Финский энергетический концерн Fortum планирует привлечь еще одного западного поставщика топлива для АЭС "Ловииса". Весной Fortum подала властям республики заявку на продление срока эксплуатации АЭС "Ловииса" до конца 2050 года. Финская Fortum сообщила, что на АЭС «Ловииса» понижена выходная мощность из-за неисправности, однако угроза радиационного загрязнения отсутствует. Новости. Пресс-релизы. Компании. Топливо для украинских АЭС до 2011 года полностью поставлялось из России.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Финский Fortum ищет замену российскому ядерному топливу для АЭС "Ловииса"
- Fortrum планирует модернизировать АЭС Ловииса в Финляндии | Энергетика. ТЭС и АЭС
- В Финляндии признали зависимость от России
- Финляндия ищет замену российскому топливу для АЭС «Ловииса»
- Основная навигация RU
- Экологи России выступили против работы АЭС в Финляндии
АЭС «Ловииса» получила лицензию до 2050 г.
Страны европейского континента пока смогли заполнить свои газохранилища почти на 100 процентов, однако вопрос газификации населения вновь станет острым для западных политиков где-то в середине февраля 2023 года. Европа находится в бедственном положении без российского газа, причем это положение только ухудшается: прекратить поставки газа в регион может и Катар. Как рассказал «Вечерней Москве» финансовый аналитик Михаил Беляев, в первую очередь это связано с тем, что катарскому государству невыгодно с экономической точки зрения продавать свой газ дешевле рыночной цены.
Их текущие лицензии на эксплуатацию заканчиваются в 2027 и 2030 годах соответственно. АЭС производит порядка десяти процентов от всей вырабатываемой в Финляндии электроэнергии. Также стало известно, что начало тестовой эксплуатации АЭС «Олкилуото», а также регулярной работы третьего реактора откладывается на четыре дня.
Энергоблоки атомной электростанции были построены в 1978 и 1980 годах. Их текущие лицензии на эксплуатацию заканчиваются в 2027 и 2030 годах соответственно.
АЭС производит порядка десяти процентов от всей вырабатываемой в Финляндии электроэнергии.
После этого были проведены дополнительные проверки и на других главных циркуляционных насосах. Для обеспечения успешных ежегодных отключений на электростанции было принято множество специальных мер по предотвращению заражения коронавирусом. В дополнение к 500 сотрудникам электростанции, которые участвовали в ежегодном отключении, было привлечено около 1000 внешних сотрудников. Fortum - европейская энергетическая компания, ведущая деятельность в более чем 40 странах мира. Компания обеспечивает своих потребителей электроэнергией, газом, теплом и холодом, а также предлагает интеллектуальные решения для более эффективного использования ресурсов.
Финляндия хочет найти замену российскому топливу для АЭС «Ловииса»
Аналитики предупреждают о плачевных последствиях такого шага, включая ухудшение экономического положения энергетических компаний. В аппарате правительства напоминают, что работа «гильотины» была особо отмечена президентом РФ Владимиром Путиным на недавнем съезде РСПП, и Белому дому уже поручено готовить новый этап расчистки нормативной базы.
В ноябре прошлого года энергоконцерн заключил соглашение с американской Westinghouse о поставках топлива после 2030-го года. В феврале министерство труда и экономики Финляндии утвердило продление работы АЭС «Ловииса» где установлены советские реакторы до 2050-го года.
Так, к примеру, Сергей Левченко, автор «РИА Новости» в своей колонке писал : «После первой неудачной попытки опытной эксплуатации топлива на одном из реакторов ВВЭР-440 в Финляндии еще в конце 1990-х годов на кого только Westinghouse не выходила с «выгодным» предложением поэкспериментировать еще разочек». Борис Марцинкевич объяснил, что это утверждение не совсем верно, поскольку компания Westinghouse не производила это топливо.
Контракт был подписан в 1999 году, в период с 2001 по 2007 была осуществлена поставка семи партий топлива для перегрузки», — объяснил эксперт. И топливо оказалось неконкурентоспособным по сравнению с тем, что предлагала Россия. Однако, по мнению эксперта по энергетике, попытка называть организацию поставок топлива для ВВЭР-440 от Westinghouse некой авантюрой совершенно не объективна. И вот почему. Каждая из организаций, входящих в состав данного консорциума, имеет серьезный опыт эксплуатации реакторов ВВЭР, полученный грант был использован для реализации проекта ESSANUF, основной акцент которой — модификация дизайна топливных сборок с целью улучшения характеристик топливоиспользования», — сказал Борис Марцинкевич.
В каком конкретно оборудовании была обнаружена 19 ноября неисправность, уточнять не стали. Однако, к примеру, тринадцать с половиной месяцев назад, 18 октября 2022 года, на турбинном острове третьего энергоблока «Олкилуото» были выявлены повреждения насосов, подающих воду в парогенераторы. Тогда это стало очередным досадным происшествием — одним из многих, — отодвинувшим срок сдачи объекта в эксплуатацию. Зачем был разорван выгодный для всех контракт с Россией Атомная электростанция «Олкилуото» находится на одноименном острове в Ботническом заливе. После серии модернизаций мощность каждого из энергоблоков была увеличена с проектных 660 до 890 МВт. В 2003 году финские власти приняли решение о строительстве нового энергоблока мощностью 1600 МВт, выбрав в качестве подрядчика французскую компанию Areva ныне — Orano. Однако дела у французов в данной сфере шли на тот момент вовсе не блестяще. После окончания масштабной программы строительства АЭС с 1980-х в стране не было введено ни одного атомного энергоблока. Зарубежных проектов тоже не было, а потому огромная кооперация, созданная внутри страны для производства элементов АЭС, тихо умерла», — рассказывает специалист по энергетике Владимир Герасименко. Так родилась идея чисто французского реактора EPR до этого то, что создавали французы, было, по сути, сильно модернизированными проектами американского «Вестингауза». Однако, выходя на тендер, французы приукрасили финнам положение дел относительно степени готовности проекта EPR. Впрочем, они рассчитывали за время между заключением договора и запланированным началом строительства в районе 2005 года доделать свой проект. При этом Areva отвечала за поставку реакторного блока, а германский Siemens — за изготовление турбинного острова. Первоначально проект предполагал пуск энергоблока еще в далеком 2009 году и ввод в промышленную эксплуатацию, соответственно, в 2010-м. Кто нагнетает истерию в финском обществе Однако в итоге проект столкнулся с техническими, финансовыми, организационными проблемами и с громадным перерасходом средств. Как отмечает Герасименко, рабочая документация не была готова к 2005 году, финальная ее версия по факту появилась лишь к моменту пуска реактора в 2021-м. Это приводило к тому, что после прибытия оборудования на площадку оно могло просто не собираться в единое целое.
Лента новостей
Сделано в России | Кольская АЭС построена по тому же проекту, что и финская АЭС Ловииса, которая считается самой чистой АЭС в Европе. |
В Росатоме разработана новая модификация ядерного топлива для финской АЭС «Ловииса» | Также следите за нами в и и читайте наш канал в Дзен!Также на Sputnik. |
Финский Fortum ищет замену российскому ядерному топливу для АЭС "Ловииса" | Главная» Новости» Гросси описал опасность аварии на ЗАЭС словами «радиация не знает границ». |
Новые ядерные реакторы на Кольской АЭС-2 / Хабр | АЭС "Ловииса" по-прежнему полностью зависит от российского ядерного топлива, сообщает газета Helsingin Sanomat. |
Fortrum планирует модернизировать АЭС Ловииса в Финляндии
Росатом разработал топливо для АЭС «Ловииса» с пониженным обогащением урана. Росатом разработал топливо для АЭС «Ловииса» с пониженным обогащением урана. Да, «Ловииса» дает 10% от всего энергобаланса Финляндии, отключать ее крайне невыгодно, но неужели власти страны, находящиеся всего в 90 километрах от АЭС. На финской атомной станции «Ловииса» установлены два реактора ВВЭР-440 советской разработки, которые были запущены в конце 70-х годов.
Экологи России выступили против работы АЭС в Финляндии
Сейчас в Финляндии, помимо "Ловииса", работают два энергоблока АЭС "Олкилуото", готовится к вводу в эксплуатацию третий. На АЭС "Ловииса" на юге Финляндии обнаружена неисправность, мощности снижены, угрозы для людей и окружающей среды нет, сообщает финская энергетическая компания Fortum. АЭС «Ловииса» имеет коэффициент использования установленной мощности 87,7%, и по этому показателю является одной из самых эффективных в мире АЭС с легководными реакторами.
В Финляндии признали зависимость от России
В начале марта 2023 г. Соглашение на поставку топлива с российским ТВЭЛ действует до истечения срока действия текущих лицензий на эксплуатацию АЭС, до 2027 и 2030 гг. Хястхолмен, в 15 км юго-восточнее г. Ловийса, в 90 км от г.
Финны настояли на применении ледовых конденсаторов, на глубоком борном регулировании. Все эти решения были реализованы в кратчайшие сроки. По требованию заказчика снизили стоимость станции и улучшили условия обслуживания оборудования. Изучив зарубежные проекты, мы заменили дорогостоящие защитные двери защитными лабиринтами. Один запрос финнов поставил меня в тупик — мостик в машзале.
Оказалось, они задумали проложить через АЭС туристический маршрут для пропаганды атомной энергетики. Кстати, одним из первых сооружений на площадке АЭС был информационный центр, который посещали не только специалисты станции, но и туристы. Здесь они знакомились с проектом, ходом строительства, а после ввода станции в эксплуатацию могли не только увидеть с мостика машинный зал, но и из специально оборудованного помещения, «ласточкина гнезда», смотреть, как работает дежурный смены на блочном щите управления. Очень большое внимание уделялось экологии. Ни одного деревца нельзя было тронуть без разрешения природоохраны. Когда разрабатывался котлован, деревья, которые попали в зону рядом с застройкой, были окружены бетонными кольцами, чтобы ни одно из них не повредить. Потом на площадке был организован небольшой зверопитомник. В целом организация работ впечатляла.
Стройка началась с прокладки хороших асфальтированных дорог. Можно было ходить в тапочках по площадке, настолько было чисто. Финские атомщики привлекали молодежь и школьников к наведению порядка на территории. В помещениях, где велся монтаж, молодые люди и девушки все протирали тряпочками, чтобы не было пыли. Что-то похожее я видел на белорусской площадке. Обладая прекрасными деловыми качествами, он сплотил людей с разными характерами. В Финляндию мы отправились из Москвы в фирменном поезде. Когда ехали по территории СССР, вагон слегка покачивало, а колеса мерно постукивали на стыках рельс.
Как только пересекли границу и поехали по финской дороге, поезд словно подменили: прекратилась боковая качка, исчез стук колес, поезд пошел гладко. Автомобили, собранные со всего света и находящиеся в постоянном движении, украшали дороги разнообразием цветов, форм, типов и моделей. Дороги были в отличном состоянии — никаких трещин, выбоин и ям. Слева и справа от проезжей части — глубокие кюветы. Машина-миксер с готовым асфальтом в постоянном движении, малейшее повреждение дороги оперативно устранялось. Поселили нас в обустроенном поселке недалеко от атомной станции. Каждый день курсировал автобус в город Ловиису в 20 км от АЭС. Анатолий Быков Представитель главного конструктора на первом блоке АЭС «Ловииса» в 1974 — 1976 годы — Отношение финских специалистов и их руководите-лей к советским было корректным.
Финны не допускали выпадов в чей-либо адрес, но, несмотря на общую лояльность, расставили всех специалистов по приоритету.
Третий и четвертый смогут проработать еще почти на 10 лет дольше. Так что есть запас по времени на принятие решения о расширении Кольской АЭС-2 для их замены, если вдруг будет понятно, что эти мощности будут востребованы. Почему вместо двух по 600 МВт не построить один на 1200 МВт тоже вполне понятно. Думаю дело в том, что энергосистема региона может не суметь компенсировать отключение такого крупного единичного источника в случае его плановой остановки на перегрузку и ремонт и тем более в случае неплановой остановки. А вот возможность маневрирования несколькими блоками меньшей мощности, как и сейчас, сделает всю энергосистему более надежной. Кстати, этот пример как раз объсняет нынешний огромный мировой интерес именно к малым модульным АЭС, поскольку они открывают рынок для таких вот небольших или условно изолированных энергосистем в отдельных регионах и странах.
Давайте теперь разберемся, что же это такое диковинное - спектральное регулирование, которое впервые упоминается в связи со строительством новых энергоблоков в нашей стране. Сразу скажу, что ранее о таком говорили лишь как о проектах, их было много разных у нашего головного конструкторского бюро по реакторам ВВЭР - ОКБ Гидропресс. Итак, давайте с основ. В ядерном реакторе происходит деление тяжелых ядер урана. При их делении выделяются нейтроны, они попадают в другие ядра урана и процесс повторяется. Так идет цепная реакция деления. Но у нейтронов может быть разная энергия.
У вылетающих при делении из ядра урана она высокая более 1 МэВ и они движутся с огромной скоростью — это быстрые нейтроны. Такие нейтроны плохо захватываются делящимся изотопом урана-235. Чтобы повысить вероятность захвата и, соответственно, деления, надо нейтроны замедлить до тепловых энергий менее 0,4 эВ. Для этого в активной зоне реактора размещают замедлитель нейтронов. Замедлителем в ВВЭР выступает вода, а точнее водород в ее составе. Нейтроны и ядра водорода протоны почти равны по массе, поэтому при упругом соударении с протоном нейтрон наиболее эффективно делится кинетической энергией, теряет ее и замедляется. В других типах реакторов замедлителем может выступать графит, как, например, в реакторе РБМК.
Или тяжелая вода, как например, в канадском CANDU, где есть и тяжелая вода и графит, что позволяет работать вообще на необогащенном уране - настолько там хорошо удается сохранить все нужные нейтроны без их лишнего поглощения. Примерно раз в полтора года реактор останавливают для замены части топлива на свежее. Время работы на одной загрузке топлива называется кампания реактора. Зачем меняют топливо? Не только потому что уран-235 расходуется при делении, как говорят «выгорает». При делении образуются продукты распада, которые тоже начинают поглощать часть нейтронов, "отравляя" реактор. Поэтому к концу кампании нейтронам все сложнее попадать в нужную цель - в делящиеся изотопы урана.
А в начале кампании легко, нейтронов и нужных мишеней с избытком. Для компенсации этой разницы в начале кампании лишние нейтроны пытаются как-то утилизировать - борным регулированием добавлением борной кислоты в воду первого контура, так как бор поглощает нейтроны , специальными выгорающими поглотителями в топливе и т. А к концу кампании концентрация борной кислоты регулируемо снижается, а поглотители выгорают и не так поглощают нейтроны. Но что если эти нейтроны использовать с пользой? Быстрые нейтроны плохо поглощаются делящимся изотопом уран-235, но зато они могут захватываться ураном-238 с последующим образованием плутония-239. Это тоже делящийся материал, как и уран-235, то есть новое ядерное топливо. На этом принципе построены быстрые реакторы-бридеры, в которых нейтроны не замедляют, и они могут даже нарабатывать нового топлива больше, чем сжигать изначально загруженного.
Отношение количества делящихся изотопов топлива в конце кампании к их количеству в начале называется коэффициент воспроизводства. У бридеров он может быть выше 1, у обычных ВВЭР он около 0,4. У ВВЭР же со спектральным регулированием может быть до 0,8. Таким образом, если часть нейтронов в начале кампании не замедлять, то можно использовать их для наработки нового топлива, а не тратить впустую. Но для этого надо по ходу кампании менять энергетический спектр нейтронов в реакторе — с большей долей быстрых нейтронов в ее начале к обычному тепловому спектру медленных нейтронов в конце. Как это сделать? В теории есть разные варианты, но судя по всему в предлагаемом проекте будет метод изменения водно-уранового отношения.
В активной зоне реактора ВВЭР находится вода и урановое топливо в соотношении около 2. Этого достаточно, чтобы все вылетающие из урана нейтроны успевали замедляться в воде. Но если количество воды уменьшить, часть нейтронов не будет успевать замедлиться. Такими образом, вытесняя из активной зоны часть воды можно повысить долю быстрых нейтронов.
Изучение образцов разрушенной трубы показало наличие ярко выраженного эрозионно-коррозионного износа с уменьшением толщины стенки трубы в среднем до 6.
При этом характер излома не указывал на наличие сильной деформации, как это следовало бы ожидать при воздействии пика давления в системе. Все это позволяло сделать вывод о том, что непосредственная причина аварии связана с эрозионно-коррозионным уменьшением несущего сечения трубы и что этот процесс рано или поздно мог привести к аварии такого типа далее при нормальных по давлению и температуре параметрах работы. Похожие записи:.
МТП на АЭС Ловииса
Одна из лучших в мире | Последние новости о Ленинградская АЭС за 2024 год. |
Финляндия ищет замену российскому топливу для АЭС «Ловииса» | Топливо для украинских АЭС до 2011 года полностью поставлялось из России. |
На финской АЭС «Ловииса» выявили неисправность
Если венгерская АЭС «Пакш» получит экономический эффект за счет сокращения количества топливных кассет загружаемых в реактор, то на АЭС «Ловииса» решили сохранить количество сборок, но снизить уровень обогащения урана. Электросталь Московской области. Станция расположена на острове Хястхолмен, примыкающего к южному побережью Финляндии, в 15 км от приморского города Ловииса.
В рамках проекта специалисты Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» разработают новую модификацию тепловыделяющих сборок с увеличенной ураноёмкостью и оптимизированным водно-урановым отношением по сравнению с кассетами, которые используются на АЭС «Ловииса» в настоящее время, что повысит экономическую эффективность работы энергоблоков. Электросталь, Московская обл.
Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации.
Соглашение с Россией действует до окончания действующих лицензий АЭС «Ловииса»: до 2027 года у первого блока и до 2030-го — у второго. При этом в Fortum не уточнили, планирует ли компания выходить из российского бизнеса, передает STT. Страны европейского континента пока смогли заполнить свои газохранилища почти на 100 процентов, однако вопрос газификации населения вновь станет острым для западных политиков где-то в середине февраля 2023 года.
Fortum подал властям заявку на продление срока службы АЭС Ловииса до конца 2050 г. Согласно данным статистического управления Финляндии: в январе-сентябре 2023 г. Суммарная мощность реакторов составляет 2,7 ГВт. Хястхолмен, в 15 км юго-восточнее г.
Ловийса, в 90 км от г.
В Финляндии признали зависимость от России
Росатом создал модификацию топлива для финской АЭС | Владелец финской АЭС Ловииса, энергетическая компания Fortum, продолжает использовать российское ядерное топливо и не планирует в ближайшее время от него отказываться. |
Оба блока атомной электростанции Ловииса возобновили производство | | На Ровенской атомной станции, расположенной на Украине, в Волынском Полесье, начались проблемы, сообщает специализированное издание Геоэнергетика ИНФО. |
На финской АЭС "Ловииса" выявлена неисправность, угрозы нет – энергетическая компания | МФК ИНВЕСТ | Финская энергетическая компания Fortum объявила об очередной аварии на АЭС "Ловииса". |
STT: Финская АЭС не намерена отказываться от российского ядерного топлива | на 2м энергоблоке АЭС Ловииса была обнаружена неисправность в системе учета электроэнергии в распределительной сети. |
Оба блока атомной электростанции Ловииса возобновили производство
Финляндия рассматривает возможность продления сроков эксплуатации атомной электростанции «Ловииса» еще на 20 лет, передает издание MTV-uutiset. Во время работы миссии эксперты и специалисты АЭС Ловииса и энергетической компании Fortum обсудили следующие темы. «Перед пуском АЭС «Ловииса» финские атомщики учились управлять ядерными реакторами в Нововоронеже. МОСКВА, 22 дек – РИА Новости. Финская энергетическая компания Fortum изучает возможность привлечения еще одного западного поставщика топлива для реакторов АЭС "Ловииса".