадцатилетнюю девушку, а в последней серии ее героине было уже 70. Александра выкладывалась полностью, и потому образ, созданный ею, действительно вышел демоническим. Ей же это стоило первых седых волос в жизни, а уже после окончания съемок Александра замаливала свой грех в церкви.
Расплата Фильм «Тени исчезают в полдень», вышедший на экраны в 1971 году, оказался роковым в жизни Александры Завьяловой. После этой картины актрису совершенно перестали приглашать на съемки. Полное забвение в кино вылилось у нее в глубокую депрессию. И тогда в 40 лет Александра Завьялова решилась родить сына. Но спецслужбы не забыли об опальной актрисе. Вскоре по всей Москве разлетелась новость, что Александру Завьялову, оторвав от детей, забрали в психбольницу. Поползли слухи, что это высшие силы наказали Сашу Завьялову за роль Пистимеи в «Тени исчезают полдень». Спустя два месяца Завьялова вернулась из больницы.
Но именно в этот момент, будто компенсация от переменчивой судьбы, она знакомится в самолете с американским бизнесменом Отелло Черезолли. Завьялова сымитировала в полете обморок, и иностранец всю дорогу отпаивал ее водой. А потом — вот ведь совпадение! Эти пять дней у Черного моря 30-летняя актриса и 50-летний бизнесмен будут вспоминать всю жизнь. Владелец пароходной компании влюбился в звезду с первого взгляда. О романе советской актрисы и иностранца быстро прознали в КГБ, поставщика пшеницы Черезолли обвинили в шпионаже и попросили уехать из страны, а Завьялову перестали утверждать на новые роли. На «Ленфильме» ее поставили на вид за недостойное поведение. Александра Завьялова Прощала сыну все С клеймом «неблагонадежная» Завьяловой пришлось прожить несколько лет, пока ей не предложили роль Серафимы-Пистимеи в картине «Тени исчезают в полдень». Злые языки шептались, что киноперсонаж оказал мистическое воздействие на Александру. Как и ее героиня, актриса со временем начала тихо сходить с ума, одержимая одной страстью. На самом деле причина попадания Завьяловой в психбольницу была другой — тяжелая послеродовая депрессия. Сына Петю она родила в 39 лет от любимого, как она говорила, мужчины, имя которого никогда не озвучивала в прессе. Александра сразу поняла, как морально тяжело будет тянуть его одной. В какой-то момент мгла так сильно поглотила Завьялову, что опекунство над малышом взял на себя бывший муж актрисы, а позже за мальчиком приглядывала старшая дочь звезды «Тени исчезают в полдень». Саму Сашу отправили в психушку… Она попадет туда еще раз в середине 1990-х, на два года. Мальчика то будет забирать к себе сестра, то отправлять в Дом малютки. Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали. Я кричала, просила, но они закрывали двери», — делилась актриса позже в интервью. Дети Александры Завьяловой Но даже находясь в спецучреждении, она все время беспокоилась о своем сыночке. И для этого были основания.
Имя отца ребенка так и осталось неизвестным. А еще какое-то время спустя Александра оказалась в психиатрической лечебнице. Сегодня ее состояние объяснили бы тяжелой послеродовой депрессией, но в те годы никто не ставил подобного диагноза. К примеру, Завьялова рассказывала, что ей давали снотворное и не разрешали спать. Не пускали к актрисе никого из близких. За это время сын несколько раз попадал в детдом, когда за ним некому было присматривать. Видимо, это сказалось на дальнейшей жизни Пети. Мать любила его бесконечно и все прощала.
В 65-х КГБ начало регулярно вызывать Завьялову на допрос. Чуть позже спецслужбы запретили директору «Ленфильма» снимать актрису в своих картинах. Но Александра Завьялова не отчаивалась и продолжала сотрудничать с другими кинокомпаниями. В 70-х гг. Этот образ стал одним из самых колоритных в советском кино. Настоящее имя Пистимеи — Серафима Клычкова. Она наследница богатого рода, которая вынуждена скрываться под чужим именем в сибирской тайге. В фильме героиня Завьяловой демонизирована, ведь об аристократах в советское время говорили или никак, или плохо. Артистка подбросила еще «дров в огонь», мастерски исполнив свою работу, и на экране перед зрителем предстало воплощение зла. Учитывая ярлык «неблагонадежности», который уже довлел над Александрой, ничего хорошего ждать не приходилось. Худшие опасения оправдались: после роли Пистимеи Завьяловой перекрыли ход в любое советское кино. Александра Завьялова: личная жизнь Единственный официальный муж актрисы — художник Дмитрий Бучкин. От него у Завьяловой родилась дочь Татьяна. Александра Завьялова — актриса с незабываемой внешностью. И именно красота сыграла с женщиной злую шутку. В 1964 г.
Татьяна Бучкина. Жертвоприношение Александры Завьяловой
Она согласилась. Дальнейшие ожидания актрисы в Бресте оказались тщетными, так как вслед за этим ей поступило новое предложение. В лирическом комедийном фильме «Алёшкина любовь» звезда предстала в роли стрелочницы Зинки. Она покорила сердце робкого парня, геолога-буровика Алешки Леонида Быкова. Будучи нескладным и ничем не привлекательным, он упрямо добивался внимания горделивой красотки. Финал истории — светящиеся от любви глаза девушки, которая провела долгий и тяжелый путь, чтобы встретиться с ним, с Алешей… Необычайно добрая и светлая история любви вызвала неподдельный интерес со стороны зрителей и режиссеров. Александра Семёновна оказалась на пике популярности. Один за другим выходили картины с ее участием: музыкальная драма «Ждите писем», соцдрама «Хлеб и розы», художественный фильм «Будни и праздники», др. Но широкого признания эти картины не получили.
Режиссеры картины были поражены её красотой и особым магнетизмом, который излучали её глаза. Решение было принято мгновенно и единогласно, Александра Завьялова была утверждена на роль Серафимы Клычковй Пистемеи Морозовой. Читайте также: Ян Арлазоров: личная драма юмориста с грустными глазами, который заставлял зал смеяться до слёз Сыграть её мечтало много талантливых актрис. Но для этой роли нужна была актриса с особой внутренней силой при внешней мягкости и обаянии. Ведь в фильме было необходимо показать три возраста главной героини: совсем юную девушку, женщину средних лет и пожилого возраста. От актрисы эта роль требовала неимоверных усилий и полной самоотдачи. Несмотря на то что Александра Завьялова играла отрицательного персонажа, невозможно было не восхищаться её игрой. Сыграв врага советской власти, она завоевала любовь огромной зрительской аудитории.
Как такое могло быть? Дело в том, что актриса сумела показать главное — жизнь и становление человека. И сделала она это гениально. Но несмотря на это, после картины «Тени исчезают в полдень» сниматься актрису не приглашали. Её последняя роль — в фильме «Белые одежды» 1992. Биография Яркие роли сильных героинь мгновенно снискали для Александры Завьяловой славу «звезды» советского кино. Вершиной ее творчества стала роль монахини Пистимеи в эпопее «Тени исчезают в полдень», а затем актриса исчезла с экранов. Негласный бойкот, объявленный режиссерами и студиями, продолжался десятилетия.
Актриса Александра Завьялова Уже в пожилом возрасте Завьялова сыграла в картине «Белые одежды», но после вновь наступило забвение. Трагическая судьба артистки, так и не сумевшей оправиться от творческой изоляции, оборвалась не менее печально. Она была убита накануне дня рождения, и в преступлении обвинили ее собственного сына. Фильмография список В каких ещё фильмах снималась Александра Завьялова? Давайте их вспомним. Играет дочку кулака Любашу. Интересная картина, в которой снимаются вместе с Завьяловой такие знаменитые актеры, как Павел Кадочников и Людмила Касаткина. Девушка Римма в исполнении Александры Завьяловой уезжает на молодежную стройку в надежде на то, что сможет забыть свою любовь.
Александра Завьялова сыграла молодую девушку Фросю. Её героиня тоскует по мужу, оставившему молодую жену и уехавшему на стройку. Гениальная игра актрисы, способной без слов, только взглядом передать всю тоску измученной женской души. Актриса сыграла здесь избалованную красавицу. Всего Александра Завьялова снялась в 14 фильмах. Все её героини — сильные и красивые женщины. С кем бы ни снималась Александра Завьялова, все внимание зрителей было приковано только к ней. Она буквально гипнотизировала взглядом своих прекрасных миндалевидных глаз.
Поклонники ходили за ней табунами, а жена Леонида Быкова партнера по фильму «Алёшкина любовь» очень сильно ревновала своего мужа и даже присутствовала на съёмках фильма. О личной жизни Актриса состояла в официальных отношениях только с художником Дмитрием Бучкиным. Она вышла замуж в 63-м году. К этому привело давнее знакомство с Дмитрием, покорившим ее красивыми ухаживаниями. В браке родилась дочь Таня, и женщина прекратила съемки в кино. Пришлось ей покинуть и Малый театр, где она трудилась в последние годы. Завьялова привлекала внимание публики незаурядной внешностью, которая сыграла с ней злую шутку. В 64-м она отправлялась на очередные съемки, и во время полета ей не поздоровилось.
На помощь откликнулся американец лет 50-ти. Признался, что летит в Одессу по работе. Женщина вкратце рассказала о себе. Между американским миллиардером и советской знаменитостью завязался роман. Отелло был поражен ее редкой красотой, Александра — изысканными манерами зарубежного поклонника. Их отношения длились на протяжении 2-х недель. Возлюбленные бродили по улочкам Одессы, посещали лучшие рестораны. И внезапно пропал.
Ни вещицы, ни пары строк на память… В КГБ влюбленной сообщили: ее знакомый занимался шпионажем, и его быстро выставили из страны, не дав проститься с теми, кого он знал. Позже за Александрой установили слежку и резко прекратили приглашать на съемки. Женщина развелась с Бучкиным, а ее 15-летняя дочь Татьяна осталась жить с отцом. После этого путь в кино был перекрыт, а ближе к 40-летнему возрасту, женщина родила сына и закрылась от внешнего мира. Важно отметить, что после скандального романа иностранцем женщина снова влюбилась, и ее избранником опять оказался иностранец — югослав Мома Кошич. Он был очень заботлив и внимателен, готов был на ней жениться. Однако, бывший супруг Завьяловой не разрешил увезти дочь Татьяну из страны. Александра Завьялова: личная жизнь Несмотря на огромное количество поклонников, официальный брак в её жизни был только один.
С будущим мужем, художником Дмитрием Бучкиным, они познакомились, когда Александра ещё училась в театральном институте. Он сразу же потерял голову, да ведь и было отчего её потерять. А что она? Девушка привыкла к восхищению и вниманию и не придавала их знакомству особого значения. Дмитрий Бучкин рисовал портреты неприступной красавицы, дарил цветы и красиво ухаживал. За плечами Александры Завьяловой уже были роли в нескольких фильмах, поэтому знаками внимания её удивить было трудно. Тем не менее Александра оценила надежность и преданность Дмитрия, и через несколько лет после знакомства они поженились. В браке родилась дочь Татьяна.
Актерская слава и популярность, а также многочисленные поклонники не дали этой замечательной паре долго наслаждаться семейной жизнью. Александра вскоре увлеклась другим мужчиной, муж не простил ей измены, и они развелись. Но Дмитрий не смог забыть о своей ветреной красавице и любил её всю свою жизнь. Фильмография конца 50-х Кинодебют Александры состоялся в ленте «Песнь о Кольцове», где она сразу получила главную роль. Основной сюжет фильма построен на отрезке из жизни знаменитого поэта России, который приходился на 30-е года 19 века. Отличает его от литераторов род занятости — предпринимательство, которому он посвятил всю свою жизнь, являясь продолжателем семейного дела. Алексей души не чаял в стихах и любви к крестьянке, героине Завьяловой. Но волею судьбы главные герои так и не смогли воссоединиться, поэт обручился с нелюбимой девушкой, а затем покинул мир живых в 33-летнем возрасте.
Следующую роль она сыграла в драматическом фильме «Люди на мосту», где ей предстояло воплотиться в мастера-подрывника Лену. Ее героиня была смелой и красивой, с внебрачным сыном. Она влюбила в себя сына начальника по возведению моста. Эта связь стала притчей во языцех, где женщина примерила образ злого гения для интеллигентов Булыгиных. Конец истории — девушка пожертвовала своей жизнью во спасение других людей. После амбициозной подрывницы, актриса неоднократно примеряла амплуа «роковых» женщин, проявляя силу, привлекательность, и своего рода угрозу. Роковая встреча Возможно, если бы не случилось в жизни актрисы этого знакомства, всё было бы по-другому. Но у судьбы на каждого из нас свои планы.
Американский бизнесмен, владелец крупного производства, и советская кинозвезда встретились и влюбились друг в друга. Это был высокий, красивый мужчина. Несмотря на то что он был в браке, встреча с русской красавицей перевернула всю его жизнь.
Следующей была роль в киноленте «Алешкина любовь». В 60-х годах прошлого столетия фильм стал лидером проката, а Завьялова — известной на всю страну актрисой. За 10 лет Александра снялась в 14 фильмах.
Но самой яркой ролью, по мнению критиков, стал образ Серафимы в драме «Тени исчезают в полдень». Александра Завьялова в фильме «Тени исчезают в полдень» 1971 г. Правда, в этом фильме ее «Серафима» выступила в роли злодейки. Актриса так натурально сыграла эту роль, что высшее руководство страны, увидев фильм, отдало приказ — Завьялову в фильмах больше не снимать. Критики допускают, что причиной такого отношения к ней стала мимолетная связь с американским бизнесменом. На эту тему с ней даже беседовали в КГБ.
В начале 90-х ей предложили роль в картине «Белые одежды». После этого Завьялова навсегда пропала с экранов. Семья, дети Александра стала женой художника Дмитрия Бучкина и родила дочь.
И когда была отснята значительная часть материала у режиссеров раздался звонок от тогдашнего главы «Мосфильма» Ивана Пырьева, который потребовал немедленно убрать актрису с роли и найти ей замену. Читать: Кто украл у актрисы Людмилы Марченко карьеру, красоту и жизнь Некоторые говорили, что Завьялова была вынуждена отказаться от съемок из-за болезни. Еще по одной версии актриса была занята в других съемках.
Действительно, в 1967 году она снималась в картине Резо Эсадзе «Четыре страницы одной молодой жизни». Режиссера и актрису связывала не только работа, у них был настоящий роман. В результате Эсадзе запретил Александре одновременно с его фильмом сниматься в другой картине.
Она вступила в брак с художником Д. Бучкиным, от которого позже родила дочь. Но появление ребенка никак не повлияло на отношения родителей, которые в скором времени расстались. Во втором браке тоже все было непросто, так как муж был очень вспыльчивым и ревнивым мужчиной. Он даже начал ограничивать ее свободу, что актриса терпеть не собиралась.
Чуть позже Александра познакомилась с американским предпринимателем, с которым у нее завязался роман. Только вот это привело к тому, что за ней начало следить КГБ, а в кино актрису больше не приглашали. Еще позже у актрисы появился сын, но из-за постоянного чувства страха, у актрисы начались серьезные проблемы со здоровьем.
«Впала в немилость властей»: тяжелая судьба талантливой актрисы Александры Завьяловой
В сериале режиссеры несколько сгладили тенденциозность романа, однако Серафима по-прежнему осталась крайне отрицательным персонажем. Для Александры Завьяловой, глубоко верующей в Бога с детства, этот фильм стал настоящим испытанием - и моральным и физическим. Съемки продолжались три года. Она начинала играть семнадцатилетнюю девушку, а в последней серии ее героине было уже 70. Александра выкладывалась полностью, и потому образ, созданный ею, действительно вышел демоническим. Ей же это стоило первых седых волос в жизни, а уже после окончания съемок Александра замаливала свой грех в церкви.
Расплата Фильм «Тени исчезают в полдень», вышедший на экраны в 1971 году, оказался роковым в жизни Александры Завьяловой. После этой картины актрису совершенно перестали приглашать на съемки. Полное забвение в кино вылилось у нее в глубокую депрессию. И тогда в 40 лет Александра Завьялова решилась родить сына. Но спецслужбы не забыли об опальной актрисе.
Вскоре по всей Москве разлетелась новость, что Александру Завьялову, оторвав от детей, забрали в психбольницу. Поползли слухи, что это высшие силы наказали Сашу Завьялову за роль Пистимеи в «Тени исчезают полдень». Спустя два месяца Завьялова вернулась из больницы. За это время ее квартиру успели ограбить. Вынесено было все, что бывшая актриса успела заработать: меха, бриллианты, фарфор, деньги.
Не было и детей. Дочь Татьяну забрал к себе ее отец, а маленького сына спецслужбы определили в детский дом.
Это было огромным ударом для неё. Доподлинно неизвестно, что послужило причиной такого срыва, но можно догадаться, что актриса устала от постоянного прессинга, слежки и клейма неблагонадежной. Это помещение в стационар было не единственным. Трагическая смерть В последние годы талантливая исполнительница вела замкнутый образ жизни. Возможно, она просто устала от повышенного внимания, может быть, настало время переосмыслить свою судьбу, биографию.
Ее дочь Татьяна стала работать художником-оформителем, она пошла по стопам своего отца. А сын Пётр не проявлял творческие способности, он работал на обыкновенных работах, связанных со строительством. Известно, что из-за проблем актрисы с властью некоторое время Пётр воспитывался в детском доме. Возможно, трагическая биография Александры Завьяловой сказалась и на его психике. Считается, что сын ее был несколько странным, отчуждённым, он злоупотреблял алкоголем. Все последние годы женщина присматривала за ним, они проживали вместе. Конечно, она понимала, что ему будет тяжело в жизни и, возможно, он никогда больше не восстановится, не оправится и не избавится от вредных привычек.
Конечно, она переживала из-за этого. Фото: могила Александры Завьяловой Сложно сказать, какие были отношения у неё с сыном, но в 2016 году произошла трагедия. Александра Завьялова была убита, и, как показало следствие, это было дело рук ее сына. Следствие длилось долго, многие люди не могли поверить в реальность случившегося. Но, так или иначе, суд признал виновным в этом деянии именно Петра и приговорил его к 8 годам заключения. Актриса умерла в возрасте 79 лет, она была похоронена в городе Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище. До сих пор не утихает интерес к ее творческой биографии, личной жизни и к этой трагедии.
Они влюбились друг в друга, но оказались под всевидящим оком компетентных органов. Вскоре бизнесмена обвинили в шпионаже и дали 24 часа на то, чтобы он покинул страну. По этой причине осторожный Иван Пырьев решил пригласить на роль панночки 19-летнюю Наталью Варлей. Как раз в то время на экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», где актриса продемонстрировала свои цирковые навыки. Слева: Александра Завьялова; справа: Наталья Варлей После этого Завьялова практически распрощалась с карьерой киноактрисы, снявшись лишь в трех лентах: «Встреча у старой мечети» 1969 , «Тени исчезают в полдень» 1971 и «Белые одежды» 1992. А кадры с участием Александры Семеновны в «Вии» и сейчас можно найти в фильме.
В КГБ актрисе объяснили: ее знакомый - американский шпион, его выслали из страны в считанные часы, запретив попрощаться со всеми, кого он знал. Актриса с ужасом осознала, что от забвения ее отделяет всего шаг. Надо было что-то делать.
И она сделала этот шаг сама. Роль как приговор В 1971-м Александре предложили роль в киноэпопее «Тени исчезают в полдень». Эта роковая работа - 13-й по счету фильм актрисы в ее недолгой кинокарьере. Во-первых, она сыграла три возраста одной героини - девушку 17 лет, женщину после 40 и старуху. Во-вторых, Александре впервые пришлось вживаться в образ столь жестокой женщины. И, наконец, все злодейства Пистимея оправдывает верой в Бога. Это ли не испытание для актрисы, с детства верующей в Христа? Отказаться от роли Завьялова не решилась. С каждым годом ее снимали все неохотнее, а тут - целый сериал, главная роль, причем такая неоднозначная!
Необыкновенный успех фильма стал для Александры и триумфом, и проклятием. Врага советской власти актриса сыграла настолько талантливо, что некоторые задумались: а так ли она хороша, эта самая власть? Терпение государства лопнуло в одночасье. Завьяловой припомнили все: и фотографии в LIFE, и общение с иностранцами на Московском кинофестивале, и роман с американцем. Во время Московского международного кинофестиваля Александра Завьялова стала единственной советской актрисои, получившей приглашение на званый ужин в американском посольстве Это был приговор, и обжалованию он не подлежал. В 35 лет для актрисы началась новая жизнь -в забвении, бедности, а позже - под одной крышей с сыном-алкоголиком. Убийственная любовь Петр - поздний ребенок актрисы. Она родила его, когда поняла, что в театре и кино ей больше не играть. Через два года декрета у нее началась депрессия.
Женщина закрылась в квартире, перестала пускать к сыну врачей из поликлиники. Соседи, обеспокоенные постоянным плачем ребенка, вызвали МЧС. Завьялову увезли в психиатрическую клинику, дочь передали отцу, а сына отправили в детский дом.
Александра Завьялова — биография актрисы
Конечно, с ее стороны невестке был оказан не очень-то теплый прием — она была против женитьбы своего сына на какой-то артистке! Но со временем новые родственники приняли Александру и полюбили, особенно ее замечательный свекор Саша даже помогала Петру Дмитриевичу писать книгу. Вскоре у молодой пары родилась дочь Татьяна, как две капли воды похожая на мать. Из советских актрис только Завьялову пригласили в американское посольство на официальный ужин во время кинофестиваля. Там присутствовал помощник президента США по особо важным делам мистер Гарриман.
Рядом с ней за роскошно накрытым столом сидели Лев Кассиль с женой. После ужина к Саше подошел американский посол с переводчиком. По регламенту подобный разговор мог длиться только несколько минут, но беседа затянулась на целых сорок. Говорили о кино, о дивной российской природе, он даже спросил, какое у Саши самое любимое блюдо.
Она робко прошептала: «Блинчики с черникой». Вскоре Александру Семеновну пригласили на главную роль в картине «Одиночество» по роману писателя Николая Вирты. Она не могла отказаться, ведь фильм рассказывал о родной Тамбовщине, о судьбе человека, так похожего на ее отца! И Саша срочно вылетела в Одессу на съемки.
Александра: «Самолет сильно болтало, меня укачало. Мужчина, сидевший рядом, постоянно оборачивался и предлагал минералку. Я подумала: «Что за навязчивость, что ему надо? Мужчина был удивлен, она — не меньше.
Он спросил ее: «Вы немка? Оказалось, что он американский бизнесмен, прилетевший в Одессу по делам. Они стали встречаться каждый вечер, гуляли по набережной и любовались красивым белым пароходом, стоящим на рейде. Саше было двадцать семь лет, ему — пятьдесят.
Им не хотелось расставаться, и они мечтали о том, что когда-нибудь смогут жить вместе, хотя оба прекрасно понимали, что это невозможно: Саша не могла уехать с ним в Америку, он же не мог остаться в России. Этой мечте не суждено было сбыться… Александра Завьялова вспоминает: «Его звали Отелло. Прямо по Шекспиру! Отелло Черезолли.
Бывший адмирал военно-морских сил США, владелец пароходной фирмы, которая поставляла пшеницу в Одесский порт. Он был вдвое старше меня, в Америке его ждала жена. Отелло говорил, что она очень красива, но любит он меня. Если бы у нас не подозревали во всех иностранцах шпионов, я бы вышла за него замуж и уехала.
Однако тогда я знала, что за эту связь могу дорого поплатиться, поэтому на встречи с ним частенько брала знакомую —жену местного прокурора. Но это не помогло». Роман Отелло и «Дездемоны» Завьяловой длился всего две недели. Однажды утром в номер ворвались люди и схватили Отелло.
Оказывается, за нами следили, все разговоры записывали на магнитофон. Показали кучу фотографий… Когда влюбленные расставались, оба, естественно, рыдали. В Ленинграде, куда она вскоре вернулась, ее вызвали к директору киностудии и показали целую кипу фотографий, сделанных во время их прогулок. А ведь они даже не подозревали, что за ними следят, так были увлечены друг другом.
Она тогда заплакала и закричала: «Он не шпион! Мы развелись с Димой, но на всю жизнь остались добрыми друзьями. Я забрала дочь Татьяну, и мы переехали в отдельную квартиру». Вскоре на «Ленфильм» приехал молодой талантливый грузинский режиссер Резо Эсадзе.
Позже он рассказывал Завьяловой, что его художественным руководителем был гениальный Михаил Ромм, который часто показывал своим ученикам фильмы с участием Саши. Ромм всегда комментировал показ: «Посмотрите, какая у этой актрисы пластика, как она удивительно двигается! В первый же день режиссер сказал ей: «Разве я мог представить, что когда-нибудь буду снимать тебя в своей картине? Ведь ты была моим «учебным пособием».
Александра отправила дочку к маме на Тамбовщину, а сама приступила к съемкам. Снимали картину на Кубани, в окружении замечательной природы. Саше так понравилась работа оператора Валерия Федосова, что она сняла золотой перстенек со своего пальца и подарила ему. Саша думала, что наконец-то встретила свою любовь, тем более такой альянс — актриса и режиссер — всегда приносит лучшие плоды.
Увы, у Резо она снялась еще в одной картине — «Четыре страницы одной молодой жизни», а потом их союз распался. Она не приняла его предложения, так как ее дочь Татьяна ни за что не хотела признавать отношения мамы с эмоциональным грузином и всячески им препятствовала. Когда уехал Резо, в очередной раз оборвалась не только личная, но и творческая ее жизнь. Завьялова стала работать в союзных республиках.
Латвия, Молдавия, Таджикистан — везде она была востребована, кроме Ленинграда. Но вскоре актрису вновь вспомнили на «Мосфильме», и в 1969 году режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский пригласили ее в грандиозный советский сериал «Тени исчезают в полдень». Эта работа, роль Серафимы-Пистимеи, принесла Александре настоящее признание публики, но она же стала и своеобразным проклятием. Ведь после этой картины актриса уже больше не снималась нигде… Пробовалась на роль Серафимы-Пистимеи и Татьяна Самойлова, но утверждал Завьялову сам автор книги Анатолий Иванов.
В каждой серии проходит десять лет. Она начинала играть семнадцатилетнюю девушку, затем играла сорокалетнюю женщину, а в последней серии ее героине было уже семьдесят лет! Снимали фильм в уральской тайге под Красноуфимском, на берегу реки Уфа, а павильонные съемки проходили в Москве. Вся съемочная группа трудилась с огромной отдачей, до изнеможения, до обмороков.
Актера Сергея Яковлева, который играл ее экранного мужа Устина Макаровича, после очередного дубля увезли с сердечным приступом в больницу. А Саша во время работы над фильмом впервые обнаружила у себя седой волос. Однажды снимали сцену, когда ее муж смотрит на Пистимею семидесятилетнюю, а ему мерещится она же, но молодая. Тогда ей делали сразу два грима — возрастной и молодой.
Вернувшись в гостиницу, Шура обнаружила, что все морщины на месте, не исчезли они и утром. Срочно побежала к гримеру с криками: «Что ты со мной сделала? Я навечно останусь старухой? До сих пор этот фильм зрители смотрят с большим интересом.
Завьялова помнит, как ее роль цитировал наизусть внук Аркадия Райкина Алеша, с которым они жили по соседству на даче в Репино. Во время работы над сериалом Саша снова влюбилась. И вновь встреча произошла в гостинице в Москве. Он был из Югославии — красивый, широкоплечий, и звали его так забавно — Мома Кошич.
Он невероятно красиво за ней ухаживал, чем сразу завоевал сердце Александры. Поэтому, когда Мома сделал Саше предложение, она не раздумывая приняла его. Но ее надежды на счастье и на этот раз разбились вдребезги… Бывший муж Дмитрий Петрович не дал разрешение на вывоз несовершеннолетней дочери за границу. А уезжать в Югославию без ребенка — об этом даже речи не было!
Провожая любимого в аэропорту, Саша услышала от него теплые слова: «Скоро я вернусь. А тропинку к твоему дому выложу розами…» Не успела Завьялова оправиться от любовных переживаний, как ее ждал еще один удар — именно ее не пригласили на премьеру фильма «Тени исчезают в полдень»! Александра: «Я ни на секунду не могла представить, что это будет моя последняя роль. А меня даже на премьеру не пригласили.
Тогда время для меня будто остановилось: я могла целыми днями лежать на диване, смотреть в потолок и плакать, плакать…» Годы летели, актрису совершенно забыли, вскоре и вовсе замолчал телефон… У нее началась депрессия. Нужно было срочно заполнить вакуум, ведь природа не терпит пустоты. Александра: «Я поехала к родным в Тамбов. Думала на родине залечить раны, мое сердце было опустошено до предела.
Там я встретила человека, между нами вспыхнули чувства, и мне в который раз показалось, что пришла настоящая любовь…» Вскоре Александра поняла, что ждет от него ребенка.
К сожалению, ей не удалось это сделать. Убитая сыном актриса Завьялова голодала, хоронить было не на что — Последний раз я видел Шуру лет 15 назад, — начал Евгений Борисович, — Дело в том, что Александра Семеновна в какой-то момент настолько дистанцировалась от внешнего мира, от людей, что даже я, коллега по театру, президент общественной организации гильдии киноактеров Петербурга, не мог достучаться до нее. Она ни с кем не желала общаться, а тем более встречаться. Я в этом случае оказался бессилен. Все мои попытки вывести ее в люди, заканчивались провалом. Я несколько раз пытался ее лоббировать, куда-то приглашал, но она не поддавалась на уговоры. Помню, что даже пряталась от нас, мы ее постоянно разыскивали. Такое ее поведение было связано не с возрастом, сейчас актрисы и постарше ее работают. Время было такое.
Актеры старшего поколения оказались не у дел. Завьялова была не востребована, осталась без работы, если хотите, влачила нищенское существование. Ну и потом, она же серьезно болела. Не буду называть диагноз, вопрос щекотливый. Не хотел бы, чтобы диагноз звучал из моих уст. Я Шуру уважал, любил. Первый раз увидел ее, когда мне было 22 года, я мальчишкой пришел в театр, где она служила. Тогда еще только прошла премьера «Тени исчезают в полден». Я был в шоке от ее красоты, абсолютно непроницаемого лица. Нас в театре студии киноактера было 172 человека.
Мы вечно спорили, вели полемику, дебаты, как жить, что делать, какие концерты играть, кто куда поедет. И только Александра Семеновна всегда сидела молча. Но она сказала: «Мне этого не надо». Как я только не уговаривал ее, она наотрез отказалась. Поймите, Завьялова была из тех актрис, которые не ходили по коридорам киностудии и не стучались в двери съемочных групп. Только вспоминали ее все, восхищались: «Ой, недавно показывали картину «Люди на мосту», какая там Завьялова! Мне хотелось кричать, ну так набери ее телефон, пригласи. Нет, мимо. Помню, она просто ушла из театра. Началось с того, что в театре распространялись слухи: «Александра Семеновна заболела».
Часто она болела. Вслух не говорили. Но дело не в этом. В какой-то момент Завьялова сознательно дистанцировалась. Я толком ничего не знал о ее жизни. Слышал, что нуждается. И тогда наша организация начала отправлять ей деньги, небольшую материальную помощь на лекарства, продукты. Я звонил Завьяловой домой, но к телефону она никогда не подходила. Отвечал ее сын Петр. Он и приезжал к нам в офис за конвертом.
Расписывался в ведомости, клятвенно обещал мне доставить деньги матери. Однажды я решил проверить, дошла ли сумма до адресата. Связался с Шурой. Та была удивлена: «Нет, мне никто не приносил денежки». Я потом серьезно поговорил с Петром и понял, что ему доверять нельзя. Мои знакомые сказали, что дочь Завьяловой, Татьяна, решила перевезти мать к себе в квартиру, в Гатчину, чтобы та находилась под присмотром. Видимо, жить с сыном актрисе уже было невыносимо. Вроде бы дочь забрала маму к себе. Не понимаю, зачем Александра Семеновна вернулась обратно? Слышал, что она голодала одно время.
Но утверждать не могу. Во всяком случае, после ее смерти мне звонили из Союза Кинематографистов, сказали, что будут собирать деньги на похороны великой актрисы.
И когда была отснята значительная часть материала у режиссеров раздался звонок от тогдашнего главы «Мосфильма» Ивана Пырьева, который потребовал немедленно убрать актрису с роли и найти ей замену. Читать: Кто украл у актрисы Людмилы Марченко карьеру, красоту и жизнь Некоторые говорили, что Завьялова была вынуждена отказаться от съемок из-за болезни. Еще по одной версии актриса была занята в других съемках. Действительно, в 1967 году она снималась в картине Резо Эсадзе «Четыре страницы одной молодой жизни». Режиссера и актрису связывала не только работа, у них был настоящий роман. В результате Эсадзе запретил Александре одновременно с его фильмом сниматься в другой картине.
И это доказало следствие. Однако свою вину мужчина так и не признал. Благодаря состоянию алкогольного опьянения, тот отрезок времени, когда скончалась Александра Завьялова, попросту выпал из памяти Петра. В связи с тем, что Петр не согласился с мнением обвинителей, его приговорили к 8 годам лишения свободы. Хотя если бы сын актрисы признал вину, то срок уменьшился бы как минимум на 3 года. Несмотря на то, что приговор вступил в силу еще в 2017 году, Татьяна продолжает утверждать, что Петр на самом деле заботился о матери. То же самое говорят и некоторые соседи Завьяловых. Однако другие знакомые семьи, напротив, уверяют, что Александра Семеновна жила впроголодь, благодаря частым возлияниям сына, который к тому же и поднимал на пожилую женщину руку. На чьей стороне правда, неизвестно до сих пор, но в любом случае становится ясно, почему Татьяна не желала, чтобы об их внутрисемейных отношениях узнали посторонние.
Александра Завьялова: "Грета Гарбо" советского кинематографа
Биография и личная жизнь Александры Завьяловой. Несмотря на то что Александра Завьялова играла отрицательного персонажа, невозможно было не восхищаться её игрой. В ночь на 3-е февраля в собственной квартире была убита актриса Александра Завьялова, визитной карточкой которой стала роль Пистимеи Морозовой в картине «Тени исчезают в полдень». Актриса Александра Завьялова Актриса Александра Завьялова. Уже в пожилом возрасте Завьялова сыграла в картине «Белые одежды», но после вновь наступило забвение.